М 412 регулировка клапанов – Регулировка клапанов на Москвиче 412 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Регулировка клапанов на Москвиче 412 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Если при заведенном двигателе из под клапанной крышки 412 Москвича доносятся стуки, то пора проверить и отрегулировать тепловые зазоры между наконечниками 6 и стержнями клапанов. Регулировка тепловых зазоров после притирки клапанов к их седлам обязательна. Периодически проверять зазоры клапанов по наличию стуков или на ощупь, покачивая рукой коромысла. Регулировку производить специальным торцовым ключом 5мм. и двусторонним ключом 12-14 мм, а также плоскими щупами.
Регулировку тепловых зазоров производить на холодном двигателе в следующем порядке:
1. Разъединить шланг вентиляции картера двигателя с патрубком клапанной крышки, снять трубку вакуумного корректора с карбюратора и снять крышку с головки цилиндров.
2.Подогнать поршень в первом цилиндре, считая от носа машины, в верхнюю мертвую точку(такт сжатия), повернув пусковой ручкой коленвал двигателя так, чтобы риска верхней мертвой точки (вторая относительно направлению вращения коленвала), выдавленная на шкиве, совпала с острым концом штифта, прикрепленного к нижней части крышки картера).
3. Проверить тонким щупом зазоры между плоскостью наконечников 6 (рис.1) и стерженьками клапанов первого цилиндра.
4. Отрегулировать зазоры между плоскостью наконечников 6 и стерженьками клапанов. Для этого отпустите контрагайку 5 гаечным ключом на 14мм. и крутите головку нажимного винта 4 спец ключом до получения нужного зазора для каждого из двух клапанов.
5. Закрутить контргайку нажимного винта коромысла и опять проверить тонким щупом зазор между плоскостью наконечников и стерженьками клапанов.
6. Провернуть коленвал по часовой стрелки ровно на полоборота.
7. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в третьем цилиндре.
8. Следующими поворотами коленвала на пол оборота установить поршень сначала четвертого, а потом и второго цилиндра в верхнюю мертвую точку(такт сжатия) проверить и при надобности,отрегулировать зазоры клапанов.
9. Поставьте на место клапанную крышку и все демонтированные во время ремонта запчасти.
Теперь можно запускать двигатель вашего Москвича 412, и клапана не должны стучать.
5net.ru
Последовательность регулировки клапанов на «Москвиче-412»
Автомобили «Москвич-412» производились на Московском (АЗЛК) и Ижевском (ИЖ) автозаводах и оснащались четырехцилиндровым карбюраторным двигателем УЗАМ-412. Мотор находился в производстве до 2001 года и в настоящее время является еще весьма распространенным.
Признаки необходимости регулировки
Характерным признаком необходимости регулировки клапанов являются стуки при работе прогретого двигателя, доносящиеся из-под клапанной крышки. Также регулировка клапанов требуется после их притирки к сёдлам.
Инструменты
Для выполнения работы по регулировке клапанов на «Москвиче-412» потребуется торцовый ключ с размерами головки 5 и 10 мм, гаечный с размером зева 12 и 14 мм, а также стандартный набор щупов. Регулировку производят при температуре мотора примерно 20-22 градусов.
Распределительный вал на двигателе УЗАМ-412 находится в головке блока. Выпускные клапаны расположены слева от установленного в подшипниках распределительного вала, впускные – справа.
Последовательность работ
Рассмотрим пошагово порядок регулировки клапанов на «Москвиче-412». Необходимо отсоединить шланг откачки картерных газов двигателя от клапанной крышки, отключить трубку вакуум-корректора карбюратора. На «Москвиче-2141» с двигателем УЗАМ-412 надо дополнительно снять гибкий воздуховод с воздухозаборного патрубка воздушного фильтра. Открутив торцовым ключом семь гаек крепления, необходимо снять клапанную крышку с головки. При этом важно не повредить прокладку крышки.
Необходимо установить поршень в первом цилиндре в верхнюю точку для такта сжатия (ВМТ). Первым считается цилиндр, следующий за шкивом мотора. На шкиве двигателя имеется специальная риска, которую необходимо совместить со штифтом на картере. Кроме того, дополнительная риска имеется и на шестерне для привода распределительного вала. Ее нужно совместить с приливом на головке. При установке мёртвой точки следует вращать коленчатый вал за храповик, а при его отсутствии – за шкив двигателя.
При помощи щупа с толщиной пластины 0,15 мм следует проконтролировать тепловые зазоры. Щуп должен входить через зазор между коромыслом и верхней частью стержня клапана с небольшим усилием. В случае несоответствия зазора необходимо отрегулировать клапаны «Москвича-412».
Для изменения зазора следует ослабить гаечным ключом с зевом 14 мм фиксатор и вращать нажимной винт, выставляя необходимый зазор. После этого затягивают фиксатор и еще раз контролируют зазор. Такую операцию проводят на обоих клапанах первого цилиндра. Регулировка клапанов «Москвича-412» завершена на одном цилиндре.
Поворачивают вал двигателя на 180 градусов по часовой стрелке. Проводят аналогичные работы в третьем цилиндре. Поворачивая вал на 180 градусов, выставляют зазор в четвертом цилиндре, затем, повернув вал еще раз, – во втором. Устанавливают на место снятые детали. Регулировка клапанов в «Москвиче-412» завершена. Проверку производят запуском и прогревом мотора – клапаны стучать не должны.
autogear.ru
|
|
funer.ru
Регулировка клапанов на «Москвиче»
В головке блока с цилиндрами впускные клапаны стоят слева от распредвала, а выпускные клапаны – справа.
Величину тепловых зазоров в механизме клапанов следует регулировать при появлении повышенного стука при работе двигателя. При проверке и правильной регулировке зазоров на холодном моторе (15-20 С), используйте торцовый 5мм и двусторонний ключ 12-14мм, а также плоский щуп.
Последовательность регулировки:
- Отсоедините патрубок картерной вентиляции двигателя, снимите трубку вакуумного корректора с карбюратора и снимите крышку с головки цилиндров.
- Установите первый поршень, счет ведется от радиатора, в мертвую верхнюю точку такта сжатия, провернув пусковой рукояткой вал.
- Проверьте щупом зазоры между торцом наконечника и стержнем клапанов первого цилиндра и при необходимости отрегулируйте их.
- Зажмите контргайку коромысла нажимного болта и снова проверьте щупом зазоры между наконечником и стержнем клапанов.
- Поверните коленвал за часовой стрелкой на пол оборота и проверьте, а при надобности отрегулируйте зазор третьего цилиндра.
- Затем опять на пол оборота проворачиваем коленвал и проверьте четвертый и второй цилиндр.
- Установите на место крышку блока цилиндров и присоедините к ней патрубок картерной вентиляции.
Города «Золотого кольца» являются одним из главных достояний России. «Золотое кольцо» представляет собой…
Далее 21.11.2019На сегодняшний день все мы настолько привыкли к промышленному хлебу, что даже не заметили подмены, которая…
Далее 19.11.2019На сегодняшний день купить в подарок букет из свежих цветов не проблема даже зимой, но что делать, если человек,…
Далее 13.11.2019Современное молодое поколение, оканчивая школу, часто задумываются, а стоит ли тратить свои драгоценные годы на…
Далееnenovost.com