Лукойл какое масло лучше – ЛУКОЙЛ — Каталог масел и технических жидкостей для легкового автотранспорта

Содержание

Моторное масло Лукойл — вся правда о синтетических маслах от Lukoil

Многие водители незаслуженно ругают российские моторные и трансмиссионные масла, в том числе Лукойл, поэтому мы решили сравнить его с лучшими иностранными аналогами. Мы расскажем о влиянии масла на двигатель и происходящих во время работы мотора процессах, а также покажем, откуда появился миф о том, что российские моторные масла – худшие в мире.

Основные характеристики масла

Любой водитель знает, что масло нужно для того, чтобы смазывать трущиеся детали двигателя. Однако каждому двигателю требуется собственное масло, отличающееся по вязкости, наличию дополнительных компонентов, стойкости к низким температурам и другим параметрам.

Если в мотор залито масло, не подходящее по каким-то характеристикам, то режим его работы нарушается. Когда масло не соответствует по вязкости, то либо ухудшается его подача к трущимся деталям, либо оно быстро стекает, из-за чего на поверхности остается слишком тонкий слой, который не может надежно защитить металлические части. Когда масло не соответствует по составу присадок и добавок, то резко возрастает износ мотора на некоторых режимах. Если масло недостаточно стойко к низким температурам, то зимой пуск двигателя превращается в лотерею, выигрыш в которой означает, что мотор получил самые минимальные повреждения. Ведь застывшее масло очень густое, поэтому насос не может подать его к трущимся частям двигателя в достаточном объеме, из-за чего трение происходит «на сухую», без смазки.

Свойства масел разных производителей

Помимо вязкости, которую определяют по американской методике и обозначают термином SAE, есть еще индекс API, который описывает назначение масла по типу двигателя. Нередко выбирая масло только по SAE, водитель или владелец машины не учитывает параметр API, из-за чего вроде бы подходящее масло ухудшает работу двигателя, увеличивает износ топлива и приводит к другим неприятным последствиям. К примеру, заливка масла API классов от SH до SM в двигатель, выпущенный в конце 70-х или середине 80-х годов, приведет к постоянным протечкам и быстрому снижению ресурса как мотора, так и масла. А заливка масла API классов от SE до SG в автомобили, выпущенные в 2010-х годах приведет к быстрому появлению задиров на вкладышах коленчатого вала и стенках цилиндров. Причем такой эффект произведет любое масло, не только Lukoil, но и самое популярное и качественное фирменное масло.

Как масло защищает двигатель

Любое масло поступает к трущимся друг об друга деталям и образует на их поверхности тонкую пленку с минимальным коэффициентом сцепления. Толщина пленки зависит от:

  • вязкости масла;
  • давления в масляной системе;
  • состояния масляных каналов;
  • температуры воздуха;
  • температуры двигателя;
  • нагрузки на двигатель.

Чем менее вязкое масло, тем больше толщина образуемой им защитной пленки, при условии, что хватит давления в масляной системе. Ведь чем выше вязкость (густота масла), тем сложней продавливать его по системе. При этом каждый двигатель рассчитан на определенную толщину пленки, которая обеспечивает максимальную защиту в каких-то режимах.

Масло защищает двигатель

Толщина пленки в режиме холостого хода несколько больше, чем при работе под средней нагрузкой и гораздо больше, чем при работе под максимальной нагрузкой. Это связано с нагрузками на коленчатый и распределительный валы. При работе на холостых оборотах нагрузка минимальна, поэтому и прижим деталей друг к другу минимален, а значит, между трущимися деталями довольно большое пространство, которое и заполняет пленка. В режиме средней нагрузки коленчатый вал гораздо сильней прижимает к вкладышам, из-за чего сокращается расстояние между ними. В режиме максимальной нагрузки давление вала на вкладыши максимально, поэтому толщина пленки минимальна.

Когда масло идеально соответствует мотору, то в смазывающая способность пленки, вне зависимости от толщины, максимальна. Если же вязкость масла не соответствует двигателю, то на каком-то из режимов либо меняется оптимальная толщина пленки, либо ухудшаются ее смазывающие качества. Это в равной мере зависит и от других параметров, которые мы показали в списке. Что же происходит, когда толщина пленки или ее смазывающие качества не соответствуют режиму работы мотора? При избыточной вязкости увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала.

Современные моторы легковых автомобилей не могут похвастать большим крутящим моментом, поэтому высокая мощность получается за счет увеличения количества оборотов. Следовательно, даже небольшое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала приводит к росту расхода топлива и падению мощности двигателя. При недостаточной вязкости масла трущиеся детали соприкасаются друг с другом, что приводит к появлению задиров на их поверхностях. Каждый задир, в свою очередь, еще сильней ухудшает режим работы трущихся поверхностей, из-за чего вскоре образуется металлическая пыль и стружка. Когда это происходит, резко возрастает износ вкладышей и увеличивается вибрация коленчатого вала, а также появляется стук. После появления стука двигателю необходим капитальный ремонт.

Так выглядит мотор работающий на хорошем масле

Толщина и характеристики пленки также зависят от состояния масляных каналов. В процессе работы двигателя через поршневые кольца в масло попадают сгоревшие и недогоревшие частицы топлива, которые со временем меняют свойства масла. В исправном двигателе с правильно подобранным маслом это происходит через 6–10 тысяч километров, в зависимости от режима езды. Когда это происходит, сажа из масла начинает оседать на стенках каналов, снижая их пропускную способность, из-за чего уменьшается поступление масла и снижается толщина защитной пленки.

Температура воздуха – еще один важный фактор, влияющий на защиту, предоставляемую маслом двигателю. Ведь чем холодней на улице, тем сильней сгущается масло, особенно если оно не соответствует климату. Синтетические и полусинтетические масла меньше меняют свои характеристики при низких температурах, чем минеральное, однако даже такие масла не могут защищать двигатель при слишком низкой температуре. Ведь их вязкость становится слишком высокой, из-за чего они не могут создавать пленку нужной толщины, поэтому ухудшается смазывающая способность.

Для чего в масле присадки

Исходное масло, которое получают из нефти (минеральное) или газа (синтетическое) обладает весьма посредственными характеристиками, поэтому его необходимо доработать. Для его масла подвергают различным процедурам, таким как гидрокрекинг, а также наполняют присадками, улучшающими те или иные характеристики. При этом появляется не появляется масло с полностью новыми характеристиками. К примеру, минеральное масло так и сохраняет свою высокую вязкость при низких температурах, а нормализация вязкости происходит за счет растворителя. Похожая ситуация и с синтетическим маслом, которое обладает крайне слабой смазывающей способностью, что меняется лишь присадками. Поэтому, когда масло окисляется из-за перегрева или слишком долгого срока службы, все присадки выпадают из него и в двигателе остается вещество, обладающее весьма посредственными характеристиками, да еще и полное сажи.

Примерный состав пакета присадок

В современные масла добавляют различные присадки, причем каждый производитель использует свой фирменный состав. Моющие присадки растворяют отложения в масляных каналах, но сильно загрязняю масляную систему, увеличивая риск задиров трущихся поверхностей. Антифрикционные присадки, такие как молибден, теоретически заполняют микротрещины и другие микроскопические повреждения в трущихся деталях, улучшают компрессию и ресурс двигателя. По крайней мере, так говорят производители масел с такими присадками. Однако опыт показывает, что исправный и настроенный мотор, который водитель использует в оптимальных режимах, даже без всякого молибдена обладает хорошей компрессией и огромным ресурсом. А мотору, требующему ремонта, не помогут никакие молибденовые присадки. Поэтому каждый производитель моторного масла использует свой пакет присадок, ориентированный на конкретные условия. Особенно необходимо учитывать высокую вероятность заправки некачественным бензином. В Европе такой бензин найти сложно, а в России очень просто.

Лукойл и зарубежные масла – сравнение

Для сравнения мы выбрали несколько марок, из которых брали образцы, соответствующие по SAE и API таким же маслам от Лукойл:

  1. Liqui Moly;
  2. Shell Helix;
  3. Mobil 1;
  4. ZIC.

Для сравнения были опрошены сотни владельцев различных машин, отличающихся как по году производства, так и по месту сборки, но заливающие в двигатель любое масло из этого списка или продукцию Lukoil. Большинство машин относились к гольф-классу (включая все переднеприводные ВАЗы), выпущенные между 1990 и 2016 годом, однако были и коммерческие автомобили. Во время опроса были заданы следующие вопросы:

  • марка и год выпуска;
  • состояние двигателя и компрессия;
  • режим работы двигателя и манера езды;
  • пробег до ремонта;
  • используемое масло;
  • периодичность замены масла.

Сравнение свойств моторных масел

По результатам опроса все автомобили поделили по состоянию двигателя на идеальные, нормальные и убитые. После чего началось сравнение результатов. И тут выяснилось, что при пробеге до замены масла в 5–7 тысяч километров, лукойловские масла не уступают любым другим маслам этого же класса. При нормальной эксплуатации мотора с минеральным маслом 10W40 Стандарт от Лукойл даже грузовая Газель с мотором ЗМЗ 402 пробегала до замены колец не меньше 150 тысяч километров, а капитальный ремонт был произведен через 480 тысяч километров в условиях постоянного перепада высот (Сочи).

При этом Фольксваген Транспортер Т4 1997 года, работающий на Зиковской (10W40 А+) полусинтетике и также ездящий по Сочи, потребовал капитального ремонта уже через 130 тысяч километров. Владелец Газели менял масло каждые 5 тысяч километров, а водитель Транспортера каждые 10 тысяч километров. По его словам, он хотел менять каждые 15 тысяч километров, как написано в руководстве к автомобилю, но с учетом тяжелых условий (большие перепады высот и частые затяжные подъемы) сократил до 10 тысяч километров. Аналогичные результаты были и с другими машинами – периодичность замены масла и условия работы двигателя, равно как и манера езды водителя, оказывали куда большее влияние, чем марка масла.

Почему масло от Лукойл считается плохим

Результат использования поддельного масла Лукойл

Этот миф появился вместе с самой компанией в начале 90-х годов, когда оригинальное масло Лукойл было в большом дефиците, поэтому водители покупали подделку, которая не оправдывала их ожиданий. Такая же история была и с другими российскими компаниями, производящими моторные масла – Роснефть и ТНК. Еще одной причиной было следование инструкциям для иномарок, рассчитанных на хорошие дороги и качественный бензин. В итоге хорошее масло теряло свои свойства в 2–3 раза быстрей. Что самое интересное – если в двигатель заливали Лукойл или ТНК, то пробег от замены до замены нередко достигал 15 тысяч километров, когда от начальных свойств масла не оставалось почти ничего. Однако после перехода на Кастрол или другое фирменное масло пробег резко сокращался до 5–7 тысяч километров, что и приводило к гораздо лучшему влиянию масла на двигатель.

Где взять оригинальное масло от Lukoil

Проще всего приобрести оригинальное масло на заправке Лукойл. Однако то, что масло продают на заправке, еще не является гарантией его оригинальности, поэтому попросите продавца показать вам сертификат соответствия или паспорт продукции. Если масло оригинальное, то вам покажут сертификат и паспорт, а также дадут их копии с печатью магазина. Такая копия является официальным документом и если масло испортит двигатель, то вы сможете обратиться в отдел по защите прав потребителей или же в суд и получить компенсацию, которая покроет стоимость ремонта. Пренебрежение этими правилами резко увеличивает риск покупки некачественной подделки, которая не обладает качествами оригинального масла от Лукойл.

Паспорт продукции на масло Лукойл

Кроме того, есть несколько правил, которые помогут отличить оригинальное масло от подделки. Компания Лукойл всегда разливает продукцию в трехслойные канистры, причем стык двух половин канистры выглядит запаянным не очень ровно. Крышка всегда двухцветная, с красной короной. Под крышкой канистра запечатана алюминиевой фольгой. На днище канистры большое количество различных значков и кодов, описывающих допуски и характеристики масла, а также дату выпуска и срок годности. Все эти значки сделаны лазером, поэтому их нельзя стереть.

Вывод прост

Любое масло от Лукойл, если подходит по SAE и API, мало чем уступает любым иностранным маслам того же класса. Понятно, что синтетика с допуском SM будет лучше недорогого минерального масла с допуском SG, если заливать его в современный автомобиль. Поэтому тщательно подбирайте масло, чтобы оно максимально соответствовало двигателю и меняйте его не позже, чем через 7 тысяч километров. В этом случае оригинальное масло от Лукойл ничем не уступит лучшим иностранным маслам и обойдется заметно дешевле.

vipwash.ru

Какое масло заливать?

Масло Лукойл в иномарку? (я бы не залил)

Допуски (одобрения) автопроизводителей и сертификация мировых отраслевых организа- ций (API, ACEA и др.) – лучшее свидетельство качества масел ЛУКОЙЛ.

1 — Смазочные материалы ЛУКОЙЛ имеют одобрения ведущих мировых авто- производителей – Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Ford, Renault и т.д. Для получения одобрений продукты проходят лабораторные, стендовые и полевые испытания, производятся замеры показателей, как нового, так и отработанного масла и, если резуль- таты тестов не вписываются в рамки требований, одобрение не выдается.

2 — GENESIS – первое российское масло, которое заливается в двигатели инома- рок на российских и зарубежных сборочных конвейерах.

3 — Крупнейшие сетевые автодилеры, такие как РОЛЬФ, КлючАвто, Автоспеццентр, Автомир, Mercedes-Benz (Москва), заливают масла ЛУКОЙЛ при проведении ТО гарантийных иномарок (Mercedes, Toyota, Lexus, Land Rover, KIA, Hyundai и др.).

4 — Масла ЛУКОЙЛ заливаются на конвейерах крупнейших автосборочных предприятий – Volkswagen (Калуга), Ford (Елабуга), MAN (Санкт-Петербург), Renault (Тольятти), General Motors, и др.

5 — Многие автопроизводители имеют масла под собственными торговыми марками – «оригинальные масла», но они не производят их самостоятельно, а заказывают у крупнейших производителей смазочных материалов. Выбор осуществляется по результатам много- ступенчатой системы отбора, оценки качества продукции и проведения тестов. ЛУКОЙЛ является изготовителем масел под брендами GM, Motrio (Renault), Eurorepar (Peugeot, Citroën и DS), Subaru, CNH (Iveco), SsangYong, Chery, UAZ и ряда других.

ЛУКОЙЛ производит автомобильные масла в 8 странах – Финляндии, Австрии, Румынии, Турции, Казахстане и России. Автомобильные и индустриальные масла ЛУКОЙЛ поставляются в 40 стран мира. Качество совре- менных продуктов ЛУКОЙЛ характеризует тот факт, что в Европе российский бренд вошел в пятерку постав- щиков масел первой заливки для заводов немецких автоконцернов.

ЛУКОЙЛ одна из немногих масляных компаний, которая производит собственные базовые масла групп I («минеральное»), II и III+ («гидрокрекинг-синтетика») по классификации API.

 

Мне масло иностранного производства,“русского”не надо! (оно плохого качества).

Масло состоит из 2-х компонентов – базового масла и пакета присадок. Они и определяют качество продукта и уровень свойств. ЛУКОЙЛ использует собственные базовые масла не только для производства своей продукции, но и является их крупнейшим экспортером на зарубежные рынки. Не все масляные компании производят собственные базовые масла, многие закупают. Поэтому, покупая готовое масло другого производителя, Вы можете все равно купить продукт на основе базовых масел ЛУКОЙЛ. Можно согласиться с тем, что в России еще нет производителей высокотехнологичных пакетов присадок, поэтому ЛУКОЙЛ использует пакеты ведущих мировых производителей. В частности, моторные масла ЛУКОЙЛ GENESIS включают присадки концерна Infineum, образованного как совместное предприятие Mobil и Shell.

Российские заводы ЛУКОЙЛ успешно прошли аудиты концернов DAIMLER (Mercedes), Renault-Nissan- Mitsubishi, Ford и Volkswagen.

Производство и фасовка ведется на автоматических линиях, что сводит к минимуму влияние человеческого фактора. На каждом этапе производства продукция проходит лабораторные тесты.

 

ЛУКОЙЛ – это масло среднего качества и не подходит для хороших (новых, импортных) машин.

Завод смазочных материалов в г. Перми является одним из самых современных в Европе в плане техниче- ского оснащения. Производственная площадка успешно прошла аудиты мировых автоконцернов, включая Renault-Nissan-Mitsubishi, Volkswagen, Ford, Daimler.

Портфель моторных масел ЛУКОЙЛ адаптирован к российским условиям эксплуатации и включает в себя 5 линеек для каждого сегмента автопарка страны.

Негативное восприятие российских масел сложилось еще в 90-е годы. Во многом это связано с тем, что в тот период на рынке было много поддельной продукции. С 2008 г. канистры ЛУКОЙЛ подделать невозможно, они имеют они выпускаются на оборудовании, не имеющем аналогов, и имеют уникальный комплекс защиты от копирования:

  • Канистра изготовлена из современных материалов, с учетом эргономики, и имеет несколько степеней защиты от подделок.

  • Стенки канистры трехслойные с вплавляемой полимерной этикеткой (технология IML — in mould labelling) и нанесенным на нее лазерным кодом, обозначающим время и дату фактического производства масла. Вплавляемая этикетка на лицевой стороне канистры, составляющая единое целое с поверхностью пла- стиковой тары, используется исключительно ЛУКОЙЛом. Остальные производители масел применяют бумажные этикетки.

  • В стенки горловины впаяна алюминиевая фольга, исключающая повторную герметичную фасовку исполь- зованной канистры.

  • Впервые в России и впервые в мире в области производства упаковки моторного масла применена бипо- лимерная двухцветная рельефная крышка.  

 

Масло ЛУКОЙЛ сопоставимо по цене с импортными маслами.

Необходимо сравнить аналогичные продукты:

 — Класс вязкости по SAE.

— Допуски производителей оборудования.

— Уровень эксплуатационных свойств по API/ACEA.

Довольно часто сравнивают синтетику ЛУКОЙЛ с полусинтетикой зарубежного бренда. Полусинтетика ЛУКОЙЛ стоит дешевле. Также часто сравнивают масла без официальных одобрений с полностью одобренными мас- лами ЛУКОЙЛ. За каждым официальным одобрением стоит год-два дорогостоящих лабораторных и моторных испытаний, обеспечивающих гарантию качества масла. Популярные импортные марки сегодня «эксплуатируют» популярность своих брендов, формировавшуюся многими десятилетиями. Как правило, рецептуры современ- ных масел ЛУКОЙЛ в испытаниях показывают более высокие результаты, чем зарубежные аналоги.

 

Мне нравится «погонять», какое масло залить?

При таких режимах и на двигатель, и на масло приходится повышенная нагрузка, и оно должно обладать запасом эксплуатационных свойств, чтобы продолжать защищать двигатель от износа. Также стоит учесть состояние самого мотора. Если он исправен, то необходимо строго придерживаться рекомендаций произво- дителя, несмотря на более жесткий режим эксплуатации. Масла ЛУКОЙЛ GENESIS имеют повышенный запас рабочих свойств и более устойчивы к окислению, чем большинство представленных на рынке аналогов. Эти характеристики позволяют маслам «работать» даже в самых жестких условиях эксплуатации.

 

Мне сказали, что импортные масла нужно менять реже. В результате я экономлю свои средства.

Важно не то, в какой стране произведено масло, а его рабочие характеристики. Кроме того, интервал замены масла указан в сервисной книжке автомобиля и зависит от условий его эксплуатации. Ни один производитель смазочных материалов не вправе устанавливать интервал замены масла – это определяет только производитель оборудования.

Например: производитель Hyundai установил интервал 15000 км (или 1 раз в год) для нормальных условий эксплуатации. В то же время на сайте https://www.hyundai.ru/service/maintenance указаны рекомендации для тяжелых условий эксплуатации – 7500 км или 6 месяцев. Тяжелыми условиями Hyundai считает:

  • движение при сильной запыленности окружающего воздуха;

  • движение по ухабистым и/или залитым водой дорогам, по холмистой или горной местности;

  • эксплуатация при среднемесячной температуре окружающего воздуха ниже — 30°С и/или выше + 30°С;

  • эксплуатация с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу и/или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха;

  • движение с частным интенсивным торможением;

  • буксировка прицепа;

  • эксплуатация в режиме такси, прокатного автомобиля или используемого в любых коммерческих целях;

  • эксплуатация при условии более 50 % времени работы двигателя в режиме холостого хода;

  • эксплуатация при условии более 50 % времени в режиме движения со скоростью более 120 км/ч;

  • эксплуатация в качестве транспортного средства специальных и оперативных служб таких как: (включая, но не ограничиваясь) милиция, служба спасения, скорая медицинская помощь, аварийные службы и т.п.

    На срок работы масла влияет и качество топлива, в основном содержание серы. В топливе класса ЕВРО-4 в 5 раз больше серы, чем в ЕВРО-5. Это значит, что при его сгорании образуется в 5 раз больше кислотных продуктов сгорания серы. А количество нейтрализующих присадок в масле ограничено. Чем больше серы в топливе, и чем больше его расход, тем чаще следует менять масло. Иначе, сэкономив на интервале замены, можно погубить двигатель.

    Масла ЛУКОЙЛ прошли моторные тесты и рассчитаны на весь межсервисный интервал, указанный авто- производителем. А повышенное щелочное число продуктов серии GENESIS обеспечитвает более надежную защиту от последствий использования сернистого топлива.

    Какое масло залить в мой автомобиль? 

    Масло необходимо выбирать на основании требований, указанных в руководстве по эксплуатации на авто- мобиля. Масла отличаются: видом, вязкостью и характеристиками. Продукция ЛУКОЙЛ имеет одобрения ведущих автопроизводителей и подходят для любого автомобиля. Давайте подберем Вам масло по таблице применяемости.

    Большой расход масла. Масло горит.

    Если масло подобрано правильно, то, как правило, его расход связан с технической проблемой: не затянут до конца масляный фильтр или сливная пробка (проблема исчезает после процедуры замены масла), под- текание масла через прокладки, износ маслосъемных колпачков, износ деталей ЦПГ (не исчезает при замене масла).

    Любое новое масло хорошо работает, а что с ним будет через 5 тыс. км? Каковы основные функции моторных масел?

    Тесты, которые проводятся для получения одобрений, включают анализ характеристик и “состаренного“ масла, а это значит, что Вы можете быть уверены, что масло “работает“ на всем интервале использования (если не нарушаются рекомендации автопроизводителя).

    Я заливаю только «оригинальные» масла (масла Ford, Mazda и т.д.).

    Ни один производитель автомобилей не занимается производством масел. Их по заказу производят компа- нии смазочных материалов. И, как правило, в таких случаях потребители сильно переплачивают за бренд. При выборе масла ориентируйтесь на характеристики — API, SAE, одобрения и другие, указанные в технической документации автомобиля. 

 

КРАТКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КУРС

КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ?

Моторное масло — важный элемент конструкции двигателя внутреннего сгорания. Необходимо следить за тем, чтобы в двигателе всегда было достаточное количество масла. Основные функции масла:

СМАЗЫВАНИЕ И СНИЖЕНИЕ ТРЕНИЯ

Смазочный материал снижает трение металлических деталей двигателя при помощи масляной пленки, которая образуется при работе двигателя между трущимися поверхностями его конструктивных элементов. Это позволяет снизить уровень износа и тепловыделения. Срок службы двигателя увеличивается в несколько раз. Масляная пленка позволяет избежать таких повреждений, как заедание поршней и повреждение подшип- ников. Кроме того, понижается расход топлива. Важно, чтобы вязкость масла не была слишком высокой для легкого запуска двигателя. С другой стороны, масло не должно становиться слишком текучим при высоких температурах, поскольку в этом случае может произойти разрыв масляной пленки, и не будет обеспечиваться необходимая смазка.

ОХЛАЖДЕНИЕ

В камере сгорания температура доходит до 1500°С. Для сохранения нормального режима работы двигателя и предотвращения перегрева деталей цилиндропоршневой группы его необходимо охлаждать. В значительной степени именно масло обеспечивает охлаждение внутри двигателя. Поршни современных двигателей имеют каналы охлаждения, в которые масло подается через распылительные сопла. В результате этого головка поршня дополнительно охлаждается.

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ И ОТЛОЖЕНИЯ ШЛАМОВ

Детали двигателя контактируют с парами воды, кислородом воздуха и агрессивными веществами, которые образуются в результате сгорания топлива. Масло образует пленку на деталях двигателя, защищая его от воздействия кислотных продуктов. Остаточные продукты сгорания и инородные тела отводятся потоком масла к масляному фильтру, отфильтровываются там или осаждаются в масляном картере. Для обеспечения хорошего потока масла и хорошей функции очистки важно использовать высококачественные смазочные материалы, соответствующие требованиям производителя транспортного средства.

Как правильно выбрать моторное масло?

На выбор автомобильного масла влияют условия эксплуатации, а также следующие критерии, которые важно учитывать:

  • Класс вязкости (классификация SAE). Масло должно, в частности, обеспечивать запуск двигателя на силь- ном морозе и надежно защищать его при высоких температурах и большой нагрузке.

  • Уровень эксплуатационных свойств (API, ACEA, ILSAC).

  • Допуск производителя.

  • Состав базовой основы масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное).

    Состав масла влияет, в частности, на периодичность его замены и уровень свойств. Свойства высококаче- ственного синтетического продукта сохраняются дольше и обеспечивают рекомендуемые автопроизводите- лями интервалы замены. В руководстве к транспортному средству указываются минимальные требования к моторному маслу и классы вязкости.

    Можно ли смешивать минеральное масло с полностью синтетическим? Можно ли смешивать масло для бензиновых двигателей с маслом для дизельных двигателей?

    С одной стороны, все производители смазочных материалов не рекомендуют смешивать масла разного назначения, например, для дизельных и для бензиновых двигателей, и уж тем более смешивать продукты разных производителей. Это связано с тем, что результаты тестов, преимущества по свойствам актуальны только для индивидуального масла. «Компот» из масел не будет иметь преимуществ ни одного из смешиваемых продуктов.

    С другой стороны, если масла имеют одинаковое назначение и соответствуют одним и тем же классифика- циям (набор допусков, вязкость, тип основы), то их можно смешивать между собой.

    Однако самый надежный способ гарантировать высокое качество — использовать одно масло в течение всего интервала замены.

    Какие факторы влияют на расход масла?

    Кроме технического состояния двигателя, расход масла зависит от вязкости используемого масла, испаряе- мости базового масла, количества залитого масла и стиля вождения. Маловязкое (жидкое) масло обычно рас- ходуется больше, чем густое, поскольку легче проникает через увеличившиеся с пробегом зазоры в камеру сгорания, а также вытекает из двигателя, если уплотнения уже имеют износ. Стиль вождения также влияет на расход масла при исправном двигателе и использовании смазочных материалов хорошего качества. При поездках на короткие расстояния уровень масла сначала может даже повыситься как результат разбавления бензином. Наиболее сильно масло расходуется при интенсивном разгоне и резком торможении. В этом слу- чае оно нагревается, становится более жидким и при пониженном давлении, возникающем от торможения, обильно поступает через зазоры в камеру сгорания.

    Рекомендуется проверять масло примерно через каждые 500 км пробега по трассе.

    Хотим напомнить, что, зачастую, расход масла связан с технической проблемой – не затянут до конца масля- ный фильтр, подтеканием масла через прокладки, износом маслосъемных колпачков, износом деталей ЦПГ.

Имеют ли некоторые масла тенденцию к большему расходу, чем другие?

Сразу нужно отметить, что расход масла на угар заложен конструктивно в каждом двигателе. В инструкции по эксплуатации можно встретить такую фразу – «расход масла до 1 литра на 1000 км пробега».

Также опытным путем отмечено, что при переходе с одной марки масла на другую его расход может возра- сти, но уже после второй/третьей замены расход масла стабилизируется.

Добавим, что в момент обкатки нового двигателя также может отмечаться повышенный расход масла.

Если сравнивать смазочные материалы разных производителей с одинаковыми характеристиками, показа- тели на угар могут оказаться разными. Это обусловлено составом продуктов, в основном базовым маслом.

Как часто следует менять моторное масло?

Производители смазочных материалов не могут устанавливать срок замены масла.

Если масло прошло тесты и получило одобрение, значит, его можно использовать на весь указанный для такого одобрения срок службы.

Производить замену масла всегда следует согласно руководству по эксплуатации, не превышая указанный автопроизводителем интервал (как правило, это или 10 000/15 000 км пробега или один раз в год).

Например: производитель Hyundai установил интервал 15000 км (или 1 раз в год) для нормальных условий эксплуатации. В то же время на сайте https://www.hyundai.ru/service/maintenance указаны рекомендации для тяжелых условий эксплуатации – 7500 км или 6 месяцев. Тяжелыми условиями Hyundai считает:

  • движение при сильной запыленности окружающего воздуха;

  • движение по ухабистым и/или залитым водой дорогам, по холмистой или горной местности;

  • эксплуатация при среднемесячной температуре окружающего воздуха ниже — 30°С и/или выше + 30°С;

  • эксплуатация с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу и/или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха;

  • движение с частным интенсивным торможением;

  • буксировка прицепа;

  • эксплуатация в режиме такси, прокатного автомобиля или используемого в любых коммерческих целях;

  • эксплуатация при условии более 50 % времени работы двигателя в режиме холостого хода;

  • эксплуатация при условии более 50 % времени в режиме движения со скоростью более 120 км/ч;

  • эксплуатация в качестве транспортного средства специальных и оперативных служб таких как: (включая, но не ограничиваясь)

    милиция, служба спасения, скорая медицинская помощь, аварийные службы и т.п.

    Что обозначает маркировка 5W- 40?

    Речь идет о классификации вязкости моторных масел согласно стандарту SAE J300, который указывает на зимние и летние классы вязкости масла. Классификация создана на основе вязкости масла при различных температурах. Масло 5W-40 – это всесезонное масло.

    Какая разница между GL- 4 (ТМ-4) и GL-5(ТМ-5)?

    Масла уровня API GL-4 предназначены для синхронизированных коробок передач и трансмиссий автомобилей с приводом на передние колеса. Масла такого типа содержат в своем составе противоизносные присадки. Масла уровня API GL-5 используются в гипоидных передачах — редуктора задних мостов, а также в несинхронизированных коробках передач. В масле этого класса применяются противозадирные присадки (ЕР).

walday.ru

Где делают моторное масло Лукойл для дизельных двигателей

Нефтегазовая компания «Лукойл» сегодня является второй по активам на территории России после Газпрома. Образована была в 1991 году.

Несмотря на столь юный возраст для предприятий нефтяной индустрии, компании удалось за короткий срок завоевать немалую долю отечественного и зарубежного рынков.

Производство масел Лукойл

Моторные масла «Лукойл» сегодня пользуются большим спросом в России. Хотя изначально продукция этого концерна вызывала скептическое отношение автовладельцев.

Разберемся, почему так произошло, что послужило толчком к продвижению на рынках РФ продукции Lukoil, а также что собой представляют смазочные материалы этой компании сегодня.

Где делают масло «Лукойл» и остальные смазочные материалы

Нефтегазовая компания с момента своего основания, от относительно небольшой структуры по меркам отрасли, за короткий срок переросла в нефтяного гиганта.

Объемы выпуска продукции Лукойл

В настоящий момент нефтеперерабатывающие заводы, в той или иной мере участвующие в производстве смазочных материалов, расположены не только в РФ, но и за ее пределами.

У компании есть несколько партнеров, на предприятиях которых выпускаются масла под маркой Lukoil. Рассмотрим крупнейшие заводы, расположенные в России.

  1. Нижнегороднефтесинтез. Крупнейший нефтеперерабатывающий завод в РФ, принадлежащий компании «Лукойл». Производит широкий спектр сырья: от автомобильного топлива до различной автохимии и компонентов химпрома. завод Нижнегороднефтесинтез Непосредственно выпуском масел не занимается, но поставляет отдельные ингредиенты для их производства.
  2. Перьмьнефтооргсинтез. Второе по величине предприятие по переработке нефтепродуктов и выпуску готовой продукции марки Lukoil. Перерабатывает сырую нефть. завод ПерьмьнефтооргсинтезДочерний филиал, расположенный в Перми, из переработанного сырья выпускает непосредственно моторные масла. Примерно половина автомобильных смазочных материалов выпускается на мощностях, расположенных в Перьми.
  3. Волгограднефтепереработка. Третий по объемам производства нефтехимии и первый по количеству производимым моторных смазок завод в России. завод ВолгограднефтепереработкаПримерно 53% всех автомасел компании «Лукойл» выпускается этим промышленным комплексом.

Завод Лукойл в Перьми — видео

Есть небольшие НПЗ в Ухте, Урале и Когалыме. Эти предприятия не делают моторных масел, но частично производят некоторые модифицирующие компоненты для них.

Где производят масло «Лукойл» еще, кроме России? Около 23% от всего объема выпускается в Европе. Небольшие заводы или доли в производствах других нефтегазовых компаниях есть в Украине, Болгарии, Италии и Нидерландах.

Моторные масла Lukoil не сильно распространены и не особо популярны в странах ЕС. Но, как показала практика, эти смазки из года в год находят своих клиентов.

Около 5 % от производственных мощностей расположено в странах СНГ (Казахстан, Беларусь) и Грузии. Менее 0,5 % от общего объема выпускается в США.

Все моторные масла Lukoil для РФ и стран ближнего зарубежья производятся из собственного сырья с добавлением импортных или отечественных модифицирующих компонентов.

Синтетические смазочные материалы из дорогого ценового сегмента содержат присадки от Infineum. Простая минералка или полусинтетика имеет в своем составе добавки российского происхождения.

Общая характеристика продукции

Продукция Lukoil выделяются среди других смазочных материалов, выпускаемых российскими производителями. Можно отметить несколько характеристик масел «Лукойл» и в целом особенностей развития этой компании:

  • Ориентированность на создание конкурентно способных товаров с максимально возможными характеристиками при сохранении низкой стоимости. Эта особенность отмечается многими автомобилистами, разбирающимися в теме смазочных материалов. Дело в том, что в общественном сознании до сих пор крепко сидит недоверие к продукции российского производства. Особенно после резкого падения качества в середине 90-х годов. Сейчас, чтобы отвоевать рынок, компания «Лукойл» производит современные смазки, по качеству ничуть не уступающие западным из такого же сегмента, но гораздо более дешевые по стоимости.
  • Невысокая цена. Использование базовых масел собственного производства и реализация продукции внутри страны (без обложения товара таможенными пошлинами и затрат на логистику) делает смазки «Лукойл» привлекательными для автомобилистов.
  • Большой выбор. В ассортименте смазочных материалов есть как простейшие масла, сделанные по ГОСТ 80-х годов, так и высокотехнологичные современные смазки, отвечающие последним требованиям международных стандартов.
  • Широкая доступность. АЗС Лукойл Разветвленная дилерская сеть фирменных магазинов и АЗС позволяет прибрести практически любы продукты этой компании в любой точке РФ.
  • Отсутствие подделок. Компания производит тару на своих мощностях. И степень защищенности оригинальных канистр с маслами «Лукойл» даст фору большинству импортных смазок.

Чего только стоит технология вплавления этикетки в канистру. И сейчас, несмотря на очевидную привлекательность продукции Lukoil для производителей контрафакта, на рынке нет доказанных подделок промышленного производства.

В целом продукция «Лукойл» по соотношению цена/качество имеет очень высокий рейтинг.

Популярные линейки товаров и их особенности

Для простоты восприятия разделим все продукты компании Lukoil, в зависимости от используемых базовых масел, на три категории и рассмотрим, что интересного есть в каждой категории по отдельности.

Минеральные масла Лукойл

Здесь компания выступает скорее аутсайдером, чем лидером на российском рынке. Простые смазки, выпускаемые как по ГОСТ, так и по западным классификациям, встречаются нечасто.

В этом сегменте больше преуспели другие производители, такие как «Газпром», «Нафтан» и «ОйлРайт». При желании можно найти минеральные масла ГОСТовской классификации, такие как ТАД-17, ТЭП-15 и некоторые другие.

Цены на них немного выше, чем у аналогичных смазок от других производителей. Качество – стабильно высокое. Среди более свежих минеральных продуктов, выпускаемых по стандартам API и ACEA, есть масла «Стандарт» (популярное масло «Лукойл» для дизельных двигателей простой конструкции) и «Авангард».

Полусинтетика и синтетика от Лукойл

Полусинтетика – это «Люкс» и «Супер». Менее распространены «Авангард Экстра» и «Авангард Ультра». Несмотря на большой спрос, линейка полусинтетических продуктов постепенно сокращается. Масла Лукойл - Супер, Авангард, Люкс

Из относительно простой и недорогой синтетики можно выделить «Люкс» и «Авангард Профессионал». Эти смазки при низкой стоимости обладают неплохими рабочими характеристиками.

Отдельной линейкой идет новая серия полностью синтетических моторных масел Genesis. Эта синтетика отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к смазочным материалам в мире, имеет высокие допуски и одобрения западных автопроизводителей. масло Генезис в ассортименте

По признанию экспертов, лучшее зимнее масло Лукойл – это Lukoil Genesis Polartech. Настоящий фурор на рынке автомасел вызвала именно линейка «Генезис».

Этими моторными маслами было доказано: в России есть технологии и предприятия, способные выпускать высокотехнологичную синтетику, успешно конкурирующую с мировыми гигантами.

Что думают автомобилисты о моторных маслах «Лукойл»

В России мнение автомобилистов об этих маслах заметно улучшилось. Если раньше было много негатива в адрес смазок производства этой нефтегазовой компании, причем зачастую необоснованных, то сейчас все изменилось. масло Генезис заливают в БМВ

Особенно в сегменте бюджетных и средних по стоимости авто. Автомобилисты перестали слепо доверять западным брендам, а прислушались к результатам независимых тестов. Которые все как один говорят: за свою цену масла Lukoil – отличный вариант.

Извечный вопрос: какое масло «Лукойл» лучше? И стандартный ответ: то, которое подходит именно под ваш автомобиль. Например, для ВАЗовской классики хватит полусинтетики «Люкс» или «Супер».

Кстати, автомобилисты часто интересуются, чем отличается масло «Лукойл Супер» от «Люкс». Ответ такой: «Люкс» – немного лучше и дороже, а «Супер» – более дешевое и менее технологичное масло. В современные моторы лучше, чем смазки линейки Genesis, среди отечественных продуктов вряд ли удастся найти.

В качестве заключения можно сказать так: машинное масло «Лукойл» – это интересный продукт, который обладает отличным коэффициентом в соотношении цена и качества.

Автомобилист усомнился в отзывах о Лукойл и провел эксперимент на своем авто — интересное видео!

Для сомневающихся автомобилистам рекомендуем поискать в сети результаты сравнительных тестов смазок Lukoil и похожих продуктов от других производителей. А потом прикинуть эти результаты на стоимость испытуемых масел. Поле этого все вопросы об этих смазках уйдут сами собой.

prosmazku.ru

Масла класса SL: Смазать по-русски

Проведя экспертизу импортной полусинтетики (ЗР, 2010, № 3), мы обещали российское продолжение темы. Отечественные моторные масла класса SL исследуют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

40

ОТВЕТНЫЙ ХОД

Подготовительный этап оптимизма не внушал: полусинтетику лучше группы SL в России пока что не производят. Количество участников заведомо скромное. А ведь вопрос, можно сказать, политический: можем или не можем?

41

Впрочем, где политика, там и оптимизм: дела не так плохи. Хотя бы потому, что не все импортные гранды из предыдущей экспертизы могли похвастаться и таким классом по API. А на ринг мы вызываем «ЛУКОЙЛ-Люкс» 10W-40 и «ТНК Маgnum» 10W-40. Компанию им составит «Роснефть Маximum» 5W-40. В номинации «Пуск» это масло пойдет вне конкурса — «пятерка» вместо «десятки» по SAE заведомо дает ему преимущества. Но «десятка» от «Роснефти» существует только в более низком классе SJ, поэтому брать ее неинтересно. А мы заодно подтвердим (или опровергнем) наше старое утверждение: первая цифра по SAE ни на что, кроме параметров холодного пуска, практически не влияет.

42

В качестве эталона приглашен лидер предыдущих испытаний — Shell Helix Plus 10W-40. Это тоже можно назвать политикой: уж если проиграем, то, по крайней мере, стыдно не будет…

СТАРАЯ СТРАТЕГИЯ НОВОГО БОЯ

Коли решили тянуть параллели между двумя экспертизами, то и методику испытаний надо выдерживать полностью идентичной. Так и сделали: те же три лаборатории и три цикла испытаний каждого образца масла. Первый — моторный, в котором сначала каждое масло «катали» согласно заданной программе. Второй — определение важнейших физико-химических параметров. Третий — трибологические испытания на четырехшариковой машине трения. А дальше анализ результатов по той же шкале оценок, которую мы использовали ранее.

43

Главный вывод оказался достаточно неожиданным: у наших масел все гораздо лучше, чем кажется многим. Напомним: первый приз мы назначили за энергосберегающие свойства. И здесь «ЛУКОЙЛ-Люкс» показал результат, практически не отличающийся от шелловского. Достижения «ТНК Маgnum» и «Роснефть Маximum» немного скромнее, но вполне на уровне большинства импортных аналогов и даже лучше, чем у некоторых. Кстати, анализ высокотемпературной вязкости дал тот же вывод, что и в мартовской экспертизе: вязкостно-температурная характеристика продукта ЛУКОЙЛа близка к оптимальной (которую мы наблюдали у масел «Шелл», «Зик» и «Эссо»). Отсюда хорошая экономичность мотора, при этом защита узлов трения остается на должном уровне. У масел ТНК и «Роснефти» вязкость немного выше. Это дает больший расход топлива, зато улучшает ресурсосберегающие свойства этих масел.

44

Второй приз — за динамику и мощность. Картина повторилась: явного лидера нет, а различия в крутящем моменте в 0,5–1,5% серьезными не назовешь.

Далее экология. Тут учитывался баланс моторных показателей, свидетельствующих об увеличении или уменьшении содержания токсичных компонентов в отработавших газах реального двигателя и содержания в масле потенциально опасных для природы веществ — серы и фосфора. В масле ЛУКОЙЛа серы примерно столько же, сколько у основной выборки импортных аналогов; в продуктах ТНК и «Роснефти» ее чуть больше, но по этому параметру они практически не отличаются от «Шелла».

45

УСРЕДНЕННЫЕ МОТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ* *Синим цветом выделены результаты, находящиеся в пределах погрешности измерений.

УСРЕДНЕННЫЕ МОТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ* *Синим цветом выделены результаты, находящиеся в пределах погрешности измерений.

Картина изменилась на четвертом этапе. В номинации «Экстремальная защита» наши масла явно переиграли «Шелл» — об этом явно говорят результаты испытаний на четырехшариковой машине трения. Ложечкой дегтя может оказаться разве лишь то, что и в группе грандов «Шелл» в этой номинации выглядел скромнее других.

Но больше всего удивили результаты в номинации «Пуск». Напоминаем: здесь нас интересовали индекс вязкости масла, условная температура проворачиваемости, низкотемпературные свойства и мощность механических потерь двигателя на малых оборотах. Среди импортных масел в лидерах был как раз «Шелл» с индексом вязкости 158, а вот у всех наших участников он оказался… выше 160! Ну ладно, с «Роснефтью» такой результат был предсказуем — она все-таки «пятерка», а потому обязана быть лучшей. А вот ЛУКОЙЛ и ТНК по-настоящему порадовали. Следствие — более низкая температура проворачивания коленчатого вала. И это все четко подтвердилось очень низкой температурой застывания.

ЧУМАЗЫЙ ИГРАТЬ НЕ МОЖЕТ?

Получается, наши масла — то, что надо? Цифры есть цифры, с ними не поспоришь. Интереса ради объедините таблички результатов из этой экспертизы и из предыдущей, предварительно перемешав столбцы и закрыв рукой строчку с названиями масел. И попробуйте найти среди всей выборки наши, отечественные. Не получится! По большому счету это не должно удивлять: мировое разделение труда коснулось и нас. Ведь во всем мире всего пять-шесть фирм, специализирующихся

www.zr.ru

описание, разновидности, отзывы :: SYL.ru

Моторные масла предназначены для защиты деталей двигателя автомобиля от износа. Одной из самых популярных марок на отечественном рынке является «Лукойл». Отзывы об этом масле у российских автолюбителей неоднозначные.

Производитель

Выпускается масло моторное «Лукойл» одноименной отечественной компанией, производства которой расположены в разных местах европейской части России и в Турции. Создана эта корпорация была в 1991 году как государственный нефтяной концерн, объединивший три предприятия. Из первых букв названия этих компаний и образовалась аббревиатура ЛУК. Головной офис «Лукойл» находится в Москве.

В 2007 г. компания была включена в сотню крупнейших мировых торговых марок. К настоящему времени она участвует в 16 нефтяных проектах.

масло моторное лукойл

Виды масла «Лукойл»

Выпускает компания как синтетическое, так и полусинтетическое, а также минеральное масло (моторное). «Лукойл» можно использовать для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. При необходимости можно подобрать подходящую разновидность как для бензинового двигателя, так и для дизельного. К настоящему времени наиболее востребованы такие масла этой марки:

  • С классом вязкости 5W 40. Этот вариант является всесезонным и может использоваться для новых дизельных и бензиновых двигателей.

  • «Люкс 10W 40». Это масло может применяться в двигателях легковых и грузовых автомобилей, а также микроавтобусов. Хорошие отзывы имеются в основном именно об этом составе, так как он обеспечивает максимальную защиту двигателя, активируя разные присадки при неодинаковых условиях работы.

  • «Авангард». Масло разработано для четырехтактных двигателей микроавтобусов, грузовиков и спецтехники. Может использоваться также в моторах катеров и яхт.

  • «Турбо Дизель 10W 40». Используется в дизельных двигателях, работающих на топливе с повышенным содержание серы.

  • «Стандарт 10W 40 SF/CC». Использовать этот вариант можно для карбюраторов любых типов. Моторное масло «Лукойл 10W 40» серии «Стандарт» автолюбители считают также очень неплохим, но отзывы о нем несколько хуже, чем о «Люксе».

моторное масло лукойл отзывы

Существуют и другие варианты масла «Лукойл». К примеру, этим производителем выпускается серия «Мото 2Т», предназначенная для мотоциклов и бензопил.

Характеристики, заявленные производителем

Изготавливается масло этой марки на специальной низкозастывающей (до -70 гр.) основе. Характерной его особенностью является минимальная динамическая вязкость. Это делает масло моторное «Лукойл» хорошо подходящим для эксплуатации именно в России, где температура воздуха зимой может быть очень низкой.

Именно эту особенность производитель считает основным достоинством своего продукта. Показатель динамической вязкости «Лукойл» не превышает 1500 при температуре -40 гр. Граничная же его величина равна 1800. Таким образом, использование этого масла может поспособствовать снижению потерь энергии в гидравлике, а следовательно, сокращению расхода топлива. Также к преимуществам масла «Лукойл» производитель относит:

  • значительное снижение степени износа деталей при использовании;

  • наличие специальной основы, обеспечивающей термоокислительную стабильность (препятствие образованию осадка).

моторное масло лукойл 10w 40

Моторное масло «Лукойл»: отзывы реальные

Какое же мнение сложилось о маслах «Лукойл» у самих отечественных автолюбителей? На самом деле отзывы о продукции этой марки имеются разные — как положительные, так и отрицательные. Некоторые владельцы автомобилей отмечают тот факт, что при использовании продукта бренда «Лукойл» двигатель начинает «рычать», другие считают, что машина, наоборот, работает тише и мягче, чем при применении средств от других производителей. Иногда водители отмечают, что двигатель на этом масле функционирует в общем и целом неплохо, но при запуске раскручивается немного натужно.

Общее же мнение о продукции знаменитого бренда сложилось неплохое. Покупать его, по словам автолюбителей, можно, причем как для машин отечественного производства, так и для иномарок. Но только не на рынках и не в сомнительных торговых заведениях. Многие считают, что отрицательные отзывы о маслах «Лукойл» появляются исключительно из-за того, что некоторые владельцы машин приобретают подделку. Якобы где-то в Китае в фирменные канистры «Лукойл» заливается обычный автол. Особого вреда двигателю он, конечно, нанести не может, однако сравнивать его с настоящим маслом «Лукойл», естественно, также нельзя.

моторное масло лукойл люкс

Отзывы о продукте 10W 40

Моторное масло «Лукойл Люкс 10W 40» относится к полусинтетическим и, как уже упоминалось, заслужило наилучшие отзывы потребителей, по сравнению с другими разновидностями. Считается, что даже если владелец машины не заменит его вовремя, ничего особо страшного с двигателем не случится. То есть присадки в этом масле могут не разрушаться длительное время. К преимуществам продукции «Лукойл», помимо всего прочего, относят невысокую стоимость. Некоторым недостатком этого варианта считается разве что не слишком удобная канистра.

Масло «Стандарт» также считается неплохим по качеству. Однако многие автолюбители отмечают в своих отзывах, что использовать его стоит только тогда, когда нет возможности залить дорогой импортный продукт. Неплохо подходит этот вариант, по мнению многих потребителей, только для машин советского производства.

Моторное масло «Лукойл 5W40»: мнение потребителей

Масло 5W 40 также заслужило неоднозначные отзывы автолюбителей. Кто-то считает его отличным выбором, кто-то отмечает, что качество оно имеет среднее. По отзывам многих владельцев машин, это масло, как и другие разновидности продукции «Лукойл», способно не замерзать даже при очень низких температурах. Автолюбители из холодных регионов России свободно эксплуатируют свои ТС при использовании продукта этого производителя даже в морозы -35 гр.

моторное масло лукойл 5w40

Так стоит ли покупать отечественное масло моторное «Лукойл»? Общее впечатление обо всех его линейках у автолюбителей сложилось действительно неплохое. Так что приобрести его для своего автомобиля можно. Единственное — следует быть повнимательнее и тщательнее подбирать продавца.

www.syl.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *