Масло не уходит а машина дымит: Машина жрет масло, но не дымит: что делать и куда смотреть
Машина жрет масло, но не дымит: что делать и куда смотреть
Бесследный расход моторного масла – это новость одновременно и хорошая, и плохая. С одной стороны отсутствие дыма вселяет уверенность в работоспособности поршневой, с другой – неизвестно, куда оно девается. Опасность в том, что загадочная потеря способна наделать массу неприятностей и привести к нешуточным затратам. Редакция интернет-журнала Autobann.su предлагает разгадать таинственный маршрут, приводящий к потере моторной смазки.
Содержание
Жрет масло и… дымит!
Это не экскурс в истоки процесса угара смазки из картера, который имеет место быть в любом двигателе. Нет, отрицать факт жора автомасла при езде на высоких оборотах мы не будем. Но и вешать ярлык неисправности на мотор с расходом масла 0,5 л/10 000 км было бы как минимум несерьезно.
Итак, чтобы поставить точку в двояком понимании названия раздела, мы предлагаем прочитать наш предыдущий материал. Напомним, что там речь шла о том, как определить, из-за чего жрет масло: кольца или колпачки.
Дело в том, что при подтекающих маслосъемных колпачках двигатель расходует масло, но не дымит… на гражданских режимах работы. Мы подробно описали, почему сизый дым при изношенных сальниках клапанов видно только при соблюдении ряда условий.
Поэтому, перед тем, как заявлять об отсутствии дыма, обратите внимание на два факта:
- Возьмите в оборот изложенную в предыдущем материале методику диагностики колпачков и еще раз убедитесь, не коптит ли выхлопная.
- Поинтересуйтесь, не склонна ли используемая марка масла к угару. Рекомендуем почитать отзывы. Например, на Drive2.ru каждый второй покупатель Castrol жалуется на высокий расход маслоэмульсии даже на новом двигателе. Примечательно, что их объединяет общее решение проблемы: при переходе на смазку другого производителя жор пропадает.
Двигатель ест моторное масло, но не дымит: в чем причина
Если дыма действительно нет, то вывод напрашивается сам собой – смазочный состав не угорает, а уходит. Сочленений, откуда может просачиваться жидкость под давлением, в двигателе предостаточно. Это может быть как мелочь в виде незатянутой сливной пробки, так и что-то более серьезное – например, потеющая клапанная крышка. А возможно и такое, что течь есть, но ее следов снаружи нет.
Чтобы было легче проводить диагностику, разделим все симптомы на две группы:
- Явное подтекание. При осмотре подкапотного пространства или площадки под машиной обнаруживаются четкие маслянистые пятна.
- Неявная течь. Внешних признаков нет, становится замеченной только после демонтажа ряда деталей.
Место подтекания отчетливо видно
Заключение о том, что где-то течет, обычно делают на основании осмотра места длительной стоянки. Подтверждение тому – масляные следы под двигателем. Для убедительности можно положить лист белого картона. Это поможет определить цвет жидкости, а значит узнать, в какой именно системе неполадка. Например, красное или зеленое пятно говорит о том, что течет гидроусилитель (ГУР).
В числе явных мест течи значатся такие соединения:
- ГБЦ-клапанная крышка. Для уплотнения этого стыка используются либо резиновые прокладки, либо герметик. Соединение достаточно капризное. Например, манжету необходимо менять после каждой разборки, а герметик редко держится дольше 5 лет.
- Блок цилиндров-поддон. Здесь установлена резиновая прокладка.
- Масляный фильтр-корпус двигателя. Годом ранее мы рассматривали, почему выдавливает масло из-под воздушного фильтра на различных моторах. В качестве короткого резюме приведем такой факт: травить масло из этого стыка может под предлогом одной из 7 причин.
- Датчик давления масла. Зажмите деталь и течь пройдет.
Следов смазки нет, но масло уходит
Ситуация такова, что в подкапотном пространстве чисто, под машиной пятен нет, а по щупу четко видно просевший уровень смазки. Перечень диагностических действий при таком раскладе следующий:
- Заглянуть в свечные колодцы.
Например, масло в свечном колодце Лада Приора и Лада Гранта с двигателями на 16 клапанов приводит к серьезным последствиям. Так, катушка зажигания оказывается в жидкости и выходит из строя. Иномаркам это тоже грозит, поскольку принципиальной разницы между «инжекторами» с 4 клапанами на цилиндр нет.
- Снять крышку ремня ГРМ. Обратите внимание на сальники коленвала и распредвалов. Даже слегка потеющую резинку необходимо менять.
К сведению. Резинотканевый ремень ГРМ при попадании масла склонен к разрыву.
Резюме
В качестве напутствия примите такую рекомендацию: устраняйте все течи своевременно. Если течет смежная система, например, контур охлаждения мотора или рулевая рейка с гидроусилителем, то это вовсе не значит, что не травит моторное масло. Например, моторная смазка может стекать по какой-либо детали на ту же рулевую рейку, а вы будете полагать, что с мотором все нормально.
Поделиться в социальных сетях
Жрет масло, но не дымит: в чем проблема двигателя?
Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой усиленного расхода моторного масла. В большинстве случае подобное явление сопровождается появлением характерного сизого дыма из выхлопной трубы.
Однако в некоторых случаях дыма не наблюдается, при том что уровень моторной жидкости регулярно падает (как говорят в среде водителей, двигатель «жрет» масло). Разберемся, какой расход является нормальным и на что следует обратить внимание при слишком интенсивных потерях в системе смазки.
Все без исключения автомобильные двигатели расходуют масло на так называемый естественный угар. Интенсивность этого процесса связана с особенностями эксплуатации силовых агрегатов. У некоторых он составляет не более 100 грамм на 1000 километров пробега, другие двигатели «подъедают» 300-500 г на 1000 км пройденного пути.
Опасение должен вызывать расход около литра масла на 1000 километров пробега. В этой ситуации необходимо незамедлительно везти машину в сервис для диагностики и ремонта.
![]()
Ошибочно считать, что утечка масла – это проблема, характерная только для автомобилей с большим пробегом. Безусловно, изношенные двигатели больше подвержены потерям смазочной жидкости. Но вероятность чрезмерного потребления масла новыми силовыми агрегатами тоже есть, особенно оно подобрано без учета требований автопроизводителя относительно вязкости и других параметров.
При повышенном расходе масла, в первую очередь, обратите внимание на следующие элементы двигателя.
Большой километраж автомобиля или некомпетентный уход за ним могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема возникает также при длительной работе двигателя на закоксованных маслосъемных кольцах. Затвердевшие частицы расцарапывают металлические поверхности и истончают их. В результате образуются отверстия, через которые активно вытекает масло.
Маслосъемные кольца устанавливаются у основания поршней и не позволяют излишкам смазочной жидкости проникать в камеру сгорания. Если эти детали сильно закоксовываются, их герметичность нарушается, поэтому масло начинает расходоваться больше.
В камере сгорания оно смешивается с топливной смесью и улетучивается через выхлопную систему.
Задача маслосъемных колпачков аналогична функции вышеназванных колец. Разница только в расположении: колпачки находятся на клапанах. Когда износ этих деталей превышает допустимый уровень из-за закоксовки и перегрева, они начинают пропускать масло в рабочую зону.
Каждый съем клапанной крышки должен сопровождаться обязательной заменой прокладки. Причем ее размер и форма должны четко соответствовать параметрам двигателя. Неправильная установка прокладки – частая причина утечки и, как следствие, повышенного расхода масла.
При дефектах прокладки головки блока цилиндров масло может вытекать двумя способами: по внешней оболочке двигателя или внутрь блока. Во втором случае оно смешивается с охлаждающей жидкостью и образует вспененную эмульсию. При этом уровень масла регулярно снижается, а допустимый объем антифриза, наоборот, повышается.
Чтобы диагностировать проблему, необходимо заглянуть в бачок с охлаждающей жидкостью: если на поверхности присутствуют масляные пятна, настало время менять прокладку блока цилиндров и антифриз.
Автопроизводитель не просто так дает рекомендации относительно характеристик моторного масла, в частности, его вязкости. Этим он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства.
Если масло слишком густое, коленчатый вал проворачивается с трудом. Сильная перегрузка вызывает необходимость сжигать большее количество топливной смеси, а, значит, расходовать больше масла.
Чрезмерно жидкая смазка не обеспечивает прочную защитную пленку на деталях. В результате двигатель перегревается, рабочие механизмы быстро изнашиваются, и все это сопровождается масляными потерями.
Еще одна причина повышенного расхода масла – агрессивный стиль вождения.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 3.9 (10 оценок)
Моя машина теряет масло, но не течет
Вы едете по дороге, и вдруг снова загорается индикатор уровня масла! Под вашей машиной нет лужи, и вы знаете, что еще не время менять масло. Если вы не видите никаких видимых признаков утечки, проблема может быть совершенно в другом. Продолжайте читать, чтобы узнать, почему ваш автомобиль теряет масло, но не протекает, и что вы можете сделать, чтобы это исправить.
Почему моя машина теряет масло?
Когда в автомобиле таинственным образом теряется масло, обычно есть две возможные причины: либо у вас возникла утечка, либо ваш двигатель сгорает. Хотя вы можете не заметить каких-либо видимых признаков утечки, причиной могут быть менее заметные детали, такие как изношенное уплотнение или прохудившиеся кольца.
К счастью, во время полной замены масла Firestone Complete Auto Care предлагает бесплатную проверку по 19 точкам для обнаружения видимых утечек. Но если вам нужно добавить в двигатель литр или больше масла между заменами, а утечки не обнаружено, скорее всего, ваш автомобиль сжигает масло.
Низкий уровень масла, но нет утечки? Вы, вероятно, сжигаете масло
Возгорание масла происходит, когда неисправные детали двигателя позволяют маслу просачиваться в камеру сгорания. Синеватый дым, выходящий из выхлопной трубы, является потенциальным индикатором этой проблемы, но не всегда может быть очевиден, если ваш двигатель сжигает только небольшое количество топлива. Хотя для некоторых автомобилей нормально сжигать больше масла, чем для других, лучше как можно скорее отремонтировать автомобиль, если уровень масла постоянно низкий.
Потеря слишком большого количества масла может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту, особенно для старых автомобилей с пробегом 100 000 миль и более на одометре. Тем не менее, автомобили с пробегом менее 50 000 миль обычно должны использовать не более литра дополнительного масла между заменами.
Возможные причины возгорания масла
Просачивание масла в камеру сгорания обычно происходит из-за износа одной или нескольких деталей. Для более новых двигателей, в которых используется масло с низкой вязкостью, такое как 5W-20, даже небольшой износ может привести к попаданию масла в эту камеру. Вот несколько распространенных причин чрезмерного потребления масла:
Изношенный клапан PCV
Система принудительной вентиляции картера (PCV) является жизненно важным компонентом двигателя, удаляющим вредные газы, образующиеся при сгорании двигателя. Он делает это, направляя избыточные газы обратно в камеру сгорания, где они сгорают во второй раз, прежде чем выйти с выхлопом.
Однако, когда система PCV засоряется, это может вызвать значительный выброс масла. Вместо того, чтобы удалять продукты сгорания, масло всасывается в двигатель через воздухозаборник. В большинстве случаев для решения этой проблемы достаточно просто заменить клапан PCV.
Износ поршневых колец или стенок цилиндров
Вот где ремонт может обойтись дорого. Каждый комплект поршневых колец образует уплотнение на стенках цилиндра, поддерживая компрессию двигателя и предотвращая утечку продуктов сгорания. Однако, если ваши поршневые кольца износились или стенка цилиндра начала разрушаться, то уплотнение может больше не функционировать должным образом. При неисправном уплотнении масло может попасть в камеру сгорания, сгореть, и у вас останется меньше масла, чем было изначально.
Износ уплотнения клапана
Неисправные уплотнения штока клапана являются еще одной причиной низкого уровня масла. В то время как маслосъемные колпачки предназначены для регулирования расхода масла и смазки клапанов, сломанное масло делает прямо противоположное. Изношенное или поврежденное уплотнение клапана может привести к попаданию масла в цилиндры двигателя и, в конечном счете, в камеру сгорания.
Не позволяйте горящему маслу прожечь дыру в вашем кармане
Вы подозреваете скрытую утечку масла или другие проблемы с маслом? Мы можем помочь. При полной замене масла вы получите 19-точечный осмотр и замена масляного фильтра. Мы даже дополним вашу жидкость для омывателя стекол, выполним расширенную диагностику утечки масла, используя наше обнаружение с услугами по окрашиванию, и проверим уровни других важных жидкостей вашего автомобиля.
Отправляйтесь в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care или запишитесь на прием через Интернет, чтобы решить все проблемы, связанные с уходом за маслом, уже сегодня.
Как вы можете терять масло, если у вас нет явной утечки? —
Представьте себе: вы едете по дороге, и вдруг у вас загорается лампочка уровня масла. Под вашей машиной нет лужи, и вы никогда не видели признаков какой-либо утечки. Плохая новость заключается в том, что потеря масла может произойти по множеству причин, и утечка — лишь одна из них.
Хорошие новости: мы можем помочь в вашей ситуации с утечкой масла, будь то утечка или нет.
А пока предположим, что это не утечка. Итак, что происходит?
Как моя машина может терять масло, если у меня нет утечки?
Когда ваш автомобиль начинает терять масло в процессе повседневной езды, а утечки нет, вы, вероятно, сжигаете его. Хотя вы можете не увидеть никаких видимых признаков утечки на земле, утечка масла все же может произойти. Обычно это происходит потому, что по мере старения автомобиля уплотнения двигателя затвердевают и сжимаются из-за удаления пластификаторов с течением времени. Это нормально, но это боль.
Значит ли это, что я сжигаю масло?
Наверное, да. Возгорание масла происходит, когда старые детали двигателя позволяют маслу просачиваться в камеру сгорания. Контрольным признаком является голубоватый дым, идущий из выхлопной трубы. Но даже если вы не видите никаких признаков синего дыма, вы все равно можете сжигать масло в следовых количествах. В течение нескольких дней и недель это приводит к низкому уровню масла и, в конечном итоге, к загоранию индикатора уровня масла на приборной панели.
Потеря масла — это не то, на чем стоит спать. Потеря слишком большого количества масла может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту, особенно для автомобилей с большим пробегом и тех, которые часто ездят с остановками или едут в суровых условиях.
Итак, что я могу сделать, кроме как отнести его в магазин или к дилеру?
Компания Bar’s Leaks уже более 75 лет известна своими эффективными и доступными средствами для устранения утечек. У нас есть несколько решений по устранению утечек масла, но самым мощным из них является наш профессиональный сальник для устранения утечек масла в двигателе (чаще всего его называют сальником Bar’s Leaks Oil Seal, номер по каталогу OS-1).
Это наша самая мощная формула для остановки основного уплотнения, сальников клапанов, сальников крышки ГРМ, сальников распределительных валов, сальников коленчатого вала, масляного поддона, крышки клапанов и всех других источников утечки масла, независимо от их размера.
Что делает сальник Bar’s Leaks Oil Seal и как он работает?
Этот продукт невероятно эффективен против утечек масла, но как насчет сжигания масла? У нас это тоже есть.
Могут быть две возможные причины того, почему ваш автомобиль сжигает масло. (1) Возможна утечка масла или (2) возможно сжигание масла во время цикла зажигания. Одна из распространенных проблем заключается в том, что стенки цилиндров позволяют маслу просачиваться снизу вверх, мимо поршня и в камеру сгорания. Поэтому, когда топливо воспламеняется, масло тоже воспламеняется, а затем выбрасывает его в виде выхлопных газов. Прежде чем вы это узнаете, вы имеете дело с проблемой сжигания масла.
Хорошей новостью является то, что с одним применением Bar’s Leaks Oil Seal эти проблемы станут историей.
Будет ли сальник работать в моей машине?
Краткий ответ: почти наверняка.
Ваш автомобиль подходит для установки сальника, если он не потребляет более одной кварты масла в день. Мы разработали этот продукт для работы со всеми бензиновыми и дизельными двигателями, включая двигатели с турбонаддувом, EcoBoost, гибридные и даже гоночные двигатели. Это относится к 3-, 4-, 5-, 6-, 8- и 10-цилиндровым двигателям для всех легковых автомобилей, грузовиков, фургонов и внедорожников. Наш продукт также может использоваться в тяжелых условиях эксплуатации при соответствующем уровне дозировки.
Этот продукт подходит не только для автомобилей. Это также относится к широкому спектру других двигателей: тракторы, лодки, внедорожники, мотоциклы (включая мокрое сцепление), квадроциклы и оборудование для газонов.
Основные преимущества сальника
- Устранение протекающих основных уплотнений и прокладок
- Замена изношенных сальников и направляющих клапанов
- Останавливает сжигание масла и синий дым из выхлопных газов
- Герметизирует все другие утечки масла, подтеки и расход
Основная технология сальника
Bar’s Leaks Oil Seal — это продукт профессионального уровня, специально разработанный для решения любых проблем, связанных с утечкой, горением и потреблением масла.