На зимней резине вылетели шипы – Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

GISMETEO.RU: Из зимней резины вылетели шипы? Это можно исправить — Авто

Потеря шипов на зимних покрышках — дело нередкое, особенно с наступлением аномально теплых зим в европейской части России в последние годы, когда автовладельцам буквально приходится половину сезона терзать колесами асфальт. Однако оказывается, шиповку можно восстановить.

shutterstock.com

Подобную услугу стали предлагать на автосервисах еще в 80-е годы. Сегодня вам могут предложить либо установить новый шип на место утерянного, либо ввернуть специальный ремонтный элемент в облысевший протектор.

shutterstock.com

Во время процедуры лунка под шип заполняется клеем, что позволяет лучше зафиксировать элемент в далеких от заводских условиях. Затем требуется немного времени, чтобы клей «взялся». Следующий этап — обкатка обновленной зимней резины. При этом рекомендуется не увлекаться высокими скоростями, избегать экстренных торможений и старта с пробуксовкой.

Ремонтная шиповка, разумеется, полностью не заменит оригинальную по долговечности и функционалу, но позволит какое-то время чувствовать себя на дороге уверенно.

названы ошибки водителей, из-за которых вылетают шипы из шин

На зиму водители «переобувают» свои автомобили в шипованные шины. Те неопытные водители, которые приобрели такую резину впервые, рискуют потерять ее всего за один сезон. Чтобы этого не произошло, автоэксперты напомнят об ошибках вождения, которые в значительной степени уменьшают срок жизни шипованным покрышкам.

По словам специалистов, данная резина предназначена только для эксплуатации с шипами и, если они повылетали, то ездить на ней становится опасно — заметно ухудшается сцепление с дорогой и значительно увеличивается тормозной путь. Если на покрышке осталось 40% шипов от первоначального количества, то использовать ее не рекомендуется, сообщают эксперты «АвтоВзгляда».

Пробуксовка

Такие шины прежде всего портятся от сильной пробуксовки при старте и разгоне на льду или асфальте. Специалисты отмечают, что во время торможения шансов потерять их гораздо меньше, чем при проскальзывании колес во время ускорения. Впрочем, любого скольжения лучше избегать.

В данном случае самым опасным является старт с места c интенсивной пробуксовкой на голом асфальте, поэтому разгоняться на шипованной резине лучше без перегазовок.

Парковка на асфальте

Чем больше водитель крутит руль, стоя на месте, тем больше он рискует оставить на асфальте шипов. Поэтому при парковке лучше всего орудовать штурвалом исключительно во время движения.

Нарушение давления

В зимних шинах давление всегда должно быть в норме, потому что в обратном случае довольно высок риск выпадения шипов. Ведь эти металлические элементы предназначены для эксплуатации при определенной жесткости покрышек, ее обеспечивает только заданный производителем регламент.

Нарушенная балансировка

При неправильной балансировке колесам обеспечивается неравномерное пятно контакта с дорогой. Из-за этого на некоторую часть шипов приходится усиленная нагрузка, от этого они деформируются и отсоединяются. Чем сильнее нарушена балансировка и выше скорость, тем хуже для резины.

Перегрев

Использование в теплый сезон зимней резины не предвещает ничего хорошего, а если автомобилист придерживается азартной манеры езды, то долго шипы на покрышке точно не продержатся. Ведь состав таких шин никак не рассчитан на высокие температуры и шипы в таких экстремальных условиях там долго не задерживаются.

Можно ли использовать зимние шины, если из них вылетели шипы?

Фото: https://www.drive2.ru/

Использование шипованных шин в центральной части России — довольно спорное решение, ведь большую часть зимы водители ездят по асфальту, а не льду. Именно поэтому многие автолюбители сталкиваются с тем, что уже через пару сезонов их зимние шины теряют большую часть шипов. Но вот можно ли дальше ездить на такой резине или её всё же необходимо заменить?

Шипы по осени считают

На самом деле никакого установленного ГОСТа или правила на минимальное количество шипов в покрышке не существует. Единственное ограничение для использования зимних шин – глубина протектора не должна быть меньше 4 мм. Каждый производитель самостоятельно устанавливает количество, место расположения и форму шипов. Более того, водитель может ошиповать шину самостоятельно, добавив в неё ещё больше шипов или восстановив утраченные.

шины

Фото: https://www.drive2.ru/

Сколько должно быть шипов?

В Европе не очень жалуют шипованные шины, так как они очень сильно портят дороги. Кроме того, во многих европейских государствах благоприятный климат и зимой можно ездить на «липучке». Тем не менее, в некоторых странах шипованные шины разрешены, но они имеют ограниченное количество шипов – не более 96 штук на колесе. У нас в порче дорог обвинили дальнобойщиков, а не владельцев шипованных шин, поэтому среднее количество шипов в одном колесе колеблется от 120 до 180 штук.

Со слов производителей автомобильных шин, комплект зимней шипованной резины сохраняет свои сцепные со льдом свойства даже при утрате 40% шипов. Если из колеса вылетело больше 60% шипов, то оно будет значительно хуже тормозить на льду. Однако такими шинами всё ещё можно пользоваться и спокойно ездить дальше, не переживая, что они будут хуже тормозить на асфальте или снегу.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Выпадают шипы из резины — можно ли что-нибудь предпринять?

Выпадение шипов из зимней покрышки − это не такое уж и редкое явление. Утеря шипов негативно сказывается на поведении автомобиля при езде по зимнему покрытию. Поэтому, вопрос об их сохранении и наличии на резине является актуальным.

выпали шипы из резины

Если выпадают шипы — какие последствия?

Почему выпадают шипы?

Причин тому несколько:

  • Высокая скорость движения. Чем быстрее вращается колесо, тем чаще шип вдавливается в посадочную зону, при этом он нагревается и расплавляет клеящий состав в гнезде. Из-за этого и вылетает шип.
  • Отклонение давления от рекомендуемых показателей в большую или меньшую сторону. Приспущенная покрышка имеет большее пятно контакта с дорогой, чем требуется. Соответственно, она быстрее нагревается и перегревается, что ведет к выпадению шипов. Также нельзя не отметить увеличивающуюся силу трения ради преодоления которой приходится преодолевать больше усилий, а это расшатывает шип в посадочном гнезде. Перекаченная покрышка имеет выпуклую центральную часть протектора − шипы быстрее стачиваются и изнашиваются.
  • Резкие разгоны/торможения. Такие маневры также расшатывают шип в гнезде.
  • Естественный износ колеса. Со временем состав резины становится жестче − высыхает и покрышка теряет свою эластичность. На поверхности образуются трещины и порезы, в том числе и в области посадочного гнезда. Площадка становится больше и шип выпадает.

Последствия выпадения шипов

Частые вопросы — «выпали шипы из резины будет ли держать гололед?» и «Выпали шипы из резины можно ли ездить?». Так, если произойдет потеря 50% шипов, следует приготовиться к тому, что серьезно ухудшится сцепление покрышек с обледенелым и снежным покрытием. В этом случае не избежать пробуксовки колес и возникновения сносов/заносов. Также происходит разбалансировка колеса по причине неравномерного выпадения шипов. В результате, при движении ощущается тряска и вибрации.

Однако, есть и преимущества, пусть и несущественные на фоне описанных недостатков. Например, колесо становится легче, что уменьшает расход топлива и улучшает динамику и уменьшает тормозной пусть на сухом асфальтированном покрытии.

Восстановление шипов на резине

ошиповка резины как это делаетсяНа покрышку с утерянными шипами можно установить новые. Называется такая процедура ошиповкой. В основном, такую работу принято доверять квалифицированным специалистам, у которых имеется специальный клеющий состав и оборудование. Самостоятельная попытка вставить новые шипы в колесо может закончиться неудачей и повреждением резины, вплоть до невозможности эксплуатации последней. Но, попытаться можно.

Рекомендуем посмотреть видео про вкручиваемые противогололедные шипы

Чтобы не покупать ленту с новыми шипами, которая стоит немалых денег, можно приобрести дешевую альтернативу − саморезы в хозяйственном магазине. Их нужно сточить посредством наждака для того, чтобы они стали более острыми. Также необходимо разбортировать колесо и отделить покрышку от диска.

После этого нужно извлечь сильно изношенные шипы и аккуратно обозначить шилом посадочные места для шипов − проделать отверстия. Вкрутить шуруповертом саморез строго перпендикулярно покрытию резины и смазать место посадки моторным маслом. С целью недопущения расгерметизация колеса нужно сверху шляпки самореза наложить пластырь. Теперь можно ставить шину обратно на диск.

Наглядный  процесс самостоятельной установки шипов показан на видео:

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *