Малый круг охлаждения двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Что такое большой и малый круг системы охлаждения двигателя?

Система охлаждения практически всех двигателей автомобилей ВАЗ имеет большой и малый круг.

На примере системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем разобраться что в них входит, для чего они нужны и как работают. Эта информация будет полезна при самостоятельной диагностике таких ее неисправностей как: двигатель не прогревается, двигатель перегревается, двигатель слишком долго прогревается, не включается вентилятор радиатора и, наоборот, не выключается вентилятор радиатора. И ряда других, связанных с работой системы охлаждения (не греет печка, печка гонит только горячий воздух и пр.).

Работа малого круга системы охлаждения двигателя.

На холодном, только что запущенном двигателе, когда охлаждающая жидкость (ОЖ) холодная и ее температура ниже 87º, перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует строго по малому кругу системы охлаждения. Малый круг включает в себя следующие элементы: блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя (печки) салона, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует их интенсивному прогреву и быстрому выводу двигателя на рабочую температуру. А так же быстрый нагрев позволяет печке практически сразу задуть теплым воздухом и сэкономить немного топлива.

Включение в работу большого круга системы охлаждения.

По мере прогрева двигателя автомобиля, при температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор . Это вступает в работу большой круг системы охлаждения. В нем к перечисленным элементам малого круга добавляется нижняя часть термостата и радиатор с патрубками. Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

Совместная работа малого и большого круга системы охлаждения.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля. Расширяющаяся ОЖ выбрасывается в расширительный бачок, ее уровень приближается и иногда даже переваливает за метку MAX.

Таким образом мы выяснили, что малый и большой круг системы охлаждения двигателя это всего лишь урезанный и полный набор ее элементов по которым движется охлаждающая жидкость. И такое разделение на два круга необходимо, для максимально быстрого прогрева двигателя и поддержания оптимального температурного режима когда он прогрет.

Примечания и дополнения

— Как самостоятельно проверить правильность работы системы охлаждения на малом и большом кругах?

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

Если все так, термостат исправен. А если он постоянно теплый (и низ и верх) или постоянно горячая верхняя часть, а нижняя ни как не теплеет, то все — термостат вышел из строя.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя

— Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка

— Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

— Постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093

— Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сколько литров система охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

Система охлаждения двигателя: виды, конструкция и неисправности

Содержание

  1. Жидкостная система
  2. Работа жидкостной системы охлаждения
  3. Функции радиатора
  4. Отопитель салона
  5. Воздушная система охлаждения двигателя
  6. Практические советы

Система охлаждения двигателя предназначена для того, чтобы обеспечить отвод тепла от нагретых деталей. Правда, не от всех: часть этих функций берет на себя система смазки. Маслом охлаждаются шейки коленвала и донышки поршней на высоких нагрузках. Зато жидкость системы охлаждения кроме основных обязанностей выполняет и другие, не менее важные задачи.

Жидкостная система

В первую очередь рассмотрим комбинированную жидкостную систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания современного автомобиля. Ее основные функции:
смазка помпы; обогрев салона авто; участие в теплообмене с системами смазки двигателя и автоматических коробок передач; охлаждение воздуха наддува; понижение температуры газов в системе рециркуляции.

  • Составляющие системы:
  • рубашка охлаждения;
  • радиатор;
  • вентилятор радиатора;
  • расширительный бачок;
  • термостат;
  • помпа;
  • датчик включения вентилятора;
  • датчик температуры ОЖ;
  • соединительные патрубки.
Движение хладагента в охлаждающей системе.

Работа жидкостной системы охлаждения

Топливо сгорает внутри цилиндров, которые располагаются в блоке, его стенки образуют, так называемую «рубашку блока». Полость сложной формы между гильзами цилиндров и стенками блока — это зарубашечное пространство. В нем циркулирует охлаждающая жидкость, которая приводится в движение насосом. Это малый круг: насос ОЖ (помпа) — рубашка блока — возвратный патрубок — снова насос.

Пока двигатель холодный, ОЖ перемещается по малому кругу. Тепло отводится в атмосферу через стенки блока, головки блока и другие поверхности. Циркуляция обеспечивает более или менее равномерное соблюдение температурного режима. В целом жидкость нагревается, поскольку не идет в радиатор — ее ток перекрывает клапан термостата. Термостат — это механизм, который расширяясь от тепла, открывает большой круг охлаждения и перекрывает малый. При падении температуры он открывает малый и закрывает большой. 

При открывании большого круга термостат закрывает патрубок, через который жидкость может вернуться в рубашку блока, минуя радиатор. Иначе жидкость течет в направлении меньшего сопротивления, обходит радиатор и может перегреться.

Функции радиатора

Теперь основной сброс тепла происходит через радиатор. Он состоит из верхнего и нижнего бачков, между которыми установлен блок тонких трубочек, находящихся в оребрении. Оно способствует отводу тепла, предохраняет трубки и придает конструкции прочности. Эта центральная часть радиатора называется «соты». Далее охлажденная жидкость возвращается в двигатель. Радиатор имеет заливную горловину, но дополнительно соединен с расширительным бачком. Расширяясь, ОЖ частично перетекает в него. Через горловину расширительного бака происходит залив жидкости.
Соты продуваются потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля и вращении вентилятора (они могут быть механическими, электрическими или вязкостными):

  • Механические вентиляторы приводятся в движение ремнем и вращаются постоянно, с оборотами, пропорциональными оборотам коленчатого вала.
  • Два других типа включаются, когда охлаждающая жидкость нагревается до определенной степени. Они более точно поддерживают температурный режим. При остывании антифриза вентилятор отключается. При дальнейшем снижении температуры жидкость уходит на малый круг.

Отопитель салона

Еще один радиатор с электровентилятором — это отопитель салона. Он находится в кабине и отделен от малого круга краном. На старых машинах кран открывался вручную, а на современных — автоматически. Старинные системы сообщались с атмосферой, современные замкнуты. В замкнутых контурах при нагреве повышается давление, а с ним и температура закипания ОЖ. Это очень важно, потому, что при закипании с горячей гильзой цилиндра контактирует не жидкость, а пар, то есть газ, теплоемкость которого в разы меньше воды или антифриза. Пар не способен отвести избыточное тепло. ЦПГ перегревается и поршень заклинивает во втулке цилиндра. В замкнутом объеме раствор антифриза вскипает только при 120 градусах по Цельсию. Высокотемпературное охлаждение надежнее предохраняет двигатель от губительного перегрева.

Все рассмотренные составляющие в обязательном порядке входят в конструкцию автомобиля. Но система охлаждения двигателя имеет и дополнительные функции:
В зависимости от устройства, антифриз проходит через масляный теплообменник. Он помогает смазке быстрее нагреться. Когда температура масла становится выше температуры ОЖ, теплообмен идет в обратном направлении.
• Охлаждающая жидкость поддерживает температуру автоматических трансмиссий.
• Системы рециркуляции газов и турбонаддува тоже включены в общую схему.

Схема жидкостной системы охлаждения двигателя.

Воздушная система охлаждения двигателя

Воздушное охлаждение осуществляется без участия жидкости. Поток воздуха охлаждает оребренные цилиндры двигателя. Для более интенсивного отвода тепла от масла оребренным делают и поддон картера.

Система охлаждения двигателя автомобиля бывает открытой и закрытой. В закрытой цилиндры ограждены съемными кожухами, направляющими потоки воздуха. Встречаются моторы с принудительным обдувом и системы естественного обдува. Нагрев мотора контролируется температурой масла. Это еще менее точный показатель, чем температура ОЖ в классической системе.

Для поддержания высокого КПД двигателя температуру охлаждающей среды нужно как можно точнее регулировать, держать на высоких значениях, но не перегревать. При воздушном охлаждении сделать это не получается. Такой мотор менее экономичен. Сегодня двигатель с воздушным охлаждением редко встречается на автомобильном транспорте. Воздушное охлаждение нашло свое применение на мотоциклах, мопедах, в авиации. Оребренными поверхностями оборудованы маломощные генераторы, мотоблоки, культиваторы и тракторы.

Практические советы

В качестве рабочей жидкости для охлаждения двигателя применяют раствор антифриза или тосол.
Антифриз обязательно нужно разбавлять водой в концентрации, зависящей от погодных условий. Не вдаваясь в химический процесс, отметим: концентрат антифриза замерзает! Кроме того, вязкая жидкость создает очень большую нагрузку на помпу и хуже циркулирует по системе. А чрезмерное количество присадок только навредит двигателю.

  • Охлаждающая жидкость подлежит замене, а внутренние полости — промывке в соответствии с регламентом технического обслуживания.
  • Применение в качестве ОЖ воды приводит к образованию вредоносных отложений внутри системы, а в первую очередь выводит из строя помпу.
  • Зимой, как известно, вода замерзает и расширяется, превращаясь в лед. Этой энергии достаточно, чтобы разорвать блок цилиндров. Обычно мотор оснащен предохранительными заглушками, которые выдавливает застывающая вода, но надеяться на них нельзя. Зачастую заглушка выходит наружу, но и блок тоже трескается.
  • Помпа, выходя из строя, подтекает или издает скрежет. Это разваливается подшипник и перекошенная крыльчатка цепляет корпус. Водяной насос нужно срочно менять. Это грозит не только потерей ОЖ и перегревом. Часто вал помпы вращается при помощи ремня ГРМ. Попадание на него антифриза и перекос зубчатого колеса приводят к его провороту и выходу из строя механизма ГРМ.
  • Механический вентилятор часто расположен на валу помпы, а его лопасти — близко к радиатору. Из-за перекоса вала помпы, лопасти крыльчатки могут повредить радиатор.
  • При выходе из строя термостата многие водители снимают его, чтобы избежать перегрева. Они считают, что ОЖ будет идти постоянно по большому кругу через радиатор. Это может быть не совсем так, или даже совсем не так. Если термостат снят, то путь для жидкости открыт как по большому, так и по малому кругу. Антифриз течет туда, куда легче, а значит, в радиатор попадает только частично.
  • Если радиатор засорен — дело плохо. При такой вынужденной мере малый круг нужно глушить. А вообще, ездить без термостата нельзя. За включение и выключение электровентилятора отвечает реле вентилятора, которое чаще называют датчиком вентилятора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости посылает информацию на стрелку прибора на водительской панели. На него стоит поглядывать, хотя бы иногда.

Критическая технология охлаждения двигателя — журнал Circle Track

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Понимание и решение проблем с охлаждением

Технический редактор Джон Гибсон рассказал мне историю о том, как он недавно был на трассе в Джорджии и смотрел гонки Street Stock. Во время выступления он заметил, что при каждом предупреждении подъезжало несколько автомобилей и обливали радиатор водой, чтобы охладить двигатель. Затем они возвращались на гусеницу, но не могли вернуть свое положение гусеницы. Он сказал, что подумал про себя: «Если бы у этих парней был правильный радиатор и вентилятор, им не пришлось бы терять драгоценное время и позиции, просто пытаясь охладить свои двигатели».

В разговоре с одним из этих уличных стокеров, которые любят шланги, после гонки, он сказал, что его доводы в пользу дешевого радиатора были именно такими. . . Экономия затрат. У гонщика сложилось впечатление, что он не может позволить себе «навороченный» радиатор для своего бомбардировщика. Он не осознавал того факта, что треснутая головка из-за проблемы с перегревом будет стоить намного дороже, чем даже самый хороший двухконтурный радиатор.

Опыт Джона подсказал нам, что пришло время пересмотреть некоторые важные технологии охлаждения.

Итак, без лишних слов, приступим.

Теплопередача Теплопередача, также известная как теплообмен, является основной функцией радиатора (каламбур). Очевидно, что радиаторы предназначены для защиты вашего двигателя от перегрева, передавая эту тепловую энергию от жидкости, которая циркулирует в двигателе, через водяную рубашку — серию проходов, отлитых в блоке. Когда жидкость проходит через горячий двигатель, она поглощает тепло, тем самым охлаждая двигатель. Как только жидкость выходит из двигателя, она проходит через радиатор, который представляет собой не что иное, как теплообменник, который передает тепло от жидкости воздуху, проходящему через радиатор.

Теплопередача является ключом к функционированию радиатора, но это может произойти только тогда, когда жидкость находится в непосредственном контакте с алюминием радиатора. Производители достигают максимальной теплопередачи с помощью нескольких методов проектирования, одним из основных из которых является увеличение площади поверхности трубки, по которой жидкость проходит через радиатор. Обычно эти трубки очень широкие спереди назад и тонкие сверху вниз. Десятки этих тонких трубок можно укладывать друг на друга, оставляя между ними небольшие воздушные зазоры.

Чаще всего эти тонкостенные трубы монтируются параллельно. Трубки разделены алюминиевыми ребрами в форме буквы «Z», которые помогают отводить тепло от трубок. Ребра отводят тепло от трубок и передают его воздуху, проходящему через радиатор.

В некоторых радиаторах в трубки вставлены ребра, называемые турбулизаторами, которые увеличивают турбулентность жидкости, протекающей по трубкам. Если бы жидкость текла по трубкам очень плавно, непосредственно охлаждалась бы только та жидкость, которая действительно соприкасается с трубками. Количество тепла, передаваемого трубкам от протекающей по ним жидкости, зависит от разницы температур между трубкой и соприкасающейся с ней жидкостью. Таким образом, жидкость, которая находится в непосредственном контакте с трубкой, остывает быстрее, чем жидкость, не контактирующая с трубкой, и передается меньше тепла. Создавая турбулентность внутри трубы, вся жидкость может соприкасаться со стенкой трубы и терять тепло, тем самым снижая температуру всей жидкости.

Эффективность Каждая часть радиатора разработана с единственной целью рассеивания тепла, собранного водой, протекающей через двигатель. Насколько эффективно радиатор выполняет эту задачу, зависит от двух конкретных типов «потока»: воды и воздуха.

Поток воды — Вода, или жидкость, как мы ее называем, стекает в коллектор или большую открытую полость на одной стороне радиатора, где она затем проходит через алюминиевые трубки, прежде чем собирается в коллектор на другой стороне. . На этот поток воды через ваш радиатор можно повлиять несколькими способами, в том числе с помощью ограничителей, размера водяного насоса и соответствующей системы шкивов, а также вышеупомянутого включения турбулизатора.

— Одним из самых больших факторов, влияющих на эффективность работы вашего радиатора, является размер шкива водяного насоса. Если шкив слишком большой, он не будет проталкивать достаточно воды через водяную рубашку и радиатор для эффективного охлаждения двигателя. И наоборот, если ваш шкив слишком мал, вода будет проталкиваться через систему так быстро, что у нее не будет достаточно времени, чтобы собрать тепло от двигателя или рассеять это накопленное тепло.

Эта проблема усугубляется системой шкивов. Водяные насосы во многих двигателях с кольцевой гусеницей приводятся в движение коленчатым валом через систему шкивов. Если система шкивов не вращает насос достаточно быстро, вы не сможете прокачать достаточное количество воды через двигатель/радиатор.

Например, друг журнала, который управляет Dirt Late Model, недавно перебрал свой двигатель. Во время перестройки его производитель двигателей предложил экзотическую систему шкивов в стиле Кубка NASCAR. Строитель сказал, что конструкция системы с клиновым ремнем меньшего размера позволит высвободить лошадиные силы. Теперь имейте в виду, что этот двигатель мощностью 550 л.с. никогда не имел проблем с перегревом и постоянно работал в диапазоне 180-190 градусов. Кроме того, недавно был установлен новый радиатор. С первой гонки с новой системой шкивов двигатель всегда работал выше 220 и зависал на датчике температуры, когда наш друг-гонщик выключал его.

Вот в чем проблема. Шкивы меньшего размера не подходили для водяного насоса и, в конечном итоге, для двигателя. Они не были рассчитаны на двигатель мощностью 550 л.с. со скоростью вращения 5500 об/мин и штатным насосом, и насос вращал слишком быстро, слишком быстро проталкивая воду через систему охлаждения.

Ограничители — Помимо водяных насосов и шкивов, ограничители обычно используются для регулирования потока воды через радиатор. Это именно то, что следует из их названия, и они выглядят как небольшая воронка, спроектированная для сокращения или ограничения потока воды. Обычно монтируются в нижний патрубок радиатора на выходной горловине радиатора, ограничители бывают разного диаметра. Выбор запуска ограничителя зависит от его соответствия вашей системе.

Bridges сообщает, что при переходе с двухпроходного радиатора на однопроходной нужно начать без ограничений, а затем постепенно добавлять ограничения в зависимости от размера ограничителя, пока не добьетесь нужной температуры. «Мы всегда рекомендуем использовать водяной насос в соотношении 1:1». Соотношение 1:1 означает, что диаметр шкива коленчатого вала такой же, как у шкива водяного насоса.

Воздушный поток — Как и поток воды, существует ряд факторов, влияющих на воздушный поток через радиатор, таких как количество ребер, количество проходов, конструкция сердцевины и наличие кожуха.

Сердечники Радиаторы Racing выпускаются в нескольких различных конфигурациях, включая одно-, двух-, трех- и четырехжильные/проходные системы. Это означает, что как только жидкость попадет в радиатор через впускное отверстие, она сделает столько же проходов через радиатор, прежде чем выйдет обратно в двигатель через выпускное отверстие. Наиболее популярными конфигурациями с короткой дорожкой являются одно- и двухходовые излучатели.

В однопроходном радиаторе жидкость проходит через радиатор один раз. Двухходовой радиатор имеет два отдельных набора трубок, иногда разделенных перегородкой, а иногда один набор уложен за другим набором. Радиаторы с этой второй установкой известны как двухъядерные установки. В любом случае жидкость проходит через один набор трубок, а затем возвращается через другой набор, по сути, дважды проходя через радиатор, то есть дважды проходя. Очевидно, что в трехпроходной системе есть три отдельных набора (или стержней) трубок, соединенных вместе, в то время как четыре имеют . . . как вы уже догадались, четыре ядра.

Недостаток многоярусных радиаторов заключается в том, что когда вы укладываете сердечники один за другим, воздуху становится все труднее и труднее проходить через радиатор. Для больших трасс и более высоких скоростей подходят трех- и четырехходовые системы, но они просто не будут подавать достаточно воздуха для эффективного охлаждения вашего двигателя за 20 кругов по ровной трассе длиной 1/3 мили.

Ребра — Плотность расположения ребер в вашем радиаторе называется количеством ребер и измеряется в ребрах на дюйм. Большее количество ребер означает, что алюминий имеет большую площадь поверхности для излучения тепла, которое он поглощает из воды/жидкости, в воздух. Однако, если количество ребер слишком велико для вашего применения, они могут создать барьер для воздуха, пытающегося пройти через радиатор. При этом воздух скапливается перед радиатором или движется вокруг него и не достигает трубок охлаждения второго ряда.

Как правило, быстрый гоночный автомобиль может использовать большее количество плавников, в то время как более медленные автомобили должны использовать меньшее количество плавников. Если вы участвуете в гонках на трассах длиной от 3/10 до 1/2 мили, вам следует искать 14-18 плавников на дюйм.

Кожухи — Независимо от типа автомобиля, на котором вы гоняете, на радиаторе должен быть какой-либо кожух. Они просты в изготовлении и максимизируют поток воздуха. Кожухи перед радиатором направляют входящий воздух под высоким давлением прямо на ребра/сердцевину. Кожухи между радиатором и механическими вентиляторами помогают увеличить поток воздуха через радиатор. Герметизация кожуха клейкой лентой важна для предотвращения утечки воздуха.

Воздействие температуры воздуха . Это не является чем-то необычным, и на самом деле, вероятно, более распространенным, чем кто-либо из нас думает, когда система охлаждения, которая работала как чемпион ранней весной, выходит из строя в середине июля. И вот почему: Радиатор работает одинаково независимо от температуры окружающей среды.

«Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что на каждые 10 градусов повышения температуры наружного воздуха жидкость в двигателе будет на 10 градусов теплее», — говорит Ричард Бейли, владелец Innovative Cooling Equipment (ICE) из Конкорда, Северная Каролина 9. 0003

При повышении температуры наружного воздуха с 80 до 105 градусов температура жидкости в двигателе повысится на 25 градусов. Сделайте еще один шаг вперед, скажем, ваш двигатель обычно работает при температуре 220 градусов. Добавьте к этому 25 градусов, и вы получите 245 и рискуете перегреться.

Это подводит нас к выбору радиатора. Ваш выбор радиатора должен основываться на самых высоких температурах, которые вы увидите в течение гоночного сезона. Однако вы должны помнить, что радиатор — это лишь часть вашей общей системы охлаждения. Эта система должна быть спроектирована и установлена ​​с учетом не только высоких внешних температур, но и количества кругов, которые вы проедете, размера вашей трассы и мощности вашего двигателя.

При поиске нового радиатора очень важно выбрать правильное количество проходов. Многие гонщики объясняют перегрев или проблемы с перегревом в летние месяцы повышением температуры окружающей среды в июне, июле и августе. Часто проблема связана с плохо обслуживаемой системой охлаждения, неподходящим радиатором для вашего приложения или системой, которая слишком быстро или слишком медленно пропускает жидкость через радиатор.

Так что же определяет правильное количество проходов? Что и где вы гоняете, вероятно, самый важный фактор.

В качестве примера рассмотрим машину Джона. Джон использует четырехъядерную систему от ICE, что может показаться излишеством, но в гонках USAR Pro Cup это почти необходимость. В обычный уик-энд Джон делает 300-400 кругов по трассам длиной 5/8 мили и больше. Двухпроходная система была бы неадекватной для этой среды. Но четырехступенчатая система ICE поддерживает температуру воды на приемлемом уровне, даже когда он наматывает ленту на нос, что используют гонщики на асфальте, чтобы добавить аэродинамическую прижимную силу своим машинам.

Типичным гонщикам на шорт-треке не нужна четырехпроходная система. Они обнаружат, что одно- и двухпроходные системы подходят для большинства ситуаций. Но какой выбрать? У обоих есть преимущества.

Преимущество однопроходной системы в том, что она примерно на 30 долларов дешевле двухпроходной.

Недостатком однопроходного режима является то, что он менее ограничен, чем двухпроходный. И это уменьшенное ограничение означает, что жидкость будет проходить через всю систему охлаждения с большей скоростью.

Практически нет снижения веса между однопроходной и двухпроходной системой, потому что двухпроходный радиатор — это, по сути, однопроходный радиатор со вставленной в него перегородкой, которая направляет поток воды через радиатор во второй раз. Они одинакового размера и практически одинакового веса. Но в чем блестит двухходовой двигатель, так это в его способности охлаждать двигатель.

«Двухконтурный радиатор повысит эффективность охлаждения на 5-10 процентов в зависимости от области применения», — говорит Бриджес.

А как насчет дополнительного ограничения, обеспечиваемого двойным проходом? «Сегодняшние большие водяные насосы, которые пропускают гораздо больше воды, в основном компенсируют дополнительное ограничение, которое вы обнаружите при использовании двойного прохода», — говорит Бриджес.

Есть еще одно преимущество. Скажем, из соображений производительности вы хотите, чтобы ваш двигатель работал немного меньше. Каждый раз, когда вы наклоняете двигатель, он будет работать теплее; переход на двухпроходную систему обеспечивает необходимую дополнительную эффективность охлаждения при увеличении стоимости всего на 30 долларов. Наконец, двойной проход переместит впускной и выпускной шланги к одной стороне радиатора, что сделает моторный отсек чище.

Решение о том, какой тип радиатора и связанной с ним системы охлаждения нужен вашему гоночному автомобилю, должно основываться на вашей серии, размере двигателя и самых высоких температурах, которые вы увидите в летние месяцы.

Подведение итогов

Тип воды, которую вы заливаете в радиатор, также важен. В легковом автомобиле мы используем антифриз, активным ингредиентом которого является этиленгликоль, неприятная штука. При добавлении в воду температура замерзания антифриза падает намного ниже типичных 32 градусов по Фаренгейту. Очевидно, что гоночным автомобилям антифриз не нужен, если только вы не участвуете в ледовых гонках на Аляске, но можете ли вы добиться большего успеха, чем обычная водопроводная вода? ?

Проблема с водопроводной водой, помимо сильно различающегося уровня качества, заключается в том, что она часто содержит минералы, фториды и другие твердые частицы, которые могут вызвать коррозию алюминия в вашем радиаторе. И Джон, и Бобби Кларк, водитель нашей команды Project Dirt Late Model Team, используют дистиллированную воду в своих радиаторах, потому что она чистая, не содержит нежелательных химикатов и обеспечит оптимальную работу вашей системы охлаждения. Обе команды также используют в этой дистиллированной воде добавку, не содержащую гликоля. Такие продукты, как Cool Down, Water Wetter или 40 Below от VP, снижают рабочую температуру системы охлаждения.

Техническое обслуживание Одна из самых разумных вещей, которые вы можете сделать после каждой гонки, это вытащить радиатор из машины и осмотреть его, даже если вы не попали в аварию. Проверьте все линии, шланги и ребра. Если какие-либо ребра согнуты или закрыты, воздух не будет проходить через них. Возьмите пару острогубцев и осторожно выпрямите их. Шланги, которые треснули или могут треснуть, должны быть немедленно заменены. Также обратите особое внимание на сварные швы на наличие мелких трещин или потенциальных разрывов. Не забудьте залезть под машину и заглянуть в цех. Вы просто можете найти небольшую лужу воды, которая приведет вас к большей проблеме.

Выбор системы охлаждения, подходящей для вашего применения, а затем внимательное наблюдение за ней в течение всего сезона позволит вам избежать проблем, из-за которых вы не попадете на переулок Победы.

Защита радиатора Защита радиатора — это хороший способ добавить дополнительный уровень защиты вашей системе охлаждения. Эти протекторы устанавливаются перед радиатором и поглощают удары от мусора, камней и грязи вместо алюминиевых ребер охлаждения. Тот, что изображен выше, Tru-Kool Radiator Protector, от Speedway Motors. Его сотовая конструкция из номекса очень прочная и чрезвычайно легкая, обеспечивая превосходную защиту.

Протектор одноразовый и предназначен для замены, поскольку он поглощает различные повреждения. Естественно, как часто вы участвуете в гонках, тип трассы и другие факторы будут определять, как часто вам придется заменять протектор, но некоторые гонщики сообщают, что целый сезон они проводят только на одной соте. Защитная пленка Tru-Kool Radiator Protector поставляется в виде листов четырех разных размеров, которые можно легко обрезать, чтобы они подходили для любого радиатора.

Trending Pages
  • Очаровательный британский винтажный автофургон может очаровать вас
  • Посмотрите, как Kia Soul закручивается в воздухе после столкновения с Rogue Wheel от Brodozer
    Hyundai Sonata 2024 теперь носит одну сексуальную электрическую монобровь
Trending Pages
  • Чарующий британский винтажный кемпер Van может очаровать вас
  • Посмотрите, как Kia Soul закручивается в воздухе после столкновения с Rogue Wheel от Brodozer
    Hyundai Sonata 2024 года теперь носит One Sexy Electric Unibrow

Как это работает: охлаждение двигателя

В худшем случае тепло двигателя может разрушить автомобиль, если система охлаждения перестанет работать

Автор статьи:

Джил Макинтош

Опубликовано 10 мая 2017 г.  •  Последнее обновление 07 февраля 2019 г.  •  Чтение через 4 минуты На самом деле они создают так много тепла, что, если оно не отводится должным образом, это может привести к повреждению двигателя, который не подлежит ремонту. Чтобы решить эту проблему, каждый двигатель имеет систему охлаждения.

Реклама 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

В то время как в автомобилях использовались двигатели с воздушным охлаждением — возможно, наиболее известным из них был оригинальный Volkswagen Beetle — сегодня практически в каждом автомобиле используется жидкостное охлаждение для отвода тепла, создаваемого при сгорании бензина и трении движущихся частей внутри.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: Охлаждение двигателя Вернуться к видео

Компоненты системы охлаждения включают радиатор, один или несколько вентиляторов, шланги, водяной насос и термостат, а также расширительный бачок. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза, которая не только предотвращает замерзание жидкости, как следует из ее названия, но и содержит химические вещества, уменьшающие коррозию и образование накипи. Он токсичен, и разливы следует немедленно убирать, чтобы дети или животные не могли его проглотить, так как он может быть сладким. Некоторые юрисдикции, такие как Британская Колумбия, требуют, чтобы он включал добавку с горьким вкусом, но это не универсально.

Содержание статьи

Реклама 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рекомендовано из редакции

  1. Поломки на дорогах: вот когда тянуть MacGyver

  2. Не позволяйте Закону Мерфи саботировать вашу машину

    9022 цикл, проталкиваемый через двигатель водяным насосом. Двигатель содержит внутренние полые конструкции, называемые водяными рубашками. Через них охлаждающая жидкость течет внутрь двигателя, поглощая тепло двигателя. Затем он проходит по шлангам к радиатору, где охлаждается. Оттуда он возвращается в двигатель, где вытесняет горячую охлаждающую жидкость, чтобы повторить процесс.

    Радиатор охлаждает горячую жидкость с помощью более холодного воздуха, поступающего через решетку радиатора автомобиля. Хладагент течет по узким трубкам внутри радиатора, открывая ему большую площадь поверхности, чтобы тепло рассеивалось как можно быстрее. Если через решетку поступает недостаточно воздуха, например, когда автомобиль работает на холостом ходу, вентилятор за радиатором прогоняет воздух через нее.

    Объявление 4

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание артикула

    Часть горячей охлаждающей жидкости отводится непосредственно от двигателя в меньшие шланги, по которым она направляется к радиатору отопителя. По сути, это миниатюрная версия радиатора. Когда охлаждающая жидкость проходит через него, это тепло отводится в салон для системы климат-контроля.

    Но двигатель не должен перегреваться, но и не может быть слишком холодным. Хотя диапазон варьируется в зависимости от двигателя, оптимальная температура обычно составляет от 85°C до 95°C. Ниже этого уровня сгорание не так эффективно, что влияет на экономию топлива и увеличивает выбросы выхлопных газов. Для максимально быстрого повышения температуры термостат внутри системы закрывается, удерживая охлаждающую жидкость внутри двигателя. Когда температура поднимается достаточно, термостат открывается, и эта горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор. Термостат постоянно регулирует скорость потока охлаждающей жидкости, необходимую для поддержания температуры.

    Объявление 5

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание артикула

    Проверить достаточность охлаждающей жидкости в системе несложно. Найдите пластиковый резервуар в моторном отсеке и проверьте уровень жидкости по линиям, отмеченным сбоку. На старых автомобилях приходилось снимать герметичную крышку на верхней части радиатора. Это может быть очень опасно, если система горячая, так как охлаждающая жидкость с обжигающей температурой может вырваться наружу, как гейзер. Если вы видите герметичную крышку на радиаторе или шлангах, оставьте ее в покое и добавляйте охлаждающую жидкость в бачок только в случае необходимости.

    Соотношение воды и антифриза влияет на способность охлаждающей жидкости сопротивляться замерзанию — как ни странно, чистый антифриз замерзнет чуть ниже 0°C, а добавление в него воды снижает температуру замерзания полученной смеси. Проверьте этикетку на бутылке, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду, так как некоторое количество охлаждающей жидкости удобно предварительно смешивать с ней.

    Объявление 6

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Ингибиторы ржавчины и смазочные материалы охлаждающей жидкости со временем разрушаются, и вам следует промыть систему и заполнить ее свежей охлаждающей жидкостью в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля. Это особенно важно, потому что радиатор отопителя в некоторых автомобилях спрятан глубоко в приборной панели. Если он забит и нуждается в замене, трудозатраты на то, чтобы разобрать все, чтобы добраться до него, могут взлететь до небес.

    Другие периферийные устройства системы охлаждения следует периодически проверять, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Поликлиновой ремень, который вращает водяной насос, не должен быть потрескавшимся или изношенным. Шланги отопителя должны быть гибкими, а не губчатыми или ломкими, а хомуты, удерживающие их на месте, должны быть тугими. Любые утечки должны быть устранены незамедлительно, так как автомобиль с низким уровнем охлаждающей жидкости может перегреться.

    Объявление 7

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание артикула

    Охлаждающая жидкость также может просачиваться внутрь через прокладку головки блока цилиндров. Вы можете увидеть белый дым из выхлопной трубы, когда двигатель прогрет (белый выхлоп в холодную погоду обычно является безвредным выгоранием конденсата), или обнаружить сладкий запах гари. Проверьте уровень в бачке охлаждающей жидкости, чтобы быть уверенным.

    Если в вашем автомобиле есть датчик температуры — не все есть, а у некоторых есть только сигнальная лампа — это нормально, если он слегка поднимается при интенсивном использовании, например, при буксировке или движении по крутому склону в жаркую погоду. Но если он поднимается слишком высоко или загорается сигнальная лампа, остановитесь, заглушите автомобиль и поднимите капот как можно скорее. Избыток тепла не займет много времени, чтобы превратить дорогой двигатель в металлолом.

    Поделитесь этой статьей в вашей социальной сети

    Тренда

      ad__container» data-hide-on-overlap-component=»»>
    1. Hyundai Onveils New Styling для 2024 Sonata

    2. TESLA.

      Лоррейн Объясняет: Полиция Пила возвращает украденных автомобилей на сумму 10 миллионов долларов, но воры продолжают развиваться0222

    3. Слишком глупо, чтобы украсть: 5 тупых автомобильных воров в последнее время

    Сравнение популярных автомобилей

    . По средам и субботам

    Адрес электронной почты

    Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *