Машина за 600 тысяч рублей новая: купить новые авто за 600 тысяч, цена машин 2022-2023
Россия планирует перезапустить советский автопроизводитель Москвич в декабре
Автопроизводитель планирует выпустить всего 600 автомобилей в этом году, но увеличить производство до 50 000 единиц в 2023 году
Себастьян Белл
20 октября 2022 г., 14:00
Себастьян Белл
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил в четверг, что производство автомобилей «Москвич» возобновится в декабре на заводе, проданном Renault более полугода назад.
Планы по перезапуску бренда «Москвич» (что по-русски означает житель Москвы) появились в мае, когда Собянин заявил, что завод будет национализирован, чтобы сохранить рабочие места людей, которые работали на объекте.
Завод, переименованный в Московский автомобильный завод «Москвич» согласно Reuters, с тех пор простаивает, в чем мэр винит автомобильный рынок в целом.
«Автопром в этом году серьезно провалился, но тем не менее, я надеюсь, что в декабре мы сможем запустить завод «Москвич» с помощью Минпромторга», — цитирует Собянина «Интерфакс».
Подробнее: По мере ухода Renault из России может вернуться советский автопроизводитель «Москвич»
Тем временем завод заявил, что надеется выпустить в этом году 600 автомобилей, в том числе 200 электромобилей. Он утверждает, что Москва обладает всеми необходимыми знаниями, чтобы стать центром индустрии электромобилей.
Эти производственные цифры являются лишь предвкушением того, что должно произойти, поскольку в следующем году завод рассчитывает набрать обороты и произвести 50 000 автомобилей в 2023 году. Завод получит 5 миллиардов рублей (81 доллар США). млн долларов США по текущему обменному курсу) в виде инвестиций из Москвы и российского производителя грузовиков КамАЗ.
Решение о перезапуске «Москвича» последовало за уходом Renault с рынка, что само по себе было спровоцировано вторжением России в Украину. По сообщениям, французский автопроизводитель, который был мажоритарным акционером АвтоВАЗа, продал свои российские активы всего за один рубль (0,016 доллара США), хотя и с возможностью выкупа своей доли в течение следующих шести лет.
«Сегодня мы приняли сложное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность Группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, в другом контексте», сказал Лука де Мео, генеральный директор Renault Group, в то время. «Я уверен в способности Renault Group еще больше ускорить трансформацию и превзойти свои среднесрочные цели».
россиян пересаживаются на подержанные автомобили из-за санкций Украины
МОСКВА — В прошлом году расходы на новые автомобили в России сократились более чем вдвое, поскольку автомобильная промышленность ощутила на себе всю силу западных санкций из-за конфликта в Украине, когда производство падает, цены растут, а покупатели переходят на более дешевые подержанные модели.
В то время как аналитики продолжают спорить об общей эффективности экономических санкций против России, не может быть сомнений, что они сильно ударили по ее автомобильной промышленности, которая сильно зависела от иностранных производителей и импортных запчастей.
Расходы на новые автомобили в прошлом году упали на 52% до 1,5 трлн рублей (20,4 млрд долларов), а количество проданных новых автомобилей упало на 59%.
Производство автомобилей также упало до самого низкого уровня с момента распада Советского Союза в 1991 году, поскольку западные автопроизводители остановили производство и продали заводы.
Общие расходы на новые и подержанные легковые автомобили упали более чем на 15 процентов в 2022 году, поскольку инфляция привела к росту цен и снижению уровня жизни, показывают данные аналитического агентства Autostat, несмотря на рост расходов на подержанные автомобили на 14 процентов.
Таким образом, подержанные автомобили составляют почти три четверти всех проданных автомобилей, по сравнению с 55 процентами в 2021 году, как показывают данные.
«Деньги хлынули на рынок подержанных автомобилей, так как цены на подержанные автомобили остались на прежнем уровне, в то же время структура рынка новых автомобилей существенно изменилась», — заявил агентству Рейтер генеральный директор «Автостата» Сергей Удалов.
«В нем остаются бюджетные «Жигули» и китайские автомобили ценой от 2 млн рублей, а премиальные бренды практически полностью ушли», — сказал он.
Годовая инфляция, составившая в прошлом году 11,9%, способствовала снижению реальных располагаемых доходов россиян примерно на 1%, по данным Росстата.
Розничные торговцы вложили значительные средства в форматы дисконтных магазинов, и эта тенденция отражается в автомобильном секторе.
Антон, сотрудник крупной российской компании, отказавшийся назвать свою фамилию, купил в декабре подержанную Skoda, предпочитая автомобиль западного производства отечественному или китайскому аналогу.
При цене 2,5 миллиона рублей его Skoda была примерно на миллион рублей дороже, чем была бы годом ранее, но все же на 1 миллион рублей дешевле совершенно новой версии.
Антон сказал, что ему повезло, что он купил подержанную иномарку с небольшим пробегом, так как запасы заканчиваются.
«Новая машина теперь просто привилегия для богатых людей, если только это не «жигули» или китайская машина», — сказал он.
По данным Автостата, средняя цена проданных новых автомобилей в прошлом году увеличилась на 17 процентов до 2,33 млн рублей, а подержанных на 32 процента до 890,000 руб.
Skoda, подразделение Volkswagen Group, заявила, что поставки в Россию в 2022 году сократились на 80%.
Renault продала свой контрольный пакет акций российского АвтоВАЗа российскому государству, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетним опционом на выкуп.
Тот же государственный покупатель раскупил активы Nissan за один евро.
В прошлом году подскочил импорт подержанных автомобилей, в первую очередь из Японии. Япония ограничила экспорт дорогих автомобилей в Россию, но подержанные автомобили, ввозимые физическими лицами, не подпадают под действие ограничений.
