На что влияет зазор на свечах – Влияние свечного зазора на размер кошелька — Автоновости и советы автолюбителям
Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет
Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация.
Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …Для начала небольшое определение.
Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с»троением» вашего агрегата.
Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.
Как работает зажигание в цилиндре
Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).
После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.
В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.
Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.
Влияние правильного зазора на работу мотора
Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.
Малый зазор
Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!
Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.
Большой зазор
Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.
Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.
Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.
Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.
Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.
Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.
Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться
У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.
Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:
1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм
2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм
3) Инжектор – 1 – 1,3 мм
Почему такая разница? – спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.
Как проверить и как его выставить
Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.
Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.
Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.
Посмотрите мое видео о зазоре.
Источник
4kolesa.mirtesen.ru
Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?
Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?
Существует много разновидностей свечей зажигания для автомобилей. Они бывают многоэлектродные и с одним электродом; “холодные или горячие” свечи; драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые) и обычные. И перед тем как установить новый комплект свечей в двигатель остается один вопрос…
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ ЗАЗОР СВЕЧИ. НА ЧТО ВЛИЯЕТ?
Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, т.к. между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, вероятность стабильного поджига велика. Но при большом зазоре, вероятность обрыва искры увеличивается. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (”двигатель троит”). Часто топливо взрывается в выхлопной системе и слышны хлопки.
При маленьком зазоре искра будет мощная, но короткая. Из за малого доступа к топливно-воздушной смеси свечи начнет заливать и двигатель “затроит”. На больших оборотах вероятен поджиг дуги на свече. Из-за короткого промежутка и больших оборотов, искра не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы. Это может привести к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода. Двигатель работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть.
НУЖНО ЛИ ВЫСТАВЛЯТЬ ЗАЗОР В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ?
Для начала обратимся к компаниям-изготовителей, что они рекомендуют. Именитые производители свечей, такие как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор в свечах, мол спокойно ставь и езжай. Тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы то разные.
Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю двигателя автомобиля. Завод-изготовитель рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом.
Производители научились изготавливать свечи зажигания для любого конкретного двигателя. Брак при производстве практически минимален, а значит качество изготовления продукции высокое и лишний раз проверять величину зазора не свечи не стоит. Так что, если вы купили новый комплект авто свечей в магазине, то не нужно будет выставлять зазор. А нужно будет, только если при ремонте двигателя или чистке свечей.
Вывод: при заказе свечей зажигания для автомобиля пользуйтесь оригинальными сайтами производителя нужной свечи, где указаны параметры свечей. Подбирать их нужно именно по своей марке и модели двигателя, основываясь на данных мануала. Если указано, что зазор должен быть 1.1 мм, значит и у свечи он должен изначально соответствовать данному параметру.
Перед установкой свечей для авто, посмотрите на них визуально, ведь при транспортировке они могли пострадать: погнут центральный электрод или нарушен заводской зазор.
www.acmarshal.ru
Зазор на свечах зажигания — какой и как выставлять (видео)?
Расстояние между контактами центрального и бокового электродов свеч зажигания называется зазором, который важен и для популярных иридиевых свечей NGK. От его величины зависит в первую очередь мощность искры. Чем она больше, тем качественное воспламенение горючей смеси, что непосредственно влияет на работу силового агрегата. Однако есть и вторая сторона. При большом расстоянии для того, чтобы пробыть такой зазор необходимо определённое напряжение, величина которого ограничена возможностями системы зажигания. Далее мы постараемся разобраться с тем, как влияет зазор на работу свеч зажигания и почему его необходимо систематически контролировать, а при необходимости и регулировать.
На что влияет величина зазора свечей
Зазор на свечах зажигания оказывает непосредственное влияние на качество воспламенения горючей смеси. Большое расстояние между контактами обеспечивает высокую мощность искрового разряда, тем самым повышается вероятность воспламенения. В то же время при определённом зазоре может не хватить энергии катушки, чтобы пробить это расстояние. В этом случае происходит обрыв искры, что приведёт к детонации (характерным хлопкам), двигатель начнёт троить.
В свою очередь, при малом зазоре искра будет низкой мощности, которой может оказаться недостаточной для воспламенения горючей смеси. В этом случае опять же двигатель станет троить. В то же время на высоких оборотах вполне вероятно образование непрерывного искрения (появление плазмы), что может спровоцировать поджог свечи. Такая ситуация опасна длительным коротким замыканием, которое обычно приводит к перегоранию обмотки катушки зажигания.
В итоге можно уверенно заявить, что выбор зазора на свечах зажигания определяется достижением следующих целей:
- обеспечить качественное воспламенение горючей смеси, что в итоге приведёт к экономному расходу топлива;
- стабильная и эффективная работа двигателя;
- реализация максимально высоких оборотов.
Какой должен быть зазор
О том, какой зазор свечей зажигания является оптимальным, можно уточнить в руководстве по эксплуатации конкретного изделия. Если в большинстве случаев импортных вариантов не указывается эта величина и не рекомендуется самостоятельно регулировать зазор, то для отечественных моделей этот параметр колеблется от 0,5 до1,5 мм.
На каждую модификацию двигателя следует устанавливать только оригинальные свечи, рекомендованные производителем. Расстояние между контактами электродов свеч для карбюраторных двигателей, например, ВАЗ-21083 составляет 0,7-0,8 мм. В то же время зазор на свечах зажигания инжектор несколько больше. Например, для ВАЗ-2111 он равен 1,0-1,13 мм.
Подготовка к регулировке зазора свечей зажигания
На основании вышеизложенной информации можно уверенно сказать, что необходимость регулировки зазора свечей зажигания вполне целесообразна и экономически оправдана. Для эффективной работы силового агрегата каждый водитель должен систематически тестировать расстояние между контактами свеч и при необходимости выполнять регулировку с помощью специальных щупов-измерителей.
Перед тем как приступить непосредственно к регулировке зазора, следует уточнить характеристики свечей, которые установлены на двигателе вашего автомобиля. После этого приготовьте щуп. В зависимости от конструктивного решения они могут быть различного типа. Как правило, щупы оснащены плоским наконечником, который позволяет регулировать зазоры путём подгибания контактов. Сегодня на рынке представлены щупы монетообразного и плоского типа. С помощью первых можно изменить зазор, вставив обод диска между электродами, а затем, вращая его, определяется величина расстояния по шкале.
Такой инструмент удобен для регулировки свечей классического типа. В продаже также встречается разновидность щупа, в которой на корпусе диска имеются специальные проводки различного сечения. Боле эффективными и практичными в работе являются щупы плоского типа. Они представлены набором нескольких пластин определённой толщины.
Последовательность регулировки зазора
Перед тем как приступать непосредственно к регулировке, очистите свечу от нагара и прочих загрязнений. При необходимости можно промыть их в 20% растворе кисло-уксусного аммония. Для этого обезжирьте свечи и просушите. Затем поместите их в раствор и «проварите» при температуре близкой к кипению примерно 25-30 мин. В завершение промойте в горячей воде и просушите. Проверьте целостность свечи, обратив главное внимание на состояние изолятора и положение электродов.
- Замерьте щупом зазор и определитесь, необходима ли регулировка.
- Если плоский щуп проходит в зазор достаточно плотно, значит, дополнительная настройка не нужна.
- При необходимости зазор регулируется путём корректировки положения бокового электрода относительно плоскости центрального контакта. Не рекомендуется подгибать электрод больше чем 0,5 мм в один приём. При малом расстоянии между контактами, отогните боковой электрод с помощью специального крюка на калибровочном щупе.
- После регулировки повторно измерьте величину зазора и повторите процедуру, если это необходимо.
В процессе регулировки не стоит слишком усердствовать. Материал электрода достаточно прочный, однако, всему есть предел. Если по неосторожности контакт сломается или плотно прикрепится к центральному электроду, придётся покупать новую деталь.
Рекомендации специалистов
- В процессе установки свеч их не стоит слишком затягивать. Как правило, головки двигателя выполнены из относительно мягких алюминиевых сплавов, и можно сорвать резьбу.
- Стоимость современных свеч небольшая, поэтому проще заменить старую деталь новым аналогом.
- При регулировании зазоров свеч следует добиваться, чтобы во всём комплекте были одинаковые расстояния между контактами.
- При систематической чистке и регулировке зазоров свечи зажигания могут исправно служить до 50-60 тысяч км пробега.
vipwash.ru
Влияние свечного зазора на размер кошелька — Автоновости и советы автолюбителям
О каком зазоре идет речь? Разумеется, о зазоре между электродами свечей зажигания. Свеча зажигания — «слабое звено» бензинового двигателя. Мотор заводится с трудом? Работает с перебоями? Первым делом, проверьте свечи. Небрежность может дорого обойтись!
Что происходит, если двигатель работает с неисправной свечой? Возникают пропуски воспламенения в цилиндре, несгоревшее топливо вылетает в выхлопную трубу, выводя из строя каталитический нейтрализатор — вещь совсем недешевую. Кроме того, возрастает расход топлива и падает мощность двигателя — в «трубу» вылетают и ваши деньги.
Надежное искрообразование — главное требование к свечам зажигания
Отчего зависит искрообразование свечи? Главным образом — от размера электродов и величины зазора между ними.
Теория гласит, что:
— чем тоньше электрод, тем выше напряженность электрического поля;
— чем больше зазор, тем выше мощность искры.
Почему же тогда на подавляющем большинстве свечей центральный электрод довольно «толстый» — 2,5 мм в диаметре? Дело в том, что тонкие электроды, сделанные из хромоникелевого сплава, быстрее «выгорают» и такая свеча прослужит недолго.
Выход из этой ситуации есть — электрод покрывают слоем тугоплавкого металла (платины, иридия)
Зазоры в свечах, как всем известно, нужно выставлять в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что произойдет, если зазор изменить? Экспериментальным путем доказано, что «обычные» свечи болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора — интенсивность искры снижается, увеличивается вероятность пропусков воспламенения. Обратная картина с «тонкоэлектродными» свечами — они практически не реагируют на изменение зазора, искрообразование остается мощным и стабильным.
В процессе работы электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая тем самым зазор. А значит, с течением времени, у «обычной» свечи искрообразование ухудшится, а у «тонкоэлектродной» практически не изменится!
Кроме рассмотренных «геометрических» параметров свечи, на надежность воспламенения влияют и внешние факторы
:— давление и температура в цилиндре;
— состав горючей смеси;
— форма камеры сгорания;
— в разных режимах работы мотора условия работы свечи также меняются.
Отсюда вывод — свеча должна соответствовать двигателю!
Как выбрать свечи зажигания для автомобиля
Если вы покупаете свечу, рекомендованную производителем мотора, то здесь вопросов не возникает. А если нужно подобрать аналог? Предложений на рынке запчастей — великое множество. Как тут не ошибиться?
В первую очередь, поинтересуйтесь калильным числом свечи, которое характеризует степень нагрева при работе. Если свеча слишком «холодная» для вашего двигателя, она не разогреется до температуры, при которой происходит самоочистка, и быстро покроется нагаром. Если же свеча «горячая», она будет перегреваться, что может вызвать калильное зажигание — самовоспламенение смеси от раскаленных электродов, а не от искры.
Калильное зажигание — явление весьма опасное для двигателя и может привести даже к выходу его из строя. Здесь же стоит отметить, что
свечи с тонким центральным электродом гораздо меньше подвержены риску возникновения калильного зажигания, да и с самоочисткой у них гораздо лучше.
Во-вторых, при выборе свечи зажигания обратите внимание на длину выступа теплового конуса, длину резьбовой части, способ уплотнения (конус или кольцо), размер шестигранника под свечной ключ (см. рис. Конструкция свечи зажигания). Все эти размеры должны идеально совпадать с размерами «родной» свечи вашего автомобиля.
Каков ресурс свечей зажигания
«Обычных» свечей хватает в среднем на 30 тыс.км. Производители, естественно, стремятся увеличить их ресурс. Самый простой способ – свечи с несколькими боковыми электродами. По мере выгорания одного из электродов в работу вступает следующий. Однако, такой «частокол» вокруг центрального электрода затрудняет доступ горючей смеси к искровому промежутку (см.фото).
Для снижения температуры сердечник центрального электрода делают из меди и покрывают никелем. Так как медь имеет большую теплопроводность, электрод меньше нагревается – тепловая эрозия и риск калильного зажигания снижаются. Медно-никелевые свечи могут проработать до 50 тыс.км. В некоторых свечах из меди выполняется и боковой электрод.
Зато ресурс свечей с электродами, покрытыми платиной или иридием, достигает 100 тыс. км!
Скептикам эти цифры могут показаться нереальными, и отчасти они будут правы. Ведь данные показатели ресурса свечей приведены для идеальных условий эксплуатации. В реальных условиях, поскольку свеча зажигания — изделие хрупкое, то, например, механические повреждения в результате падения, использование низкокачественного моторного масла, «разбодяженого» бензина существенно снизят продолжительность её «жизни».
Так что, берегите кошелек — выставляйте правильные зазоры. Или покупайте «правильные» свечи!
—-
Ремонт стартеров и генераторов по доступным ценам с гарантией осуществляет компания «Вольтаж» (www.voltag.ru). Здесь же вы можете приобрести стартеры, генераторы, бензонасосы и другие качественные запчасти для иномарок.
С этой статьёй читают:
autocarinfo.ru
Какой зазор должен быть на свечах зажигания?
Даже после приобретения и установки нового комплекта свечей иногда возникают различные неприятности. Работа мотора может быть неровной, наблюдаются рывки, а также детонация. Не все знают, какой зазор должен быть на свечах. Стоит поправить этот зазор, и мотор снова будет работать, как положено.
Что это такое?
Данный зазор представляет собой расстояние между двумя электродами. Он необходим для оптимального поджигания топливной смеси и нормальной работы самой свечи. Если это расстояние будет даже несущественно отличаться от рекомендуемых производителем норм, то о ровной работе двигателя можно забыть. Машина дергается при разгоне и равномерном движении, также наблюдается детонация.
Зазор, отличный от рекомендуемого, установленный производителем или продавцом в магазине, может стать виной долгих поисков неисправности, но она так и не будет найдена. Особенно сильное влияние свечной зазор оказывает на карбюраторные моторы, где используется трамблерная система зажигания. Но прежде чем выяснить, какой зазор должен быть на свечах, нужно на базовом уровне понимать принципы действия системы зажигания.
Работа зажигания в камере сгорания
Свечи являются самым последним элементом в зажигании автомобиля. Они постоянно находятся в прямом контакте со смесью бензина и воздуха. Именно свечи и воспламеняют горючую смесь. И розжиг может быть эффективным, как и положено по техническим регламентам и задумкам инженеров, или же с низкой эффективностью из-за влияния определенных факторов.
После попадания топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя, поршень пойдет вверх. Таким образом смесь сжимается. В момент, когда поршень дойдет до своей пиковой или мертвой точки, датчик Холла или ЭБУ дает импульс или команду. В итоге смесь воспламеняется. За поджиг отвечает свеча – между двух ее электродов проскакивает электрическая искра, которая и провоцирует горение топливной смеси.
Но этого горения может и не быть. Это не обязательно связано с какими-либо неполадками в системе зажигания. Просто выставлен неверный зазор. Так, могут появляться пропуски зажигания, из-за которых существенно снижается КПД двигателя. Иногда мотор может и вовсе не запуститься.
Влияние зазоров свечей на работу двигателя
Давайте рассмотрим, как зазор между электродами свечи будет влиять на работу двигателя. Это важный параметр, который стоит учитывать при диагностике силового агрегата.
Малый зазор
В случае, когда зазор недостаточный, можно наблюдать пропуски в процессе воспламенения воздушно-топливной смеси. Искра, образующаяся между двух электродов, находящихся близко друг к другу, слишком слабая, чтобы поджечь горючую смесь. Она даже может быть достаточно сильной, но ее недостаточно для поддержания стабильного горения.
Поэтому автомобили могут дергаться при движении, медленно набирать скорость, не развивать полную мощность. В карбюраторной системе питания нередко свечи еще и заливает топливом – двигатель будет троить. Решить проблему можно, увеличив зазор в свечах.
Как понять, что он мал? Говоря о размерах, зазор может быть 0,1-0,4 миллиметра. Важно сразу после покупки проверить расстояние между электродами и при необходимости отрегулировать его.
Большой зазор свечи
Большинство производителей свечей устанавливают нормальные зазоры. Однако в процессе эксплуатации расстояние между электродами может увеличиваться. Зазор растет не сам по себе, а по причине износа. Он проявляется, если свеча работает достаточно долго. Электроды здесь металлические, и работать им приходится под воздействием разрядов и высоких температур. Со временем данные элементы выгорают. При этом страдают оба электрода – верхний и нижний. Первый делается более тонким, закругляется. А второй уходит вниз.
По этой причине мощность искры падает, причем довольно значительно. Большой зазор в свечах также не может нормально поджечь топливную смесь. По этой самой причине нередко идут пробои на изолятор нижнего электрода. Искра обязательно найдет самый короткий путь для себя. Зимой автомобиль может вообще не запускаться.
Следует отметить еще один важный момент. На электродах, зазор которых слишком большой, чаще образуется нагар. Искра страдает от большого зазора, а здесь еще и черный плотный налет. Зажигание на такой свече может и вовсе не проходить. Важно периодически выворачивать свечи и менять или очищать их. Рекомендуется делать это через каждые 15 тысяч километров. Большим зазором считается расстояние между электродов от 1,3 мм и более.
Какова норма?
Какой зазор должен быть на свечах, если нижний предел от 0,4 мм, а верхний – от 1,3 мм? Оптимальный параметр для каждого мотора будет разным. В первую очередь, разные зазоры нужны исходя из разных систем зажигания. Для инжекторных двигателей нормальным зазором можно считать расстояние от 1 до 1,3 мм.
Для карбюраторных моторов, где зажигание работает на базе трамблера и датчика Холла, нормальным считается расстояние между электродами от 0,5 мм до 0,6 мм. Если же зажигание электронное (а это не редкость на современных авто), то зазор на свечах зажигания ВАЗ-2170 должен быть в пределах от 0,7 до 0,8 мм.
Как видите, разница довольно существенная. Все дело в разных системах зажигания. Карбюраторные авто имеют низкие напряжения, а искра здесь будет более слабой. Соответственно и зазор должен быть минимальным.
На инжекторных моторах зажигание более мощное. Электрическая система отличается большими напряжениями. Именно поэтому нормальный зазор на свечах зажигания для инжектора больше. Если расстояние будет меньше, то мотор не будет работать стабильно.
Проверяем и выставляем зазор
Измерить зазор очень просто. Для начала их нужно выкрутить, очистить, а затем уже проводить измерения. Лучше всего для замера зазора использовать измерительный щуп. Но если его нет, можно обойтись и обычной линейкой.
Регулировка также предельно проста – при меньшем зазоре отверткой или чем-либо другим раздвигают электроды. Если расстояние больше, то можно постучать по верхнему электроду чем-нибудь.
В заключение
Если мотор работает нестабильно, если есть пропуски зажигания, если кажется, что двигатель троит, первым делом лучше проверить, какой зазор должен быть на свече. От этого зависит ресурс и исправность работы ДВС.
fb.ru