Настройка холостого хода карбюратор ваз 2107: Регулировка холостого хода ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
Регулировка холостого хода ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
Главная » Регулировка
Устойчивая работа двигателя автомобиля ВАЗ 2107 зависит от исправности и правильности настроек его систем. Регулировка режима холостого хода возможна и без привлечения специалистов при условии выполнения всех рекомендации руководства по эксплуатации. Исправный карбюратор при правильно выставленном угле опережения зажигания и зазорах между контактами трамблера.
Регулировка режима согласно технической документации должна производиться с применением прибора, определяющего уровень CO в выхлопных газах. В гаражных условиях карбюратор обычно настраивается на глаз и по встроенному тахометру. Описание предписывает частоту вращения коленчатого вала в пределах от 700 до 900 оборотов в минуту. При меньших значениях системы карбюратора неспособны обеспечить устойчивую работу двигателя, при больших — возрастает расход топлива.
Содержание
- Диагностика систем двигателя
- Обслуживание и устранения неисправностей
- Настройка силового агрегата
- Регулировка режима холостого хода без прибора
Диагностика систем двигателя
Силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2107 работает на бензине, качество и состав топлива при этом не всегда отвечают требования стандарта. Засорение карбюратора, в частности, системы, обеспечивающей функционирование в режиме холостого хода, может привести к неустойчивой работе. В зависимости от степени загрязнения проявления могут быть разными вплоть до самопроизвольной остановки мотора.
Основные причины неустойчивой работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107 при работе вхолостую:
- неправильный уровень топлива в поплавковой камере;
- засорение сетчатого фильтра, жиклеров и каналов;
- ограничение или затруднения хода клапана в ЭПХХ;
- подсасывание воздуха через поврежденные прокладки, мембраны или трубки;
- засорение воздушного фильтра;
- подгорание контактов или неправильный зазор между ними;
- некондиционные свечи;
- неправильная регулировка угла опережения зажигания.
Прежде, нежели приступать к настройке карбюратора следует восстановить его работоспособность, в противном случае невозможно добиться устойчивого результата.
Обслуживание и устранения неисправностей
Регламентные работы на системах, обеспечивающих работу двигателя следует начинать с его полного осмотра. Для удобства с карбюратора снимается корпус воздушного фильтра и производится осмотр всех воздушных трубок. На них не должно быть трещин, а материал должен сохранять эластичность. При необходимости карбюратор демонтируется и производится его полная разборка с дефектацией и заменой неисправных деталей.
На следующем этапе производится диагностика, устранении выявленных неисправностей и регулировка системы зажигания. Рекомендуется мелкой наждачной бумагой почистить контакты в трамблере, заменить свечи и правильно установить угол опережения. Это можно сделать при помощи тестера или примитивной контрольной лампы. Переходить непосредственно к регулированию двигателя ВАЗ 2107 имеет смысл только в том, случае если приведены в порядок карбюратор и другие системы.
Настройка силового агрегата
Регулировка режима холостого хода производится в помещении с хорошей вентиляцией или на улице. Необходимо убедиться, что воздушная заслонка полностью открыта, для чего рукоятка досылается вперед до упора. Теперь карбюратор полностью готов к настройке режима.
Последовательность действий мастера следующая:
- В выхлопную трубу вводится датчик прибора, который определяет концентрацию угарного газа в выхлопе. Устройство включается, и с него снимаются показания, которые характеризуют работу карбюратора.
- В случае превышения установленных параметров винт качества смеси закручивается при помощи отвертки. Это действие выполняется в несколько приемов с постоянным контролем выхлопа.
- Падение оборотов холостого хода компенсируется тем, что карбюратор ВАЗ 2107 подстраивается винтом количества смеси.
Процедура продолжается до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать в данном режиме. В случае отсутствия прибора регулировка исправного карбюратора на автомобиле ВАЗ 2107 может быть произведена без него. При определенном навыке данная операция не займет много времени.
Регулировка режима холостого хода без прибора
Большинство опытных мастеров и водителей выполняют настройку силового агрегата ВАЗ 2107 следующим образом:
- Винтом качества смеси карбюратора выставляются минимальные обороты, при которых двигатель работает неустойчиво, но не глохнет.
- Частота вращения увеличивается за счет добавления смеси.
Процедура с винтом качества смеси повторяется до тех пор, пока карбюратор будет обеспечивать устойчивую работу двигателя.
На практике такой способ применяется достаточно часто и при достаточном опыте водителя положительный результат гарантирован.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
55 535 views Двигатель
Похожие материалы
Регулировка холостого хода карбюратора на ВАЗ-2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
В рамках ликвидации безграмотности по основам регулировки, настройки и ремонта карбюраторов на ВАЗ-2107 проводим серию публикаций с акцентами на основные нюансы и «секреты», основываясь на опыте наших коллег с форума. Итак, сегодня мы вам расскажем как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз-2107 не имея под рукой газоанализатора, а руководствуясь лишь показаниями тахометра. Необходимость регулировки возникает у владельцев ВАЗ классики достаточно часто. Признаки — двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода, глохнет, троит и т.д. Итак, поехали, данная процедура описана в простых 6 действиях для регулировки.
Обращаем ваше внимание на расположение винтов качества и количества на карбюраторе ОЗОН для ВАЗ-2107
1. Выставляем винтом количества смеси на карбюраторе номинальную частоту вращения коленвала (для «классики» она составляет — 820-900 оборотов/мин).
2. Вращая винт качества, находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными.
3. Винтом количества устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для «классики» это составит 950-1035 оборотов/мин).
4. Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.
5. Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.
6. Проверяем и убеждаемся, что двигатель на автомобиле работает ровно, без «троения» на холостом ходу и не глохнет при резком закрытии дроссельной заслонки
Вкратце можно всё это изложить так:
1. Находим такое положение винта качества, при котором обороты будут максимальные.
2. Если потребуется, винтом количества устанавливаем обороты на 15% (130…150 об/мин) выше требуемых оборотов ХХ.
3. см. п.1
4. см. п.2
5. Когда уже не будет требоваться корректировка оборотов винтом количества, заворачиванием винта качества уменьшаем обороты на 15%, т.е. до требуемых оборотов ХХ.
На что следует обратить внимание:
Если регулировка выполнена верно, то при снятии клеммы с электромагнитного клапана или вакуумного шланга со штуцера корпуса регулировочного винта «количества», двигатель должен сразу заглохнуть.
Если при закручивании винта «качества» до упора двигатель не глохнет, то скорее всего сильно приоткрыта одна из дроссельных заслонок — отрегулируйте стопорные винты.
Обратите внимание на возвратную пружину и привод «газа». Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.
На летний сезон холостые обороты можно выставить 800 — 900 об/мин, на зиму лучше 900 — 1000 об/мин. Это связано с тем, что зимой нагрузка на бортовую сеть автомобиля обычно выше.
Комплект 2107-1107991 на автомобиль ВАЗ-2101
2103-1107035
#2103-1107035
Сердечник клапана
2101-1107014
#2101-1107014
Прокладка
2101-1107146
#2101-1107146
Рычаг вала
2101-1107130
#2101-1107130
2101-1107147
#2101-1107147
Шайба
2101-1107084
#2101-1107084
Шайба стопорная
2101-1107080
№ 2101-1107080
Демпфер вала
2106-1107080
#2106-1107080
Демпфер вала
15896411
#15896411
Гайка М5
2101-1107645
#2101-1107645
Тяга
2101-1107066
#2101-1107066
Заслонка дроссельной заслонки
2101-1107106
№ 2101-1107106
Рычаг
2101-1107067
#2101-1107067
Демпферный винт
2101-1107106-01
№ 2101-1107106-01
Рычаг
2107-1107991 2101-1107905
#2101-1107905
Штифт, шплинт
2101-1107089
#2101-1107089
Пружина вала
2101-1107142
#2101-1107142
Пружина
2106-1107121-11
#2106-1107121-11
Рукав ограничительный
2101-1107132
№ 2101-1107132
Шайба
2106-1107120-10
№ 2106-1107120-10
Винт холостого хода
2101-1107018
#2101-1107018
Прокладка
2105-1107990
#2105-1107990
Установить
2101-1107150
№ 2101-1107150
Рычаг
2106-1107121
№ 2106-1107121
Рукав ограничительный
2106-1107120
#2106-1107120
Винт холостого хода
2101-1107100
#2101-1107100
Рычаг
2101-1107104
№ 2101-1107104
Шайба
2101-1170118
#2101-1170118
Регулировочная игла
2101-1107904
#2101-1107904
Гайка
2101-1107119
#2101-1107119
Пружина
#2101-1107107
Рукав
2101-1107131
#2101-1107131
Винтовой замок
2101-1107105
#2101-1107105
Шайба
2101-1107900
#2101-1107900
Винт
#2101-1107116
Рычаг
2101-1107031
#2101-1107031
Пружина, катушка
Прохождение проверки на выбросы
Ваша машина прекрасно едет, и с миром все в порядке. Вы совершенно не беспокоитесь, когда придет время сдавать его для проверки на выбросы в вашем штате или на местном уровне. После бесконечного ожидания в очереди на станции техосмотра улыбающийся, нарядно одетый чиновник засовывает вам в выхлопную трубу щуп и просит выстрелить. Несколько мгновений спустя инспектор устало улыбается и вручает вам конверт — не новую инспекционную наклейку для вашего номерного знака, а конверт с надписью «НЕ ПРОЙДЕН» ярко-красными буквами. У вас есть всего месяц, чтобы сделать домашнее задание и пройти техосмотр. Черт возьми, поступить в колледж было не так уж и сложно.
Разве ваш автомобиль не соответствует этим нормам выбросов? Разве вы не делали все возможное, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, регулярно меняя масло и настраивая его? Что пошло не так? И, самое главное, как его пройти?
Внимательно прочтите бланк отказа. Как правило, он предоставит вам результаты испытаний вашего автомобиля вместе с допустимыми пределами. Обратите внимание, что из «ужасной троицы» — углеводородов (HC), монооксида углерода (CO) или оксидов азота (NOx) — выходит за рамки допустимого.
Команда разработчиков медиа-платформ
Неочищенный газ
Выбросы углеводородов представляют собой просто несгоревшее топливо, которое закачивается в выхлопную систему. Пропуски зажигания являются наиболее вероятной причиной, и это может быть связано с проблемой зажигания или внутренним отказом двигателя, который снижает компрессию. Другая возможность — смесь, которая слишком обеднена, чтобы надежно загореться из-за неисправности топливной системы или утечки вакуума. Если высокое число HC не из-за промаха, это, вероятно, из-за слишком богатой смеси.
Итак, изношенные или загрязненные свечи зажигания – это первое, на что следует обратить внимание. Если вы чувствуете рывок на холостом ходу, используйте изолированные плоскогубцы, чтобы вытащить провода по одному, чтобы убедиться, что один из них не влияет на плавность хода (не делайте этого на автомобилях 96 года и новее с OBD II, так как он установит код пропуска зажигания и включит индикатор неисправности на приборной панели). Снимите и осмотрите эту свечу зажигания. Если все в порядке, используйте омметр, чтобы узнать, не оборван ли провод штепсельной вилки — вы должны измерить от 5000 до 20 000 Ом, затем проверить крышку распределителя на наличие сильной коррозии в гнездах, трещин и т. д.
Вытащив заглушку, проведите тест на сжатие – следует подозревать давление меньше 100 фунтов на квадратный дюйм (может сгореть клапан). Кроме того, осмотрите впускной коллектор, чтобы увидеть, есть ли вакуумный кран в направляющей, ведущей к проблемному цилиндру. Утечка здесь может обеднить смесь до точки пропусков зажигания на холостом ходу.
Есть несколько других вещей, которые могут обеспечить достаточное количество дополнительного бензина, чтобы поднять уровень углеводородов выше предела. Одной из них является система контроля выбросов паров топлива, которая улавливает пары бензина, которые в противном случае выбрасывались бы в атмосферу. Затем он измеряет количество паров во впускном коллекторе во время работы в режиме холостого хода для сжигания. Если он течет на холостом ходу, смесь будет слишком богатой.
Другой потенциальный виновник — моторное масло, разбавленное бензином. Пары топлива всасываются через систему принудительной вентиляции картера во впускной коллектор. Об этом может рассказать запах щупа, а замена масла устранит проблему — временно.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
В более старых автомобилях может быть полезно отрегулировать винт смеси холостого хода не более чем на пол-оборота в любом направлении, чтобы получить правильную настройку смеси холостого хода.
Группа разработчиков медиаплатформ
Многие автомобили больше не имеют регулируемого угла опережения зажигания, но, тем не менее, вы должны проверить это с помощью индикатора времени.
Killer Compound
Угарный газ образуется при неполном сгорании — воздушно-топливный заряд воспламеняется, но не сгорает должным образом или полностью. В большинстве случаев это происходит из-за проблем с топливной системой, из-за которых двигатель работает на обогащенной смеси, но на это также могут повлиять ограничения всасываемого воздуха. Важно отметить, что для образования CO требуется некоторое сгорание. Таким образом, вы не увидите высоких показателей CO, если нет искры.
В случае карбюратора богатая смесь может быть вызвана слишком сильно открытым винтом холостого хода, тяжелым поплавком (пенный тип может поглощать бензин, а латунный понтонный тип может образовывать отверстия и заполняться топливом), дроссельной заслонкой, которая остается горит после прогрева двигателя, или силовой клапан заедает в открытом положении. При впрыске топлива, возможно, давление топлива в рампе слишком высокое из-за неисправного регулятора давления топлива, или может быть треснувший вакуумный шланг к регулятору.
Конечно, почти любой автомобиль, построенный в течение последних двух десятилетий, будет иметь электронную систему управления двигателем, которая регулирует топливно-воздушную смесь (среди прочего), поэтому обратите внимание на датчики, которые передают информацию в компьютер. Это, однако, приводит к устранению неполадок на профессиональном уровне.
На автомобилях с карбюратором докомпьютерного типа один из способов выйти за пределы предельных значений HC и CO — это увеличить угол опережения зажигания. Это замедлит холостой ход и обеспечит более продолжительное и более горячее горение. Затем верните скорость холостого хода к спецификации с помощью стопорного винта дроссельной заслонки или соленоида остановки холостого хода, который будет пропускать больше воздуха. Производительность будет снижена, но вы, вероятно, пройдете тест.
Команда разработчиков медиаплатформ
Трещина в вакуумной линии может привести к неисправности угольного бачка, что приведет к увеличению выбросов.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Цилиндр с пропусками зажигания может иметь неисправные кольца или клапаны, которые можно обнаружить при проверке компрессии.
Жесткий Nox
NOx является жестким. Он образуется, когда азот (78 процентов воздуха, которым мы дышим) соединяется с кислородом (21 процент атмосферы), что может произойти только при очень высоких температурах горения. Проблема в том, что многое из того, что изначально было сделано для сокращения выбросов HC и CO, включало резкое повышение температуры внутри цилиндров автомобиля. Это тепло создало много NOx. К счастью, было обнаружено, что только пиковые температуры (более 2500 ° F) производят этот газ, способствующий смогу, а не длительное горячее горение, которое окисляет два других загрязняющих вещества. Внедрение системы рециркуляции отработавших газов (EGR) сбило верхнюю часть температурной кривой, тем самым поставив NOx в допустимые пределы. Одна из основных причин, по которой электронные системы управления двигателем были разработаны в конце 1970s должен был разрешить трехкомпонентный катализатор, который добавляет родий к платине и палладию двухкомпонентного катализатора для дальнейшего уменьшения выбросов NOx.
В первую очередь следует заподозрить неработающий клапан системы рециркуляции отработавших газов (возможно, треснул вакуумный трубопровод или внутренняя диафрагма) и забитые углеродом каналы системы рециркуляции отработавших газов. Попробуйте подать вакуум на клапан на холостом ходу. Если двигатель начинает работать неровно или глохнет, клапан в порядке и каналы хотя бы частично открыты. Снимите клапан и выкопайте все отложения, которые сможете.
Есть большая вероятность, что каталитический нейтрализатор больше не способен снижать выбросы NOx, но определение этого требует высокотехнологичной диагностики, которую лучше доверить профессионалу. Однако есть еще одна явная возможность, с которой вы можете справиться: тяжелые углеродистые отложения в камере сгорания и на обратной стороне впускных клапанов. Это может повысить степень сжатия настолько, чтобы вызвать горячую вспышку, которая образует NOx, а также будет мешать тщательно спроектированной схеме завихрения поступающей смеси, которая заставляет ее гореть равномерно.
Было разработано множество способов обработки, позволяющих избежать колоссальной работы по снятию головки и ручной очистке камер сгорания, днищ поршней и клапанов, но единственный способ, подходящий для самостоятельного изготовления, — это химическая обработка.