Можно ли переключать передачи без сцепления при заглушенном двигателе – Можно ли переключать передачи без сцепления и что будет если переключить передачу без сцепления
Можно ли переключать передачи без сцепления и что будет если переключить передачу без сцепления
Не нужно быть опытным автомобилистом, чтобы понять, что сцепление в автомобиле ставится не как дополнительная опция. Достаточно быстро можно угробить идеальное состояние коробки передач, если переключать передачи, не пользуясь грамотным образом сцеплением. Об этом говорят еще в автошколе. Нужно ли учиться навыку переключения передач без сцепления? Определенно да. Потому что хоть и небольшая, но все же есть вероятность, что сцепление оборвется.
Во многих случаях в таких обстоятельствах помогает простая инструкция. Когда двигатель выключен, необходимо перейти на первую передачу, начав трогаться на стартере. Дожидаетесь, когда первый мандраж проходит. Переключаетесь на вторую передачу. Сделать это несложно — нужно резко и сильно нажать на педаль газа, после чего молниеносно ее отпустить. Прямо в данный момент нужно переходить на вторую скорость. И по данной схеме действуем дальше.
Не стоит пытаться гонять при проблемах со сцеплением. Лучше придерживаться скорости 40-50 километров в час.
Можно ли переключать передачи без сцепления
Сразу поясним, что такая инструкция может сработать не со всеми транспортными средствами с механической коробкой передач. Для своего авто информацию по этому поводу вам стоит поискать самостоятельно, если действительно заинтересованы в вопросе.
А что касаемо остановки? Они по понятным причинам нежелательны. Это не повод пропускать все светофоры и создавать аварийные ситуации. Просто можно поехать кругами, найти какие-то обходные свободные пути. Что точно можем сказать, для этого определенный уровень профессионализма потребуется. Если уж остановка необходима, придется всю схему проворачивать с самого начала. Но лучше так, чем авария из-за нежелания останавливаться.
Что будет если переключить передачу без сцепления
Практиковать такое постоянно без дело, естественно, не нужно. Да и вряд ли вы сможете это сделать намеренно и с легкостью. Задача из тяжелых. Потому что водитель столкнется с такой серьезной вибрацией на рычаге, что сразу станет ясно — пора заканчивать с такими экспериментами.
Все-таки давайте не будем забывать, что шестеренки и венцы — это изделия из легированной стали. У человека не так много сил, чтобы их «победить». Определенно присутствует малая доля вероятности, что зубцы смогут совпадать, в результате чего передачу удастся переключить. Но шансы на это очень малы. Здесь самое главное — это момент зацепления рычага с шестеренкой. А его нет, как вы понимаете.
cardinator.ru
Ответы@Mail.Ru: Переключение передач без сцепления?
Да не чего серьёзного не случиться. Так как муфты уже изношены поэтому не выжимая сцепления он легко на скорости выключает передачу. при нормально работающих они при нагрузке блокируються фиксатороми (чтобы скорости сами не выключались) . А шестерням и синхронизаторам не чего не будет если чувствует обороты и правильно двигателем их выравнивает (коробка не скрепит) . Раньше всю жизнь ездили без синхронизаторв, приминяя двойной выжим при повышении и перегозовку при понижении передачи. В дальнейшим при ещё большем износе муфт ручку передачь придётся держать рукой чтоб сама не выключалась. Некоторые (на грузовых) годами так ездят.
Коробку Разнесет, Шестеренки сотрутся !
минимум угробление синхронизатора коробки и непрофессионализм. А скорее выпендреж, думаю, что в одиночку он так не переключается.он повредит синхронизаторы, они повредят муфты переключения скоростей те скорости и т. д.
Чушь какая-то. Если резко газануть, разве переключишься без выжима? Наоборот надо выровнять скорости валов. Может он переключается по «спортивному», выжимая сцепление, но не сбрасывая газ. Такое переключение не вредит, если коробку перебирать после каждых соревнований )))
Если чел умеет ездить на машине и перегазовкой уравнивать скорости вращения валов в коробке, ничего не будет ни шестеренкам ни синхронизаторам. Но это достаточно ювелирное занятие, на самом деле ничем не оправданное.
если правильно делать, то ничего страшного)
touch.otvet.mail.ruПереключение передач без сцепления: как ездить
Автомобили с механической коробкой передач по ряду причин остаются достаточно распространенными и востребованными, особенно в развивающихся странах и СНГ. Дело в том, что коробка механика является простой и надежной, при правильном обращении и своевременном качественном обслуживании данный агрегат способен пройти, как минимум, 200-250 тыс. без ремонта.
Однако даже с учетом высокой надежности МКПП, отдельные элементы могут выйти из строя намного раньше. Прежде всего, речь идет о сцеплении. Далее мы поговорим о том, что делать, если сцепление не работает, то есть как осуществляется переключение передач без выжима сцепления, как включить первую передачу или заднюю, переключиться на повышенную или пониженную без сцепления.
Читайте в этой статье
Езда без сцепления: тонкости и нюансы
Итак, что касается сцепления, многие водители знают, что данный узел во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и может требовать замены каждые 80-100 тыс. км.
Также бывают ситуации, когда, например, оборвался трос сцепления, возникают проблемы с педальным узлом и т.д. Еще езда без сцепления практикуется в автоспорте и в экстремальных условиях, когда водитель стремится свести к минимуму разрыв потока мощности при выжиме сцепления для переключения передач.
В любом случае, при необходимости продолжить движение своим ходом с учетом неисправности или по другой причине, на автомобиле с механической коробкой передач возможно переключение без использования сцепления. Это становится возможным при условии синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии.
- Теперь давайте рассмотрим типичный случай, когда сцепление не работает, а ехать нужно. Прежде всего, нужно начать движение. Для этого на заглушенном двигателе сначала включается первая передача. Далее, перед началом движения без сцепления нужно точно убедиться в том, что на пути нет никаких препятствий.
Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель с включенной первой передачей. Важно быть готовым к тому, что сразу после поворота ключа машина начнет активно двигаться вперед (первые 1-2 секунды будет рывок от стартера, далее запустится двигатель). По этой причине педаль газа до запуска ДВС нажимать не следует.
После того, как машина начала движение, мотор завелся, нужно продолжить ехать на первой передаче, плавно добавляя газ. Если этого достаточно, тогда на 1-й вполне можно добраться до места ремонта или стоянки.
- Если необходимо продолжить движение без сцепления с повышением передач, то есть когда нужно переключиться выше (с первой скорости на вторую, третью и т.д.), тогда переключать передачи «вверх» в движении нужно с учетом соблюдения определенных правил.
При необходимости повысить передачу, следует убрать ногу с педали акселератора (это позволит разгрузить трансмиссию). Затем нужно убедиться, что обороты приблизительно соответствуют той передаче, которую нужно включить. Для включения передачи потребуется придвинуть рычаг к положению, где включается та или иная передача. Также нужно удерживать рычаг переключения передач с небольшим усилием.
На разных авто усилие также может отличаться. В момент, когда обороты двигателя совпадут с оборотами трансмиссии, произойдет включение передачи. После включения можно снова нажать на газ и продолжать движение.
Обратите внимание, если приложить слишком большое усилие, тогда возможно ранее включение передачи, что может стать причиной поломки КПП, износа синхронизаторов, шестерен и т.д.При этом минимальное усилие тоже может стать причиной того, что передача не включится. Более того, попытки включить скорость с минимальным усилием приводят к тому, что зубья шестерен также изнашиваются.
С учетом вышесказанного становится понятно, вредно ли переключать передачи без сцепления. Как видно, износ КПП может усиливаться, особенно если водитель при переключениях допускает ошибки.
- Чтобы понизить передачу (включить пониженную) без сцепления, переключение вниз производится несколько иным способом, чем повышение передачи. Если просто, передачи включаются с перегазовкой.
Для начала, нужно убрать ногу с педали акселератора, затем можно выключать передачу, переведя КПП в нейтраль. Далее следует снова нажать на педаль газа, подняв обороты до 2-2.5 тыс. об/мин.
После этого, когда обороты падают, нужно толкать рычаг КПП с небольшим усилием в то положение, где находится желаемая передача. В момент, когда обороты двигателя выровняются по отношению к оборотам трансмиссии, нужная передача включится.
- Также в ряде случаев возникает необходимость включать заднюю передачу без сцепления. Сразу отметим, без надлежащего опыта и острой необходимости лучше отказаться от попыток включения задней скорости при неполадках сцепления.
Однако если такая необходимость имеет место быть, тогда задняя передача может быть включена точно так же, как и первая в начале движения. Сначала автомобиль следует остановить (если машина до этого двигалась вперед), ДВС потребуется заглушить. Затем производится включение задней передачи на заглушенном моторе.
После того, как передача включена, нужно прокручивать двигатель стартером и быть готовым к тому, что автомобиль резким рывком поедет назад. Далее двигатель должен запуститься, после чего ТС сможет продолжить движение задним ходом самостоятельно.
Что в итоге
Как видно, если водитель не знает, можно ли переключать передачи без сцепления, следует отметить, что такая возможность имеется на многих автомобилях с МКПП, однако не на всех. Чтобы плавно переключаться без сцепления, оптимально практиковать такой прием на легковых автомобилях с передним иди задним приводом, которые оснащены простой МКПП.
Как правило, коробки передач на микроавтобусах, внедорожниках и других авто изначально рассчитаны на более высокие нагрузки и сильнее изнашиваются при переключениях без сцепления. Также включить саму передачу на подобных КПП будет затруднительно.
Еще важно понимать, что ошибки при старте с места без сцепления, переключениях «вверх» и «вниз» и т.п. могут стать причиной поломок КПП или выхода агрегата из строя независимо от типа ТС. При переключениях в движении важно учитывать обороты ДВС и скорость движения авто, а также понимать, какую передачу оптимально включать в тот или иной момент.
Напоследок отметим, что прилагать большие усилия при попытке включить передачу без сцепления, настоятельно не рекомендуется. Например, при переключениях вниз нужно убедиться, что обороты мотора понижаются.
Только после этого можно пробовать включить нужную скорость. Если передача под большим усилием включится раньше положенного, возможно значительное усиление износа деталей КПП или даже их выход из строя.
Чтобы избежать нежелательных последствий или ДТП, в случае проблем со сцеплением без надлежащего опыта лучше отказаться от движения своим ходом, то есть воспользоваться услугами эвакуатора или другого авто, чтобы отбуксировать неисправный автомобиль до места ремонта.
Читайте также
krutimotor.ru
Обязательно ли выжимать сцепление при переключения с какой-нибудь скорости на нейтралку?
Если коробка передач не казённая, то обязательно 😉
конечно ОБЯЗАТЕЛЬНО
Да не выжимай. Новую коробку поставишь и все.
лучше переключай
Не обязательно, но нужно, иначе коробка долго не проживет
Обязательно, если нет большого опыта вождения. Не обязательно, если правильно подобрать обороты двигателя. Бывает, что выходит из строя сцепление, а доехать надо — включи первую передачу и заводи двигатель и когда он заведется ты поедеш, потом сбрось газ и в этот момент переключай передачу. Если все сделаеш правильно все включится без рывков и ударов
Нет. Но чтобы так ровно ездить надо опыт. Взгляните на маршрутчиков) Крайне редко сцеплением пользуются) Ничего при норм обращении не случится.
Вообще-то конструкция авто предполагает это делать. Лучше все выжимать сцепление, даже не смотря на свой опыт
желательно! если Вы ас и чувствуете скорость, то конечно знаете, что есть моменты, когда снять и включить можно и без сцепы, но если уверенности в этом нет то лучше не портить коробку и не лениться выжать педальку
Без нажатия на педаль сцепления скорости туго переключаются, да и нехорошо это для коробки передач, поэтому рекомендую воздержаться от экспериментов.
Обязательно . Если это не автомат)
ДА иначе может сразу не сработать или так зарычит-иль зажужжит что испугаешься
touch.otvet.mail.ru
Для чего используют переключение передач без сцепления
Говорят, что безвыходных ситуаций в жизни не бывает. Так ли это на самом деле? Как доехать до дома, если на вашей машине отказал привод выключения сцепления? Запомните последовательность действий по переключению передач без сцепления, это может вам пригодиться!
До начала движения при заглушенном двигателе включаем первую передачу. Затем нужно убедиться в отсутствии помех перед автомобилем. Начинаем движение.
Чуть прижимаем педаль газа и включаем стартер. Машина должна дернуться и начать движение вперед. Как только мотор заработал – отпустите ключ. Теперь можно двигаться сколь угодно долго на первой передаче. При соответствующем навыке можно без вреда для коробки переключать передачи, не пользуясь педалью сцепления.
Секрет прост: когда мотор тянет машину вперед, шестерни в коробке передач прижаты одной стороной зубьев. Когда мы сбрасываем газ, то на долю секунды шестерни меняют направление зацепления. Опытный водитель использует это явление. Когда мы сбрасываем газ, в этот момент можно разъединить шестерни и, соответственно, подгадав обороты двигателя, можно безболезненно соединить шестеренки.
Делается это так. Машина разгоняется и одновременно поджимается рукой рычаг переключения передачи, не трогая педель сцепления. Когда в зубцах шестерен происходит смена усилия рычаг легко выходит в нейтральное положение, тяга мотора при этом переходит в торможение. Теперь после небольшой паузы, когда двигатель сбросит обороты, можно подгадать момент для соединения другой пары шестерен. В данном случае второй пары передачи. Окружные скорости уравнялись и шестерни вошли в зацепление.
Небольшая тренировка и у вас все будет получаться при переключении передач вверх. А вот для того, чтобы включать низшую передачу без использования сцепления нужна так называемая перегазовка – кратковременное повышение оборотов двигателя в нейтральном положении. Это нужно для того, чтобы подкрутить мотором первичный валик и выровнять угловые скорости тех шестерен, которые вы собираетесь соединить.
Все делается также. Сначала сбрасывается газ, рычаг выталкивается в нейтраль. Далее делается короткая перегазовка, затем поджатие рычага рукой в направлении переключения желаемой передачи. Как только обороты у шестерен совпадут, нужная скорость включается сама собой.
Пробуйте и тренируйтесь. Навыки езды без педали сцепления никогда не окажутся лишними. И оставляйте комментарии о ваших результатах, если вы пробовали отрабатывать этот прием.
Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:
autozam.ru
Почему важно уметь переключать МКПП без сцепления?
Фото: avtoskill.ru
Всем известно, что механическая коробка передач всегда сопровождается системой сцепления. Однако, очень часто водители могут столкнуться с проблемами при эксплуатации такого автомобиля. Отказ важных узлов может настигнуть внезапно, и покажется, что добраться до ближайшего автосервиса своим ходом невозможно. Однако, существует алгоритм переключения передач без участия сцепления, который позволит выйти из этой сложной ситуации.
Какой бы надежной не была система сцепления, она тоже может дать сбой. В результате этого переключить передачу на коробке привычным способом будет действительно невозможно. Среди одних из наиболее распространенных проблем можно выделить обрыв троса, который идет от педали к вилке, а также выход из строя выжимного подшипника. Если подобная неприятность настигла вас в городе, то не должно возникнуть трудностей с вызовом эвакуатора до ближайшего автосервиса. А вот где-нибудь на трассе вдали от цивилизации придется справляться своими силами. Для этого и стоит освоить способ переключения передач без сцепления.
Фото: carakoom.com
Для того, чтобы привести автомобиль в движение без использования педали сцепления, требуется выполнить простую процедуру. Нужно включить первую передачу при заглушенном двигателе и начать крутить стартером, слегка нажимая на педаль газа. В этот момент можно будет почувствовать, как автомобиль характерно дернется, однако, продолжит движение за счет поддержания оборотов. Двигаясь только на первой скорости, можно будет доехать до пункта назначения или ближайшего СТО. Однако, это не совсем удобно, поэтому давайте рассмотрим процедуру дальнейшего переключения передач.
Во время движения вперед шестерни в КПП соединяются между собой по одной стороне. В момент, когда водитель отпускает газ, они меняют свое положение за короткий промежуток времени. Именно в этот момент появляется возможность перейти на нейтральную передачу. Поэтому нужно отпустить педаль акселератора и перейти на «нейтралку».
Включить повышенную передачу можно, если правильно подгадать нужный уровень оборотов двигателя. При показателе в 1500–2000 оборотов в минуту сравнивается скорость валов. В этот момент водитель может включить необходимую передачу, не используя сцепление. Но усилие на селектор в этом случае должно быть немного больше, чем обычно.
Фото: avtoskill.ru
Перейти на пониженную передачу можно с помощью перегазовки на «нейтралке». В этом случае сначала нужно включить нейтральную скорость, после чего кратковременно выжать педаль газа. Когда обороты начнут падать, можно переключиться на пониженную передачу. Нужно отметить, что включать высокие передачи заметно легче, поэтому рекомендуется двигаться именно на них.
Как видно, даже если сцепление отказало, можно не хвататься за голову, а при помощи нескольких манипуляций справиться с переключением передач. Это позволит без особого труда и вреда для коробки передач добраться до пункта назначения или СТО, где проблему со сцеплением устранят специалисты.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
www.drivenn.ru
Что будет если переключить скорость без сцепления
{NAME}, ответ вот тут <a href=»/» rel=»nofollow» title=»18283812:##:https://t.co/00Y81P1IiA?0=277798″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
{ANAM}, ответ вот тут <a href=»/» rel=»nofollow» title=»18283812:##:https://t.co/B0t1ALNsIJ?0=447197″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
будет большой ремонт
Если повезет, то ремонт, а так не стронется пожжешь все!
Ничего, при умении можно сцеплением вообще не пользоваться (в движении)
Если выжать сцепление не до конца, но когда оно все же «начало брать» , то переход на повышенную передачу может пройти в принципе безболезненно. Когда же совсем не выжата педаль сцепления и не сделана даже перегазовка, то в итоге пострадают как синхронизатор, так и зубья как ступицы, так и зубья включаемой передачи и опять же смотря на какой скорости все это произойдет. В любом случае, если даже КПП и останется в рабочем состоянии, то проблемы «вылезут» в последствии однозначно. Так, что лучше не экспериментировать и переключать передачи как положено с полным выжимом сцепления и учитывая, что задняя передача включается после после полной остановки авто. А включение первой передачи с хода лучше выполнять после сброса оборотов до минимума.
Случайно переключил скорость в заглушенной машине без сцепления. ===НИЧЕГО НЕ БУДЕТ)))
в заглушенной? Я на ходу без сцепления зачастую езжу, а на заглушенной рычаг хоть целый день дрочи.
Порвёшь синхронизаторы и предстоит дорогая переборка КПП.
можно будет на свалку уже выкидывать
touch.otvet.mail.ru