Метки ремня грм ваз 2110: ? Замена ремня ГРМ ? ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 своими руками: инструкция

Главная » Ремонт » Двигателя

На чтение 3 мин Просмотров 7.9к. Опубликовано Обновлено

Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 подлежит замене каждых 75 000 (км) пробега. Опытные водители проводят плановый осмотр ремня ГРМ и натяжного ролика не реже, чем 1 раз в месяц.

В каких случаях нужно поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 (8 клапанов)? – 1. Износ ремня (появились трещины, следы порывов или ремень вовсе порвался). 2. Износ натяжного ролика (встречаются случаи, что разбитый элемент рвет ремень). 3. Проехав 75 тыс (км) можно смело менять ремень ГРМ.

  • Ставим машину на ровном и плоском месте.
  • Открываем капот.
  • Снимаем крышку ГРМ (выкручиваем ключиком на 10 два боковых болта + на 17 откручиваем центральный).

  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка, метка). Для этого нужно головкой на 19 провернуть шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска колеса не совпадет с отметкой на корпусе привода ГРМ.


Материал по теме: Датчик охлаждающей жидкости Ваз 2110 — неисправности и замена

  • Открываем резиновую заглушку (где картер сцепления, за 4-ым цилиндром) и следим, чтобы отметка маховика совпала с риской, которая находится под заглушкой (на корпусе).

  • Если риска маховика не совпадает с отметкой, то нужно ослабить натяжной ролик, скинуть ремень ГРМ и провернуть его, пока не совпадут.

  • Теперь необходимо застопорить маховик. Для это берется отвертка и вставляется в отверстие под заглушкой.

  • Ключом на 17 послабляем натяг ролика.
замена ремня, фото
  • Снимаем изношенный ремень ГРМ.
  • Выкручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его.

Обратите внимание, ремень ГРМ желательно менять в паре с натяжным роликом. Если на рабочей поверхности ролика имеется заметный износ, то натяжной нужно менять обязательно и непременно.

Материал по теме: Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 — причины и способы устранения

Порядок действий при натяжке нового ремня

  • Меняем изношенный ролик на новый.
  • Одеваем новый ремень на зубчатые шкивы коленвала, масляного насоса и распредвала.
  • Натягиваем ролик. Используем несколько штырей (можно взять саморезы длиной около 30 мм), они вставляются в отверстия ролика, между ними вставляется отвертка и зажимная гайка натяга ролика закручивается против часовой стрелки.
натяжка ремня, фото

Сила прижима натяжной гайки должна составлять около 2 (кгс). Лучше всего натягивать ролик ключом с измерителем силы.

  • Извлекаем отвертку из картера сцепления и ставим заглушку на место.
  • Проверяем совпадение рисок на коленчатом и распределительном валах.
  • Крышку ГРМ не закрываем, пока не осуществим пробный пуск двигателя.

При работе двигателя не должно быть посторонних шумов. Встречаются случаи, когда ремень получает сильную натяжку и во время работы двигателя проскакивает гул ролика. В этом случае нужно слегка отпустить прижим натяжного ролика.

  • Если запуск двигателя прошел на отлично, закрываем крышку ГРМ, обжимаем её болтами и проводим пробный заезд.

Оцените автора

ВАЗ 2110 ремень грм — фото, описание на VAZ-2110.

net

Замена помпы и ремней, а чуть позже ещё и термостата.

Ваз 21103 замена помпы. avtovevrope.ru.

Замена ремня своими руками.

2.5. Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112.

Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях В…

ремень-грм-непонятная-ситуация-архив.

замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов инжектор видео.

натяжка 16 клапанов 2112 замена и грм ремня ваз. замена ремня грм ваз 211…..

Ремень ГРМ, как заменить натяжной ролик своими руками.

Замена ремня привода.

136S254 LAN Ремень ГРМ ВАЗ 2110 (30) АТ.

метки грм на приоре.

Смотреть видео онлайн Замена помпы и ремня грм ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада П. ..

Замена грм на приоре метку втм.

Почему не работает задний дворник ВАЗ 2109?

Замена ремня грм 2110 8 клапанов Автомобильные.

Ваз 2109: для чего нужны метки ремня грм MasteraVAZa.

замена ремня грм 16 клапанов.

Замена ремня грм ваз 21124 16 клапанов своими руками.

Как подтянуть ремень грм на ваз 2110 16 клапанов.

4.5. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигате…

Замена ремня грм Ваз 2110.

Почему «жрёт» ремень со стороны двигателя?

Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях В…

Ремень ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения

Верхние шкивы не фиксировались, теперь непонятно как их выставить. Метки на шкивах не «смотрят» в одном направлении. Может проще вывернуть все шкивы в положение ВМТ в 1 цилиндре? Если речь идет о 16 клапанах, то маркировка на ВАЗ-2112 мне знакома: эту операцию я проделывал на ГРМ 21124. Ну у меня мотор с объемом 1,5. Есть ли отличия?

Правильно ставьте метки ГРМ — иначе загнете клапана!

У двигателя ВАЗ-21124 есть особенность: как ни крути его шкивы, его нет.

ОТ такие шутки не работают! Если положения шкивов не сильно сбиты, попробуйте надеть ремень и подтянуть механизм до положения «ВМТ 1 и 4». И всегда следуйте инструкции:

По идее на ВАЗ-2112 маркировка проводится одинаково, какой бы мотор не был. Вот фото для двигателя 21120.


Как все выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окошко на картере коробки передач. Под крышкой еще одна этикетка.

Последний шаг не является обязательным. И то делают так, чтобы не переделывать всю работу с нуля.

Дополнительная информация:

  • Количество зубьев ремня между метками «верхних шкивов» ровно 16;
  • Метка на шкиве коленчатого вала иногда обрывается — используйте метод контроля «1» (фото 1) или «3» (фото внизу).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе объемом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение — шкив привода генератора устанавливается по метке на корпусе (см. фото).


Шкив привода генератора, двигатель 21124

Однако, если этой метки нет, воспользуйтесь проверенным методом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубьев. Вместо 21-го должен быть «проходной».

Шкивы ГРМ можно крутить как угодно — поршни ни в коем случае не будут касаться клапанов. Сравните, как выглядят поршни двух разных двигателей — станет понятно, о чем речь.


Два разных 16-клапанных

Для тех, кто не понял

Количество зубьев на шкиве коленчатого вала — 21, на шкивах распредвала — 42. При вращении коленчатого вала на 360 градусов, повернуть на 180. В общем, полный цикл двигателя состоит из двух оборотов коленчатого вала (720 градусов).

Теоретически можно использовать альтернативный метод настройки.

Пусть метки шкива распределительного вала смотрят прямо вниз. Тогда метка на шкиве коленчатого вала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если нет фиксирующего устройства, его можно сделать самому. Подойдет даже съемник (см. фото).


Снято и исправлено

Желаем успехов.

Проверка меток ГРМ на одном видео

Ремень ГРМ рассчитан на работу в течение 60 000 км. Необходимо при каждом техническом обслуживании осматривать ремень и проверять его натяжение.

При ослаблении натяжения зубья ремня быстро изнашиваются, кроме того, ремень может перескакивать на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.

рис. один

Привод распределительных валов осуществляется от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем. Под шкивами распредвалов два ролика: натяжной 4 слева, опорный 9справа.

У опорного ролика посадочное отверстие выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика расположено эксцентрично (смещено на 6 мм от центра). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня. Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 впускного распределительного вала приварен зубчатый диск 8, обеспечивающий работу датчика фаз. Передний и задний привод закрыты пластиковыми кожухами. Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на крышке заднего приводного ремня. При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки D и Е с метками С и F.

Замените ремень привода распредвала, если при осмотре обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;

— признаки износа зубчатой ​​поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоения ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или вздутия на наружной поверхности ремня;

— расслоения на торцевых поверхностях ремня.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня ГРМ, ключ на 15, ключ накидной на 17, специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажный шпатель или большая отвертка.

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи

Преодолев сопротивление резиновых держателей, снять пластиковый кожух двигателя.

1. Шестигранником «5» открутить четыре винта по периметру верхней крышки

2. и один винт в центре крышки.

3. Снимите верхнюю крышку.

4. Тем же инструментом открутите два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой).

5. Снимите нижнюю крышку

.

Ремень ГРМ, применяемый на автомобиле ВАЗ 21124, вращает помпу и два распредвала. Ремень необходимо подтягивать каждые 15 000 км, замена производится при исчерпании ресурса или при обрыве ремня.

Ремень следует заменять только при холодном двигателе, в противном случае существует опасность ожога. Так как во время работы автомобиль будет подниматься домкратом, необходимо подготовить упор под автомобиль и подложить бруски под задние колеса. Далее необходимо отсоединить клеммы и снять аккумулятор с автомобиля, а также снять декоративную обшивку двигателя.

Необходимые инструменты и приспособления

Для замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21124 потребуются следующие инструменты и приспособления:

Ключ шестигранный на 5 мм;
— ключи на 17 и 19;
— специальный ключ для натяжения ремня;
— приспособление для фиксации шкивов распределительных валов;
— домкрат;
— баллонный ключ.

Последовательность работ

Для удобства работы необходимо снять абсорбер и отвести его в сторону, для этого, не снимая шлангов, снять кронштейн крепления абсорбера. Далее откручиваем болты шестигранным ключом и снимаем верхнюю защитную крышку ремня. Затем откручиваем еще 2 болта и снимаем нижнюю часть крышки.

С помощью колесного ключа ослабьте болты переднего правого колеса. Поднимите автомобиль домкратом, подставьте под него опору и снимите колесо. Затем снимите правую сторону брызговика двигателя.

Частично отверните верхнюю гайку генератора и сдвиньте его к двигателю. Снимите ремень генератора со шкивов.

Провернуть коленчатый вал ключом на 19 за болт крепления шкива коленчатого вала и установить поршень 1 цилиндра в ВМТ. Внимание — никогда не проворачивайте коленчатый вал за шкивы распределительных валов. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совпадет с меткой на крышке масляного насоса, а метка на шкиве распределительного вала не совпадет с меткой на задней крышке ремня ГРМ.

Заблокировать шкив коленчатого вала от проворачивания и ключом на 19 отвернуть болт крепления шкивов на коленчатом валу и снять шкив ремня генератора. Установите инструмент и зафиксируйте распределительные валы. Затем ослабьте на несколько оборотов гайки на натяжном и направляющем роликах и ослабьте натяжение зубчатого ремня. Теперь ремень ГРМ можно снять.

После снятия ремня проверьте состояние роликов и при наличии люфта или шума при вращении замените ролики.

Установка ремня

Убедитесь, что метка на шкиве коленчатого вала и метка на корпусе масляного насоса совпадают, и наденьте на шкив коленчатого вала новый ремень. Далее проденьте левую половину ремня с внешней стороны шкива помпы и с внутренней стороны натяжного ролика.

Проденьте правую половину ремня с внутренней стороны направляющего ролика и, не допуская провисания, наденьте его на шкивы распределительных валов. При надевании на правую сторону ремень должен быть натянут в местах между всеми тремя шкивами.

После установки натягиваем ремень натяжным роликом и проверяем установку по меткам. Если метки совпадают, ставим на место шкив ремня генератора и проворачиваем коленвал на 2 оборота и снова проверяем совпадение меток. Если метки не совпадают, переустановите ремень.

После окончательной установки ремня по меткам устанавливаем остальные детали в порядке, обратном снятию.

Бывший флагман российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов. Плановая замена ремня ГРМ через 30 000 км пробега после последней замены. Вскрытие показало, что если бы сегодня они не поменялись, то завтра к нашему мотористу добавилась бы работа. В целом, мы рекомендуем всем покупателям проверять состояние ремня не реже одного раза в 5000 или один раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще. На этом двигателе при обрыве ремня гнут почти все клапана.

Смотрим, запоминаем и не доводим до этого.



Пациент стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень больным. Отправляем на доску почета.

А вот и виновник торжества.


Снимаем амортизатор и бачок ГУР, чтобы в дальнейшем не мешали.


Ослабляем болт на семнадцать, натяжной ролик сервисного ремня и снимаем последний. Полностью снять его не получится, так как мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены, придется открутить крепление двигателя.


Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты верхней защитной крышки, они под шестигранник.


Снимаем.


Снимите правое колесо, пластиковый брызговик и слейте антифриз.


Видим шкив коленвала. За его болт по часовой стрелке проворачиваем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метка левого выпускного распредвала. Этикетка на защитной крышке выделена красным цветом.


То же для впускного распределительного вала. Он прав. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.


Снимаем шкив коленвала. Остановите коленчатый вал с помощью друга. Садим его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора жать на тормоз. А в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимите его и нижнюю защитную крышку.


Видим, что метка на звездочке и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.


Ослабляем болты на семнадцати натяжном и обводном роликах и снимаем ремень ГРМ. Тогда есть сами видео. Мы их все равно меняем.



Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помните, что правый распределительный вал имеет шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна выглядеть так.


Откручиваем все что держит защитный пластиковый кожух и снимаем последний. Открутите три винта, удерживающие помпу. Они шестигранные.


И вынимаем.


Насос для шестнадцатиклапанного двигателя немного отличается от обычного для восьмиклапанного двигателя. Имеет маленькое ушко с резьбой для крепления защитного чехла.


Смажьте прокладку тонким слоем герметика и установите насос на место. Затяните крепежные болты. Ставим защитный кожух на место. Проверяем, что бы он сидел на своем месте, иначе будет натирать ремень. Если все в порядке, скручиваем все, что держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.


Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Установите новый ремень ГРМ. Если стрелок направления нет, установите так, чтобы надпись читалась слева направо.


Правая, это нисходящая ветвь ремня, должна быть натянута. Можно провернуть правый распредвал по часовой стрелке на несколько градусов, надеть ремень и провернуть обратно. Таким образом мы будем тянуть нисходящую ветвь. На натяжном ролике есть два отверстия под специальный ключ. Найти его можно в любом автомагазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжения ремня ГРМ вставьте специальный ключ и против часовой стрелки вращение ролика. Так как по поводу натяжения ремня ГРМ много споров, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провисания более 5 мм между распредвалами при нажиме и 7 мм на самой длинной ветви (специально экспериментировал). Помните: перетянутый ремень снижает ресурс помпы, а из-за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

Проверка всех этикеток. Проворачиваем коленвал на два оборота и снова проверяем метки. Если поршни не сошлись с клапанами и метки совпали, то примите мои поздравления. Затем ставим все на место в порядке, обратном снятию. Не забудьте затянуть болты. Подтягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом, что и ролик натяжения ремня ГРМ. Залейте антифриз и заведите машину. Желаем ремню долгих лет службы, но периодически проверять его незабываемо, ведь он сделан в России.

А что происходит при обрыве ремня на моторе 1.5 16 клапанов.


Теперь вы легко сможете поменять ремень ГРМ на шестнадцатиклапанном двигателе, любимой десятке.

Видео замена ремня ГРМ на шестнадцати клапанной десятке

Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни палочки.

21 марта 2014 г.

Ремень ГРМ следует проверять каждые 15 000 км пробега автомобиля. Ремень должен быть чистым – без следов грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями на корде подлежит немедленной замене (см. «Ремень ГРМ — Замена»).

Внимание!

Масло и грязь на ремне сокращают срок его службы.

Для выполнения работ потребуются: штангенциркуль и безмен бытовой (только для 16-клапанных двигателей), ключ для натяжения ремня ГРМ (см. «Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы»).

Внимание!

Натяжение ремня необходимо проверять и регулировать при холодном двигателе.

1. Подготавливаем автомобиль к работе (см. «Подготовка автомобиля к обслуживанию и ремонту»).

2. На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимите декоративную облицовку двигателя (см. «Декоративная облицовка двигателя — снятие и установка»).

3. Снимите переднюю крышку двигателя 2112, 2111, 21114 или верхнюю часть передней крышки двигателя 21124 (см. «Ремень ГРМ — замена»).

4. Снимите переднее правое колесо (см. «Колесо – замена») и поставьте автомобиль на безопасную подставку.

5. Снимите правый брызговик моторного отсека (см. «Брызговики моторного отсека – снятие и установка»).

6. Проворачивание коленчатого вала торцовым ключом на 17 или 19 мм, смотреть на ремень.

При проверке ремня ГРМ можно провернуть коленчатый вал следующим образом. Включите четвертую передачу, приподнимите домкратом правую переднюю часть автомобиля (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), поверните правое переднее колесо по часовой стрелке. Это приведет к вращению коленчатого вала двигателя.

Проверка 16-клапанных двигателей

1. Цепляем крюк безмена за ручку удлинителя торцевого ключа. Закрепляем крючок безмена на надставке изолентой или изолентой.

2. Проверяем натяжение ремня в средней части ветви между шкивами распредвалов. Прикладываем край линейки к шкивам. Через удлинитель, надавливая на ремень с усилием 10 кгс, измеряем его прогиб, который должен быть 5,4 мм.

Если прогиб ремня больше указанного, натягиваем ремень; если ремень слишком натянут, ослабляем его натяжение.

Комментарий.

Для проверки состояния и натяжения ремня на двигателе 2112 достаточно снять заглушку с передней крышки. В этом случае прогиб ремня можно измерить от края передней крышки. Предварительно необходимо измерить расстояние от края крышки до ремня ГРМ и учитывать этот размер при измерении.

Проверка на 8-клапанных двигателях

Двумя пальцами пытаемся провернуть ремень 90° в области между шкивами коленчатого и распределительного валов, приложив к ней усилие 15-20 Н м (15-2,0 кг см).

Если приложенного усилия недостаточно для поворота ремня на нужный угол, ремень будет перетянут; если ремень можно повернуть на больший угол, он недостаточно натянут.

Регулировка натяжения

1. Ключ на 17 мм Ослабьте натяжную гайку натяжного ролика.

2. Поворачивая ролик специальным ключом, регулируем натяжение ремня. Не отпуская ролик, затягиваем гайку его крепления (операция показана на примере двигателя 21124, на других двигателях выполняется аналогично).

3. Провернуть коленчатый вал двигателя на 2 оборота и проверить натяжение ремня (см. выше). При необходимости повторите регулировку.

4. Наконец, затяните гайку крепления ролика моментом 33,23–41,16 Н·м (3,4–4,2 кг·см)

Внимание!

Чрезмерное натяжение ремня сократит срок службы ремня и может привести к выходу из строя подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжных роликов и натяжных роликов.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня ГРМ | Надежная Toyota

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Нам нужна твоя машина. Узнай, сколько стоит твоя.


Почему важно заменить ремень ГРМ?

Ремень ГРМ является жизненно важным компонентом, используемым для синхронизации движения распределительного вала и коленчатого вала, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля. Обрыв ремня может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому его необходимо периодически проверять на предмет износа.

Для большинства автомобилей производители рекомендуют заменять его через 60 000–100 000 миль пробега. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемый интервал для вашего автомобиля.

Преимущества замены зубчатого ремня

Увеличенный расход бензина — Зубчатые ремни необходимы для обеспечения правильной синхронизации впускных и выпускных компонентов. Это повышает КПД двигателя. В свою очередь, вы должны ожидать улучшения экономии топлива.

Улучшенная мощность/ускорение — После замены ремня ГРМ вы также должны заметить увеличение времени разгона и мощности вашего автомобиля.

Сокращение затрат на ремонт автомобилей — Обрыв ремня ГРМ может привести к серьезному повреждению двигателя и других компонентов. Это приведет к более высоким затратам на ремонт и, возможно, даже на замену двигателя. Вы можете избежать этого, проверив и заменив изношенный ремень ГРМ до того, как это произойдет, что избавит вас от значительных будущих расходов.

Служба замены ремня ГРМ в Спрингфилде

В компании Reliable Toyota работают высококвалифицированные сертифицированные специалисты с многолетним опытом, которые гарантируют, что ваш автомобиль получит обслуживание, которого он заслуживает. Обслуживание клиентов имеет важное значение в Reliable Toyota, и вы можете быть уверены, что получите королевское отношение каждый раз, когда вы посещаете нас.

частей Тойота OEM качества

Мы поручены к давать вам только самое лучшее обслуживание. Мы используем для вашего автомобиля только запчасти от производителей оригинального оборудования (OEM). В отличие от ремней ГРМ вторичного рынка, оригинальные запчасти поставляются напрямую от производителя вашего автомобиля и часто поставляются с гарантией. Они идеально подходят для вашей модели и изготовлены из высококачественных и прочных материалов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *