Настройка карбюратора к 68 – Карбюратор на мотоцикл Урал. Настройка карбюраторов на мотоцикле Урал. Настройка системы питания мотоцикла Урал
Регулировка к68
Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора
Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных модификациях, начали оснащать мотоциклы «Урал», «ИЖ», «Днепр». И сегодня К-68 не утратили своей актуальности и по праву считаются одной из лучших отечественных моделей для мотоциклов.
В
этой статье мы рассмотрим основные виды
регулировки карбюратора К-68, с помощью
которых любой можно добиться хороших
показателей динамики, экономичности и
правильной работы всего силового
агрегата. Для тех, кто не знает, как
отрегулировать
Основные виды настройки карбюратора
Ни для кого из автовладельцев не является секретом, что карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси для двигателя, которую он производит путём смешивания определённой порции воздуха с топливом. Но на этом его функции не ограничиваются. Он также должен обеспечить работу двигателя мотоцикла на различных режимах, а значит готовить топливную смесь с различной пропорцией её компонентов. Выполнение этой задачи возложено на различные системы и узлы аппарата. К ним относятся:
Главная дозирующая система;
Система холостого хода;
Пусковое устройство;
Система поддержания заданного уровня топлива.
снять карбюратор;
удалить крышку поплавковой камеры;
перевернув карбюратор, так чтобы поплавки оказались сверху, замерить расстояние от кромки корпуса до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 мм ± 0,5 мм; случае отклонения устраняется путём подгибания язычка;
проверить параллельность поплавков; настраивать подгибанием кронштейнов.
Теперь займёмся главной дозирующей системой. Сперва проверяем зазор между дроссельной заслонкой и нижней частью воздушного канала. Он должен составлять 2 мм. Если величина зазора не соответствует, то регулируем её при помощи регулировочного болта троса привода дроссельной заслонки, который находится на трубке крышки дроссельного колодца.
Следующим шагом регулировки карбюратора К-68 будет проверка положения иглы дросселя. Она имеет 5 канавок, в которые может быть вставлен замок иглы. Обычное положение замка – средняя канавка. Перемещение замка вниз смесь обогащается, вверх – наоборот обедняется. Проверку осуществляем по цвету центрального электрода свечи зажигания:
если электрод чёрного или тёмно-коричневого цвета, то это значит, что сгорающая в блоке цилиндра горючая смесь сильно обогащена — перемещаем замок вниз;
если цвет светло-серый, она обеднённая – замок поднимаем;
светло-коричневый цвет электрода сигнализирует о нормальном положении иглы.
Теперь карбюратор можно установить на место и произвести регулировку холостого хода. Регулировка производится на горячем двигателе, поэтому перед регулировкой можно проехать 10 — 15 км. Далее регулировку производим в следующем порядке:
Заворачиваем винт качества смеси до упора, а затем отворачиваем на один – полтора оборота;
Вращая винт подъёма дросселя, добиваемся снижения оборотов до минимально устойчивых;
Винтом качества выводим двигатель на максимальные обороты;
Опять винтом подъёма дросселя снижаем обороты до минимальных. Данную операцию необходимо провести несколько раз, пока Вы не добьётесь устойчивой работы двигателя на максимально обеднённой смеси;
Заворачиваем винт качества на ½ оборота.
Наконец, регулировка карбюратора К-68 произведена. Если всё сделано правильно, то есть полная гарантия того, что при исправных и отлаженных остальных системах мотоцикл будет уверенно запускаться и надёжно работать на любых режимах, доставляя истинное удовольствие своему владельцу.
studfile.net
Настройка и Использование Карбюратора К68
Инструкция по установке и эксплуатации карбюраторов К68У, К68Т
Карбюраторы с индексом «Т» ставятся на моторы объемом 750 см, а с индексом «У» — 650 см.
На двигатель устанавливается 2 карбюратора. На левый цилиндр устанавливается карбюратор, у которого винт подъема дросселя 11 расположен со стороны топливного штуцера 12 (левое исполнение), на правый — карбюратор, у которого винт 11 расположен со стороны пускового устройства.
1. Установка карбюратора на двигатель.
Установка карбюратора на двигатель производится в следующей последовательности:
• Отвернуть крышку 2, снять ее в сборе с дросселем 3 в сборе, отсоединить заготовку троса 17.
• Продеть трос газа через направляющую трубку 18, пружину 4 и стопор 5. С помощью стопора 5 сжать пружину 4 и завести бобышку троса в паз муфты 6.
• Установить дроссель 3 так, чтобы выполненный на его боковой поверхности паз скользнул по штифту 7, запрессованному в корпус 1. Опуская дроссель в колодец, направить иглу 8 в отверстие распылителя 10.
• Завернуть крышку.
• Ручкой газа поднять и опустить дроссель 3. Убедиться, что он полностью открывает и закрывает диффузор.
• Винтом 11 поднять дроссель 3 так, чтобы расстояние между его нижней кромкой и образующей диффузора было 1-2 мм.
• Собранный карбюратор установить на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежание деформации фланца.
• Отрегулировать положение упора оболочки троса 25 так, чтобы оболочка троса имела осевой люфт 2-3 мм. Закрыть упор 25 колпачком 26.
• Винт 15 завернуть полностью с небольшим усилием, а затем отвернуть на 1 оборот.
• Присоединить топливный шланг к штуцеру 12.
2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя.
После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.
• Открыть пусковое устройство 16.
• Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже +5°С переполнить поплавковую камеру, нажав на утолитель 13 и удерживая его до появления топлива из дренажного отверстия 14.
• Повернуть коленчатый вал двигателя, нажав 1-2 раза на кик-стартер, включив зажигание.
• После пуска и прогрева двигателя закрыть пусковое устройство 16.
3. Регулировка карбюратора на прогретом двигателе.
Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояние двигателя.
• Отключить один из цилиндров, сняв и закоротив на массу наконечник свечи.
• Винтом подъема дросселя 11 снизить обороты работающего цилиндра до минимально устойчивых.
• Винтом качества смеси 15 отрегулировать обороты на максимум.
• Указанную операцию повторить 2-3 раза, постепенно снижая обороты двигателя. Медленно отрывая дроссель, убедиться в том, что двигатель постоянно, без «провалов», увеличивает обороты. Если наблюдается «провал», необходимо забогатить смесь, заворачивая винт 15 на 1/4-1/3 оборота.
• Аналогичным образом произвести регулировку второго карбюратора.
• Включить оба цилиндра. Отвернуть винты подъема дросселя 11 каждого из карбюраторов на один и тот же угол, снизить обороты двигателя до минимально устойчивых.
• Определить на слух падение оборотов двигателя при кратковременном поочередном отключении цилиндров.
• Винтами 11 скорректировать подъем дросселей так, чтобы обороты двигателя при поочередной работе правого и левого цилиндров были одинаковыми.
• Включить в работу оба цилиндра и ручкой газа резко увеличить, а затем резко сбросить обороты двигателя. При этом двигатель должен перейти на режим малых оборотов и не заглохнуть. Если двигатель глохнет необходимо несколько увеличить обороты двигателя завернув винты 11 обоих карбюраторов на один и тот же угол.
4. Регулировка синхронности работы цилиндров.
• Обеспечить свободное вращение заднего колеса мотоцикла.
• Включить высшую передачу.
• Отключив один из цилиндров, увеличить обороты двигателя так, чтобы спидометр показывал 40-50 км/час.
• Зафиксировать положение ручки газа и, не изменяя его, определить показание спидометра при работе второго цилиндра.
• Отрегулировать положение упоров оболочки троса 25 обоих карбюраторов так, чтобы показания спидометра при поочередной работе каждого из цилиндров были, одинаковыми.
5. Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя в зависимости от климатических условий и технического состояния двигателя производить перемещением дозирующей иглы 8 относительно замка 9.
Номинальное положение замка — средняя канавка иглы. При перемещении замка иглы вверх смесь обедняется, при перемещении вниз (к конической части иглы) — обогащается. Смещение иглы достигается путем перестановки замка 9 на близлежащую канавку (грубая регулировка) и перестановкой регулировочной шайбы 19 (тонкая регулировка).
6. Особые указания по эксплуатации.
Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.
Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром, установленным заводом-изготовителем. Изменение конструкции фильтра, а также установка фильтра от других транспортных средств не допускается. Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка растворителем не допускается. После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.
Чистка калиброванных отверстий 20, 21, а также отверстий жиклеров 22, 23, 24 металлическими предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается.
motogarag.blogspot.com
настройка поплавка карбюратора к 68 у | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Хочу на основе своего практического опыта поделиться с форумчанами своими соображениями по обсуждаемой теме. То, что я сейчас скажу относится к конкретно моему мотоциклу ИМЗ 8.103.10, так что на обобщение я не претендую и в связи с этим очень хочу услышать ваше мнение.
Итак :
1. Течь бензина из карбюратора К-63 может быть вызвана двумя причинами:
а) разрушение шайбочки на запорной игле поплавка. Здесь особо разглагольствовать не приходится. Заменил и все дела.
б)Неправильно отрегулированное положение поплавка и,как следствие, неправильный уровень топлива в поплавковой камере. Мотоцикл,кстати говоря, невероятно чувствителен к малейшему отклонению от нормы уровня. Уровень низок — чихает ,дёргается. Уровень высок — то же самое, плюс течь из карбюратора. И здесь самое важное — поймать золотую середину. а она весьма неуловима.Всё дело в усилии всплытия поплавка, с которым поплавок давит на запорную иглу. Если свободный конец поплавка перевёрнутого карба смотрит вверх — усилие избыточно, уровень топлива недостаточен. Течи-то при этом не будет, но и нормальной езды — тоже. Я сегодня через каждые 300 метров вынужден был на ходу нажимать на утопители, чтобы повысить уровень. Разве ж это езда ?
Если же конец поплавка смотрит вниз(карбюратор перевёрнут вверх ногами) — усилие всплытия недостаточно для перекрытия иглой топливного канала. Уровень топлива повышен. Мотор давится избытком топлива и плюс к этому — течь из карбюратора. Опять таки, я позавчера ездил ,периодически открывая и закрывая бензокран. Тоже не езда. Ну это крайности, а как же поймать ту самую «золотую середину» ? Я выставил след от литника на поплавке параллельно плоскости разьёма карба, как рекомендует мануал. Собрал с новенькими шайбочками — текут. Оба. Встала дилемма : как же добиться , чтобы поплавок на иглу давил с НУЖНЫМ усилием, ни больше, ни меньше. На сколько микрон нужно подогнуть жестяный «язычок» поплавка, в котором закреплена игла? Методом «научного тыка» ? Снять поддон карба,снять поплавок, подогнуть, установить поплавок на место, установить поддон(или как там его правильно?) открыть бензокран. И так до бесконечности ловить микроны ? Ужоснах!!!! Я,было, так и собрался делать, но прежде решил «поймать» эти микроны установкой дополнительных шайбочек на запорную иглу. Установил по одной дополнительной шайбе (представляете их толщину ?) и попал в «десятку». Случайно, конечно. Мотоцикл, как подменили. Выехал на пробу — летит, как птица. Никаких тебе нажатий на утопители или открывания-закрывания бензокрана. Езда — сплошное удовольствие.
Но ,всё-таки, мож,кроме «научного тыка» существуют более технологичные способы поймать эту неуловимую грань между «много» и «мало»?. Очень,уж, эта грань призрачна. Вот и «трахаются» форумчане ,и я в том числе, в изнеможении проклиная всё и вся. Мало или много — одинаково плохо. Мало езда мучение, много — течь из карба. Впрочем, я повторяюсь. Собственно, я всё сказал, что хотел. Внимательно слушаю специалистов.
oppozit.ru