Можно ли ездить на зимней резине шипованной летом: Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов
Опасна ли зимняя резина летом — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Период, когда автомобилисты массово меняют зимнюю резину на летнюю, начнется буквально через несколько недель. Но так ли опасна для колес эксплуатация не по сезону, и что за это грозит водителю со стороны органов ГИБДД.
Максим Строкер
В жизни случается разное, а потому не стоит зарекаться, что не попадешь в ситуацию, когда придется колесить по дорогам нашей необъятной на машине, «обутой» в колеса не по сезону. Если, к примеру, летом поездить в городе с открытыми окнами, через очень короткое время понимаешь: вокруг полно машин, цокающих зимней шипованной резиной по раскаленному солнцем асфальту. Чем же на самом деле грозит езда на зимних колесах машине и ее владельцу? Может, и правда ее можно эксплуатировать круглогодично?
На первый взгляд, дело обстоит именно так: ведь если резина обеспечивает сцепление с дорогой скользкой зимой, то уж летом ей это и подавно под силу. Кроме того, если речь идет о нешипованной «липучке», то зимние шины считаются более тихими именно в силу используемой в них более мягкой резиновой смеси. Однако и минусов у эксплуатации зимних колес летом тоже хватает. Как раз в силу большей эластичности материала покрышки, в жару его прочность заметно снижается. Помимо этого, увеличивается тормозной путь машины: по разным оценкам на 1,5—2 длинны корпуса, если речь идет о легковушке. Насколько это повышает риск аварии, понятно каждому. Да и управляемость падает.
«Зимняя» конфигурация рисунка вместе с повышенной из-за жары мягкостью материала колеса делают «блоки» протектора более склонными к подламыванию при поворотах и перестроениях машины. «Заточенность» зимней резины под работу в условиях, когда вода по большей части находится в твердом состоянии, оборачивается при прочих равных условиях большей склонностью колес к аквапланированию. Это тоже не способствует повышению безопасности на дороге. Ну и, само собой, более мягкая зимняя резина на летней жаре гораздо быстрее стирается по сравнению с летней. Все та же мягкость приводит к тому, что в теплое время года расход топлива у машины, «обутой» в зимнюю резину, может вырасти на 10—15% из-за увеличения сопротивления качению.
С правовой точки зрения езда летом на зимней резине противоречит требованию Регламента безопасности транспортных средств. Этот документ прямо говорит, что «в летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины». За нарушение в статье 12.5 КоАП даже предусмотрено наказание в виде предупреждения или 500-рублевого штрафа. Но кто из водителей припомнит, чтобы остановивший его сотрудник ДПС принялся высматривать маркировку на шинах?
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем добротный корейский седан бюджетного класса
38213
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем добротный корейский седан бюджетного класса
38213
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
КоАП, безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, ДТП, шины, зимние шины, ГИБДД
Можно ли ездить летом на зимних шинах
«Не хочу переобуваться, буду докатывать!» — решают многие автомобилисты весной, взглянув на плачевное состояние зимних шин. Раз к следующей зиме понадобятся новые шины, почему бы не «добить» старые, сэкономив на летней резине и шиномонтаже? Разбираемся, как ведут себя зимние шины летом и чем опасна такая экономия.
Что гласят правила
Законно ли ездить на зимних шинах летом? Большинство автовладельцев уверены, что да, ведь прямой запрет есть только на использование шипованных шин в летние месяцы:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Это выдержка из действующего Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), содержащего требования к шинам и колёсам транспортных средств. Но в нём есть ещё одно ограничение — по остаточной глубине протектора шин.
Ещё с автошколы многие помнят (во всяком случае, должны) минимальную глубину протектора автомобильных шин: 1,6 мм для летних покрышек и 4 мм для зимних. Но мало кто вчитывался в сам текст регламента, содержащий важную оговорку: данные нормы действуют лишь при отсутствии на шине индикаторов износа.
5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
5.6.1. Появлении одного индикатора износа;
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;
С одной стороны, фраза «во время эксплуатации на указанном покрытии» снимает с зимних шин ограничение на минимальный остаток 4 мм вне снега и льда. Однако предыдущий пункт 5.6.1 прямо говорит: шина считается непригодной при появлении одного индикатора износа. А на зимних шинах, в отличие от летних, индикаторы износа присутствуют всегда. И на старых шинах, которые водители обычно докатывают летом, эти индикаторы давно проявились — иначе их бы бережно хранили до следующей зимы, а не «донашивали».
Так что запрет на использование зимних шин летом в правилах всё-таки есть. Пусть и не прямой, а опосредованный — исходя из наличия индикаторов износа.
Отличия зимних шин от летних
В чём же проблема с зимними шинами летом? Ведь есть резина-«всесезонка», которую используют круглый год. Давайте разбираться.
Всесезонные шины — это компромисс между хорошим зацепом на льду и стабильным сцеплением на сухом и тёплом асфальте. Что в принципе невозможно: «всесезонка» — это шина с посредственными характеристиками и зимой, и летом. Особенно в странах с выраженной сменой времён года — таких, как Россия. Нам нужны отдельные шины для зимы и для лета, заточенные под разные сезонные особенности. И использовать их нужно по назначению.
Что делает шину зимней? Мягкий состав резиновой смеси, рисунок протектора и наличие ламелей. Начнём с резины: твёрдость по Шору у фрикционных (нешипованных) шин — 50–55 единиц, а у летних — 65–70. Это существенная разница. Благодаря ей зимние шины не дубеют на морозе, но из-за неё они «плывут» при плюсовых температурах, превращаясь на горячем асфальте в подобие желе.
Рисунок протектора зимних шин — частая нарезка-«ёлочка» — заточен на сцепление со снегом и льдом. А сам протектор покрыт узкими разрезами — ламелями. В пятне контакта с дорогой ламели расширяются, словно присасываясь ко льду — поэтому зимние шины так хороши на скользкой дороге.
Подробнее: Особенности зимних шин
Летние шины сконструированы совершенно иначе. Их рисунок направлен на борьбу с аквапланированием — протектор эффективно отводит воду из пятна контакта, чтобы колесо не всплывало на мокрой дороге. А твёрдость резиновой смеси заметно выше, чтобы обеспечить стабильность на горячем асфальте.
Как ведут себя зимние шины летом
На практике работа зимних шин в неестественных для них летних условиях выливается в существенное увеличение тормозного пути — даже при небольшом «плюсе». И чем выше поднимается температура, тем длиннее становится тормозной путь. Из-за мягкого состава резины и прорезей-ламелей, снижающих жёсткость и монолитность протектора, зимние шины буквально растекаются по асфальту.
В замерах газеты «Авторевю» при температуре асфальта +7 °C автомобиль на изношенных зимних шинах остановился со скорости 100 км/ч на 16,5 метров дальше, чем такая же машина на новой летней резине. Целых 4 корпуса машины — огромная разница: зимние шины оказались хуже летних на 38 %.
Подобные сравнения проводят и за рубежом — проблема с несвоевременной сменой шин актуальна не только в России. Так, финское издание Tekniikan Maailma проводило схожий тест (тормозили с 80 км/ч) и пришло к аналогичным выводам: машина на фрикционных зимних шинах остановилась на 14 метров позже. Дополнительно финны замерили скорость начала аквапланирования. На летних шинах машина сохранила управляемость на залитой водой трассе до 84 км/ч, а на зимних всплыла уже при 69,5 км/ч.
Очевидно, что эти лишние метры тормозного пути — реальный риск врезаться в остановившуюся более резко (на летних шинах) машину впереди или не успеть затормозить перед пешеходным переходом. А раннее аквапланирование — перспектива потерять управление на мокрой дороге. Подумайте, нужна ли вам такая экономия?
На этом фоне повышенный (до 10 %) расход топлива и шумность зимних шин кажутся мелочью, но упомянем и о них для полноты картины. Как и об интенсивном износе: зимние шины при плюсовой температуре стираются в 2–3 раза быстрее летних.
Возраст шин
Важным фактором является и дата выпуска шин. Её нужно учитывать так же, как при выборе аккумулятора: чем свежее — тем лучше. Всего за 5 лет натуральный каучук, из которого сделаны шины, теряет эластичность, начинает рассыхаться и трескаться. Что сразу отражается на сцепных свойствах шины с дорогой — они неизбежно снижаются.
Типичное состояние зимних шин, которые докатывают летом
Со старыми зимними шинами всё очевидно — их нужно сдавать на утилизацию, а не докатывать летом. Но и летние шины стареют точно так же! Поэтому важно переобувать машину весной не просто в летние шины, а в хорошие летние шины — не изношенные и не старые. Подобрать и купить новые летние шины вы можете на сайте и в розничных магазинах Гиперавто.
Не донашивайте летом зимние ботинки и не ездите на зимних шинах — обувайтесь по сезону.
Стоит ли ездить на зимней резине летом?
В зависимости от того, где вы едете, в одной и той же поездке может попасть дождь, мокрый снег, снег и солнце. Наличие специального комплекта зимних шин для зимнего вождения поможет вам обезопасить себя. Но когда срок службы этих зимних шин подходит к концу или у ваших весенних, летних и осенних шин недостаточно протектора, можно ли продолжать использовать зимние шины в течение всего года? Ответ — нет.» Вот почему.
Почему не следует использовать зимние шины летом
Езда на зимних шинах летом может повлиять на вашу безопасность и кошелек. Специальная резиновая смесь, которая делает их гибкими при отрицательных температурах, также значительно ускоряет их износ в более теплую погоду. Кроме того, более высокое сопротивление качению более глубокого протектора означает, что вы уменьшите расход топлива, тратя больше на бензин. А поскольку зимние шины не предназначены для прохождения поворотов и ускорения на горячих дорогах, это может повлиять на управляемость автомобиля.
Кроме того, в зависимости от того, в каком штате вы едете, существуют определенные ограничения, когда вы можете использовать некоторые зимние шины вне зимних месяцев. Подробнее об ограничениях на использование зимних шин.
Что такое зимние шины?
Зимние или зимние шины Les Schwab специально разработаны для того, чтобы помочь вам сохранить контроль на заснеженных и обледенелых дорогах. Специальная резина, которая помогает лучше сцепляться с дорогой, чем летние или всесезонные шины, когда температура падает ниже 40º F, используется для обеспечения гибкости протектора при отрицательных температурах. Кроме того, глубокий, широкий и зубчатый протектор зимних шин помогает сохранить сцепление с дорогой, а каналы отводят осадки от шин. Кроме того, некоторые зимние шины поставляются с шипами или могут быть добавлены к протектору. Эти маленькие кусочки металла прокалывают лед и снег, обеспечивая дополнительное сцепление. Обратите внимание, что в каждом штате есть определенные даты, когда шипованная резина должна быть снята.
Для сравнения, всесезонные шины предназначены для сухих и влажных условий вне зимних месяцев. Они великолепны девять месяцев в году, но не остаются такими гибкими при более низких температурах. Это означает, что у вас может быть меньше контроля при движении по обледенелым дорогам.
Зимние шины изнашиваются быстрее при высоких температурах
Зимние шины предназначены для сцепления с дорогой, а не для долговечности. По мере того, как температура наружного воздуха повышается в зависимости от сезона, тротуар также нагревается. Протектор, предназначенный для более низких температур, не выдерживает накопления тепла, что сокращает срок службы протектора.
Это будет стоить вам денег, а не сэкономит их
Может показаться, что это способ сэкономить деньги, но использование зимних шин летом не сохранит деньги в вашем кошельке. Вместо этого вы потратите больше на заправку при снижении эффективности использования топлива благодаря глубокому протектору и широким канавкам. Кроме того, вы изнашиваете эти шины быстрее, а это означает, что вам понадобится новый комплект зимних шин раньше, чем ожидалось.
Вот еще один совет по экономии денег и времени. Установите зимние и всесезонные шины на отдельные колеса. Вы сэкономите время, если приведете их в Les Schwab для встречи раз в два года. Мы сделаем это даже бесплатно, если у вас есть шины Les Schwab. Просто убедитесь, что эти колеса имеют правильный размер и соответствуют разболтовке вашего автомобиля. Конкретный рисунок проушин для любого автомобиля представляет собой размер от одной колесной шпильки до другой, в зависимости от того, сколько проушин установлено на вашем автомобиле. У Les Schwab есть колеса, которые вам нужны для вашего автомобиля или грузовика.
Проблемы с сцеплением и управляемостью
Всесезонные шины отлично подходят для вождения весной, летом и осенью. Зимней резины нет. Использование этих шин вне холодных месяцев может привести к ухудшению управляемости и эффективности торможения. Кроме того, если вы используете зимние шины летом, протектор будет изнашиваться быстрее. Это может повлиять на то, насколько хорошо они отводят снег, слякоть или воду и сохраняют сцепление при более низких температурах.
Различные варианты шин для всех сезонных изменений
Поскольку зима подходит к концу, а температура неуклонно растет, пришло время заменить зимние шины на всесезонные или летние. В Les Schwab мы рекомендуем сменить шины на всесезонные или летние, когда температура ночью постоянно достигает 50º F или когда вы не планируете ездить по заснеженным или обледенелым дорогам. Когда весной вернется дождливая погода, эти всесезонные шины будут работать лучше и помогут снизить риск аквапланирования.
Замена шин может быть легкой и бесплатной
Запишитесь на сезонную замену и возьмите с собой второй комплект шин и/или колес Les Schwab. Если вы купили эти шины в Les Schwab и установили каждый комплект на свои колеса, мы заменим их бесплатно.
Не знаете, что делать с межсезонными шинами, когда их нет на вашем автомобиле? Мы можем хранить их в выбранных местах. Если у вас есть место в гараже и вы не возражаете против беспорядка, у нас есть несколько советов, которые помогут вам правильно разместить эти шины.
Поговорите со специалистами по безопасности в Les Schwab
Существует множество шин, разработанных для определенных сезонов и условий вождения. Выбор правильного варианта может сэкономить вам деньги и обеспечить душевное спокойствие с дополнительной безопасностью. Загляните в местный Les Schwab, и наши профессионалы помогут вам выбрать шины, подходящие для ваших потребностей вождения, включая зимние и всесезонные шины.
Расписание встречи
Зимние шины со снятыми шипами как летние шины?
спросил
Изменено 2 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 3к раз
У меня есть только комплект летней резины в очень плохом состоянии и огромная куча шипованной зимней резины. Продать зимнюю резину очень тяжело, поэтому у меня возникла идея использовать зимнюю резину как летнюю со снятыми шипами.
- Хорошая ли это идея и как удалить шипы, не повредив при этом саму шину?
- Можно ли после этого использовать шину как зимнюю, или шипы будут слишком ослаблены? Есть опыт?
- Должен ли я чем-то заполнить места для шипов, если я удалю шипы?
Зимние шины Nokian W106, Hakkapeliitta.
- шина
- зима
5
Несмотря на то, что после удаления шипов сама шина может быть целой, а может и нет, камера внутри шины может пострадать. Шипы устанавливаются путем прокалывания самой шины, и вам придется залатать отверстие, оставленное каждым шипом, иначе у вас будут разрывы.
Предлагаю продать дополнительную шипованную резину.
1
Большинство известных мне зимних шин можно использовать как с шипами, так и без шипов.