Монтажный блок ваз 2109 предохранителей: Монтажный Блок На Ваз 21099 Инжектор – купить в интернет-магазине OZON по выгодной цене

Замена монтажного блока на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

8 лет назад

Просмотров: 4970 просмотров

Добро пожаловать!
Монтажный блок – на автомобилях семейства Самара использовалось всего два блока, первый блок ставился на карбюраторные автомобили и применялся в плоть до 1998 года (Носил индекс он «17.3722»), после же 1998 года когда автомобили семейства Самара начали уже переводить на инжекторную систему впрыска, начал применяться другой монтажный блок от автомобиля ВАЗ 2114 и индекс он носил похожий с маркой автомобиля («2114–3722010–60» он маркировался), отличались два этих блока типами реле (Они были более маленькие на новом блоке и более компактные) и предохранителями (на старом блоке использовались цилиндрические предохранители как на классике, для наглядности цилиндрические предохранители на фото ниже можно увидеть, на новом же они были уже флажковые).

Примечание!
Для того чтобы произвести замену блока на новый, много инструментов вам не нужно главное: Головками накидными запаситесь, к ним удлинитель приобретите, так же отвёртку на всякий случай (Подковырнуть ей монтажный блок в случае чего), ну и гаечный ключ ещё возьмите чтобы отвернуть гайку крепления минусового провода на клемме!

Краткое содержание:

  • Замена монтажного блока
  • Дополнительный видео-ролик

Где находиться монтажный блок?
На всех автомобилях Самарского семейства (Не важно какой двигатель установлен, так же важна марка автомобиля то есть ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114) блок находиться в одном и том же месте, для того чтобы его увидеть его капот поднимите у автомобиля и посмотрите под лобовым стеклом, он на фото для наглядности стрелкой указан (Но там крышка верхняя снята с блока, а у вас она будет поэтому учтите это).

Когда нужно менять монтажный блок?


Его на новый образец можно поменять (С флажковыми предохранителя), можно вообще никогда не менять и постоянно ездить на старом, но электроника вить вещь тонкая и со временем (С годами) контакты пригорают, окисляются и портятся, особенно если машина хранится не в гараже а на улице (Как правило на улицы большая влажность, от которой вся электроника то и страдает) то проблемы с монтажным блоком у вас всё же рано или поздно начнутся, могут предохранители постоянно перегорать, кроме этого в том месте где контакты окислены будет повышено тепло в связи с которым блок по не многу будет у вас расплавляться, появиться ещё проблема с электроникой (К примеру предохранитель у вас стоит и он целый, а вся цепь на который идёт предохранитель не работает) в этом случае возможно контакты отошли (Если вы умеете паять, то можете не менять блок а просто разобрать его и припаять все контакты по схеме которую можно найти по фотографиям в интернете).

Как заменить монтажный блок на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
В том чтобы снять монтажный блок нет ничего сложного, в начале отщёлкните все защёлки которые крепят крышку блока (см. фото 1) и после чего снимите её, теперь переходите к отсоединению верхней колодки проводов как это показано на втором рисунке, а когда колодка будет вынута по бокам блока отверните две гайки которые его крепят на кузове (При помощи накидной головки и удлинителя отворачивайте их), ну и завершение чуть приподнимите блок (см. фото 4) и от обратной его стороны отсоедините все колодки проводов которые препятствуют его снятию, но прежде чем каждую колодку отсоединять рекомендуем на них и в тех местах куда они у вас будут подсоединяться сделать метки того, куда какая колодка подсоединяется, это делается для того чтобы при установке вы не запутались какой провод куда идёт.

Примечание!
Кстати когда монтажный блок будет снят, под ним ещё вы найдёте уплотнительную прокладку, так вот смотрите чтобы она была в приемлемом состоянии и не имела сильных трещин и тем более разрывов, так как если она будет пропускать воду (А вода туда попадает) то есть вероятность того что вода на контакты попадёт, в связи с чем это может привести к короткому замыканию (Если провода будут оголены) и возгоранию или выходу из строя данной электрической цепи (То есть если сгорит провод идущий к примеру на ближний свет на левой фаре, то пока вы его не замените, то на левой фаре у вас ближний свет гореть не будет)!

Установка:
Новый блок на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто операция в обратном порядке снятию в этом случае должна производиться.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам надоел блок старого образца (У него просто предохранители очень часто выпадают или контачат плохо, в связи с этим какая либо электрическая цепь, к примеру ближней свет на левой фаре то горит то нет из-за этого самого плохого контакта), то есть можно заменить на нового образца но его цена не такая уж и маленькая (Смотря как вы зарабатываете) или можно из старого переделать в блок нового образца, то есть предохранители уже на вашем будут использоваться не цилиндрические а нормальные флажковые, которые имеют очень плотное прилегания и проблем с электроникой у вас уже такой не будет, более подробно про эту переделку, смотрите в подробном ролике ниже:

Вам также может понравиться

Как заменить предохранители ВАЗ-2109

Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, в первую очередь проверьте предохранитель в цепи этого прибора

В зависимости от года выпуска на автомобиле может быть установлен один из двух блоков.

Блоки разных лет выпуска имеют предохранители разных типов. Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей.

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это приведет к выходу из строя электрических приборов автомобиля.

Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями.

Блок предохранителей установлен в задней части моторного отсека со стороны водителя.

На внутренней стороне крышки блока нанесены номера предохранителей и сила тока в амперах.

Новый блок предохранителей.

Номера предохранителей, приборы защищаемых ими цепей, а также сила тока приведены в таблице.

Каждому из блоков подходят только свои предохранители.

Величина силы тока в амперах, на которую рассчитаны предохранители, указана на корпусе предохранителя.

Блок предохранителей раннего выпуска

Номера предохранителей ранних лет выпуска, приборы защищаемых ими цепей, а также сила тока приведены в таблице

Нажмите на защелки с обеих сторон крышки и снимите ее.

Для извлечения предохранителей из блока используйте пинцет, который закреплен в блоке.

Захватите пинцетом предохранитель и выньте его.

Вышедший из строя предохранитель. Нить предохранителя перегорела.

В передней части блока установлены запасные предохранители.

Чтобы установить предохранитель, вставьте его в разъем гнезда и нажмите до фиксации.

С левой стороны под панелью приборов на проводах установлен дополнительный предохранитель на 8 А, защищающий цепь задних противотуманных фонарей.

Цепи генератора, зажигания, пуска двигателя (аккумулятор, стартер и т.д.), реле включения фар и реле центральной блокировки дверей не защищены предохранителями

На автомобилях семейства ВАЗ–2109 применяются два монтажных блока:

— старый 17.3722

и с 1998 года новый 2114–3722010–60

Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.

Предохранители для монтажного блока 2114-3722010-60

№ Сила тока / А — Приборы защищаемой цепи

F9 /7,5 Правая противотуманная фара. Контрольная лампа включения противотуманных фар

F8 /7,5 Левая противотуманная фара

F1 /10 Электродвигатели фароочистителей (в момент включения). Реле включения фароочистителей (контакты). Клапан включения омывателя фар

F7 /30 Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы). Реле включения фароочистителей (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель насоса омывателей.

Электродвигатель очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапан включения омывателя заднего стекла. Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка).

Реле включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика

F16 /15 Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)

Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (лампы света дальнего хода).

Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа уровня тормозной жидкости

F16 /15 Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора

Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Табло “ STOP ”. Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива. Контрольная лампа резервного остатка топлива Вольтметр Контрольная лампа “ CHECK ENGINE ” Табло “ TEST ”. Контрольные лампы бортовой системы контроля Контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности Контрольная лампа незакрытых дверей. Цепь питания инерционного выключателя блокировки дверей

F3 /10 Задние фонари (лампы сигнала торможения). Плафон освещения салона

F6 /30 Электродвигатель стеклоподъемников, реле включения электростеклоподъемников

F10 /7,5 Фонари освещения номерного знака.

Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа включения габаритного света.

Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя. Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет)

F5 /20 Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения

F11 /7,5 Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)

F2 /10 Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа включения аварийной сигнализации

F4 /20 Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Патрон подключения переносной лампы. Прикуриватель

F15 /7,5 Правая фара (дальний свет)

F14 /7,5 Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F13 /7,5 Левая фара (ближний свет)

F12 /7,5 Правая фара (ближний свет)

1 /8 — Резервный

2 /8 — Резервный

3 /8 — Электродвигатели фароочистителей в момент включения). Реле включения фароочистителей (контакты). Клапан включения омывателя фар

4 /16 Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы). Реле включения фароочистителей (обмотка)

Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель насоса омывателя

Электродвигатель очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапан включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка).

Реле включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика

5 /8 Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)

Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (лампы света дальнего хода).

Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).

Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора.

Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Табло “ STOP ”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива. Контрольная лампа резервного остатка топлива. Вольтметр

6 /8 Задние фонари (лампы сигнала торможения). Плафон освещения салона

7 8 Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя Лампа освещения прикуривателя

8 /16 Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения  

9 /8 Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет)

10 /8 Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет)

11 /8 Указатели поворота, реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа включения аварийной сигнализации

12 /16 Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Патрон подключения переносной лампы. Прикуриватель

13 /8 Правая фара (дальний свет)

14 /8 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар

15 /8 Левая фара (ближний свет)

16 /8 Правая фара (ближний свет)

Для монтажного блока 17.3722

№ /Сила тока, А Приборы защищаемой цепи

1/8 Правая противотуманная фара. Контрольная лампа включения противотуманных фар

2/8 Левая противотуманная фара

3 /8 Электродвигатели фароочистителей (в момент включения). Реле включения фароочистителей (контакты). Клапан включения омывателя фар

4 /16 Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы). Реле включения фароочистителей (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель насоса омывателей. Электродвигатель очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателя заднего стекла.

Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка). Реле включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика

5 /8 Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)

Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (лампы света дальнего хода).

Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости

6 /8 Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора

Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Табло “ STOP ”. Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель уровня топлива. Контрольная лампа резервного остатка топлива. Вольтметр. Контрольная лампа “ CHECK ENGINE ”. Табло “ TEST ”.

Контрольные лампы бортовой системы контроля. Контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности. Контрольная лампа незакрытых дверей. Цепь питания инерционного выключателя блокировки дверей

6 /8 Задние фонари (лампы сигнала торможения) Плафон освещения салона

6 /8 Электродвигатель стеклоподъемников, реле включения электростеклоподъемников

7 /8 Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа включения габаритного света. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя. Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет)

8 /16 Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения

10 /8 Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)

11 /8 Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа включения аварийной сигнализации

12 /16 Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Патрон подключения переносной лампы. Прикуриватель

13 /8 Правая фара (дальний свет)

14 /8 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар

15 /8 Левая фара (ближний свет)

16 /8 Правая фара (ближний свет)

Специализированные реле

Обозначение

Назначение

Маркировка

Блок

17. 3722

Блок

2114–3722010–60

К1

Реле времени омывателя

заднего стекла

452.3747

К2

Реле указателей поворота

и аварийной сигнализации

493.3747

495.3747

К3

Реле очистителя ветрового стекла

522.3747

526.3747

К4

Реле контроля исправности ламп

4412.3747

Для проведения ремонтных работ можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами

Схема бесконтактной системы зажигания

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

Схема соединений генератора

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17. 3722

Схема соединений стартера

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60

Не работает сигнализация ВАЗ 2109

Указатели поворотов работают только при включенном зажигании . При движении вверх или вниз под подрулевым переключателем должны гореть соответствующие лампы с правой или с левой стороны автомобиля, работающие с частотой мигания около 60 циклов в минуту. Все остальные режимы работы будут считаться неисправностью.

Самой простой неисправностью, которую легко выявить и устранить, будет перегорание одной из ламп поворотников. При этом оставшаяся рабочая лампа будет мигать с удвоит частоту , а световой индикатор на панели приборов вместо мигания начнет устойчиво светиться, сигнализируя водителю о возникшей неисправности. При замене перегоревшей лампы необходимо установить точно такую ​​же мощность (21Вт). Но тут есть подводные камни. Если автомобиль ВАЗ 2109 находится в эксплуатации с прицепом , индикатор на приборной панели не сообщит вам о перегоревшей лампе. Поэтому в этом случае их необходимо проверять визуально.

В задние фонари, питание от жгута проводов к лампам идет через монтажная лента . Если задние фонари не затянуты, на монтажную ленту будет попадать влага и пыль, что приводит к коррозии деталей цепи. В результате не будет гореть даже исправная контрольная лампа.

Для обеспечения режима мигания контрольных ламп включается реле , расположенное в монтажном блоке. Если это не удастся, лампы перестанут мигать. Чтобы добраться до дома или места ремонта, можно снять реле с монтажного блока, а вместо него поставить перемычку между выводами 49и 49а. А вот мигающий режим работы может сделать только сам водитель, работая под подрулевым переключателем.

На под рулевым поворотным переключателем неисправности часто бывают не в их электрической части, а в механической. В частности, он должен автоматически возвращаться в выключенное положение после завершения поворота. Если этого не происходит, то его просто необходимо заменить, так как устранить эту неисправность невозможно. Связано это с поломкой скоб внутри переключателя.

Редкой, но все же возможной неисправностью поворотников на ВАЗ 2109 может быть выход из строя самого сборочного узла . Самостоятельно устранить его, особенно в дороге, вряд ли получится.

Вся электрическая цепь указателей поворота защищена предохранителем 8 ампер , установленным в монтажном блоке. Естественно, если он сгорит, то ни правая, ни левая часть указателей поворотов работать не будут.

С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделей, сталкивается большая часть владельцев ВАЗ, и зачастую проблема застает их врасплох. Самая частая причина почему не работают поворотники на ВАЗ 2109не работают в том, что автомобильная электрика вышла из строя.

Кстати, на большинстве ВАЗов установлены аналогичные электросхемы, которые ремонтируются одинаково, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.

  Схема поворотников и сигнализаторов

Причины поломки

Чтобы не допустить ситуации, когда поворотные и аварийные фонари не работают, определите причину, по которой они вышли из строя. К наиболее частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:

  • разгерметизация. Это приводит к попаданию воды и грязи в электрику;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: при выключенном поворотнике, и разобрав оптику, вы увидите зеленоватый оттенок. Чтобы снять его, протрите ветошью и попробуйте покормить контакт;
  • Поломка предохранителя. Чтобы не попасть в ситуацию, когда аварийное освещение перестало функционировать, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее нужно просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя, вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;

  Блок предохранителей монтажный ВАЗ 2109 2108 21099

  • Перегорание лампочки. Если отсутствие света происходит по этой причине, просто замените лампу на новую;
  • Поломка переключателя или кнопки. Если поворотники и аварийная блокировка не работают, поместите переключатель под рулевое колесо, чтобы отремонтировать и разобрать его. Кнопку можно просто заменить;
  • обрыв проводки.

Как починить

При отсутствии поворотников и аварийке, электрике в машине чаще всего «виновата» реле, отвечающее за подачу напряжения.

Для предотвращения повторения проблемы в будущем выполните следующие действия:

  • узнайте где находится реле. Схема его размещения указана в прилагаемой к автомобилю инструкции;
  • нажмите на реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и легкое воздействие возобновляет работу оптики;
  • если меры не помогли, а фары у вас все равно не работают, замените реле, т.к. товар недорогой.


Что делать в ситуации, когда не работают поворотники ВАЗ 2109, мы расскажем в этой статье. Вообще ездить с неработающими поворотниками очень опасно, ведь вы увеличиваете риск аварий в несколько раз, а сотрудники ГИБДД не прочь «поживиться» при виде такого автомобиля. Поэтому, если перестали работать поворотники или, по крайней мере, один из них, необходимо срочно решить эту проблему. К счастью, в схеме нет ничего сложного, а все распространенные проблемы вполне известны.

Не работают поворотники ВАЗ 2109 по нескольким причинам, которые мы все рассматриваем. А чтобы уберечь вас от лишней траты денег, мы расскажем, как найти неисправный элемент, и поменять только его, а не покупать много разных деталей.

Проблемы с реле

Чаще всего из строя выходят реле сигнализации и поворотников. Симптомы вышедшего из строя реле следующие: не работает лампа поворотника, как с левой, так и с правой стороны. Также краш вообще не работает. В общем, полная тишина.

Перед проверкой или покупкой нового реле стоит осмотреть предохранитель сигнализации. Если он сгорел, ничего не получится. Перегоревший предохранитель необходимо заменить новым, однако нет гарантии, что он не сгорит снова. Часто предохранители сгорают из-за неисправности реле.

Нужное нам реле находится в блоке предохранителей, под капотом. Можно попробовать вытащить реле и легонько постучать по ладони. Часто бывает, что внутри контактные элементы «залипают». Если после таких манипуляций все заработало, проблема действительно в реле и надо готовиться к его замене, ведь оно опять может заклинить в самый неподходящий момент.


В ситуации, когда предохранитель целый, а реле стукнуло по ладони, необходимо купить новое реле. Так это в нем. Новое реле стоит около 150-200 рублей, продается в любом магазине автозапчастей.

Индикатор переключателя холостого хода

Хотя редко, но иногда случается, что переключатель на рулевом колесе выключается. Симптомы данной неисправности следующие: не работают левый, правый или обе стороны поворотников, но сигнализация работает исправно. Чтобы окончательно убедиться в этой неисправности, можно попробовать «поморгать», с большой долей вероятности ничего не получится.

В такой ситуации поможет замена подрулевого переключателя. Его ремонт не имеет смысла из-за одноразовой конструкции и дешевизны новой детали. Работа по замене этой детали займет не более 20 минут. Важно только помнить, что в гнезде выключателя есть защелки, которые нужно сжимать рукой, иначе есть риск сломать крепление.


Проблемы с попаданием влаги

Предохранитель в сборе на девятке расположен в очень уязвимом для влаги месте, под капотом, и даже в том месте куда попадает вода. Часто случается, что в агрегат попадает влага, и начинаются проблемы с электрикой. Поэтому причину неработающих поворотников следует искать в блоке предохранителей.

Для начала нужно выдернуть предохранители на турникетах и ​​врезаться, осмотреть их. Если они сгорели, то, естественно, замените его. При попадании влаги на ножки контактов может образоваться налет, который нарушает проводимость тока. Если вы заметили на ножках предохранителей или реле налет, часто зеленоватого оттенка, то блок нуждается в чистке.

В идеале блок нужно демонтировать с автомобиля и вытащить все реле и предохранители. Далее разбираем, чтобы добраться до контактной части и протираем все контакты ваткой смоченной в спирте. Это поможет добиться хорошей работы всех электриков, но ненадолго. Вода со временем проникнет во все щели и образует налет.

Многие владельцы по-разному защищают свои монтажные блоки от влаги. Кто-то промазывает все щели силиконовым герметиком, а кто-то просто цепляет медицинские бахилы поверх колодки. Вид бахил под капотом вызывает, мягко говоря, удивление, однако этот способ достаточно эффективен.


Если времени на снятие и разбор всего блока нет, а нужно ехать, можно просто очистить контактные ножки от покрытия и немного побрызгать на контакты в смазке блока WD-40. Такие манипуляции восстановят проводимость нужных нам элементов и заработают поворотники.

Короткое замыкание

Если у вас блок сухой и без налета, а предохранители на повороты или аварийку перегорели, вероятно, это короткое замыкание. Если при замене сгоревшего предохранителя не начинают работать поворотники, а сгорел только что установленный предохранитель, то нужно искать «короткое замыкание». Скорее всего не работают поворотники ВАЗ 2109 из-за того, что некоторые провода оборваны/смяты, и касаются кузова автомобиля. В этом случае правильнее всего будет обратиться к автоэлектронике, они такие вопросы решают быстро.

Если не работают поворотники на ВАЗ 2109, то движение следует прекратить. Потому что другие водители не увидят, куда вы поворачиваете, и возникает аварийная ситуация. Еще пугает то, что многие люди не сразу замечают, что у них не работают поворотники и продолжают ездить с неработающими поворотниками. То, что на ВАЗ 2109 не работают поворотники, понять очень легко, включаем поворотник и смотрим на индикатор поворотов на панели приборов.

Лампочка на приборной панели должна мигать. Однако если двигатель не заведен Вы услышите щелчки — это щелкает реле поворотников.
  Если лампочка на приборной панели не моргает, а горит, повороты не работают.
 Причин не работы поворотников на Ваз 2109 несколько:
1) Неисправность реле поворотов
2) Перегорание лампочек
  1) При неисправности реле поворотников загорается лампочка на панели приборов зеленый, не мигая. Однако это не означает, что ваше реле поворотников неисправно.



Вполне может быть плохой контакт между реле поворотов и посадочным местом реле в монтажном блоке. Проверяется это просто — крутим поворотник и шевелим реле поворотников.


Если был плохой контакт, то в определенный момент при перемещении реле будут слышны щелчки, то есть появление нормального контакта. Монтажный блок Ваз 2109 расположен в не очень удачном месте и постоянно


то затапливает водой, то засыпает снегом и льдом. Поэтому плохой контакт реле в монтажном блоке для ВАЗ 2109 – обычное дело.


2) Если вывернется какой-то один угол, то будет моргать указатель на панели приборов, как будто все работает исправно. В этом случае перегоревшая лампочка обнаруживается только при визуальном осмотре автомобиля. Владельцам Ваз 2109 с сигнализацией это сделать очень просто. Всегда, когда водитель выходит из машины, он включает сигнализацию и машина пару секунд моргает всеми поворотами. Приехал водитель, выключил сигнализацию Ваз 2109, машина снова выпалила обороты. Часто бывает, что перегорела не лампочка, а просто плохой контакт между лампочкой и патроном.
  В этом случае нужно просто постучать по фаре кулаком, может появиться контакт.

При срабатывании сигнализации реле, расположенное на передней панели, будет действовать как реле и индикаторные лампы при ее работе. Электрическая цепь этой цепи будет защищена двумя предохранителями, расположенными в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Если после нажатия тревожной кнопки на панели приборов не замигала контрольная лампа  поворотников, это будет свидетельствовать о том, что она не работает. Начинать поиск причины отказа в работе необходимо с проверки предохранителей F5 и F11 , если на вашем автомобиле имеется монтажный блок 17.3722-01М. Если нумерация монтажного блока другая, номера предохранителей могут не совпадать, выше, с указанными номерами. Затем следуйте обозначениям на обратной стороне крышки монтажного блока. На предохранитель указывает сигнал тревоги треугольник , а предохранителей контрольных ламп две стрелки .

При целых предохранителях и неокислившихся контактах надо будет проверить реле указателей поворота К2. Самый простой способ проверить его, заменить на заведомо исправный. Если и в этом случае авария на ВАЗ 2109 не получится, то придется прозвонить провода и проверить контакты в контактных площадках разъемов. Начать необходимо с проверки напряжения на контактах предохранителя и на выводе 5 колодки Х2 монтажного блока (красно-черный провод). Если напряжения на этом контакте нет, то придется снимать монтажный блок и искать в нем причину отсутствия напряжения. В первую очередь нужно посмотреть, цела ли дорожка, по которой идет ток к этому контакту.

При наличии напряжения на выводе №5 придется снимать не монтажный блок, а тревожную кнопку и проверять напряжение на выходе под тем же номером 5. При наличии напряжения тревожную кнопку необходимо измененный.

Распределительный блок предохранителей Wet Sounds

В распределительном блоке предохранителей Wet Sounds используется никелированная латунь для максимальной передачи тока и коррозионной стойкости морского класса. Имеет 2 входа, поддерживающих проводку калибра 1/0 или 4 калибра с включенными переходниками, с 4 выходами для поддержки проводки калибра 4 или 8. Чтобы обеспечить безопасное поступление этой мощности, два предохранителя ANL или до 4 мини-предохранителей ANL будут надежно закреплены на месте, чтобы обеспечить подачу тока на ваши усилители. Надежно удерживайте проводку на месте благодаря эксклюзивным креплениям Wet Sounds для стяжки проводов, встроенным прямо для аккуратной установки.

*Предохранители не включены

Ограниченная гарантия Wet Sounds на 2 года (действительна для покупок с октября 2015 г. и позже)

На что распространяется данная гарантия
Это «ограниченная» гарантия. Настоящая гарантия распространяется на любые дефекты материалов и изготовления и распространяется только на первоначального покупателя и не подлежит передаче другому лицу. Эта гарантия также действительна только в том случае, если первоначальная покупка была сделана у авторизованного дилера Wet Sounds.

Срок действия покрытия
Настоящая гарантия действует в течение двух лет с даты покупки. Рекомендуется ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ вашу гарантию онлайн в течение 45 дней с момента покупки на сайте WWW.WETSOUNDS.COM.

На что не распространяется гарантия
Настоящая гарантия не распространяется на выцветание или обесцвечивание, вызванное воздействием солнечных лучей или химических веществ, таких как аммиак, бытовой отбеливатель или любые чистящие материалы, содержащие абразивные вещества. (Для получения информации о том, как предотвратить выцветание или обесцвечивание, обратитесь за рекомендациями по чистящим средствам.) Wet Sounds, Inc. не покрывает расходы на демонтаж и повторную установку любого рода. Кроме того, доставка в компанию Wet Sounds, Inc. оплачивается покупателем. Эта гарантия недействительна и неприменима, если Wet Sounds сочтет, что изделие использовалось не по назначению или не по назначению; включая, помимо прочего, громкоговорители, которые были запитаны ненадлежащим образом (с недостаточным или чрезмерным питанием), что привело к тепловому (сгоревшая звуковая катушка) и/или механическому отказу (разорванная окантовка или крестовины), повреждению, вызванному несчастным случаем, неправильным обращением, неправильной установкой, небрежностью , естественный износ, чрезмерное повреждение водой или теплом, повреждение груза или продукты, которые были каким-либо образом изменены. Продукт принадлежит кому-либо, кроме первоначального покупателя у авторизованного дилера Wet Sounds. (Гарантия не подлежит передаче и не распространяется на продукты, приобретенные у неавторизованных дилеров.) Wet Sounds не несет ответственности за любой ущерб, нанесенный лодке или человеку в результате неисправности продукта. Гарантия аннулируется, если Wet Sounds сочтет, что продукт был установлен или использовался ненадлежащим образом. Wet Sounds не несет ответственности за любые случайные или косвенные убытки, за исключением

Чем занимается Wet Sounds, Inc.
Wet Sounds, Inc. отремонтирует любую часть вашего изделия, в которой обнаружены дефекты материалов или изготовления. В случае, если ремонт невозможен, Wet Sounds, Inc заменит неисправный продукт. Если это будет сочтено необходимым, Wet Sounds, Inc. либо заменит весь продукт отремонтированным устройством, либо заменит его моделью с аналогичной ценой, если эта модель больше не доступна. Затраты на оплату труда и материалы, необходимые для выполнения этой услуги, не будут взиматься с покупателя. Кроме того, эта гарантия покрывает стоимость доставки до потребителя.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *