Нафталиновые шарики в бензобак: Экономия пахнет нафталином — журнал За рулем – Нафталиновые шарики в бензобак | Хитрости Жизни

Ацетон, нафталин и этиловый спирт

Раздел: Технологии

21.03.2018

Различные добавки увеличивают октановое число бензина, но убивают двигатель.

В прошлом году Росстандарт обнаружил суррогатное топливо на 18% от всех проверенных им заправках. Эксперты утверждают, что масштаб продаж контрфакта намного больше. Несмотря на борьбу с подельщиками автобензинов, они находят массу разных способов поднять октановое число в низкокачественном горючем, чтобы продать его как вполне приемлемый АИ-95. Как это делается – об этом в продолжении статьи Сергея ФРОЛОВА «Развели тут «бодягу», опубликованной в издании «Совершенно секретно».

Информ-Девон приводит этот материал с сокращениями.

НАФТАЛИН, ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ И АЦЕТОН ДЛЯ БЕНЗИНА

Превращения в бензине начинаются уже по дороге от НПЗ до АЗС. Чего только не добавляют в топливо на маленьких заправках: стабильный бензин, продукты для переработки нефти, конденсат газа с добавлением компонентов коксохимического производства. Чтобы полученная смесь выглядела прилично, в неё вносят самые различные химикаты, которые заметно ухудшают качество горючего. Вот они.

Тетраэтилсвинец (ТЭС) увеличивает октановое число на 5 – 10 единиц, превращая низкооктановый АИ-93 в элитный АИ-98. Токсичность бензина резко увеличивается, температура сгорания – тоже. Результат применения тетраэтилсвинца – закоксовывание поршневых колец, клапанов и образование отложений на стенках цилиндров.

Нафталин повышает октановое число на 5 единиц, но частое применение чревато появлением нагара в топливной системе. Кристаллы нафталина забивают шланги, форсунки инжектора и бензонасос.

Присадки с железом прибавляют 3–6 единиц к октановому числу, ржавый нагар в цилиндрах двигателя и укорачивают жизнь свечей зажигания.

Соединения бензола. К ним относятся толуол, бензол и прочие ароматические углеводороды. Они позволяют поднять октановое число на нереальную высоту, при этом очень дешёвы в продаже. Обладают сильными качествами растворителя, уничтожая эластичные детали двигателя и его элементов.

Небольшая добавка (на уровне 7–11%) метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) превращает АИ-92 в АИ-95. Содержащийся в МТБЭ кислород ускоряет процесс сгорания и повышает экономичность двигателя. Правда, без дорогостоящих присадок-удержателей МТБЭ испаряется за несколько часов. Октановое число топлива возвращается на исходный уровень, зато в двигателе возникает детонация.

Добавка 5–20% этилового спирта в бензин повышает октановое число на 3–8 единиц. В принципе эта добавка улучшает процесс сгорания топлива и увеличивает КПД и мощность двигателя. Но по стоимости добавка недешёвая. Смесь быстро распадается, октановое число падает, начинается детонация, которая приводит к стуку клапанов.

Ацетон увеличивает октановое число до необходимого уровня, но при этом разъедает прокладки и сальники, способствует образованию коррозии металлических деталей.

Для дизельных двигателей существуют свои «технологии разбодяживания». Самый популярный способ – продать под видом качественного зимнего дизтоплива смесь, предназначенную для летней эксплуатации тракторов. Этот дизель мёрзнет при низких температурах, но таковые случаются не во всех регионах. Чтобы придать такой смеси «незамерзающее» качество, в ДТ добавляют керосин или бензин. В результате уничтожается масляная плёнка с блока цилиндров, и двигатель потихоньку погибает.

В последнее время появился новый способ обмана на заправках. Недавно СМИ сообщили о том, что в южных регионах России действует ОПГ, которая на АЗС внедряет специальное программное обеспечение, позволяющее не доливать в бак от 3 до 7% топлива. ФСБ удалось задержать одного из хакеров, который создал подобное ПО. По словам оперативников, некий Дмитрий Заев создал «уникальный продукт»…

Так как избежать проблем из-за некачественного топлива? Эксперты считают, что нужно заправляться только на АЗС вертикально-интегрированных нефтяных компаний, а именно, «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Татнефть», «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз»

 

ИА «Девон»


Поделиться в соцсетях:

Чистый нафталин!

Yep

Вчера бл@дь, заправился!!!
Татарский бензин был на исходе, пришлось залиться в Эжевске.
Спрашиваю чей? -Пермский…
— Fuckойл? Нет.
Чую, воняет как-то подозрительно… принюхался — воняет нафталином…

Сегодня утром — тыр-пыр-тыр… тыр-пыр-тыр… тыр-пыр-тыр…
Только с 4 раза завелся!
по 18-20 на 600р этого говна…
Вот думаю, чо с ним делать.

Еврей

может 98 разбадяжить?
думаю лучше слить, неизвестно как катлизатор и форсунки с насосом переживут

Yep

если действительно нафталин, то нифига страшного:
«ПАНАЦЕЯ

Так, а при чем тут нафталин? Bio Petro Improver -это же круто и современно! И все-таки запах препарата ну очень на нафталиновый смахивает. А тут еще ветераны бубнят, что когда-то, в конце прошлого века, возили с собой таблетки нафталина — чтобы заправиться 76-м, если на заправке не найдется 92-го… И ведь помогало!
А что, попробуем! Подготовили еще один бак топлива, бухнули в него ложку чистого технического нафталина и прогнали еще один цикл испытаний на карбюраторном моторе. Результаты сравнили — эффект практически тот же, что после применения BPI! Причем если ло расходу топлива заморское средство дало на 1,5% экономии больше, то по СН нафталин отыграл свое. Правда, по окислам азота ухудшение работы мотора на бензине с нафталином было заметнее. Кроме того, передозировка нафталина, как говорят, может вызвать проблемы при длительном бездействии мотора: белый пахучий порошок способен кристаллизоваться в жиклерах и других местах топливной системы.»

http://www.zr.ru/articles/58792

Еврей

а про фильтр?

Yep

Люди вон чего пишут:
«Нагар нагару — рознь. Если надо снять нагар с внутренних частей двигателя, таких как кольца, клапана и т.п. имеется очень старый способ, разработанный в СССР в 30-х годах 20-го века для безразборного снятия нагара в танковых бензиновых двигателях. В бензин добавляется чистый нафталин, примерно 400 грамм на полный бак 40 — 50 литров, и делается поездка по хорошей дороге, на большой скорости и на большое расстояние. Нафталин растворяется в бензине без остатка. К концу поездки нагара на кольцах и других внутренних деталях практически нет. Способ лично мною неоднократно был проверен еще на «Запорожце». Действует превосходно. Однако в последние лет 15 невозможно нигде достать чистого нафталина. Раньше он продавался в хозяйственных магазинах в развесном виде. Теперь нигде нет. То что предлагают в парфюмерных магазинах не годится так как это смесь нафталина с мелом, которую даже подносить к бензобаку нельзя. Не могу понять, почему владельцы магазинов автохимии не предлагают чистый нафталин хотя бы в упаковках грамм по 500. Могли бы назвать его как нибудь по своему, и продавать как смесь для безразборного снятия нагара. Кстати, слышал опасения что нафталин испортит резиновые детали типа манжет и трубопроводов. Я ничего подобного не замечал, хотя процедуру проводил на «Запорожце» практически ежегодно. Нафталин незначительно повышает октановое число бензина, что на работе двигателя практически не сказывается.»
http://www.smolensk-auto.ru/forum/index.php?showtopic=3403

Yep

Содержит нефтяной дистиллят, керосин, нафталин, триметилбен-зол, октилнитрат и запатентованную смесь моющих средств, дис-персантов и функциональных добавок. Горюча. Хранить вдали отисточников нагревания. Вредная или фатальная если проглаты-вается. Раздражитель глаз и кожи. Испарения вредны.

http://www.drive.co.ua/download/catalog/Gunk_rus.pdf

sergo_k

если действительно нафталин, то нифига страшного:

+1.

Нафталин добавляли в низкооктановый бензин для повышения октанового числа 😛

Yep

единственно, напугало что машина не заводилась…

sergo_k

Yep
единственно, напугало что машина не заводилась…

Да, это неприятно… Но я думаю проср… тся 😛

Зануда

Разбавить его побольше 95 нормальным и сжечь без особых нагрузок при обычной езде.


У меня двигатель ВАЗ-2130 (на 2141) любое говно переваривает.
Звенит, но переваривает.
Если совсем бурда залита, то смешиваю с 95 или 98, в зависимости от звона.

Гольф — только 98.
А 98 у нас только ВР или Лукойл.

Матиз — 92, на МТК обычно или если очень надо на Лукойле.

BARD-1

У меня соната была 2-ух литровая, вообще к бензину не привиредливая, раз пришлось 76-ого плеснуть, надо было доехать, а ей хоть бы хны.

Yep

теперь нормально завелась

sergo_k

Yep
теперь нормально завелась

Ну, я же говорил — проср.. тся! 😛

Yep

Зануда
Разбавить его побольше 95 нормальным и сжечь без особых нагрузок при обычной езде.


Если совсем бурда залита, то смешиваю с 95 или 98, в зависимости от звона.

Гольф — только 98.
А 98 у нас только ВР или Лукойл.

Исследовав вопрос пйтём консультаций с профессиональным бодяжником, я понял что смысла нет.
Настоящий 98 Евро-4 — и стОит 4 Евро.
Возят от фиников.
Всё остальное за исключением Fuckойла(чуть-чуть, и всё продается не в провинции) получается из заводского бензина с ОЧ МАКСИМУМ 88!(в лучшем случае.)
потом ШТАТНО — добавки.
мтбэ — самая дорогая.
про остальное вам лучше не знать…

Зануда

А я слышал, что именно у 98 лучшее качество, т.к. в случаи бодяжки потом разборок с владельцами будет до хрена.
И технология там отличается.

А на 98 ездят обычно не дешевые машины (мой гольф исключение 😊 )

Yep

Зануда
А я слышал, что именно у 98 лучшее качество, т.к. в случаи бодяжки потом разборок с владельцами будет до хрена.

А на 98 ездят обычно не дешевые машины (мой гольф исключение 😊 )

Ну а какие проблемы — МТБЭ нормальная штатная добавка, только набодяжить побольше, но не переборщить — так можно и ОЧ 100 получить.

Дизель

так можно и ОЧ 100 получить.
И больше бывает 😊

Yep

да хоть бы что — так он однажды и спалил движок 😊

Yep

разбавил боелее чем вдвое башкирским без запаха, и не заметил никаких чудес… тяга субъективно стала даже чуть хуже

Дизель

У меня соната была 2-ух литровая, вообще к бензину не привиредливая, раз пришлось 76-ого плеснуть, надо было доехать, а ей хоть бы хны.
счастливые владельцы тойот с моторами серии 1ж вообще на чистяке 76-80 гоняют. 😊

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Что означает октановое число

Октановое число бензина — это мера детонационной стойкости, а точнее показатель различных видов топлива и их воспламенения во время работы ДВС. При низких показателях октанового числа, использование такого топлива чревато негативными последствиями для двигателя, по причине детонации топлива. Из наиболее распространенного: преждевременный износ клапанов и седел, а также остатки гари на стенках и поверхностях. Поэтому октановое число должно быть подходящим для того или иного двигателя, а как повысить октановое число мы разберем в этой статье.

Методы повышения октанового числа

По описанным выше причинам было проведено не одно исследование, целью которых было получить бензин с показателем октанового числа выше среднего. Одним из таких, является технологически сложный метод, в основе которого тяжелый процесс нефтеперегона на заводах при помощи разделения и преобразования фракций, а именно благодаря физическому явлению катализа. Этот метод позволяет производить бензин с высокой себестоимостью, улучшенного качества, и с повышенным показателем энергетической ценности. Благодаря стараниям и исследователям, удалось найти методику, благодаря которой схожих значений можно добиться в домашних условиях собственноручно, прибегая к добавлению специальных добавок под названием «антидетонаторы».

Читайте также: Как уменьшить расход топлива. 7 способов как экономить на бензине

Метилтретбутиловый эфир

На сегодняшний день это наиболее популярный метод. Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) имея огромный показатель детонационной стойкости (более 100 единиц) обеспечивает положительное влияние на работу двигателя: обогащенный кислородом он обеспечивает полноту сгорания понижая выхлопы содержащие элементы СО и СН. К минусам можно отнести тот факт, что повышенное содержание МТБЭ (больше 20%) является причиной снижения ресурса и роста выбросов окислов азота (NOx) в атмосферу. Однако, у такого метода есть свои негативные последствия — красный нагар на свечах зажигания, или камерах сгорания. При этом в симптоматике снижения ресурса и мощностей автомобиля, свечи постоянно троят а то и выходят из строя.

Добавки на основе спиртов

Кроме того, в топливо активно практикуют добавление этилового и метилового спиртов. Такой метод позволяет добиваться значительных показателей по повышению октанового числа. С помощью умеренного количества 10-процентного этилового спирта, бензин типа Аи-92, с легкостью можно повысить до Аи-95. Спирт увеличивая плотность заряда, одновременно снижает показатель детонации и влияние высоких температур на двигатель. Всё это объясняется охлаждением горючей смеси благодаря повышенной газификации и испарениям при работе.

Принцип работы двигателя

Тетраэтил свинца

Сам по себе театратил свинца имеет множество положительных сторон: после добавление этой присадки резко снижается «дымность» выхлопов, двигатель работает тише привычного и даже немного мощнее прежнего. Все это суммируется со снижением показателя детонации. Однако, имея при этом значительно повышенную токсичность, театратил свинца можно смело считать одним из наиболее опасных для живого организма. Кроме того, что канцерогенность этого химического элемента выше нормы, так еще и испарения из автомобиля могут попадать в организм человека не только через верхние дыхательные пути, но и через открытые раны на теле. Крайне высок и показатель нервно-паралатического воздействия на человека, что приводит к параличам и даже смерти. Но кроме человека страдает и автомобиль. Свинец в составе оседает на трубках и патрубках и чреват негативными последствиями, особенно для карбюраторных автомобилей, и тем у о кого установлен впрысковый нейтрализатор.

Читайте также: Топливно-воздушная смесь для бесперебойной работы мотора

Нафталин

Старое, позабытое всеми, кроме наших бабушек, средство борьбы с молью и прочей живностью приобрело новое дыхание как один из видов присадок. Всего 500 грамм этого вещества в одну канистру бензина повышает показатель октанового числа на целых три деления. Но безобидный помощник в виде порошка, взаимодействуя с топливом начинает медленно и прагматично наносить вред основным системам автомобиля. В первую очередь это продукты нагара в камере сгорания, а именно их повышенное количество. Кроме того, значительно повышается уровень токсичности выхлопных газов. Кроме того, нафталин способен кристаллизоваться и забивать бензонасосное отделение.

Ацетон

Ацетон в небольших количествах значительно повышает детонационную стойкость. Добавление подобной присадки нормируется государственными нормами и положениями, потому многие производители не брезгуют повышать октановое число этим методом. Проблема заключается в дальнейшем добавлении этого вещества в составы бензинов низкого качества, пытаясь таким образом получить больше положенного «навара». В итоге получается многократное преувеличение разрешаемой дозы, что в свою очередь чревато распадением ацетона на вредные и токсичные для человека компоненты.

Марганцевые присадки

Марганцевые присадки увеличивают детонационную стойкость на 4—5 единиц. К минусам такого средства можно отнести периодичный выход из строя нейтрализаторов, тем самым снижения эксплуатационных сроков работы двигателя.

Монометиланилин

Монометиланилин(ММА) в небольших дозах (в пределах 1,3%) не имеет негативного влияния на системы двигателя, и при этом повышает октановое число. А вот если переборщить с концентрацией это может вызвать повышенное нагарообразование, и «зависаниям» клапанов и насосов. ММА довольно токсичен для человека, и при попадании в организм паров содержащих его может быть вызвано сильное отравление с серьезными последствиями.

Читайте также: Альтернативные источники топлива для автомобиля

Моющие присадки

Моющие присадки, как принято считать безвредны, так как они имеют достаточный баланс из ингибиторов коррозийных явлений, деэмульгатора (именно он поглощает воду) и непосредственно самого моющего компонента, среди которого наиболее популярным является ПАВ (поверхностно-активные вещества). Благодаря использованию подобного вещества лучшим образом «разъедается» нагар и отложения другого характера. Но крайне важно учесть концентрацию подобного вещества. Передозировка (использование более 10%) чревата плохим запуском двигателя, вплоть до полной потери работоспособности.

Топливная присадка для увеличение октанового числа

Влияние добавок на работу двигателя

Как уже было отмечено в описания всех названных выше присадок, их срок действия достаточно мал, а потом они быстро разрушатся и распадаются. Всё это становится серьезной угрозой, так как образованные частички попадают в клапаны и проводят их закупорке. Наиболее важным моментом использования некачественного бензина, разбавленного значительным количество присадок является его способность проводить электричество, в отличие от заводских аналогов с повышенным качеством производства. Такое «свойство» чревато возгоранием двигателя, и потенциально небезопасно для участников дорожного движения.

Толуол в бензина: что будет при добавлении, все за и против, повышение октанового числа бензина толуолом

Толуол, также известный как метилбензол — жидкость без цвета, обладающая резким и едким запахом. Она образуется при переработке нефти — в процессе каталитического риформинга бензиновых фракций. Используется при получении бензола, бензойной кислоты, нитротолуола и других летучих веществ.

Формула толуола

Толуол является одним из значимых видов сырья для химической промышленности. Это отличный растворитель, поэтому используется практически во всех товарных растворителях (содержанием от 40 до 70 %), в составе лаков и красок. Применяется в процессах химического синтеза, легко смешивается в любом количестве с углеводородами, спиртами, простыми и сложными эфирами.

Обладает высоким октановым числом — 115,7 по исследовательскому методу. Это свойство предопределяет использование толуола (а также бензола и ксилола) в качестве октанповышающей добавки к бензину. Все три вещества относятся к простейшим ароматическим углеводородам, поэтому бензин, содержащий их, называют «ароматическим».

Как повысить октановое число бензина толуолом?

Сравнение формул бензола и толуола

Увеличение октанового числа бензина и повышение его детонационной стойкости можно осуществить различными добавками. Раньше для этой цели применяли тетраэтилсвинец и нафталин, но затем первый запретили ввиду крайней ядовитости, а второй перестали использовать из-за частых случаев закупоривания кристаллами бензопроводов и форсунок и увеличения нагарообразования на поршнях.

Применение толуола

Сегодня для этих целей используют:

  • ацетон,
  • монометиланилин (ММА),
  • марганец,
  • ферроцен,
  • метилтретбутиловый эфир (МТБЭ),
  • толуол и другие вещества.

Все перечисленные компоненты вместе с положительным воздействием (повышение октанового числа, улучшение сгорания топлива, уменьшение детонации) обладают и отрицательными свойствами, отличающимися своими последствиями друг от друга. Одни увеличивают детонацию при неправильной дозировке, другие способствуют чрезмерному образованию нагара, третьи разъедают прокладки или «садят» катализатор, четвёртые быстро распадаются и прекращают своё действие, пятые увеличивают количество вредных веществ в выхлопах двигателя, следующие уменьшают мощность двигателя и увеличивают процессы коррозии и т. п.

Толуол в бензине используют чаще других корректоров для улучшения качества имеющегося топлива. Объясняется это сравнительно лёгкой доступностью, хотя в магазине его приобрести непросто, а также невысокой стоимостью.

О том, как самостоятельно добавлять толуол в бензин, можно узнать из интернета. Некоторые практикуют соотношение 1:20, другие вливают его меньше — до 1:100.

Из рецептуры состава, служащего для превращения бензина А-76 в АИ-95, применяемого в одной из компаний, видно, что содержание толуола в нём — 15 массовых процентов, высокооктановой кислородосодержащей добавки — 4,7 %. В другой рецептуре (получения АИ-98 из АИ-92) к бензину добавляют 5 % толуола, 5 % эфира МТБЭ, 4,7 % добавки высокооктановой кислородосодержащей и 0,01 % присадки Октан-максимум.

Представители аренов

Толуол в бензине: за и против

Толуол как добавка в бензин активно используется производителями и распространённых марок топлива, и специфических, изготавливаемых, например, для спортивных машин. Последние виды бензина требуют высокого октанового числа — больше 100 единиц, и толуол вместе с другими компонентами служит для достижения этой цели.

К негативным свойствам толуола относят его вред, причиняемый здоровью людей. Длительные контакты с жидкостью или вдыхание паров могут вызывать со временем отравления, чреватые поражениями нервной системы. Он также может влиять на систему кроветворения организма. Работать с веществами, содержащими толуол, нужно только в перчатках, поскольку он способен проникать через кожные покровы. Необходимо также следить за обеспечением хорошей вентиляции помещения.

Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы — то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте!

Как избавиться от моли с помощью нафталиновых шариков

Иногда хочется достать когда-то любимый свитер, который прячется в глубине шкафа. Но ужас в том, что из теплого шерстяного чуда любимая вещь превратилась в ажурную накидку. Это платяная моль старательно поработала над дизайном. Как избежать этой ситуации и уберечь любимые вещи от вредителя с помощью традиционного и проверенного годами способа, расскажем в этой статье.

Пострадавший ковер

Как узнать вредителя

Небольшой мотылек с невзрачными серыми или серо-желтыми крыльями – примерно так выглядит насекомое-вредитель, которое живет в доме и портит одежду или мебель. Атаке подвергаются изделия из натуральной шерсти или меха, мебель с обивкой из натуральных материалов, обувь на меху.

Платяная моль

Но главную опасность представляет не сама бабочка, а маленькие прожорливые гусеницы, которые могут совершенно незаметно существовать рядом с человеком. Ее настойчивость вполне может лишить новой ангоровой кофточки менее чем за месяц.

Комфортнее всего моль и ее личинки чувствуют себя в тепле и влажности, хотя гусеницы могут легко приспосабливаться к изменению температуры или отсутствию еды длительное время. Тем не менее, моль почти невозможно встретить в хорошо проветриваемых помещениях, или в шкафах, откуда одежду часто достают. При этом чистота помещения или достаток его хозяев совершенно неважны. Моль заводится и в богатых домах, если одежду неправильно хранить, а мебель недостаточно часто чистить.

Взрослая особь и гусеница

Нужно сказать, что гусеницы моли не питаются тканью и шерстью. Пищей для них служат частички кожи и кератин, поэтому личинки могут попасть в дом даже на новых вещах из магазина или шерсти домашних питомцев.

Чтобы найти вредителя недостаточно заметить порхающую моль. Личинки прячутся в шкафах и комодах, в щелях и трещинках на обивке мебели, в швах верхней одежды. В своем стремлении добраться до пищи гусеницы прогрызают полиэтиленовые и холщовые мешки, поэтому так уберечь одежду от моли нельзя. Но существуют старые проверенные способы бороться с вредителем. И одно из них – нафталин.

Как использовать нафталиновые шарики

Нафталин – это кристаллическое вещество, которое получается из нефти и кокса. Вещество имеет сильный резкий запах, не растворяется в воде, горит с сильной копотью. В промышленности он применяется для изготовления красителей. В быту же его чаще всего можно встретить как всем известный способ борьбы с молью. Признанное народное и недорогое средство – это нафталиновые шарики.

Они не вредят взрослым особям, гусеницам или личинкам, но сильный запах отпугивает насекомых, которые не могут отложить яйца. Поэтому нельзя травить моль нафталиновыми шариками в полном смысле этого слова, но можно избежать появления новых особей.

Взрослая моль и гусеницы

Сегодня их можно приобрести не только в привычной форме, но и в виде брикетов, или пластин. Нафталиновые шарики можно уложить в холщовые мешочки и оставить на верхних полках шкафов, в карманах шуб и пальто, или поместить в закрытые коробки с одеждой. Важно не забыть о коврах и накрытой на зиму мебели. Частицы вещества, испаряясь с поверхности нафталиновых шариков, заполняют пространство и не позволяют моли откладывать яйца. По сей день нафталин считается самым эффективным средством против моли.

Чтобы избавить одежду от резкого неприятного запаха, рекомендуется постирать одежду в слабом растворе уксуса или отдать в химчистку.

Нафталиновые шарики

Меры предосторожности

Не только для моли нафталиновые шарики могут быть опасны. Содержащиеся в них вещества включают в себя канцерогены, которые в высокой концентрации вызывают аллергию, удушье и даже рак. Поэтому обрабатывать им одежду, которая часто используется, нельзя. Также нафталин ядовит, поэтому нужно следить, чтобы он не попал в руки детям или не был съеден домашними питомцами.

И ни в коем случае нельзя применять нафталиновые шарики на открытом воздухе, потому что частицы нафталина, попав в воздух, быстро разлетаются и причиняют вред. Поэтому средство лучше всего применять в закрытых нежилых помещениях, или герметичных коробках.

Меры профилактики

Чтобы избежать повторной атаки вредителя нужно соблюдать несложные правила:

  • Стирать одежду при максимально допустимом температурном режиме и тщательно высушивать перед отправкой в шкаф.
  • Проветривать и вывешивать зимние вещи под прямые солнечные лучи. Хранить шубы и куртки в специальных чехлах.
  • Хранить вычищенную и, по возможности, пропаренную обувь в герметичных коробках.
  • Тщательно пылесосить мебель и протирать шкафы изнутри.

Успех в борьбе с вредителями обеспечивает не только применение нафталиновых шариков, но и комплексный подход, соблюдение мер безопасности и профилактика.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *