Масло в кпп ваз 2112: Какое масло лучше заливать в коробку ВАЗ-2112 16 клапанов: опрос

Содержание

Масло для МКПП ВАЗ-2112 когда, сколько и какого заливать

ВАЗ-2112 представляет собой пятидверный хэтчбек с передним приводом, выпускаемый в Тольятти с 1999 года. Машина поступила в производство вслед за ВАЗ-2110 – родоначальником семейства Lada 110. В сравнении с седаном у 5-дверной модели был укороченный кузов из-за отсутствия «выпуклого» багажника. Экспортная версия имела обозначение Lada 112, а также Lada Venus для греческой версии. Моторная гамма включала бензиновые ДВС объемом 1,5 и 1.6 л с 8- или 16 клапанами, а также мощностью 77-93 л. с. Коробки передач – только пятиступенчатая механика. Еще некоторое время был доступен ВАЗ-21128 с мотором 1.8 (105 л. с.), выпускаемый на заводе «Супер-Авто». Более того, по индивидуальному заказу можно было купить Lada 112 Coupe (ВАЗ-21123) с трехдверным кузовом. Производство «двенадцатой» модели велось до 2008 года (трехдверки – до 2009-го), а затем появился хэтчбек Лада Приора.

Содержание статьи

  • 1 Период замены масла в механической коробке
  • 2 Сколько масла в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2112
    • 2. 1 Первое поколение 2112, 1999-2008
  • 3 Какое масло нужно заливать
    • 3.1 Оригинальное
    • 3.2 Неоригинальное
    • 3.3 Другие статьи:

Период замены масла в механической коробке

По советам опытных специалистов период замены масла в механической КПП ВАЗ-2112 составляет 50-60 тыс. км. Если масло вовремя не менять, тогда не избежать появления неполадок в работе трансмиссии. Речь идет о рывках и подергиваниях в процессе переключения передач. Это происходит из-за сухого трения между деталями, ведь испорченное масло не способно эффективно смазывать и охлаждать компоненты КПП. Такая жидкость уже сама склонна к перегреву, а также пенообразованию и ухудшению своих полезных свойств. И если отработанное масло вовремя не заменить, тогда внутри КПП будут возникать окислительные и коррозионные процессы. Безусловно, это и многие другие факторы негативно влияют на срок службы коробки, и поэтому очень важно соблюдать регламент замены масла в 50 тыс.

км.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2112

Первое поколение 2112, 1999-2008

ВАЗ-2112 является завершающей моделью семейства Lada 110. Одноименный хэтчбек считался более современным и дорогим по сравнению с «девяткой». В этой машине было уделено особое внимание практичности, ведь спинку заднего сиденья можно было сложить для перевозки длинномерных грузов. Это стало возможно, даже несмотря на довольно короткий и узкий кузов. Еще у 2112 ниже погрузочная высота багажника за счет более низкой кромки, чем у «девятки». В самых дорогих версиях 12-ая модель оснащалась велюровыми сиденьями с подогревом, бортовым компьютером, противотуманками и литыми дисками (для версий с мотором 1.6 16 кл.). Кузов хэтчбека выделялся рекордным в семействе коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,3. К тому же, все комплектации 2112 имели задний спойлер с интегрированным стоп-сигналом. В целом, хэтчбек оказался удачнее седана с массивной кормой, в том числе и с точки зрения дизайна.

Ведь Лада 112 выглядела более обтекаемой и молодежной, а также обладала лучшей практичностью и аэродинамикой.

Масло в МКПП: объем – 3,3 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для МКПП автомобиля ВАЗ-2112 требуется минеральное масло ZIC G-FF 75W-85 со спецификациями SAE 75W-85 API GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Владельцам автомобилей ВАЗ-2112 с МКПП подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, которое предусматривает достаточное количество полезных присадок для механической КПП.

Например, из подходящих масел будут Valvoline Durablend 75W-90, Лада Транс KP 80W85, Лукойл ТМ-412 80W-85, BP Energear HT 75W-90.

Другие статьи:

Поделиться с друзьями:

Adblock
detector

какое залить, объем, как заменить и проверить уровень

Содержание

  • 1 Когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ 2112
  • 2 Какое масло залить в коробку ВАЗ 2112
  • 3 Сколько лить масла в коробку ВАЗ 2112
  • 4 Как залить масло в коробку ВАЗ 2112
  • 5 Как проверить масло в коробке ВАЗ 2112
  • 6 Заключение

Масло в КПП ВАЗ 2112 – ключевой компонент работоспособности и ресурсности агрегата. Коробка передач требует постоянной профилактики и своевременного ухода. Одной из важнейших процедур по поддержанию системы в работоспособном состоянии длительное время является своевременная смена трансмиссионной жидкости.

Когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ 2112

Модель ВАЗ 2112 в свое время считалась лидирующей по продажам среди отечественных автомобилей. Благодаря простоте конструкции, относительной надежности основных агрегатов и узлов, а также невысокой стоимости модель расходилась тиражами в десятки тысяч экземпляров в год. За все время производства было реализовано порядка 500 тысяч единиц. При этом производство прекращено в 2008 году, однако на дорогах все еще встречается огромное количество представителей данной модели. Учитывая большие пробеги у большинства данных автомобилей, вопрос замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 стоит особенно остро.

За все время производства на данную машину устанавливалась единственная механическая 5-ступенчатая коробка передач, которую также применяют на всех переднеприводных моделях АвтоВАЗа. По своей конструкции и принципу работы данный агрегат берет свое начало с момента создания в 80-х годах.

За время его производства и установки на данный автомобиль серьезных изменений он не претерпел. Имея в активе массу недостатков в плане комфорта, в части надежности данный агрегат всегда считают одним из лидеров своего бюджетного сегмента. Завод-изготовитель заявляет ресурс данной коробки в 200 тысяч километров, однако при правильном уходе и профилактике, а также при своевременной смене трансмиссионной жидкости данный ресурс может составить и 300 тысяч километров пробега. При этом завод-производитель вовсе не устанавливает сроков и интервалов для проведения смены трансмиссионного масла для ВАЗ 2112.

Со временем любое, даже самое качественное вещество теряет свои эксплуатационные характеристики и перестает выполнять защитные и охлаждающие функции. В случае отсутствия смены при длительных пробегах масло перестает омывать коробку и защищать механические детали от разрушения на трении, что, соответственно, приводит к поломкам и дорогостоящему ремонту.

Именно поэтому ответственные владельцы должны проводить процедуру замены масла в КПП ВАЗ 2112 с учетом условий эксплуатации автомобиля. При нормальных условиях использования автомобиля, в отсутствие резких перепадов температуры или повышенных нагрузок, связанных с буксировкой тяжелых грузов, оптимальным интервалом для проведения данной операции считается единовременная смена раз в 100 тысяч километров пробега. При наличии негативных факторов эксплуатации данный показатель сокращается до 60-70 тысяч километров.

Важно! При сборке автомобиля в коробку передач на заводе заливалось минеральное масло невысокого качества с минимальными допусками на соответствие современным требованиям.

Учитывая архаичную и несложную конструкцию данной трансмиссии, залив такого вещества вполне допускался в соответствии со старыми регламентами завода. Однако оно по своим свойствам давно не соответствует современным требованиям и не сможет выполнять функции длительное время. Поэтому при приобретении автомобиля необходимо в качестве первоочередных работ в обязательном порядке производить смену жидкости на современный аналог.

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2112

Учитывая отсутствие регламентации по проведению смены масла в МКПП ВАЗ 2112 со стороны завода-изготовителя, в руководстве по эксплуатации фактически отсутствуют рекомендованные к использованию марки и бренды трансмиссионных веществ.

Однако владелец может вполне самостоятельно выбрать подходящее вещество из рекомендованных на рынке.

Главным условием выбора, помимо условий эксплуатации автомобиля, считают соответствие современным стандартам качества, а также оригинальность вещества.

На рынке представлены 3 основных вида материала:

  1. Синтетические масла пользуются наибольшей популярностью ввиду современного способа изготовления, лучших характеристик в сравнении с конкурентами и самого длительного использования. Такие вещества изготавливают из современных присадок, могут эффективно длительное время поддерживать температурный режим внутри коробки, а также эффективно омывать механические части, снижая коэффициент потери на трении. Однако такие материалы считают самыми дорогими из представленных на рынке. Также они популярны у недобросовестных производителей контрафактной продукции. При покупке необходимо тщательно проверять оригинальность материала. Настоящий производитель устанавливает средства защиты на свой товар.
  2. Полусинтетика также пользуется неплохой популярностью в основном среди владельцев агрегатов с пробегами, превышающими 150 тысяч километров. По своим характеристикам данное вещество уступает чистой синтетике, однако имеет меньшую текучесть, что положительно сказывается на работе агрегата с большим пробегом, так как уменьшается вероятность вытекания вещества через изношенные сальники и запотевания крышки картера. Также такой состав по своей стоимости уступает синтетике и редко встречается в качестве подделки на рынке.
  3. Минеральное вещество имеет самый архаичный состав без применения современных материалов. Соответственно, по своим характеристикам значительно уступает современным материалам. Кроме того, на рынке пользуется наименьшей популярностью, так как при его применении интервал замены должен быть уменьшен до 40-50 тысяч километров, вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Важно! Помимо правильного выбора вещества, необходимо тщательно подходить к выбору масляного фильтра. На рынке также присутствует масса некачественных деталей, которые могут со временем привести к поломке агрегата.

При приобретении фильтра необходимо тщательно проверять его на подлинность, сверяя номера серий и партий с официальными данными завода-производителя.

Сколько лить масла в коробку ВАЗ 2112

Количество заливаемого вещества в коробку должно соответствовать объему масла в КПП ВАЗ 2112, предусмотренному конструктивными особенностями агрегата. В данной коробке актуальный полный уровень вещества равен 1,6 л, соответственно, для проведения полной смены отработанного материала с замещением понадобиться порядка 3,2 л жидкости. Для проведения частичного долива понадобиться порядка 1 л вещества.

Как залить масло в коробку ВАЗ 2112

Процедура полной смены вещества в агрегат на данной модели происходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля и проведение профилактического осмотра картера на предмет наличия запотеваний или механических повреждений.
  2. Затем необходимо снять металлическую защиту картера и открутить специальный сливной болт, который находится в нижней части картера. Слив производят в специальную тару на протяжении 40-50 минут.
  3. После этого необходимо заменить масляный фильтр, который также расположен в нижней части системы.
  4. Залить новый материал через сливное отверстие в верхней части коробки при помощи простой воронки. Проверить работоспособность агрегата, попеременно переключая все режимы селектора передач стоя на месте.

Как проверить масло в коробке ВАЗ 2112

Проверка уровня вещества в картере осуществляется с помощью простого пластикового щупа, на который нанесены специальные риски с указанием оптимального уровня вещества в системе. Эта деталь расположена в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве. Для проверки актуального уровня необходимо вынуть щуп, протереть его сухой ветошью, снова засунуть и повторно вынуть – капли масла на щупе будут соответствовать актуальному уровню. Данную процедуру необходимо проводить на прогретой коробке.

Заключение

В итоге масло в КПП ВАЗ 2112 как компонент защиты агрегата от естественного износа вполне самостоятельно может заменить любой опытный автовладелец при наличии соответствующего инструмента. Проведение этой процедуры с соблюдением установленного интервала позволит продлить жизнь коробке передач на 50-10 тысяч километров, а также убережет владельца от дорогостоящего ремонта.

Замена сцепления на ВАЗ 2112

В подавляющем большинстве автомобилей отечественный ВАЗ-2112 не является исключением, сцепление играет одну из важнейших ролей. Без него невозможно двигаться плавно, изменение скорости в движении автомобиля без особых усилий тоже проблема. В общем, никакого сцепления никуда! Постоянная нагрузка увеличивает риск износа деталей, поэтому следить за требуемым функционалом — обязанность каждого автолюбителя. Недостаток внимания приведет к большим проблемам.

Что такое сцепление ВАЗ-2112, как его заменить, отрегулировать, будет рассказано далее. И для начала нужно изучить принцип работы этого узла. Механизм сцепления отделяет входной вал коробки передач от коленчатого вала двигателя. Это действие позволяет начать движение и переключать передачи.

Основные детали сцепления

  1. Так называемая «корзина». Это сцепление коробки передач. Он закрепляется на руле и прикручивается к этой детали.
  2. Ведомый диск. Находится внутри «корзины». Обеспечивает взаимодействие первичного вала коробки передач за счет сопряжения со шлицами.
  3. Выжимной подшипник давит на корзину, тем самым отделяя оба диска друг от друга.
  4. Трос сцепления передает искусственное усилие на выжимной подшипник.
  5. Педаль сцепления

К сожалению, на ВАЗ-2112 нет гидравлической системы сцепления. Поэтому необходимо, не дожидаясь повреждения троса, вовремя его менять.

Признаки неисправности

  1. Двигатель набирает обороты, но обороты не увеличиваются. Машина как будто глохнет. Можно с уверенностью сказать, что контакта между ведомым диском и ведущим практически нет.
  2. При движении автомобиля слышны подозрительные звуки. Эти звуки говорят о том, что какая-то деталь пришла в негодность. Вскоре выходит из строя и сцепление.
  3. При нажатии на педаль слышен жужжащий звук; это говорит о том, что сцепление отработало положенный ресурс.
  4. Неисправная педаль указывает на обрыв кабеля. А педаль проваливается и не буксует из-за развалившегося выжимного подшипника.

Заметив хотя бы один признак из вышеперечисленных, следует немедленно приступать к замене сцепления на ВАЗ-2112.

Этапы замены сцепления

На ВАЗ-2112 замена сцепления начинается со снятия коробки передач. Гораздо удобнее это делать на эстакаде или смотровой яме.

  1. Сняв левое колесо, снимите гайки с шарового шарнира и поперечной рулевой тяги. В дальнейшем коробку нужно двигать так, чтобы она не мешала, левый блок нужно убрать беспрепятственно.
  2. После ослабления задней гайки ее снимают с вала коробки передач.
  3. Следующим шагом будет снятие стартера, предварительно обесточив его.
  4. Поместите распорку или домкрат под картер трансмиссии, а затем отвинтите амортизирующие зажимы, которые удерживают картер на месте.
  5. Необходимо отцепить трос от измерителя скорости, снять обратную проводку с датчика и массы.
  6. Откручиваем гайку с тремя болтами, которые притягивают картер к двигателю.
  7. Аккуратно отодвиньте корпус в сторону, извлекая правый диск.

Необходимо помнить, что при снятии, например, рулевого колеса на его место устанавливается подходящая трубка для поддержки дифференциала. И масло надо слить из картера. Его можно заменить, воспользовавшись случаем. Опытные автомобилисты ремонтируют сцепление, не снимая коробку передач. Для этого верхние два винта заменяются гораздо более длинными винтами. Таким образом, контрольную точку нельзя удалить. Длина болтов позволит отодвинуть его в сторону, см. 15. При этом откручивать поперечину не нужно. На него можно будет поставить заднюю часть коробки. Таких условий вполне достаточно, чтобы заменить все детали сцепления в сборе.

Установка и замена сцепления

Алгоритм замены сцепления на ВАЗ-2112 следующий:

  1. Открутить корзину маховика. Если он не собирается заменяться, то рекомендуется выкручивать винты крест-накрест, чтобы не деформировать его.
  2. Замена снятых элементов новыми деталями.
  3. Вверните все винты (они должны быть новыми, так как на старых деформируется резьба) и вставьте направляющую втулку.
  4. Затем затяните их в строго ровной последовательности.
  5. Снимите неисправный выжимной подшипник и установите новый.
  6. Соберите все в обратном порядке.

Самый трудоемкий процесс — перемещение коробки передач. У нее большой вес. Это краткий перечень действий при замене выжимного подшипника ВАЗ-2112.

Замена троса сцепления

Покупка запчастей обойдется в неплохую сумму, и столько же содрать за работу на СТО. Поэтому лучше решить эту проблему самостоятельно, сэкономив свои средства.

Сменить кабель не так уж сложно. Единственная сложность — вытащить его из-под капота в салон. Дырочка маленькая, не очень удобно, но все решаемо и вполне осуществимо. А крепление троса к вилке и педали — дело 5 минут. Весь процесс займет около получаса.

Замена выжимного подшипника — работа довольно трудоемкая, и чтобы не найти его повторно, специалисты настоятельно рекомендуют заменить все детали сцепления на новые. Внимательно прочитав этот материал, вы сможете заменить изношенные детали своими руками.

замена генератора своими силами

25. 10.2021

Как известно, генератор на автомобиле предназначен для выполнения важнейших функций. В ВАЗ 2112 замена генератора – обычный и распространенный процесс, с которым можно справиться своими руками.

Замена генератора ВАЗ 2112 – это интересный и увлекательный экскурс по системе автомобиля, способный дать новичку ценный багаж знаний.

Для чего нужен генератор?

Как известно, генератор — это устройство транспортного средства, обеспечивающее электричеством различные элементы путем преобразования механической энергии в ток. Это своего рода источник энергоснабжения, который часто заменяет стабильное центральное электроснабжение.
Другими словами, заряжает аккумулятор при работающем двигателе.

Основная информация о генераторе

Итак:

  • Генератор располагается на ВАЗ 2112, как правило, перед двигателем.
  • Приводится в движение коленчатым валом.

Как правило, существует две разновидности генератора, два его вида. Традиционный генератор и компактный.
Эти типы отличаются друг от друга компоновкой вентилятора, конструкцией корпуса, шкива и многим другим.
Но общие детали те же:

  • ротор;
  • статор
  • ;
  • щеточный узел;
  • регулятор напряжения
  • ;
  • Блок выпрямительный
  • .

Примечание. Все вышеперечисленные элементы размещены в закрытом корпусе.

Рассмотрим отдельно каждый элемент генератора.

Ротор

Деталь предназначена для создания вращающегося магнитного поля:

  • На валу ротора расположена обмотка возбуждения, специально размещенная в двух полюсных половинах.

Примечание. Каждая из этих половинок полюса имеет по 6 выступов.

  • На валу ротора имеются два контактных кольца, через которые осуществляется питание обмотки возбуждения.

Примечание. Как правило, эти кольца изготавливаются из меди, а иногда из стали или латуни.

статор

Этот элемент служит для создания переменного электрического тока:

  • Статор объединяет обмотку и металлический сердечник, который состоит из стальных пластин.

Примечание. В сердечнике сделано 36 пазов, куда помещаются три обмотки. Вместе они образуют трехфазное соединение. Рама

Корпус генератора представляет собой элемент, состоящий из двух крышек. Передняя крышка расположена со стороны привода, а задняя — со стороны контактных колец.

Щеточный узел

Благодаря этому узлу на контактные кольца подается ток. Две графитовые щетки, пружины и щеткодержатель — вот и все, из чего состоит щеточный узел.

Блок выпрямителя

Этот элемент преобразует синусоидальное напряжение в постоянное напряжение. Выпрямительный блок состоит из радиаторных пластин и диодов.

Регулятор напряжения

Предназначен для поддержания напряжения в генераторе.
На сегодняшний день известно несколько конструкций этих самых элементов:

  • гибридные регуляторы напряжения;
  • встроенные регуляторы напряжения.

Замена и ремонт генератора

Как становится понятно, ни о какой нормальной работе автомобиля не может быть и речи, если генератор неисправен. Эта деталь должна проходить техосмотр каждые 15 тысяч километров.
При обнаружении замечаний на этапе диагностики их необходимо срочно устранить.

Демонтаж генератора

Снять генератор самостоятельно не составит труда.
Рассмотрим алгоритм действий:

  • В первую очередь следует отключить минусовой провод от аккумулятора.
  • Берем ключи на 10 и 13.
  • Находим провод, который идет к генератору и отсоединяем его.
  • Так же откручиваем гайку крепления провода к плюсовой клемме.
  • Удалите выходной провод.
  • Теперь нужно снять натяжную планку генератора.

  • Находим нижнее крепление генератора и откручиваем гайку, фиксирующую деталь с этой стороны.
  • Снимите крепежный болт.
  • Снимаем генератор с ВАЗ 2112.
  • Делаем замену.

Примечание. После снятия генератора его обычно разбирают для выяснения причины поломки.

Разборка генератора

После снятия генератора производится разборка устройства для определения причины неисправности:

  • 3 пружинных зажима отжаты.
  • Защитный кожух генератора снят.
  • Теперь следует открутить винты, крепящие регулятор напряжения (лучше всего для этого подойдет фигурная отвертка).
  • Так же отключаем колодку с проводом от выхода реле-регулятора.
  • Снимаем.

  • Теперь нужно снять выпрямительный блок или, как его еще называют, диодный мост. Вооружаемся накидным ключом на 8, фигурной отверткой и ключом на 10.
  • Откручиваем три болта, соединяющие выводы обмоток статора с диодным мостом.
  • Отгибаем провода выводов обмотки статора в сторону.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *