Мерседес дочь – История еврейской девочки Мерседес, в честь которой назван известный автомобиль :: Инфониак

Содержание

История еврейской девочки Мерседес, в честь которой назван известный автомобиль :: Инфониак

История еврейской девочки Мерседес, в честь которой назван известный автомобильНевероятные факты

Несмотря на то, что женщина по имени Мерседес Еллинек (Mercédès Jellinek) никогда не увлекалась автомобилями, в честь неё была названа известная марка машин.

Адриана Мануэла Еллинек появилась на свет в 1889 году в Австрии, в еврейской семье.

Дома её все называли Мерседес, что в переводе с латыни означает «милость», «дар», а в переводе с испанского – «благодать», «милосердие».

1.jpg

Адриана-Мерседес со своим отцом Эмилем

Мать девочки какое-то время проживала в Марокко, в еврейской диаспоре по соседству с испанской общиной. Поэтому она знала испанский язык и полюбила имя Мерседес.

Адриана с раннего детства была увлечена пением и музыкой и, в отличие от своего отца, интереса к автомобилям не проявляла.

2.jpg

Эмиль Еллинек с дочерью

3.jpg

Мерседес в 10-летнем возрасте

Отец девочки был знаменитым в Вене дипломатом и предпринимателем. В конце 1890-х годов волей судьбы он познакомился с конструктором, промышленником и инженером Готлибом Даймлером, а также с предпринимателем и автоконструктором Вильгельмом Майбахом.

Эмиль разглядел перспективу отличного заработка на самопередвигающихся колясках, сконструированных Майбахом и Даймлером, и наладил продажу этих транспортных средств в Ницце.

4.jpg

Эмиль на гонках за рулём своего авто, 1899 год

5.jpg

Еллинек проводит презентацию Мерседеса 35 НР в Ницце, 1901 год

Таким образом, Эмиль становится во Франции представителем транспортных средств фирмы «Даймлер». Ему очень нравились эти автомобили, поэтому он решил поучаствовать в гонках на одном из них.

Читайте также: Первый в мире автомобиль, полностью распечатанный на 3D принтере

Но так как Еллинек занимал должность консула Австро-Венгрии, он выступил анонимно, взяв псевдоним «Мсье Мерседес». Так он убил сразу трёх зайцев: удовлетворил своё желание, проверил машину и сделал хороший маркетинговый ход, заставив французов заинтересоваться машинами Даймлера.

Как Мерседес получил своё имя

После такой рекламной компании Эмиль пришёл к Даймлеру с предложением купить у него 36 машин, что было очень большим заказом в то время. Но Еллинек поставил одно условие: продаваться автомобили должны под названием «Мерседес». При этом Эмиль берёт на себя работу торгового представителя в США, Франции и Австро-Венгрии.

Сделку заключили, и она принесла хороший доход обеим сторонам.

6.jpg

Первый серийный автомобиль

   7.jpg

 Mercedes Simplex 1902 года выпуска, самый старый из сохранившихся

 

Машины Даймлера продавались очень хорошо, и несмотря на тот факт, что покупатели прекрасно знали название фирмы, спустя какое-то время все стали называть автомобили только «Мерседесами». По этой причине в 1902 году в результате решения совета акционеров авто получило новое официальное название – «Даймлер-Мерседес».

Читайте также: Дети — автомобили

В том же году торговая марка «Мерседес» была запатентована, а на выставке в Париже прошла презентация Мерседеса 35 НР. Примечательно, что рядом с машиной на выставке висел внушительных размеров портрет дочери Еллинека.

В 1926 году произошло слияние «Даймлер» и «Бенц», двух крупнейших автомобильных корпораций, в результате машина была переименована в «Мерседес-Бенц». 

8.jpg

Эмиль Еллинек с дочерью

   9.jpg

Мерседес Еллинек в 1905 году

   10.jpg

Слева – Мерседес в 1905 году, справа – Мерседес со своим мужем Карлом фон Шлоссером в Венеции в 1909 году  

Что же всё это время делала девушка, пока отец работал? Когда малышке исполнилось 4 года, мама её умерла, а отец с детьми переехал в Ниццу. Позднее Адриана вернулась в Австрию, продолжив там заниматься вокалом и музыкой.

Современники Мерседес говорили, что она обладала хорошим сопрано. За успехами её тезок-машин она не следила, и вовсе не разделяла увлечений отца.

В 1909 году девушка создала семью с бароном Карлом фон Шлоссером, однако, брак закончился громким разводом – Адриана бросила мужа ради бедного скульптора. Мерседес умерла от туберкулёза в 39 лет.

 11.jpg  

Мерседес Еллинек (справа)

   12.jpg

Адриана с мужем 

Эмиль в 1903 году добавил к своей фамилии прозвище дочери, и его официально стали звать Еллинек-Мерседес. До него никому никогда в голову не приходило прозвище дочери превращать в фамилию.

Во время Первой мировой войны французские власти обвинили Эмиля и его вторую супругу в шпионаже и конфисковали имущество.

Адриана ничего не сделала для поднятия автомобильной промышленности, но стала самой известной женщиной в кругу автомобилистов.

13.jpg

Одна из первых моделей «Мерседеса» 1913 года выпуска

И сегодня «Мерседес» продолжает удерживать позицию лидера на мировом рынке автомобилей, а его рекламные кампании порой это целое искусство.

www.infoniac.ru

девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн (14 фото) » Триникси

В середине следующего месяца, а если точнее 16 сентября 2018 года, исполнится 129 лет со дня рождения Мерседес Еллинек — одной из самых известных женщин в мире, которую связывают с автомобилестроением. Стоит отметить, что она никогда не увлекалась автомобилями и, конечно же, автомобилестроением, но именно в ее честь был назван столь известный концерн «Мерседес».1 Мерседес Еллинек: девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн

Мерседес в *Мерседесе*: единственное фото, на котором Адриана позирует за рулем авто, названного в ее честь, ок. 1910 г.

2 Мерседес Еллинек: девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн

Эмиль Еллинек с дочерью Адрианой-Мерседес

Адриана Мануэла Рамона Еллинек родилась в 1889 г. в еврейской семье в Австрии. Ее домашним прозвищем было имя Мерседес, что в переводе с испанского означает «милосердие, благодать», а в переводе с латинского – «дар, милость». Мать Адрианы жила в еврейской диаспоре в Марокко, где по соседству располагалась испанская община. Отсюда знание испанского языка и любовь к имени Мерседес. С детства Адриана увлекалась музыкой и пением и не проявляла никакого интереса к автомобилям, в отличие от своего отца.

3 Мерседес Еллинек: девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн

Эмиль Еллинек и его любимица, дочь Мерседес

4
Мерседес Еллинек: девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн

Мерседес Еллинек в 10 лет

Эмиль Еллинек был известным в Вене предпринимателем и дипломатом. В 1890-е гг. судьба свела его с инженером, конструктором и промышленником Готлибом Даймлером и автоконструктором и предпринимателем Вильгельмом Майбахом. Еллинек увидел перспективу хорошего заработка в самодвижущихся колясках, которые сконструировали Даймлер и Майбах. Ему удалось быстро наладить продажу этих автомобилей в Ницце.

5 Мерседес Еллинек: девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн

Эмиль Еллинек на гонках за рулем своего Даймлера *Феникс*, 1899 г.

6 Мерседес Еллинек: девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн

Эмиль Еллинек презентует *Мерседес* 35 HP на гонках в Ницце, 1901

Так Еллинек стал представителем автомобильной фирмы «Даймлер» во Франции. В 1899 г. он решил принять участие в гонках на одном из этих авто. Будучи консулом Австро-Венгрии, Еллинек выступил анонимно, под псевдонимом «мсье Мерседес». Так он не только испытал машину, но предпринял удачный маркетинговый ход: во Франции заинтересовались автомобилями Даймлера. После этой «рекламной кампании» Еллинек предложил Даймлеру выгодную сделку: он заказал у него 36 автомобилей (что по тем временам было очень крупным заказом), но поставил условие: продаваться они будут под названием «Мерседес», а торговым представителем марки в Австро-Венгрии, Франции и США будет Эмиль Еллинек. Сделка была заключена и принесла хорошие дивиденды обеим сторонам.

7 Мерседес Еллинек: девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн

Первый серийный автомобиль

8 Мерседес Еллинек: девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн

Самый старый из сохранившихся автомобилей Mercedes Simplex 1902 года

Автомобили Даймлера хорошо продавались, и несмотря на то, что покупателям было известно название фирмы, их выпускающей, вскоре все стали именовать их исключительно «Мерседесами». Поэтому с 1902 г., по решению совета акционеров, машина получила официальное название «Даймлер-Мерседес», в том же году была запатентована торговая марка «Мерседес», а также состоялась презентация модели 35 hp на выставке в Париже, где рядом с авто висел огромный портрет дочери Эмиля. В 1926 г., после слияния двух автомобильных корпораций – «Даймлер» и «Бенц», машину переименовали в «Мерседес-Бенц».

9 Мерседес Еллинек: девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн

Эмиль Еллинек и его любимица, дочь Мерседес

10 Мерседес Еллинек: девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн

Мерседес Еллинек, 1905

11 Мерседес Еллинек: девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн

Слева – Мерседес, 1905 г. Справа – Мерседес Еллинек и ее муж, Карл фон Шлоссер, в Венеции, 1909

Чем же все это время занималась девушка, чьим домашним прозвищем был назван популярный автомобиль? Когда Адриане было 4 года, ее мать умерла, и отец с детьми перебрался в Ниццу. Позже Мерседес вернулась в Австрию, где продолжала заниматься музыкой и вокалом. По отзывам современников, у нее было прекрасное сопрано. Судьбой одноименных машин она интересовалась мало и не разделяла отцовского увлечения гонками. В 1909 г. Мерседес вышла замуж за барона Карла фон Шлоссера, но этот союз закончился громким бракоразводным процессом – женщина ушла от мужа к бедному скульптору. В 39 лет Адриана скоропостижно скончалась от туберкулеза.

12 Мерседес Еллинек: девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн

Мерседес Еллинек (справа), ок. 1910 г.

13 Мерседес Еллинек: девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн

Мерседес с мужем

Еще в 1903 г. ее отец присоединил ее прозвище к своей фамилии и стал официально именоваться Еллинек-Мерседес. И вошел в историю еще и потому, что до него никому не приходило в голову имя дочери превращать в свою фамилию. Во время Первой мировой войны Еллинек и его вторая жена были обвинены французскими властями в шпионаже в пользу неприятеля, и их имущество конфисковали. Адриана же, по сути ничего не сделав для развития автопрома, стала самой известной женщиной среди автомобилистов.

14 Мерседес Еллинек: девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн

Одна из первых моделей *Мерседеса* выпуска 1913 года

trinixy.ru

кем была девушка, в честь которой назвали автомобиль

Фактрум публикует статью онлайн-журнала «Культурология» о том, кем была Мерседес Еллинек и почему мерседес назвали в честь именно неё.

[/media-credit] Единственное фото, на котором Адриана позирует за рулем авто, названного в ее честь, ок. 1910 г.

Адриана Мануэла Рамона Еллинек родилась в 1889 г. в еврейской семье в Австрии. Ее домашним прозвищем было имя Мерседес, что в переводе с испанского означает «милосердие, благодать», а в переводе с латинского — «дар, милость». Мать Адрианы жила в еврейской диаспоре в Марокко, где по соседству располагалась испанская община. Отсюда знание испанского языка и любовь к имени Мерседес. С детства Адриана увлекалась музыкой и пением и не проявляла никакого интереса к автомобилям, в отличие от своего отца.

Эмиль Еллинек с дочерью Адрианой-Мерседес

Эмиль Еллинек был известным в Вене предпринимателем и дипломатом. В 1890-е гг. судьба свела его с инженером, конструктором и промышленником Готлибом Даймлером и автоконструктором и предпринимателем Вильгельмом Майбахом. Еллинек увидел перспективу хорошего заработка в самодвижущихся колясках, которые сконструировали Даймлер и Майбах. Ему удалось быстро наладить продажу этих автомобилей в Ницце.

Эмиль Еллинек и его любимицаМерседес в 10 лет

Так Еллинек стал представителем автомобильной фирмы «Даймлер» во Франции. В 1899 г. он решил принять участие в гонках на одном из этих авто. Будучи консулом Австро-Венгрии, Еллинек выступил анонимно, под псевдонимом «мсье Мерседес». Так он не только испытал машину, но предпринял удачный маркетинговый ход: во Франции заинтересовались автомобилями Даймлера. После этой «рекламной кампании» Еллинек предложил Даймлеру выгодную сделку: он заказал у него 36 автомобилей (что по тем временам было очень крупным заказом), но поставил условие: продаваться они будут под названием «Мерседес», а торговым представителем марки в Австро-Венгрии, Франции и США будет Эмиль Еллинек. Сделка была заключена и принесла хорошие дивиденды обеим сторонам.

Эмиль Еллинек на гонках за рулем своего Даймлера «Феникс», 1899 г.Эмиль Еллинек презентует «Мерседес» 35 HP на гонках в Ницце, 1901

Автомобили Даймлера хорошо продавались, и несмотря на то, что покупателям было известно название фирмы, их выпускающей, вскоре все стали именовать их исключительно «Мерседесами». Поэтому с 1902 г., по решению совета акционеров, машина получила официальное название «Даймлер-Мерседес», в том же году была запатентована торговая марка «Мерседес», а также состоялась презентация модели 35 hp на выставке в Париже, где рядом с авто висел огромный портрет дочери Эмиля. В 1926 г., после слияния двух автомобильных корпораций — «Даймлер» и «Бенц», машину переименовали в «Мерседес-Бенц».

Первый серийный автомобильСамый старый из сохранившихся автомобилей Mercedes Simplex 1902 года

Чем же все это время занималась девушка, чьим домашним прозвищем был назван популярный автомобиль? Когда Адриане было 4 года, ее мать умерла, и отец с детьми перебрался в Ниццу. Позже Мерседес вернулась в Австрию, где продолжала заниматься музыкой и вокалом. По отзывам современников, у нее было прекрасное сопрано. Судьбой одноименных машин она интересовалась мало и не разделяла отцовского увлечения гонками. В 1909 г. Мерседес вышла замуж за барона Карла фон Шлоссера, но этот союз закончился громким бракоразводным процессом — женщина ушла от мужа к бедному скульптору. В 39 лет Адриана скоропостижно скончалась от туберкулеза.

Эмиль Еллинек и его любимица, дочь МерседесМерседес Еллинек, 1905Слева – Мерседес, 1905 г. Справа – Мерседес Еллинек и ее муж, Карл фон Шлоссер, в Венеции, 1909

Еще в 1903 г. ее отец присоединил ее прозвище к своей фамилии и стал официально именоваться Еллинек-Мерседес. И вошел в историю еще и потому, что до него никому не приходило в голову имя дочери превращать в свою фамилию. Во время Первой мировой войны Еллинек и его вторая жена были обвинены французскими властями в шпионаже в пользу неприятеля, и их имущество конфисковали. Адриана же, по сути ничего не сделав для развития автопрома, стала самой известной женщиной среди автомобилистов.

Мерседес Еллинек (справа), ок. 1910 г.Мерседес с мужем

www.factroom.ru

Еврейская девушка по имени Мерседес

Она не совершила в своей жизни ничего выдающегося, тем не менее, ее имя сегодня — одно из самых известных в мире. Мерседес Еллинек — еврейская девушка, именем которой назван один из самых популярных автомобильных брендов.

Она никогда не увлекалась автотехникой, не интересовалась этим и не любила. Зато свою дочь обожал отец. Известный автолюбитель, предприниматель и дипломат Эмиль Еллинек в 90-х годах ХIХ века решил вложиться в только-только зарождавший автопром и не прогадал. Первую самоуправляемую повозку (так поначалу называли автомобиль), за руль которой сел Еллинек, он назвал Мерседес — именем своей маленькой дочурки. Дипломат был уверен, что это имя принесет ему удачу.

Мерседес Еллинек на самом деле звали Адриана Эмануэла Рамона. Ее мать была еврейкой и в детстве в компактном еврейском поселении в Марокко, где распространен был испанский язык. Оттуда и увлечение испанским языком, и любовь к испанскому имени Мерседес, которое в переводе означает «милосердие, благодать».

Мерседес стало домашним прозвищем малышки, которую все обожали и считали подарком судьбы. Семья жила в Вене, где всегда царил дух музыки. Поэтому не удивительно, что девочка увлекалась пением и игрой на музыкальных инструментах. Мерседес обладала очень красивым сопрано. А вот техника ее не интересовала никогда. В отличие от Эмиля Еллинека.

Однажды в Вене он случайно познакомился с промышленником, изобретателем, инженером Готлибом Даймлером и его партнером, автоконструктором Вильгельмом Майбахом. Эти двое показали Эмилю свое новое изобретение — безлошадную повозку. Изобретение очень понравилось молодому дипломату и бизнесмену, и он решает организовать продажу первых автомобилей во Франции, в Ницце, куда по дипломатической работе Еллинека направили консулом.

А в качестве бесплатной рекламной кампании своим чудо-повозкам он решил лично принять участие в гонках. Свою машину, на которой он принял участие в соревнованиях, Еллинек назвал «Мерседес».

Акция действительно имела успех. К автомобилям пробудился интерес во Франции. И Эмиль решает купить, по тем временам, огромную партию машин — 36 единиц техники. Единственным условием, которое он поставил производителям, было получение права продавать автомобили под именем «Мерседес».

Даймлер согласился. И очень быстро все 36 машин были проданы. Это была очень выгодная сделка как для Даймлера, так и для Еллинека. После этого успеха, Эмиль стал официальным представителем торговой марки Даймлер в Австро-Венгрии, США и Франции.

В качестве официального представителя он, конечно, продавал автомобили под маркой «Даймлер», однако покупатели все же предпочитали называть машины «мерседесами». И тогда, видя это, акционеры в 1902 году собрались на свое общее собрание и приняли решение официально закрепить новое название «Даймлер-Мерседес».

В 1926 году торговая марка сменится еще раз. После объединения двух автозаводов — Даймлера и Бенца — автомобили, выпускаемые на этих производствах, стали именоваться «Мерседес-Бенц».

Что касается самой Мерседес, то ей, конечно, было очень приятно такое внимание и совершенно не ожидаемая ею слава. Однако, по большому счету, это никак не отразилось на жизни девушки.

В 4 года Мерседес потеряла мать, и отец увез ее и других детей в Ниццу. А когда Мерседес стала самостоятельной, она вернулась обратно домой, в Вену. И продолжила заниматься тем, что любила по-настоящему, — пением. Она не поддерживала отца в его увлечении автопромом и с опаской относилась к его участию в автомобильных гонках.

Вскоре Мерседес вышла замуж за барона Карла фон Шлоссера, а потом со скандалом развелась с ним, влюбившись в совсем юного бедного художника-скульптора. В возрасте 39 лет она скоропостижно скончалась, заболев туберкулезом.

Судьба ее отца сложилась также несчастливо. Он женился во второй раз и жил со своей новой семьей во Франции. Однако во время Первой мировой войны Эмиля Еллинека и его супругу заподозрили в шпионаже. У него отобрали все имущество и выдворили из страны.

Примечательно, что в начале 20 века он неожиданно решил изменить фамилию. Он стал первым и до сих пор единственным мужчиной, который в качестве приставки к основной фамилии стал использовать имя дочери — Эмиль Еллинек-Мерседес.

isralove.org

История Mercedes

«Я верю в лошадь. Автомобиль — это не более чем временный феномен», — заявил когда-то Вильгельм II, император Германии. Заявил, конечно, сгоряча и впоследствии изменил свое мнение. Но сказанного не воротишь, и сегодня его цитата встречает посетителей музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Это не насмешка над старым правителем, а свидетельство того, как три человека смогли переубедить не только Вильгельма — они изменили мир. Фамилии этих немцев до сих пор на слуху: Даймлер, Бенц, Майбах. Они начали историю германского автомобилестроения.

Германская история автомобилестроения

Действие первое. Мужчины и женщины

Даймлер и Майбах

Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах познакомились в Рейтлингене, к югу от Штутгарта. И все началось с милосердия.

Майбах рано стал сиротой, и родственники чудом смогли устроить мальчика в церковную школу, где обучали и воспитывали детей из бедных семей. Там Вильгельм изучал физику и математику, научился чертить, освоил профессию конструктора. Получив образование, он стал работать на фабрике «Брудерхауз», техническим директором которой был Готлиб Даймлер. Тот заметил способного 19-летнего мальчишку, вынужденного жить в приюте, и взял его своим помощником, все равно что пожалел. Так или иначе, но Даймлер и Майбах станут друзьями и деловыми партнерами на долгие годы, а их идеи вскоре положат начало формированию целой индустрии.

1884 год. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах конструируют первый в мире четырехтактный двигатель. Собирают они его втайне, в садовой теплице на участке Даймлера. По форме мотор напоминает напольные часы, так его и станут называть шутки ради. Он имел закрытый блок цилиндров с картером для кривошипно-шатунного механизма и маховика, куда не попадала пыль и грязь. Для такой малютки мощность в 1 лошадиную силу была почти чудом по тем временам, но самое главное — агрегат мог быть установлен на любую повозку. Присмотритесь: уже должны быть видны контуры звезды с тремя лучами — мечты Даймлера об использовании мотора в любой среде — на земле, на воде и в воздухе.

А теперь очень мужская история. В марте 1886 года Готлиб заказывает в Штутгарте подарок на день рождения своей жены Эммы — конный экипаж. Подарить женщине шикарный транспорт — это ценилось во все времена. За хороший подарок пришлось заплатить 775 марок — огромная сумма — столько обыкновенный рабочий получал за год. Вот только до Эммы подарок так и не дошел. Как только Даймлер и Майбах получили экипаж, они сняли с него дышло, поскольку использовать лошадей никто и не собирался. На повозку установили улучшенный вариант «напольных часов», а затем двое легендарных инженеров на этой моторизованной штуковине устроили испытательные заезды.

История умалчивает, получила ли Эмма Даймлер хоть какой-нибудь сувенир на тот день рождения.

Карл Бенц

Примерно в это же время в Мангейме Карл Бенц трудится над собственным проектом. В 1878 году он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель, в том числе запатентовал акселератор, систему зажигания и карбюратор, сцепление, коробку передач и радиатор охлаждения. Через несколько лет, в 1885-м, изобретатель представил свой первый автомобиль. Это уже не переделанный конный экипаж, а Motorwagen — конструкция с двигателем, шасси и приводом. Бенцу был выдан патент на транспортное средство на газомоторном ходу — теперь этот документ воспринимается ни много ни мало как свидетельство о рождении первого автомобиля.

Правда, Motorwagen был трехколесным. Карл Бенц понимал, что спереди нужны два колеса для лучшей управляемости и устойчивости, но все никак не мог придумать, как управлять одновременно обоими. Сам он позже вспоминал: «Из-за того, что я не справился с управлением теоретически, я решил сделать повозку трехколесной».

И все же эти неуклюжие, нелепые повозки, способные развивать скорость порядка 10—15 км/ч, знаменовали начало новой эпохи, открывали эру автомобилизации. Пусть тогда это было понятно не всем.

Как Берта Бенц отправилась к маме на машине мужа

Случай из жизни семьи Бенц.

У Карла Бенца было любимое дело и заветная мечта, а еще жена Берта, которая всецело разделяла увлеченность супруга — счастливый был Карл. Вот как он писал о ней в своих воспоминаниях: «На всем свете был еще только один-единственный человек, смело веривший в успех и уповавший на него, как и я, — моя жена».

Она верила, о, как она верила! Пара еще не поженилась, а девушка заложила все свое приданое, чтобы спасти своего Карла от финансового краха. Золото, а не женщина. Он ломал голову над устройством двигателя, она занималась намоткой индукционных катушек. По ночам они вместе отправлялись испытывать Motorwagen: он садился на место водителя, а она крутила заводную ручку. Несовершенный еще двигатель часто глох, и в ту пору молодая семья точно знала, что такое счастье: это когда можно вернуться домой верхом на транспорте, а не толкая его всю ночь перед собой.

И вот однажды Берта взяла детей, выгнала Motorwagen на дорогу и отправилась на нем к маме за 100 км. Что ее на этот шаг подвигло — теперь никто не скажет. Наверняка просто решила подышать свежим воздухом. Путешествие по дорогам на таком вот автомобиле в то время — занятие почти экстремальное. Прежде всего, у него была невысокая скорость — ехать пришлось весь день. Тормозные колодки были обтянуты кожей и быстро протирались, так что в пути Берте приходилось обращаться к обувному мастеру со странным заказом. Бензин в те времена продавался в аптеках и считался моющим средством — аптекари странно глядели на женщину, которая скупала эту легковоспламеняющуюся жидкость в больших объемах. У местного населения пыхтящая повозка тоже не вызывала особой радости: лошади пугались, куры нервничали — ужас. А когда перетерся один из кабелей, немка воспользовалась резинкой от чулка, чтобы заизолировать его — мужчины были бы в восторге от такой изобретательности.

И она добралась — пусть к ночи, пусть запыленная и уставшая. Как на это отреагировала мать Берты — мы не знаем. Что на самом деле сказал Карл, узнав об этом тайном путешествии, — тоже загадка. По официальной версии, он спокойно и вдумчиво выслушал замечания жены о технических недостатках своего Motorwagen, а затем занялся его совершенствованием: во-первых, установил фонари на случай таких вот поздних поездок, во-вторых, добавил третью передачу для того, чтобы транспортное средство могло преодолевать подъемы.

А путешествие Берты Бенц так и останется в истории как первая поездка женщины-водителя.

Действие второе. Ребенок по имени Мерседес

Примечательно, что появление автомобиля не вызвало в Германии особого ажиотажа. Практичные немцы как-то не придумали, для чего его использовать, вот и махнули рукой — безделица! Другое дело французы. Буржуа были в восторге от новинки: какое там применение — он же едет сам по себе! Автомобиль мгновенно становится символом свободы и независимости, вожделенным объектом роскоши. И марка Mercedes, не удивляйтесь, родилась именно во Франции. Поспособствовал этому коммерсант из Вены по имени Эмиль Елленек.

Это был в высшей степени неординарный человек. В юношестве он бросил школу, так как считал времяпровождение там бессмысленным занятием, и устроился на работу в железнодорожную компанию. Спустя некоторое время Эмиль угнал паровоз: хотел покататься так, чтобы волосы назад и ветер в ушах. Скандал был дичайший — парня, разумеется, уволили, и, ей-богу, это ему еще повезло. После того случая отец Эмиля имел серьезный разговор с сыном и предпринял попытку устроить мальчику лучшее будущее, пока тот окончательно не скатился в свои авантюры. Елленек попадает на государственную службу и отправляется в Марокко, где начинает заниматься табачным бизнесом. Он быстро в этом преуспевает и сколачивает состояние, затем так же быстро его теряет. Женится и возвращается в Австрию.

У Эмиля была страсть — скорость. Угон поезда все никак не шел из головы, хотелось того же ощущения свободы. Для начала он покупает велосипед — революционное по тем временам транспортное средство. Катается, затем остывает к нему: масштаб не тот. И вот этому человеку на глаза попадается реклама Daimler-Motoren-Gesellschaft — предприятия немцев Даймлера и Майбаха, выпускающего невиданные прежде автомобили. Австриец мчится в Каннштатт и, не торгуясь, покупает свою первую машину.

Начинающий автолюбитель Елленек становится частым гостем в Ницце, где в 1900-е собирается французский бомонд. Самые отчаянные каждую весну принимают участие в автомобильных гонках. Автомобиль — удовольствие не из дешевых, позволить себе его могут разве что представители богатых семейств, которые предпочитают не афишировать свои фамилии и скрываются под псевдонимами. Угадаете, кто был известен как мсье Мерседес?

У Елленека было двое сыновей и дочь — Мерсéдес Адриана Мануэла Рамона Еллинек. Отец, разумеется, в дочери души не чаял, да и вообще, слово Мерседес (от испанского merced — милость) имело для него какое-то мистическое значение. Всему, что он любил на свете, он давал имя Мерседес. Виллы в Бадене, Вене, Ницце — Мерседес, собственные пароходы — Мерседес. Но пока не об этом.

Елленек начинает новый бизнес. В 1898 году он заказывает у Даймлера три автомобиля, в 1899-м — десять, в 1900-м — двадцать восемь. Коммерсант из Вены становится автомобильным дилером, продавая немецкие автомобили таким же молодым повесам в Ницце. И участие в автогонках — лучшая реклама.

Австриец — талантливый гонщик, который терпеть не может проигрывать. После очередной гоночной недели, выступив хуже ожидаемого, Эмиль врывается в кабинет Майбаха и требует, чтобы немцы наконец-то создали мотор, который бы превзошел конкурентов. На предприятии не могли проигнорировать столь убедительную просьбу крупного клиента.

В 1900-м на старт в Ницце выезжает Daimler Phönix с 23-сильным двигателем. Шустрая машина, которая, к несчастью, довольно плохо управляется. Это приводит к тому, что один из гонщиков — Вильгельм Бауэр — во время совершения маневра врезается в барьер. Водитель погиб от полученных травм. В Ниццу прибывает лично Вильгельм Майбах. Он принимает тяжелое решение: компания уходит из автомобильного спорта.

Елленека это совершенно не устраивает, он идет ва-банк: уговаривает Майбаха заняться проектированием нового автомобиля — еще более быстрого и надежного — и размещает заказ на 36 машин общей стоимостью в полмиллиона марок. Вот это мотивация! Немец соглашается.

Майбах создал новый автомобиль с пониженным центром тяжести, удлиненной колесной базой и двигателем в 35 лошадиных сил. Это исключительно гоночная машина, и это — первый Mercedes (с подачи Эмиля Елленека авто называют этим именем). Наступает 1901 год, и Mercedes завоевывает почти все возможные трофеи. В газетах пишут о начале новой эпохи — эпохи Mercedes. Елленек продает эти автомобили один за другим и на волне успеха становится видным государственным деятелем, получив должность генерального консула Австро-Венгрии в Ницце.

Его дочь — Мерседес — видела рождение автомобилей, названных в свою честь. Но жизнь ее была трагичной: неудачный брак, распавшийся после окончания Первой мировой войны, и смерть в 39 лет из-за простуды. Говорят, Мерседес так и не научилась водить машину.

Икона стиля: Mercedes-Simplex 40PS

В штутгартском музее Mercedes-Benz находится старейший из сохранившихся Mercedes — модель Simplex 40PS 1902 года выпуска, принадлежавшая одному американскому миллиардеру. Максимальная скорость — 80 км/ч, в свое время это была поразительно быстрая машина.

И эта модель, и те машины, которые выпускались после нее, предназначались как для участия в гонках, так и для комфортабельных путешествий — все, чтобы удовлетворить интересы обеспеченных покупателей. Кузова, как правило, изготавливались из дерева, так что столяры не сидели без работы. На выбор было несколько вариантов кузова: фаэтон (с откидным верхом), открытый раллийный автомобиль, закрытый лимузин или ландо (крыша откидывается над задним рядом сидений).

Интересная штука: в те времена роскошные салоны обивали дорогой тканью, а шоферу приходилось сносить все невзгоды на сиденье, обитом натуральной кожей, которая была не столь прихотливой в использовании.

Действие третье. Ревущие 1920-е

Зародившаяся автомобильная промышленность быстро развивалась в первое десятилетие XX века: двигатели становились мощнее, машины — быстрее и роскошнее. Предприятие Карла Бенца — Benz & Cie — несколько уступало по популярности конкурентам из Daimler-Motoren-Gesellschaft. Mercedes были модными, спортивными. Зато Benz брала практичностью, к тому же фирма занялась выпуском грузовиков. Но время истекало.

В 1914-м, надев мундир, Европа ушла на войну. Французы и немцы, так любившие погоняться весной в Ницце, оказались по разные стороны фронта. Миру стало не до легкомысленных игрушек, армиям нужны были орудия.

Оба предприятия занимались поставками вооруженным силам своей страны. Под взрывы снарядов проходили месяцы, годы. Европа с трудом пережила войну, Германия войну проиграла. Упадок экономики, политический и социальный кризис. Удивительно, но в этой ситуации предприятия тяжелой промышленности получили новый импульс развития.

Daimler в годы войны в числе прочего занимался выпуском двигателей для военно-воздушных сил. Тогда перед инженерами стояла задача — требовалось сохранить мощность мотора даже тогда, когда самолет находился высоко в небе. Выход был найден в использовании нового изобретения — компрессора.

После окончания всех сражений, когда предприятию было запрещено выпускать военную продукцию, некоторые технические решения перекочевали в гражданское машиностроение. Так появились модели Mercedes с компрессорными двигателями, и они сразу же произвели фурор. Необыкновенная мощность и совершенно невероятный рокочущий звук мотора — начиналось новое время, начинались «ревущие 20-е».

В 1926 году происходит значимое событие: конкуренты из Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie объявляют о слиянии, появляется компания Daimler-Benz, выпускающая автомобили под маркой Mercedes-Benz. К трехлучевой звезде Даймлера добавился лавровый венок с эмблемы Бенца.

Еще одно имя — Фердинанд Порше. В этот период он является главным инженером Daimler-Benz. В 1927 году Порше представляет созданный им автомобиль Mercedes-Benz Typ S. Эта машина стала сенсацией, да чего уж там — она и теперь остается по-настоящему легендарной.

В том же 1927-м открывают Нюрбургринг и новые Mercedes одерживают двойную победу на гонке открытия. Дистанция — 360 км, средняя скорость — свыше 100 км/ч. Машина, которая изначально создавалась как исключительно спортивная, выходит в серию. С маркетингом в те времена было куда хуже: надежность, долговечность, качество сборки — вот, что двигало продажи.

Еще один успех Mercedes в межвоенный период — модель 500K. Элегантный спортивный родстер полностью ручной сборки выпускался в единичных экземплярах строго на заказ. Для этой машины был разработан передний мост специальной конструкции. Под капотом — рядный 8-цилиндровый двигатель, усиленный компрессором, который разгонял 500К до 160 км/ч.

«Большой Mercedes». Этот автомобиль — сама Германия

Огромный механизм, тяжеленный, незыблемый, как утес, мощный настолько, что, кажется, его невозможно остановить. Эта машина — олицетворение самой Германии. Рядом с ней невольно съеживаешься — она доминирует.

Mercedes-Benz 770 вошел в историю как «большой Mercedes». Премьера состоялась в 1930-м, и тогда это был самый длинный (5,6 метра), самый тяжелый (2700 кг), самый дорогой (39 тысяч рейхсмарок) автомобиль Mercedes. 8-цилиндровый двигатель в двух вариантах: без компрессора (150 л. с.) или с компрессором (200 л. с.). И несмотря на то, что версия с компрессором стоила на 3 тысячи рейхсмарок дороже, 104 из 117 покупателей выбрали именно ее. Совершая такую покупку, не экономят.

«Большой Mercedes» — это не легкомысленная машинка для праздной поездки за город. Этот автомобиль был у японского императора Хирохито, у изгнанного в Нидерланды немецкого императора Вильгельма II — того самого, который недальновидно высказывался в пользу лошадей, на этой машине ездили крупные промышленники и банкиры. Главы нацистского режима, пришедшие к власти, также оценили «большой Mercedes».

А вот машинка поменьше и попрактичнее. Mercedes-Benz 260D — первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, дебютировавший на берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Самый популярный вариант кузова — пульман-лимузин, который идеально подходит для использования в такси. Шестиместный салон и полка для багажа сзади, расход топлива — всего 10—11 литров на 100 км — так выглядит экономичность 1930-х. Эти машины хвалили за исключительную надежность, они запросто ходили по 100 тыс. км и более.

Действие четвертое. Война и мир

Снова залпом орудий пробили напольные часы, 20 лет мира, подъемы и кризисы — все уходило в прошлое. Европа опять становилась под ружье, увлекая мир туда, где нет ни света, ни теплоты, ни надежды.

Daimler-Benz в эти годы занимался производством двигателей для авиации, флота, армии, на заводах производилось оружие.

Нацистский режим пал в 1945-м. Расколотая Германия, как и вся Европа, лежала в руинах. Daimler-Benz поплатился, потеряв все дочерние компании и активы за пределами страны. Каким-то чудом удалось добиться от американцев разрешения вновь заниматься производством автомобилей.

Кроме всего прочего, на мир опустился железный занавес. Рынок ГДР был закрыт для Mercedes, производимых в ФРГ. Но повсюду оставался высоким спрос на грузовики, кроме того инженеры вернули на конвейер доработанные довоенные модели легковых авто. Расширялись рынки развозного и коммерческого транспорта. Это время назовут новым немецким экономическим чудом.

В октябре 1951 года Daimler-Benz представляет новую модель — 300С. Это итог всему, чего удалось достигнуть за 6 лет, минувших после окончания войны.

Mercedes снова красив и шикарен — настоящий класс люкс. Силуэт автомобиля напоминает машины 1930-х годов, и все так же сохраняет классическую рамную конструкцию. Максимальная скорость — 175 км/ч. Mercedes-Benz 300C получил славу самого быстроходного автомобиля своего времени.

Но массовой эта машина не стала, за три года было выпущено только 560 экземпляров. Для большинства такой Mercedes оставался красивой, но все еще недостижимой мечтой.

Затем в сегменте легковых авто создается принципиально новая конструкция под названием понтон, которая радикально изменяет облик автомобилей: передние и задние крылья больше не выделяются так явно, образуя единую верхнюю линию. Модель Mercedes-Benz 180, запущенная в производство в 1953 году, была в этом плане революционной. Этой машиной конструкторы порвали с довоенными представлениями о том, какими должны быть автомобили. Три блока: передняя часть, салон и багажник — это «самая американская» из созданных в Германии машин. Вместе с тем это первый автомобиль Mercedes с цельнонесущим кузовом, приваренным к жесткому полу, заменившему раму. К такому кузову с помощью резьбовых соединений крепятся двигатель, трансмиссия, рулевое управление, детали передней подвески и задний мост.

Салон и багажник увеличились, улучшилась обзорность, уменьшилось аэродинамическое сопротивление кузова. Это надежный и прочный автомобиль. И все же хочется без оглядки бежать назад, туда, где остались плавные линии классических Mercedes. 180-й кажется безнадежно скучным на их фоне.

Крылья чайки. Mercedes-Benz 300 SL Coupe

От смертной скуки всех уберег спорт. У Daimler-Benz по-прежнему неуемные амбиции в автомобильных гонках, и конструкторы стремятся выпустить автомобиль-победитель. Инженеры создают модель 300 SL Coupe — первый чисто спортивный автомобиль Mercedes в послевоенный период. Конструкцию дверей, открывающихся вверх, американцы окрестят «крылом чайки». А сама машина навсегда останется еще одной иконой стиля в мировой истории автомобилестроения.

И что забавно: немецкие инженеры совсем не собирались брать титул за самый красивый автомобиль. Они создавали быструю, хорошо управляемую машину для гонок. По этой причине кузов представлял собой сверхлегкую решетчатую раму из труб с листовой обшивкой, а элементы жесткости были расположены относительно высоко по бортам. Все это обеспечивало исключительную прочность шасси и устойчивость автомобиля, но и создавало нестандартную техническую проблему: что делать с дверьми? Традиционным способом установить их было невозможно. Ломая над этим голову, конструкторы и придумали то, что стало одним из самых эффектных решений в автомобильном дизайне.

Что касается спорта, то и тут у немцев все срослось: 300 SL побеждал и на 24 часах Ле-Мана, и на Нюрбургринге.

Или вот еще одна история из мира автоспорта. Инженеры Daimler-Benz задались целью защитить участников спортивных авторалли, таких как, к примеру, La Carrera Panamericana в Мексике, от встречного ветра и пыли. Решение простое: на шасси гоночного 300 SLR устанавливался кузов купе. И снова почти космический внешний вид.

Курьез в том, что власти Мексики в 1955 году отменили проведение соревнований и автомобиль так и не вышел на старт. Он бы и вовсе не увидел дорог, если бы глава гоночного отдела Mercedes Рудольф Уленхаут не взял его себе в качестве служебной машины. Во-первых, согласитесь, это просто невероятно крутая служебная машина. Во-вторых, когда люди увидели ее на дороге, это произвело немыслимый эффект. В дальнейшем этот автомобиль называли не иначе как купе Уленхаута.

А в Соединенных Штатах Америки успехом пользовалась открытая версия родстера 300 SL. Первоначальная конструкция автомобиля была изменена, машина чуть утратила свой необузданный образ, зато стала более роскошной — для американского покупателя в те времена это было аргументом. К тому же особенно в южных штатах бывает жарко, открытый верх — лучшее решение, кинематограф не врет.

Действие пятое. Об стену и со стены

В 1961-м появляется Берлинская стена. Восток и Запад ведут гонку, но это не праздничные заезды в Ле-Мане или в Ницце, это гонка вооружений — побеждает тот, кто способен убить больше. Вместе с тем намечается некоторый перелом в общественных настроениях. Студенческие демонстрации, разговоры о мире и общечеловеческих ценностях — ветра еще нет, но форточка уже приоткрывается.

Mercedes ведет систематическую работу по повышению безопасности автомобилей, а также сокращению расхода энергоносителей. Инженеры компании внедряют в конструкцию авто зоны деформации, создают травмобезопасное рулевое управление, разрабатывают антиблокировочную систему и подушки безопасности — все это становится новым стандартом в автомобилестроении.

Mercedes-Benz 230 SL — первый в мире спортивный автомобиль с кузовом, отвечающим всем вопросам безопасности. У него ударопрочный каркас салона и две зоны расчетной деформации в передней и задней части кузова. Родстер появляется на свет в 1963 году и обладает выдающимися динамическими качествами. За изогнутую форму крыши, напоминающую силуэт восточных храмов, машина получает прозвище пáгода.

В самом начале 1990-х Клаус Майне поет свой «Ветер перемен», в Берлине с радостным грохотом рушится стена, прекращает свое существование восточный блок. Объединяется Германия, объединяется Европа. Для народов — это глоток свежего воздуха, для производителей — новые рынки сбыта.

Продолжается работа по снижению расхода топлива, автомобили становятся экономичнее, практичнее, безопаснее. Модельный ряд расширяется.

Mercedes-Benz 190 и Mercedes-Benz 190E — прародители современного C-Class. Такие автомобили выбирают за компактность, малый вес, экономичность. Кстати, здесь впервые был использован новый мост с независимой подвеской на рычагах, ориентированных на разных плоскостях. Каждое заднее колесо имеет пять независимых рычагов, которые обеспечивают баланс действующих на колесо сил, повышая боковую устойчивость. С тех пор такие мосты встречаются на Mercedes почти всех модельных рядов.

Автомобиль для принцессы — Mercedes-Benz 500SL

Зимой 1991 года в Лондон отправляется специальный груз — автомобиль Mercedes-Benz 500SL. Машина предназначена Диане, принцессе Уэльской. И вроде бы ничего плохого — спортивное авто красного цвета. На такой машине разъезжали музыканты из Scorpions. Но они рокеры, тем более немцы. А она — принцесса.

Думаете, легко быть принцессой?

Королева-мать в шоке, пресса негодует, нация возмущена, дождь над Альбионом не прекращается. Как это британская принцесса будет ездить на иномарке — что, своих машин в стране мало? Диана первое время эти разговоры игнорировала, а затем сдалась, у нее и без того хватало забот. Пришлось принцессе ездить на британских автомобилях.

А что же Mercedes? Машину вернули немцам со словами глубочайшей признательности, мол, спасибо, но обойдемся — это очень по-английски. С тех пор автомобиль находится в музее Mercedes-Benz.

Что дальше, Мерс?

Теперь в Штутгарте говорят так: «Даймлер, Бенц и Майбах начали историю Mercedes, а мы строим его будущее». Каким будет это самое будущее? Не отвечают, улыбаются.

Говорят, в планах что-то безумно футуристичное. Расширенные функции автоматики, автопилот, невиданный контроль за дорогой и совершенные системы безопасности? Может быть. Электрическая тяга и листок подорожника вместо выхлопной трубы? Почему нет?

Той троице, которая заварила эту кашу 150 лет назад, такой подход мог бы понравиться. Не нужно идти в ногу со временем, нужно опережать время — пусть догоняет.

Благодарим ООО «ОБКстандарт», эксклюзивного поставщика продукции LIQUI MOLY в Беларусь, за помощь в организации репортажа.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

auto.onliner.by

кем была девушка, в честь которой назвали автомобиль (13 фото)

Единственное фото, на котором Адриана позирует за рулем авто, названного в ее честь, ок. 1910 г.

Адриана Мануэла Рамона Еллинек родилась в 1889 г. в еврейской семье в Австрии. Ее домашним прозвищем было имя Мерседес, что в переводе с испанского означает «милосердие, благодать», а в переводе с латинского — «дар, милость». Мать Адрианы жила в еврейской диаспоре в Марокко, где по соседству располагалась испанская община. Отсюда знание испанского языка и любовь к имени Мерседес. С детства Адриана увлекалась музыкой и пением и не проявляла никакого интереса к автомобилям, в отличие от своего отца.

Эмиль Еллинек с дочерью Адрианой-Мерседес

Эмиль Еллинек был известным в Вене предпринимателем и дипломатом. В 1890-е гг. судьба свела его с инженером, конструктором и промышленником Готлибом Даймлером и автоконструктором и предпринимателем Вильгельмом Майбахом. Еллинек увидел перспективу хорошего заработка в самодвижущихся колясках, которые сконструировали Даймлер и Майбах. Ему удалось быстро наладить продажу этих автомобилей в Ницце.

Эмиль Еллинек и его любимица

Мерседес в 10 лет

Так Еллинек стал представителем автомобильной фирмы «Даймлер» во Франции. В 1899 г. он решил принять участие в гонках на одном из этих авто. Будучи консулом Австро-Венгрии, Еллинек выступил анонимно, под псевдонимом «мсье Мерседес». Так он не только испытал машину, но предпринял удачный маркетинговый ход: во Франции заинтересовались автомобилями Даймлера. После этой «рекламной кампании» Еллинек предложил Даймлеру выгодную сделку: он заказал у него 36 автомобилей (что по тем временам было очень крупным заказом), но поставил условие: продаваться они будут под названием «Мерседес», а торговым представителем марки в Австро-Венгрии, Франции и США будет Эмиль Еллинек. Сделка была заключена и принесла хорошие дивиденды обеим сторонам.

Эмиль Еллинек на гонках за рулем своего Даймлера «Феникс», 1899 г.

Эмиль Еллинек презентует «Мерседес» 35 HP на гонках в Ницце, 1901

Автомобили Даймлера хорошо продавались, и несмотря на то, что покупателям было известно название фирмы, их выпускающей, вскоре все стали именовать их исключительно «Мерседесами». Поэтому с 1902 г., по решению совета акционеров, машина получила официальное название «Даймлер-Мерседес», в том же году была запатентована торговая марка «Мерседес», а также состоялась презентация модели 35 hp на выставке в Париже, где рядом с авто висел огромный портрет дочери Эмиля. В 1926 г., после слияния двух автомобильных корпораций — «Даймлер» и «Бенц», машину переименовали в «Мерседес-Бенц».

Первый серийный автомобиль

Самый старый из сохранившихся автомобилей Mercedes Simplex 1902 года

Чем же все это время занималась девушка, чьим домашним прозвищем был назван популярный автомобиль? Когда Адриане было 4 года, ее мать умерла, и отец с детьми перебрался в Ниццу. Позже Мерседес вернулась в Австрию, где продолжала заниматься музыкой и вокалом. По отзывам современников, у нее было прекрасное сопрано. Судьбой одноименных машин она интересовалась мало и не разделяла отцовского увлечения гонками. В 1909 г. Мерседес вышла замуж за барона Карла фон Шлоссера, но этот союз закончился громким бракоразводным процессом — женщина ушла от мужа к бедному скульптору. В 39 лет Адриана скоропостижно скончалась от туберкулеза.

Эмиль Еллинек и его любимица, дочь Мерседес

Мерседес Еллинек, 1905

Слева – Мерседес, 1905 г. Справа – Мерседес Еллинек и ее муж, Карл фон Шлоссер, в Венеции, 1909

Еще в 1903 г. ее отец присоединил ее прозвище к своей фамилии и стал официально именоваться Еллинек-Мерседес. И вошел в историю еще и потому, что до него никому не приходило в голову имя дочери превращать в свою фамилию. Во время Первой мировой войны Еллинек и его вторая жена были обвинены французскими властями в шпионаже в пользу неприятеля, и их имущество конфисковали. Адриана же, по сути ничего не сделав для развития автопрома, стала самой известной женщиной среди автомобилистов.

Мерседес Еллинек (справа), ок. 1910 г.

Мерседес с мужем

nlo-mir.ru

Еллинек, Мерседес — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Еллинек.

Адриана Мануэла Рамона Еллинек (нем. Adriana Manuela Ramona Jellinek), по прозвищу Мерсéдес (исп. Mercédes; 16 сентября 1889 (1889-09-16), Вена — 23 февраля 1929, Вена) — дочь австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека, в честь которой названа автомобильная марка «Мерседес».

Биография

Адриана Еллинек была третьим ребёнком в семье Эмиля Еллинека и Рахель Гоггман Ценроберт (нем. Rachel Goggmann Cenrobert, 1854—1893). Внучка главного раввина Вены Адольфа Йеллинека, мать была сефардского происхождения и уроженкой Алжира.

В доме Адриану прозвали «Мерседес» (от сефардского — «Милосердие, грация»). Её отец, австрийский банкир и совладелец автомобильной фирмы Готтлиба Даймлера, назвал в честь дочери марку выпускаемого на предприятии автомобиля.

«Мерседес» представлял собой сочетание элементов прежних моделей «Даймлера» и таких технических новшеств как штампованная рама и механический привод впускных клапанов, от которого позднее пришлось отказаться. Машина оказалась необычайно послушной в управлении и, главное, надежной в эксплуатации. С того времени наименование «Мерседес» стало визитной карточкой фирмы «Даймлер»: все последующие модели этой фирмы выходят под этой маркой.

Первой в серии был автомобиль «Mercedes 35 PS» модели 1901 года. 23 февраля 1902 года слово «Mercedes» было зарегистрировано в качестве официальной товарной марки. В том же году на автомобильной выставке в Париже был вывешен на стенде портрет Мерседес. А в июне 1903 года Эмиль Еллинек получил официальное разрешение на смену фамилии с «Еллинек» на «Еллинек-Мерседес».

Мерседес жила в Вене, и была известна двумя скандальными разводами. Она музицировала, и у неё был неплохой голос, но отцовской любви к автомобилям она никогда не разделяла. Скончалась от рака кости в 1929 году.

Её брат — австрийский литератор Рауль Фердинанд Йеллинек (нем.)русск.(1888—1939).

Примечания

Видео по теме

Ссылки

wiki2.red

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *