Метки ремня грм: Выставляем ремень ГРМ своими руками

Содержание

Как заменить ремень ГРМ без визита в сервис, если метки отсутствуют

Фото: autoremont-spb.ru

Иногда бывает так, что на ремнях ГРМ отсутствуют специальные метки, а выставить его нужно, причем ошибок в этом деле допускать нельзя. Конечно, вы можете обратиться за помощью в автосервис, где придется заплатить определенную сумму. Но мы хотим поделиться с вами простым и действенным способом замены, который сэкономит ваши средства.

Начнем с небольшого объяснения. Суть данного способа заключается в перекладке кулачков распредвала. В описании метода в качестве примера будет разобран 16-клапанный четырёхцилиндровый силовой агрегат.

Фото: avtopribambas.com

Сначала нужно выставить первый и четвертый поршень в верхнюю мертвую точку. Для этого можно выкрутить свечи и с помощью тонкой проволочки при прокручивании коленчатого вала ловить ВМТ.

Нужно отметить, что если поймать ВМТ в первом цилиндре, то она будет и в четвертом.

Соответственно, во втором и третьем установится нижняя мертвая точка.

Также, если в первом цилиндре такт сжатия, то на четвертом должна начаться «перекладка» — ВМТ.

Далее проверяем кулачки. Их следует выставить таким образом, чтобы выхлопной кулачок опустился от толкателя на очень маленькое расстояние. На впускном распределительном валу кулачок должен стоять так, будто он вот-вот нажмет на толкатель. Данное положение кулачков называется перекладкой.

Фото: www.drive2.ru

На первом цилиндре все клапаны закрыты. В таком положении поршень начнет движение из верхней мертвой точки вниз, выполняя РХ. Затем он опустится в нижнюю мертвую точку. Поршень начнет подниматься после поворота коленчатого вала на 180 градусов. Затем последует открытие выхлопного клапана.

Далее считаем по градусам. Если вал повернуть на 90 градусов, то выхлопной клапан начнет открываться. Впускной клапан откроется через 180 градусов. Начнется перекладка, как на четвертом цилиндре.

Именно в таком положении устанавливаем ремень ГРМ, не обращая внимания на метки.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Кристина Захарова

Как за 15 минут заменить ремень ГРМ без установки меток на любом авто

Наверное, каждый, кто хоть раз самостоятельно менял ремень ГРМ, знает о проблеме «состыковки» нового ремня и необходимых меток и зубьев шестерней. Плюс еще нужно иногда приходится отвинтить кучу деталей, зафиксировать их спецприспособлениями, а после поставить на место. В итоге замена ремня занимает полдня, вместо 15 минут. Да, именно столько нужно времени у автомеханика со стажем, чтоб установить новый ремень ГРМ.

Способ установки без специнструментов

Во-первых, не нужно ничего откручивать. Нет смысла снимать крышку клапанов, чтоб вставить фиксатор в распределительный вал или болт, фиксирующий коленчатый вал. Это все лишние движения, которые тратят больше сил и времени, чем это необходимо.

Главное, предварительно пометить старый ремень, когда все эти действия когда-то производились ну или прокручивать чтобы все таки метки сошлись!

Старые метки на шестернях и ремне очень помогут, так как их мы совместим для нужного положения. Потом надеваем хомуты, через шестеренку к ремню, чтоб зафиксировать необходимое положение, поскольку, ослабив ремень при снятии все собьется, ведь шестерни по инерции будут проворачиваться.

Сведение старых меток на шестернях

Фиксирование шестерен и ремня с помощью хомутов

 

При установке нового ремня нужно будет посчитать количество зубьев между каждыми метками на старом и перенести такие же метки уже на новый ремешок.

Новый ремень одевается, начиная от коленвала

(по метке), накинуть его помпу и на паразитный ролик. Затем ключом подведите шестерню к метке на ремне, установите его на место в шлицы и затяните хомут.

Точно также поступите и, с другой стороны. Потом натягиваете новый ремень, поворачивайте шестерню так, чтоб исчезла «слабина» и ремень сел на натяжной ролик плотно. Сводите металлическую стрелочку с флажком и все. Можно затягивать натяжной ролик и устанавливать крышки на свои места.

После такой процедуры обязательно нужно дважды провернуть коленвал – если все метки опять сойдутся значит вы все сделали правильно и у вас не загнет клапана при запуске двигателя!

Самый быстрый вариант для «прохаванных»

Для тех кому нужно установить ремень еще быстрее, есть способ, который подойдет уже бывалым автовладельцам, без дрожащих рук.

Берете канцелярский острый нож и разрезаете старый ремень продольно по всей длине (по средине), при этом проворачивая КВ. Одну половину оставляете, а вторую стягиваете. На шпицы надеваем новый на пол шкива по ширине, пытаясь до упора к старому «полуремню» его подвинуть, ориентируясь на положение уже натянутого ремня. Дальше разрезаем остатки старого, поперек, и вытягиваем его с механизма.

А новехонький ремень сдвигаете в рабочее положение.

Рзрезание ремня ГРМ канцелярским ножом

Надевание нового к старому «полуремню»

 

Если кроме ремня нужна замена ролика, а чаще всего это делать обязательно, то стяните ремень пластиковым хомутом что бы не вылез из зубьев с шестерен и потом откручивайте ролик.

Таким образом, не нужно делать меток, или что-то дополнительно откручивать. Все просто и быстро, однако подойдет не всем автомобилям, нужно смотреть по расположению шкива на коленвале.

Вот такой нехитрый способ от автомеханика, который сэкономить время и нервы любому автовладельцу в такой ситуации.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.

Подробная схема привода ГРМ Лада Гранта далее.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Гранта с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека Гранты.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с двигателем 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Гранта в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Гранта можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

Если в не уверены в своих силах, то можете доверить работу по замене ремня на Лада Гранта автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

Правильный монтаж – залог надежной работы ремня ГРМ

Человеческий фактор, или отсутствие должного опыта у механика, – одна из основных причин, из-за которой снижается ресурс ремня ГРМ и может произойти его обрыв. Очевидно, что специалист, который проводит замену привода, должен иметь соответствующие знания и опыт работы и соблюдать технологию замены.

Другой фактор, который зачастую становится причиной обрыва, – использование некачественных компонентов. Выбирая ремень ГРМ, не стоит приобретать дешевые изделия. При выборе привода лучше руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, которые указаны в инструкции по ремонту автомобиля.

Халатность владельца автомобиля также чревата серьезными последствиями. Некоторые автомобилисты игнорируют рекомендации специалистов сервиса по замене ремня или затягивают замену привода, хотя многие при этом хорошо понимают, чем они рискуют в случае внезапного обрыва ремня.

На современных двигателях обрыв ремня ГРМ может привести к сложному ремонту двигателя. Зачастую приходится ремонтировать головки блока цилиндров, и требуется не просто замена погнувшихся клапанов, а комплексный ремонт, который предусматривает много дополнительных работ. Однако не все головки блока можно отремонтировать, а потому при обрыве ремня приходится покупать головку блока в сборе. Конечно же, степень повреждений, а значит, и размер дополнительных затрат во многом зависят от того, в каком режиме работы двигателя произошел обрыв ремня.

Поговорим о том, как поменять привод ГРМ так, чтобы обеспечить его длительную эксплуатацию. Для начала напомним, что важно соблюдать сервисные пробеги и рекомендации от автопроизводителей по замене привода.

В российских условиях эксплуатации средний ресурс ремня ГРМ составляет от 80 до 120 тыс. км, постоянную проверку при проведении ТО рекомендуется производить, начиная с 60 тыс. км. Ресурс зависит от множества факторов, среди прочего это и состояние двигателя, и общее состояние привода, а также стиль управления автомобилем, правильность применения смазочных материалов и многое другое. Высокое качество ремня – это не единственное требование для длительной работы всего привода.

Оговоримся сразу, что при установке нового ремня необходимо поставить также новые ролики и при необходимости – новые шестерни. Первые шаги в процедуре демонтажа-монтажа: с передней части двигателя убрать все защитные крышки и кожухи, чтобы обеспечить доступ к приводу. После этого рекомендуется провести осмотр привода и сравнить соответствие нового ремня и установленного. Во время осмотра привода ГРМ особое внимание нужно уделить зубьям установленного ремня, осмотреть все поверхности на наличие разрывов, трещин, сваливаний или отслоений. Такие признаки указывают на то, что привод надо менять.

При хранении, установке и осмотре ремня важно не допускать действий, которые могут привести к его повреждению. Ремень представляет собой сложную многослойную конструкцию. В ее основе чаще всего лента из полиамидной ткани, следующий слой – кордшнур из стекловолокна, еще один слой – резиновая основа, формирующая профиль зуба, в которой находится слой полиамидной ткани для повышения износостойкости зуба. И когда механик, неправильно демонтировав ремень, начинает осматривать его и изгибает под неправильными углами, в неправильном положении (например, зубьями наружу), он повреждает кордшнур из стекловолокна. В месте такого повреждения с большой долей вероятности впоследствии возникает разрыв ремня.

После осмотра ремня нужно осмотреть общее состояние привода и провести проверку на течи.

Перед началом работ по демонтажу привода ГРМ важно выставить установочные метки. Они нужны для того, чтобы облегчить обратную сборку и не допустить повреждения двигателя. Установочные метки, как правило, располагаются на приводных шестернях (подвижные метки) и на задних кожухах, отливах, плоскостях головки блока (неподвижные метки). При совпадении меток поршень первого цилиндра встает в верхнюю мертвую точку, а механизм ГРМ – в закрытое положение: кулачок начинает наезжать на впускной клапан первого цилиндра. При сопоставлении установочных меток встают в правильное положение распределительные валы и коленчатый вал. Если есть дополнительные балансирные валы, которые имеют общий привод, то перед демонтажем ремня надо поставить вал в установочное положение. Если балансирный вал приводится дополнительным ремнем, то установка метки балансира проводится после снятия основного привода.

После совмещения установочных меток нужно ослабить натяжные ролики. Ролики бывают нескольких типов: жесткий эксцентриковый натяжной ролик, механический натяжитель с фрикционным демпфером, натяжной ролик с гидравлическим демпфером. Одним из самых надежных считается ролик с гидравлическим демпфером. Однако чаще всего встречается ролик с фрикционным демпфером. На бюджетных автомобилях в основном используются эксцентриковые ролики, при которых натяжение осуществляется вручную.

После снятия натяжного ролика необходимо удалить дополнительные натяжные ролики, направляющие ролики, затем провести демонтаж ремня и снова осмотреть весь механизм привода, в частности шестерни привода, проверить характер износа, проверить соосность шестерен и соосность осей натяжных роликов. Если соосности нет, это может привести к сползанию ремня и к его неправильному износу. Также нужно проверить на износ насос охлаждающей жидкости. Если обнаруживаются течи в системе, то перед установкой нового привода их нужно устранить. Механики иногда игнорируют это требование, и из-за масла или антифриза, которые проникают через течь, повреждается новый ремень: возникают его набухание, расслоение и обрыв.

Монтаж нового привода в большинстве двигателей производится от коленвала к распредвалу, со стороны, где нет натяжного устройства. Затем ремень пропускается через распредвалы со стороны насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика к коленвалу. (Будьте внимательны: есть иные схемы монтажа, и, чтобы не допустить ошибки, лучше свериться с руководством по ремонту.) После этого можно сделать предварительную натяжку ремня, чтобы проверить соответствие установочных меток. В процессе накидывания ремня на привод нужно постоянно контролировать установочные метки, чтобы не допустить их смещения.

Проворачивать двигатель за валы при отсутствии привода ГРМ категорически запрещено. После предварительной натяжки ремня можно проверить установочные метки, провернув коленвал на два оборота по часовой стрелке. Если ремень заменен правильно, то после поворота за коленвал на шестернях и неподвижных деталях совпадут установочные метки. Если такой поворот дается с повышенным усилием или вовсе стопорится, необходимо остановиться и вернуть механизмы в исходное положение. Запрещается проворачивать двигатель стартером, так как при несовпадении установочных меток можно легко повредить двигатель.

После проворота двигателя на два оборота, в случае, если работа проводилась правильно, установочные метки должны совпасть. После этого можно провести окончательное натяжение ремня. Далее необходимо проверить натяжение ремня. Сделать это можно разными способами, один из которых, не являющийся очень точным и правильным, это повернуть изгиб ветки ремня на 90 градусов. Более точную проверку можно осуществить с помощью динамометра. Другой, еще более корректный способ проверки натяжения ремня – применение частотных индикаторов, которые определяют правильность натяжения по частоте колебания ремня. Заключительный этап – сборочные работы и проверка работы ремня.

Важно помнить, что при работе с приводом, где установлены системы изменения фаз газораспределения, прежде чем снимать привод, нужно установить фиксирующие планки, которые закрепляют валы и не допускают их проворачивания. На многих двигателях нужно также проверить работоспособность фазовращателей, замерив их люфты.

Удачной вам работы, коллеги!

Замена ремня ГРМ на VW POLO с мотором 1,6

Моторы серии ЕА211, как атмосферные, так и турбированные, встречаются под капотами многих марок и моделей концерна VAG

Да что там говорить, каждый второй уважающий себя таксист скажет, что эти агрегаты надёжные и экономичные:-) И вполне логично, что на СТО сети ЕвроАвто замена ремня ГРМ на этих моторах – частое явление. Инструкция по замене – не откровение, но всё же я попробую предложить свой вариант, на примере мотора 1.6 CWVA/CWVB, который поможет вам принять правильное решение: делать самому, или обратиться к специалистам.

Демонтаж ремня

— удалить корпус воздушного фильтра:

  

— снять разъём и открутить винты крепления расширительного бачка:

  

— если нет необходимости сливать антифриз, бачок можно на патрубках отвести в сторону:

  

— открутить верхний кожух ремня ГРМ:

  

— снять правое колесо и удалить правый локер:

 

— снять ремень привода вспомогательных агрегатов:

  

Для этого надо снять заглушку с ролика-натяжителя, и провернуть его против часовой стрелки.

Как выставить метки?

А никак! В отличии от предыдущих версий, на шестернях отсутствуют какие-либо метки:

  

— на торцевой части ГБЦ (головки блока цилиндров) извлечь заглушку впускного распредвала и снять кожух, закрывающий ремень привода помпы:

  

— для выставления фаз потребуется один из таких вот фиксаторов:

  

Почему два варианта? Потому что моторы европейской и российской сборки по каким то причинам различаются:-)

Как выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) без меток? Легко! Для этого сначала необходимо выкрутить заглушку (очень похожую на сливную пробку) из задней части блока (по ходу движения):

  

— вкрутить вместо неё фиксатор:

  

Далее, прокурчивать коленвал по часовой стрелке:

  

До упора. Это и будет ВМТ. Хотите убедиться? Вставьте теперь верхний фиксатор, соединив шестерню ремня помпы и торец впускного вала:

  

Что совмещать? На шестерню фиксатор должен лечь вот так:

  

А выступы на второй части должны совпасть с прорезью в торце распредвала:

  

Совпало? Отлично! Вы на верном пути. Теперь извлеките верхний фиксатор, потому что сначала необходимо открутить очень хорошо затянутый центральный болт. Сделать это необходимо удерживая шкив специальным фиксатором:

  

— открутить болт, снять шкив;

— открутить болты крепления нижнего кожуха ГРМ:

  

— центральный болт вкрутить обратно, не затягивая;

— прокрутить коленвал до упора в фиксатор;

— открутить нижний болт передней крышки (кронштейна опоры двигателя):

— вставить верхний фиксатор;

— зафиксировать мотор на траверсе, или обеспечив надёжный упор под поддон;

— открутить болты крепления правой опоры двигателя:

  

— снять кронштейн, извлечь опору двигателя;

— открутить верхние болты крепления кронштейна к блоку:

  

— открутить на несколько оборотов нижний болт крепления генератора, и полностью выкрутить верхний;

— отодвинуть генератор в сторону:

  

— извлечь переднюю крышку (она же – кронштейн).

И вот все компоненты привода ГРМ – как на ладони:

  

Если мотор уже полностью остыл, можно убедиться, что влезли сюда не зря: при пробеге чуть больше 100 000 км износ ремня очевиден:

  

Акцентирую ваше внимание: не растяжение ремня, а именно износ!

Не смотря на то, что все валы зафиксированы, механик, чью работу я для вас фотографировал, установил дополнительную, не штатную, приспособу, фиксирующую шестерни распредвалов:

  

Это предохранит от случайного смещение при снятом ремне.

— открутить болт ролика натяжителя:

  

— снять зубчатый ремень;

— открутить паразитный ролик:

  

Установка ремня ГРМ

Первым делом – очистить поверхность блока от продуктов износа и грязи:

  

Но должен предупредить: вдыхать эту пыль крайне опасно для здоровья!

— прикрутить паразитный (обводной) ролик:

  

— затянуть усилием 45 Nm

— накинуть зубчатый ремень на шестерню коленвала, распредвалов и ролик-натяжитель, который уже должен быть в руках:

  

Но перед установкой надо знать один важный нюанс:

— у самого ролика есть выступ:

  

— при установке он должен попасть в соответствующее углубление в блоке:

  

— повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора показала лёгкое избыточно натяжение:

  

— затем отпустить, и сделать это надо несколько раз;

— отпустить и снова повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора оказалась ровно «в створе» ответной части:

  

— затянуть ролик-натяжител:ь

  

25 Nm

Как проверить точность установки?

Обязательный пункт при работе с приводом ГРМ в любом автомобиле!

— извлечь все фиксаторы;

— провернуть коленвал на оборот и одну четверть;

— вкрутить фиксатор коленвала;

— провернуть коленвал до упора;

— вставить фиксатор распредвалов.

Совпадает? Поздравляю, ремень установлен правильно! Последняя проверка – натяжение ремня. Стрелка индикатора по прежнему должна располагаться по середине прорези:

  

Теперь можно приступать к последней фазе:

Обратная сборка:

— надеть алюминиевую крышку/кронштейн:

  

— затянуть болты крепления:

  

70 Nm

— прикрутить генератор;

— установить опору на кузов, наживить болты кронштейна:

  

-затянуть болты кронштейна:

  

70 Nm

— опустить мотор на опору, удалить траверсу или упор из-под поддона:

— установить расширительный бачок:

  

-установить на место торцевую заглушку впускного распредвала:

  

Уплотнительное кольцо желательно заменить.

— установить крышку ремня помпы:

  

— извлечь фиксатор коленвала, вкрутить заглушку:

  

30 Nm

— прикрутить нижний кожух ремня ГРМ:

  

— прикрутить центральный шкив. Пара нюансов:

1) обратите внимание на способ фиксации шкива к коленвалу:

 

То есть, нет никаких определенных положений, можно ставить в любом.

2) использовать только новый болт

  

Внимание: НЕ смазывать маслом или «блокиратором резьбы»!

— затянуть динамометрическим ключом, удерживая шкив фиксатором:

  

150 Nm

Но это ещё не всё! ELSA предписывает ещё и доворот на 180°. Можно и с помощью маркерных меток, или просто «на глазок», ну а у нас, в ЕвроАвто, есть специальный инструмент:

  

— прикрутить натяжитель ремня вспомогательных агрегатов, накинуть ремень;

— натянуть ремень, провернув ролик по часовой стрелке, за натяжение отвечает пружина внутри ролика:

  

Затянуть гайку натяжителя усилием 20 Nm

— прикрутить локер;

— прикрутить колесо;

— опустить машину с подъёмника;

— завести мотор.

Последний штрих: информационная наклейка:

  

Не забудьте вписать дату, когда была произведена эта работа, и пробег.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Замена ремня и элементов ГРМ на Ниссан Альмера.

 

Подробное техническое руководство по замене элементов ГРМ двигателя К4М Nissan.

Первый цилиндр двигателей Nissan находится ближе к маховику/коробке передач. Начинайте процедуру замены ремня ГРМ только при соблюдении следующих условий:

  1. Наличие комплекта для замены ГРМ: нового ремня ГРМ, нового ролика ремня ГРМ, нового натяжителя ремня ГРМ, нового болта шкива коленвала, нового шкива коленвала, наличие новых заглушек распредвалов.

  2. Наличие комплекта для замены ремня генератора нового ремня, нового натяжителя ремня генератора, нового ролика ремня генератора (для а/м с кондиционером).

  3. Наличие специнструмента: SST KV113 B0130 (Mot.1489)(упор коленвала) Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов), оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488) См. Рис.1,2,3

Рис 1. Mot.1489 (упор коленвала)

Рис 2. Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов)

Рис. 3 Оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488)

Установите а/м на ножничный или двухстоечный подъемник. Снимите правое колесо. Отключите клемму «-» АКБ. См. Рис.4

Рис.4

Снимите защиту картера. Подставьте домкрат под картер двигателя. Обязательно используйте резиновую проставку. Разгрузите опору, приподняв двигатель. См. Рис.5

Рис.5

Отодвиньте бензопровод в сторону и зафиксируйте. Рис.6

Рис.6

Снимите правую опору двигателя. Обратите внимание на различную длину болтов крепления. См. Рис. 7, 7а

Рис.7

Рис.7а

Снимите верхнюю крышку ГРМ. Рис 8,9

Рис.8

Рис.8

 

Рис.10

Используя подходящий ключ, поверните автонатяжитель в сторону ослабления ремня и снимите ремень генератора .

Рис. 11

Снимите шкив коленчатого вала. Рис.11,12

Рис . 12

Снимите нижнюю крышку ГРМ.
Заверните болт коленчатого вала на место для удобства прокручивания коленчатого вала. Рис. 13,14

Рис.13

 

Рис 14

 

Выверните заглушку. (ТORX E14) рис.15

Рис.15

 

 

Заверните на место заглушки специальный стопор (SST KV113 B0130, Mot.1489)
Удалите торцевые заглушки распределительных валов из крышки распределительных валов. Заглушки расположены со стороны маховика/коробки передач. Рис.16 Заглушки расположены со стороны 1-го цилиндра (маховика, коробки передач).

Рис. 16

 

Внимание!
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз относительно линии разъема крышки головки блока цилиндров. Рис 17
Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть направлен вверх. Рис.18
Заверните на место заглушки специальный стопор коленчатого вала (SST KV113 B0130, Mot.1489). Рис.19.После установки этого стопора коленчатый вал уже нельзя будет поворачивать по часовой стрелке.
В этом положении проводится замена ремня ГРМ.

Рис. 17 Прорези распредвалов

 

Рис. 18 Паз коленвала

Рис.19 Стопор коленвала Моt 1489

 

Внимание: Первый цилиндр находится ближе к маховику/коробке передач.

Ослабьте натяжение ремня ГРМ.Рис.20

Рис.20

Снимите натяжитель, ролик и ремень ГРМ.
Установите специальный инструмент SST: — (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксируйте его болтом к приливу на крышке головки блока распредвалов.

Рис.21

 

Установите новый натяжитель ремня ГРМ. Выступ на натяжителе должен попасть в паз на рубашке двигателя.
Установите гайку натяжителя но не затягивайте ее.

Убедитесь , что коленчатый вал двигателя соответствует положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия (шпонка шестерни коленвала направлена вертикально вверх, коленвал не поворачивается по часовой стрелке (установлен упор Mot. 1489)
В этом положении наденьте новый ремень ГРМ. Надевайте ремень «по часовой стрелке» таким образом чтобы ремень не провисал между шестернями. Коленчатый вал должен соответствовать положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия.
Установите новый ролик. Затяните болт ролика моментом 50 Н-m (5.1 Kg-m)

Натяните ремень с помощью натяжителя так, чтобы флажок 1 находился внутри паза 2. Рис .22

Рис.22

Затяните гайку натяжителя моментом 27 Н-m (2.8 Kg-m) Рис.23

Внимание! После затяжки натяжителя флажок должен оставаться внутри паза.
Проверьте положение коленчатого вала — оно должно соответствовать ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Шпоночный паз в вертикальном положении, коленвал не поворачивается по часовой стрелке благодаря упору Mot. 1489

Рис.23

 

Снимите специнструмент SST Mot.1496 с распредвалов и выверните упор коленвала SST Mot.1489.

ВНИМАНИЕ!
Осторожно проверните коленвал ключом по часовой стрелке (для облегчения проворачивания рекомендуется вывернуть/ослабить свечи зажигания). Коленчатый вал и распределительные валы должны поворачиваться без усилий. Если при проворачивании коленвала вы ощутите усилие, это значит, что вы неправильно установили ремень ГРМ.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз.
Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть направлен вверх.
Если эти условия соблюдены, вы правильно установили ремень ГРМ.

Установите новые заглушки распределительных валов с помощью специальных оправок ( Mot 1487, Mot 1488)

Установите нижнюю крышку ГРМ
Момент затяжки болтов 12 Н-m. (1.2 kg-m)

Установите шкив коленвала. Для затяжки болта коленвала установите положение ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Для затяжки болта шкива коленвала рекомендуем воспользоваться стержнем или отверткой из твердого сплава вместо упора коленвала (SST Mot. 1489). (Для а/м с механической коробкой передач включить передачу и нажать на тормоз).
Установите новый болт шкива коленчатого вала.
Затяните болт шкива коленвала моментом 40.0 N·m (4.1 Kg-m,)
Проверните болт коленвала на 145 градусов.
Выверните упор коленвала SST Mot.1489.
Установите/заверните свечи зажигания на место. Затяните моментом 28 Н.м (2,9 Kg-m). Установите и подключите катушки зажигания.
Установите верхнюю крышку механизма ГРМ.
Момент затяжки болтов и гаек 46 N·m (4.7 Kg-m,)

Установите новый автоматический натяжитель ремня генератора.
А. Для а/м с кондиционером:
Момент затяжки болтов крепления автонатяжителя 21 N·m (4.7 Kg-m,)
Установите новый ролик, момент затяжки 21 N·m (4.7 Kg-m,)

Б. Для а/м без кондиционера:
Крепление автонатяжителя в случае без кондиционера:
Момент затяжки болта крепления автонатяжителя 40 N·m (4.1 Kg-m,)

Установите новый ремень генератора, поверноув автонатяжитель подходящим ключом. См. Рис.24

Рис.24

 

Установите опору двигателя на место при необходимости используя домкрат для подъема двигателя.

Установите на место бензопровод,, проверьте надежность соединения.

Подключите клемму “-“ АКБ. Проверьте надежность соединения.

Установите защиту картера на место.

Установите правое колесо. Момент затяжки колесных гаек 105 N-m ( 11Kg-m).

Заведите двигатель. Осуществите пробную поездку.
Дополнение:
В случае снятия шкивов распределительных валов (при замене ремня ГРМ этого делать не требуется) используйте SST Mot.1490-01. Перед откручиванием гаек крепления шкивов распределительных валов и при закручивании гаек крепления шкивов распределительных валов установите SST Mot.1490-01. Закрепите приспособление Mot.1490-01, используя болт и гайку верхней крышки ГРМ. См. Рис.25.
При сборке на распределительные валы с о стороны маховика должно быть установлено SST (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксирровано болтом к приливу на крышке распредвалов. См. Рис.21, 17.
Значки Renault на спицах шкивов распредвалов должны располагаться наверху.
Момент затяжки гаек крепления распредвалов 8 N-m (0.8 Kg-m).Гайки одноразовые.

Рис.25

 

 

Как установить метки ремня грм самому

Установочные метки грм

На многих иномарках, например, на Ауди 80, стоит ремень грм. Немалая часть автовладельцев научилась менять его своими руками, при этом экономя деньги на ремонте в СТО. Одной лишь сложностью, которая возникала почти всегда перед умельцами, была установка меток ремня. Узнаем из статьи, как это делается.

Выставление меток грм на Ауди 80

Установка меток необходима бывает не только во время замены ремня. Например, можно изменить положение валов после снятия распредвала или НТЖ ролика. Чтобы вернуть все в обратное, правильное положение, надо воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.

Вот, что надо сделать:

  • На звездочке коленвала найти риску, а затем поворачивая шкив, выставить метку наравне с указателем на кожухе-защите ремня.

Примечание. Двигатель будет гораздо легче вращаться, если заранее снять СЗЖ (свечи зажигания), тем самым, устранив компрессию. Вращать коленвал легче за болт, ухватившись за него ключом или вращая колесо автомобиля.

  • Одновременно смотрим на смотровое окошечко под трамблером, где должна быть видна метка на маховике.

Если метка не виднеется в смотровое окошечко, коленвал следует провернуть на один полный оборот. Лишь когда метки установятся правильно, можно говорить о том, что поршень 1-го цилиндра на правильном месте. Кстати, увидеть сам поршень можно, если посветить фонариком через соответствующую дыру от свечи.

  • Затем следует взяться за метку распредвала. Она представляет собой проточку, расположенную точь между 2-я зубьями звездочки распредвала со стороны силового агрегата.
  • Надо суметь поставить метку на уровень кромки ГБЦ.

И в данном случае с одного раза вряд ли метка встанет на место. Чтобы обе риски валов сопоставились, может быть придется снимать ремень, а уже после проворачивать коленвал до совпадения проточек.

Метка или риска распредвала

О правильности выставления меток можно судить также по промежуточному валу. На его звездочке имеется тоже указатель, правда, чересчур маленький (некоторые даже о нем не знают). Метка круглая, и если она смотрит точь на ось коленвала, значит, все сделано верно.

На завершающем этапе надо проверить на всякий случай и зажигание. Для этого снимается крышка трамблера, и проверяется положение бегунка. Указатель обязан смотреть на провод 1-го цилиндра. Если нет, провода переставляются согласно функционированию цилиндров по схеме «первый-третий-четвертый-второй».

Наконец, после этого, надо одеть ремень на место. Теперь провести натяжение, проверить вращение мотора вручную и сопоставление меток. Так, после 2-х оборотов все указатели должны вставать на свои места.

Замена ремня на Ауди

Вообще, замена ремня на Ауди 80 – процесс не очень сложный. Главное здесь, не прогореть с метками. Ниже приводится инструкция по замене ремня своими руками.

  • После отрытия капота, снимается вентилятор радиаторного охлаждения.

Это придется сделать, так как в противном случае, будет неудобно работать. Если у вас имеется большой навык работ между деталями, если вы умеете цеплять ключ в узком пространстве, не смотря при этом на болты и гайки, вентилятор можно и не снимать.

  • Дальше надо снять защитный кожух ремня (верхний), фиксирующийся с помощью двух защелок.
  • На колесиках коленвала и помпы рекомендуется сорвать 4 болта (6-гранника).

Совет. Чтобы легче было открутить 6-гранники, надо прежде простучать болты молотком. Затем вдеть специальный ключ-шестигранник, застопорить маховик и открутить их.

Примечание. Случается также, что инструмент в шляпках играет, снять болты не удается. В этом случае поможет только звездочка-торикс под размер, которую надо вбить в болты.

  • После снятия болтов, надо демонтировать резиновое кольцо ГУР.
  • Затем сдвинуть насос внутрь силовой установки, прежде вывернув 13-миллиметровые болты.
  • Теперь надо снять генераторный ремень, а затем открутив болты, сдвинуть сам генератор к мотору.
  • Фиксаторы колесиков шкивов откручиваются и снимаются.
  • Теперь надо снять нижний защитный чехол ремня грм.
  • Выставить установочные риски.

Выше была приведена подробная информация о выставлении меток. Здесь же приведены другие важные моменты.

Замена ремня грм на Ауди

Например, на распредвале проточка может быть хорошо видна, а на коленвале не заметна. В этом случае придется ставить метки самому штрихом, не забывая о шкиве трамблера и ролике.

Продолжаем:

  • НТЖ ролик надо снять, прежде открутив фиксатор.
  • Затем можно снять уже и ремень.
  • На данном этапе проверить метки.
  • Поставить новый ремень, действуя по схеме: сначала колесо коленвала, затем шкив трамблера, после распредвал и в конце НТЖ ролик.

Важно также суметь провести грамотное натяжение ролика. То делается с помощью особого ключа. Вращать надо ролик против часовой до тех пор, пока наружные отверстия обеих втулок ролика не совпадут в горизонтальной плоскости.

Окончательно затянуть гайку ролика можно только после очередной проверки меток.

Внимание. Полезный совет по натяжке ремня грм: если потянуть кольцо со стороны генератора и оно со значительным усилием, но коснется защитного кожуха с изнаночной стороны, значит, натяжение выполнено точно.

На завершающем этапе, когда все собрано, крепить кожух-защиту сразу не рекомендуется. Надо сначала завести мотор, послушать свист ремня. Посторонние звуки (характерное урчание), скорее всего, будут свидетельствовать о перетянутости НТЖ ролика. Он ослабляется, диагностика повторяется.

Выставление меток грм на «девятке»

Ваз 2109 – автомобиль популярный. Узнаем, как выставляются метки ремня грм на этой машине. Если этого не сделать при замене или другой операции, поршни двигателя встанут неправильно. Задача выставления меток – добиться совпадения проточек на шкивах обоих валов.

Алгоритм проведения данного мероприятия выглядит следующим образом:

  • Передок «девятки» поднимается на домкрат, колесо соответственно вывешивается.
  • Фиксаторы защитного кожуха ремня откручиваются.
  • После снятия крышки виден ремень грм.
  • Рычаг коробки передач ставится на 4 скорость.
  • Вращается коленвал до тех пор, пока проточка на шкиве не совпадет с меткой на звездочке распредвала.

 

Совпадение меток грм на двух распредвалах

  • Резиновая заглушка в картере сцепления поддевается и снимается. В открывшемся окошечке можно посмотреть совпадение проточки маховика с меткой крышки.

При несовпадении меток ГРС механизма и маховика, надо снять ремень с распредвала, а затем совместить метки, проворачивая коленвал.

Полезная информация напоследок

Метки грм на 8-клапанном двигателе выставить значительно проще, чем на 16-клапанном. Объясняется это понятной причиной – на 8-клапанном двигателе один распредвал, на 16-клапанном – два.

Совпадение меток на схеме

Метка распредвала представляет собой небольшую риску. Метка ГБЦ — это уже выступ. В некоторых случаях, как и было написано выше, этих самых меток не наблюдается. Что же делать в таких ситуациях?

Коленвал выставляется по риске на своем шкиве. Возле мотора, на коробке имеется специальное окошечко, закрытое резиновой заглушкой. В окошечко можно увидеть, совпадают ли метка на шкиве коленвала с выступом самого двигателя.

Примечание. В данном случае и здесь может возникнуть проблема. Заключается она в том, что метки могут не виднеться. Это объяснятся тем, что до этого мотор разбирался, а маховик снимался. При сборке маховик поставили не той стороной, и метка теперь находится непонятно где.

Здесь уже придется искать метку в передней части мотора, прямо на шкиве или искать прилив на маслонасосе силовой установки.

Инструменты для выставления меток

Если, все же, найти риски так и не удалось, в правильности установки меток можно убедиться на примере выставления меток Ауди 80. Другими словами, надо будет поднять переднюю часть автомобиля, вывесить колеса, включить скорость и вращать колесо (так легче провернуть коленвал).

После этого надо посмотреть в первое отверстие свечи. Можно даже вдеть в отверстие стержень отвертки, и таким образом поймать ВМТ, проворачивая коленвал и смотря на отвертку.

Метки всегда выставляются по первому цилиндру, хотя большой разницы нет.

Смотрите видео о том, как устанавливаются метки на 8-клапанном двигателе Ваз

Удачи в работе! Если не получится выставить метки самому, всегда можно попросить специалиста помочь.

СКОЛЬКО стоит ремень ГРМ ?!

Если в вашем автомобиле есть ремень ГРМ, как и многие другие, его замена считается предметом технического обслуживания. Один раз каждые 60 000–10 5 000 миль — это не так уж часто, но это одна из тех вещей, которые вы определенно не хотите пропустить. Серьезные повреждения могут быть вызваны обрывом или неисправностью ремня ГРМ, если в вашем автомобиле есть двигатель с помехами, и хотя такая конструкция в наши дни менее распространена, они все еще довольно распространены.

Даже если двигатель вашего автомобиля не получит внутренних повреждений при обрыве ремня газораспределительного механизма, вы, как минимум, испытаете неудобства.Если вы едете на скоростной автомагистрали, опасность может быть вполне реальной.

Да, замена ремня ГРМ требует значительных затрат, но часть стоимости приходится на дополнительные профилактические меры, которые многие производители включают в качестве части полной замены ремня ГРМ. В большинстве случаев техник заменяет водяной насос, потому что он приводится в действие ремнем ГРМ, поскольку затраты на замену самого водяного насоса практически такие же, как и при замене ремня ГРМ.Было бы обидно, если бы водяной насос вышел из строя вскоре после замены ремня ГРМ.

Большинство услуг по обслуживанию ремня ГРМ также включают замену натяжителя и других изнашиваемых деталей, что увеличивает стоимость, но снижает вероятность дорогостоящего отказа в будущем.

Если вам нравится ваш автомобиль и вы планируете его оставить, замена ремня ГРМ — это инвестиция, которая поможет продлить время пробега.

Что делать, если вы не уверены, что ваш автомобиль находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы оправдать расходы? Мы можем предоставить премиальную оценку транспортного средства в цифровом виде по электронной почте или на ваше мобильное устройство.Это не только поможет вам в решении дилеммы ремня ГРМ, но и будет иметь полное представление о состоянии вашего автомобиля. Знание — сила. Имея в руках цифровой техосмотр, вы примете обоснованное решение относительно вашего автомобиля.

В связи с этим, если автомобиль является новым для вас и на нем достаточно миль, чтобы потребовалась замена ремня ГРМ, рекомендуется попросить техника подтвердить, что обслуживание было выполнено. Еще лучше, если вы подумываете о покупке автомобиля, знание того, был ли ремень ГРМ сделан, может помочь вам более точно определить стоимость и бюджет на техническое обслуживание.

Учитывая важность этой услуги, наш лучший совет — не рисковать, «когда она может сломаться». Вместо этого посетите нас или позвоните нам, и мы будем рады подтвердить, нужна ли вам замена ремня ГРМ, и, если да, то соответствующий интервал.

Замена ремня ГРМ

Обслуживание ремня ГРМ

Если у вас двигатель с помехами, не пытайтесь выжать каждую последнюю милю из ремня ГРМ. Меняйте его с рекомендуемым интервалом.Если ваш производитель рекомендует заменить ремень ГРМ на 60 000 миль, не забывайте, что это также означает замену на 120 000 миль, 180 000 миль и так далее.

Профилактическое обслуживание — это слова, которые нужно помнить, чтобы сэкономить деньги и продлить срок службы вашего автомобиля в дороге. Ремень ГРМ, являющийся неотъемлемой частью двигателя вашего автомобиля, необходимо обслуживать по графику, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя. Обрыв ремня ГРМ или ремень ГРМ с отсутствующими «зубьями» вызовут остановку двигателя и, вероятно, необратимое повреждение клапанов, распределительного вала, головки блока цилиндров и цилиндров.

Таким образом, чтобы избежать необходимости в новом двигателе, который может стоить тысячи, выполняйте плановое обслуживание ремня ГРМ. И самый лучший способ убедиться, что ваш ремень ГРМ будет работать должным образом в течение всего срока планового обслуживания, — это заменить все компоненты, с которыми он контактирует, а также различные сальники, которые лежат под крышкой ГРМ.

Ремень ГРМ приводит в движение распределительный вал или распределительные валы, коленчатый вал и водяной насос (если он прикреплен к ремню ГРМ).Эти звездочки очень точно перемещают валы, так что клапаны открываются и закрываются при перемещении цилиндров вверх и вниз. Звездочки не имеют подшипников и не изнашиваются быстро, поэтому мы не рекомендуем их заменять. Натяжные шкивы убирают ремень с дороги для других компонентов. Они просто средство освободить больше места. Водяные насосы также обычно приводятся в движение ремнем ГРМ. Натяжитель ремня газораспределительного механизма представляет собой шкив, который регулирует натяжение механически с помощью пружины или автоматически с помощью пневматического штифта для сохранения натяжения ремня и предотвращения проскальзывания.Подшипники в этих шкивах высыхают и могут перегреться и замерзнуть, что приведет к разрыву ремня. Автоматические натяжители также высыхают и теряют натяжение, но мы не всегда рекомендуем замену.

1) Ремень ГРМ 2) Натяжной шкив 3) Водяной насос 4) Шкив балансирного вала 5) Натяжитель 6) Звездочка коленчатого вала 7) Звездочка (и) распределительного вала

Архивы ремней ГРМ — maqbelting.de

Описание: Специальная партия, содержащая различные резиновые ремни в неиспользованном состоянии.

Типы: промышленные резиновые приводные ремни, клиновые ремни, поликлиновые ремни, ремни с регулируемой скоростью.
Размеры и количество: Ассортимент в различных количествах и размерах согласно списку
Бренды: ContiTech® / OEM * и т. Д.
Происхождение: Сделано в Германии

Если вас интересуют эти акции, свяжитесь с нами.

Описание: Специальная партия для различных резиновых ремней производства США.

Типы: Poly Chain GT2 и ремни ГРМ
Размеры и количество: Ассортимент в различных количествах и размерах согласно списку
Бренды: Gates® USA
Происхождение: Сделано в США

Тип Кол-во
1280 8M 21 по запросу
1280 8M 36 по запросу
2400 8M 68 по запросу
3136 14M 68 по запросу

Если вас заинтересовал этот товар, свяжитесь с нами.

Описание: Специальная партия, содержащая различные резиновые ремни в неиспользованном состоянии.

Типы: Промышленные резиновые ремни ГРМ
Размеры и количество: Ассортимент в различных количествах и размерах согласно списку
Бренды: ContiTech®, Bando®, Optibelt®, OEM-бренды
Происхождение: Сделано в Германии и ЕС.

Если вас интересуют эти акции, свяжитесь с нами.

Описание: Специальная партия, содержащая различные резиновые ремни в неиспользованном состоянии.

Типы: Промышленные резиновые ремни ГРМ, клиновые ремни, ремни с регулируемой скоростью.
Размеры и количество: Ассортимент в различных количествах и размерах согласно списку
Торговые марки: Roulunds / Roflex®, Strongbelt® и другие марки в соотв. в список
Происхождение: Сделано в Германии и ЕС.

Если вас интересуют эти акции, свяжитесь с нами.

Описание: Специальная партия, содержащая различные промышленные резиновые ремни в неиспользованном состоянии.

Типы: промышленные клиновые ремни, поликлиновые ремни, зубчатые ремни, ремни с переменной скоростью
Размеры и количество: Ассортимент в различных количествах и размерах согласно списку
Бренды: ContiTech® и Roulunds Roflex®
Происхождение: Сделано в Германии и E . U.

Если вас интересуют эти акции, свяжитесь с нами.

Рынок ремней ГРМ

— сообщения в блогах от компаний из Индии

Меню

Закрыть

  • Бесплатная пробная версия
  • Авторизоваться
  • Истории поиска
  • Ценообразование
  • Как это устроено
  • Для журналистов
  • О нас
  • Свяжитесь с нами
  • Помощь и поддержка
  • Авторизоваться
  • Бесплатная пробная версия
  • Все теги /
  • рынок ремня ГРМ /
  • Сообщения в блоге
  • Пресс-релизы
  • Новости
  • Сообщения в блоге
  • События
  • Изображения
  • Видео
  • Документы
  • Контакты
Подпишитесь на ваш поиск как RSS

0хитов

Сообщения в блоге

  • Продукт
  • Как это устроено
  • Ценообразование
  • Помощь и поддержка
  • Учить
  • Академия цифрового PR
  • Блог
  • Mynewsdesk
  • О нас
  • Свяжитесь с нами
  • отдел новостей
  • Вакансии
  • Условия и положения
  • Политика использования файлов cookie
  • Политика конфиденциальности
  • Заявление о доступности
Индия
  • Международный
  • Германия
  • Дания
  • Финляндия
  • Норвегия
  • Швеция
  • объединенное Королевство
  • Соединенные Штаты

© 2021 Mynewsdesk

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *