Можно ли ездить если подшипник ступичный гудит – «Можно ли ездить на автомобиле, если гудит подшипник ступицы?» – Яндекс.Знатоки

Гудит подшипник ступицы. Можно ли ездить?

В процессе регулярной езды на автомобиле, множество его деталей со временем просто изнашивается и приходит в негодность. Наиболее уязвимыми в этом плане являются элементы подвески, которые на себя принимают все изъяны имеющиеся на отечественных дорогах. Наезды на всевозможные неровности, попадания в крупные или мелкие ямки, не стандартные бордюры и так далее – это все может привести к серьезным поломкам в области ходовой части транспортного средства.

Ступица

Чаще всего, подобные детали в негодность приходят постепенно. И постепенно эти поломки проявляют себя шумом и гулом. Естественно, с самого начала шум практически незаметный и его фактически не слышно. К примеру, сломанные подшипники ступицы могут привести к заклиниванию колесной рамы. Изначально, шум от данной детали является практически незаметным, но со временем, он усиливается. Причем усиливается он в зависимости от использования транспортного средства передвижения — чем чаще автомобиль на ходу, тем быстрее подшипники ступицы выходят из строя. Кстати говоря, поломка подшипника ступицы способна за собой повлечь множество прочих неприятностей, основные из которых напрямую связаны с общей безопасностью передвижения. Расколовшиеся в оправке данные детали могут принести множество неприятностей владельцу автотранспортного средства.

Характерные особенности поломки подшипника ступицы

Про выход из строя, подшипник сообщает заранее, до того момента, когда она перестанет функционировать. Выявить неполадку можно очень просто — он либо гудит, либо постукивает (чаще всего, происходит первое — но тут все зависит от марки автомобиля, года сборки и так далее). При маневрировании, характер стука (гула) начинает изменяться, либо совершенно пропадает, правда при выезде на прямую может возникать снова. А вот в зимнее время года, издаваемые подшипниками посторонние шумы постоянно путают с шумом, который издается резиновыми покрышками. Действительно, на первоначальной стадии поломки детали понять, что же является основным источником неприятного звука на самом деле не так уж и сложно. Но этот шум можно спутать с обычным эксплуатационным гулом от покрышек, особенно в зимнее время. По мере того, как степень износа подшипника ступицы увеличивается, его непригодность можно начать ощущать даже физически. Возникающая от него вибрация начинает передаваться через кузов или в ноги к водителю или пассажиру (зависит от того, где именно возникла вышеупомянутая неисправность). Если же ничего не предпринимать, тогда удары станут настолько ощутимыми, что ездить станет крайне не комфортно и не безопасно. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы подшипник развалился во время движения автомобиля.

Неисправный узел

Диагностировать поломки подшипника ступицы на самом деле довольно просто. С этой целью следует поднять транспортное средство на самый обыкновенный домкрат, а также проверить все колеса на предмет наличия люфта. Для этого, диск берется двумя руками за нижнюю и верхнюю его части. Если же подшипники разбиты, колеса без каких-либо серьезных усилий будут раскачиваться, причем раскачиваться будут довольно-таки ощутимо
. Убедившись в том, что неисправность все таки присутствует, необходимо максимально быстро отправляться в автомобильную мастерскую, для того, чтобы устранить ее в полной мере. Вне зависимости от основных особенностей вашего автомобиля, поломки ремонтируются либо посредством замены подшипника, или же целого узла, совместно с имеющейся ступицей. Осуществляя ремонт, не нужно лениться и внимательно осмотреть каждый сантиметр узла и если же на поверхности самой ступицы заметны следы выработки, тогда её также правильно будет заменить на абсолютно новую, тем самым обезопасив себя от того, что данная неполадка в ближайшем времени возникнет. В принципе, сроки эксплуатации ступичного подшипника не регламентированы, правда практика показывает — при их качественной и правильной установке в автомобиле, деталь сможет прослужить максимально долго – порядка 100000 километров. В любом случае, при неуверенности или отсутствии опыта, лучше всего довериться высококвалифицированным специалистам, которые имеют большой опыт проведения работ и готовы помочь в решении данного вопроса. Это существенно сэкономит не только денежные средства, но и ваше драгоценное время.

Профессиональный автосервис

Важно отметить, что визуальная проверка данного подшипника дает возможность также определить и наличие каких-либо внешних повреждений или дефектов на поверхности, состояние контактной колодки, сердечника и контактов, которые на самом деле имеют очень важное значение.
Абсолютно все загрязнения, потеки и потертости необходимо ликвидировать с помощью бензина или спирта — особенно нужно тщательно нужно протереть сам цилиндр у подшипника.
После того, когда неполадка будет выявлена, вам необходимо будет принять меры для ее полного устранения. Наиболее простой из вариантов – это отправиться в соответствующий автомобильный сервис, где в течение часа — полтора, опытные автомеханики смогут просто заменить вышедшую из строя деталь на новую. Также возможно заменить вышеупомянутый подшипник самостоятельно, правда в таком случае, вам понадобиться специальное оборудование и нужно быть максимально внимательным, поскольку если не соблюдать правила, это может привести к серьезным последствиям.
Здесь следует помнить, что затягивать с ремонтом данного узла крайне не рекомендуется
— это обусловлено тем, что хоть неполадка и не серьезная, но она может привести к серьезным последствиям. Посмотрите, как самостоятельно проверить ступичный подшипник в гаражных условиях.

Не забудь сохранить статью!


что делать, сколько можно ездить?

подшипник ступицы

Пассажир, сидя в салоне вашего автомобиля, слышит, разве что, шум покрышек по асфальту. Прислушиваться ко всем прочим звукам машины – дело того, кто за рулем. Опытный водитель умеет одновременно беседовать с пассажирами и прислушиваться к работе систем и механизмов транспортного средства. Но иногда бывает так, что с шумом в салоне может сравниться  небольшой реактивный самолет. Это гудение на низкой частоте может издавать только одна деталь – вышедший из строя подшипник ступицы. Шум не оставляет ни единого шанса слушать собеседника, но это не самое страшное, хотя и очень неприятное. Более актуален вопрос можно ли, в принципе, собираться в дальний путь, если гудит подшипник ступицы?

Гудение – это только первая ласточка. Дальше события могут развиваться лавинообразно. На фоне шума вскоре водитель начнет слышать тревожное потрескивание, идущее от колес. И наконец, подшипник не выдержит оборотов ступицы и просто развалится. Что будет дальше нетрудно догадаться. Колесо заклинит, естественно, в самый неподходящий момент и машину понесет неведомо куда. Непременно сломается шарнирная опора рычага подвески и деформируется полуось. Теперь, как говорится, поздно пить боржом. Предстоящий ремонт подвески будет в разы дороже элементарной замены подшипника ступицы, которую при наличии несложного инструмента можно было бы произвести в гараже самостоятельно.

По какой причине гудит подшипник ступицы?

В сборе ступица представляет собой не самую сложную деталь. Ее корпус сделан из чугуна или стали и с ним практически ничего фатального не может случиться. Разве что по неопытности в ходе демонтажа подшипника водитель изуродует молотком посадочное место.

Что касается подшипника качения, то он далеко не вечный. Производители автомобилей утверждают, что он обеспечит значительно более 100 тысяч километров пробега. Очень может быть, что на своей исторической родине с ее идеальными дорогами так и будет. В наших условиях все узлы и механизмы транспортного средства претерпевают гораздо более значительные динамические нагрузки и ранний их износ – обычное явление. Помимо экстремальных перегрузок есть и вполне естественный износ, неэффективная смазка, некорректная установка.

Итак, подшипник гудит. Что делать? Прежде всего, водителю нужно окончательно убедиться, что проблема связана именно с подшипником. Можно сразу же отправиться на станцию технического обслуживания, где диагностика займет совсем немного времени. Опытный и экономный водитель проверит техническое состояние ходовой самостоятельно.

Диагностика

  • Если позволяет обстановка на дороге, попробуйте делать повороты влево-вправо на небольшой скорости. Физический смысл такого теста состоит в том, что при повороте  вправо возрастает нагрузка на правое колесо, а левое разгружается. В салоне гудит по-прежнему, значит, левый подшипник неисправен.
  • Практически то же самое можно сделать в безопасной обстановке в гараже. Поднимите машину на подъемнике или вывесьте колеса на подставке. Далее осталось разогнаться до 80 км/ч, выжав сцепление, выключить коробку переключения передач и, выйдя из машины, просто послушать какое колесо гудит. Когда вращение прекратится, покачайте колесо в вертикальной плоскости руками. Неисправный подшипник отзовется на это люфтом. Напоследок покачайте колесо по горизонтали и убедитесь, что биение в ступице есть.

Эти признаки – еще не окончательный приговор подшипнику. Подвеска состоит из множества шарнирных соединений, в которых используются различные подшипники. Люфт может дать и шаровая опора, поэтому диагностику придется продолжить. Для этого водителю понадобится помощник, который сидя за рулем, по команде нажмет на педаль тормоза. Если в таком положении при вертикальном покачивании люфт не исчезнет, значит, подшипник ступицы еще в рабочем состоянии и нужно искать неисправность в других узлах системы подвески или рулевого управления. Эксплуатация транспортного средства с изношенными деталями чревата серьезными неприятностями. Поэтому, если самостоятельно выявить неисправность не удалось, собирайтесь на СТО.

Если вы на все 100 процентов убедились что гудит именно  подшипник ступицы, заменить его новым можно и своими руками. Как это делается — читайте статью на нашем сайте. Купить новую запчасть вы также можете на страницах http://fortunaavto.com.ua/

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? Несколько мнений экспертов »

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? Несколько мнений экспертов

У новичков автодела частенько возникает вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, и если можно – то: как долго. Надо сказать, частота возникновения данной проблемы напрямую зависит от качества наших дорог. Их ненадежность в состоянии, наверное, угробить даже достаточно мощную ходовую вездехода.

Может быть, поэтому автовладельцы так стараются оттянуть внештатный, но важный момент замены подшипников. Мол, как ни крути, новые точно так же посыплются, причем гораздо раньше, чем выставляет ресурс производитель и надеется сам хозяин машины.

Но с другой стороны то, что ремонт необходим, это понятно. И затягивать ситуацию всегда рискованно. Колеса и тормоза – это определяющие узлы в автомобиле. Если один из них резко выйдет из строя, да еще на трассе, последствия могут быть самыми разнообразными, но уж точно малоприятными. А рисковать не только своей машиной, но и жизнями людей охотников найдется мало.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Во многом действует извечный русский «авось», но отчасти могут быть правы и любители отложить ремонт на потом.

Признаки износа подшипника ступицы


Теоретически он должен продержаться целых 100 тыс. км. Однако на практике редко встретишь столь упрямую деталь. Причин ранней смертности среди подшипников несколько:

  • Главная – разбитые дороги, из-за которых нагрузки на ходовую оказываются нерасчетными. Снизить воздействие колдобин можно только предельно аккуратной ездой, что может переполнить чашу терпения вашу и ваших товарищей по трассе – скорость в 40-50 км/час крейсерской не назовешь;
  • Неправильная установка подшипника тоже ведет к его преждевременному выходу из строя. К сожалению, в автосервисах некоторые мастера только называются специалистами, имея явно кривые руки;
  • Ну, и конечно, ошибки самого производителя. Бракованными обычно оказываются самые дешевые детали, так что, отправляясь в автомагазин, нужно помнить о скупых, которые платят дважды;
  • Сразу и внезапно ни одна деталь не ломается, за очень редкими исключениями, вызванными экстремальными обстоятельствами. Когда износ переходит определенную границу, подшипник начинает об этом сигнализировать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

А что будет если не менять ступичный подшипник, даже если он сильно зашумел?

Развалится подшипник и колесо станет сильно болтаться, чревато на скорости улететь с дороги. Я на гудящем подшипнике полгода проездил, развалился зараза. Ехал 30 км в час на развалившемся до автосервиса на ауди 100

заклинит, развалится ступица, очень реально улететь. + сожрет резину

Колесо может заклинить или вааще отвалиться

Где-нибудь клинанет, а сейчас зима, потом где тебя ловить?

Ничего хорошего машине не будет, лучше поменяй!

если готов с судьбой поиграть езъдий дальше!

Я улетал, (на 8-ми тыс. км на новой машине) лучше меняй. так еще обойму срезать пришлось автогеном.

можешь перегреть диск тормозной, после этого диск может повести, также может заклинить подшипник, поменяешь ступицу. Если ведет в сторону гудящего подшипника машину, когда руль отпускаешь, однозначно надо менять

Рассыпиться сипаратор, выгорнет подшипник, валом сожрёт поворотный кулак и срежет шлицивую, испытал на собственной шкуре)))…

Ничего не будет.. . И тебя, возможно, тоже…

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *