На ваз 2109 электросхема: Схема ВАЗ-2109 | 2 Схемы

Схема жгутов проводов ВАЗ-2109

Схема жгутов проводов ВАЗ-2109

Выберите язык

Детали схемы:

  • 1 – блок-фара
  • 2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)
  • 3 – выключатель подкапотной лампы
  • 4 – звуковой сигнал
  • 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  • 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора
  • 7 – генератор
  • 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)
  • 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)
  • 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла
  • 11 – свечи зажигания
  • 12 – датчик–распределитель зажигания
  • 13 – катушка зажигания
  • 14 – выключатель света заднего хода
  • 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 16 – стартер
  • 17 – аккумуляторная батарея
  • 18 – датчик уровня тормозной жидкости
  • 19 – коммутатор
  • 20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра
  • 21 – колодка диагностики
  • 22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
  • 23 – реле включения стартера
  • 24 – концевой выключатель карбюратора
  • 25 – электромагнитный клапан карбюратора
  • 26 – датчик контрольной лампы давления масла
  • 27 – электродвигатель омывателя стекол
  • 28 – электродвигатель вентилятора отопителя
  • 29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
  • 30 – переключатель вентилятора отопителя
  • 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • 32 – прикуриватель
  • 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
  • 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
  • 35 – подкапотная лампа
  • 36 – лампа освещения вещевого ящика
  • 37 – монтажный блок
  • 38 – выключатель освещения приборов
  • 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
  • 40 – выключатель стоп-сигнала
  • 41 – подрулевой переключатель
  • 42 – выключатель наружного освещения
  • 43 – выключатель аварийной сигнализации
  • 44 – выключатель заднего противотуманного света
  • 45 – предохранитель цепи противотуманного света
  • 46 – выключатель обогрева заднего стекла
  • 47 – боковые указатели поворота
  • 48 – плафон
  • 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
  • 50 – выключатели плафона на стойках дверей
  • 51 – реле зажигания
  • 52 – выключатель зажигания
  • 53 – комбинация приборов
  • 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
  • 55 – задние фонари
  • 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
  • 57 – элемент обогрева заднего стекла
  • 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла
  • 59 – фонари освещения номерного знака
  • А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания
  • Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

Электрооборудование ВАЗ-2109 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается

Электросхема ВАЗ 2110: поиск неисправностей в проводке

Содержание:

  • Основные принципы
  • Поиск неисправностей

Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.

Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.

Жгуты, провода

Основные принципы

Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая.

Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.

Рассмотрим основные принципы проводки.

  1. Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
  2. Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
  3. Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
  4. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
  5. ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.

Карбюраторные модели

Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.

Часть салонной проводки

Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.

Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Инжектор

Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.

На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

Проводка делится на салонную и подкапотную. Предлагаем вам ознакомиться со схемой проводки при виде сверху, а также разобраться, что какой элемент означает на этой схеме.

Схема электрооборудования

Номер компонента

Что означает

1.

Блок фара

2.

Датчик износа колодок на передних тормозах

3.

Выключатель фар заднего хода

4.

Электромотор вентилятора системы охлаждения мотора

5.

Клаксон или звуковой сигнал

6.

Мотородектор блокировки замка на передней правой двери

7.

Реле активации стеклоподъемников

8.

Предохранитель номиналом 8 А

9.

Стартер

10.

Аккумулятор

11.

Генератор

12.

Электромотор для омывателя лобового стекла

13.

Датчик уровня жидкости омывателя

14.

Моторедуктор блокировки замка передней левой двери

15.

Регулятор электростеклоподъемника передней левой двери

16.

Датчик уровня жидкости охлаждения

17.

Моторедуктор щеток лобового стекла (дворники)

18.

Рециркуляционный клапан

19.

Микромоторедуктор привода заслонки печки

20.

Электромотор печки

21.

Выключатель замка багажного отсека

22.

Регулятор стеклоподъемника передней правой двери

23.

Моторедуктор стеклоподъемника передней правой двери

24.

Блок управления системой блокировки дверных замков

25.

Допрезистор электромотора печки

26.

Датчик уровня тормозной жидкости

27.

Моторедуктор стеклоподъемника передней левой двери

28.

Регулятор наружного освещения

29.

Комбинация приборов на панели

30.

Выключатель задних противотуманных фар

31.

Контрольная лампа противотуманок

32.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла

33.

Выключатель обогрева заднего стекла

34.

Подрулевой регулятор (переключатель)

35.

Выключатель подсветки приборной панели

36.

Выключатель зажигания

37.

Монтажный блок

38.

Выключатель рециркуляционного клапана

39.

Регулятор отопителя

40.

Выключатель аварийки

41.

Лампа подсветки рычагом контроллеров отопителя

42.

Лампа подсветки бардачка

43.

Прикуриватель

44.

Блок индикации бортовой системы контроль

45.

Лампа подсветки пепельницы

46.

Выключатель тормозного сигнала

47.

Моторедуктор блокировки замка задней левой двери

48.

Регулятор стеклоподъемника задней левой двери

49.

Моторедуктор стеклоподъемника задней левой двери

50.

Розетка для подключения переносной лампы

51.

Часы

52.

Моторедуктор стеклоподъемника задней правой двери

53.

Регулятор стеклоподъемника задней правой двери

54.

Моторедуктор блокировки замка задней правой двери

55.

Боковой указатель поворотников

56.

Выключатель лампы подсветки стояночного тормоза

57.

Датчик ремня безопасности у водителя

58.

Плафон направленного света

59.

Плафон освещения салона

60.

Датчик температуры салона

61.

Выключатель в стойке передней двери

62.

Выключатель в стойке задней двери

63.

Наружный задний фонарь

64.

Внутренний задний фонарь

65.

Лампы подсветки номерного знака

66.

Лампа подсветки багажного отсека

Поиск неисправностей

Поиск любой неисправности проводки всегда начинается с контактов.

Чтобы проверить состояние контактов, необходимо тщательно проинспектировать провода, входящие в жгут системы. Делается это разными методами. А именно:

  • Проверка визуальной целостности;
  • Проверка прибором сопротивлений;
  • Инспекция надежности, целостности контактов и пр.

Особое внимание уделите высоковольным проводам. На них ложится большая ответственность для обеспечения работоспособности всего энергозависимого оборудования. Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде. Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой.

Есть несколько основных признаков неисправности в высоковольтных проводах:

  • При работе радио слышны шумы, которых ранее не было;
  • При движении автомобиль периодически дергается;
  • Повышаются показатели расхода топлива;
  • Двигатель начинает захлебываться при небольших оборотах;
  • Токсичность выхлопа существенно повышается.

Меры профилактики

Если вы заметили или заподозрили, что с электропроводкой возникли какие-то проблемы, воспользуйтесь мультиметром для проверки сопротивлений высоковольтников. Делается это следующим образом:

  • Черный провод вставляется в левое отверстие;
  • Красный провод устанавливается посередине;
  • Мультиметр включается в положение синей двадцатки;
  • Щупы между собой замыкаются;
  • Если мультиметр показывает, что сопротивление нулевое, тогда с высоковольтниками все хорошо;
  • Если стрелка указывает на 1, тогда сопротивление является выше нормы. Это говорит о том, что поврежденный провод подлежит обязательно замене.

Полезный мультиметр

Золотые правила

Есть два основных правила, связанных с проверкой и заменой высоковольтных проводов электросхемы вашего ВАЗ 2110. Обязательно опирайтесь на них.

  1. Разные провода могут показывать разное сопротивление. Это обусловлено разницей в длине. Потому берите во внимание подсказки из руководства по эксплуатации, где указаны нормальные показатели сопротивления того или иного высоковольтника.
  2. Под капотом всегда наблюдается агрессивная среда, которая может привести к выходу из строя одного из высоковольтников. Но если повышенное сопротивление выдает один провод, менять все равно нужно все. Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.

Прежде чем пытаться своими руками поменять или починить проводку, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Невероятно важное правило, о котором никогда нельзя забывать.

 Загрузка …


Vaz Car Model — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 59 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • на заметку начинающему автомобилисту

    Пластиковая панель ВАЗ 2109 оснащена комбинацией приборов, рычагами и решетками регулировки обдува, гнездом прикуривателя и другими необходимыми кнопками. Для улучшения тюнинга панели приборов ВАЗ 2109 некоторые автолюбители устанавливают светодиодную подсветку. Он не требует серьезного вмешательства в панель приборов. Комбинация приборов ВАЗ 2109, которая оснащена высокой панелью, просто меняется.

    Улучшенные характеристики подсветки

    Заводской тюнинг торпеды ВАЗ 2109 сделан так, что лампы могут подсвечивать все знаки снаружи. Качество такого освещения довольно низкое. Чтобы приборная панель автомобиля ВАЗ 2109 имела внутреннюю подсветку, необходимо произвести некоторые доработки. Обычно здесь используется прозрачная накладка. Схема выполнения такой операции достаточно проста.

    Во-первых, высокая панель приборов ВАЗ 2109полностью разбирается. Убраны стрелки указателей и родные колодки. Для того чтобы новая вагонка освещалась изнутри, делаются специальные прорези. Это легко сделать горячим ножом или паяльником. Для новой подсветки панели ВАЗ 2109 необходимо использовать ленту со светодиодами. Его следует разрезать на отдельные куски, состоящие из трех диодов. Чтобы свечение было более равномерным, установлен светоотражающий лист из гладкой фольги.

    Схема установки диодов следующая.

    Когда проклейка диодной ленты завершена, выполняется схема ее подключения к контактным пластинам штатной подсветки. Осуществляя этот ремонт, необходимо соблюдать правильную полярность диодов.

    Доработка торпеды в отечественной «Жигули»

    Многие автолюбители, модернизируя ВАЗ 2109 своими руками, тюнингуют переднюю панель. Чаще всего пластик обтянут кожей или окрашен. Для этого сначала снимается штатная торпеда, после чего проводятся дополнительные работы. Хоть такой ремонт и очень хлопотное дело, но результат стоит того, чтобы потратить на него свое время. После ремонта передняя часть салона будет выглядеть более эффектно и привлекательно.

    Если при движении автомобиля торпеда начинает издавать неприятные скрипы, необходимо заклеить панель. Для быстрого и качественного проведения такого ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:

    • отвертка универсальная;
    • рожковые ключи;
    • набор торцевых головок;
    • плоскогубцы;
    • ножницы;
    • поролон;
    • плотный материал на липучке (герлен).

    Перед снятием панели необходимо отсоединить кабели от аккумулятора. Далее снимаются рычаги управления обогревом, и откручиваются консоли. Для этого используйте крестообразную насадку универсальной отвертки. В демонтированном блоке все жгуты проводов отключены. Прежде чем снимать кожух рулевого управления, открутите шесть крепежных винтов.

    Чтобы добраться до привода спидометра на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить трос от коробки передач. Для этого сначала разбирается крепление корпуса. Затем со спидометра откручивается фиксирующая гайка. Затем откручивается удерживающая скоба, и тросик спокойно снимается. На следующем этапе работы снимается крепление замка зажигания, после чего снимается устройство.

    Дальнейшая схема разборки касается рулевого управления. Сигнальная табличка снимается с руля. Затем с помощью набора торцевых головок разбирается узел соединения рулевого колеса с валом и снимается рулевое колесо. Затем откручиваются оставшиеся крепежные винты, после чего освобождаемая торпеда снимается. На данном этапе можно считать, что схема демонтажа высокой панели успешно реализована.

    В демонтированной торпеде открывается доступ к отражателям системы вентиляции, на которые можно установить дополнительное светодиодное освещение.

    Добро пожаловать!
    Сегодня заменим нижнюю панель приборов на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

    Внимание!
    В статье замена комбинации приборов производится на низкой панели! (Информацию о том, как заменить комбинацию приборов, на высокую панель, см. в статье «»)

    Сколько будет стоить замена нижней панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
    1) Новая стандартная «низкопанельная» комбинация приборов, обойдется примерно в 1000-2400 руб.

    Что нужно для замены нижней панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
    1) Отвертки.

    Как заменить нижнюю панель приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) Сначала отсоедините трос спидометра от коробки передач.
    2) Затем с помощью отвертки откручиваем два винта крепления козырька панели приборов.

    Внимание!
    Рулевое колесо снято для наглядности!

    4) Затем, отжав и потянув руками за боковые защелки комбинации приборов, снимите комбинацию приборов с панели.


    5) Далее откручиваем гайку крепления троса к спидометру, после чего отсоединяем трос.



    7) Затем отсоедините шланг от штуцера эконометра.


    Внимание!
    Если трос сильно изношен, замените его новым!

    10) Снимите комбинацию приборов с панели.

    Установка:
    1) Установите новую комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.

    Важно!
    1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клемму от аккумулятора!

    Для новичков!
    Вопрос: Как выглядит стандартная комбинация приборов «низкая панель»?
    Ответ:


    Если у одних автомобилей ВАЗ 2109 панель высокая, то у других низкая. При этом схемы несколько отличаются, поэтому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и панели приборов для девяток с низкой панелью.

    Мы ознакомимся с макетом приборной панели и ее компонентов на основе изображения ниже.


    Схема содержит следующие элементы.

    Номер

    Что это

    комбинация приборов

    замок зажигания

    Центральные патрубки системы отопления и вентиляции

    Боковые патрубки системы отопления и вентиляции салона

    крышка перчаточного ящика

    Заглушка

    Выключатель обогрева стекла на двери багажника

    Выключатель задних противотуманных фар

    Аварийный выключатель

    Центральный выключатель наружного освещения

    Панель управления системой отопления и вентиляции салона

    Радиоразъем

    рычаг переключения передач

    Рычаг ручного тормоза

    Пепельница

    прикуриватель

    Рычаг управления омывателем и стеклоочистителем

    Педаль газа

    Педаль тормоза

    Сцепление

    Ручка закрытия воздушной заслонки

    Переключатель звукового сигнала

    Ручка сброса суточного пробега

    Выключатель освещения приборной панели

    Ручка управления гидрокорректором фар

    Рычаг замка капота

    Рычаг управления фарами и указателями поворота

    Комбинация приборов

    Что касается комбинации приборов ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.


    Согласно изображению, компоненты комбинации приборов следующие.

    Номер

    Что это

    Спидометр

    Указатель температуры охлаждающей жидкости

    Вольтметр

    Указатель уровня топлива в баке

    Контрольная лампа резерва топлива

    эконометр

    Счетчик суточного пробега автомобиля

    Счетчик общего пробега автомобиля

    Индикатор уровня заряда батареи

    Контрольная лампа воздушной заслонки

    Сигнальная лампа включения сигнализации

    Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

    Контрольная лампа включения ручного тормоза

    Контрольная лампа аварийного низкого давления масла

    Контрольная лампа включения поворотных указателей

    Контрольная лампа включения габаритной оптики

    Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

    Контрольная лампа включения дальнего света

    Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла


    Разборка

    Причин для разборки нижней панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

    • Кузовной ремонт;
    • Ремонт элементов панели;
    • Шумоизоляция автомобиля;
    • Желание поменять старую торпеду на новую и т. д.

    Независимо от причин, вынудивших вас снять панель своими руками, работы следует проводить строго по инструкции.

    Предлагаем вам пошаговую инструкцию, которая позволит без посторонней помощи снять панель низкого типа, устанавливаемую на ВАЗ 2109.


    1. Снимите элементы управления духовкой. Всего три.
    2. Снимите ручку переключателя вентилятора печки. Для этого его нужно потянуть на себя.
    3. Открутить с обеих сторон консоли по 2 крепления накладок приборной панели. Крышку нужно потянуть на себя.
    4. Отсоедините жгут проводов от выключателя заднего противотуманного фонаря.
    5. Отсоедините пару разъемов питания и один провод питания от выключателя обогрева заднего стекла.
    6. Отсоедините жгут проводов от аварийного выключателя.
    7. Снимите жгут проводов с выключателя наружного освещения.
    8. Отключить питание прикуривателя.
    9. Отсоедините жгут проводов прикуривателя и снимите облицовку панели.
    10. Демонтировать 4 крепления панели управления печкой.
    11. Открутить 2 крепления козырька панели приборов.
    12. Снять непосредственно сам козырек комбинации приборов.
    13. Пружинные хомуты должны быть сжаты.
    14. Снимите корпус комбинации приборов с панели.
    15. Отверните гайку крепления спидометра, затем отсоедините его трос.
    16. Отсоедините колодку с проводами (она белая) от панели приборов.
    17. Отсоедините шланг от штуцера эконометра, затем снимите шплинт.
    18. Отсоедините трос от спидометра, который обнуляет счетчик суточного пробега.
    19. Теперь необходимо отсоединить красный блок от комбинации приборов.
    20. Демонтировать ручку выключателя освещения панели приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытащить.
    21. Отвернуть гайку крепления переключателя подсветки приборов.
    22. Отвернуть гайку крепления гнезда гидрокорректора фар.
    23. Снимите рулевое колесо и его подрулевые лепестки.
    24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Это отключит противоугонное устройство. Только после этого блок питания замка зажигания можно отключить.
    25. Отверните 2 болта крепления и 2 гайки трубы рулевой колонки.
    26. Снимите эту трубку, забрав с собой замок зажигания.
    27. Потяните ручку воздушной заслонки на себя (речь идет о подсосе карбюратора). Должна быть тяга. После этого рукоять снимают с тяги.
    28. Снимите 2 крепления направляющей штанги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
    29. Ослабьте фиксирующий винт на левой стороне приборной панели.
    30. Открутить крепления нижнего крепления панели слева.
    31. Аналогично снимаем крепления сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
    32. Открутите винт крепления панели, который находится внутри перчаточного ящика.
    33. С обеих сторон панели остается по одному креплению, которое следует открутить, чтобы в итоге снять приборку.


    Низкая панель собирается в обратном порядке, если не планируется ее замена на более современную или модифицированную конструкцию. Дальше сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

    Не забывайте, что сборка не сложнее и не легче разборки. Поэтому не расслабляйтесь, выполнив только половину дела.

    Обустройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели — очень трудоемкое занятие. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

    Процедура снятия низкой версии


    Низкая панель приборов используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то делайте работу так:

    1. В первую очередь снимите 3 ручки со щитка, переключающие режимы печки.
    2. Снять ручку управления вентилятором просто — слегка потяните ее на себя.
    3. С обеих сторон щита снимите крепления декоративной накладки, затем сдвиньте ее на себя.
    4. Отсоедините колодки проводов от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отсоединить.
    5. Обесточить выключатель аварийного освещения и лампу прикуривателя.
    6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
    7. На пульте печки вы увидите 4 крепления, которые нужно будет демонтировать.
    8. Далее снимаем 2 крепления с панели приборов.
    9. Снимите козырек приборной панели.
    10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
    11. Отвернуть крепление спидометра и отсоединить его от троса привода.
    12. На приборной панели найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
    13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно удалить штифт.
    14. Затем отсоедините от троса спидометр, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
    15. Отключить красный провод от питания.
    16. Потяните ручки гидрокорректора и выключателя света на себя.
    17. Отвернуть две гайки крепления, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с выключателем подсветки приборов.
    18. Снимите рулевое колесо вместе с переключателями, которые находятся под ним.
    19. Снять силовые блоки с замка зажигания можно, только повернув его ключом в положение 1.
    20. Снимите 2 крепления и столько же гаек с рулевой колонки.
    21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
    22. Потяните ручку воздушной заслонки на себя, чтобы снять ее с дышла. Этот стержень держится на двух застежках, которые необходимо снять.
    23. Снимите болты с левой стороны и снизу панели приборов. Сделайте то же самое с правой стороны.
    24. Внутри бардачка находится еще одно крепление, которое нужно открутить.
    25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

    Теперь можно поставить новую торпеду на место или провести плановый ремонт.

    Как снять высокую панель типа


    Если на ВАЗ-2109 установлена ​​модель высокой панели, то нужно действовать иначе:

    1. Для начала снимаем руль, чтобы получить доступ к приборной панели.
    2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите воздушную заслонку и снимите с нее ручку.
    3. Теперь нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
    4. Снимите пепельницу и прикуриватель.
    5. Вытяните ручку управления вентилятором.
    6. Поддеть отверткой и демонтировать декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
    7. Будьте осторожны при снятии колодок силовых проводов, идущих к выключателю печки и к контрольной лампе отопления.
    8. Снять ручки гидрокорректора фар и регулятор подсветки панели приборов.
    9. Поверните эти регуляторы с головкой под торцевой ключ и осторожно вдавите их внутрь.
    10. Снимите дефлекторы обдува левого и правого боковых стекол, а также открутите крепления, которые находились под ними.
    11. Подденьте отверткой выключатель фар и вытащите его на длину проводов, отключите от питания. Поместите блок обратно за пластиковую часть.
    12. Снимите радио или стандартное радио, а затем отвинтите центральное декоративное крепление.
    13. По краям декоративной накладки есть защелки, которые нужно будет отжать, чтобы снять декоративную часть торпеды движением вверх.
    14. Отключить питание от прикуривателя, подсветки, сигнализации.
    15. Снимите декоративные накладки и динамики, отсоединив их от проводки. Затем обесточить обогрев заднего стекла и выключатель противотуманных фар.
    16. Открутить крепления и снять панель приборов, открутить центральный винт на спидометре и отсоединить его от тросов. Обесточить щит.
    17. Отсоедините и снимите замок зажигания, отсоедините тягу управления воздушной заслонкой от источника питания.
    18. Отключите подсветку отсека для личных вещей от источника питания. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

    На ВАЗ 2109 схема подключения панели приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой, выпущенных после 1996 и два в старых машинах. Все приборы собраны в комбинацию и размещены со стороны водителя, справа от руля. Во время вождения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.

    Схема подключения приборов на панели

    На ВАЗ 2109 электрические цепи размещены печатным монтажом на плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы вилок можно разделить на:

    • освещение, размеры;
    • характеристики узлов.

    Условная нумерация гнезд отличается от стандартной. Верхняя заглушка имеет номер 1, затем нумерация продолжается вниз с правой стороны, цифры продолжаются с верхней левой стороны. Терминалы БСК имеют горизонтальное расположение и нумерацию слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.

    В приборных схемах с европейским вариантом торпедо и высоким, разъемные колодки расположены горизонтально. Если смотреть из багажника, то вверху БСК, справа 13 розеток освещения, слева индикаторы работы узлов.

    Бортовая система управления

    БСК создавалась на автомобилях с высокой модификацией торпеды и евро версии. Помогает во время движения контролировать состояние тормозных колодок и уровень жидкости в узлах. На панель выведены датчики уровня:

    • тормозная жидкость;
    • масла
    • ;
    • охлаждающая жидкость
    • ;
    • стирка.

    В дополнение к этому реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В обычном состоянии индикаторы не светятся и не привлекают внимания.

    Все лампочки БСК загораются в момент включения зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда управляемый элемент приближается к критическому уровню, а точнее минимуму для нормальной работы того или иного узла. Меры необходимо принимать немедленно, так как места над головой для лампы сигнальной панели приборов не предусмотрено.


    Бортовая система мониторинга значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах, и предупреждает о критической ситуации. Но это не отменяет необходимости проверки уровня масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярного обслуживания тормозов и замены колодок до их износа.

    Основные индикаторы

    ВАЗ 2109 имеет приборную панель, электрическую схему на плате, имеет выходные штекерные разъемы разного цвета. К красному подключены датчики, которые являются наиболее важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие индикаторы, как:

    • уровень топлива в баке;
    • состояние стояночного тормоза;
    • положение воздушной заслонки карбюратора;
    • Аварийное давление в системе;
    • уровень заряда батареи;
    • впрыск топлива;
    • тахометр.

    Эта группа разъемов подключается к правому указателю поворота и резисторам. У более старых моделей до 1995 года, ВАЗ 2109, электрическая схема не имеет разъемов БСК, поэтому распределение ламп несколько иное и включает в себя некоторые лампы аварийного и контрольного освещения, уровня тормозной жидкости и сигнализации.

    Осветительная арматура и габариты

    Белый разъем выходных штекеров в основном подключается к датчикам, сигнализирующим о работе осветительных приборов, это лампы:

    • наружное освещение;
    • противотуманные фары;
    • размеры;
    • аварийное освещение;
    • дальний свет;
    • указатели поворота;
    • остановок;
    • фары дальнего света на задней скорости;
    • обогрев заднего стекла.

    В эту группу гнезд входит также подключение индикаторов ремней безопасности и регулировки токсичности впрыска, индикаторов включения поворотов налево в момент начала движения.

    Различия плат разных моделей

    Фото Платы с низкой и высокой торпедой отличаются расположением гнезд, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили выпуска до и после 1996 года ВАЗ 2109 электрическая схема приборов существенно не отличается, вне зависимости от модели. Они идентичны модификациям ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. На более ранних платах лампы стояночного тормоза и вольтметра ставились отдельно.

    Скорость движения

    Спидометр, спидометр, один из важнейших индикаторов. Помимо скорости движения, он также показывает пройденное расстояние. На моделях до 1995 года это в основном только общий пробег. Более поздние модели имеют счетчик суточного пробега и кнопку, которая позволяет его сбросить.


    При неисправности спидометра проверьте крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не поможет, то необходимо установить новый спидометр. Цена услуг в салоне по этому ремонту небольшая, поэтому лучше сразу обращаться к специалистам.

    Ремонт электрической цепи

    На ВАЗ 2109 схема питания построена на общих принципах соединения. Плюс идет от аккумулятора на все устройства. Минус по каждому суммируется отдельно, от узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.

    Любое видео подскажет, что при выходе из строя нескольких индикаторов следует начать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите под ним справа черный ящик со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите правильный предохранитель и замените его.

    Перед началом ремонта помните, что инструкция по работе с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключения питания и разрядки имеющихся конденсаторов. Не стоит рисковать своим здоровьем. Более того, можно случайно замкнуть контакты и сжечь полностью всю плату.

    При выходе из строя контрольных ламп проверить крепление в патронах, очистить и подтянуть контакты, которые со временем окисляются, заменить лампы. Используйте тестер, чтобы убедиться в отсутствии обрыва провода.

    Чаще всего возникают сбои в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может сбить и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки.

  • Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *