Минеральная тормозная жидкость: Тормозная Жидкость Минеральная – купить в интернет-магазине OZON по выгодной цене
DOT vs. Минеральное масло / pashevich / Twentysix
Текст — Alex Mansell
Перевод – Павел Садовский
Оригинал — www.epicbleedsolutions.com
Большинство из вас знает, что гидравлические велосипедные тормоза делятся на два типа в зависимости от используемой тормозной жидкости – минерального масла или DOT. Но какая из тормозных жидкостей лучше, и почему нам приходится выбирать один из двух типов тормозов?
Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы. В статье ниже детально исследованы свойства минералки и ДОТа, приведены плюсы и минусы, а также дано объяснение, почему производители считают, что та или иная жидкость лучше для нас, райдеров.
Велкам под кат.
Роль тормозной жидкости.
Тормозная жидкость является одной и самых важных составляющих тормозной системы. Ее задача – передать усилие от тормозной ручки через мастер-цилиндр на поршни в калипере.
Типы тормозных жидкостей.
На сегодняшний день в велосипедных гидравлических тормозах используются два типа жидкостей: DOT и минеральное масло.
Тормозная жидкость DOT.
Наиболее широко используемая тормозная жидкость на сегодняшний день, во многом благодаря использованию DOT в автомобильной индустрии. Все типа жидкостей DOT (за исключением DOT 5) изготавливаются на основе поли-гликолей.
Тормозные жидкости на основе гликолей состоят из 10 отдельных компонентов, которые можно объединить в 4 основные группы:
•Смазывающие, такие как полиэтилен (polythene) и полипропилен, для того, чтобы снизить трение в подвижных деталях тормоза – 20-40%
•Растворитель / разбавитель, обычно гликолевый эфир, который определяет температуру кипения жидкости и ее вязкость, обычно составляет 50-80%.

•Модификаторы, предотвращающие разбухание резиновых уплотнений.
•Ингибиторы, предотвращающие коррозию и окисление.
Тормозные жидкости DOT должны соответствовать строгим стандартам и спецификациям, установленным Обществом Автомобильных Инженеров и Департаментом по Транспорту (DOT), кстати отсюда и название тормозной жидкости. Эти стандарты связаны с работоспособностью тормозной жидкости в широких температурных пределах, а также определяют минимальную температуру кипения тормозной жидкости, которую должны обеспечить производители DOT-а.
Температура кипения.
Одно из главных отличий разных типов (стандартов) тормозных жидкостей DOT – температура кипения (или точка закипания). Нагрев и последующее кипение с выделением «пара» связано с интенсивным выделением тепла от трения ротора и колодок при длительных, жестких торможениях. При закипании тормозной жидкости тормоза могут полностью отказать.
Что происходит, когда тормозная жидкость начинает кипеть?
Достигнув определенной температуры – точки кипения, тормозная жидкость начинает кипеть, выделяется газообразная фаза. Поскольку газ очень хорошо сжимается, гидравлическая жидкость перестает быть несжимаемой, и не может передавать давление от мастер-цилиндра на поршни тормоза. Нажимая ручку тормоза, вы просто сжимаете пузырьки газа в жидкости, тормоза при этом работают плохо или не работают вовсе, ручка проваливается до грипсы без какого-либо эффекта.
В таблице представлены минимальные температуры кипения жидкостей DOT, в соответствии с технической спецификацией:
Обратите внимание, что в таблице представлены минимальные температуры кипения по требованиям DOT, реальные температуры кипения тормозных жидкостей некоторых брендов могут достигать и 300 градусов (при отсутствии влаги в жидкости).
Что значит «сухая» и «влажная» температуры кипения?
«Сухая» температура кипения тормозной жидкости относится к свежей, новой тормозной жидкости, только что разлитой из запечатанной тары, соответственно, «влажная» температура кипения DOT относится к жидкости, содержащей 3.

Влияние содержания влаги на температуру кипения проиллюстрировано на графиках ниже. Данные получены компанией Shell для тормозных жидкостей DOT 3 и DOT 4.
Обратите внимание, что при содержании влаги в тормозной жидкости 8%, ее температура кипения критически снижается до 100 С, то есть фактически до температуры кипения воды.
Жидкости на основе гликолей являются гигроскопичными, то есть они поглощают влагу из окружающей среды со скоростью примерно 2-3% в год, причем во влажном климате это происходит еще быстрее. Влага попадает в казалось бы герметичную тормозную систему через микропоры в гидролинии, манжетах, уплотнителях и соединениях. Но постойте, не смотря на то, что влага – главный враг тормозной жидкости, снижающий ее температуру кипения, гигроскопические свойства жидкости DOT на самом деле являются преимуществом.

При попадании влаги в гидравлическую систему она равномерно растворяется по всей тормозной жидкости, вместо того, чтобы скапливаться в нижних точках системы (вода тяжелее DOT). Это помогает поддерживать температуру кипения всей системы на приемлемом уровне, тогда как наличие скоплений воды в районе калипера привело бы к кипению этой воды уже при 100С. Растворение влаги также препятствует локальной коррозии внутренних частей тормоза из-за контакта с водой.
Почему DOT 5 отличается от остальных?
Тормозная жидкость DOT 5 (не путать с DOT 5.1) фундаментально отличается от остальных типов DOT, т.к. ее основа – силикон. Разработка DOT 5 велась с целью достижения более высоких температур кипения по сравнению с DOT 4, основанном на гликоле. Фиолетовая жидкость, иногда ее называют «синтетической тормозухой», DOT 5 не совместима ни с одним типом гликоль-эфирных DOT.
Хотя производители мтб-тормозов тестировали DOT 5, пока нет доказательства того, что эта жидкость превосходит основанные на гликоле DOT-ы.

Фундаментальная особенность – DOT 5 является гидрофобной жидкостью и не поглощает влагу из атмосферы.
В чем преимущества DOT 5?
Благодаря гидрофобности DOT 5 имеет более длинные сервисные интервалы. Также он менее химически активен по отношении к лако-красочным покрытиям, по сравнению гликольными DOT.
Хороший пример использования DOT 5 – военная техника, которая годами может храниться без действия, но должна быть готова к использованию в любой момент. Владельцы классических и раритетных машин также часто предпочитают DOT 5, поскольку их автомобили чаще стоят в гараже, чем ездят.
Минеральное масло.
В отличие от DOT, спецификации минерального масла для гидравлических тормозов не подлежат сертификации и соответствия стандартам, поэтому очень сложно найти техническую информацию о составе и отдельных компонентах «коктейля» разных производителей. Гиганты велоиндустрии Shimano и Magura, несомненно, потратили уйму времени и денег на улучшение свойств своих брендовых минеральных масел, так что совершенно понятно, откуда такая завеса секретности.
Не является ли отсутствие стандартов и спецификаций для минеральных масел чем-то плохим? Вот что говорят в Shimano по этому поводу:
«На самом деле мы видим в этом преимущество использования минерального масла. Нам не нужно доверять сторонним организациям тестирование тормозной жидкости. Поскольку во всех тормозах Shimano используется минеральное масло (тормозная жидкость) Shimano, мы полностью контролируем процесс производства и можем с уверенностью обеспечить наилучшую работу тормозов» — Nick Murdick, ведущий инженер Shimano.
Убедительный аргумент. Вполне разумно, что такая огромная компания, как Shimano, с огромным бюджетом, хотела бы полностью контролировать производство тормозной жидкости для своих же тормозов.
Температура кипения минерального масла.

Что ж, теперь мы подошли к самому интересному – именно здесь проявляется самое большое отличие минерального масла от гликольных тормозных жидкостей DOT.
В отличие от DOT, минеральное масло является гидрофобной жидкостью, то есть оно не впитывает влагу из окружающей среды. Значит, вам не нужно беспокоиться о «влажной» температуре кипения масла, температура кипения всегда «сухая» и не изменяется со временем. Это хорошая новость.
А плохая новость заключается в том, что вода все равно проникает в тормозную систему, через уплотнения, гидролинию и т.д. И поскольку попавшая влага не растворяется, то температура кипения «тормозной жидкости» падает до температуры кипения воды, то есть до 100 градусов. Происходит это потому, что гидрофобные свойства масла заставляют воду скапливаться в нижних точках гидравлической системы, к несчастью, как раз в калипере. И именно в районе калипера выделяется всё тепло при торможении.
Вы можете подумать, что поскольку у минералки постоянная температура кипения, то по законам Вселенной она должна быть ниже, чем у DOT, потому что нельзя в одной жидкости соединить оба преимущества (высокую температуру кипения и ее постоянство независимо от содержания влаги).

Да, мы тоже ошеломлены! Минеральное масло Magura Royal Blood имеет просто безумно низкую температуру кипения по сравнению с аналогами от конкурентов. Даже LHM+ превосходит королевскую кровь на 107% по температуре кипения. Причины такой низкой температуры кипения этой минералки неизвестны, мы лишь знаем, что Magura Royal Blood производится на основе гидравлической жидкости Castrol Vitamol V10.
Все графики были предоставлены производителями минеральных масел. Еще одна удивительная вещь, которую мы видим на графиках: минералка Lubes’ Mineral Oil превосходит по температуре кипения даже оригинальную шимановскую минералку, всего на пару процентов, но тем не менее.
Сроки годности тормозных жидкостей.
Тормозная жидкость DOT.
Срок хранения тормозных жидкостей на основе гликолей очень ограничен из-за гигроскопических свойств DOT-а, именно поэтому тара с DOT всегда герметично заклеена металлической фольгой.

Компания Castrol рекомендует хранить тормозную жидкость в открытой таре не более 12 месяцев. Мы считаем, что неразумно прокачивать тормоза DOT-ом из открытой несколько месяцев назад тары, только если у вас нет иного выхода. Чтобы уменьшить потери «просроченного» DOT покупайте жидкость в небольших 100 мл бутылках, этого количество обычно хватает, чтобы прокачать пару тормозов 2-3 раза.
Минеральное масло.
Поскольку минералка гидрофобна, она может храниться в открытой таре очень долго, не теряя свойств.
Сравнение различных тормозных жидкостей
Так что с чем можно смешивать в тормозной системе, не рискуя вывести ее из строя? Посмотрим на таблицу ниже:
Все жидкости DOT, основанные на гликолях (3, 4 и 5. 1), полностью совместимы между собой, их можно смешивать в любых пропорциях, не опасаясь ухудшения характеристик. При смешивании различных типов DOT меняется лишь температура кипения смеси по сравнению с отдельными компонентами.
Например, если вы добавите DOT 3 в тормоз, прокачанный DOT 5.1, скорее всего вы снизите точку кипения смеси. Я пишу «скорее всего», потому что все зависит от «свежести» компонентов в смеси, но вы поняли идею – смешивать разные типы DOT в общем не очень хорошая идея.
Основанный на силиконе DOT 5 несовместим с другими типами DOT, а также с любыми минеральными маслами. Поскольку в природе нет велосипедных тормозов на DOT 5, то нам и нечего волноваться на счет его свойств. Главное, помните, что ни в коем случае нельзя лить DOT 5 в тормоза, работающие на DOT 5.1!
Что на счет совместимости минеральных масел для тормозов?
Тут все очень запутанно. С DOT все предельно ясно, а вот смешивание минералок – совсем другая история.
Мы считали, что все минеральные масла для гидравлических тормозов совместимы друг с другом, но после прочтения одной статьи в стиле «Вопрос – ответ» на BikeRumor у нас возникли некоторые сомнения по этому поводу.
7 вопросов о тормозных жидкостях и их применении с шоссейной гидравлике были заданы ведущим производителям тормозов, и неотредактированные ответы были опубликованы.
Один представитель Shimano заявил, что ни одно минеральное масло сторонних производителей никогда не будет одобрено к использованию в тормозах Shimano. Ожидаемое заявление. Но он продолжил: «Вне всякого сомнения, минеральное масло Magura приведет к выходу из строя тормоза Shimano за очень короткий промежуток времени».
Мы задумались. Shimano просто пытается запугать пользователей, чтобы они использовали только брендовое минеральное масло? Я связался с Will Miles из Juice Lubes, компании-производителя широкого спектра смазок, очистителей и тормозных жидкостей (в том числе и минералки) и спросил, что он думает о совместимости и взаимозаменяемости минеральных масел.
«Наше мнение очень простое: мы протестировали наши тормозные жидкости во всех гидравлических системах (DOT и минерально-масляных), в том числе и в тормозах Shimano, и с уверенностью можем рекомендовать нашу продукцию всем пользователям тормозов. Мы продали тысячи единиц нашей продукции по всему миру, и у нас не было ни одного негативного отзыва.
Производителей тормозов тоже можно понять, рекомендуя использовать только свое брендовое масло, он не только получает дополнительную коммерческую выгоду от розничной продажи масла, но и гарантирует идеальную работу гидравлической системы с теми характеристиками, которые были заявлены в рекламных проспектах. К тому же не стоит забывать про «защиту от дурака», ведь чего только не пытаются лить в тормоза». — Will Miles, Juice Lubes.
Менять или не менять оригинальное масло на LHM+ или подсолнечное – решать пользователю, но помните: в случае использования неоригинального масла гарантия на тормоза обычно аннулируется.
Какие тормоза работают на минералке, а какие – на DOT?
Естественно, это зависит от бренда и модели вашего тормоза, тип тормозной жидкости обычно указан на тормозной ручке, дабы пользователь случайно не напортачил, залив не ту жидкость в гидролинию, убив тем самым все уплотнения в тормозе.
Таблица с предпочтениями разных производителей тормозов приведена ниже:
Очевидно, что большинство производителей используют DOT в своих гидравлических тормозах, но значит ли это, что DOT – лучший выбор для пользователей? Давайте поведем итоги и сравним основные преимущества и недостатки двух систем.
Преимущества и недостатки.
Начнем рассмотрение плюсов и минусов с DOT, подчеркну, что мы рассматриваем только гликоль-эфирные жидкости DOT, то есть все, кроме DOT 5.
Преимущества и недостатки DOT:
Преимущества
•Высокая температура кипения (особенно у DOT 5. 1)
•Гигроскопичность – отсутствие скоплений влаги внутри системы
•Строгая сертификация свойств
•Доступность – продается в любом автомагазине
•Низкая цена
•Легко смывается и нейтрализуется водой
Недостатки:
•Коррозионные свойства – разъедает краску и раздражает кожу, опасен для глаз
•Гигроскопичность – уменьшение температуры кипения по мере поглощения влаги
•Короткий срок хранения в негерметичной таре
Как видите, тормозная жидкость DOT обладает большим числом плюсов, и не последний из них – ее можно купить буквально везде, да и цена обычно вдвое ниже, чем на минералку. Но большой минус DOT – его гигроскопичность, хотя он же является и плюсом, мы писали об этом выше.
Лично мне кажется, что преимущества DOT перевешивают недостатки. Гигроскопичность и падение температуры кипения нивелируется ежегодной прокачкой тормоза свежей жидкостью, это совсем небольшая плата за отсутствие в системе скоплений воды, которая начнет кипеть уже при 100 градусах.
Спецификации DOT жестко регулируется государственными органами, и производители могут сосредоточиться на разработке и улучшении своих гидравлических тормозов, вместо того, чтобы химичить с составом тормозной жидкости. Второй плюс – свойства DOT практически не зависят от производителя, и вы можете уверенно покупать жидкость практически любого бренда.
Преимущества и недостатки минеральных масел:
Преимущества:
•Высокая температура кипения (сравнимая с DOT)
•Гидрофобность – постоянная температура кипения жидкости
•Длительные сроки хранения в негерметичной таре
•Нейтральность в отношении краски и кожи
•Отсутствие строгих спецификаций, производители могут экспериментировать
•Легко смывается тряпкой
Недостатки:
•Высокая цена по сравнению с DOT
•Гидрофобность – уменьшение температуры кипения по мере появления скоплений влаги в системе
•Плохая доступность в магазинах
•Отсутствие строгих стандартов, разные масла обладают разными свойствами
Самый большой недостаток брендовых минеральных масел – цена. Поскольку каждое масло «уникально», у него нет конкурентов, ведь гарантия на тормоз распространяется только при использовании родной «минералки». Производители могут заламывать за свое масло любую цену, и они это делают!
В отличие от DOT, свойства и спецификации минерального масла ничем не регулируются. Это дает производителям тормозов свободу эксперимента с составом и свойствами. Shimano считает это плюсом, так как ее инженеры сами контролируют свойства и качество минерального масла. Но отсутствие регулирования и конкуренции позволяет производителям минералки делать профит на розничной продаже масла.
Один из плюсов минералки – ее химическая нейтральность по отношению к лако-красочному покрытию и к вашей коже.
Примечание переводчика: не упомянуты плюсы и минусы жидкостей при случайном заливании колодок маслом или DOT-ом. Если на колодки попало масло – обычно спасает только прокаливание, и то не всегда. Я же полностью заливал колодки DOT-ом при прокачке, просто достал их, промыл водой, и поставил на место. Они тормозили практически так же, как и до инцидента, только при определенном усилии гудели. Но тормозили.
И победителем становится…
Так какая тормозная жидкость лучше? Что ж, почему бы вам самим не ответить на этот вопрос, проголосовав? Вы ознакомились со свойствами, преимуществами и недостатками обеих жидкостей, пришло время определить победителя. Голосуем!
п.с: напоминаю, переводчик несет ответственность только за правильность перевода, но не за правильность содержания статьи. прошу разделять эти претензии и не минусовать, если вы не согласны с правильностью содержания статьи. поправки по переводу принимаются. Спасибо, что дочитали 🙂
Какие жидкости подходят для велотормозов?
- Главная
- Статьи
- Ремонт велосипедов
- Какие жидкости подходят для велотормозов?
29.10.2014
Тормоза — это один из важнейших элементов велосипеда. Они могут быть механическими, когда для передачи энергии с ручки на механизм торможения используется трос, а так же гидравлическими — в этом варианте используется тормозная жидкость (как прокачать гидравлические дисковые тормоза).
В основном, каждый производитель рекомендует свои жидкости для гидравлических тормозов, Shimano выпускает специальное минеральное масло и не рекомендует использовать что-либо другое. Hope рекомендует использовать автомобильную тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1.
К жидкостям предъявляются высокие требования:
1) Жидкость не должна вызывать коррозию металлов, а так же разрушать сальники и уплотнители;
2) Жидкости должны быть устойчивы к низким температурам: не должны густеть и замерзать;
3) Также должна быть устойчива к высоким температурам, не должна расширяться и закипать при нагреве;
4) Должна уметь химически связывать попадающую в нее воду (вода в гидросистеме тормозов не только вызывает коррозию, но и может закипеть при нагреве калипера).
Некоторые из существующих тормозных жидкостей:
Существует два принципиально разных вида жидкостей, которые льют в тормоза — это минеральные масла (Магура, Шимано) и тормозная жидкость DOT3/4/5 (Хаес, Хоуп, Формула). Так как у этик жидкостей разная основа, их не в коем случае нельзя смешивать или заменять. Тормозная жидкость несет более агрессивное воздействие на металлы и уплотнители, поэтому в тормозах рассчитанных на минеральное масло «тормозуху» заливать нельзя!
Автомобильные тормозные жидкости.
1. DOT3 — гликолевая основа, температура кипения — +205C, стабильность вязкость при -40С — <1500 стабильность вязкости при +100С — >1,5 сверхвысокая гигроскопичность, срок службы — 10-12 месяцев.
2. DOT4 — гликолевая основа, температура кипения — +230C (реально — около 260С) стабильность вязкость при -40С — <1800 стабильность вязкости при +100С — >1,5 высокая гигроскопичность, срок службы — 24 месяца
3. DOT5 — силиконовая основа, температура кипения — +260C (реально — до 300С) стабильность вязкость при -40С — <900 стабильность вязкости при +100С — >1,5, практически нулевая гигроскопичность, высокие смазывающие свойства, при этом полное отсутствие антикоррозионных свойств; срок службы — до 15 лет
4. DOT5.1 — гликолевая основа, температура кипения — +250C (реально — около 280С) стабильность вязкость при -40С — <900 стабильность вязкости при +100С — >1,5 высочайшая текучесть, низкая гигроскопичность, срок службы — до 5 лет, свойства «жижи» обеспечивается синтетическими присадками
Минеральные масла для гидравлических тормозов:
1. Фирменные масла Шимано и Магура.
2. Motorex Hydraulic Fluid 75
3. Citroen Hydraulic.
4. Любое минеральное масло из авто магазина с наименьшим количеством каких-либо присадок.
Руководство покупателя по тормозной жидкости – минеральное масло в сравнении с жидкостью DOT
Для правильной работы гидравлических дисковых тормозов требуется использование специальной жидкости. Когда вы тянете рычаг, жидкость в системе заставляет колодки соприкасаться с дисковым ротором и обеспечивает безопасную остановку.
В велосипедных тормозах используется тормозная жидкость двух типов – минеральное масло и жидкость DOT.
Крайне важно использовать жидкость, указанную производителем тормозной системы. Невыполнение этого требования приведет к преждевременному отказу тормозов.
Здесь мы более подробно объясним различные типы тормозной жидкости, в каких системах они используются, и ответим на некоторые распространенные вопросы о жидкостях.
Какова роль тормозной жидкости?
Правильная жидкость обеспечивает оптимальную работу тормозов. Ян Линтон / Immediate Media
При нажатии на рычаг тормоза поршень в рычаге нажимается, направляя жидкость по гидравлическому шлангу к тормозному суппорту. Это вынуждает поршни выходить из своего гнезда в суппорте (так называемые отверстия). Тормозные колодки закреплены на поршнях, поэтому, когда поршни перемещаются, тормозные колодки соприкасаются с дисковым ротором.
Когда вы отпускаете рычаг, жидкость возвращается в резервуар.
Тормозная жидкость должна выдерживать высокие температуры и, как правило, имеет высокую температуру кипения, намного превышающую температуру, которой тормоза подвергались бы в нормальных условиях.
Тормозная жидкость также несжимаема, что обеспечивает передачу всей мощности от рычага на колодки.
Гидравлическая тормозная система обеспечивает лучшую модуляцию по сравнению с механическими дисковыми тормозами с тросовым приводом или ободными тормозами.
Поскольку гидравлическая система герметична и не требует натяжения тросов, она обеспечивает более надежное торможение. Жидкость, находящаяся в бачке рычага, эффективно дополняет систему с течением времени по мере износа тормозных колодок, что обеспечивает стабильное торможение.
Эта повышенная модуляция и контроль силы торможения в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на рычаг, также означает, что у вас меньше шансов заблокировать колесо при использовании тормозов.
Что такое минеральное масло?
Shimano — один из самых известных брендов, использующих минеральное масло, а также Campagnolo и Magura. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
«Минеральное масло» — это расплывчатый и нерегулируемый термин, который не относится к какой-то конкретной жидкости.
Все производители, использующие минеральное масло, используют жидкость собственного сорта.
Преимущества и недостатки минерального масла
Преимущества минерального масла заключаются в том, что оно служит дольше и не вызывает коррозии лакокрасочного покрытия вашего велосипеда. Тем не менее, если что-то все же попадет на компонент или лакокрасочное покрытие, вы все равно должны вытереть его изопропиловым спиртом и тряпкой.
Также не должно вызывать раздражения рук, если на них случайно попадет минеральное масло, но мы рекомендуем надевать защитные очки и перчатки при прокачке тормозов, чтобы быть в безопасности.
Недостатком минерального масла является то, что оно не регулируется, и в результате не все минеральные масла созданы равными.
Это означает, что вам следует избегать смешивания минеральных масел, и вам обычно нужно покупать его в местном магазине велосипедов или в интернет-магазине велосипедов, в отличие от DOT, который более доступен, поскольку он используется в автомобильной промышленности.
Однако тот факт, что он не регулируется, можно рассматривать как преимущество для производителя, поскольку это означает, что он полностью контролирует процесс производства своей тормозной жидкости.
Кроме того, хотя минеральное масло не гигроскопично (это означает, что оно не поглощает влагу из воздуха), при попадании воды в систему она будет скапливаться на суппорте. Это снижает эффективность торможения.
Какие марки используют минеральное масло?
Shimano использует минеральное масло собственной разработки. Велорадар
Shimano, Magura и Campagnolo — тройка крупнейших производителей, использующих минеральное масло. Некоторые тормоза Formula также используют его, и SRAM теперь выпустила тормоз на минеральном масле под названием DB8, хотя в остальном бренд использует жидкость DOT.
Clarks, Promax и Tektro/TRP также используют минеральное масло.
Шимано
Shimano использует минеральное масло собственной разновидности, которое совместимо со всеми его тормозами и имеет фиолетовый или красный цвет.
Shimano говорит, что вы должны использовать только собственное минеральное масло, а использование любого другого не только аннулирует гарантию, но и разрушит уплотнения, используемые в системе.
Магура
Magura использует минеральное масло собственной разновидности под названием «Королевская кровь» синего цвета.
Кампаньоло
В оригинальных дорожных комплектах Campagnolo использовалось минеральное масло Magura’s Royal Blood (переименованное в Campagnolo).
В тормозах Ekar итальянского бренда используется собственное минеральное масло красного цвета. Campagnolo будет использовать эту жидкость во всех своих гидравлических дисковых тормозах в будущем.
Он по-прежнему совместим с Magura Royal Blood, но если вы собираетесь его использовать, убедитесь, что вы сначала вымыли всю красную жидкость из системы.
ОЗУ
Хотя в тормозах SRAM исторически использовалась жидкость DOT, бренд недавно представил DB8, в котором вместо нее используется минеральное масло. Тормоз продается как альтернатива Code (тормоз для спуска) с минеральным маслом, но SRAM говорит, что он не обладает такой большой мощностью из-за замены жидкости.
SRAM разработала минеральное масло в сотрудничестве с Maxima. Бренд заявляет, что он не впитывает воду, и его не нужно менять или прокачивать так регулярно, как DOT 5.1.
Что такое жидкость DOT?
Все тормоза SRAM, за исключением DB8, используют жидкость DOT 5.1. Уоррен Росситер / Immediate Media
Жидкость DOT является другим основным типом тормозной жидкости. В отличие от минерального масла, оно регламентировано и используется в автомобильной промышленности. Он получил свое название от «Министерства транспорта». Обычно существует четыре типа жидкости DOT в порядке точки кипения: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.
DOT 5 не используется в велосипедных тормозах, потому что он основан на силиконе, в то время как другие жидкости основаны на гликоле, и использование DOT 5 может привести к набуханию уплотнений.
Большинство брендов, как правило, используют DOT 4 или DOT 5.1 из-за их более высокой температуры кипения, при этом 5.1 является вершиной.
Преимущества и недостатки жидкости DOT
Не забудьте накрыть тряпкой все места, на которые может просочиться жидкость DOT, поскольку она вызывает коррозию. Мэтью Аллен / Immediate Media
Основным преимуществом жидкости DOT является ее широкая доступность, причем не только в веломагазинах или специализированных интернет-магазинах, поскольку она также используется в автомобильной промышленности. Это также обычно дешевле, чем минеральное масло.
Основным недостатком жидкости DOT является то, что она гигроскопична, то есть впитывает воду, в отличие от минерального масла.
Точка кипения со временем снижается по мере того, как проникает больше влаги, и эффективность тормозов снижается, что приводит к снижению тормозной способности и возможному износу тормозов.
Вот почему важно прокачивать тормоза не реже одного раза в год, чтобы предотвратить эти проблемы.
Минимальная температура кипения жидкости DOT 5.1 составляет 270 градусов Цельсия в сухом виде и 190 градусов Цельсия во влажном состоянии (т. е. в систему попало некоторое количество воды).
Хотя маловероятно, что ваши тормоза когда-либо достигнут такого давления, существует повышенная вероятность отказа тормозов, когда жидкость со временем попадает в воду и система нагревается, например, при длительном альпийском спуске, по сравнению с тем, когда она недавно истек кровью.
Говорят, что жидкостьDOT обычно пропускает от двух до трех процентов своего объема в воду в год, хотя это может быть и выше, если вы живете в особенно влажных условиях.
Хотя жидкость DOT пропускает влагу, вода не скапливается в одном месте, а распределяется по всей жидкости, что обеспечивает хорошие характеристики.
Жидкость DOT также вызывает коррозию и может повредить лакокрасочное покрытие. Вы должны соблюдать осторожность при прокачке тормозной жидкости и носить подходящие защитные очки и перчатки, а также немедленно вытирать пролитую жидкость изопропиловым спиртом.
Какие бренды используют жидкость DOT?
Соединения SRAM Bleeding Edge значительно упрощают и делают менее грязной прокачку гидравлических дисковых тормозов. Джош Паттерсон / Immediate Media
SRAM и Hope являются основными брендами, использующими жидкость DOT. Он также используется производителем тормозов Hayes и в некоторых тормозах Formula.
ОЗУ
SRAM использует тормозную жидкость DOT 5.1. Вы также можете использовать DOT 4, который имеет более низкую температуру кипения.
Надежда
ТормозаHope также используют жидкость DOT 5.1.
Можно ли смешивать жидкости?
Нет. Ни при каких обстоятельствах нельзя смешивать тормозные жидкости, так как это приведет к ухудшению качества уплотнений и преждевременному отказу тормозов.
Если вы не уверены, какая жидкость используется в ваших тормозах, это обычно указывается где-то на рычаге или суппорте. Кроме того, вы можете проконсультироваться у производителя или в местном магазине велосипедов.
Как долго можно хранить тормозную жидкость?
Минеральное масло можно хранить на полке сколь угодно долго, даже если вскрыта пломба, и эффективность торможения при его использовании не снизится.
ЖидкостьDOT притягивает влагу, как только вы открываете бутылку. Подумайте о покупке небольшого количества, например, 100 мл, которого должно хватить на два-три кровотечения. SRAM говорит, что срок годности обычно составляет до одного года.
Как часто нужно прокачивать тормоза?
Прокачка или обслуживание тормозов может иметь большое значение. Велорадар
Как правило, прокачивать тормоза следует раз в год или когда тормозной рычаг кажется губчатым.
Системы могут пропускать воду, влагу и загрязняющие вещества, и невозможно определить, изменился ли цвет жидкости без кровотечения, что приводит к попаданию новой жидкости в систему.
Если вы заметили, что ваша тормозная жидкость обесцвечивается при прокачке, вам следует закрыть шприц, заменить жидкость и повторять процедуру до тех пор, пока в шприц или ведро для прокачки не перестанет поступать обесцвеченная жидкость.
Вы должны использовать специальные комплекты для прокачки для любой жидкости, и вы не должны смешивать жидкости в одном комплекте.
Авторы
Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к гравийной езде, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения «Пути короля Альфреда». Оскар имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair. Он особенно любит экзотику инструментов для мастерских и является сторонником групсетов Campagnolo. Оскар предпочитает легкие шоссейные и гравийные рамы с простыми трубчатыми формами, а не последнюю тенденцию к аэродинамике и полной интеграции. Он одержим тем, чтобы быть в курсе всех последних технологий, зациклен на мельчайших деталях и известен своим уникальным мнением.
Теги
Тормозная жидкостьDOT в сравнении с минеральным маслом
Тормозная жидкость является неотъемлемой частью гидравлической тормозной системы. Без него или без достаточного количества сил, которые вы прикладываете к тормозному рычагу, не передавались бы на суппорт, колодки и диск.
Один из больших споров и областей путаницы вокруг тормозной жидкости заключается в том, какая тормозная жидкость лучше?
Большинство из вас знает, что гидравлические тормоза предназначены для использования одного из двух основных типов тормозной жидкости — жидкости DOT или минерального масла, и выбор, который вы выберете, зависит не от вас или меня, а от производителей тормозов. сами себя. Но какая тормозная жидкость лучше и почему у нас две?
Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы. Я подробно рассмотрю эти тормозные жидкости, суммирую их преимущества и недостатки и объясню, почему эксперты считают, что их жидкость лучше всего подходит для водителей. Приступим..
Если вы читали «Как работают гидравлические тормоза», вы знаете, что тормоза замедляют нас, превращая кинетическую энергию в тепло за счет трения.
Тормозная жидкость является лишь одним из нескольких жизненно важных компонентов, обеспечивающих эффективную работу гидравлических тормозных систем. Его работа заключается в передаче усилий, создаваемых главным цилиндром (рычагом), на поршни суппорта. Это возможно, поскольку жидкости, как правило, несжимаемы.
Тормозная жидкость также должна, насколько это возможно, выдерживать высокие температуры, создаваемые тормозными усилиями.
Типы тормозной жидкости
В настоящее время в гидравлических тормозах горных велосипедов используется два типа тормозной жидкости:
- DOT Fluid
- Минеральное масло
Жидкость DOT
Безусловно, наиболее часто используемой сегодня тормозной жидкостью из-за ее широкого применения в автомобильной промышленности является жидкость DOT. Все жидкости DOT (за исключением DOT 5) состоят из полигликоля.
Жидкости на основе гликоля состоят из смеси ингредиентов с десятью отдельными веществами, составляющими конечный продукт. Эти вещества можно разделить на четыре основных компонента:
- Смазка , такая как полиэтилен или полипропилен, для обеспечения свободного движения деталей — 20-40%.
- Растворитель-разбавитель , обычно эфир гликоля, который определяет температуру кипения и вязкость жидкости и составляет 50-80% жидкости.
- Модификатор-муфта , который изменяет величину набухания оголенных резиновых деталей.
- Ингибиторы для предотвращения коррозии и окисления.
Тормозная жидкость DOT должна соответствовать строгим стандартам и спецификациям, установленным Обществом автомобильных инженеров и Министерством транспорта (DOT) — отсюда и название. Эти стандарты сосредоточены на поддержании эффективности тормозной жидкости в диапазоне температур (высоких и низких), а также определяют минимальные температуры кипения, которых должны придерживаться производители жидкости.
Температура кипения
Одним из основных различий, разделяющих различные классы жидкости DOT, является их температура кипения (или точка кипения). Это относится к температуре, при которой тормозная жидкость начинает кипеть или испаряться внутри тормозной системы. Это вызвано сильным нагревом, возникающим после длительного интенсивного использования тормозов, и оказывает неблагоприятное воздействие на работу всей тормозной системы.
Что происходит, когда тормозная жидкость начинает кипеть?
Когда тормозная жидкость поглощает достаточно тепла, она закипает и испаряется. Он превращается из жидкости в газ. Этот газ может привести к полному отказу тормозов в гидравлических системах. Внезапно несжимаемая природа тормозной жидкости, которая создает твердое ощущение рычага, которое мы знаем и которому доверяем, исчезла из-за введения в тормозную систему сжимаемых газов.
Теперь все входные усилия, обычно возникающие при нажатии на рычаг тормоза, теряются, поскольку вместо этого они идут на сжатие пузырьков воздуха внутри жидкости. Теперь тормозная жидкость больше не может передавать эти силы на суппорт, что приводит к отказу тормозов — это известно как «исчезновение жидкости».
Давайте посмотрим на минимальные температуры кипения тормозной жидкости DOT, установленные регулирующими органами.
Обратите внимание, что это минимальные температуры кипения , указанные Министерством транспорта, и они не всегда отражают истинные температуры кипения различных марок жидкости DOT, представленных на рынке сегодня. Производители жидкостей могут улучшить эти температуры, и некоторые тормозные жидкости достигают температур сухого кипения, значительно превышающих 300°C/572°F.
Что понимают под сухой и влажной точками кипения?
Сухая температура кипения тормозной жидкости относится к температуре кипения свежей новой тормозной жидкости из неоткрытого контейнера. Принимая во внимание, что Wet Boiling Point определяется как температура, при которой тормозная жидкость DOT начнет кипеть после того, как она поглотит 3,7% воды по объему. Тормозная жидкость DOT достигает этого уровня объема воды примерно через 2 года эксплуатации, поэтому рекомендуется обновлять тормозную жидкость каждый год.
Влияние содержания воды с течением времени лучше всего показано на графике ниже. Этот график взят из Shell и дает общее представление о снижении содержания воды в тормозных жидкостях DOT 3 и DOT 4.
Напомним, что Министерство транспорта указывает минимальную влажную температуру кипения тормозных жидкостей DOT после поглощения только 3,7% содержания воды (примерно 2 года службы). На приведенном выше графике видно, что точки кипения различных жидкостей Shell DOT снижаются гораздо дальше в течение более длительных периодов времени. Когда содержание воды в тормозной жидкости достигает 8%, температура кипения тормозной жидкости Shell DOT 3 снижается почти до температуры кипения воды — 100°C!
Так откуда берется эта вода?
Жидкости на основе гликоля гигроскопичны, что означает, что они поглощают воду/влагу из окружающей среды при нормальном атмосферном давлении со скоростью 2-3% в год. Этот процесс усугубляется в более влажных условиях и климате.
Эта вода попадает в тормозную жидкость через микроскопические поры в тормозных шлангах, уплотнениях, соединениях и швах. Как мы узнали, вода, смешанная с жидкостью DOT, оказывает неблагоприятное воздействие на тормозную жидкость, снижая ее температуру кипения и, следовательно, снижая ее эффективность.
Черт, нет h3O!
Подождите секунду, хотя мы только что сделали воду похожей на вашего нового злейшего врага, гигроскопичность тормозной жидкости DOT на самом деле является большим преимуществом.
При попадании в систему вода вместо того, чтобы скапливаться в низких местах (таких как суппорт), из-за своего веса по сравнению с тормозной жидкостью, она рассеивается по всей тормозной жидкости. Это помогает поддерживать высокую температуру кипения всей тормозной жидкости, а не создавать лужи воды в системе, которые закипают намного раньше, чем остальная часть тормозной жидкости.
Также предотвращает локальную коррозию внутренних деталей, которая может быть вызвана скоплением воды в тормозной системе.
А как насчет тормозной жидкости DOT 5?
Тормозная жидкость DOT 5 (не путать с DOT 5.1) принципиально отличается от остальной линейки жидкостей DOT тем, что это тормозная жидкость на силиконовой основе.
Первоначально она была введена для обеспечения более высокой температуры кипения по сравнению с тормозной жидкостью DOT 4 на основе гликоля. Фиолетовая по цвету и иногда называемая «синтетической тормозной жидкостью», DOT 5 несовместима ни с одной из жидкостей DOT на основе эфира гликоля, на которых мы до сих пор обращали внимание.
Несмотря на то, что различные производители гидравлических тормозов для горных велосипедов проводили испытания, DOT 5 до сих пор не зарекомендовал себя как лучшая альтернатива жидкостям на основе эфира гликоля, используемым сегодня в гидравлических тормозах для горных велосипедов.
Она также является более сжимаемой, чем другие тормозные жидкости DOT, что может привести к вялому или губчатому ощущению тормозного рычага (или педали), и поэтому требует особых конструктивных соображений при использовании в тормозных системах.
Кроме того, DOT 5 гидрофобна и не поглощает воду из атмосферы, как обычная тормозная жидкость DOT.
Так для чего он нужен?
Благодаря своим гидрофобным свойствам имеет очень долгий срок службы, что означает низкие эксплуатационные расходы и меньшее количество замен жидкости. Кроме того, она бережнее относится к лакокрасочному покрытию, в отличие от коррозионно-активных жидкостей DOT на основе эфира гликоля.
Хорошим примером его использования являются военные транспортные средства, которые могут храниться в течение длительного периода времени, но должны быть готовы к использованию в любой момент. Его также предпочитают некоторые владельцы классических автомобилей для транспортных средств, которые также редко используются на дорогах.
Mineral Oil
В отличие от тормозной жидкости DOT, тормозные жидкости Mineral Oil не регулируются какими-либо стандартами или регулирующими органами, поэтому техническую информацию о различных веществах, входящих в их состав, обычно трудно найти. Такие компании, как Shimano и Magura, без сомнения, потратили много времени и денег на усовершенствование своих запатентованных тормозных жидкостей Mineral Oil, чтобы вы могли понять, почему существует определенная степень секретности по этому вопросу.
Но так ли плохо отсутствие руководящей «книги правил» для минерального масла? Вот что говорит Shimano:
«На самом деле мы рассматриваем это как главное преимущество использования минерального масла. Нам не нужно доверять чьим-либо стандартам испытаний жидкости, которую они производят. процесс и может гарантировать стабильную производительность». |
— Ник Мёрдик, ведущий специалист по многопрофильному обслуживанию — Shimano |
Убедительный аргумент. Легко понять, почему такой крупной организации, как Shimano, с таким бюджетом нужен полный контроль над производством тормозной жидкости.
Температуры кипения минерального масла
Итак, теперь мы переходим к мельчайшим деталям, вот чем минеральное масло сильно отличается от тормозной жидкости DOT.
В отличие от жидкости DOT, минеральное масло является гидрофобным и не поглощает влагу из окружающей среды. Это означает, что не нужно беспокоиться о температурах кипения во влажном или сухом состоянии, точка кипения остается постоянной и никогда не падает. Это хорошая новость.
Плохая новость заключается в том, что любая вода, попадающая в тормозную систему через уплотнения или микроскопические поры в магистралях и т. д., эффективно снижает температуру кипения всей тормозной системы до температуры кипения воды — только 100°C . Это связано с тем, что, поскольку жидкость отталкивает любое попадание воды, она скапливается в нижних точках тормозной системы, обычно в суппорте, поскольку вода тяжелее тормозной жидкости, она оседает в самой нижней точке. Это вызывает беспокойство, потому что жидкость в суппорте более чувствительна к высоким температурам, поскольку она находится на рабочем конце тормоза, где создается трение.
Вы можете подумать, что, поскольку температура кипения минерального масла никогда не падает, компромисс должен заключаться в том, что оно должно начинаться намного ниже, чем жидкость DOT, в конце концов, вы не можете получить лучшее из обоих миров, не так ли? Недавние открытия предполагают, что это может быть не так. Давайте взглянем на некоторые из известных нам фигур.
Да, мы тоже удивились! Magura Royal Blood Mineral Oil имеет смехотворно низкую температуру кипения по сравнению с конкурентами в отрасли. Даже LHM+ перевешивает Royal Blood с жидкостью, температура кипения которой на 107% выше. Причины такой низкой температуры неизвестны, все, что мы знаем, это то, что Magura Royal Blood основана на гидравлической жидкости Castrol Vitamol V10.
Все эти цифры предоставлены самими производителями. Вторым сюрпризом здесь является тот факт, что минеральное масло Juice Lubes превосходит даже собственное минеральное масло Shimano, хотя и с очень небольшим отрывом, но, тем не менее, является победой. 🙂
Срок годности тормозной жидкости
Тормозная жидкость DOT
плотный вкладыш из фольги, закрывающий отверстие. Как только это герметичное уплотнение будет нарушено, оно начнет поглощать влагу из окружающей среды, и температура кипения начнет падать.
Castrol рекомендует утилизировать жидкость DOT из ранее открытых контейнеров через 12 месяцев. По нашему мнению, было бы неразумно использовать жидкость DOT из бутылки, которая была открыта более нескольких месяцев, если у вас нет другой альтернативы.
Чтобы уменьшить расход тормозной жидкости в больших количествах, используйте жидкость DOT из меньших бутылок емкостью 100 мл. 100 мл достаточно, чтобы прокачать комплект тормозов (передних и задних) 2-3 раза.
Минеральное масло
Поскольку минеральное масло является гидрофобным и не поглощает воду из окружающей среды, одно из его больших преимуществ перед жидкостью DOT заключается в том, что после открытия его можно хранить неограниченное время.
Совместимость тормозных жидкостей
Итак, какие тормозные жидкости можно смешивать, не нанося вреда тормозной системе? Давайте посмотрим на график ниже.
Как видите, все жидкости DOT на основе гликоля (3, 4 и 5. 1) полностью совместимы друг с другом и могут быть легко смешаны или заменены без отрицательного влияния на работу тормоза или его характеристики. Основное изменение будет заключаться в снижении или повышении температуры кипения тормозной жидкости в целом.
Например, если вы добавили DOT 3 в тормозную систему, ранее заполненную DOT 5.1, то, вероятно, у вас останется тормозная жидкость с более низкой температурой кипения. Я говорю «вероятно», так как это зависит от срока службы старой жидкости, но вы поняли — не так уж много может пойти не так, как надо, смешивая жидкости DOT на основе гликоля.
Силикон DOT 5, как мы упоминали ранее, не совместим ни с одной из других жидкостей DOT, и его нельзя смешивать с тормозной жидкостью Mineral Oil. Поскольку не существует гидравлических тормозов для горных велосипедов, использующих жидкость DOT 5, мы не будем слишком беспокоиться об этом. Главное помнить, что ее никогда не следует путать с DOT 5.1, так как это принципиально разные тормозные жидкости.
Как насчет совместимости тормозных жидкостей Mineral Oil?
Здесь все становится немного туманно. В отличие от жидкости DOT, с которой все ясно, смешивание минеральных масел — это совсем другая история.
Мы в EBS считали, что все минеральные масла, изготовленные для использования в гидравлических тормозах (не те, которые можно купить в местной аптеке или магазине), совместимы друг с другом, но наши более ранние мысли были подвергнуты сомнению после прочтения очень информативного раздела вопросов и ответов. сессия, проведенная недавно хорошими ребятами из Bike Rumor.
7 вопросов, касающихся тормозной жидкости и ее значения для использования с гидравлическими дисковыми тормозами, были направлены ведущим производителям тормозов, и неотредактированные ответы были опубликованы.
Один из представителей Shimano сообщил, что ни одно стороннее минеральное масло никогда не было разрешено для использования в тормозах Shimano — мы ожидали услышать это, поскольку Shimano, конечно же, будет рекомендовать вам использовать их запатентованную тормозную жидкость. Однако далее он заявил с «абсолютной уверенностью», что «жидкость Magura разрушит тормоза Shimano за очень короткий промежуток времени».
Это заставило нас задуматься. Shimano просто пытается напугать людей, чтобы они не использовали ничего, кроме собственного фирменного минерального масла Shimano? Мы связались с Уиллом Майлзом из компании Juice Lubes, которая производит ряд смазочных материалов, чистящих средств и тормозных жидкостей (включая минеральное масло), чтобы узнать их мнение по этому поводу, и вот что они сказали о совместимости минеральных масел:
«Наша точка зрения довольно проста в том, что, протестировав наше минеральное масло и масло DOT во всех системах Mineral и DOT, мы рады рекомендовать его для любого производителя тормозов, включая Shimano. Мы продали тысячи и тысячи единиц по всему миру и никогда не сообщалось о каких-либо проблемах Очевидно, производители заинтересованы в том, чтобы рекомендовать и настаивать на том, чтобы потребители использовали только свое масло, и, честно говоря, почему бы и нет? Это имеет прекрасный коммерческий смысл и позволяет им поддерживать стандарты контроля качества, поэтому я могу полностью понять их точку зрения и позицию по этому вопросу. Поскольку Juice Lubes не является поставщиком оригинальных комплектующих, все, что мы можем сделать, — это протестировать нашу продукцию, убедиться, что она самого высокого качества и работает должным образом, — именно это мы и делаем».0003 |
— Уилл Майлз, Соковые смазки |
Спасибо Уилл. После того, как были проданы тысячи единиц и не было сообщений о проблемах, возможно, Shimano можно обвинить в небольшом преувеличении — но это только мое мнение. В любом случае, при рассмотрении вопроса о замене минерального масла Shimano или Magura всегда следует помнить одну вещь: в процессе вы можете аннулировать гарантию на тормоз. Вы были предупреждены.
Какой тормоз использует какую тормозную жидкость?
Итак, какую тормозную жидкость следует использовать с тормозным комплектом? Ну, это, конечно, зависит от вашей модели тормоза. Тип жидкости, для которой был разработан ваш тормоз, обычно указан на узле рычага или на верхней крышке бачка. Это упрощает идентификацию и избавляет вас от фатальной ошибки, заключающейся в использовании не той жидкости и разрушении внутренних уплотнений вашего тормоза.
Но пока мы обсуждаем эту тему, давайте посмотрим, как разные производители тормозов склоняются к выбору тормозной жидкости. Взгляните на таблицу ниже.
Из этого рисунка ясно видно, что жидкость DOT используется подавляющим большинством производителей гидравлических тормозов на рынке велосипедов, однако обязательно ли это означает, что это лучший выбор для пользователей? Давайте немного уменьшим масштаб и посмотрим на сильные и слабые стороны каждой жидкости.
Преимущества и недостатки
Итак, вот оно. Здесь я собираюсь дать вам обзор преимуществ и недостатков каждой тормозной жидкости, как я их вижу. Давайте начнем с жидкости DOT и помните, что приведенные ниже пункты относятся только к жидкостям DOT на основе гликоля, мы исключаем силикон DOT 5, поскольку он не используется ни в каких известных нам гидравлических велосипедных тормозах.
Как видите, у тормозной жидкости DOT есть много положительных моментов, не в последнюю очередь тот факт, что ее можно найти почти везде по цене менее половины стоимости минерального масла. Есть хорошие и плохие новости, когда речь заходит о его водопоглощающих свойствах, поэтому вы обнаружите, что я ввел его в обе таблицы, чтобы показать обе стороны истории.
В этом конкретном вопросе я лично считаю, что преимущества значительно перевешивают недостатки. Ежегодная замена тормозной жидкости, чтобы снизить температуру кипения, — это небольшая цена, чтобы избежать скопления воды в тормозной системе.
Кроме того, тот факт, что это регулируется федеральным правительством, означает, что производители тормозов могут сосредоточиться на создании тормозов вместо разработки тормозной жидкости и быть в безопасности, зная, что жидкость DOT, с которой они предназначены, является стабильной. высокое качество независимо от того, кто должен его производить.
Огромным недостатком минерального масла или запатентованной тормозной жидкости является стоимость. Поскольку он единственный в своем роде, у него нет конкуренции (как таковой), и в гарантии сказано, что вы должны его использовать, они могут в основном взимать за него то, что им нравится — и они это делают. Не круто!
В отличие от тормозной жидкости DOT, минеральное масло не является регулируемой жидкостью. Это означает, что такие производители, как Shimano и Magura, имеют дополнительную свободу, когда дело доходит до их производства. Shimano, безусловно, видит в этом преимущество, поскольку им «не нужно доверять чьим-либо стандартам тестирования» и они могут в значительной степени гарантировать результаты. Скептик также отметил бы, что они также могут зарабатывать деньги на продаже жидкости в качестве дополнительного источника дохода.
Еще одна замечательная особенность минерального масла заключается в том, что оно не разрушает лакокрасочное покрытие, что очень важно, поскольку с каждой неделей велосипеды и велосипедная экипировка становятся все более блестящими. Не испортите этот побрякушка сейчас! 🙂
Победитель…
Вот оно. Разбивка двух тормозных жидкостей, используемых сегодня в гидравлических тормозах горных велосипедов. Оба очень разные по своему составу и со своим набором характеристик, но в конечном итоге выполняют одну и ту же роль. К настоящему времени вы поймете, что большие дебаты о тормозной жидкости — это нечто большее, чем просто обсуждение температуры кипения.
Что в итоге оставляет только один вопрос — какой из них лучше?
Ну, почему бы вам не сказать нам? Вы слышали доказательства, теперь пришло время выбрать вашего общего победителя, используя опрос и сообщив нам, почему в комментариях ниже.
Нажмите здесь, чтобы увидеть этот опрос: https://poll.fm/8044546 |
Источники:
Bike Rumor — Технический разговор: Разрушение тормозной жидкости и последствия для дорожных дисков
Castrol — Паспорт продукта: Super line 5 Response DOT 3
Международное общество автомобильных инженеров — Стандарт J1703: Тормозная жидкость для автомобилей
Свод федеральных правил — Стандарт № 116; Тормозные жидкости для автомобилей
Изображение предоставлено: Shell, Tord Mattsson
Alex Mansell, Head honcho
Делится советами и рекомендациями по темному искусству прокачки тормозов.