Можно ли снять аккумулятор с работающей машины: Почему нельзя менять аккумулятор или скидывать клеммы на заведенном двигателе

Почему нельзя менять аккумулятор или скидывать клеммы на заведенном двигателе

           

 

       

 



інфо   


контакти

Недорогі АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузові |  AGM гелеві |  Мотоциклетні  |  Лодочні

← Что будет, если при установке в автомобиль перепутать полярность аккумулятораАккумулятор на Volkswagen Golf: выбор, замена, установка    →   Весь список статей   →       Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

31.

01.2017

Главное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО!

Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. Ключ в замке повернут, генератор подает ток и поддерживает напряжение в цепи. Аккумулятор до включения генератора является источником питания, а после в основном нагрузкой. В электрическую цепь как потребители входят электроприборы автомобиля.  Генератор и аккумулятор включены в цепи параллельно.  Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора. Его можно снять для замены или вообще передвигаться без аккумулятора.

Большинство водителей заблуждаются: «что в момент снятия клеммы с аккумулятора, генератор потеряв «нагрузку» поднимет напряжение в сети, которое навредит например, коммутатору». Контрмерой считается включение всех приборов в авто: фары, печка, музыка. Действительно, аккумуляторная батарея выступает в роли стабилизатора напряжения, но лишь в моменты повышенной нагрузки на генератор.

За стабилизацию напряжения 14V в генераторе отвечает регулятор напряжения «таблетка».

На самом деле опасность в том: что может произойти в момент размыкания клеммы и аккумулятора 

Если включать или отключать аккумулятор в работающем автомобиле, размыкая одну из цепей под током и напряжением (40А, 14V), то при соприкосновении клеммы и терминала аккумулятора начнет протекать «сварочный ток» по силе сравнимый с током короткого замыкания, пытаясь зажечь сварочную дугу!

Напряжение и ток в сети ведут себя в этот момент как при коротком замыкании. Ток в цепи резко увеличивается. Напряжение почти мгновенно возрастает и сварочная дуга между клеммой и токовыводом возбуждается. Наблюдается искрение и слышится треск разряда. Автомобильный аккумулятор также отличный источник питания для сварочной дуги, так как обладает большой скоростью повышения напряжения при разрыве цепи и нужной скоростью нарастания тока.

При снятии — одевании клеммы происходит бросок тока и напряжения. Объясняется это тем, что аккумулятор действует в этот момент как конденсатор, и в момент размыкания цепи тока он в доли секунд разряжается на дуговой промежуток. Генератор также сбрасывает энергию на дуговой промежуток, и если этот эксцесс в сети продлится, генератор выйдет из строя.

Современный автомобильный генератор представляет собой синхронный генератор переменного тока. Он надёжный, относительно легкий, мощный, со стабильным выходном током. Минусом современного автогенератора является чувствительность к возникновению короткого замыкания в нагрузке.

Многим везет одеть клемму не создав «сварочной дуги», они отписываются на форумах: «снимайте — ничего страшного не произойдет«. Факторов удачного снятия клеммы много: быстрая скорость снятия-одевания клеммы, небольшая сила тока протекающая в это время в цепи (вспомним гаражные советы «включить все приборы перед снятием клеммы»), тип батареи (разряженная 50Ач или новая мощная 110Ач), насколько легко снять клемму.

Однако считать, что любой может повторить это не верно. В некоторых авто провода с клеммами настолько короткие, что снять их быстро не «чиркнув» по токовыводам невозможно. Аккумуляторы также у всех разные: как по емкости и пусковым токам, так и по уровню заряженности. Электрооборудование и способы его защиты от повышенных токов или напряжения различны.

Поэтому может быть и так (взято с автофорумов): 

«Снял аккумулятор на заведенной своей субаре и … приборная панель не подает жизни, в салоне работает всё, кроме того что должно работать от зажигания, очень надеюсь что это не мозги всё таки сгорели…если у кого то что-то подобное было, дайте совет

«

«Добрый день. Всё было в порядке, начал снимать минусовую клемму на заведенной машине, чтобы привязать АКБ. Проскочила искра и машина заглохла, больше не заводится, центральный высоковольтник на массу замыкаю — искры нет, катушку сменил, коммутатор стоит менять?«

Не проверяйте, работает ли у вас генератор, отсоединяя на включенном двигателе аккумулятор! Хотите узнать работает ли генератор? Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Должно быть 13,8 В -14,2В. Если генератор не работает, то напряжение будет ниже 12,7 Вольт.

При замене аккумулятора — отключите все цепи, поверните ключ в замке зажигания на «Lock».

Плохая идея завестись от чужого аккумулятора и затем заменить его на свой разряженный при включенном двигателе.

Если даете «прикуривать», заглушите свою машину и выключите все электроприборы. Снимите клемму массы с АКБ. 

Можно ли снимать аккумулятор с машины в разных ситуациях

Вряд ли стоит напоминать о том, какую роль аккумуляторная батарея играет в работе двигателя и всего автомобиля. В особенности тогда, когда мотор не запущен и все потребители получают питание от АКБ.

При этом у автовладельцев возникает желание или скорее необходимость снять АКБ. Каждый делает это с той или иной целью. Иногда речь идёт о демонтаже на длительный период, пока машина не будет эксплуатироваться. В других ситуациях снятие осуществляется даже при работающем ДВС.

Всё это вызывает многочисленные вопросы, опасения и даже способствует распространению мифов, заблуждений, с которыми обязательно нужно разобраться.

Содержание

  1. Для чего АКБ снимают
  2. Вопрос длительного хранения
  3. Мифы о снятии на длительный срок
  4. Демонтаж при работающем ДВС

Для чего АКБ снимают

Есть целый ряд автомобилистов, которые в зимний период пересаживаются на общественный транспорт, стараясь минимизировать эксплуатацию собственной машины.

Некоторые и вовсе консервируют автомобиль на несколько месяцев, и только с наступлением потепления снова приступают к поездкам на автомобиле.

И тут закономерно спросить, можно ли на время снимать с машины аккумулятор и для чего это вообще делается.

Причина вполне понятная и очевидная.

АКБ снимают на зиму с машины, чтобы сохранить её работоспособность и целостность.

Многое зависит от того, как долго вы планируете оставлять автомобиль без движения, закрытым в гараже. Если это интервал в 1-2 недели и периодически всё равно машина используется, смысла в снятии особо нет. Хотя и тут некоторые автовладельцы предпочитают забрать АКБ домой, оставить её где-нибудь в сухом и тёплом месте, а затем через 1-2 недели поставить обратно в подкапотное пространство.

Подобное желание демонтировать батарею можно легко объяснить. Когда машина стоит, но при этом клеммы остаются на батарее, возникают микротоки разряда. Постепенно проходят токи саморазряда.

Токи разряда на всех автомобилях и батареях разные. У кого-то они минимальные, у других достаточно серьёзные. Но в любом случае они есть. Дополнительным фактором выступает ток саморазряда. Тут даже самые дорогие и качественные АКБ при длительном простое будут разряжаться.

В большинстве случаев подкапотное пространство оставляют грязным, на поверхности накапливается слой пыли, остатки рабочих жидкостей и пр. Влага, образующийся конденсат лишь помогают батарее постепенно терять свой заряд. Да, иногда процесс протекает медленно. Но если автомобиль стоит долго, за этот промежуток может произойти глубокий разряд.

Чтобы минимизировать потери заряда, аккумулятор нужно хранить в тёплом, достаточно сухом месте, когда температура составляет не ниже 5-20 градусов Цельсия.

Соответствующие условия вряд ли можно обеспечить, если оставить машину в гараже. Всю зиму отапливать его не имеет смысла, плюс далеко не у всех в гараже есть отопление.

Поэтому оптимальным решением для большинства выступает снятие и хранение в домашних условиях.

Но отдельно стоит понять, можно ли на практике снять свой аккумулятор, если всю зиму машину не планируется эксплуатировать.

Вопрос длительного хранения

Сначала нужно определиться с понятием длительного хранения. Это не 2-3 недели. Тут скорее речь идёт о нескольких месяцах. Иногда даже больше. Ведь деятельность некоторых автовладельцев связана с длительными командировками и отъездами, когда авто никто не эксплуатирует.

В среднем за 3-4 месяца простоя полностью заряженная АКБ может потерять около 25% от своей ёмкости. Уже через 6 месяцев потери составят 50%.

Сильный разряд может спровоцировать замерзание и даже разрыв корпуса аккумуляторной батареи, если оставить её в таком состоянии под капотом авто.

Это к вопросу о том, можно ли действительно надолго снимать со своей машины аккумулятор. Как с иномарки, так и с отечественного автомобиля АКБ снимать не то что нужно, а рекомендуется.

Также автолюбители интересуют тем, можно ли достаточно часто снимать с автомобиля аккумулятор. Опять же, учитывается понятие частоты. Если это 2-3 недели, то на такой период убирать АКБ из подкапотного пространства вообще нет смысла.

Если же приходится уезжать с интервалом в 2-3 месяца, оставляя авто в гараже, то тогда аккумулятор действительно лучше снимать. В этом случае вы принесёте больше пользы, нежели вреда.

Мифы о снятии на длительный срок

Довольно часто можно встретить противоречивые мнения относительно снятия автомобильных батарей на длительное время.

Самое распространённое заблуждение гласит о том, что при демонтаже АКБ сбиваются все настройки, приходится перепрошивать ЭБУ и прочие системы.

Миф и действительно серьёзное заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью. Причём не так важно, иномарка в вашем распоряжении либо продукт отечественного автопроизводства.

Есть основные настройки, которые прописываются с завода в бортовом компьютере и в ЭБУ. Влезать в них и как-либо менять категорически не рекомендуется.

Самое главное здесь то, что все эти настройки являются энергонезависимыми.

Поэтому ошибочно считать, что при скидывании клемм и извлечении батареи все настройки собьются или полностью обнуляются, в результате чего придётся ехать к официальному дилеру, платить за переустановку программного обеспечения, прописывать новые настройки, алгоритмы и пр.

Но энергозависимости у основных настроек, которые действительно влияют на работу двигателя, нет. Соответственно и демонтаж аккумулятора ни к чему подобному не приведёт.

Следует учитывать, что сбрасываются настройки, актуальные для аудиосистемы, даты, времени и пр. Плюс может сброситься адаптация коробки передач, если это автомат. Но настроить дату и время предельно просто. Что же касается адаптации в АКПП, то она происходит автоматически, когда машина проезжает около 50-100 км., и электроника запоминает ваш стиль вождения, адаптируясь под него.

Исключением можно считать некоторые автомобили. В основном это представители премиального сегмента уровня Lexus или Infiniti. Здесь процедура демонтажа АКБ довольно сложная и отличается от стандартного отсоединения клемм.

На таких авто используется по несколько отдельных блоков управления. Основной из них, как и у других авто, энергонезависимый. А у остальных предусмотрены собственные мини-АКБ. Они требуют подпитки от главной батареи. Если на таких машинах убрать аккумулятор на длительный период, от 2 месяцев и более, заряда в мини-АКБ может не хватить. И тогда настройки в этих блоках собьются.

Здесь речь не идёт о настройках двигателя. Это менее значимые системы, отвечающие в основном за память сидений, мультимедийную систему и пр.

Но процент таких машин минимальный. Достаточно лишь заглянуть в руководство по эксплуатации и понять, входите вы в их число, или нет. Даже у них демонтаж АКБ допускается, пусть и с некоторыми ограничениями.

Демонтаж при работающем ДВС

Отдельно стоит поговорить о том, можно ли снимать аккумуляторы с работающих машин и что произойдёт в такой ситуации.

Здесь мнение автомобилистов разделяется. Одни говорят, что это делать можно. Другие утверждают, что такие действия губительные для машины.

Давайте узнаем на самом деле, можно ли при работающем двигателе снимать с машины аккумулятор.

Снятие АКБ при работающем ДВС обычно необходимо для запуска мотора на другой машине, у которой батарея села. При этом крокодилы для прикуривания отсутствуют.

Есть несколько заблуждений касательно того, можно ли снимать свой аккумулятор, действуя именно на заведённой машине. Это связывают с рисками столкнуться с:

  • коротким замыканием;
  • перепадом напряжения;
  • плавлением проводки.

На вопрос о том, можно ли на практике снять аккумулятор, то есть батарею, непосредственно с работающей машины, часто говорят нет, поскольку произойдёт сильный перепад напряжения. Это ведёт к перегоранию электрики из-за скачка напряжения.

На генераторах предусмотрено наличие специального реле, выполняющего функции регулятора напряжения, которое не позволяет выходить за рамки 14,5 В.

Если мотор работает на больших оборотах, генератор легко способен вырабатывать даже по 17 В. И эти параметры губительны для электроники машины.

Только вот в чём загвоздка. Регулятор не позволяет превышать допустимое значение. Сняв АКБ, никакого перепада не произойдёт. Если боитесь всё равно, тогда дайте нагрузку, включив музыку, печку или фары.

Из-за того же регулятора проводка также никак перегореть не сможет. Ещё одно заблуждение.

Про короткое замыкание поговорим отдельно. Здесь несколько иной ответ на вопрос о том, можно ли снимать аккумулятор в условиях работающей силовой установки машины. При работе ДВС вырабатывается электроток за счёт генератора. Он поступает на соответствующие клеммы через плюс и минус. И далее идёт снятие АКБ.

При снятии аккумулятора ни в коем случае нельзя допускать, чтобы плюсовая клемма касалась металла кузова. В этом случае проводка и электрика могут перегореть.

В остальном же отсоединять батарею, даже когда ДВС запущен, можно. В этом нет ничего страшного и опасного.

электрика — Что произойдет, если я отключу аккумулятор во время движения автомобиля?

спросил

Изменено 1 год, 2 месяца назад

Просмотрено 70 тысяч раз

Есть комментарии к вопросу Существуют ли современные дизельные двигатели, которым для продолжения работы требуется электричество? предполагая, что отсоединение аккумулятора во время движения автомобиля может привести к повреждению электрических компонентов.

В период с 1960-х по 1980-е годы генераторы переменного тока имели регуляторы напряжения, когда машина работала, аккумулятор был просто нагрузкой, как лампочка. У меня есть воспоминания о том, что мне нужно было водить больше автомобилей, чем у нас было рабочих аккумуляторов. Поместите положительную клемму в изолированный контейнер, чтобы она ничего не касалась, и два человека будут управлять двумя автомобилями с одним аккумулятором.

Как его отключение может быть более вредным, чем включение или выключение фар?

  • электрика
  • аккумулятор
  • генератор
  • электроника

Снимать аккумулятор на работающем автомобиле — плохая идея. Вместо того, чтобы переписывать то, что существует на interwebz, я взял это с сайта Troubleshooters.com в разделе «Устранение неполадок в автомобилестроении»:

.

Ваша батарея не только обеспечивает электричеством. Он также закорачивает пики переменного тока и переходные процессы на землю.

Удаление батареи из цепи позволяет этим пикам и переходным процессам перемещаться, подвергая опасности каждую полупроводниковую цепь в вашем автомобиле. ЭБУ, чувствительное к скорости рулевое управление, память регулировок сидений, круиз-контроль и даже автомобильная стереосистема.

Даже если ваши компьютеры и стереосистема остаются нетронутыми, в очень многих случаях извлечение аккумулятора приводит к выгоранию диодов в генераторе, что требует замены генератора. Если отсоединение аккумулятора мешает входному управляющему напряжению регулятора напряжения, напряжение генератора может выйти за пределы допустимого (я слышал, что некоторые говорят о сотнях вольт), поджаривая все.

Даже первоначальная предпосылка была неверной. Если вы отключите аккумулятор и машина заглохнет, вы не будете знать, была ли она отключена из-за недостаточного тока генератора или вызваны ли в результате переходные процессы вашим ECU (компьютер автомобиля, который контролирует топливную смесь, синхронизацию и многое другое) выплевывать неверные данные, выключая машину.

Никто НИКОГДА не должен запускать двигатель без аккумулятора.

И все же, когда вы говорите им не делать этого, они закатывают глаза. «Я профессионал. Я делаю это каждый день. Все в порядке!» Они будут звучать так авторитетно. Такой властный. Значит ответственный. Так пугающе. Но они ошибаются.

Проблема, конечно, в том, что отсоединение аккумулятора не всегда что-то повреждает. Делает это только иногда. Менее опытные специалисты по запуску двигателя и автомобильные техники считают, что если им это сошло с рук несколько раз, все должно быть в порядке.

2

Когда аккумулятор отсоединен от работающего двигателя, возникает всплеск высокого напряжения в миллисекунды, который возникает в тот момент, когда клемма выходит из разъема аккумулятора. Некоторые исследователи говорят, что в 12-вольтовой схеме вашего автомобиля может быть до 150 В. Помните, что рабочее напряжение ЭБУ составляет 5 В.

Клиент принес мне машину со всеми перегоревшими лампочками. Я спросил его, что случилось. Он заявил, что у него проблемы с машиной, и проехал мимо своего механика поздно вечером, когда у него были включены фары. Механик снял клемму с аккумулятора, и все лампочки сразу же погасли. Пришлось заменить фары, задние фонари, комнатные лампы, лампы приборов. Другой покупатель Hyundai Accent снял аккумулятор, потому что он не заводил машину, поставил исправный аккумулятор, завел машину, снял исправный, вставил обратно свой и пришел проверить зарядку. Я сказал ему, что он не должен был этого делать, и объяснил ему ущерб, который он мог причинить. На следующей неделе он позвонил мне и сказал, что машина сломалась в дороге, ее отвезли к дилеру и компьютер пришлось заменить. Возьмите пружину ручки (электрические цепи вашего автомобиля) и сожмите ее между двумя пальцами (ваша батарея). Внезапно полностью отпустите пальцы и что произойдет? Весна идет наперекосяк. Единственная электрическая цепь, которая может защитить электрическую цепь вашего автомобиля, когда вы отключаете аккумулятор, находится в вашем мозгу.
НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!!!

1

Если в автомобиле есть электронные компоненты, такие как ЭБУ, центральные модули управления и т. д., это «может» поджарить их… или нет. Иногда ECU выключает двигатель, если аккумулятор отсутствует. По той же причине производители не рекомендуют проверять искру на металлы двигателя.

Несколько лет назад у меня была Daewoo Nexia, и ей это не нравилось, сколько бы я ни увеличивал обороты, чтобы генератор пытался выдать достаточный ток, она просто глохла.

Впрочем, это можно сделать и на более старых автомобилях, потому что у них довольно простые электрические системы, нет компьютеров, нет электронных модулей, только генератор, аккумулятор, катушка и распределитель с контактами и конденсатором 🙂 Нечего повредить.

Ответ здесь немного сложен:

Как упомянул Paulster2, аккумулятор действительно помогает защитить от переходных процессов, но, поскольку у генератора переменного тока есть свой собственный регулятор, а у компьютера и аудиосистемы тоже, это должно стать полезным если что-то еще не так. В целом, это не проблема, и статья написана каким-то парнем, продвигающим свою электронную книгу в Интернете…

Проблема связана с тем, что генератор обычно не рассчитан на 100% нагрузку:

Когда обороты двигателя выше, катушка(и) зажигания активируется чаще, и когда вы открываете дроссельную заслонку , смесь сжатого воздуха и топлива более плотная, что требует больше энергии для срабатывания искры, или когда вы используете автомобильную аудиосистему, потребляемая мощность увеличивается, или вы используете окна и т. д.

Все это создает дополнительную потребность в энергии и , в нормальных условиях генератор обеспечивает более чем достаточно, но если вы внезапно ускоряетесь, открываете окно и одновременно увеличиваете звук, этого может не произойти, и конструкция предполагает, что аккумулятор уберет слабину, поскольку это временные условия. .

Отсутствие аккумулятора создаст дополнительную нагрузку на регулятор напряжения генератора.

Обычно генераторы умирают от выхода из строя подшипников, но второй причиной смерти являются регуляторы. Небольшая работа автомобиля без аккумулятора не имеет большого значения, но работа в течение длительного времени, даже с разряженным аккумулятором, приведет к износу регулятора, поскольку он не сможет достаточно охладиться и в конечном итоге сломается.

1

Если двигатель уже работает, отсоединение аккумулятора продолжит работу двигателя.
Если вы пытаетесь завести автомобиль без аккумулятора или с очень разряженным аккумулятором, он не заведется (даже при ручном пуске в автомобиле с механической коробкой передач) из-за отсутствия электропитания (искры) в камере сгорания.

Аккумулятор является резервным для дополнительного использования электроэнергии в автомобиле (кроме запуска двигателя), когда генератор находится под большой нагрузкой, например. резкое ускорение или мощные аудиосистемы, которые, в свою очередь, заряжаются от генератора переменного тока, когда он вырабатывает дополнительную электроэнергию.

Это электричество представляет собой пульсирующий постоянный ток, который необходимо сгладить перед подачей на преобразователи, например. батарея. Обычно это «сглаживание» выполняется конденсатором и регулятором напряжения. Батарея, аналогичная по технологии работы (т.е. анодная и катодная пластины разделены диэлектриком, что создает фазовую задержку между токами заряда и разряда), действует как дополнительный конденсатор, обеспечивая дополнительный буфер во время (неожиданных) колебаний выше допустимого. выпрямитель предназначен для обработки, например. во время ударов молнии или накопления статического электричества (и внезапных разрядов) при движении на высоких скоростях (когда воздух ионизируется с образованием плазмы, особенно во влажную/влажную теплую погоду). Извлечение батареи в этих условиях эффективно устранит непредвиденные обстоятельства.

В современных автомобилях, оснащенных микроэлектроникой, исправная работающая батарея является надежным источником питания 12 В, обеспечивающим современный опыт вождения. Без аккумулятора водитель вернулся бы к временам, когда еще не было EFI и опций с усилителем, таких как рулевое управление, торможение, сцепление, электрические стеклоподъемники/зеркала и т. д.
Вы видели тракторы Massey Ferguson, которые можно было провернуть вручную?

Если генератор переменного тока вырабатывает достаточный ток для поддержания работы двигателя и связанной с ним электроники, отсоединение аккумулятора на короткое время не приведет к разрушению дома.
Однако риск увеличивается со временем.
Учитывая вышеуказанные непредвиденные обстоятельства, наличие даже разряженной батареи лучше , чем отсутствие батареи.

2

Не отсоединяйте аккумулятор при работающем двигателе

Troubleshooters.Com ® Automotive Troubleshooting Присутствует:

Никогда не отсоединяйте аккумулятор при работающем двигателе

Copyright © 2005 by Steve Litt

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Когда-нибудь благонамеренный механик или наивный специалист по отключите аккумулятор при работающем двигателе. Если вам дорога ваша машина и ваши деньги, не позволяйте ему!

Человек из дорожной службы думает, что помогает. После того, как он не может заведи свою машину, он вставляет свой заведомо исправный аккумулятор и заводится твоя машина. Пока все хорошо — ваша батарея определенно разрядилась или плохо, и он доказал это.

Теперь он решает «проверить» ваш генератор, отключив аккумулятор. В конце концов, зажигание автомобиля должно работать только на только мощность генератора.

Неправильно!

В тот момент, когда он отсоединяет любой провод от вашей батареи, это полностью возможно, он причинил ущерб на тысячи долларов. Вот почему…

Ваша батарея не только обеспечивает электричеством. Он также закорачивает переменный ток, пики и переходные процессы на землю. Удаление батареи из цепи позволяет этим всплескам и переходным процессам перемещаться, подвергая опасности все полупроводниковая схема в вашем автомобиле. ЭБУ, чувствительный к скорости рулевое управление, память регулировок сидений, круиз-контроль и даже автомобильная стереосистема.

Даже если ваши компьютеры и стереосистема остаются нетронутыми, во многих случаях при снятии аккумулятора выгорают диоды в генераторе, требует новый генератор. Если отсоединение аккумулятора мешает с входом управляющего напряжения регулятора напряжения возможно чтобы напряжение генератора зашкаливало (я слышал, некоторые говорят, что сотни вольт), поджаривая все.

Даже первоначальная предпосылка была неверной. Если вы отключите аккумулятор и машина заглохнет, вы не знаете, заглох ли он из-за недостаточного ток генератора, или вызваны ли результирующие переходные процессы вашим ECU (автомобильный компьютер, который контролирует топливную смесь, синхронизацию и многое другое). больше), чтобы выдать неверные данные, заглушив машину.

Никто НИКОГДА не должен запускать двигатель без аккумулятора.

И все же, когда вы говорите им не делать этого, они закатывают глаза. «Я профессиональный. Я делаю это каждый день. Все в порядке!» Они будут звучать так авторитетный.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *