Метки грм 2114 8 клапанов: Метки ГРМ на ВАЗ 2114 (8 клапанов)
Снятие и замена ремня ГРМ и ролика натяжителя на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Здравствуйте, сегодня мы расскажем Вам, как самому снять и заменить ремень ГРМ и натяжной ролик ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Ремень ГРМ служит в среднем 50-60 тыс. км, больше лучше не ездить. Если у Вас двигатель имеет 8-клапанов, то даже при обрыве ремня ГРМ ничего страшного не произойдет, отделаетесь только заменой самого ремня, а если у вас 16-клапанный двигатель, то при разрыве ремня ГРМ у Вас может загнуть клапана, а может случится и еще что-то похуже. Если при работе двигателя Вы слышите посторонний шум со стороны ремня ГРМ, значит начал шуметь ролик натяжителя и его придется менять. Время от времени необходимо проверять состояние ремня ГРМ, если на нем появились трещины или ремень растянулся, то его так же нужно менять.
Итак приступим к процессу снятия и замены ремня ГРМ. Для начала откручиваем болты крепления защиты ремня ГРМ, 2 болта на задней части крышки и один на боковой стороне
Откручиваем защиту ремня ГРМ
Теперь нужно снять ремень генератора, для этого ослабьте болт натяжения ремня генератора и снимите ремень.
Далее снимаем переднее колесо с пассажирской стороны и снимаем пластиковую защиту за ним.
После этого поворачиваем болт шкива генератора по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не совпадет с меткой на задней крышке ремня привода
Метки на шкиве коленвала и выступом
Теперь фиксируем отверткой или чем-то еще шкив коленвала и откручиваем болт шкива ремня генератора, снимаем шкив
Откручиваем шкив генератора
Снимаем шкив генератора
Дальше надо посмотреть на совпадение меток на зубчатом шкиве коленвала и приливе на корпусе масляного насоса
Проверяем совпадение меток
Потом откручиваем болт натяжителя ремня ГРМ и снимаем ремень ГРМ
Ослабляем ролик натяжителя ремня ГРМ
Снимаем ремень ГРМ
Далее устанавливаем новый ролик натяжителя ремня ГРМ и одеваем новый ремень и проверяем совпадение всех меток, натягиваем ремень ГРМ.
Соберите все в обратной последовательности. После этого проверьте натяжение ремня, он должен поворачиваться на 90 градусов, если этот показатель больше или меньше, то ослабьте ролик натяжителя и отрегулируйте натяжение.
Общая схема привода распределительного вала
Общая схема привода распределительного вала:
1 – зубчатый шкив коленчвала;
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – натяжной ролик;
4 – задняя крышка ремня ГРМ;
5 – зубчатый шкив распредевала;
6 – зубчатый ремень привода ГРМ;
7 – прилив на крышке масляного насоса;
А – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
В – метка на приливе крышки масляного насоса;
С – выступ на задней крышке ремня привода ГРМ;
D – метка на зубчатом шкиве распределительного вала
Как выставить метки грм ваз 2114
Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.
Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.
- Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
- Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
- Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
- Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
- Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.
- Проверяем наличие совпадения установочной метки задней крышки с отметкой находящейся на шкиве распредвала, если они совпадают, то можно раскрутить гайку ролика, затем скидывайте сам ремень.
- Ставим новый ремень — начинаем с ролика, затем надеваем его на шкив помпы и в последнюю очередь на шкив коленвала.
- Регулируем натяжение, для этого проворачиваем регулировочный ролик против часовой стрелки.
- Снова аккуратно проворачиваем коленвал, чтобы метки попали в прежнее положение (они 100% собьются при надевании нового ремня и регулировке натяжки).
Второй этап (контрольно-завершающий)
- До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
- Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.
Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.
Как часто менять ролик и ремень
Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.
Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.
Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.
Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.
Полезное видео
С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:
В завершение
Исправная работа системы ГРМ это залог надежной и правильной работы двигателя. Поэтому стоит очень внимательно относиться как к уходу за этой системой и ремнем, так и к ее защите. Многие отечественные автолюбители любят ездить без защитного кожуха чего нельзя делать ни в коем случае, если не хотите сократить цикл замены вдвое.
Метки ГРМ ВАЗ 2114: установка своими руками
Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.
Как часто менять ролик и ремень ГРМ?
Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет. В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв. Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.
Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.
При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.
Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно
Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:
- Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
- Ослабить болты переднего правого колеса.
- Правую сторону приподнять на домкрате.
- Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
- При наличии демонтировать защиту.
- Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».
«Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:
- Снимаете ремень генератора.
- Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
- Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
- Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
- Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.
Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления. Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете. И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.
Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.
Выставляем метки ГРМ на 8-ми клапанной ВАЗ-2114: полное пособие как проверить метки
Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.
Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)
Что такое ГРМ?
Схема устройства ГРМ
Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.
Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.
Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.
Выставляем метки: пошаговая инструкция
Инструментарий для работ с метками ГРМ
Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:
- Ключ на 10.
- Тонкая плоская отвертка.
- Домкрат.
Сам процесс
Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:
- Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.
Устанавливаем автомобиль на домкрат
Устанавливаем метки на распредвале и блоке
Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком
Последствия неправильного выставления меток ГРМ
Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.
Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.
Рассмотрим, основные варианты развития событий:
- Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана .
- Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
- Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться , выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
- Прогорание поршневого механизма , также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
- Масляный остаток на свечах , а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
- Другие последствия.
Выводы
Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.
Как выставить метки грм на ваз 2114 8 клапанов
О замене ремня ГРМ ВАЗ 2114 в комплектации 8 клапанов
Поговорим о том, как сделать замену ремня ГРМ ВАЗ 2114, 8 клапанов. Обрыв изделия в этом варианте моментальной смерти двигателю не причинит, но зачем нам лишние неприятности? Если есть предпосылки к замене (визуально виден раскол зуба, трещина в теле, явный износ) или автомобиль уже выбегал положенный для замены километраж — надо менять ГРМ.
На «четырнадцатых» Жигулях с версией 8 клапанов сделать это нетрудно. Что потребуется?
Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114 следующий
- Машину выставить на ровную плоскость, поставить на передачу.
- Переднее правое колесо поднять домкратом до возможности его вращения.
- Снять болты, удерживающие кожух ремня ГРМ.
- Ослабить натяжитель ремня генератора, затем демонтировать его.
- Прокрутить правое колесо ВАЗ 2114 до тех пор, пока выступ на креплении кожуха ремня не совпадет с меткой на шестерне распредвала.
- Убрать резиновую заглушку сверху на картере справа от БЦ. Треугольный выступ слева должен совпадать с меткой на маховике.
- Если совпадения нет, надо ослабить крепление натяжного ролика, убрать верхнюю часть ремня с шестеренки ГРМ и провернуть коленвал до совпадения меток. Отверткой зафиксировать маховик.
- Снять правое переднее колесо, кожух арок.
- Выкрутить гайку шкива генератора, снять сам шкив.
- Демонтировать старый ремень ГРМ.
- Поскольку метки должны были сохраниться в нужном положении (за этим нужно следить постоянно), можно начинать монтаж нового ремня, надев его на шкив коленвала.
- Далее следует надеть ремень на шкив привода генератора, установить шкив на место.
- Дальше на очереди — шестерня ГРМ.
- После этого нужно поставить новый ролик натяжителя, но перед монтажом следует смазать его маслом.
- Последний аккорд — натяжка ремня. Осуществляется регулировкой натяжного ролика. Какое натяжение считать нормальным? При котором свободную сторону можно повернуть под прямым углом.
- В этой позиции зафиксировать ролик, зажимая его болт.
- Дальше все операции производятся в обратном порядке.
- По завершению ремонта завести двигатель и прослушать его работу. Не должно наблюдаться посторонних звуков, шума и т.д.
Делать замену ремня ГРМ ВАЗ 2114 надо своевременно. 8 клапанов, конечно, спасают положение, но всегда нужно помнить о возможном риске. Данное изделие соединяет несколько агрегатов, поэтому подвергается повышенному износу.
25 мая 2017 Teor21 ← Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 – порядок действий Сварка алюминия полуавтоматом в аргоне в домашних условиях →
Вышедший из строя ремень ГРМ ВАЗ 2114
Во время эксплуатационного этапа автомобиля возникает момент, когда нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 инжектор из-за возможных поломок, связанных с окончанием срока эксплуатации или его дефектами. Ремень ГРМ представляет собой изделие из резины, исполненное в виде кольца с характерными надрезами по внутреннему кругу, применяется для синхронной работы валов: коленчатого и распределительного.
Вернуться к оглавлению
Когда необходима замена и что для этого нужно
Во время амортизационного периода ремень газораспределительного механизма начинает слоиться, рваться или сползать. Проявление поломки во время работы двигателя приводит к тому, что он глохнет и завести его невозможно. При эксплуатации ВАЗ 2114 с двигателем, оборудованным инжекторным устройством для подачи топлива, на панели приборов загорится индикатор, оповещающий об ошибке датчика фаз.
Если на автомобиле установлен силовой агрегат мощностью в 1,5 л, 8-клапанный, то сам ремонт потребует только покупки и замены ремня. В случае установления двигателя объемом в 1,3 л эта поломка приведет к повреждению всего газораспределительного механизма. Будет необходим капитальный ремонт. Замена ГРМ на ВАЗ должна проходить после 45 тыс. км эксплуатации автомобиля. Необходим постоянный контроль над механизмом с целью профилактики. Последовательность действий такова.
- Приобрести и сменить натяжной ролик.
- Устранить возможный люфт в помпе.
- Смазать механизм ролика.
При наличии простых слесарных инструментов замена ремня ГРМ возможна в домашних условиях. Перечень инструментов, необходимых в ремонте рассматриваемого узла.
- Гаечные ключи размером на 10, 13, 17,19;
- Накидной ключ с трубой.
Как производить замену ремня ГРМ ВАЗ?
Установите автомобиль на горизонтальную площадку. После этого выжмите ручной тормоз. Включите 5 передачу на коробке. Снимите переднюю крышку, защищающую газораспределительный механизм, используя гаечный ключ на 10. Запомните расположение метки ГРМ ВАЗ 2114 и выкрутите по одному болту сбоку крышки и один спереди. С целью ослабления натяжного усилия ремня необходимо прокрутить коленчатый вал в сторону против хода часовой стрелки до тех пор, пока метки ГРМ ВАЗ 2114 не переместятся на расстояние двух зубов шестерни от усика задней крышки.
Проведите демонтаж ременной передачи генератора. Сняв шкив устройства, установите болт на место крепления. Верните в нейтральное положение рычаг переключения коробки передач. Вращая коленвал, наблюдайте за появлением метки ГРМ ВАЗ 2114 напротив центра маховика. Установочная метка должна быть на одной прямой с меткой, установленной на шкиве. Ослабив крепление гайки на ролике натяжного механизма, проводим демонтаж ремня ГРМ.
Схема привода распределительного вала ВАЗ 2114
После этого устанавливаем новый ремень, натягиваем его левой стороной за ролик и надеваем на шкив помпы, впоследствии — на шкив коленчатого вала. Натяжение проводим в обратном направлении от хода часов, принимая во внимание недопущение изломов и перегибов. Проверните вал вперед и установите метки ГРМ ВАЗ 2114 на место до снятия ремня. Это надо делать самому. В случае несовпадения проведите весь технологический процесс сначала.
При совпадении меток открутите болт на коленчатом вале и установите шкив генератора на прежнее место. Проведите натягивание ремня, используя ролик. С соблюдением мер безопасности запустите двигатель в рабочее состояние. Через 2-3 минуты заглушите его и проведите дополнительную регулировку натяжения ремня. Установите снятую ранее крышку газораспределительного механизма на место.
Процесс замены требует терпения, спокойствия, усидчивости и желания приобрести опыт ремонта. В отсутствие таковых обращайтесь в сервисные службы, где замена ГРМ ВАЗ 2114 инжектор без учета стоимости запасной части обойдется в «круглую» сумму.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на2114
Обрыв ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114, 2115 и 2113 серьезной поломкой в виде загнутых клапанов не грозит, но это не значит, что нужно доводить ремень ГРМ до полного истощения, а производить замену согласно периода регламентного ТО. Но все же если это случилось, тогда можно воспользоватся этой фотоинструкцией по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками. Владельцы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 тоже могут найти ее полезной.
Когда менять и какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113
Периодичность замены ремня ГРМ, согласно рекомендациям производителя, составляет 60,000 км пробега.
Вместе с ремнем рекомендуется заменить и натяжной ролик. Зачастую они продаются в комплекте.На двигателе ВАЗ-11183 используется ремень на 111 зубьев.
Номер оригинального ремня ГРМ для двигателя ВАЗ-11183 — 2108100604010. Рекомендованные аналоги: Bosh ZP 1987949095, Gates 5521, Conitech CT527, Finwhale BD111.
Чтобы поменять ремень ГРМ вам нужно не так уж и много инструмента и свободного времени, все довольно просто, главное соблюдать порядок и правильно выставить метки ГРМ при замене ремня.
Метки шкива коленчатого вала (да, ДРУГАЯ!)
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Недавно отремонтированный и установленный двигатель. С поршнем № 1 в ВМТ (кулачки наружу) и ротором распределителя, направленным вперед, как и должно быть, указатель синхронизации находится на добрых полдюйма против часовой стрелки от метки P (если смотреть спереди). Это то, о чем я должен беспокоиться?
ОтветитьСохранить
Нравится
1 — 20 из 28 Сообщений
Как вы определили, что поршень находится в ВМТ?
Ответить
Сохранить
Нравится
ghnl сказал:
Как вы определили, что поршень находится в ВМТ?
Нажмите, чтобы развернуть…
Установочные метки на распределительном валу и крышках совмещены, а кулачки на цилиндре № 1 направлены наружу.
Терри
Ответить
Сохранить
Нравится
Лучше определить, положив что-нибудь в отверстие свечи зажигания номер один и измерив, когда поршень достигает верхней точки своего хода. Я просто использую двухдюймовый циферблатный индикатор, опущенный в отверстие.
с поршнем точно в ВМТ, тогда вы можете настроить указатель так, чтобы он был точно на отметке P. Обычно это просто нужно smidge если что-нибудь.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Терри247 сказал:
Установочные метки на распределительном валу и крышках совмещены, а кулачки на цилиндре № 1 направлены наружу.
ТерриНажмите, чтобы развернуть…
Используйте метод @vintagemilano, чтобы совместить указатель с меткой шкива. Поршни и шкив коленчатого вала соединены шпонкой. Похоже, что ваши распределительные валы, возможно, необходимо отрегулировать, чтобы они указывали на отметки времени, но они могут быть не точно на отметке.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
sloboy89 сказал:
Используйте метод @vintagemilano, чтобы совместить указатель с меткой шкива.
Поршни и шкив коленчатого вала соединены шпонкой. Похоже, что ваши распределительные валы, возможно, необходимо отрегулировать, чтобы они указывали на отметки времени, но они могут быть не точно на отметке.Нажмите, чтобы развернуть…
Вот так устанавливаются распредвалы:
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Терри247 сказал:
Вот так устанавливаются распредвалы:
Посмотреть вложение 1663673Нажмите, чтобы развернуть…
Это когда указатель указывает на метку P на шкиве коленчатого вала?
Ответить
Сохранить
Например,
Да, нужно подтвердить, что № 1 действительно находится в ВМТ. Всегда является отправной точкой и не может быть принят
Пит
Ответить
Сохранить
Нравится
sloboy89 сказал:
Это когда указатель указывает на метку Р на шкиве коленчатого вала?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Нет, это меня беспокоит — указатель примерно на полдюйма против часовой стрелки от P.
Ответить
Сохранить
Нравится
sloboy89 сказал:
Это когда указатель указывает на метку Р на шкиве коленчатого вала?
Нажмите, чтобы развернуть…
Нет, это меня беспокоит — указатель примерно на полдюйма против часовой стрелки от P.
Ответить
Сохранить
Нравится
Терри247 сказал:
Нет, это меня беспокоит — указатель находится примерно на полдюйма против часовой стрелки от P.
Нажмите, чтобы развернуть…
Терри, мы не можем проверить точность указателя, пока вы не подтвердите, где находится поршень номер 1. Вы не можете использовать для этого метки распределительного вала, потому что возможно, что они неверны.
Чтобы найти ВМТ поршня 1, нужно снять свечу зажигания 1-го цилиндра и вставить деревянный штифт, пока он не коснется верхней части поршня. Вращайте двигатель по часовой стрелке, пока деревянный штифт не окажется в самом верхнем положении, И не заработает первый цилиндр.
Затем мы можем посмотреть на указатель и увидеть, куда он указывает. Если он указывает на P, у вас неправильные фазы газораспределения. Если указатель указывает куда-то еще, у нас проблема посерьезнее
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Вроде
Согласен — сначала нужно точно определить ВМТ. Когда поршень находится на несколько градусов до или после ВМТ, поршень почти не двигается. Используя дюбель Пита в инструменте для отверстия свечи зажигания, сначала сделайте отметку на дюбеле примерно в ВМТ (скажем, в верхней части отверстия для свечи зажигания). Сделайте еще одну метку примерно на 1/2 дюйма ниже . Проворачивайте двигатель, пока вторая метка не окажется в повторяемом положении (в верхней части отверстия для свечи зажигания) и сделайте временную метку на шкиве коленчатого вала рядом с указателем. Теперь поверните двигатель еще немного — мимо приблизительной ВМТ — до тех пор, пока вторая метка не вернется в то же место, что и раньше (в верхнюю часть отверстия свечи зажигания). Сделайте еще одну временную метку на шкиве. Фактическая ВМТ будет на полпути между две временные метки на шкиве. Поверните двигатель в направлении «вперед», пока указатель не будет направлен на точку посередине между двумя временными метками. Совместите указатель, чтобы он был направлен на метку P на шкиве.0004
Повторно проверьте установочные метки кулачкаУвидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Всем спасибо — как вы, наверное, поняли, для меня это все ново.
Терри
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
PSk сказал:
Терри, мы не можем проверить точность указателя, пока ты не подтвердишь, где находится поршень номер 1.
Вы не можете использовать для этого метки распределительного вала, потому что возможно, что они неверны. Чтобы найти ВМТ поршня 1, нужно снять свечу зажигания 1-го цилиндра и вставить деревянный штифт, пока он не коснется верхней части поршня. Вращайте двигатель по часовой стрелке, пока деревянный штифт не окажется в самом верхнем положении, И не заработает первый цилиндр.
Затем мы можем посмотреть на указатель и увидеть, куда он указывает. Если он указывает на P, у вас неправильные фазы газораспределения. Если указатель указывает куда-то еще, у «нас» проблема посерьезнее
Пит.Нажмите, чтобы развернуть…
Пит, если указатель ДЕЙСТВИТЕЛЬНО указывает куда-то еще, в чем может быть «большая проблема»? (Не уверен, что хочу знать ответ!).
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Да, мой глупый комментарий. Подождем и посмотрим
Пит
Ответить
Сохранить
Например,
, у вашей машины есть такие регулируемые указатели? Может быть, это было перепутано?
Не могу точно сказать, но фото выемки кулачка… это сторона впуска? (редактировать: ах, да, я вижу, что это должно быть впускное отверстие, так как кулачок указывает вправо)
у него есть VVT?
где метка на стороне выпуска?
(вы не говорите, является ли ваша машина карбюраторной британской или инжекторной …… Я просто предполагаю, что это S3, потому что это то, что на вашем аватаре … вы можете говорить о чьем-то S2…..лучше всегда говорить
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
spiderserie4 сказал:
у вашей машины есть один из этих регулируемых указателей? Может быть, это было перепутано?
Не могу точно сказать, но фото выемки кулачка. .. это сторона впуска? (редактировать: ах, да, я вижу, что это должен быть вход, так как кулачок указывает вправо)
есть ли у него VVT?
где метка на стороне выпуска?(вы не говорите, является ли ваша машина карбюраторной британской или инжекторной …… Я просто предполагаю, что это S3, потому что это то, что на вашем аватаре … вы можете говорить о чьем-то S2…..лучше всегда говорить
Нажмите, чтобы развернуть…
привет, Дом, это S3 на Webers. Нет ВВТ. На выпускной стороне метки одинаковые. Я только что разговаривал с парнем, который собирал двигатель, и он сказал, что, поскольку новый водяной насос не прибыл в то время (я изначально заказал не тот насос), он использовал старый насос в качестве ориентира и не смотрел. снова по отметкам, когда он установил новый насос. Он сказал, что установил его в tdc, так что это не должно было измениться.
К сожалению, я не думаю, что у меня сейчас есть старый насос, чтобы сравнить.
Существуют ли какие-либо другие факторы, которые могли привести к сбою времени после сборки?
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Типа
ну нет, он не может сам по себе выйти из строя, если собран правильно.
Если бы это была моя машина, я бы хотел, чтобы эти метки распредвала были точны на стоковом двигателе…..посмотрите на фотографию выхлопной камеры ниже…..мертвая на
Но я думаю, что я вижу проблему: , можете ли вы подтвердить, как я и подозревал, что крышка кулачка, которую мы видим на вашей фотографии, на самом деле является впуск борт?
Если на вашей фотографии (ниже) изображена сторона впуска И если число, выбитое на крышке, действительно «1», значит, он поставил крышку не на тот кулачок.
номер 1 крышка следует за маркировкой № 1 на головке… и это крышка выпускного распредвала № 1.
но я мог бы просто видеть вещи. ……..надеюсь, я ошибаюсь, но если нет, я очень надеюсь, что он не перепутал все ваши колпачки кулачков.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
. Я пойду в мастерскую сегодня днем и проверю. Еще раз спасибо.
Ответить
Сохранить
Нравится
spiderserie4 сказал:
Но я думаю, что вижу проблему: можете ли вы подтвердить, как я и подозревал, что крышка распредвала, которую мы видим на вашей фотографии, на самом деле является стороной впуска ?
Если на вашей фотографии (ниже) изображена сторона впуска И если число, выбитое на крышке, действительно «1», значит, он поставил крышку не на тот кулачок.
Посмотреть вложение 1663747
но я мог бы просто видеть вещи………надеюсь, я ошибаюсь, но если нет, я очень надеюсь, что он не перепутал все ваши колпачки кулачков.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Дом, я думаю, ты видишь кое-что. Похоже на выпускной кулачок. Обратите внимание на босса в правом нижнем углу его фото. Это окружение для толкателя. Его кулачок направлен внутрь.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 20 из 28 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
1951 Обслуживание головки блока цилиндров и клапанного механизма Buick
Перейти к содержимомуРАЗДЕЛ 2-D ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНОВ BUICK 1951
2-14 BUICK 1951 РЕГУЛИРОВКА ЗАТЯЖКИ КЛАПАНОВ
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта процедура применима только к двигателям серии 40, используемым с хромированными трансмиссиями; эти двигатели имеют толкатели клапанов с простыми гильзами. все остальные 1951 Двигатели Buick оснащены подъемниками с гидравлическими клапанами, о чем свидетельствует этикетка на крышке коромысла с надписью «Двигатель оснащен гидравлическими подъемниками».
Для обеспечения максимальной производительности двигателей, оснащенных регулируемым зазором клапана, обязательно, чтобы ЗАМОК КЛАПАНА ДЛЯ ДОРОЖНОГО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЫЛ ОДНОРОДНЫМ 0,015″.
Температура масла, воды и двигателя должна быть стабилизирована или доведена до нормальной рабочей температуры, прежде чем клапаны можно будет правильно отрегулировать для обеспечения равномерного зазора. Когда двигатель прогревается без нагрузки в магазине, температура масла, воды и двигателя выравнивается в разных точках, чем те, которые были получены в дороге; поэтому при заводской регулировке требуется более широкая регулировка зазора.
ПРИМЕЧАНИЕ. Антифриз на спиртовой основе в системе охлаждения закипит до того, как температура стабилизируется должным образом при работе двигателя в цеху; следовательно, такой антифриз необходимо слить, а систему охлаждения заполнить водой до завершения работы зазоров клапанов, после чего антифриз необходимо переустановить.
При регулировке клапанов в мастерской необходимо тщательно соблюдать следующую процедуру, чтобы получить указанный зазор при движении по дорогам.
- Ослабьте крышку радиатора, чтобы предотвратить чрезмерное повышение температуры воды. Запустите двигатель и установите скорость не менее 700 об/мин. ПРИМЕЧАНИЕ: Более низкая скорость во время прогрева не обеспечит надлежащей циркуляции через двигатель для равномерной стабилизации температуры воды.
- Запустите двигатель на 20 минут. Это приведет к тому, что температура масла, воды и двигателя достигнет точки, при которой изменение зазора, вызванное расширением деталей двигателя, выровняется, и зазор останется практически постоянным в течение примерно 10 минут. В это время зазор клапана можно проверить и при необходимости отрегулировать.
- Установить двигатель на холостые обороты 350-400 об/мин. Снимите крышку коромысла и убедитесь, что клапаны должным образом снабжаются маслом.
- Начиная с задней части двигателя, проверьте зазор всех клапанов с помощью щупа размером 0,017 дюйма и 0,018 дюйма. Калибр 0,017″ должен проходить между штоком клапана и коромыслом без заедания, а калибр 0,018″ не должен проходить.
ВНИМАНИЕ: Щупы должны быть гладкими и прямыми.
- Если зазор слишком тугой или слишком свободный, ослабьте контргайку и отрегулируйте шаровой палец, пока не почувствуете легкое сопротивление на 0,017-дюймовом щупе, расположенном между штоком клапана и коромыслом. Затяните стопорную гайку и еще раз проверьте зазор с помощью 0,017-дюймовых «проходных» и 0,018-дюймовых «непроходных» щупов. Бесшумная работа клапана зависит от равномерного зазора клапана.
- Установите обороты холостого хода двигателя на 450 об/мин, затем остановите двигатель.
- Установите крышку коромысла, убедившись, что прокладка находится в хорошем состоянии и правильно расположена, чтобы предотвратить утечку масла. Затяните крышку радиатора.
2-15 ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА И ЧИСТКА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПОДЪЕМНИКОВ КЛАПАНОВ BUICK 1951
ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели, оснащенные: гидравлическими толкателями клапанов, обозначены наклейкой на крышке коромысел, которая гласит: «Этот двигатель оборудован гидравлическими подъемниками. ”
Гидравлические толкатели клапанов устраняют необходимость сервисной регулировки; однако первоначальная регулировка толкателей гидравлических клапанов требуется после притирки клапанов, всякий раз, когда по какой-либо причине нарушается положение регулировочного шарового пальца или всякий раз, когда толкатели клапанов снимаются и устанавливаются.
При нарушении работы толкателя клапана из-за чрезмерного отложения лака или наличия грязи его можно разобрать и очистить. Однако до тех пор, пока толкатель клапана работает правильно, его следует оставить в покое. Его не следует разбирать и чистить при снятии для другой работы, а следует завернуть в чистую бумагу, чтобы избежать попадания грязи.
Первоначальная регулировка толкателей гидравлических клапанов Buick 1951 года выпуска
Первоначальная регулировка любого толкателя гидравлического клапана должна выполняться только тогда, когда толкатель находится на базовой окружности распределительного вала (от кулачка).
- Медленно проворачивайте двигатель до тех пор, пока ротор распределителя не покажет, что затронутый цилиндр Buick 1951 года находится в рабочем положении, при этом оба подъемника этого цилиндра помещаются на базовую окружность распределительного вала (от кулачка), так что любой подъемник можно отрегулировать.
- Поворачивайте регулировочную шаровую шпильку до тех пор, пока не будет устранен весь зазор толкателя между подъемником и шаровой шпилькой, а в клапанном механизме не будет зазора.
- Поверните регулировочный шаровой палец ровно на 2 оборота вниз. Убедитесь, что масляная канавка на шаровом пальце находится по крайней мере наполовину в коромысле так, чтобы она соединилась с просверленным масляным каналом в коромысле, затем затяните контргайку.
- Если смазочная канавка на шаровом пальце не опущена как минимум наполовину в коромысле, поверните шаровой палец еще на один оборот (всего 3 оборота) и затяните коромысло. Если масляная канавка все еще слишком высока, необходимо установить еще один толкатель или толкатель.
- Когда необходимо отрегулировать все толкатели клапанов в двигателе, можно сэкономить время, выровняв «U.D.C. Метка 1-8” на маховике с меткой в установочном отверстии в кожухе маховика, сначала с цилиндром № 1, а затем с цилиндром № 8 в рабочем положении, как указано положением ротора распределителя. Отрегулируйте подъемники в соответствии со следующей таблицей:
1951 Регулировка подъемников гидравлических клапанов Buick
Очистка подъемников гидравлических клапанов Buick 1951
вполне вероятно, что они могут последовательно выйти из строя по одной и той же причине.
Гидравлический подъемник можно извлечь из картера, вставив слегка согнутый конец жесткой проволоки в смазочное отверстие в гнезде толкателя. Удобный инструмент для снятия толкателей можно изготовить из деталей, показанных на рис. 2-14.
1951 Инструмент Buick для снятия подъемника гидравлического клапана
Если образование нагара в отверстии над подъемником препятствует снятию, удалите его чистой тканью, смоченной подходящим растворителем, соблюдая особую осторожность, чтобы не допустить попадания растворителя или грязи в подъемник.
Разберите гидравлический подъемник, сняв фиксатор плунжера с помощью отвертки, а затем сняв остальные детали с корпуса, как показано на рис. 2-15.
1951 Гидравлический толкатель клапана Buick, в разобранном виде
Когда толкатель клапана находится в эксплуатации в течение длительного времени, отверстие корпуса над плунжером может быть забито твердым углеродом, так что плунжер не может быть легко снят. В этом случае погрузите толкатель клапана в подходящее средство для смягчения углерода на некоторое время, а затем удалите нагар щеткой с жесткой щетиной.
При разборке толкателя гидравлического клапана будьте предельно осторожны, чтобы не поцарапать или иным образом не повредить корпус и плунжер из-за контакта с другими деталями. Храните детали одного подъемника отдельно от всех остальных, чтобы детали не перепутались во время сборки. Плунжеры не являются взаимозаменяемыми, поскольку они выборочно устанавливаются на корпусах на заводе. –
Промойте детали толкателя клапана подходящим растворителем, чтобы удалить все следы лака или нагара. Внимательно осмотрите поверхность плунжера и отверстие корпуса на наличие задиров или других повреждений, препятствующих свободному перемещению между этими частями. При наличии таких повреждений необходимо заменить узел подъемника. Узел подлежит замене, если нижний конец корпуса изношен, отколот (небольшие зазубрины или вмятины) или имеет царапины с радиальными линиями.
Если поршень и корпус выглядят удовлетворительно, продуйте их воздухом, чтобы удалить все частицы грязи. Установите плунжер в корпус без других деталей и проверьте его свободный ход. Простой тест состоит в том, чтобы убедиться, что плунжер упадет в корпусе под собственным весом.
Соберите детали толкателя клапана в порядке, показанном на рис. 2-15. Перед установкой в двигатель заполните подъемники чистым моторным маслом соответствующей сезонной марки. После установки выполните первоначальную регулировку, как описано в подпункте а выше.
2-16 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ BUICK 1951
ВНИМАНИЕ: На двигателях, оборудованных гидравлическими толкателями клапанов, крайне важно избегать попадания грязи в эти узлы. При снятии и установке головки блока цилиндров Buick 1951 соблюдайте все меры предосторожности, чтобы не допустить попадания грязи в отсек толкателя над толкателями.
Снятие головки блока цилиндров Buick 1951 года выпуска и прокладки
- Слить воду из системы охлаждения и отсоединить корпус термостата радиатора от 1951 Головка блока цилиндров Buick.
- Снимите крышку свечи зажигания, отсоедините провода от свечей зажигания и снимите свечи зажигания.
- Отсоедините трубку датчика температуры и масляную трубку коромысла от головки блока цилиндров Buick 1951 года.
- Снимите воздушный фильтр и отсоедините бензиновые и вакуумные трубки от карбюратора и коллектора.
- Отсоедините тягу от рычага дроссельной заслонки карбюратора. Отсоедините возвратную пружину и верхний кронштейн уравнительного вала от впускного коллектора.
- Отсоедините фланец выпускной трубы от выпускного коллектора.
- Снимите крышку коромысла, затем снимите коромысло, вал и кронштейн в сборе. Поднимите толкатели. На некоторых моделях может потребоваться снятие толкателя № 16 при снятой головке блока цилиндров.
- Слегка ослабьте все болты головки блока цилиндров Buick 1951 года, затем снимите болты и снимите головку блока цилиндров Buick 1951 года с прикрепленными коллекторами.
- Для снятия и установки впускного и выпускного коллекторов, при желании, обратитесь к параграфу 3-12.
Установка головки блока цилиндров и прокладки
Установка головки блока цилиндров Buick 1951 года и прокладки производится в порядке, обратном снятию, с соблюдением следующих инструкций.
Перед установкой головки блока цилиндров Buick 1951 года убедитесь, что из глухих отверстий под болты с резьбой в картере цилиндров Buick 1951 выбита вся грязь или углерод, чтобы болты можно было полностью затянуть, не забивая отверстия. Осмотрите поверхности прокладки блока цилиндров и головки на наличие вмятин или заусенцев, а также гребней вокруг отверстий под болты. Зачистите все высокие металлические места с помощью хорошего фрезерного напильника.
В двигателях с синхронизаторами серии 40 используется прокладка головки блока цилиндров Steelbestos толщиной 0,075. В синхронизаторах серии 50 и двигателях серии 70 используется прокладка Steelbestos толщиной 0,050 дюйма.
В двигателях Dynaflow серии 40-50 используется прокладка головки блока цилиндров из лакированной стали толщиной 0,015 дюйма. Соблюдайте осторожность при обращении с этой прокладкой, чтобы не повредить лаковое покрытие и не перегнуть уплотнительные кольца, выбитые на прокладке. Лакированная прокладка не должна быть покрыта каким-либо герметизирующим материалом при установке. Всегда используйте новую стальную прокладку, так как в старой прокладке штампованные уплотнительные кольца сплющены.
1951 Отверстия под болты головки блока цилиндров Buick на стороне коллектора (слева) открыты для водяной рубашки; поэтому болты, установленные с этой стороны, должны иметь резьбу, покрытую герметиком, чтобы избежать протечек воды.
На двигателях с синхронизаторами серии 40 (с регулируемым зазором клапанов) перегородка крепится болтом кронштейна вала коромысла № 1, а впускной маслопровод проходит вниз через небольшое отверстие в перегородке.
Всегда используйте точный динамометрический ключ при затягивании болтов головки блока цилиндров Buick 1951 года, чтобы обеспечить равномерный и правильный крутящий момент на всех болтах. Неравномерно или чрезмерно затянутые болты могут деформировать отверстия цилиндров, вызывая потерю компрессии и чрезмерный расход масла. Приспособление для гаечного ключа 3/4″ KMO 187-1 следует использовать с динамометрическим ключом для правильной затяжки болтов, расположенных под клапанным механизмом. См. рис. 2-16.
Ключи для болтов головки цилиндров Buick 1951 года
Затяните болты головки цилиндров Buick 1951 года с усилием 65–70 фут-фунтов. крутящий момент в последовательности, показанной на рис. 2-17.
Последовательность затяжки болтов головки цилиндров Buick 1951 года
После установки головки цилиндров Buick 1951 года, особенно с гофрированной стальной прокладкой, затяните все болты понемногу в правильной последовательности примерно три раза, прежде чем окончательно затянуть до 65-70 футов. фунтов крутящий момент. После того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, еще раз проверьте болты и при необходимости отрегулируйте крутящий момент.
Отрегулируйте зазоры клапанов (пар. 2-14) или выполните начальную регулировку гидрокомпенсаторов клапанов (пар. 2-15).
Замена прокладки крышки коромысел Buick 1951 года
Перед установкой новой прокладки соскоблите все части старой прокладки с головки блока цилиндров Buick 1951 года, промойте обработанную поверхность подходящим растворителем и вытрите ее насухо.
Прокладка крышки коромысла клапана должна быть приклеена к головке блока цилиндров Buick 1951 года вместо крышки. Когда прокладка приклеена к крышке, ее легче повредить при снятии или установке крышки.
Нанесите толстый слой толстого шеллака или клея для прокладки на поверхность прокладки головки блока цилиндров Buick 1951 года, дайте ему высохнуть, пока он не станет достаточно липким, затем равномерно прижмите прокладку к головке блока цилиндров Buick 1951 года в правильном положении. Установите крышку коромысла, чтобы удерживать прокладку на месте, пока клей полностью не высохнет.
2-17 ВОССТАНОВЛЕНИЕ КЛАПАНОВ
Очистка, притирка и повторная установка клапанов
После снятия клапанов и пружин с 1951 Головка блока цилиндров Buick, соскребите весь нагар с камер сгорания и клапанов. Если для очистки углерода используются проволочные щетки, соблюдайте осторожность, чтобы не поцарапать седла и поверхности клапанов. Очистите направляющие клапанов от нагара и смолистых отложений.
Поверхности клапанов и седла клапанов не должны быть чрезмерно обрезаны при использовании оборудования для восстановления поверхности и повторной посадки. Снимать нужно ровно столько металла, чтобы выровнять поверхности и удалить ямки.
Головка клапана будет нагреваться сильнее по мере уменьшения ее толщины. Если головка клапана должна быть отшлифована до тех пор, пока внешняя кромка не станет острой, чтобы очистить поверхность, клапан следует выбросить, поскольку острая кромка будет слишком нагреваться.
Обрезка седла клапана приводит к снижению давления пружины клапана и увеличению ширины седла. Номинальная ширина седла клапана составляет 0,062 дюйма (1 1/6 дюйма). Если седло клапана после правки имеет ширину более 5/64 футов, его следует сузить с помощью соответствующих фрез на 20 и 70 градусов.
Операции по перешлифовке и повторной посадке должны оставлять обработанные поверхности гладкими и ровными, так что требуется минимум притирки шлифовальной пастой. Чрезмерная притирка приведет к образованию канавок на поверхности клапана, и клапан с канавками не будет сидеть плотно.
Клапаны обычно проверяют после восстановления поверхности и посадки путем легкого покрытия поверхности клапана берлинской лазурью и поворота клапана на седло. Это указывает на то, концентрично ли седло с направляющей клапана, но не доказывает, что поверхность клапана концентрична со штоком клапана или что клапан сидит по всей окружности. После выполнения этого теста смойте всю синеву с поверхностей, слегка покройте седло клапана синим и повторите тест, чтобы увидеть, получена ли полная метка на клапане. Оба теста необходимы для подтверждения того, что было получено надлежащее место.
Замена направляющих стержней клапанов
Если направляющие стержней клапанов изношены до такой степени, что требуется их замена, извлеките старые направляющие с помощью съемника и заменителя J 269. Когда новая направляющая вставляется на место с верхней стороны Buick 1951 г. Головка блока цилиндров верхний конец направляющей должен выступать на 1 5/32″ над верхней поверхностью головки блока цилиндров Buick 1951 года.
Сменные направляющие должны быть окончательно рассверлены после установки в головку блока цилиндров Buick 1951 года. Используйте развертку направляющей клапана J 129.-3 для обеспечения готового размера от 0,374″ до 0,375″ как во впускных, так и в выпускных направляющих.
Зазор между штоком впускного клапана и направляющей составляет от 0,0015″ до 0,0035″ (желательно 0,0025″). Зазор между штоком выпускного клапана и направляющей составляет от 0,0021″ до 0,0039″ (желательно 0,003″). Стержни впускного и выпускного клапанов отшлифованы до нужного диаметра, чтобы обеспечить разные зазоры в направляющих одного и того же размера.
После того, как направляющие клапанов были рассверлены до нужного размера, выровняйте седла клапанов так, чтобы они были концентричны с направляющими, и проверьте правильность посадки клапанов (подпункт а выше).
Правильная сборка коромысел, пружин, кронштейнов и вала
Коромысел установлены на трубчатом стальном валу, который опирается на головку блока цилиндров Buick 1951 года с помощью восьми кронштейнов, прикрепленных болтами и шпильками. Пружины, расположенные вокруг вала между соседними коромыслами, удерживают рычаги в нужном положении относительно кронштейнов. Коромысло на каждом конце вала удерживается на кронштейне двумя плоскими шайбами с пружинной шайбой между ними и шплинтом. Вращение вала предотвращается направляющим винтом во втором кронштейне. См. рисунки 2-18 и 2-19..
1951 Коромысла, вал и кронштейны Buick, серия 40-50
1951 Коромысла, вал и кронштейны Buick, серия 70
На каждом двигателе Series 40-50 используются два разных коромысла клапана, отличающиеся только углом наклона при котором плечи выходят из вала. Оба коромысла смещены, что означает, что рычаги простираются под углом, отличным от 90 градусов, к центральной линии вала. Два разных смещенных коромысла используются для впускных клапанов двигателей серии 70, а третье прямое (90 град.) коромысло используется для всех выпускных клапанов.
Для идентификации каждого коромысла и облегчения установки на нижней стороне бобышки подшипника формируется идентификационная метка, а на верхней стороне бобышки подшипника также формируются идентификационные углубления, точки или число:
1951 Маркировка коромысла Buick
1951 Номера клапанов Buick
На рисунках 2-18 и 2-19 показано правильное положение каждого коромысла клапана в соответствии с нижней идентификационной маркировкой.
2-18 ПРОВЕРКА 1951 BUICK VALVE VALVE AND VALVE FAIN
Цепь привода ГРМ обычно становится заметно шумной на холостом ходу до того, как она изнашивается до такой степени, что фазы газораспределения изменяются настолько, что заметно влияют на работу двигателя. Когда возникает необходимость проверить фазы газораспределения, чтобы определить, правильно ли установлена цепь, это можно сделать следующим образом.
Проверка фаз газораспределения на двигателе с регулируемым зазором клапана
- Отрегулируйте клапаны на 0,015″ дорожного зазора (пар. 2-14), остановите двигатель и поворачивайте до тех пор, пока выпускной клапан №2 или №7 не будет полностью закрыт.
- Установите циферблатный индикатор так, чтобы он упирался в крышку пружины клапана полностью закрытого выпускного клапана, и установите индикатор на ноль. См. рис. 2-20.
1951 Buick Циферблатный индикатор настроен на проверку фаз газораспределения
- Медленно поворачивайте двигатель в рабочем направлении только до тех пор, пока выпускной клапан не откроется точно на 0,145″.
- Снимите крышку отверстия привода ГРМ. Если «УДК. Через отверстие ГРМ видна метка 1-8” на маховике, синхронизация клапанов и распредвалов правильная.
- Проворачивайте двигатель до тех пор, пока выпускной клапан № 2 или № 7 не будет полностью закрыт.
- Установите циферблатный индикатор так, чтобы он упирался в крышку пружины клапана полностью закрытого выпускного клапана, и установите индикатор на ноль. См. рис. 2-20.
- Ослабьте стопорную гайку регулировочного шарового пальца и затяните регулировочный шаровой палец до тех пор, пока индикатор на мгновение не покажет 0,015″, затем подождите, пока утечка вниз в подъемнике клапана не позволит индикатору вернуться к нулю.
- Повторяйте шаг 3 до тех пор, пока индикатор не вернется к нулю, указывая на то, что плунжер толкателя клапана упирается в буртик в корпусе толкателя. Наблюдая за индикатором, осторожно ослабьте шаровую шпильку настолько, чтобы получить нулевое значение индикатора.
- На двигателе серии 40-50 медленно проворачивайте двигатель в рабочем направлении только до тех пор, пока выпускной клапан не откроется точно на 0,145″. На двигателе серии 70 откройте выпускной клапан ровно на 0,155″. ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется снять нижнюю часть кожуха маховика, чтобы двигатель можно было проворачивать очень медленно с помощью прижимной планки, прикрепленной к зубчатому венцу маховика.
- Снимите крышку отверстия привода ГРМ. Если «УДК. Через отверстие ГРМ видна метка 1-8” на маховике, синхронизация клапанов и распредвалов правильная.
- После проверки синхронизации отрегулируйте шаровой палец и толкатель клапана, как описано в параграфе 2-15.
- Слейте жидкость из системы охлаждения.
- Снимите ремень вентилятора и балансир коленчатого вала.
- Снимите крышку распределительного механизма после ослабления двух нижних болтов картера с каждой стороны, чтобы не повредить прокладку.
- Проверьте провисание цепи привода ГРМ. Первоначальная слабина в цепи ГРМ, когда она новая, допускает перемещение наружу на 1/4″ до 3/4″ под давлением пальца, прикладываемого посередине между точками контакта со звездочками. Допустимое провисание изношенной цепи может достигать 1″ наружу, прежде чем потребуется заменить цепь.
- Если требуется замена цепи, проверните коленчатый вал, чтобы совместить установочные метки на звездочках с установочными метками на цепи. Каждая звездочка имеет кернение в одном промежутке между двумя зубьями. Два зубца на цепи ГРМ, разделенные десятью звеньями, отмечены медными шайбами. См. рис. 2-21.
- Снимите звездочку распределительного вала Buick 1951 года выпуска, которая прикреплена к распределительному валу с помощью болта, стопорной шайбы и плоской шайбы. Звездочка приводит в движение распределительный вал через шпонку, запрессованную в распределительный вал. Снимите цепь ГРМ, когда звездочка снята.
- Тщательно очистите всю грязь с крышки распределительного механизма и отсека для цепи привода газораспределительного механизма. Убедитесь, что отверстие для слива масла в нижнюю часть картера чистое.
- Установите новую цепь ГРМ со звездочкой распределительного вала, убедившись, что установочные метки на звездочках и цепи находятся на одной линии, как показано на рис. 2-21.
- Осмотрите сальник коленчатого вала в крышке распределительного механизма. Если уплотнение изношено или находится в сомнительном состоянии, установите новое уплотнение, как описано в подпункте b ниже.
- Перед установкой крышки распределительного механизма смажьте резиновую кромку сальника стандартной графитовой смазкой № 4. Когда крышка установлена, убедитесь, что два штифта на месте в картере, чтобы правильно установить крышку, чтобы сальник был вокруг ступицы балансира коленчатого вала.
- Будьте осторожны при установке балансира коленчатого вала, чтобы не повредить сальник коленчатого вала. Завершите установку деталей и отрегулируйте натяжение ремня вентилятора (пар. 2-27).
- Выбейте старый сальник пробойником, стараясь не деформировать крышку распределительного механизма. Снимите старую прокладку и вытрите всю грязь из углубления.
- Поместите новую прокладку в углубление и поместите новый сальник над углублением стороной с пружиной наружу.
- Вставьте сальник в выемку и плотно прижмите к прокладке с помощью оправки для сальника J 1870. См. рис. 2-23.
- Осмотрите ступицу балансира коленчатого вала на наличие заусенцев, которые могут повредить сальник, и на наличие канавок от контакта с сальником. Если ступица имеет канавку, можно ожидать утечки масла даже при новом уплотнении. Ступицу с небольшими канавками можно отполировать; тем не менее, если балансир имеет глубокие канавки, его следует заменить, чтобы обеспечить надлежащий контакт ступицы с сальником.
- Для подъемников с гладкими втулками — площадка имеет темную шероховатую поверхность с канавкой 1/16″ x 1/16″, прорезанной в центре.
ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется снять нижний кожух маховика, чтобы двигатель можно было проворачивать очень медленно с помощью прижимной планки, прикрепленной к зубчатому венцу маховика.
Проверка синхронизации на двигателе Buick 1951 года с гидравлическими толкателями клапанов
2-19 ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ И САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА BUICK 1951
Замена цепи ГРМ Buick 1951
Маркировка цепи и звездочки ГРМ Buick 1951 года
Замена сальника коленчатого вала Buick 1951 года выпуска
Сальник коленчатого вала Buick 1951 года выпуска вдавливается в выемку в крышке распределительного механизма, а для предотвращения утечки вокруг уплотнения используется прокладка. См. рис. 2-22.
1951 Сальник и прокладка коленчатого вала Buick
1951 Buick Установка сальника коленчатого вала
2-20 BUICK 1951 ПОДШИПНИКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА И ОСЕВОЙ ЛЮФТ
Распределительный вал Buick 1951 года поддерживается пятью подшипниками с баббитовой футеровкой на стальной основе, которые запрессованы в картер цилиндров Buick 1951 года. Подшипники распределительных валов должны быть рассверлены по размеру после запрессовки в картер. Поскольку для этой операции требуется специальное оборудование для развертывания, следует сохранить оригинальные подшипники, если они не сильно повреждены.
Подшипники распределительных валов с небольшими задирами будут удовлетворительными, если поверхность шеек распределительных валов будет отполирована, а подшипники очищены от заусенцев, а посадка вала в подшипниках будет свободной и в пределах зазора от 0,0015″ до 0,004″.
Осевой люфт распределительного вала регулируется проставочным кольцом, расположенным между передней опорной шейкой распределительного вала и упорной пластиной, прикрепленной к картеру позади звездочки распределительного вала. Распорное кольцо обеспечивает зазор или осевой люфт от 0,004″ до 0,008″, когда звездочка распределительного вала затягивается болтом звездочки.
ВАЖНО. При установке нового распределительного вала убедитесь, что он соответствует типу клапанного механизма двигателя. Использование распределительного вала, предназначенного для толкателей с плоскими гильзами, в двигателе, оборудованном толкателями с гидравлическими клапанами, или наоборот, приведет к чрезвычайно неровной и шумной работе двигателя.
В целях идентификации распределительные валы имеют выступ размером 1/4″, расположенный между кулачками управления клапанами № 6 и № 7. Эта площадка, которую можно увидеть при снятии нижней части картера, обработана следующим образом: