Машины настоящие по грязи: Как неочищенная осенью грязь может испортить машину зимой — Лайфхак
Нехожеными трофами — Все о джиппинге в Краснодарском крае в статьях
Сколько на свете дистрофиков, знают только джипперы. «ДисТРОФИками» они называют тех, кто не поедет на трофирейд ни под каким предлогом. Такой страх перед бездорожьем лечится только одним способом.
Легендарные покатушки
На самом деле, бездорожье в трофирейде продумано от старта до финиша. Участникам хочется разнообразия: и по лесным тропам погонять, и в промоине застрять, и в грязи увязнуть. Если организаторы подходят к делу творчески, то «пишется» такая трасса месяца два: отыскиваются старые танковые и лесовозные дороги, местами расчищаются, а местами усложняются.
Идея «чем хуже, тем лучше» здесь срабатывает не всегда, потому что смысл трофирейда – всетаки доехать до финиша, а не убить машину, как это кажется со стороны. Поломки и вмятины являются своеобразным побочным эффектом скорости и нервного напряжения.
Доехать до финиша первым мало, важно отметиться на всех пунктах контроля прохождения (КП), которые бывают нескольких видов. Чаще всего это судьи и обычные троллейбусные компостеры, которые организаторы специально размещают в самых труднопроходимых местах. Не пробил специальный лист компостером, опоздал отметиться в судейском журнале – штраф временем.
На поиски КП сквозь болотные хляби и дремучий лес участники едут с помощью GPSнавигатора по «дорожной легенде». Легенда – это лист формата А4, испещренный цифрами, стрелочками и ценными ориентирами, вроде «упавшее дерево» или «справа куча камней».
С этой картой штурман и ведет машину по бездорожью. Иногда в обратную от финиша сторону.
Сложность трассы и понятность легенды не зависят от того, в каких соревнованиях экипаж принимает участие, официальных или неофициальных. Просто в первом случае гонки проводятся клубами в соответствии с календарным графиком внедорожных соревнований и под контролем Российской автомобильной федерации (РАФ) или Международной федерацией автотранспорта (FIA). Неофициальные же проходят вне этого графика и носят кодовое название «покатушки».
Разница между ними одна: в первом случае участники борются за призовые места, во втором – катаются ради удовольствия. Но написание заявок, оформление страховок, принятие заявочных взносов и прохождение техкомиссии обязательно в любом случае. Причем техкомиссия является здесь ключевым моментом. Именно она проверяет автомобиль на безопасность и на соответствие заявленной категории. Категория же подразумевает сложность трассы и подготовленность машины. А машины в трофи едут разные.
Оцениваем возможности
«Джиппинг» порусски – это «уазинг». Средняя стоимость УАЗа, ГАЗа или «Нивы» – $5–10 тыс. Купил – и поехал. Если есть желание уехать дальше первой промоины, то машину придется дорабатывать. Как минимум, поставить грязевую резину, перебрать мотор и заменить амортизаторы.
Более серьезный подход подразумевает лифтинг (кузова или подвески), замену колес, установление лебедки (а лучше двух: спереди и сзади) и шноркеля (для преодоления водных препятствий). Обязательным условием любых гонок является наличие в машине навигационного оборудования, шлемов для членов экипажа, домкрата, лопаты, буксирного троса и других полезных в дороге вещей.
Траты после соревнований прямо пропорциональны сложности трассы и лихачеству. Ктото укладывается в $1000, другому и $10 000 не хватает. По словам участников, за $10 000 из УАЗа можно сделать настоящий вездеход, но даже на нем дальше региональных гонок не уедешь.
Официальные соревнования по трофирейду – битвы титанов. В последнее время в них участвует все больше автомобильных прототипов, в которых от машины (в привычном смысле этого слова) мало что осталось. Собирается «прототип» по принципу конструктора из «узлов» разных машин: рамы, двигателя, трансмиссии, ходовой части и т. д. Собрать на заказ это чудо инженерной мысли можно за 30–150 тыс. евро. Развивая скорость до 120 км/ч, этот полуторадвухтонный монстр мощностью до 400 лошадиных сил заезжает на почти вертикальную скользкую стену.
Но даже эта машина за два дня настоящих гонок умирает в буквальном смысле слова.
Самые частые поломки на трассе связаны именно с ходовой частью: ломаются подвески, карданы и мосты. Особенно на сухой трассе. Так что грязь на трофи – это не только зрелище, но и благо для машины.
Профи на трофи
Только попав на трофирейд, понимаешь: техника – это половина успеха. Даже оснащенный немыслимым образом автомобиль не в состоянии творить чудеса без своего экипажа.
Взаимоотношения внутри команды строятся по заводскому принципу разделения труда: пилот ведет машину, штурман ведет пилота. Выглядит это просто однако до тех пор, пока не опробуешь сам. На мой взгляд, несущийся по бездорожью УАЗ – это американские гонки порусски. Участники называют вещи своими именами:
– Это кишкотряска…
– Нет, это ТРОФИ! А вот если бы не трясло, то это было бы РАЛЛИ!
В таких условиях пилот полностью сосредоточен на голосе штурмана и машине. Причем чувство машины у пилота развито на уровне подсознания, он интуитивно понимает, что она может, а что нет.
Штурман – это мозг и ноги экипажа. Он читает легенду, ориентируется на местности с помощью GPS и направляет водителя. На самых тяжелых участках дороги штурман бежит рядом с машиной, ищет
«коридоры» и меряет собственным телом глубину всех луж. Найдя подходящую, он сообщает об этом пилоту по беспроводной связи, которая работает по принципу «глазаруки и телепатия». А на весь лес раздается:
– Отпускай еще! На себя! Чутьчуть назад, выравнивай. Теперь вправо. Вправо рули. ВПРААВО! Влево. Влево, говорю! Стоп. Приехали…
Хорошо, если такое «приехали» означает всего лишь «застряли». Серьезные поломки в незнакомой глуши порой приводят к ночевке в лесу в ожидании эвакуатора.
Такие пограничные ситуации – источник джипперской народной мудрости. Одна из них гласит: «Внедорожник – это машина, которая застрянет там, куда другая не доедет». Вторая мудрость является продолжением первой: «Чем круче джип, тем дольше идти за трактором».
Но даже пройдя только треть трассы, не найдя и половины компостеров и вернувшись в лагерь на эвакуаторе, понимаешь: одним дистрофиком стало меньше. Теперь надо лечить зависимость от трофирейдов.
В переводе с джипперского:
Лебедиться – использовать лебедку для вытаскивания автомобиля.
Кукурузник – Land Cruiser.
Гидрач – гидроусилитель. Устройство, облегчающее управление рулем.
Блукать – заблудиться.
Колея – след, оставляемый внедорожником на зыбкой почве.
Тормоз – вежливое обращение пилота к штурману.
Борис Федорович – шины фирмы BF Goodrich.
Шноркель – специальная труба, поднимающая уровень воздухозабора над крышей машины. Незаменим при преодолении водных препятствий.
Настоящие джипперы говорят:
«Скоро начнется хорошая дорога»
«Где-то здесь должна быть дорога»
«Кажется, этот мостик мы уже проезжали»
Текст: Анна Корнева
Фото: Дмитрий Нащанский, Владимир Гарферт
Статья была опубликована в журнале «Небо Кубани», №6(14), декабрь/январь 2005/06.
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»: как безопасно путешествовать по бездорожью
Не переоценивать свои возможности
Ошибочно думать, что съезжать на плохие дороги можно только на внедорожниках, а на обычных машинах с маленьким дорожным просветом — нет. Не зря популярна шутка: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором». На бездорожье скорее не застрянет простой городской седан, потому что его водитель не питает иллюзий относительно своего автомобиля и осторожнее едет по опасным местам.
Иногда, впрочем, слишком осторожно, потому что не знает о способностях своей машины. Некоторые обладатели кроссоверов не в курсе, что их автомобиль имеет полный привод, а уж о том, как работают вспомогательные электронные системы, которыми сегодня оснащены даже многие легковушки, не подозревает большинство автовладельцев.
Как понять, куда можно ехать на легковушке?
Основные «ограничители» на бездорожье — дорожный просвет и геометрия кузова. Дорожный просвет, или клиренс, измеряется от самой нижней точки автомобиля, например от нижней части мотора, до дороги. Чем он ниже, тем меньше проходимость. Обычно легковушки имеют клиренс до 150 мм, кроссоверы — от 150 до 200, выше 200 — внедорожники. Большие свесы (сильно выступающие бамперы) и длинная колесная база (продольное расстояние между осями передних и задних колес) также осложняют движение по плохим дорогам.
© Shutterstock/FOTODOM
Дополнительная защита автомобиля, если это не внедорожник, обычно не предусмотрена заводом-изготовителем, но дилеры часто предлагают установить защиту двигателя снизу. Это очень полезная штука даже для городского автомобиля, а на бездорожье без нее лучше вообще не выезжать — хороший удар о незаметный пень, камень или просто жесткий грунт может закончиться пробитым картером и вытекшим маслом.
Заранее скачать карты и забить маршрут в навигатор
Лучше иметь в смартфоне сразу два навигатора, причем таких, которые способны работать со скачанными картами офлайн, без привязки к интернету. На всякий случай не помешает и старая добрая бумажная карта.
Читайте также
Стать режиссером своего приключения: как и куда путешествовать на машине
Перед поездкой почитайте о местах, куда отправляетесь, на форумах и посмотрите видеоотчеты бывалых путешественников. Популярный джиперский мем «да я там на «девятке» проехал» — не всегда пустое бахвальство. О том, как пробраться в объезд тяжелых «засад», где застревают даже подготовленные внедорожники, часто пишут и рассказывают в блогах, да и местные хорошо знают «тайные тропы», так что не стесняйтесь спрашивать — в большинстве случаев аборигены рады показать дорогу, а заодно и рассказать о достопримечательностях, не отмеченных на картах.
Проверять трассу, прежде чем ехать
Правило номер один: не зная брода, не суйся в воду. Это касается любых автомобилей. Если впереди большая лужа, брод, грязь, не поленитесь надеть резиновые сапоги, выйти из машины и пройти по месту, где хотите проехать. Можно проверить глубину лужи или колеи палкой.
© Shutterstock/FOTODOM
Брать с собой цепи и лопату
Купите металлические цепи противоскольжения для колес — они продаются в автомагазинах и на авторынках. Цепи значительно повышают проходимость любого автомобиля, не занимают много места, стоят недорого. Если вы не ездите по плохим дорогам часто, вам этого хватит.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов и не терять время в дороге, цепи, как и любое новое оборудование, нужно опробовать заранее. Наденьте цепь хотя бы на одно колесо, чтобы понять, как она крепится, как работают замки. И не забывайте, что цепи не панацея! Они помогут в грязи, в снегу, везде, где протектору ваших шин не за что зацепиться, но если вы посадите автомобиль на днище — выручит только лопата, и то не всегда.
Подобрать правильную резину и купить компрессор
Если вы выезжаете на бездорожье регулярно, лучше поставить на автомобиль «зацепистые» шины, которые подходят не только для асфальтированных трасс; такие покрышки имеют маркировку А/Т (All Terrain). Ну а лопата, пусть даже складная — саперная, должна быть в машине обязательно, ведь иногда достаточно совсем чуть-чуть «усовершенствовать местность», чтобы выбраться из грязи.
© Akimov Igor/Shutterstock/FOTODOM
Проходимость любого автомобиля на любых покрышках увеличивается чуть ли не вдвое, если просто снизить давление в шинах до полутора или даже до одной атмосферы, но, вернувшись на асфальт, вам понадобится накачать колеса, а значит, насос или компрессор с манометром обязательно нужно взять в дорогу.
Читайте также
«Мужик сказал — мужик сделал»: зачем люди едут на офф-роуд-соревнование «Ладога-трофи»
Джиперы часто используют для преодоления препятствий сендтраки — специальные пластиковые или металлические трапики, которые подкладывают под колеса, если машина забуксовала. Они занимают много места в машине и брать их с собой в обычную поездку не имеет смысла, но кинуть в багажник пару широких досок лишним не будет. Их можно подложить под колеса или поставить на них домкрат, чтобы он не проваливался в грунт, если придется поднимать колесо. Впрочем, импровизированный настил можно соорудить и на месте, нарубив и накидав под колеса сухих веток. Так что не забудьте прихватить топор или мачете.
Пригодятся два троса, шаклы и старая куртка
На случай, если вы застрянете сильно и вам понадобится помощь тягача, нужно иметь с собой трос — у тракториста в соседней деревне вряд ли найдется подходящий. Лучше не простой, а специальный — динамический. Правильно подобранный под вес вашей машины, он слегка растягивается при резком рывке, а затем плавно сжимается, эффективно и мягко вытягивая машину из грязевого плена. А вот тросы, которые обычно лежат в обязательном наборе автомобилиста вместе со знаком аварийной остановки, светоотражающим жилетом и огнетушителем, подойдут только для буксировки по асфальту. Прочностью они не отличаются и часто рвутся. Чтобы трос в случае разрыва не травмировал людей и не отлетел в машину, обязательно кладите на него гаситель. Его можно купить в автомагазине, а можно заменить обычной старой курткой — просто накиньте ее на трос перед буксировкой.
Динамические тросы на концах имеют петли, в них вставляются шаклы — мощные такелажные скобы, которые крепятся к буксировочной проушине автомобиля. Их тоже нужно купить, если планируете выезжать на бездорожье.
Очень важно перед путешествием найти, где расположены гнезда для буксировочной проушины, сама проушина, попробовать ввинтить ее на место и убедиться, что она подходит к гнезду.
Обеспечить комфортный отдых
Для защиты от дождя на стоянке в лесу очень пригодится тент, который можно натянуть между деревьями. У бывалых туристов еще со времен СССР хранятся большие брезентовые полотнища, но сейчас тент можно и купить, и сделать самостоятельно из куда более легких и технологичных материалов.
Готовить в путешествии на костре романтично, но непросто и не всегда законно. Гораздо удобнее пользоваться портативной газовой плиткой — стоит недорого, компактна, работает от сменных баллонов, к тому же не коптит, не портит посуду, экономит время и силы — не нужно собирать сухостой для костра, мучиться с розжигом во время дождя.
Выбор палатки зависит от ваших предпочтений: хотите максимального комфорта — берите большую кемпинговую. В ней можно ходить в полный рост, есть отдельные «спальни», «столовая» и тамбур, но если в машине мало места и вы каждый день ночуете в новом лагере, гораздо проще обойтись компактной самораскладывающейся палаткой. Она раскрывается буквально на лету, вам останется лишь бросить внутрь коврик, спальник и провалиться в сон после насыщенного впечатлениями дня.
© Shutterstock/FOTODOM
И никогда не забывайте средства от комаров и особенно клещей — клещевым энцефалитом или боррелиозом можно заразиться не только в глухой тайге, но и в Подмосковье.
Где найти внедорожные маршруты?
Если вы новичок в оффроуде, легче всего присоединиться к организованным путешественникам. Многие внедорожные клубы и независимые гиды возят желающих в туры выходного дня или многодневные экспедиции. На вашем автомобиле, на машинах организаторов, с ночевками и без, по тарифу «все включено» или даже без кормежки. Постигать азы движения по бездорожью в компании единомышленников и веселее, и безопаснее: если застрянете, без помощи не останетесь. Ну а убежденным одиночкам лучше начать с легких маршрутов. Наметьте цель, изучите маршрут — и вперед, навстречу приключениям!
Маршрут вокруг Плещеева озера
Вдоль Плещеева озера в основном проложены хорошие асфальтовые дороги, но если захотите объехать его кругом, то на противоположном от Переславля-Залесского берегу вас ждет участок тяжелых, ухабистых грунтовок, с «засадами», которые после обильных дождей проходимы только на внедорожнике. Однако летом в хорошую погоду замкнуть кольцо вокруг озера возможно и на легковом автомобиле без полного привода.
Читайте также
Выгнать «городскую дурь». Зачем туристы лезут в болотную трясину
Ночлег предоставляют многочисленные туристические базы, также можно встать с палаткой на берегу озера, например возле городища Клещин. В окрестностях озера много достопримечательностей: Александрова гора, с которой открываются отличные виды, священный Синь-камень, сохранившийся со времен языческой Руси и по легенде много раз выброшенный в озеро, но всегда «выползающий» на берег, Варварин ключ с купальней в честь христианской святой, знаменитый Переславский железнодорожный музей, где можно увидеть поезда узкоколейки и паровозы начала XX века, ключ Гремяч с рыжими от железистой воды берегами, куда когда-то ездили певец Федор Шаляпин и художник Валентин Серов, музей-усадьба «Ботик Петра», где хранится единственное сохранившееся судно из потешной флотилии Петра Великого.
Храм Сорока мучеников Севастийских на берегу Плещеева озера в Переславле-Залесском
© Станислав Красильников/ТАСС
Между церковью Иоанна Богослова в Купани и Варвариным ключом как раз и начинается внедорожная часть маршрута длиной, правда, всего 3,5 км.
Если останавливаться у достопримечательностей, то объезд озера займет целый день, получится по большей части познавательная, а не внедорожная поездка, хотя и здесь достаточно съездов на грунтовки разной степени сложности.
В Шатурский район Подмосковья к Николо-Пустопольскому погосту
Заброшенная церковь Рождества Богородицы на Николо-Пустопольском погосте в глубине шатурских лесов давно притягивает джиперов. Зимой и в межсезонье сюда добираются только на внедорожниках, но летом можно на кроссовере и даже на легковушке с высоким клиренсом. До начала 50-х годов прошлого века вокруг полуразрушенной, но сохранившей величие церкви располагалось около десятка деревень Николо-Пустопольского и Илкодинского приходов, но когда власти решили устроить в этих местах военный полигон, людей насильно выселили с насиженных мест. Полигон так и не построили, но местность опустела.
Чтобы попасть к церкви, нужно проехать по асфальту около 150 км от Москвы до деревни Северная Грива, расположенной недалеко от Шатуры, а от нее пробираться к церкви по просекам среди сосновых лесов около 9 км. Возле церкви или просто в лесу можно заночевать — места красивые, а по просекам попробовать добраться до одной из ближайших речек.
В Калужскую область на Угру и в Никола-Ленивец
Самый большой в Европе арт-парк «Никола-Ленивец», созданный в 2011 году Максимом Ноготковым вокруг крохотной деревни Никола-Ленивец Калужской области, находится примерно в 200 км от Москвы. Здесь под открытым небом представлена коллекция произведений современного искусства и архитектуры.
Фестиваль ландшафтных арт-объектов «Архстояние » в деревне Никола-Ленивец
© Дмитрий Серебряков/ТАСС
Передвигаться по парку удобнее на автомобиле, далеко не все дороги имеют хорошее покрытие. Заночевать можно в одном из отелей парка или на красивом берегу реки Угры в палатке. По большинству местных грунтовок можно проехать на легковом автомобиле, но вокруг парка хватает и настоящего бездорожья.
Карина Салтыкова
От F1 до дрэг-рейсинга: Вот разбивка по всем основным видам автомобильных гонок
Автомобильные гонки продолжают играть большую роль в автомобильной промышленности. Автопроизводители используют современные автомобильные гонки как способ похвастаться победами в гонках, участием в определенных сериях и своим спонсорством. Помимо того, что автопроизводители и бренды могут похвастаться, современные гонки впечатляют своими технологиями и инженерными разработками. Автомобильные гонки превратились в нечто большее, чем просто наблюдение за тем, как быстрые машины едут по трассе, и как лучшие гонщики соревнуются друг с другом, поэтому мы составили этот список всех основных видов автогонок, которые вы можете смотреть по телевизору и даже принять участие.
Содержание
- Открытое колесо
- Спортивный автомобиль
- Туристический автомобиль
- Серийный автомобиль
- Стандартный автомобиль
- Ралли
- Прямая трансляция F1 Bahrain GP: смотрите Формулу-1 БЕСПЛАТНО сегодня
- Энди Уорхол нарисовал гоночный автомобиль BMW M1, и это великолепно
7 Симулятор
8 23 Автомобильные гонки — это глобальное явление, гонки проводятся по всему миру на нескольких исторических гоночных трассах.
В этом списке вы найдете все: от культовых 24-часовых гонок до гонок на четверть мили. К сожалению, многие сериалы не доступны для просмотра в США. Тем не менее, для автолюбителей в Америке вы сможете найти NASCAR, дрэг-рейсинг и Global Rallycross (GRC), которые легко доступны по телевизору. Благодаря новым планам подписки, таким как F1 TV, вы также можете расширить свой доступ к различным гоночным сериалам за доступную ежемесячную плату. Если вы действительно хотите участвовать в гонках, есть несколько серий, в которых вы даже можете принять участие.
Если вы ищете новую серию автомобилей, чтобы не отставать, или что-то, чтобы занять некоторое время, пока погода не станет теплой, вот 8 основных типов любительских и профессиональных автогонок.
Открытое колесо
Гонки с открытыми колесами, также известные как гонки по формуле, широко считаются вершиной четырехколесного автоспорта. Только самые опытные гонщики в мире могут соревноваться на этом уровне, что важно, учитывая, что автомобили на трассе стоят неисчислимые миллионы долларов (только Ferrari потратила более 400 миллионов долларов на свою команду F1 в 2019 году).
).
Категория разбита на два основных типа: Formula 1 (или F1) и ее производные, а также IndyCar, «американская версия» F1. Автомобили этих классов имеют много общего, включая открытую кабину с одним водителем, открытые колеса (отсюда и термин «открытые колеса») и расположение двигателя посередине. Однако они не идентичны, поэтому давайте углубимся в детали ниже.
Гонки Формулы 1
Formula 1 — самая легендарная и престижная автомобильная гоночная серия в мире. Он прошел долгий путь с момента своей первой гонки в 1950, а современный болид F1 — один из самых технологически продвинутых автомобилей на планете.
Все автомобили оснащены гибридной силовой установкой, состоящей из 1,6-литрового двигателя V6 с турбонаддувом и электродвигателя с батарейным питанием. При совместном использовании эти системы позволяют современному F1 развивать мощность около 1000 лошадиных сил. Шасси автомобилей F1 может показаться похожим, но в отличие от их собратьев IndyCar, каждый производитель разрабатывает свою собственную аэродинамику в рамках правил и требований серии для создания максимально возможной прижимной силы.
Этот акцент на аэродинамике и прижимной силе является одним из основных различий между F1 и Indy, поскольку невероятная прижимная сила болида F1 позволяет ему проходить повороты гоночной трассы на невообразимых скоростях.
Говоря о поворотах, Формула 1 проходит на многих шоссейных и уличных трассах, где упор делается на более короткие прямые и более сложные и частые повороты. В результате автомобили F1 обычно ускоряются и проходят повороты быстрее, чем IndyCars, хотя IndyCars развивают гораздо более высокие скорости. Гонки F1 в основном проводятся на относительно коротких трассах по всему миру и проходят между длинным списком печально известных мест от Монте-Карло до Шанхая. Вариации гонок F1 включают Формулу 2, Формулу 3 и Формулу E. F2 и F3 часто считаются испытательным полигоном, на котором гонщики F1 показывают, на что они способны, прежде чем перейти в высшую лигу. Пилоты F2 и F3 используют одинаковые автомобили, чтобы уравнять правила игры и снизить общую стоимость участия.
Эти автомобили в настоящее время оснащены двигателями внутреннего сгорания с турбонаддувом мощностью 620 и 380 л.с. соответственно. Формула E, с другой стороны…
Формула Е
Formula E — одна из новейших гоночных серий с открытым верхом, но она быстро превратилась в соревновательную серию, которую приятно смотреть. В отличие от большинства других гоночных серий мира, в Формуле E соревнуются полностью электрические гоночные автомобили. Гоночная серия прошла долгий путь с момента своего первого появления и не похожа ни на что другое в мире гонок с открытым верхом. В то время как Формула Е имеет общую схему, аналогичную Формуле-1, с тренировками, квалификацией и фактической гонкой, есть несколько нюансов, которые разделяют их.
Во-первых, машины. Все они выглядят одинаково, потому что у них одинаковый кузов. Кроме того, гоночные автомобили Formula E также используют одни и те же аккумуляторные батареи и шасси. Команды несут ответственность за собственные компоненты трансмиссии.
Это сделано для того, чтобы гонки проходили как можно плотнее. В отличие от других гоночных серий, Формула Е проходит в один забитый день. Шейдаун, тренировки, квалификация, перестрелка за Суперпоул и E-Prix (гонка) происходят в один и тот же день. Есть несколько двойных заголовков, где некоторые события растягиваются на два дня.
FIA Затем вы попадаете в настоящие гонки. Тренировки — это довольно обычное дело, но квалификация — это то, где все становится интереснее. Гонщики разделены на четыре группы по обратному зачету в чемпионате. В групповой квалификации у каждого гонщика есть один решающий круг, чтобы показать свое лучшее время. Шесть самых быстрых гонщиков из квалификационной группы проходят в серию буллитов за Суперпоул, где у них есть один шанс установить быстрое время круга, чтобы увидеть, как шестерка лучших в стартовой решетке выступит в гонке. Каждая гонка длится 45 минут плюс дополнительный круг по истечении времени на таймере.
Во время гонки происходит несколько интересных вещей.
Есть режим атаки, который водители могут разблокировать, проехав зону активации режима атаки. Первоначально это требует некоторого времени, но приводит к увеличению мощности на короткий период. Еще один прирост мощности может исходить от Fanboost. Это позволяет фанатам голосовать за своего любимого гонщика. Водители, набравшие наибольшее количество голосов, получают дополнительный кратковременный прирост мощности. Пилоты могут решить, когда они хотят использовать дополнительную мощность, которую они получают от Fanboost, добавляя к стратегическому аспекту Формулы E. Отчеты показывают, что команды потратили около 12 миллионов долларов на управление командой из двух автомобилей в Формуле E в 2018-2019 годах.. Formula E претерпит некоторые изменения в сезоне 2023 года. Во-первых, меняются сами автомобили, так как в предстоящем сезоне будут использоваться автомобили Gen3. Эти автомобили выглядят как витиеватая форма оригами и теперь весят чуть менее 1700 фунтов, так как они потеряли более 300 фунтов по сравнению с прошлогодними автомобилями.
Электромобили также обладают большей мощностью, поскольку их мощность составляет 469 л.с. вместо 335 л.с. Гоночная серия также подумывает об обязательной остановке транспортных средств для подзарядки во время гонки. Формула E официально не объявила, как будут работать пит-стопы, но они возвращаются и могут увидеть, как команды используют системы быстрой зарядки. Так что не ожидайте увидеть пит-стопы, когда гонщики пересаживаются во вторую машину, как это было в первые несколько сезонов.
Другие изменения, которые вы можете ожидать от Формулы E, включают новых производителей, таких как McLaren и Maserati, прекращение поддержки Fanboost, а также новые города и трассы.
Индикар
Как было сказано выше, IndyCar часто считают «американской версией» Формулы-1, но машины, правила и гоночные трассы на самом деле сильно отличаются.
Например, гонки IndyCar проходят как на шоссейных трассах в стиле F1, так и на скоростных трассах (овальных трассах) в течение всего сезона.
Гонки IndyCar также намного длиннее, чем трассы F1, регулярно покрывая около 500 миль за гонку, тогда как гонки F1 длятся всего около 19.0 миль.
Стоимость гонок IndyCar также намного ниже: средняя команда тратит 20 миллионов долларов или меньше за сезон по сравнению с нынешним лимитом F1 в 140 миллионов долларов. Эта «недорогая» альтернатива стала возможной благодаря различиям двух серий.
Например, все автомобили IndyCar на трассе имеют одинаковое шасси и аэродинамический пакет, которые разрабатываются и продаются сторонними поставщиками, а не разрабатываются собственными силами за огромные деньги. То же самое касается двигателей автомобилей IndyCar, которые представляют собой 2,2-литровые твин-турбо V6, разработанные и продаваемые либо Honda, либо Chevrolet (каждая команда может выбрать своего поставщика двигателей).
Эти двигатели не уступают по мощности нынешней гибридной силовой установке F1, хотя при мощности в 700+ лошадиных сил они все же больше, чем любой простой смертный может грамотно справиться.
Интересно, что хотя двигатели рассчитаны на более низкую мощность, гонки IndyCar достигают гораздо более высоких скоростей, чем их аналоги F1. Фактически, средняя скорость победителя на Indy 500 2021 года в Индианаполисе составила рекордные 190 миль в час!
Другие типы открытых колесных гонок
Есть несколько любительских серий с открытыми колесами, которые люди могут смотреть, например, Формула 1000. Эти автомобили участвуют в гонках серии FB Американского клуба спортивных автомобилей (SCCA) и оснащены мотоциклетными двигателями объемом 1000 куб. SCCA также занимается гонками Формулы 3 и Формулы 4 в США. Наконец, есть картинг, где гонщики проходят небольшие трассы на сверхлегких, невероятно мощных и специализированных картах.
Если вы хотите участвовать в гонках с открытыми колесами, вы можете поискать в другом месте. Картинг — единственный доступный вид гонок с открытыми колесами и отправная точка для большинства профессиональных водителей. Пилоты F1 и IndyCar — одни из лучших гонщиков на планете, и по большей части все они начинали с картинга в детстве.
Кроме того, чтобы попасть в F1 и IndyCar, нужны сотни миллионов долларов спонсорства. Водители, которые могут быть лучшими в мире, могут потерять свои места, если не принесут достаточно денег.
Спортивный автомобиль
Гонки на спортивных автомобилях занимают второе место после гонок с открытыми колесами в соревновании по популярности. Эта серия, вероятно, является единственной гоночной серией с наиболее легко узнаваемыми автомобилями, поскольку большинство производителей соревнуются на уровне GT (Grand Touring) с автомобилями, которые очень похожи на их высокопроизводительные суперкары. Lamborghini Huracan, Ferrari 488, Chevrolet Corvette, Nissan GT-R и Porsche 911 используются в качестве гоночных автомобилей в этой серии. Эта серия также является домом для класса прототипов, которые представляют собой несерийные гоночные автомобили с уникальным кузовом, высокопроизводительными двигателями и диким дизайном.
В этой серии гонки могут длиться от 2,5 до 24 часов.
Некоторые из 24-часовых гонок являются одними из самых знаковых в мире, в том числе «24 часа Дайтоны», «24 часа Нюрбургринга» и «24 часа Ле-Мана». Да, эти гонки действительно длятся 24 часа и являются изнурительным испытанием как для человека, так и для машины.
Автомобильный клуб L’Ouest (ACO) и Международная ассоциация автоспорта (IMSA) – это лишь некоторые из организаций, на которые распространяются санкции и которые регулируют гонки на спортивных автомобилях. В следующем разделе мы собираемся использовать разбивку по классам ACO, чтобы лучше понять, как сверхбыстрые прототипы автомобилей делят трассу с автомобилями GT.
Гоночные автомобили класса GT делятся на две категории: LMGTE PRO и LMGTE AM. Как следует из их названий, в серию LMGTE PRO входят профессиональные водители, а гоночные автомобили LMGTE AM управляются гонщиками-любителями. Класс прототипа также разбит на две категории: LMP1 и LMP2. LMP1 включает гибриды и неэлектрифицированные гоночные автомобили, а автомобили LMP2 оснащены 4,2-литровыми двигателями Gibson V8 и весят немного больше.
Кроме того, частные лица могут участвовать в гонках в классе LMP2, а категория LMP1 предназначена исключительно для профессиональных водителей и производителей. Изменения будут внесены в 2024 году, поскольку AOC перейдет к тому, чтобы гоночные автомобили GT3 заменили текущие гоночные автомобили LMGTE.
Классы SCCA немного отличаются, так как у организации есть два прототипа и один класс GT для гонщиков-любителей. Классы прототипов P1 и P2 допускают широкий спектр конструкций автомобилей, а класс GT включает в себя модифицированные «силуэтные» копии серийно выпускаемых спортивных автомобилей.
Туристический автомобиль
К сожалению, гонки Touring Car наиболее популярны в Германии, Великобритании, Нидерландах и Австралии. Автомобили, участвовавшие в гонках этой серии, основаны на серийных дорожных автомобилях, которые были сильно модифицированы. В отличие от других гоночных автомобилей в этом списке, автомобили мало чем отличаются друг от друга, поэтому между гонщиками идет жесткая конкуренция.
Гонки серии Touring Car варьируются от спринтов (короткие дистанции) до гонок на выносливость (три часа и более). Энтузиасты могут посмотреть множество серий Touring Car, в том числе чемпионат Supercars Championship (SC), World Touring Car Cup (WTCC), British Touring Car Championship (BTCC) и Deutsche Tourenwagen Masters (DTM).
Многие автопроизводители соревнуются в нескольких сериях Touring Car с похожими автомобилями. Поскольку каждая серия имеет свой набор правил, гоночные автомобили могут иметь разные характеристики и аэродинамические требования. По большей части, туристические автомобили производят около 600 лошадиных сил и имеют такой же общий дизайн, как и их дорожные аналоги.
Серийный автомобиль
Эта гоночная серия также известна как демонстрационный ассортимент в США и является одним из наиболее экономичных и простых способов для энтузиастов участвовать в гонках. В этой серии очень легко модифицированные или немодифицированные автомобили участвуют в гонках с аналогичными автомобилями.
Серийные дорожные автомобили этой серии имеют строгие ограничения в отношении того, какая подвеска, шины, колеса, аэродинамика, тормоза и характеристики автомобилей могут быть установлены. Это делается для того, чтобы автомобили были как можно более одинаково оборудованы для гонок, чтобы оставаться конкурентоспособными. Эта серия доступна как профессиональным водителям, так и любителям.
Профессиональные гонщики и джентльмены могут воспользоваться преимуществами серии «one-make», когда автопроизводители имеют ряд автомобилей, отвечающих необходимым требованиям прямо с завода. К сожалению, многие из этих поддерживаемых автопроизводителями серий зарезервированы для экзотических марок автомобилей. Некоторые из наиболее известных серий включают Lamborghini Super Trofeo, Ferrari Challenge и Porsche Supercup.
Для водителей-любителей SCAA и Национальная ассоциация автоспорта (НАСА) предлагают несколько гоночных серий серийных автомобилей, в которых они могут участвовать. Эти серии классифицируются по возрасту автомобиля, объему двигателя, весу автомобиля и уровню модификации.
Для энтузиастов, желающих участвовать в гонках, это самый популярный стиль любительских гонок из-за простоты входа и экономической эффективности. Большинство серийных автомобилей, участвующих в гонках, должны иметь несколько элементов безопасности, таких как ремни безопасности, каркас безопасности и система пожаротушения. Водители также должны носить гоночную обувь, перчатки, шлем и костюм. Если вы хотите принять участие в своей первой реальной гонке, вот что вы можете ожидать.
Стандартный автомобиль
Возможно, вы ломаете голову, пытаясь понять, что такое гонки на серийных автомобилях. Вы, наверное, слышали о ней как о NASCAR, и это была самая популярная гоночная серия в Америке с тех пор, как она появилась в 1948 году. Историю о том, как появилась NASCAR, стоит знать. Самогонщики в эпоху сухого закона модифицировали свои автомобили, чтобы обогнать полицию, сохранив при этом свой «стандартный» вид. Как только самогонщики начали участвовать в национальных гонках на своих автомобилях, родилась новая гоночная серия.
Вещи стали официальными, когда механик по имени Уильям Франс сформировал Национальную ассоциацию гонок на серийных автомобилях (NASCAR) в 1948 году, объединив гонщиков в одну серию. В то время как современные автомобили NASCAR носят массивную спонсорскую поддержку, причудливые схемы окраски и огромное количество, они все еще напоминают серийные автомобили, на которых они основаны. Все гонки NASCAR проходят на овальных трассах, а все автомобили построены на шасси из стальных труб, оснащены 5,8-литровым двигателем V8 и четырехступенчатой механической коробкой передач.
Овальная планировка NASCAR может быть не такой захватывающей по сравнению с трассами шоссейных гонок, но действий здесь предостаточно. Гонки могут длиться до 500 миль, автомобили могут развивать скорость до 200 миль в час, а гоночные автомобили находятся в нескольких дюймах друг от друга. Это прямой путь к катастрофе, поэтому у NASCAR довольно много захватывающих аварий.
Любительские гонки на серийных автомобилях существуют, но в основном это региональные соревнования с более короткими гонками и меньшими овальными трассами.
Ралли
В отличие от других видов автомобильных гонок, ралли или «этапное» ралли преимущественно проходят по пересеченной местности, такой как грязь, песок и грязь. Ралли также проходят в течение всего года, поэтому гонщикам приходится участвовать в гонках в снег и дождь, что приводит к захватывающим гонкам. Есть несколько участков с твердым покрытием, но в основном это способы соединения внедорожных участков.
Ралли также отличается от других гоночных серий тем, что командам приходится преодолевать временные участки, где пассажир выступает в роли штурмана, указывая водителю указания на участке. Эти указания называются «заметки о темпе» и представляют собой сокращенный код, который штурман читает водителю вслух, чтобы он знал, что ему предстоит.
WRC Самая очевидная серия, когда речь идет о ралли, — это чемпионат мира по ралли (WRC). В течение года WRX состоит из 13 мероприятий, каждое из которых длится три дня. Гоночные автомобили, которые участвуют в WRC, основаны на серийных автомобилях, но были модифицированы для максимальной атаки с сильно модифицированными 1,6-литровыми четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом, последовательной механической коробкой передач, высокотехнологичными системами полного привода и агрессивными обвесами.
В то время как раллийные автомобили могут выглядеть маленькими, они обладают огромной мощностью примерно в 600 лошадиных сил.
Существует немало различных массовых ралли, в которых могут принять участие энтузиасты, но вам понадобится машина, которую не жалко испачкать и побить. Ралли-кросс — самый распространенный вид любительского ралли. Ралли-кросс — это, по сути, автокросс по грунтовой местности, и его можно проводить практически на любом транспортном средстве без каких-либо модификаций. Эта гоночная серия предлагается по всей стране, и все, что вам действительно нужно, это шлем. Следующим шагом является Rallysprint, однодневное мероприятие, на котором гонщики преодолевают несколько небольших этапов. Чтобы участвовать в ралли-спринте, автомобили должны быть оснащены некоторыми средствами безопасности, такими как каркас безопасности.
Перетаскивание
Дрэг-рейсинг — один из старейших видов автогонок. Хотя это могло быть неофициально, водители всегда соревновались друг с другом в коротких гонках между огнями.
Драг-рейсинг может показаться легким; заведи двигатель, подожди, пока загорится зеленый сигнал светофора, и выпусти его, но современный дрэг-рейсинг гораздо более техничен. Синхронизация, аэродинамическое сопротивление и сцепление — это все. Тормоза и тормозная способность также играют важную роль, поскольку автомобили развивают безумную скорость на коротких дистанциях и должны быстро останавливаться.
Для энтузиастов, которым нужно что-то легкое, несколько гоночных серий настолько же просты, как дрэг-рейсинг. Два или более транспортных средства выстраиваются в линию рядом друг с другом на участке асфальта длиной восемь или четверть мили перед автомобилями. «Дерево», похожее на светофор, сигнализирует о начале гонки, когда оно переходит от красного к серии желтых огней, а затем становится зеленым. Автомобиль, который первым пересекает линию, становится победителем. Пересечение стартовой линии до того, как дерево станет зеленым, приводит к штрафу, а пересечение одной из боковых линий приводит к дисквалификации или отмене забега.
В США Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) является крупнейшей организацией, регулирующей дрэг-рейсинг. Существует несколько классов транспортных средств, от слегка модифицированных серийных автомобилей до специальных драгстеров с парашютами. Если вы ищете самые захватывающие дрэг-кары, обратите внимание на драгстеры с лучшим топливом. Эти 25-футовые автомобили имеют странную форму с крошечными передними колесами и чудовищными задними колесами. Необычный дизайн помогает им развивать скорость до 330 миль в час за несколько секунд.
Энтузиасты могут принять участие в любительских соревнованиях по дрэг-рейсингу на местном дрэг-стрипе. Мероприятия варьируются от коротких вечерних сессий до соревнований, которые длятся все выходные. Драг-рейсинг — одна из самых простых серий для энтузиастов, так как все, что действительно нужно, — это шлем. Для владельцев мощных транспортных средств поездка на местную драг-стрип — самый безопасный и лучший способ увидеть, насколько быстр их автомобиль на самом деле.
Моделирование
Этот вид гонок стал безумно популярным во время COVID-19пандемии, поскольку энтузиасты и геймеры могут участвовать в гонках на виртуальных автомобилях, не выходя из дома. Гонки-симуляторы, или сокращенно sim-гонки, доступны любому — даже юным энтузиастам без водительских прав — с доступом к компьютеру, игровой приставке и рулю (в идеале). Некоторые могут насмехаться над идеей гонок на виртуальных машинах, но настоящие гонщики регулярно используют симуляторы для изучения трасс.
Современные симуляторы гонок учитывают вещи, с которыми вам придется взаимодействовать за рулем реального автомобиля, такие как повреждения, износ шин, расход топлива, подвеска, сцепление с дорогой и погода. Несколько компаний сделали все возможное, создав оборудование, которое воссоздает движения и удары, которые водитель чувствовал бы в реальном автомобиле. Производители высококачественных гоночных рулей также создали прямые копии настоящих гоночных рулей, которые также используют профессиональные водители.
Jeff Zurschmeide/The Manual Из всех видов автомобильных гонок, которые мы рассмотрели, симрейсинг — самый экономичный и простой в освоении, но это не значит, что это шутка. Гонки, в зависимости от того, какой симулятор вы используете, являются жестокими, и вы, вероятно, столкнетесь как с профессионалами, так и с любителями, которые являются серьезными соперниками. Некоторые симуляторы предлагают различные типы серий и возможность участвовать в гонках на нескольких классах транспортных средств, что повышает их привлекательность.
Чтобы получить максимальное удовольствие от симулятора гонок, вы даже можете управлять гонками через гарнитуру виртуальной реальности, такую как Oculus Rift S или HP Reverb. В сочетании с правильно смоделированной кабиной легко забыть, что вы все еще сидите неподвижно в безопасности собственного дома. Опыт кажется настолько аутентичным, что вам нужно привыкнуть, так как мы видели, как у многих людей начинало тошнить после того, как они катали симулятор гоночного автомобиля с крутого горного перевала…
Рекомендации редакции
игрушечных машинок в глубокой грязи|TikTok Search
TikTok
Загрузить
rc.
crawlercontrol Марк Гарри Бисон
# #1tostory160 #1toys 0160 #игрушка #игрушкафотография #bigtoys #rc #rctruck #грязь #truck #8×8 #offroad 60159 #hobby 901 #fyp
26,8 тыс. лайков, 21 комментарий. Видео TikTok от Марка Гарри Бисона (@rc.crawlercontrol): «#toys #toystory #toy #toyphotography #bigtoys #rc #rctruck #грязь #truck #8×8 #offroad #hobby #playtime #fyp». Игрушки в грязи оригинальный звук — Марк Гарри Бисон.
1,5 млн просмотров|
оригинальный звук — Марк Гарри Бисон
Amazing_gadgets_world
Amazing_Gadgets_World
ГРЯЗЕВАЯ ВАННА OFF ROAD EXTREME RC JEEP RUBICON 1/10 KIT RGT 86100v2 #toycars 90990 0 159 #rc #rccar #rctoys #rcjeep #rccrawler #offroad #rubicon #fyp
310 лайков, видео TikTok от Amazing_Gadgets_World (@EPERMAzing_gadgets_world): РУБИКОН 1/10 КОМПЛЕКТ RGT 86100v2 # игрушки #тачки #rc #rccar #rctoys #rcjeep #rccrawler #offroad #rubicon #fyp».
оригинальный звук — Amazing_Gadgets_World.
10,1 тыс. просмотров|
оригинальный звук — Amazing_Gadgets_World
thercsaylors
TheRcSaylors
Разве все гусеницы не должны быть покрыты грязью? #mudding #mudbogging #axial #axialscx6 #axialscx6trailhoncho #rc #rccar 909199 #offroad 160ys 60 #4×4
1,1 тыс. лайков, видео TikTok от TheRcSaylors (@thercsaylors): «Разве все краулеры не должны быть покрыты грязью? Совершенно новый
Осевой SCX6 Trail Honcho
Грязевое заболачивание осевое SCX6
Оригинальный звук Trail Honcho — TheRcSaylors.
36,3 тыс. просмотров|
оригинальный звук — TheRcSaylors
studler_bulmer
Studler_Bulmer
Автомобильные игрушки, найденные в грязи #foryou
36 лайков, TikTok видео от Studler_Bulmer ( @studler_bulmer): «Игрушки-автомобили, найденные в грязи #игрушки #игрушки #дети #fyp #foryou».
оригинальный звук
5424 просмотра|
оригинальный звук — wilcocjllancelot — Studler_Bulmer
kalany_kc7
The big boy
💦 Запачкайте свои игрушки в грязи, а затем почистите 🧼 в этой эпической игре с водной мойкой автомобилей 💦 #monstertruck #water 0 #trucks #play 160 #весело #colorful #playset
1,4 тыс. отметок «Нравится», видео в TikTok от The big boy (@kalany_kc7): «💦 Испачкайте свои игрушки в грязи, а затем почистите 🧼 в этой эпической автомойке с водой 💦 #monstertruck #вода #игры #грузовики #весело #красочный #игровой набор». Игрушки для грузовиков-монстров WOW 🤩 I Can Feel It (Christmas Instrumental) — Ник Сена и Дэнни Эчеваррия.
26,4 тыс. просмотров|
I Can Feel It (Christmas Instrumental) — Nick Sena and Danny Echevarria
rczworld
rczworld
Ops the green car down to the mud river in head😂 #car #racing #drit # toycar #rc #racingcar #cool #NissanShowUp #viral #fyp
37 лайков от greenworld, TikTok к грязной реке в голове😂#car#racing#drit#toycar#rc#racingcar#cool#NissanShowUp #viral#fyp».
























