Надо ли прогревать машину летом: Нужно ли прогревать двигатель летом? – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Нужно ли прогревать двигатель летом?

Для того, чтобы ответить на данный вопрос, давайте представим, что Вам рано утром необходимо проснуться, чтобы прямо из дома начать бежать марафон. Каков будет Ваш порядок действий? Вряд ли Вы сразу выбежите из дома на марафон, как только проснётесь, не правда ли? Похожая ситуация с автомобилем, но похожая только отчасти — на самом деле прогревать двигатель автомобиля летом не нужно на большинстве современных моделей, по крайней мере, об этом нам говорят их инструкции по эксплуатации. А вот мнения автопрофессионалов и водителей со стажем по этому поводу разнятся, если речь идёт о тёплом лете, хотя в случае зимы мнения практически едины — прогревать автомобиль зимой нужно.

Так действительно ли необходимо перед началом движения с утра прогревать двигатель автомобиля в летнее время? Для ответа на данный вопрос нам снова придётся немного углубиться в закрома двигателя.

Неоспоримый факт заключается в том, что двигателю нужно некоторое время для создания нормального рабочего давления масла и для расширения алюминиевых поршней от температуры и образования между ними и цилиндрами идеального зазора. А рабочая температура двигателя составляет в среднем 90 градусов. Таким образом, получается, что летом нам всё же необходимо прогревание двигателя пусть не на 100-120 градусов, как зимой (если на улице -30 — -10 градусов), а гораздо меньше, но всё же требуется. С другой стороны, летом прогревание двигателя происходит гораздо быстрее, нежели зимой, так как процесс прогрева ускоряется не равномерно, а экспоненциально — то есть чем выше начальная температура, тем быстрее прогреется двигатель автомобиля (к примеру, прогрев от 0 до 40 градусов займёт 1 минуту, а прогрев от 40 до 80 градусов — то есть на такую же разницу температур — всего 30-40 секунд. Поэтому мнения большинства сходятся на том, что летом прогревать двигатель нужно 1-3 минуты. То есть Вам в принципе будет достаточно того времени, за которое Вы рассеяте запотевание окон, проверите зеркала и пристегнёте ремни безопасности. Тогда Ваш двигатель прогреется и будете готов к езде, но только мягкой и лёгкой езде, пока Вы добираетесь до рабочей температуры.

Однако, всё вышеописанное не совсем верно для автомобилей, произведённых 20 или около того лет назад, когда автомобили не оборудовали автоматическим дросселем, они были карбюраторными. Автомобили сегодня все компьютеризированы, и прогрев двигателя летом происходит на самом деле в течение очень короткого времени — всего несколько минут — то, что специалисты называют «полностью прогретым до рабочей температуры двигателем», что просто означает, что автомобиль находится в идеальном для себя температурном окружении.

Нужно ли прогревать машину летом – прогрев двигателя автомобиля летом перед поездкой

То, что зимой предварительный прогрев двигателя перед началом движения автомобиля в холодное время года является обязательной процедурой, не вызывает сомнений ни у одного автовладельца. А вот относительно вопроса: нужно ли прогревать машину летом, мнения существенно расходятся. Чтобы разобраться в вопросе и получить предельно объективный ответ, имеет смысл обратиться к процедуре прогрева двигателя в целом.

Сущность прогрева двигателя автомобиля

В первую очередь, данная манипуляции направлена на разогрев масла и его последующее распределение между деталями движущегося механизма. Это способствует снижению износа и более плавной работе всех узлов. В целом рабочая температура двигателя внутреннего сгорания составляет 90 градусов. Летняя температура в среднем составляет в умеренной климатической зоне 22 градуса, то есть масло остается достаточно теплым постоянно. В связи с этим вопрос: нужно ли прогревать двигатель летом, касается не разогрева масла, а его распределения по рабочим узлам для смазки и плавного хода и доведения двигателя до температуры близкой к рабочей. Актуален прогрев до 60-70 градусов. На это требуется примерно 1-2 минуты. За это время можно просто удобно расположиться в кресле водителя, отрегулировать зеркала заднего вида, включить любимую музыку.

Рекомендации по прогреву двигателя летом

На вопрос «надо ли прогревать машину летом» мы ответили – Да, но непродолжительное время. Более длительный прогрев, в особенности, в жаркую погоду может привести к нежелательным последствиям. Например, таким, как чрезмерный расход топлива. А в старых автомобилях может и вовсе заглохнуть мотор из-за перегрева. Также сразу после начала движения не рекомендуется первые минут пять сильно набирать обороты, чтобы масло успело равномерно распределить по всем узлам и смазать их. В целом же, решение о том, стоит ли прогревать автомобиль летом, остается на усмотрение автовладельца. Но эксперты и объективная оценка говорят о том, что прогревать автомобиль летом нужно.

В случае, если у вашего автомобиля неисправность или возник спорный вопрос, звоните по телефону 8-499-390-07-35. Компания «Эдельвейс» оказывает

экстренную помощь по диагностике и ремонту неисправностей автомобилей на дорогах Москвы и Московской области.

Нужно ли прогревать машину летом перед поездкой – CARDINATOR.RU

Довольно часто даже опытные водители задаются вопросом, нужно ли прогревать двигатель после, к примеру, ночной стоянки. И если зимой все более менее понятно. Вопросы о прогреве в холодное время возникают реже.

Логично, что под действием низких температур рабочие жидкости в двигателе меняют свою консистенцию, и чтобы сердце Вашего авто простучало еще долго, необходимо нагревать двигатель до температуры в 50 градусов.

При температуре в -10 градусов Цельсия, это займет примерно 3-5 минут. Некоторые считают, что двигатель можно не прогревать даже зимой. На мой взгляд, на такое мнение влияет два убеждения:

  1. автомобили в своем большинстве уже не карбюраторные, новые, со своими «мозгами»;
  2. ритм жизни ускорился.

Во-первых, мы всегда куда-то опаздываем. Во-вторых, машину покупаем не навсегда. И как говорится – «Мне хватит, а дальше, будет дальше».

И действительно так. ЭБУ существенно упрощает жизнь водителя – это раз. Второе, через сколько Вы будете менять машину? Год, два, три? За это время, скорее всего, ничего не случится. В результате, и сложилось убеждение, что двигатель прогревать не нужно.

Нужно ли прогревать двигатель летом

На деле же все обстоит несколько иначе. Как уже говорилось выше, для того, чтобы продлить жизнь мотору, перед стартом необходимо прогреть его до 50 градусов. Речь идет об эксплуатации авто в зимнее время.

Но главный вопрос – «Нужно ли прогревать двигатель летом?» Ответ – нет. Но как же так? Основная функция, которую выполняет прогрев на современных автомобилях, доведение рабочих жидкостей до нужной температуры. Со всем остальным справится ЭБУ и датчики.

Когда на улице тепло, масло в двигателе и без того нагрето. Именно поэтому время «прогрева» двигателя составляет 30 секунд. Более того, это и не прогрев вовсе. Важно запустить двигатель, чтобы он совсем чуть-чуть поработал на холостом ходу, дабы все трущиеся друг о друга элементы хорошенько смазались. Так Вы окажете услугу своему автомобилю, продлив срок службы двигателя.

Если же Вы сторонник того, что прогревать не нужно, то после длительной стоянки, отдайте предпочтение спокойной езде. Не повышайте обороты, не переключайте резко передачи, езжайте плавно без резких ускорений и торможений.

На ходу двигатель и рабочие жидкости гораздо быстрее наберут нужную температуру. Спустя те же 30 секунд летом и 1-2 минуты зимой, можно переходить к привычному стилю езды.

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой зимой и летом

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на улице с утра оказалось достаточно холодно, в связи с чем перед поездкой я по привычке, как меня учил еще дед, начал прогревать мотор на холостом ходу. И тут возникла мысль рассмотреть более подробно вопрос о том, нужно ли прогревать двигатель на автомобиле зимой в морозы и летом перед поездкой.

Согласитесь, вопрос актуальный и вызывает много споров. Одни утверждают, что на современных автомобилях совершенно не требуется прогревать силовые агрегаты. Другие же уверены, что вне зависимости от машины, двигатель обязательно нужно разогреть перед поездкой. Причем неважно, инжекторный он, с турбиной, дизельный двигатель или бензиновый. Также не играет роли наличие АКПП или МКПП, то есть машины на автомате и механике находятся в одинаковых условиях.

прогрев двигателя

Что говорят противники прогрева

Есть мнение экспертов и простых автолюбителей, выступающих против необходимости прогрева моторов перед поездками зимой и летом.

В качестве аргументов они приводят следующие факты:

  • прогревая машину на холостом ходу, вы вредите экологии, поскольку смесь становится слишком обогащенной и не полностью сгорает;
  • из первого пункта вытекает еще один довод — растет расход топлива;
  • с помощью современных технологий и материалов, включая моторные и трансмиссионные масла, нынешние автомобили можно эксплуатировать с ходу без прогрева;
  • изнашивается системы выпуска выхлопа, повышается уровень загрязнения свечей зажигания и масло плохо прогревается.

нужно ли прогревать двигатель

С этим все понятно. Доводы выглядят достаточно убедительно. Но нужно рассмотреть вопрос полноценно.

Поставив цепи и браслеты зимой на колеса, хорошо нашим дорогам вы не сделаете. Но первоочередным является вопрос вашей безопасности.

Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов, которые происходят в двигателе. Но вы сами знаете, что при низких температурах металл сжимается. Также масла обладают определенной вязкостью. Чем ниже температура, тем более густыми они становятся. Поскольку двигатель и коробка не прогреты, вязкая жидкость не полностью обволакивает трущиеся детали, неравномерно распределяется по узлам, что приводит к быстрому износу и возможным поломкам. Подняв обороты еще выше, когда вы начинаете трогаться, износ увеличивается многократно.

Даже сами автопроизводители ограничивают обороты мотора в режиме прогрева, что уже подразумевает необходимость этого процесса перед поездками.

прогревать двигатель зимой и летом

Что делать летом

То есть вы уже понимаете, что прогревать машину зимой можно и даже нужно. А что делать при плюсовой температуре? При таких условиях масло остается текущим, неплохо обволакивает поверхности и не загустевает.

Делаем вывод, что летом прогревать машину не нужно? Нет. Прогрев нужен и в летний сезон. Это необходимо для распределения по системам всех рабочих жидкостей. Вам не придется стоять и крутить мотор на холостых 5-15 минут, как зимой. Но буквально 1-3 минуты подогреть двигатель до 40-50 градусов стоит. Особенно это актуально для автомобилей на автомате, то есть с АКПП.

прогрев мотора летом

Возможные проблемы

То, что перед заменой масла двигатель прогревается до рабочей температуры, знает практически каждый, кто хоть раз занимался подобным вопросом. Это позволяет придать ему текучесть, собрать осадок из картера и в полной мере слить.

Если машине не ездит некоторое время, либо даже просто постояла ночью в гараже или на стоянке, перед поездкой вам стоит прогреть ее. При игнорировании этой рекомендации возможно появление серьезных проблем. И не важно, Киа Рио у вас, БМВ или ВАЗ 2110.

прогревать мотор

Соглашусь с теми, кто указывает на отсутствие информации о прогреве мотора в официальных руководствах по эксплуатации к современным автомобилям. Это актуально для иномарок. Объясняется такая ситуация просто. Большинство импортных авто адаптированы под относительно умеренную температуру, которая зимой редко опускается ниже -10 градусов. В России же зимой стабильно столбик термометра преодолевает -10 и стремительно ползет вниз. Увы, соответствующие правки в руководствах по эксплуатации автопроизводители не делают.

По факту, если машину не прогревать, это приводит к определенным проблемам и дальнейшим поломкам.

прогрев мотора зимой летом

Моторное масло

Масло в двигателе и коробке передач напоминает кровь, циркулирующую в человеческом организме. Только когда мотор выключается, вся смазка начинает стекать в поддон. Чем дольше машина стоит, тем меньше на деталях остается масла.

Весной, летом и осенью, когда температура воздуха достаточно высокая, для запуска мотора и распределения масла по системе достаточно 1-2 минут прогрева. Старайтесь не трогаться с места раньше, чем через 30 секунд после пуска ДВС.

масло прогрев двигателя

Зимой ситуация сложнее, поскольку из-за простоя масло приобретает более густую консистенцию. Запуская двигатель, вы должны дать ему время нагреть масло, сделать его жидким и позволить распространиться по системе. На это уходит больше времени.

Если это не делать, увеличится износ деталей КПП и мотора, возникнут опасные поломки вплоть до необходимости капитального ремонта.

Масляный фильтр

Фильтр служит для задержки разного мусора от моторного и трансмиссионного масла. Когда жидкость вязкая, ей сложно проходить через фильтрующие элементы.

Если же масло не проходит через фильтр, начинает открываться перепускной клапан. В этом случае масло проникает в мотор без фильтрации. Соответственно, металлическая стружка, частицы нагара и прочий мусор оказывается в движке. Он быстро загрязняется, начинает плохо работать, расходовать много масла и топлива. Ничего хорошего, как вы понимаете.

масляный фильтр прогрев мотора

Компрессионные и маслосъемные кольца

Когда двигатель не прогрет, увеличивается вероятность повреждения этих колец, которые располагаются на проточках поршней силовой установке. Эти кольца нужны, чтобы удалять излишки масла и создавать компрессию. Следовательно, на них возложена серьезная функция.

С момента старта несколько секунд мотор работает при повышенных оборотах, которые затем падают. Это обусловлено ходом цилиндров. Прогрев установку, металл цилиндров расширится, что позволит освободить кольца от компрессии. Параллельно элементы силового агрегата лучше смазываются маслом.

Не прогревая мотор и отправляясь в дорогу, вы рискуете износить кольца и нанести ущерб цилиндрам. Ремонтировать их сложно и дорого.

прогрев двигателя перед поездкой

Датчик масла

Многие владельцы современных автомобилей сталкивались с ситуацией, когда ломался масляный датчик. Скажу сразу, что в основном это происходит из-за движения на непрогретом моторе.

Из-за воздействия очень густого масла датчики из пластика попросту повреждаются. И тут бортовой компьютер начинает сигналить вам о том, что в картере мало масла, хотя по факту вы просто сломали датчик.

Я сам сравнительно недавно поменял на прогрев авто взгляд, поскольку часто игнорировал рекомендации и трогался буквально сразу после пуска.

прогревать двигатель или нет

Сколько прогревать

Никто не будет спорить с тем фактом, что прогрев просто необходим для эффективной, безотказной и грамотной работы силовой установки и всего автомобиля.

Если машина не ездит некоторое время, пусть даже под капотом стоят современные 1,8 TSI, отказываться от прогрева не стоит. Но длительность зависит напрямую от того, какая температура за бортом.

Когда автомобиль был заглушен несколько минут назад, и вы опять садитесь за руль, чтобы куда-то ехать, разогревать его заново не нужно. Мотор и так находится в пределах рабочих температур.

прогрев мотора летом зимой

В случае длительного простоя, как показано на множестве роликов в ютуб, прогревать двигатель нужно исходя из температуры:

  • Если за бортом ниже -30 градусов, тогда на прогрев будет уходить 10-15 минут;
  • При температурном диапазоне от 10 до 30 со знаком минус, хватит и 7-10 минут;
  • Если на улице от -10 до +10 градусов Цельсия, рекомендуется прогреть силовой агрегат в течение 4-7 минут;
  • Когда температура воздуха более 10 градусов тепла, не тратьте на прогрев больше 1-3 минут.нужно ли прогревать мотор зимой и летом

При сильных морозах есть смысл приобрести и поставить предпусковой подогреватель. Но актуален только для регионов с наиболее суровыми зимами.

Так почему же автопроизводители часто не рекомендуют прогревать двигатели на их машинах? Это объясняется предельно просто. Температура в странах, где производится большинство ввозимых в Россию иномарок, редко падает ниже 10 градусов мотора. Именно этим обусловлены такие нюансы в руководствах по эксплуатации. Хотя они же отмечают, что автомобилю хватит 1-2 минут для распределения масла по системе, необходимого для безопасного начала двигателя.

прогревать двигатель зимой перед поездкой

Поскольку мы живем в стране, где зимы очень суровые, для нас такие правила не действуют. Так что не бойтесь прогревать свой автомобиль после длительного простоя перед поездками. Это не рекомендация, а даже необходимость. В противном случае вам мотор постепенно начнет изнашиваться, что закончится серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Не забывайте ставить на машину хорошие шипы или липучку, а также оснащать автомобиль специальными зимними щетками стеклоочистителя.

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои отзывы, пишите комментарии и задавайте вопросы. Не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Нужно ли прогревать машину летом — Авто мир

Один из самых часто задаваемых вопросов в среде автолюбителей является вопрос о необходимости прогрева машины летом. Этот вопрос весьма неоднозначный. Для того, что бы дать комплексный, технически правильный ответ, нужно провести аналогию с человеком. Так, когда человек просыпается, перед тем как пойти на работу, в школу или вечеринку, какие действия он совершает? Перед тем как отправиться куда-либо, он совершает ряд процедур и действий, которые призваны «прогреть» его организм.  Такая аналогия применима и для машины, но лишь частично.  А все оттого, что необходимость прогрева в летний период отсутствует в большинстве современных моделей. Или так утверждает руководство по эксплуатации автомобиля. Но что касается о необходимости прогрева  в зимний период, то мнения профессиональных водителей и новичков сходятся —  он обязательно необходим!

Нужно ли прогревать машину летом перед тем, как начать движение? Что бы ответить на данный вопрос, попробуем углубиться в анатомию сердца автомобиля – двигателя.  Двигатели внутреннего сгорания сконструированы таким образом, что для выхода на номинальный режим работы после запуска им необходимо некоторое время. Это время тратится на образование необходимого зазора между цилиндрами и расширяющихся под действием температуры алюминиевых поршней.  В целом нормальная «рабочая» температура двигателя такой конструкции равняется около 90 градусов.  Исходя из этих особенностей, можно получить ответ на поставленный вопрос: необходимость прогрева машины существует даже летом. Хотя этот прогрев не такой большой, как в зимний период эксплуатации, когда температура окружающей среды падает ниже нуля. Если посмотреть на возникшую проблему с другого ракурса, то получим, что прогрев двигателя в летний сезон осуществляется быстро, так как процесс идет неравномерно.  Именно из-за этой неравномерности, можно с уверенностью утверждать, что прогревать машину в летнее время нужно не менее трех минут.  Подводя итог, можно сказать, что для прогрева достаточно того промежутка времени, за который прекращается запотевание стекол, проветривание зеркал и пристегивания ремней безопасности.  Именно тогда двигатель  сможет выйти на номинальный режим своей работы, что обеспечит мягкую и комфортную поездку.

Но все же выше озвученное применимо только для старых моделей автомобильного транспорта, который не оборудован автоматическими дросселями и имеют карбюраторное строение. Современные же машины представляют собой симбиоз электроники и  механической составляющей, и прогрев машины происходит за считанные секунды.

2014-09-07

Нужно ли прогревать двигатель инжекторный, дизельный

Споры на тему прогревать или нет двигатель автомобиля перед поездкой не утихают в среде автолюбителей. Действительно, так ли необходим прогрев? Если да, то как его лучше проводить? Нужен ли прогрев двигателя летом? Или только зимой? Чем чревата поездка на холодном двигателе? Попробуем разобраться.

Основная масса автолюбителей утверждает, что прогревать двигатель авто перед поездкой необходимо. Но, вот инструкции к современным автомобилям, наоборот, утверждают обратное. А если быть совсем точным, то в них предполагается методика прогрева двигателя «на ходу», причем специально оговаривается, что прогревать двигатель «по старинке» на холостом ходу не рекомендуется.

Нужно ли прогревать двигатель

Основные аргументы, которые приводят противники прогрева двигателя:

  • При прогреве на холостом ходу наносится вред экологии, поскольку в это время формируется переобогащенная смесь, которая сгорает не полностью.
  • Чрезмерный расход топлива, вытекающий из первого пункта.
  • Современные материалы и технологии, использующиеся в автомобилестроении позволяют начинать движение «без дедушкиных страхов».
  • Износ деталей системы выпуска отработавших газов, в первую очередь нейтрализатора отработавших газов, а также повышенное загрязнение свечей, и неоптимальный прогрев масла.

Однако, попробуем все-таки разобраться с тем, какие именно процессы происходят внутри холодного двигателя во время пуска, взглянув на двигатель «изнутри».

Несмотря на повышенную унификацию, к которой стремятся практически все производители, детали двигателя автомобиля выполнены из различных материалов и от этого никуда не деться.

Схематично можно представить двигатель внутреннего сгорания так:

  • Поршневая группа, несущая основную нагрузку.
  • Система смазки двигателя, обеспечивающая подачу масла к трущимся частям.
  • Система питания, подающая топливо, в количестве, необходимом для работы.
  • Система выпуска отработавших газов.

Цилиндры поршневой группы изготовлены в основной своей массе из стали и ее производных. Поршни, блоки цилиндров, навесное оборудование изготавливаются, как правило, из алюминиевых сплавов. Подшипники шатунов имеют в своем составе сталь и алюминий в пропорциях.

Теперь, с учетом этих знаний, а также законов физики, которые никто не отменял, посмотрим на процессы, происходящие в холодном двигателе.

Как известно, с понижением температуры металлы имеют свойство сжиматься, причем чем ниже температура, тем больше коэффициент сжатия, причем он (коэффициент) индивидуален для каждого металла в отдельности. Или проще говоря, при одинаковой температуре сталь и, например, алюминий будут сжиматься и расширяться по-разному.

Для основной массы двигателей оптимальная рабочая температура составляет 90–95 ℃, а следовательно, и все зазоры трущихся частей двигателя рассчитаны на работу при этой температуре. Пуск холодного двигателя, в частности зимой при низких отрицательных температурах, заставляет трущиеся детали работать с повышенным напряжением именно из-за разницы коэффициента расширений. А увеличенная нагрузка приводит, соответственно, к повышенному износу.

Да, конечно, конструктивно заложены необходимые допуски для обеспечения «холодного пуска», но и гарантия на работу двигателя не пожизненная! Для большинства моделей составляет до нескольких десятков тысяч километров или не более 3 лет. Причем все вышеизложенное актуально для новых, только сошедших с конвейера автомобилей.

Итак, двигатель заведен, но еще не прогрет до рабочей температуры. Масло и технические жидкости, обеспечивающие работу автомобиля, при отрицательных температурах имеют повышенную вязкость, что приводит к их меньшей текучести, или, попросту говоря, холодное масло поступает в меньших объемах к трущимся деталям, что опять-таки повышает износ. А увеличение оборотов двигателя при трогании с места увеличивает этот износ на порядок.

Подавляющее большинство автопроизводителей ограничивают обороты на время прогрева, что само собой говорит о его необходимости!

Прогрев двигателя летом

Обобщив все вышесказанное можно утверждать: прогрев двигателю необходим. А вот нужен ли он двигателю летом или только зимой? Ведь летом масло двигателя не загустевает, технические жидкости в норме…

Да, летом более щадящие условия для запуска двигателя, но, как говорилось выше, для оптимальной работы двигателя требуется определенная температура. И если зимой прогрев двигателя может длиться и 5, и 10, и 15 минут, в зависимости от того какая температура «за бортом», сколько простоял автомобиль, на открытом воздухе или в помещении и так далее, то летом это время, конечно, значительно снижается. И прогрев уже больше напоминает тот самый, упоминавшийся «прогрев на ходу». Но первоначальный прогрев хотя бы до температуры двигателя 40–50 ℃ или до снижения холостых оборотов при наличии автомата необходим!

Прогрев двигателя инжекторного автомобиля

Практически все автомобили, оборудованные инжекторной системой питания, имеют автомат прогрева, автоматически выставляющий установленные заводом-изготовителем обороты холостого хода. Однако, имеются некоторые нюансы, соблюдение которых позволит снизить нагрузку на двигатель и обеспечить уверенный пуск двигателя.

Обязательным условием пуска является наличие хорошей искры и достаточного количества топлива, что обеспечивается хорошей работой аккумуляторной батареи. Зимой, в условиях низких температур «хорошим тоном» будет разогреть электролит аккумулятора, включив секунд на 20-30 свет фар, что в свою очередь увеличит время, в течении которого аккумулятор сможет отдавать максимальный ток.

Для обеспечения «холодного запуска» необходимо отключить все посторонние электроприборы (магнитолу, вентилятор отопителя и так далее) и выжать сцепление, при наличии механической трансмиссии, после чего произвести пуск двигателя.

Не надо нажимать на педаль газа! Автомат пуска сам выставит все необходимые настройки дросселя и обогатит смесь в необходимом количестве.

После запуска двигателя потихоньку, плавно, но уверенно, отпускается педаль сцепления. Стоит отметить, что для владельцев «автоматов» этот пункт не актуален.

Прогрев карбюраторного автомобиля

Запуск и прогрев карбюраторного автомобиля отличается необходимостью ручного управления дросселем и обогащением топлива (если на карбюраторе автомобиля не установлен автомат запуска).

Для пуска карбюраторного двигателя вытягивается кнопка (рычаг) «подсоса», выжимается сцепление, после чего и производится непосредственно запуск двигателя. При исправной системе зажигания, после первого неудачного пуска может потребоваться некоторое дополнительное количество топлива, которое подается во впускной коллектор автомобиля энергичным нажатием педали «газа».

Как и в случае с инжекторным двигателем, после того как двигатель наберет обороты, педаль сцепления отпускается, а количество оборотов при прогреве корректируется «подсосом». Оптимальные обороты при прогреве карбюраторного двигателя составляют 1200–1500 об/мин. О готовности к поездке карбюраторного автомобиля говорит тот факт, что «подсос» утоплен полностью, а двигатель отзывается на педаль газа без провалов.

Прогрев дизельного двигателя

Дизельный двигатель, в отличие от карбюраторного требует полноценного прогрева до начала движения под нагрузкой, что продиктовано его конструкцией (меньшие зазоры между стенками цилиндров и поршнями, значительно более высокая компрессия обеспечивает более высокие нагрузки на поршневую систему в целом).

Уверенный пуск дизельного двигателя обеспечивается наличием специальных свечей подогрева топлива, которые включаются перед запуском стартера, а попадающее на них топливо более активно испаряется.

Для запуска дизеля, при наличии механической коробки передач, опять-таки выжимается сцепление и включается зажигание. Большинство дизельных автомобилей имеет индикаторную лампу, показывающую состояние работы свечей накаливания. После того как лампа тухнет можно осуществлять запуск двигателя.

При низких температурах полезно несколько раз включить — выключить зажигание для того, чтобы свечи накаливания создали благоприятную температуру для запуска внутри камеры сгорания.

Управляет прогревом на дизельном автомобиле автомат, поэтому вмешательства водителя в этот процесс не требуется. После того как дизель наберет необходимые для прогрева обороты, нажатая педаль сцепления отпускается.

Нужно ли прогревать двигатель в осенний период

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

У всех водителей свои особенности и привычки при вождении автомобиля. Кто-то любит быструю езду, кто-то размеренную. Кто-то досконально следует правилам движения, а кто-то может их нарушить.

Есть правила, которых придерживаются практически все водители

Это правила по уходу за автомобилем. Нарушение этих правил ведет к сокращению срока службы автомобиля и его частым поломкам. Эти правила не являются стабильными в течение всего года. В них приходится вносить изменения в зависимости от времени года. Один из вопросов, который небезразличен почти каждому владельцу машины – как долго греть двигатель при определенной температуре воздуха летом и зимой, весной и осенью? И для чего прогревают двигатели?

В какой последовательности прогреваются части мотора?

Мотор прогрелся, говорят в тех случаях, когда все его части и технологические жидкости достигли определенной температуры и температура больше не растет.
Но двигатель не нагревается сразу во всех местах одинаково. Прогревание происходит постепенно. Чем выше плотность детали или жидкости и чем дальше она находится от блока цилиндров, тем дольше она нагревается.

Быстрее всех достигает оптимальной для работы температуры охлаждающая жидкость. Именно ее нагревание мы видим на стрелке указателя температуры. Далее, довольно быстро прогреваются детали, которые находятся ближе всех к месту сгорания топливной смеси: цилиндры, поршни, головка цилиндра. Масло в поддоне находится далеко от блока цилиндров и поэтому нагревается медленней всех.

Это можно проследить на тех машинах, у которых есть бортовой компьютер. Хотя стрелка на приборе показывает достижение двигателем оптимальной рабочей температуры, но расход топлива продолжает снижаться. Этот процесс связан с замедленным прогревом масла в поддоне. Так же медленно, как и масло нагревается нейтрализатор. С его нагреванием снижается и токсичность отработанных газов.

Особенности прогревания двигателя весной, летом и осенью

Время, необходимое для прогревания машины зависит от времени года. Чем ниже температура, тем дольше надо прогревать машину. Летом или при теплой погоде весной, достаточно 1 минуты работы и можно трогаться с места. По приведенной таблице можно сверять время прогрева в разное время года. Температура воздуха Рекомендуемое время прогревания

  • выше +15 градусов С 1 мин;
  • +10…+15 градусов С 3 мин;
  • 0…+10 градусов С 5 мин.

Не всегда нужно выжидать положенное для прогрева время. Можно трогаться, как только заведен двигатель. В движении двигатель прогреется быстрее и не будет расходовать топливо вхолостую стоя на месте. Пока температура двигателя не достигнет 90 градусов С не стоит раскручивать мотор выше 2000 оборотов в минуту. Это правило может пригодиться тем, у кого в жилом комплексе запрещена стоянка машины с работающим двигателем.

Особенности прогревания машины зимой

Зимой прогрев машины начинается с его пуска. В сильные морозы сделать это получается не с первого раза. В этом есть небольшая хитрость. При сильных морозах не пытайтесь завестись с первого раза. Дайте коленвалу провернуться 3 раза и после этого выключите зажигание. Таким образом «оживет» подсевший на морозе аккумулятор и масло хоть немного поднимется из картера наверх. Через 10 секунд выжмите сцепление и повторите попытку завести двигатель.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *