Можно ли смешивать разные тормозные жидкости: Тормозные жидкости для автомобилей — виды, совместимость
Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
Главная / Тормозная жидкость / Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
Александр 08.12.2018 Тормозная жидкость Комментировать 7,765 Просмотров
Часто автомобилисты сами не знают, какая жидкость залита в бачке тормозной системы. И когда возникает необходимость доливки (после ремонта или при прокачке тормозов) возникает логичный вопрос: а что, собственно, находится в бачке, и с чем это можно смешивать? Ниже постараемся кратко ответить на вопрос: можно ли смешивать тормозную жидкость от разных производителей.
Типы тормозных жидкостей и их характеристики
В настоящее время наибольшее распространение получили тормозные жидкости, классифицируемые по стандарту американского департамента транспорта (Department of Transportation). Сокращённо – DOT.
Согласно этой классификации, сегодня более чем в 95% всех транспортных средств используется одна из нижеперечисленных жидкостей:
- DOT-3;
- DOT-4 и её модификации;
- DOT-5;
- DOT-5.
1.
Отечественные жидкости «Нева» (сходная по составу с DOT-3, обычно модифицированная присадками, повышающими температуру замерзания), «Роса» (аналог DOT-4) и им подобные встречаются всё реже. Причиной тому стал практически повсеместный переход российских производителей на маркировку по американскому стандарту.
Кратко рассмотрим основные характеристики и область применения вышеперечисленных тормозных жидкостей.
- DOT-3. Устаревшая гликолевая жидкость. Используется в основном в иномарках возрастом более 15-20 лет и в вазовской классике. Обладает высокой гигроскопичностью (способностью накапливать в объёме воду). Температура кипения свежей жидкости приблизительно равняется 205°C. После накопления более 3,5% воды от общего объёма жидкости температура кипения падает примерно до 140°C. Ведет себя довольно агрессивно по отношению к определённым пластикам и резинам.
- DOT-4. Используется в относительно свежих авто. Основа – полигликоль. Обладает большей сопротивляемостью к впитыванию влаги из окружающей среды.
То есть служит немного дольше (в среднем на полгода-год). Однако присадки, снижающие гигроскопичность и нивелирующие химическую агрессию слегка загустили эту жидкость. При температуре –40°C вязкость несколько выше, чем у других жидкостей семейства DOT. Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230°C. Влага (более 3,5%) снижает точку кипения до 155°C.
- DOT-5. Силиконовая жидкость. Не впитывает влагу из окружающей среды. Некоторое скопление влаги возможны в виде конденсата. Однако вода не перемешивается с силиконовой основой и выпадает в осадок (что также способно вызвать негативные эффекты). Жидкость DOT-5 химически нейтральна. Закипает при температуре не ниже 260°C. Обладает хорошей текучестью при низких температурах.
- DOT-5.1. Модифицированный под спортивные автомобили (или новые ТС) гликолевый состав. Жидкость обладает очень малой вязкостью. Закипит только после прохождения точки в 260°C (при увлажнении на 3,5% температура кипения понижается до 180°C).
Имеет хорошую сопротивляемость низким температурам.
- DOT-5.1. Модифицированный под спортивные автомобили (или новые ТС) гликолевый состав. Жидкость обладает очень малой вязкостью. Закипит только после прохождения точки в 260°C (при увлажнении на 3,5% температура кипения понижается до 180°C).
Последние две жидкости используются только в случае, если это точно определено инструкцией по эксплуатации авто. Эти жидкости могут негативно повлиять на устаревшие тормозные системы, где низкая вязкость может стать причиной некорректной работы системы и образованию протечек через суппорты и поршни тормозных цилиндров.
Смешиваемость тормозных жидкостей от разных производителей
Сразу о главном: все рассмотренные тормозные жидкости, кроме DOT-5, можно частично смешивать между собой независимо от производителя. Важен именно класс, а не завод-изготовитель.
Категорически несовместимы между собой варианты с разными основами. При смешивании силиконовой (DOT-5) и гликолевой основы (остальные варианты) произойдёт разделение на фракции со всеми вытекающими последствиями. Из-за неоднородности жидкость будет по-разному реагировать не разогрев и охлаждение. Многократно возрастёт вероятность образования локальных газовых пробок.
Жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 в теории можно временно смешать между собой. Только обязательно следите, рассчитаны ли эти жидкости для работы с ABS, если у вас установлена эта система. Резких критических последствий не возникнет. Однако это можно делать только в крайних случаях и на небольшой срок. И только тогда, когда нужная жидкость по той или иной причине недоступна. Но если в вашем автомобиле по заводу используется тормозная жидкость DOT-4, и есть возможность её приобретать – не стоит экономить и брать более дешёвую DOT-3. В долгосрочной перспективе это приведёт к ускоренному разрушению уплотнителей системы или проблемам в системе ABS.
Также не нужно покупать дорогую DOT-5.1, если система на неё не рассчитана. В этом нет смысла. Газообразования и внезапного отказа тормозов при исправном состоянии системы не произойдёт. Однако разница почти в 2 раза в низкотемпературной вязкости может разгерметизировать тормозную систему. Как это происходит? При отрицательных температурах теряют свою эластичность резиновые уплотнители. На авто, рассчитанных на DOT-3 или DOT-4, пропорционально густеет и жидкость. И густая «тормозуха» если и протекает через подношенные задубевшие уплотнители, то в небольшом количестве. Если же залить низковязкую DOT-5.1, то зимой нужно быть готовым к её утечке. Особенно при сильных морозах.
Различные модификации DOT-4 (DOT-4.5, DOT-4+ и др.) можно без ограничений смешивать между собой. В таком важном вопросе, как состав тормозной жидкости, все производители строго придерживаются стандартов. Если на банке написано, что это DOT-4, то в составе, за незначительным исключением, будут одинаковые компоненты независимо от завода-изготовителя. А различия в химическом составе никак не должны влиять на совместимость.
Похожие статьи
Предыдущий Трансмиссионное масло 80W90. Допуски и рабочие параметры
След. Жидкость «И». Не дай топливу замёрзнуть!
Можно ли смешивать тормозную жидкость, состав и требования при производстве, таблица классификационных показателей » АвтоНоватор
Тормозная жидкость – это именно то вещество, благодаря которому мы находимся в безопасности во время движения. Именно это и служит причиной высоких требований к качеству тормозной жидкости.
Можно ли смешивать тормозную жидкость?
Ведь, помимо воздействия на основные узлы и механизмы тормозной системы, тормозная жидкость должна: не разрушать эту самую систему (металл и резино — пластиковые изделия) и достаточное время оставаться эффективной по своим основным параметрам.
Прежде, чем рассмотрим состав тормозной жидкости и различные требования, предъявляемые к ней, ответим на вопрос, всегда волнующий автомобилистов, особенно начинающих.
В принципе, можно. Но! Только если жидкости на одинаковой основе. Эта информация размещена на этикетке. Если такой информации нет, то не надо рисковать. При этом обязательно ознакомится с таким параметром, как рабочая температура ТЖ. Если уж «приспичило», то вначале рекомендуется произвести пробное смешивание разных ТЖ, вне емкости тормозной системы. Смешать и то, только для того, чтобы доехать до сервиса.
А вообще, лучше не рисковать и всегда заливать в тормозной бачок своего авто именно ту ТЖ, которую порекомендовал производитель. Сегодня с этим нет проблем. ТЖ на любой вкус и любой кошелек.
Для чего она – тормозная жидкость
При торможении между тормозным диском и тормозными колодками включаются силы трения. Выделяющееся при этом тепло, передаваясь через рабочие системы тормозов нагревает тормозную жидкость. В случае, если ТЖ закипит, паровые пробки приведут к сжимаемости тормозной жидкости, в результате – отказ тормозов.
Поэтому современные тормозные жидкости классифицируются по температуре кипения и вязкости по стандартам DOT. Помимо DOT существуют также общепринятые стандарты: ISO 4925, SAE J 1703 и т.д.
Классы тормозных жидкостей по традиционному применению:
- DOT3 – для стандартных классических автомобилей с передними дисковыми тормозами и задними барабанными.
- DOT4 – для современных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях.
- DOT5,1 – на спорткарах, где температурные нагрузки на тормоза очень высоки.
Требования к тормозным жидкостям при производстве
Помимо определенной рабочей температуры, ТЖ должна соответствовать многим показателям. Эти эксплуатационные требования проверяются или в лабораторных условиях или на сервисе с помощью оборудования – рефрактометр (тестер тормозной жидкости). Им проверяется плотность тормозной жидкости в части касающейся наличия влаги в составе тормозной жидкости.
Кроме этого, ТЖ должна отвечать следующим параметрам:
- Воздействие на резиновые детали тормозной системы должно быть минимальным. В процессе контакта резиновых манжет и ТЖ, не должно происходить чрезмерное разбухание или усадка РТИ (допуск не более 10%).
- Антикоррозийные свойства ТЖ. Ведь в тормозной системе присутствуют детали из различных металлических материалов. В ТЖ должна быть найдена «золотая» середина, для того, чтобы предотвратить коррозию любого из них. Как правило, качественной считается тормозная жидкость, в состав которой входят ингибиторы коррозии, для одновременной защиты: стали, меди, латуни, чугуна, алюминия.
- Смазывающие свойства ТЖ напрямую влияют на износ рабочих поверхностей поршней и тормозных цилиндров.
- Стабильность ТЖ при низких и высоких температурах. Важное качество при эксплуатации в климатических зонах с разными температурными режимами. ТЖ при — 40 и при +100 должна сохранять свои исходные эксплуатационные свойства.
Состав тормозных жидкостей
На долю основы тормозной жидкости приходится 93-98%, остальное, это присадки, добавки, порядка 7-2%.
Минеральные тормозные жидкости. Это различные смеси спирта и касторового масла. Имеют хорошие параметры: негигроскопичны, не агрессивны. Но, не соответствуют м/н стандартам по показателю низкой температуры кипения (нельзя применять на дисковые тормоза) и высокая вязкость при – 20°С.
Гликолевые тормозные жидкости. В основе – полигликоли и их эфиры. Это ТЖ с высокой рабочей температурой кипения, хорошей вязкостью. Недостатком гликолевых тормозных жидкостей является гигроскопичность – они склонны к поглощению влаги из атмосферы.
Силиконовые тормозные жидкости. Основой в них являются кремниево-органические полимеры. Положительные качества: широкий диапазон температур – 100 + 350°С, инертность к различным материалам, низкая гигроскопичность.
Порядок и периодичность замены тормозной жидкости, как правило, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В среднем эта цифра колеблется от 1 до 3 лет.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
detector
Можно ли смешивать тормозную жидкость? (Все, что вам нужно знать)
Если у вас есть гидравлическая тормозная система в современном автомобиле, вы знаете, что тормозная жидкость является обязательным компонентом для вас. Вы должны использовать его регулярно, чтобы сделать тормоз идеальным и плавным. Это становится важным и решающим, когда вы резко тормозите.
Вы можете просто добавить немного тормозной жидкости и заставить тормоз работать на вас. Это уменьшит усилие, необходимое для торможения. Если вы не используете тормозную жидкость, тормозная система вашего автомобиля будет неисправна.
Вы столкнетесь с трудностями при плавном торможении. Однако тормозная жидкость имеет разные вариации. Вы найдете DOT 1, 2,3,4,5 и 5.1. Это самая популярная тормозная жидкость на рынке. Иногда у вас может быть DOT 1, и вы покупаете DOT 4, можете ли вы их смешивать?
Это проблема, с которой сталкивается большинство водителей. Они хотят четкого решения, чтобы разобраться в проблемах. Вот и спрашивают можно ли смешивать тормозную жидкость.
Можно ли смешивать тормозную жидкость? Тормозную жидкость можно смешивать. Но есть некоторые предпосылки. Если вы хотите смешать тормозную жидкость, вы должны знать, какие жидкости взаимозаменяемы. Нельзя смешивать жидкость случайным образом. Они будут поставляться со сменной жидкостью; вы действительно можете смешивать и использовать их одновременно, если купите их.
Содержание
Кроме того, существуют различные категории тормозных жидкостей. Вы не можете смешивать их в большинстве случаев, кроме точек 3 и 4. Кроме того, мы также находим другие жидкости, которые можно смешивать. Поэтому можно смешивать тормозные жидкости.
Пришло время узнать, какую комбинацию жидкостей можно правильно смешивать. Мы придумали четыре разных сорта, о которых люди в основном хотят знать.
Синтетика с обычной:Синтетику нельзя смешивать с обычной тормозной жидкостью. Они бесполезны. Из-за двух разных ингредиентов их не следует смешивать. Вы смешиваете только одни и те же ингредиенты, например, синтетические с синтетическими и обычные с обычными.
Обычная тормозная жидкость не содержит синтетических масел; поэтому нельзя смешивать синтетику с обычным масляным тормозом.
Вы можете смешивать Dot 3 с тормозной жидкостью Dot 4 . Они идут с похожими ингредиентами. Они принадлежат к одному семейству тормозных жидкостей. Это основная причина, по которой вы можете приготовить смесь этих тормозных жидкостей.
Гликоль является основным ингредиентом этих двух тормозных жидкостей. Следовательно, при смешивании они растворятся и превратятся в обычную тормозную жидкость. И вы, безусловно, можете использовать их в своей тормозной системе.
Минеральное масло с синтетическим:Минеральное масло можно смешивать с синтетическим. Все будет хорошо. Тормозная жидкость на минеральной основе и масло на синтетической основе совместимы. Здесь минерал играет решающую роль и позволяет синтетике победить.
С другой стороны, вы можете смешивать минералы с другими ингредиентами, такими как синтетическое масло. Таким образом, будет безопасно и безопасно смешивать минеральные жидкости с синтетическими тормозными жидкостями. Ваша тормозная система также будет правильно поглощать смесь, так что не беспокойтесь.
Вы можете безопасно смешивать синтетические и несинтетические тормозные жидкости. Все будет хорошо. Более того, синтетическое и несинтетическое полностью совместимы друг с другом.
Тем не менее, от смеси вы не получите наилучших характеристик. Синтетическое масло потеряет свои качества и станет тормозной жидкостью среднего качества. Вот почему вы не должны смешивать их. И это нормально смешивать тормозную жидкость.
На данный момент это самые доступные тормозные жидкости, которые вы можете использовать в своей тормозной системе. Однако Вам следует избегать использования синтетической и обычной тормозной жидкости на масляной основе. Они не совместимы друг с другом. Они отреагируют и потеряют качество и .
Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок? Можно ли смешивать старую и новую тормозную жидкость? Бренды не могут играть большой роли в смешивании различных тормозных жидкостей . Вы, безусловно, можете смешивать различные марки жидкостей с аналогичными ингредиентами; будет нормально их смешивать.
Тормозные жидкости большинства марок поставляются с синтетическими маслами, что означает, что можно смешивать тормозные жидкости других марок.
С другой стороны, вы не можете смешивать тормозные жидкости одной и той же марки, если они содержат разные ингредиенты, такие как синтетические и обычные. Это будет беспорядок, и ничего не будет работать в этом случае.
Итак, основная часть — это похожие ингредиенты. Если вы покупаете тормозные жидкости разных марок, которые содержат схожие ингредиенты, вы можете смешивать их и получать удовольствие от применения в тормозной системе. Но нельзя смешивать старую и новую тормозную жидкость.
Не повредит ли смешивание различных типов тормозной жидкости мой главный цилиндр? Смешивание различных типов тормозной жидкости не испортит главный цилиндр. Будет в целости и сохранности. Однако следует избегать смешивания синтетической и обычной жидкости. В противном случае это помешает вашей тормозной системе.
Главный цилиндр не разрушается и не повреждается из-за смешения различных типов тормозных жидкостей. Вы можете просто смешать дот 3 и дот 4 или аналогичные тормозные жидкости. Они не причинят никакого вреда вашему главному цилиндру. Вам понравятся их услуги.
Что произойдет, если смешать тормозную жидкость?При смешивании тормозной жидкости они в большинстве случаев растворяются или смешиваются друг с другом. Однако они могут сделать что-то еще. Что будет, если смешать тормозные жидкости?
Стать обычной:Если смешать тормозные жидкости Dot 3 и 4, они правильно перемешаются и станут обычной тормозной жидкостью. Они никак не отреагируют и не причинят никакого вреда вашему автомобилю. Они повысят общую производительность.
Обменные ингредиенты: Если вы смешаете тормозную жидкость, они обязательно поменяются своими ингредиентами.
Допустим, вы смешиваете синтетическую тормозную жидкость с минеральным маслом. В этом случае синтетическое масло поглотит минеральное масло. Поэтому деятельности по добыче минерального масла больше не будет.
Неблагоприятная реакция:Когда вы смешиваете разные тормозные жидкости, они будут реагировать, если вы не смешиваете аналогичные или нереакционноспособные тормозные жидкости. Особенно если смешать синтетическое масло с обычной тормозной жидкостью, они уже не будут эффективны. Тем не менее, вы не можете рассчитывать на то, что сможете использовать его для повышения производительности.
Одна потеряет эффективность:Если смешать тормозные жидкости, одна потеряет эффективность, а другая заполнит пробел. Это самое главное, что произойдет.
Итак, вы должны смешивать одинаковые типы тормозных жидкостей. Так ингредиенты правильно перемешаются и станут одной из лучших тормозных жидкостей. С другой стороны, вам следует избегать смешивания тормозных жидкостей, так как это не идеальная практика.
Можно смешивать различные типы тормозных жидкостей. Мы поговорим о них. Перед этим посмотрим, какие тормозные жидкости взаимозаменяемы.
DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 являются взаимозаменяемыми тормозными жидкостями. Вы можете смешать их и получить действительно лучшую тормозную жидкость. Однако могут быть и другие взаимозаменяемые жидкости. Но пока они лучшие.
Синтетические тормозные жидкости:Большинство синтетических тормозных жидкостей взаимозаменяемы, их также можно смешивать. Однако вы также можете смешивать синтетическую тормозную жидкость и несинтетические тормозные жидкости.
DOT 3, 4 и 5.1:Эти три жидкости являются лучшими взаимозаменяемыми тормозными жидкостями. Вы можете смешивать их и наслаждаться лучшим исполнением. Они не теряют качества.
Минеральная тормозная жидкость: Вы можете смешивать минеральную тормозную жидкость, не задумываясь. Вы можете смешивать другие тормозные жидкости с минеральной тормозной жидкостью. С тормозной системой все в порядке.
Эти три жидкости являются лучшими тормозными жидкостями, которые можно смешивать. Они не теряют качества и не повреждают тормозную систему и цилиндр. Поэтому вы можете пойти на них и использовать их в своей тормозной системе.
DOT 3,4 и 5.1 являются взаимозаменяемыми и совместимыми тормозными жидкостями среди этих трех тормозных жидкостей. Они имеют схожие ингредиенты, которые также совместимы. С другой стороны, все три тормозные жидкости совместимы.
Что произойдет, если смешать синтетическую тормозную жидкость с обычной тормозной жидкостью? Обычные тормозные жидкости поставляются с маслом на основе гликоля, которое несовместимо с синтетическими тормозными жидкостями. Поэтому вы не можете рассчитывать на то, что будете смешивать и использовать их в течение длительного времени. Одна из основных причин — ингредиенты.
Различные тормозные жидкости имеют разные ингредиенты. Гликоген — это обычная жидкость, а синтетический — еще один компонент жидкости. Оба хороши для тормозной системы.
Но смешивать их не следует. Они действительно потеряют качество и снизят производительность. Поэтому их следует избегать смешивания и использовать по отдельности.
Итак, окончательный совет — использовать обычную тормозную жидкость или тормозную жидкость на синтетической основе. Они лучше в отдельном использовании. Если вы смешаете их, они будут реагировать и не будут соответствовать вашим требованиям.
Заключительные мысли DOT 3, 4 и 5.1 являются наиболее совместимыми тормозными жидкостями. Вы можете безопасно смешивать их и использовать в своей тормозной системе, если они у вас есть. С другой стороны, если вы хотите использовать тормозную жидкость на синтетическом масле, вам следует избегать смешивания с ней любой другой тормозной жидкости. Это превратится в беспорядок и ни к чему хорошему не приведет.
Что такое универсальная тормозная жидкость, можно ли использовать KLONDIKE Dot 5.1?
Универсальная синтетическая тормозная жидкость KLONDIKE DOT 5.1 доступна в сети наших дистрибьюторов по всей Канаде. Универсальная синтетическая тормозная жидкость KLONDIKE DOT 5.1 соответствует всем требованиям к тормозным жидкостям, представленным на рынке, в одной жидкости и сокращает запасы и время подготовки для конечных пользователей.
- Универсальная тормозная жидкость для глобального применения
- Очень высокая температура кипения для максимальной производительности
- Заменяет все спецификации тормозной жидкости на основе гликоля, такие как Dot 3, 4, 4LV, 5.1, 5.1LV, EHV
- Низкая вязкость и низкая проводимость
- Соответствует всем требованиям оригинального оборудования для всех электрических и гибридных автомобилей
- Доступен в контейнерах по 500 мл и 1 л

DOT 5.1 имеет очень широкое применение и может уверенно использоваться в любой тормозной системе, где указано использование жидкости на основе гликолевого эфира. Сюда входят полностью электрические и электрические гибридные автомобили последнего поколения, для которых важна низкая проводимость, а также высокопроизводительные европейские автомобили. Оно полностью совместимо с системами, использующими жидкости DOT 4 и DOT 3, и может заменять или доливать их.
Поскольку DOT 4 и 5.1 являются тормозными жидкостями на основе гликоля, они совместимы друг с другом, что означает, что их можно легко смешивать, не нанося вреда тормозной системе. Важно никогда не путать DOT 5.1 (на основе гликоля) с DOT 5, который изготовлен на основе силикона и никогда не должен смешиваться с какой-либо другой жидкостью DOT. DOT 5 используется в основном в классических автомобилях, которые долго хранятся и нуждаются в тормозной жидкости, не впитывающей воду.
Сравнение и смешивание тормозной жидкости Жидкости DOT 5.
Требования к тормозным жидкостям определяются несколькими международно признанными организациями по стандартизации.
- Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) в США классифицируют три основных класса тормозных жидкостей в соответствии с FMVSS 116: DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1
- Международная организация по стандартизации (ISO) классифицирует несколько других марок тормозных жидкостей в соответствии со своим документом ISO 4925: Класс 3, 4, 5.
1, 6 и 7 - Общество автомобильных инженеров (SAE) классифицирует еще три класса: SAE J1703, SAE J1704 и SAE J1705
Универсальная синтетическая тормозная жидкость KLONDIKE DOT 5.1 соответствует и превосходит требования следующих спецификаций:
- FMVSS/CMVSS 116 DOT 5.1, DOT 4, DOT 3
- САЕ Дж 1703, Дж 1704
- ISO 4925 – классы 3, 4, 5.1, 6, 7
Пожалуйста, ознакомьтесь со спецификациями OEM, которым KLONDIKE DOT 5.1 Universal Synthetic Brake Fluid соответствует и превосходит их.
KLONDIKE DOT 3 Synthetic Brake Fluid соответствует и превосходит требования следующих спецификаций:
- ФМВСС/ЦМВСС 116 ТОЧКА 3
- САЕ Дж 1703
- ИСО 4925 – Класс 3
Давайте посмотрим на минимальные температуры кипения, указанные в стандартах, и посмотрим, как тормозная жидкость KLONDIKE сравнивается.
Цифры подчеркивают эффективность, качество и ценность универсальной синтетической тормозной жидкости KLONDIKE DOT 5.