Мягкая педаль тормоза и плохо тормозит: Мягкая педаль тормоза: причины и их устранение

Мягкая педаль тормоза: причины и их устранение

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Тормоза

»   Мягкая педаль тормоза: причины и их устранение

  • 54159 просмотров

Посмотреть запчасти для тормозной системы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Автомобильный тормоз – это важнейшая деталь в строении всего автомобиля. Тормозная система должна не просто работать без поломок, а быть просто в идеальном состоянии. В первую очередь это касается педали тормоза в тормозной системе автомобиля. В статье мы расскажем о правильном состоянии этой детали. Какой она должна быть: тугой, мягкой или вы выберете что-то среднее?

Состояние силы при нажатии на тормоз может быть разной.

Первое состояние позволит нажать на педаль тормоза без какой-либо силы, не жестко и неспешно, причем важно, не случается ли рывки или тем более провалы, по которым можно судить о проблемах в системе. Существуют еще варианта, когда вам стоит обратиться немедленно для осмотра тормозов – при мягком тормозе и тугим.

Если педаль тормоза стала так просто легко проваливаться, это говорит о том, что в системе необходимо искать неисправности. Мягкий тормоз такая же проблема, что и твердый, говорит о том, что следует искать причины, и обязательно их исправлять.

Назовем несколько причин, по которым тормоза становятся мягкими или проваливающимися:

Попадание воздуха в тормозную систему. Данную неисправность можно разрешить известным методом прокачивания тормоза, чтобы удалить все пузырьки воздуха.

В то же время, воздух в тормозную систему может поступить различными способами:

  • в тормозной системе и в бачке недостаточное количество тормозной жидкости, также неисправность трубопровода;

  • разные поломки в головном тормозном цилиндре, в итоге в неработающем цилиндре тормозная жидкость подвергается нагреву и начинает закипать. В другом случае может заклинить поршень. В этом случае придется проводить ремонт тормозных цилиндров, либо заменить тормозную жидкость;

Заботьтесь о своей безопасности. Следите и своевременно проверяйте тормозную систему автомобиля. Если требуется ремонт, то незамедлительно приступайте к нему.

Запчасти для тормозной системы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Все запчасти для ремонта тормозной системы можно найти на сайте «АВТОмаркет Интерком» или в наших магазинах

запчастей на ваз или иномарку. Работает доставка в любой автосервис.

Желаем удачи!

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Проваливается педаль тормоза, но тормозная жидкость не уходит – в чем причина?

Когда педаль тормоза становится слишком мягкой и податливой (проваливается), автовладельцы, в первую очередь, подозревают утечку тормозной жидкости (ТЖ).

Однако далеко не всегда неэффективная работа тормозной системы является следствием ее разгерметизации.

Рассмотрим другие причины провалов педали и методы устранения этой проблемы.

Пожалуй, самая распространенная причина провалов педали тормоза – наличие воздушных пробок в системе. Тормозная жидкость относится к абсолютно несжимаемым средам, а воздух – наоборот. Поэтому, если в тормозной системе образуются газовые пробки, то при нажатии на педаль они просто сжимаются. В результате усилие от главного тормозного цилиндра передается на суппорты или рабочие цилиндры лишь частично.

Это явление можно сравнить с попыткой передвинуть какой-либо тяжелый предмет, воздействуя на него не напрямую, а через мягкую пружину. До определенного момента она будет сжиматься, но предмет перемещаться не будет. Так и с завоздушенной тормозной системой: при нажатии на педаль колодки не сдвинутся.

Причин появления воздушных пробок несколько. Наиболее частая – плохое состояние тормозной жидкости. Данное вещество гигроскопично, то есть способно накапливать влагу из воздуха. Когда содержание воды в жидкости превысит 3,5 % от общего объема, ее необходимо заменить. Если этого не сделать, при нажатии на педаль тормоза ТЖ может закипеть, что и приведет к образованию пробок.

Вторая причина завоздушивания – наличие микропор в регуляторе тормозных усилий, сочленениях магистралей или на исполнительных узлах (суппортах и цилиндрах). Вопреки расхожему мнению, такие поры в некоторых случаях способны всасывать воздух из окружающей среды.


Решение проблемы воздушных пробок простое: замена тормозной жидкости и/или прокачка системы.

Главный тормозной цилиндр, если откинуть систему клапанов и деление на контуры, работает по принципу обычного гидрообъемного привода или, что еще проще, шприца. При оказании давления на шток, поршень толкает жидкость и подает ее в систему.

Если манжеты поршня износились, то жидкость будет протекать в полость за ним. Это приведет к провалам педали тормоза. При этом жидкость в бачке будет оставаться на месте.

Выход из этой ситуации только один – ремонт или замена тормозного цилиндра.

Одной из причин провала педали тормоза является критический износ колодок, барабанов или дисков. Дело в том, что суппорты и тормозные цилиндры обладают ограниченным ходом поршня. При износе колодок и цилиндров для создания контактного давления между ними и дисками (барабанами) поршням приходится выдвигаться все дальше, что требует большего объема жидкости.

После отпускания педали поршни частично возвращаются в исходное положение. Чтобы с первого раза заставить их выдвинуться на увеличившееся расстояние, надавить на колодки и прижать их с усилием к барабану или диску, одного нажатия педали становится недостаточно. Объема главного тормозного цилиндра не хватает, чтобы полностью заполнить систему и привести ее в рабочее состояние.

В этом случае первое нажатие на педаль происходит очень мягко. Но при втором или третьем нажатии педаль становится более упругой.

Чтобы решить проблему, следует проверить состояние исполнительных элементов и заменить их при необходимости.

Часто причиной проваливающейся педали становятся задние тормозные колодки (в барабанных тормозных системах).

На многих автомобилях нет механизма их автоматического подвода по мере износа. Расстояние между колодками и барабанами регулируется за счет подтяжки тросов стояночного тормоза или подведения эксцентриков. В свободном же состоянии колодки возвращаются в исходное положение пружиной.

Если колодки изношены, расстояние между ними и барабанами становится недопустимо большим. Чтобы его преодолеть, в систему нужно закачать немало жидкости, и одно нажатие на педаль тормоза физически не позволит это сделать. В результате возникает ощущение холостого хода педали, ее провала.

Для решения проблемы необходимо подвести задние колодки. При этом нужно обязательно оценить степень их выработки.

Низкокачественная ТЖ является весьма агрессивной средой. Она может разрушать магистрали тормозной системы или истончать их стенки. В последнем случае давление, образуемое в системе, раздувает магистрали. Таким образом, появляется добавочный объем, и педаль тормоза проваливается.

Замена тормозной жидкости – обязательная процедура, целью которой является обеспечение нормальной работы тормозной системы автомобиля. Ее можно проводить не только на СТО, но и в домашних (гаражных) условиях. Исключение составляют машины с АБС, так как для них требуется специальное оборудование.


Существует два основных метода замены ТЖ – последовательный и параллельный. Первый наиболее популярен, так как проводится быстрее и не требует услуг помощника. Второй способ подразумевает полное опустошение магистралей и цилиндров тормозной системы, а затем их заполнение новой жидкостью.


Параллельная замена требует намного больше времени, чем последовательная, а также наличие помощника для прокачки тормозной системы.

В большинстве случаев замена тормозной жидкости производится по следующему алгоритму (последовательный способ).

Автомобиль загоняется на эстакаду или подъемник таким образом, чтобы освободить доступ к тормозным цилиндрам (а точнее, их штуцерам).

С машины снимаются все колеса. На штуцеры надеваются плотные шланги, их свободные концы помещаются в пластиковые бутылки.

Старая ТЖ откачивается из расширительного бачка с помощью шприца. Штуцеры отворачиваются до тех пор, пока из них не начнет сливаться (небольшим потоком) тормозная жидкость.

При этом обязательно контролируется степень опустошения расширительного бачка. При необходимости в него доливается свежая жидкость (если упустить этот момент, система может завоздушиться).

Как только по шлангам начинает литься новая ТЖ (это легко определить по цвету), штуцеры закручиваются с определенным моментом затяжки, на них надеваются защитные колпачки. Приблизительный объем старой жидкости в каждой бутылке должен составлять 200… 300 мл.

Расширительный бачок заполняют ТЖ до максимального уровня.

Если подъемника или эстакады нет, можно поочередно снимать каждое колесо, установив автомобиль на подпорку (не на домкрат). Соответственно, доливать систему каждого колеса нужно будет по очереди в соответствии с инструкцией (параллельная или диагональная схема).


Крайне желательно все же загнать машину на смотровую яму для того, чтобы получить нормальный доступ к цилиндрам.


Второй метод замены, параллельный, подразумевает выполнение следующих действий:

  • Отвинчивание штуцеров на тормозных цилиндрах
  • Полное опустошение магистралей тормозной системы
  • Завинчивание штуцеров
  • Постепенное заполнение системы ТЖ вместе с параллельной прокачкой

Как было упомянуто выше, такой способ в силу его неудобства и трудозатратности используется редко.

Причины губчатых тормозов | Wagner Brake

Существует ряд причин, из-за которых ваши тормоза могут казаться губчатыми или педаль тормоза перемещается ближе к полу, чем обычно. Если вы столкнулись с любой из этих ситуаций, обязательно немедленно проверьте свой автомобиль у доверенного механика. Они могут определить одну или несколько из следующих причин, требующих обслуживания.

 Воздух в тормозной магистрали

Воздух в тормозной магистрали (тормозных магистралях) является наиболее распространенной причиной мягкой/мягкой педали тормоза. Если воздух попадает в тормозные магистрали, он может препятствовать надлежащему течению тормозной жидкости, в результате чего педаль тормоза становится губчатой ​​или мягкой.

Если тормоза мягкие или упругие, самое время заменить или промыть тормозную жидкость. Промывка тормозной жидкости, обычно называемая прокачкой тормозов, избавляет от воздуха. (При прокачке тормозов жидкость используется для вытеснения воздуха из тормозной системы. ) Со временем тормозная жидкость поглощает влагу. Промывка тормозной жидкости предотвращает закипание старой жидкости, что может привести к низкому уровню педали тормоза. Чистая свежая жидкость защищает и сохраняет другие компоненты тормозной системы, такие как главный цилиндр и ABS (антиблокировочная тормозная система), для долгой и бесперебойной работы.

 Поврежденные/негерметичные тормозные магистрали

Поскольку тормозные магистрали изготовлены из стальных труб, они могут подвергаться коррозии из-за ржавчины. Со временем из-за ржавчины могут образоваться небольшие отверстия, что приведет к утечке тормозной жидкости. Потеря тормозной жидкости приводит к потере гидравлического давления, поэтому педаль тормоза становится мягкой или низкой и упирается в пол.


 Протекающий суппорт(ы) дискового тормоза

Как и тормозные магистрали, суппорты дискового тормоза (компонент, который прижимает тормозную колодку к роторам для замедления или остановки транспортного средства) также может подвергаться коррозии из-за ржавчины, вызывая внутреннее уплотнение поршня для утечки тормозной жидкости. Если суппорт протекает, это может привести к тому, что педаль тормоза окажется очень низкой или упадет до пола. Тормозное усилие также может ощущаться, если давление жидкости в суппорте снижается.

 Изношенный главный цилиндр

Как сердце тормозной системы, главный цилиндр выполняет ряд важных функций: удерживает тормозную жидкость, создает гидравлическое давление и подает его на передние и задние тормоза. К сожалению, главный цилиндр может изнашиваться и образовывать утечки. Существует два типа утечек главного цилиндра: внешняя утечка тормозной жидкости и внутренняя утечка из-за поврежденного уплотнения поршня. Оба отказа приведут к падению гидравлического давления в тормозах, в результате чего педаль тормоза выйдет из строя и упадет до пола.

 Утечка рабочего цилиндра(ов)

Некоторые автомобили оснащены дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными тормозами на задних колесах. Барабанные тормозные системы имеют барабан, который вращается вместе с колесом. Внутри барабана находится набор тормозных колодок, которые прижимаются к барабану поршнями колесного цилиндра. Поршни колесного цилиндра движутся к колодкам под действием гидравлического давления, создаваемого нажатием педали тормоза, что приводит к замедлению колеса. Коррозия внутри этого колесного цилиндра может привести к утечке тормозной жидкости, что приведет к потере гидравлического давления. Это приводит к низкой или мягкой/мягкой педали тормоза.

 Регулировка задних тормозных колодок

Если автомобиль оснащен задним тормозным барабаном/колодкой и прокачка педали тормоза улучшает педаль тормоза, задние колодки могут быть не отрегулированы. Проблема может заключаться в том, что задние колодки не регулируются по мере их износа. Обувь следует проверить на износ и при необходимости отрегулировать. Не забывайте время от времени использовать стояночный тормоз в качестве превентивной меры. Включение стояночного тормоза вызывает автоматическую регулировку тормозных колодок.

 Неисправность гидравлического узла АБС

Автомобили, оснащенные АБС, имеют гидравлический узел, также называемый модулятором АБС. Этот узел содержит несколько внутренних соленоидов и клапанов. Внутренний сбой, коррозия или мусор в тормозной жидкости могут привести к тому, что клапан не будет работать должным образом, что приведет к низкой или мягкой педали.

Важное примечание : Если вы чувствуете, что педаль тормоза мягкая/мягкая или плохо работает, немедленно обратитесь к механику для проверки автомобиля.

Узнайте больше о качественных деталях тормозной системы, найдите запчасть для автомобиля или узнайте, где купить автомобильную запчасть уже сегодня.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

9 Наиболее частые причины и 3 Быстрое устранение

Влажное ощущение при торможении может быть вызвано наличием воздуха в тормозных магистралях, плохим балансом давления, утечками и подобными неисправностями автомобиля.

Педали тормоза всегда должны быть твердыми при нажатии. Если ваши педали когда-либо кажутся мягкими и губчатыми, вы должны немедленно проверить свой автомобиль, так как губчатая педаль тормоза является признаком неисправности тормозных компонентов в автомобиле.

Ключевые выводы:

  • Губчатые тормоза могут быть вызваны различными неисправностями в тормозной системе, в том числе воздухом в тормозной магистрали, низким уровнем тормозной жидкости, протечкой или повреждением тормозной магистрали, изношенным главным цилиндром и т. д.
  • Если вы заметили симптомы «мягких» тормозов, такие как провисание педалей тормоза, постоянно горящие сигнальные лампы тормозов или необходимость неоднократно прокачивать тормоза для замедления автомобиля, вам следует немедленно доставить свой автомобиль к механику для осмотра и они могут решить проблему, нажимая педаль тормоза, исследуя утечки жидкости, прокачивая или промывая тормоза, чтобы удалить лишний воздух в системе.
  • Вождение автомобиля с тормозами не рекомендуется , так как они ухудшают тормозную способность автомобиля на дороге. Если у вас плохие тормоза, вам следует воздержаться от управления автомобилем, пока проблема с тормозной системой не будет решена.

Признаки «мягких» тормозов

Вот некоторые ситуации, в которых водитель может столкнуться с «мягкими» тормозами:

  • Педаль тормоза продолжает опускаться

    Если автомобиль не может эффективно удерживать тормозное давление, педаль тормоза может опускаться с нулевым сопротивлением всякий раз, когда водитель нажимает на нее. Провалившиеся педали тормоза — верный признак того, что вам необходимо немедленно проверить тормозную систему.

  • Сигнальные лампы тормозной системы остаются включенными

    Индикатор на приборной панели большинства автомобилей загорается, когда тормозная система выходит из строя. Если какой-либо из стоп-сигналов горит постоянно, обратитесь к механику для проверки тормозной системы.

  • Педаль тормоза требует прокачки для замедления автомобиля

    Водитель должен проверить тормозную систему у механика, если ему/ей необходимо несколько раз прокачать тормоза, чтобы замедлить транспортное средство. Нажатие на педаль тормоза может указывать на утечку жидкости или износ главного цилиндра.

Каковы причины губчатого торможения?
  • Воздух в тормозной магистрали

    Воздух попадает в тормозную магистраль, чтобы заполнить пустоту из-за низкого уровня тормозной жидкости. Эти пузырьки воздуха препятствуют течению тормозной жидкости и ухудшают гидравлическое давление в тормозной системе.

    Воздух в тормозной жидкости приводит к мягкости и мягкости тормозов, и механик должен исследовать ее, чтобы заменить или промыть тормозную жидкость, чтобы решить проблему.
  • Низкий уровень тормозной жидкости

    Тормозная жидкость преобразует давление на педаль тормоза в тормозное усилие, чтобы остановить автомобиль. Однако, если у вас есть утечка тормозной жидкости, низкий уровень тормозной жидкости приведет к губчатым тормозам, которые опустятся на пол.

  • Негерметичность или повреждение тормозной магистрали

    Тормозные магистрали могут ржаветь из-за дорожной соли, влаги и износа. Поврежденные тормозные магистрали могут привести к утечке тормозной жидкости, что приведет к низкому гидравлическому давлению и может представлять угрозу безопасности на дороге.

  • Поврежденный тормозной суппорт

    Тормозные суппорты прижимают тормозные колодки к ротору, чтобы замедлить или остановить транспортное средство. Торможение производит сильное тепло, поскольку оно зависит от трения. Вырабатываемое тепло может повредить тормозные суппорты, которые подвергаются коррозии и влияют на давление жидкости, что приводит к мягкости и пористости тормозов.

  • Изношенный главный цилиндр

    Главный цилиндр удерживает тормозную жидкость для создания гидравлического давления и направляет давление на передние и задние тормоза для остановки автомобиля. Утечка в уплотнениях цилиндров снизит давление тормозной жидкости, что приведет к провисанию тормозов.

  • Течь в колесном цилиндре

    Коррозия в колесе или тормозном цилиндре вызывает утечку тормозной жидкости и приводит к потере гидравлического давления, из-за чего педали тормоза становятся мягкими.

  • Проблемы с модулятором ABS

    Модулятор ABS представляет собой гидравлический узел в автомобилях, в которых используется антиблокировочная тормозная система (ABS) для оптимизации тормозного давления. Поврежденный модулятор может привести к неисправности тормозного крана, что приведет к провисанию тормозов.

  • Несоосность задних тормозных колодок

    Возможно, вам придется несколько раз прокачать педали тормоза, если задние тормозные колодки автомобиля не отрегулированы. Многократное нажатие на педали может привести к износу тормозов.

  • Неисправный усилитель тормозов

    Если ваш усилитель тормозов выходит из строя или жидкости начинают попадать в усилитель тормозов, ваши тормоза могут выйти из строя, что приведет к провисанию тормозов.

Как исправить провисшие тормоза

Если у вас провисшие тормоза, немедленно обратитесь к механику и попробуйте следующие методы:

  • Насос педали тормоза

    Вы должны несколько раз нажать на педаль тормоза ногой, чтобы проверить потерю давления и другие причины, приводящие к провисанию тормозов. Нажатие на педаль создает достаточное давление, чтобы безопасно остановить автомобиль на обочине, даже если тормозная система неисправна.

  • Исследование утечек жидкости

    Ваш механик должен проверить наличие признаков утечки жидкости за колесами автомобиля и под капотом автомобиля, чтобы проверить наличие утечки или сырости главного цилиндра. Главный цилиндр следует проверить, чтобы убедиться, что он находится на уровне индикаторной линии резервуара.

    Ваш механик должен добавить жидкость, если она низкая, и попытаться снова прокачать педали, чтобы создать давление в системе. Утечка тормозной жидкости является сигналом для немедленной отправки автомобиля на техосмотр.
  • Прокачка или промывка тормозов

    Ваш механик может прокачать или промыть тормоза, чтобы удалить лишний воздух, который мог попасть в систему. Тормозная жидкость закипает при сильном нагреве, возникающем при буксировке или энергичном вождении, и создает сжатый газ, из-за которого педали тормоза становятся губчатыми.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *