Модуль зажигания на ваз 2109: Модули и катушки зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099
Модули и катушки зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099
Модули и катушки зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099 | Интернет-магазин MotorringИнтернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану
Корзина пуста
8 (939) 708-49-99
8 (927) 606-67-60
8 (927) 607-31-63
8 (800) 550-86-33
Электрика и электроника
ВАЗ 2108, 2109, 21099
Модули и катушки зажигания
Легко найти товар! Clear search
Результаты поиска:
В группе представлено: 9 / 9 позиций
по популярности
по цене
В этой группе товаров представлены модули и катушки зажигания для автомобилей Лада Самара (ВАЗ 2108, 2109, 21099).
Модуль зажигания – это элемент, который предназначен для получения тока и передачи его через высоковольтные провода на свечи.
Катушка зажигания нужна для получения искры зажигания и воспламенения топливно-воздушной смеси.
Применяемость:
- 2112-3705010 на автомобилях восьми и шестнадцати клапанных с объёмом двигателя 1.5;
- 2111-3705010 на автомобилях восьми клапанных с объёмом двигателя 1.6;
- 2112-3706010 на автомобилях шестнадцати клапанных с объемом 1.4, 1.6.
Какие признаки неисправного модуля зажигания?
- провалы тяги на разгоне;
- на комбинации приборов загорается «check engine»;
- неравномерная работа двигателя на холостых оборотах «плавают»;
- двигатель «троит», не работает одна из пар цилиндров (это слышно).
Но в отличие от модуля, при неисправности катушки, в след за ней из строя может выйти и контроллер.
По-нашему мнению самый действенный способ – это перекрестная замена. То есть демонтируем Ваш модуль зажигания и заменяем его на заведомо исправный. Если после замены двигатель начнет работать нормально, можно утверждать, что проблема была в модуле.
Также, конечно, существуют и другие способы проверки, но они более хлопотные, а так же будет необходимо наличие лампочки и мультитестера.
При помощи этих приспособлений можно проверить сопротивление между парными выводами вторичной обмотки. Порядок действий таков: переводите тестер в состояние оммометра, устанавливаете щупы на выводы к 1-ому и 4-ому цилиндрам. После проделать то же со 2-ым и 3-им цилиндром и сравнить показания, если они разошлись более чем на что Ом — признак неисправности «вторички», а это значит, что модуль не исправен и его нужно менять.
Существует еще 1 метод провести проверку. Переводим мультитестер в состояние вольтметра. В этом случае, мы проверяем жгут проводов, к которой присоединяется модуль. Отсоединяем данную колодку от модуля и устанавливаем на нее чек-щуп вольтметра, затем другой щуп устанавливаем на массу мотора. Ах, да, забыли сказать. Еще Вам понадобится помощник, который станет запускать двигатель, или крутанет стартер. Сами в это время смотрим значения на мониторе. Напряжение должно быть в районе 12 Вольт. То же проделайте со вторым контактом.
Бывает такая проблема, что напряжения нет вовсе. В такой ситуации необходимо провести проверку предохранителя, но так же проблема может заключаться в разрыве проводов и износе в связи с коррозией и нарушении контактов.
Можно ли проверить без мультитестера? Такой способ есть. Берем лампу контроля на двенадцать вольт и подсоединяем один ее контакт на колодку А, а второй на массу. Далее дело за вышеупомянутым помощником, который должен крутануть стартер. А сами наблюдайте, лампочка должна моргать. То же самое повторить с контактом В.
Так что не трудно понять как важен для транспортного средства модуль зажигания ВАЗ, который без преувеличения можно считать сердцем двигательной системы.
Надеемся мы помогли Вам познакомиться поближе с модулем зажигания и его неисправностями, ну а в случае, если потребуется замена модуля или катушки зажигания, то в интернет — магазине Motorring.ru Вы найдете необходимые товары в этом сегменте.
Модуль зажигания на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): подключение высоковольтных проводов, диагностика неисправностей
Содержание:
- Высоковольтные провода
- Особенности модуля зажигания
Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.
Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.
Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.
Высоковольтные провода
Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.
Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.
Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.
- Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
- На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
- Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.
Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.
Особенности модуля зажигания
Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.
Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.
Компонент | Особенности |
Катушка зажигания | Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока |
Высоковольтные коммутаторы | Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала |
Электронный блок управления | Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов |
Корпус | Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства |
Катушка зажигания
Расположение
Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.
Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.
Расположение устройства
Принцип работы
Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.
- Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
- Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
- Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.
Неисправности МЗ
- Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
- Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
- Плавают обороты на холостом ходу;
- Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.
Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.
Отключение и проверка
Проверка свечей
Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:
- Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
- Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
- Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.
Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.
Проверка МЗ
Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:
- Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
- Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
- Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
- Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
- Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
- Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.
На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.
Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.
Загрузка …
Share this article:
Общая информация: Контроллер зажигания 3620.3734 предназначен для работы в безразмыкающих системах зажигания автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и другие, в том числе автомобили иностранных производство оснащено аналогичными системами зажигания с датчиком Холла. Контроллер зажигания работает совместно с катушкой зажигания 27.3705 и распределителем зажигания 40. 3706, 53.3706 или другие с аналогичными параметрами. За счет повышенного тока имеет повышенную энергию искрообразования, что улучшает запуск двигателя в холодное время и улучшает работу двигателя на плохом топливе. В соответствии с требованиями к системам зажигания контроллер зажигания обеспечивает Защита датчика Холла* от перенапряжения путем стабилизации напряжения, подаваемого на датчик. Регулятор розжига изготавливается в едином климатическом исполнении У2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. Контроллер зажигания выполнен по однопроводной схеме. силовая цепь, в которой отрицательный вывод питающего напряжения подключен к транспортному средству Корпус. Режим работы регулятора зажигания S1 по ГОСТ 3940. Контроллер зажигания устанавливается на предусмотренное для него место в автомобиле с помощью стандартные крепления и стандартная вилка, при этом необходимо обеспечить надежный контакт между радиатор контроллера зажигания и корпус автомобиля. Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня продаж в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действуют в течение 4 лет с даты изготовления изделия.
Технические характеристики:
Схема подключения:
Габаритный чертеж: |
Амбарный розжиг.
Ахоана но наметрака ны зажиганияНы лахатсоратра ходихина диа ны фомба ны фиара Ваз-2109 фанициана ны зажигания. Raha manana olana ianao amin’ny farany dia hita taratra eo amin’ny fiasan’ny setroka ny anatiny maotera. Noho izany, indraindray dia ilaina ny manao ny Fametrahana ny Igning fotoana mba normalize ny fampandehanana ny maotera. Цы маинцы атао ны фампианарана ирай, ны фанована диа шаротра ны хамокатра раха цы изаны.
Rehefa fanitsiana ny fotoana tokony hametraka marika
Mariho fa ny fanitsiana ny fotoana dia tsy azo atao raha tsy misy ny Fametrahana ny marika ny коленчатый вал ny ny распределительный вал. Isaky ny manao fehin-kibo solony fotoana, mila manao fanitsiana зажигания. Ao amin’ny boky torolalana ho an’ny fiara Vaz-2109 dia milaza fa ny fotoana fehikibo fiovana dia tokony ho soloina isaky ny 60.000 kilometatra. Фа Цара хомарихина фа ны хацаранный пирог Цы цара фоана. Eny, ary efa antitra sivy fiara, izay maotera be hetsika dia hafa noho ny ara-dalàna. Noho izany dia tsara indrindra mba hampihenana ny elanelana misy eo amin’ny fehin-kibo fanoloana hatramin’ny 40-45 arivo. км. Ianao koa dia mila fotoana ny 15 arivo sy iray alina. км. нандиника нью фехин-кибо мба хамантарана хайнгана смазка, нью фиронгатры нью исан-каразани нью ссадины, триатра сы нью фиалан-цасатра. Raha tsy misy kilema, ny fehin-kibo dia tokony tonga dia hiova ny iray vaovao. Коа, хо фантазика фа синга рехетра ны рафитра, индриндра фа нью джиро сы нью катушка Ваз-2109, диа цы маинцы хо цара ны тое-миаса.
Small milina indrindra
Azafady aza Hadino fa ny fitondran-tena ny mety ho fanoloana fehin-kibo any an-tsaha, amin’ny vola kely ny fotoana. Ny fanamboarana manokana noho io asa io dia tsy ilaina. Ny zava-dehibe indrindra — dia ny fisian’ny vaovao fehin-kibo. Токоны иханы коа ны манамарика фа эо аминьны фиара изай ны маотера диаметром 1,5 литра, нью фехин-кибо амины поломка фотоана митранга сгибательные клапаны. Amin’ny fitaovana hafa rehetra, ohatra, 1,3 litatra, fehikibo mifarana tapaka vokany mampalahelo. Цы мба ханимба ны катушки зажигания Ваз-2109, fa ny roa no tena valve hanenjika.
фитаована
Mba hanatanteraka ny fanoloana ny fotoana fehin-kibo, dia mila fitaovana tena ilaina amin’ny «19». Мисы амин’ны амин’ны фитаовам-пиадиана на инона на инона автомобилист, сатриа фоцины ны джиро той изаны но атао Нандика вилана ны Хаб хоронан аминьны анкодина фанаована изы. Коа мила фаналахиды изи ирео фа раха цы лоха цы махазо манао аминьны хабенны «17». Ankoatra izany, хо antoka fa manana гаечный ключ или amin’ny «10» sy «8». Ankoatra izany, dia mila manokana ny fanalahidy izay-roller no natao ho ny fihodinan’ny ny fehin-kibo olana. Fa raha tsy izany, dia afaka ny ho tonga izay faran’ny pliers dia voahenjana. Fa na dia afaka mamitaka Dia anangano roa matevina ny visy lavaka tao an—roller, eo izay mba ampidiro eto ny отвертка, ary hampiasa azy ireo mba hanao ny olana ny rafitra ity. Илаина ны манамарика фа ны ваовао зажигание Ваз-2109диа цы илаина. Manova ny tarika no tena tsy fahita огненный. Канефа, мазава хо ази, ианао но тена мила фотоана, фара фахакелини, нью фехин-кибо. Raha mitranga izany any an-tsaha, dia mahafinaritra fa amin’ny mety nitranga, fara fahakeliny, 100 на 200 км. Raha izay no mitranga, raha nitranga jamming fihenjanana-roller, dia tokony hatao ny hametraka ny iray vaovao.
Фиоманана аминьни фанолоана
На инона на инона ианао раха мамокатра фанамбоарана ао аминьны гаразы на ан хо ан-далана, токоны хаметрака ни фиара арака изай махитси арака изай азо атао. Izany dia hanome fahafahana anareo mba hahazoana fampiononana ambony indrindra. Эо амбани анкавиа кодиарана аориана напетрака колодки кодиа, диа цара ихани коа ны маненджика ны ручник, Ваз-2109зажигание джиро нандика ао аминьны тоерана эны. Eo ambany ankavanan’ny fiara nametraka ny Jack, hanangana ny kodia kely fotsiny. Avy eo hamaha ny horonan amin’ny Hub ary manainga tanteraka amin’ny lafin’ny fiara. Mba hanala ny kodiarana ary nametraka azy ao ambanin’ny setroka ny anatiny sump maotera. Raha manana fiarovana ny maotera, dia mila manan-danja ao amin’ny «8» hampiala ny faritry ny fixing, mba hamela ny fidirana хо любой шкив amin’ny коленчатого вала.
Манова нью фехин-кибо
Марихо фа ны зажигания Ваз-2109 тетика диа нь тя диа илаина нь хитарика нь фанендрена Метка распредвала сы нь коленвала. Fameram-potoana dia napetraka amin’ny toerana iray ihany! Sokafy ny Hood, hamaha ny fihenjanana ny fehin-kibo fiara gropy napetraka. Izany no tanjona, ny fanalahidin’ny ho any amin’ny «17» hamaha ny bazana teo amin’ny sandriny ambony, dia mampiroborobo ny fitaovana rehetra trano ho andian-tsoratra ny maotera. Ary ny fehin-kibo no tanteraka dia nifindra ka unscrews horonan telo izay hiarovana ny rakotra plastika eo amin’ny ilany havia amin’ny maotera, rehefa jerena avy eny aloha. Аза вери ны томбо-касе хихы, изай натаоны тео ан-цисин’ны ны ракотра фанаовам-панавотана! Ny zavatra sarotra indrindra amin’ity raharaha ity — hanesorana ny Bolt, izay novokarin’ny nitombo ny шкив natao hitondra ny gropy Fanodina. Fa Nandika vilana Azo ampiharina eo amin’ny fototra «19ео аморонний, диа цара ны хаметрака келы тапа-содина, фа мбола мила ханиды ны коленвала. ный шкив,ка изаны диа ферана аминный фиодинанский.Ни фототра шкив диа нитана мифандрай аминный паомпы ны менака ны трано фоненана.А фиара Ваз-2109 фанициана ны зажигания ны марины нет фотона тоерана.
Фотона фехикибо
Воалоханы разобрать талоха фэхин-кибо, мампиаса н фаналахиды тео аминьны «17» хамаха н олана кодия.. Dia nametraka voalohany ny коленчатый вал ny marika, izay ao amin’ny шкив ary ny diloilo paompy trano. mila misintona ny fingotra plug ao amin’ny trano clutch Ary izahao na misy dia mitovy marika. Раха цы изаны, диа мила ханодинана ны коленвал мандра-лава индриндра ны маховик-далана, диа цы лацака ан-слот миорина эо аминьны ловиа, нивоака фаингана хо ань аминьны маотера андиан-цоратра. Avy eo, niezaka ny tsy hanodinana ny шкив, фаметрахана ваовао фехин-кибо фотоана. Araka ny voalaza teo aloha, miaraka amin’ny fanalahidy manokana na miaraka amin’ny винты отвертки dia mihodina ny натяжной ролик ny hafahafa. Izao не фотоана ara-dalàna miezaka ny fehin-kibo. Rehefa avy hanenjanana kokoa izany sy hanangona ny fitaovana rehetra.
циндрона милина
Фа Ваз-2109 аминный фитаована на диа инжектор милина, ары цы мисы зажигания Распределитель. Нохо изаны, диа сомары манана эндрика хафа зажигания Ваз-2109. Инъектор аминная милина фамерам-потоана цы миаса. Mba hametraka ny fotoana fiolahana, dia mila fanaraha-maso elektronika fandaharam-potoana ny vondrona, ka mahatonga azy tena sarotra tsy za-draharaha fiara elektrisianina. Fa Tsara homarihina fa ny ambony rehetra voatery mihatra amin’ny solika-nampidirany milina. Ny hany hafa dia ho eo amin’ny разборки ny rafitra fiara manontolo fotoana. Изаны мотыга, фа диа ilaina нью mitandrina коленчатый вал tsy hiverina lehibe visy mpamily nametraka tao amin’ny trano fijerena сцепление varavarankely, fa raha tsy ahitana ny fahadimy hafainganam-pandeha sy mitana ny notapahiny. Амин’ны лафины хафа рехетра, нью фомба фиаса изай ефа воалаза этси амбони диа манан-данжа ханицы зажигания циндрона милина Ваз-2109фиара.
Стробоскоп Miomàna ampiendrehina mampiasa
Карбюратор Fa raha manana mahazatra maotera, dia mila kely marina kokoa mitarika zoro. Таминский 2109 Ваз-фанициана ны зажигание цы мисы азо атао Тена Цара Илай Изы. Mariho fa ny eo ho eo isan’ny momba ny revolisiona tokony ho 850 (nanome ny maotera miasa mari-pana, izay 90 градусов). Raha nifandimby any an-dafin’ny azo atao sarobidy mihoatra ny 10-15 isan-jato, dia mila manao carburetor fanitsiana, mamadika ny plastika visy. Io nitondra solika mifangaro tincture vola. Taorian’izay, hitsaharana manify Hose, izay mandeha ho any amin’ny banga mialoha mpananatra fiolahana. Atsaharo ny maotera sy hamaha ny крепление трамблера. Цара хомарихина фа изаны маницы ны зажигания Ваз-2109Модуль ianao inoana hahomby.
Новый динганский фанициана
Финготра стоппер, изай хита ао аминный фрикцион трано, несорина, изай манохана ный аний сенсор диа мифандрай аминный бронепровод микориана ео аминный варингарин и воалоханы. Игрушечный стробоскоп fahefana mifandray amin’ny sy ny maotera manomboka.