Натяжка грм приора: 🔧 Замена ремня ГРМ 🚗 Лада Приора с двигателем 1,6 литра 16 клапанов

Содержание

Натяжка ремня грм приора — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

скачать фото на мобильник

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Приора ВАЗ 2170

Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)
на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

Регулярно проверяйте состояние и натяжение ремня привода ГРМ (газораспределительного механизма), при необходимости отрегулируйте натяжение. При ослаблении натяжения ремня ГРМ быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительных валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.
Для проверки и регулировки на автомобиле Лада Приора ремня ГРМ вам потребуется ключ-шестигранник «на 6».

1. Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

2. и снимите крышку.

3. Проверьте натяжение ремня ГРМ нажатием пальца с усилием 100 Н (10 кгс) на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня — ремень должен прогнуться не более чем на 5-7 мм.

4. Проверка также осуществляется по положению метки 1 на наружной обойме натяжного ролика, которая должна находиться напротив выступа 2.
5. Если состояние ремня привода газораспределительного механизма или его натяжение неудовлетворительное, то соответственно замените ремень или отрегулируйте его натяжение (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
6. Установите на автомобиль Лада Приора все детали в последовательности, обратной снятию.

полезные советы автомобилисту

Замена ремня ГРМ Приоры/Калины

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, его следует вовремя менять на новый.

Если происходит обрыв ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ 2170, 2171 или 2172 (на любом двигателе) может привести к загибанию клапанов. В результате потребуется выполнить дорогостоящий ремонт двигателя. Есть мнение, что на 8 клапанных моторах клапана не гнет, однако, это заблуждение.

Когда менять ремень ГРМ

Согласно регламенту ТО проверка ремня ГРМ должна проводиться через 105тыс. км, а его замена ремня — через 200тыс. км пробега. Однако, завод изготовитель рекомендует выполнять проверку ремня не реже чем каждые 45тыс. км пробега.

Как проверить ремень ГРМ

Зубчатая поверхность ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. А обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. Торцевые поверхности ремня не должны иметь расслоений или разлохмачиваний.
Если Вы обнаружили на ремне ГРМ масло, тогда его тоже следует заменить, предварительно выяснив причину возникновения масла.

Для проверки ремня ГРМ следует сначала снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем снять верхнюю крышку привода ГРМ следует отвернуть 5 винтов, используя шестигранник «на 5». Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора (головкой «на 17»), осматриваем ремень на предмет повреждений.

Как поменять ГРМ

Потребуется. шестигранник «на 5», головка «на 17», головкой «на 15».

Порядок действий :

  1. Отвернуть 2 винта крепления крышки.
  2. Снять переднюю нижнюю крышку привода ГРМ.

Снять ремень привода генератора. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого следует провернуть коленвал по часовой стрелке за болт до момента совмещения меток ГРМ на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.


Для контроля положения коленчатого вала:

  1. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
  2. И убедиться, что риска на маховике (№1 на схеме) расположена напротив прорези (№2) верхней крышки картера сцепления.


Чтобы не сбить фазы газораспределения при отворачивании болта, помощник должен зафиксировать маховик, вставив между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера (через отверстие в картере сцепления). Затем:

  1. Отвернуть болт крепления шкива и снять его.
  2. Снять опорную шайбу.
  3. Ослабить болт крепления натяжного ролика ремня, используя головку «на 15». В результате чего натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.
  4. Снять ремень ГРМ со шкивов распредвалов. Снять ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленвала.

Замена роликов ГРМ

Вместе с ремнем ГРМ следует заменить натяжной и опорный ролики.

  1. Чтобы снять натяжной ролик нужно отвернуть болт крепления. Чтобы снять опорный ролик, отвернуть болт накидным ключом «на 15». Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.
  2. На шайбе выполнены кернения, которые препятствуют снятию шайбы с болта.


Перед установкой новых роликов ГРМ следует нанести на резьбу болтов резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем.

Установка ремня ГРМ

Сначала нужно убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки №1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой №2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеть зубчатый ремень на шкив коленвала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распредвалов.

Для натяжения ремня ГРМ:

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Выполняем это до совмещения выреза №1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом №2 его внутренней втулки. После чего затянуть ключом болт крепления ролика.


Установив шкив, поворачиваем коленвал за болт на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение меток на коленчатом и распределительных валах, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике. Если они не совпадают, тогда повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

Похожие материалы

29 декабря 2013, 04:04

Как говорится с дуру и можно и. сломать что нибудь. Статью прочитал фигня полная. Во первых натягивать надо двоем(одному крайне неудобно) Во воторых, покупать надо не китайский роик которого на 5тыс км (по любому подделка была) хватаает, а заказывать гетсовский например. Его хоть кувалдой бей не то что сьмником сторорных колец гладь.Так что изнеудачного опыта одного на 140 миллионов человек такие выводы нечего распространять

Как натянуть ремень генератора на Приоре

Волжский автозавод не перестает удивлять автолюбителей производством новых моделей своих автомобилей. Среди таких автомобилей особенно выделяется Lada Priora, поскольку в ней воплотились лучшие традиции качества производителя и стильный, законченный внешний вид элегантного автомобиля.

Это стильное и современное средство передвижения многим пришлось по нраву. И действительно, устоявшиеся убеждения в том, что автомобили отечественного производства ни к чему не годятся, постепенно развеиваются. Техника действительно усовершенствовалась и стала более комфортной, внешне привлекательной, существенно улучшилось ее оснащение.

Lada Priora является одной из наиболее популярных моделей, которые сумел запустить в производство отечественный автопром. По этой причине у владельцев данного автомобиля возникает множество вопросов по ремонту и эксплуатации. В том числе, как выполнить проверку и как натянуть ремень генератора на Приоре.

Натяжка ремня генератора: пособие для автолюбителя

Отличительные особенности «Приоры» от предыдущих модификаций производителя заметны сразу, буквально сразу, как только откроем капот. Здесь новоиспечённому владельцу «Лады» многому придется учиться заново. Такая не очень сложная, казалось бы, процедура, позволяющая в автомобиле Приора ремень генератора натянуть до нужного предела, потребует недюжинных усилий.

Особенность новых моделей авто заключается в том, что возможность выбрать машину, оснащенную опционным оборудованием, присутствует уже в стандартной комплектации. Так в «базе» «Приора» уже может оснащаться рулевым гидроусилителем или кондиционером.

Естественно, что управление автомобилем становится ещё более удобным, но возмездием за комфорт в данной модели стала более сложное исполнение ременной передачи генератора. Ведь сам ремень на автомобиле «Приора», где присутствует кондиционер или ГУР, существенно длиннее, имеет более сложную траекторию, обслуживается и подвергается замене по совершенно другим правилам.

Натяжка ремня генератора в автомобиле «Приора» – нюансы проведения

Любой автолюбитель знает, что определенно наступит момент, когда понадобится натянуть ремень генератора Приора. Известно, что ременной привод у этого автомобиля достаточно прочный, вот только в процессе эксплуатации наблюдается незначительное растяжение самого ремня, а также уменьшение сцепления его поверхности со шкивом и роликом.

Буквально как только вы обнаружили свист ремня генератора на «Приоре», необходимо в тот же момент заняться его подтяжкой, тем более, что сделать это несложно.

Перед тем, как натянуть ремень генератора Приора, необходимо приготовить рожковый либо накидной ключ на 19 и особый двухрожковый натяжной ключ непосредственно для ролика. Этот ключ похож на тот, который используют для смены дисков на «болгарке».

Сам процесс регулировки генераторного ремня на «Приоре» производится следующим образом:

— откручиваем гайку ролика, при этом придерживая ключом обойму самого ролика;

— легким вращением натяжного ключа делаем проворачивание эксцентрической обоймы натяжного ролика, при этом увеличивая натяжение ремня;

— производим завинчивание гайки ролика.

Проверка натяжения ремня генератора на Приоре

Владельцы автомобиля Приора как натянуть ремень генератора, могут знать из многочисленных источников в Сети и читая соответственную литературу. Ведь как правильно натянуть ремень генератора на Приоре любой автолюбитель узнает именно из этих источников, а не посредством передачи опыта от других автолюбителей. Но некоторые «хитрости», связанные с проверкой натяжения, невозможно найти даже в вышеуказанных источниках. Рассмотрим их подробнее.

Если надавливать на ремень на самом протяженном промежутке непосредственно между шкивами, то его прогиб должен составлять в пределах 8-12 мм. но данное правило подходит лишь для очень скромной комплектации авто. Ведь если автомобиль оснащен ГУРом либо кондиционером, ремень тогда имеет другую траекторию, что способствует уменьшению площади взаимодействия ремня со шкивами.

Для восполнения недостаточного соприкосновения необходимо будет подтянуть ремень на «Приоре» чуть посильнее. Если отсутствует возможность воспользоваться услугами специалиста, то можно попробовать выполнить регулировку натяжения генераторного ремня Приора «на слух». В случае недостаточного натяжения ремень обязательно будет проскальзывать, издавая дикий «свист», а при очень сильном натяжении подшипники генератора будут гудеть.

Натяжка ремня ГРМ на Приоре: инструкция для пользователя

Кроме ремня генератора в автомобиле Приора еще одним немаловажным узлом является ремень ГРМ. По этой причине многие автолюбители задаются вопросом — как натянуть ремень грм на Приоре? Выполнить эту процедуру не сложно, достаточно заготовить инструмент: шестигранник «на 5», головку «на 17» и «на 15».

Перед тем, как натянуть ремень ГРМ Приора, следует:

— выкрутить два винта, прикрепляющих крышку;

— снять нижнюю крышку, закрывающую привод ГРМ;

— вставить кончики щипцов в пазы внешней обоймы натяжного ролика для того, чтобы снять стопорные кольца.

— натянуть ремень, проворачивая щипцами непосредственно натяжной ролик, причем против часовой стрелки.

— выполняются эти действия до совмещения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки;

— после вышеуказанных действий болт крепления ролика затягивается ключом;

— выполняем сверку на совмещение меток на распредвалах и коленчатом вале, а также совпадение выреза с меткой на натяжном ролике. Если метки не совпадают, следует повторить операцию по натяжению ремня привода ГРМ.

Из вышеописанного следует, что натянуть ремень генератора так же просто, как натянуть ручник на Приоре. Опытный водитель сможет это сделать быстро и без лишних телодвижений. Бережность и правильная последовательность действий во время натяжки ремня генератора позволит сохранить его работоспособность на долгое время эксплуатации, а ваше авто всегда будет оставаться в ПРИОРитете.

Источники: http://car-exotic.com/lada-priora/vaz-2170-maintenance-service-6.html, http://xn—-8sbabr6ahc3e. xn--p1ai/priora-remont/488-zamena-grm-priora.html, http://priorapro.ru/dvigatel/kak-natyanut-remen-generatora-na-priore.html

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 217030 (Lada Priora) 1.6 16 клапанов своими руками

Согласно регламента ТО на Ладе Приоре замена ремня ГРМ предусматривается при пробеге каждые 200 000 км, а проверку состояния ремня и его натяжку необходимо делать каждые 105 000 км. Но, по отзывам автовладельцев, такой пробег возможен только на ремне установленном с завода.

После первой замены ремня и роликов ГРМ ВАЗ 217030 (Lada Priora) 1.6 16 клапанов, необходимо сократить данный регламент в 3 раза. Рекомендуется менять ГРМ и ролики при пробеге 50 000 км — 60 000 км, а производить осмотр ремня каждые 25 000 км — 30 000 км.

При выявлении хоть малейших трещин на ремне или гула в подшипниках роликов, необходимо обязательно произвести срочную замену роликов и зубчатого ремня, так как при обрыве ремня ГРМ, на двигателе 1.

6 16 клапанов, загнет клапана и необходимо будет делать ремонт двигателя.

Какой ремень ГРМ выбрать для Приоры 16 клапанов

Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается …
Подробнее

 

Комплект ГРМ (ремень + ролики)

Необходимые инструменты при замене ремня ГРМ на Priora 1.6 16 кл
  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Вороток с удлинителями и головками на 10 мм, 13 мм, 15 мм и 17 мм;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Корректор канцелярский;
  • Съемник стопорных колец загнутый (для натяжки ролика ГРМ).

Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя;
  2. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
  3. Снимаем переднее правое колесо;
  4. Выставляем двигатель по меткам;
  5. Снимаем шкив коленвала;
  6. Снимаем нижний защитный кожух механизма ГРМ;
  7. Делаем свои метки на ремне и звёздах;
  8. Снимаем ремень и ролики;
  9. Переносим метки со старого ремня на новый;
  10. Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  11. Устанавливаем на место всё разобранное ранее.

Далее в фотоотчете показана более детальная инструкция о замене ремня и роликов механизма газораспределения автомобиля Лада Приора (ВАЗ 217030) 1.6 16 клапанов своими руками.

1

Приступаем к замене ремня

ГРМ на автомобиле ВАЗ «Приора». Первым делом будем снимать декоративную крышку двигателя.

2

Но для для начала отсоединяем вакуумный датчик от крышки. Поднимаем датчик вверх и выводим его из пазов на крышке двигателя.

3

И снимаем декоративную крышку двигателя, потянув её вверх, вытаскивая резиновые уплотнители с направляющих на двигателе.

4

Теперь приступим к разбору механизма ГРМ. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ, откручивая пять крепежных болтов шестигранником на 5 мм.

5

Снимаем верхний кожух и спускаемся вниз, к колесу, разбирать доступ к ГРМ снизу двигателя.

6

Поддомкрачиваем автомобиль или приподнимаем его на подъемнике. Откручиваем и снимаем переднее правое колесо.

7

Так как за колесом нет никакой защитки, мы можем сразу приступить к установке меток ГРМ на двигателе. Для этого проворачиваем двигатель за центральный болт коленвала. Удобно использовать трещотку с несколькими удлинителями и головку на 17 мм.

8

Метка ВМТ на защитном кожухе ГРМ, должна смотреть на промежуток, между первым и вторым зубом, после промежутка без зубьев, на шкиву коленвала.

9

А метки на звездах распредвалов должны быть напротив меток на заднем защитном кожухе ремня ГРМ

.

10

Когда двигатель выставлен по меткам, можем смело откручивать шкив коленвала. Самый простой способ открутить шкив, это использовать пневмогайковерт. Если гайковерта нет, то необходимо просить о помощи напарника. Напарник должен сесть в авто, нажать на педаль тормоза, включив пятую передачу. Таким образом двигатель застопориться и можно откручивать шкив.

11

Сняли шкив и снимаем установленную за ним дистанционную шайбу.

12

Теперь можно еще раз проверить метки ГРМ. Метка на коленвале — это соответствие шпонки шкива коленвала напротив отливки на двигателе.

13

Для более удобной установки нового ремня ГРМ, рекомендуем, корректором установить свои метки на звездах и ремне.

14

Нарисовав метки, откручиваем два болта крепления нижнего кожуха механизма ГРМ, используя шестигранник на 5 мм. И снимаем защитный кожух.

15

После снятия нижнего кожуха приступаем к разбору газораспределительного механизма. Ключом на 15 мм откручиваем болты крепления роликов ГРМ. Снимаем ролики и ремень. Осматриваем состояние водяного насоса.

16

Сравниваем новый комплект ГРМ со снятыми роликами и ремнем.

17

Слаживаем ремни один к одному и переносим свои метки со старого ремня на новый. Зубцы ремня желательно пересчитывать и пройтись по кругу, чтобы быть уверенным что ремень правильный.

18

Устанавливаем на двигатель новые ролики и устанавливаем ремень по своим меткам.

19

Натягивать ремень необходимо натяжным роликом. На нём указана стрелка, в какую сторону поворачивать ролик. Правильная натяжка ремня будет в момент, когда прорезь на ролике и натяжной планке ролика встанут напротив друг друга.

20

После правильной натяжки ремня, необходимо несколько раз провернуть двигатель, и снова проверить правильность меток ГРМ и натяжки ремня. Если всё в порядке, то можно приступать к обратной сборке двигателя.

21

Так как мы шкив коленвала снимали вместе с ремнем генератора, не ослабляя натяжку ремня, нам необходимо сместить генератор к двигателю. Это необходимо, чтобы была возможность легко надеть ремень генератора. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку верхнего болта генератора, а ключом на 10 мм выкручиваем натяжной болт генератора.

22

Прикручиваем на место шкив коленвала и надеваем ремень генератора. Прикручиваем на место колесо.

23

Устанавливаем на место защитные кожухи ремня ГРМ.

24

Устанавливаем на своё место верхнюю декоративную крышку двигателя и заканчиваем работу.

Замена ремня ГРМ, натяжного и опорного ролика — Лада Приора

Интервалы замены ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора из года в год всегда меняются производителем. Раньше были данные, что замена требуется уже на 120 тыс. км пробега. Сейчас же, даже на новой Lada Vesta в сервисной книжке указан интервал в 180 000 км пробега, после чего ремень подлежит замене.

Разумеется, смотреть нужно не только на пробег, но и на реальное состояние всех деталей ГРМ, таких как:

  1. Ремень привода
  2. Водяной насос (помпа)
  3. Опорный ролик
  4. Натяжной ролик

Если при осмотре выяснилось, что одна из деталей требует замены, а остальные находятся в рабочем состоянии, не стоит менять все и сразу. Комплекты ГРМ на Приору сейчас стоят немалых денег, поэтому нецелесообразно производить замену заведомо исправных деталей.

Инструкция по замене ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-кл.

Первым делом необходимо снять ремень привода вспомогательных агрегатов, о чем подробно расписано в этой статье. Далее необходимо отвернуть все болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ, используя для этого специальный ключ TORX t30.

 

Затем снимаем крышку, как верхнюю, так и нижнюю ее части:

 

Теперь весь механизм газораспределения становится доступным и можно проводить дальнейшие действия.

А вот дальше желательно найти помощника, для того, чтобы открутить болт крепления демпферного шкива коленчатого вала. Делается это следующим образом. Для начала поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля и снимаем колесо. Помощник садится за руль, включает пятую передачу и одновременно нажимает на педаль тормоза. В это время необходимо отворачивать болт крепления шкива, так как коленвал застопорен и прокручиваться не будет.

Окончательно отворачиваем болт и снимаем шкив с шайбой. После чего необходимо выставить механизм ГРМ Приоры по меткам. Для этого следует провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения всех меток. Сделать это можно следующим образом:

  • правая часть автомобиля вывешена
  • включаем пятую передачу
  • за тормозной диск вывешенного колеса руками проворачиваем коленчатый вал

Метка на шестерне зуба коленвала должна совпасть с отливом на корпусе масляного насоса:

Метки на шестернях распредвалов должны совпадать с аналогичными на корпусе внутренней крышки ГРМ. Наглядно все продемонстрировано ниже на фото:

Теперь, застопорив шестерни, откручиваем болты крепления натяжного и опорного ролика, снимаем их:

После этого можно извлекать старый ремень ГРМ Приоры, так как его больше ничего не держит.

Установка нового ремня ГРМ происходит в обратной последовательности. Для этого сначала накидываем его на шестерню коленчатого вала, затем все строго против часовой стрелки через опорный ролик, на правую, затем левую шестерню распредвала, на помпу и устанавливаем натяжной ролик. Метки ГРМ на распредвалах могут немного сместиться, поэтому при необходимости поправляем их при помощи ключа на 17 мм:

Ролик имеет механизм, который автоматически регулирует состояние натяжения ремня таким образом, что перетянутым он в принципе быть не может. А натягивается сам ролик следующим образом. При помощи специального ключа проворачиваем за наружную часть ролика до тех пор, пока выступ не совпадет с прорезью, что наглядно показано ниже на фото:

После того, как метки совмещены, окончательно заворачиваем болт крепления ролика при помощи динамометрического ключа моментом от 34 до 41 Н*м. После этого проворачиваем коленвал два оборота, чтобы убедиться, что метки ГРМ выставлены правильно. Если все совпадает, производим дальнейшие действия. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и заворачиваем моментом 110 Н*м болт его крепления.

Заводим мотор и проверяем, чтобы при работе ГРМ не было посторонних шумов. Ставим на место кожух и все те детали, которые были сняты перед началом ремонта. Для тех, кто хочет посмотреть на данную процедуру наглядно, мною был записан видео обзор данной темы.

Видео отчет по замене ремня ГРМ и роликов на Приоре 1,6 16-клапанов

Данный обзор встроен с моего канала на YouTube.

Если остались вопросы в результате ознакомления с материалом, можете задавать ниже в комментариях.

Натяжка ремня грм приора — Авто журнал Акорд-Авто

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА ПРИОРЕ 16 КЛАПАНОВ

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz. ru. Сегодня мы будем изучать тему «Замена ремня ГРМ на Приоре с 16-ти клапанным двигателем». К замене ремня газораспределительного механизма Приора ваз 2170 с 16-ю клапанами подходите внимательно!

При неправильной установке ремня ГРМ или обрыве происходит рассогласование работы коленчатого вала и распредвалов, в результате чего контакт поршней с клапанами головки блока неизбежен. При этом ножки клапанов изгибаются, шляпки перестают прилегать к сёдлам. Вследствие этого пропадает компрессия, и поэтому придётся делать дорогостоящую замену клапанов и других деталей.

На фото ниже показан результат неправильной замены грм:

РИС 1. Загнутые клапаны

Для того чтобы начать процесс замены ремня грм, рассмотрим фотографию двигателя Приоры, с той стороны где находится привод газораспределительного механизма.

Привод вспомогательных агрегатов:

РИС 2. Ремень привода вспомогательных агрегатов Приоры

Как видно из фото, сначала надо снять ремень генератора и шкив привода вспомогательных агрегатов.

  • В первую очередь надо накидным ключом на 17 ослабить натяжной ролик ремня генератора и освободить ремень.
  • Затем высокой головкой на 17, отвернуть гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя и домкратом приподнять его, так чтобы можно было провести в образовавшийся промежуток ремень, и вынуть его.

Внимательно надо осмотреть ремень, и в случае надобности заменить на новый. Установка на место ремня будет производиться позже.

  • А пока мы опустим кронштейн, наживим гайку на место, потому что нам предстоит продолжать ремонт по замене ремня ГРМ на Приоре.
  • Затем надо снять шкив привода агрегатов. Для этого надо предварительно ослабив болты и поддомкратив снять переднее правое колесо.

Прежде чем снимать шкив, надо зафиксировать коленвал. Для этого, в задней части двигателя на картере сцепления есть прямоугольное отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

РИС 3. Резиновая заглушка картера сцепления ВАЗ 2108-1601223-00

РИС 4. Отверстие для доступа

  • Отверстие открывает доступ к маховику. Надо снять прямоугольную резиновую заглушку и вставить между зубьями мощную отвёртку для фиксации коленчатого вала.
  • Затем головкой на 17 мы можем выкрутить гайку крепления шкива привода агрегатов, и снять его.
  • Под этим шкивом находится зубчатый шкив коленвала. Болт мы закрутим обратно, чтобы можно было за него проворачивать в дальнейшем коленчатый вал.

Схема привода грм Приоры:

Рассмотрим схему привода грм Приоры и расположение меток для этого двигателя:

РИС 5. Схема привода грм Приоры

ОТКРЫВАЕМ ДОСТУП К РЕМНЮ ГРМ

  • Чтобы добраться до привода газораспределительного механизма, нам надо шестигранником выкрутить пять болтов верхней крышки грм.

Расположение этих болтов показано на фото ниже:

РИС 6. Болты верхней крышки грм

  • Затем выкручиваем этим же ключом два болта нижней крышки механизма грм и снимаем крышку.

РИС 7. Болты нижней крышки ГРМ

  • Головкой на 17 проворачиваем зубчатый шкив коленвала до установки меток строго на свои места согласно рисунку 4. Также надо проверить совпадение меток на маховике, чтобы они были расположены, как показано на рисунке 3. Проворачивать коленчатый вал надо по часовой стрелке.

И ещё один важный момент! Крутить весь механизм грм надо именно коленчатым валом. За шкивы распредвала этого делать нельзя. Чтобы метки распредвалов не сбились в процессе работы, их надо зафиксировать между собой. Делается это по-разному. Однажды я видел, как один слесарь вставил между зубьями шкивов торцевую головку. Можно так же взять шпильку и две толстые пластины с отверстиями. На шпильку надеваем пластины, с двух сторон гайки и вставить эту конструкцию между шкивами, так чтобы пластины упирались в зубья шкивов и затягиваем гайки.

Выглядит это примерно так! Тут, правда, представлен двигатель, от другога автомобиля:

РИС 8. Приспособление для фиксации распредвалов

Подготовительные работы мы закончили и пора приступать непосредственно к замене зубчатого ремня грм Приоры.

  • Чтобы снять ремень газораспределительного механизма Приоры в первую очередь надо ослабить его натяжение. Для этого ключом на 15 откручиваем гайку натяжного ролика, опорный ролик тоже надо снять. Потому что при замене ремня грм меняют и оба ролика.

Затем снимаем зубчатый ремень и внимательно его осматриваем. В первую очередь обращаем внимание на наличие трещин, разлохмачивания краёв ремня, ну и, конечно, смотрим на состояние зубьев. Их должно быть в количестве 137 штук, они должны быть округлой формы. Если вы обнаружили хотя бы один из этих дефектов либо пришло время по пробегу в километрах, то ремень грм Приоры подлежит замене на новый. Далее надо обратить внимание на состояние помпы. Взявшись за зубчатый шкив помпы надо подёргать его, если есть люфт шкива, то помпа подлежит замене.

ЗАМЕНА ПОМПЫ ПРИОРЫ

  • Для того чтобы заменить помпу, нам придётся слить охлаждающую жидкость. Ключом на 15 откручиваем гайки, снимаем зубчатые шкивы распредвалов и заднюю крышку привода грм.

Следует иметь в виду, что шкивы распредвалов нельзя путать местами, выпускной и впускной шкив ставятся именно на свои места. Чтобы снять заднюю крышку надо воспользоваться торцевой головкой на 10 и открутить шесть болтов крепления этой крышки.

Расположение этих болтов показано на нижеследующем рисунке:

РИС 9. Болты задней крышки привода грм Приоры

  • На этом рисунке также показаны и болты крепления помпы Приоры. Эти болты откручиваются шестигранником на 5. Открутив болты, надо поддеть плоской отвёрткой край помпы и извлечь её из своего посадочного места.
  • Перед установкой новой помпы Приоры надо очистить поверхность, к которой она прилегает. Желательно её обезжирить и покрыть тонким слоем герметика. Новую помпу тоже следует промазать герметикой, то место где устанавливается прокладка. При установке помпы обратите внимание на контрольное отверстие, оно должно находиться в нижней части.
  • Затягиваем три болта крепления этого узла и теперь можно поставить и закрепить заднюю крышку газораспределительного механизма.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ ПРИОРЫ

  • Перед установкой ремня грм Приоры ставим на свои места зубчатые шкивы распредвалов, следя за тем, чтобы метки были строго на своих местах. Шкивы распредвалов выпускных и впускных устанавливаем обязательно на свои места. Об этом было сказано выше! Не забываем при этом, что под шкив впускного распредвала нужно установить кольцо датчика фаз.
  • Проверив положение меток на распредвалах и коленвале, ставим на свои места ролики. Натяжной слева, только наживляем. Опорный находящийся справа «паразитный», его можно сразу закрепить до упора.
  • Начинаем с коленвала,

Натяжение ремня грм приора 16 клапанов

При замене герметика клапанной крышки обнаружил люфт натяжного ролика грм и помпы. Благо запчасти были куплены заранее. Приступаем в ремонту.
Нам понадобится
1) Ремень ГРМ Contitech CT1137 — 1200р
2) Натяжной ролик Dayco ATB2544 — 1500р
3) Направляющий ролик INA 532 0091 20 — 1000р
4) Болт для ролика направляющего Toyota 90105-10248 — 100р
5) Шайба ролика 2108-1006130-10 — 20р
6) Помпа Hepu P625 — 1700р
7) Антифриз Синтек красный 10 кг — 850р
8) Сальник каленвала 21080-1005034-00 — 100р

Теперь по выбору деталей.
Ремень континенталь хотел брать изначально, отличный немецкий ремень, имхо лучше его нет. Ролик натяжной хотел Ина, но его нет нигде отдельно, только комплектом за неприличную сумму. Взял Дайко, по факту внутри лежит Японско-Французский дуэт NTN-SNR, что тоже довольно неплохо. Напрявляющий взял Ина, двухрядный от Тойоты, по отзывам хорошая замена штатному ролику.
Помпа, здесь для меня нет вариантов, кроме немецкого качества HEPU.

Зубцы не той формы? ну и фиг с ними

Посмотрим…по отзывам такие попмы на приоре ходят и все хорошо.

Приступаем к разбору.

На данном этапе выставляем ВМТ 1 цилиндра и контролируем метки на звездочках распредвала, а также метку на маховике, через окошко в картере кпп. Так неудобно в это окошко смотреть(((

Демонтируем шестеренки, ролики, шкив каленвала (как же тяжко его откручивать без помошника, это ппц)

Сливаем фриз и снимаем водяной насос.

Помпа стояла ТЗА, люфт при пробеге 77650 км — охренительно большой…Крыльчатка пластиковая, у Hepu металлическая

Ставим новый насос с прокладкой. Болты помпы затягиваем с моментом 8 НМ
На очереди направляющий ролик с болтом и шайбой.

Как ни странно, но старый направляющий ролик не имел люфта вообще, в то время как натяжной неслабо болтался.

Раз уж полезли так глубоко, меняем сальник каленвала передний.

Устанавливаем ремень, звездочки.
Болты шестеренок распредвала затягиваем с моментов 80 НМ.
Болт шкива каленвала — 100 НМ.
Болт натяжного/напрявляющего ролика — 40 НМ
После установки ремня, контроль меток, прокручиваем каленвала на 2 оборота, смотрим на метки ГРМ, а также совпадение меток(канавок) на натяжном ролике

Ремень генератора на место, заливаем свежий антифриз и го заводиться

Все хорошо. Собираем окончательно.
По случаю поменял клапан адсорбера 21700-1164042-10 — 500р
Как то неудачно я его отломал еще пол года назад, ездил с герметиком, но подсасывало воздух.

Ставим, ничего нигде не сопит, ХХ перестал скакать.
На этом все, спасибо за уделенное время

Цена вопроса: 6 970 ₽ Пробег: 77650 км

Лада Приора Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2007

Лада Приора, 2009

Лада Приора, 2016

Комментарии 121

недавно моя приора начала издавать неприятный звук(не свист, а какое то шуршание или что то вроде этого) из под копота, я сначала думал что это ролики для ремня генератора, заменил ролик и ремень(так как начались свисты), звук был на холостых. потом думали что это подшипник компрессора кондея. Но звук шел не от него. и на днях машина начала перегреваться, в голову пришла что это может быть помпа, так как мы недавно меняли термостат по этой же причине. решили заменить помпу, за одно и ремень ГРМ. так вопрос: какой ремень грм советуете, покупать комплектом или отдельно.

Собираюсь менять ГРМ через 5 лет после покупки, пробег на данный момент составляет чуть меньше 90000км. и Помпу тоже. Короче говоря 5 лет машину не трогали, вот начал ломаться и просить регулярного ремонта)

Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного средства двигателем типа 21126. Это 16-цилиндровый двигатель, имеющий объём 1,6 л и мощность 106 л.с. Вместе с преимуществами у Приоры имеется недостаток, который проявляется при обрыве ремня газораспределительного механизма. Если своевременно не заменить ремень ГРМ, то при его обрыве происходит загибание клапанов. Чтобы этого не случилось, должна своевременно проводиться замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов, что можно сделать своими руками. Это процедура не сложная, и каждый владелец сможет выполнить ее самостоятельно, разобравшись в некоторых нюансах.

Ремень ГРМ и его предназначение

Ремень газораспределительного механизма представляет собой резиновое изделие, которое с внутренней стороны имеет зубчатую поверхность. Для изготовления такого ремня используются прочные виды резины. Изделие надевается на шестерню коленвала и распредвала, что позволяет синхронизировать работу этих механизмов. С его помощью происходит своевременная подача топлива в цилиндры мотора.

Зубья на ремне предназначаются, для того чтобы обеспечить надёжное сцепление с шестернями, и исключить проскальзывание. На Приоре устанавливаются ремни, которые имеют 137 зубьев. При обрыве ремня автомобиль не сможет продолжать движение по причине некорректной работы мотора. Именно поэтому регламент гласит, что замену этого элемента нужно проводить через каждые 30-45 тысяч км пробега.

Это интересно! Если замечается, что на ремне ГРМ присутствуют признаки износа или повреждений, но при этом по пробегу ещё не достигнуто значения регламента, то однозначно нужно выполнить замену. Особенно это важно проводить на автомобиле ВАЗ-2170 или Приора, так как в случае обрыва выходят из строя клапана.

Ремень ГРМ соединяет не только коленчатый вал с распредвалом, но также приводит в движение водяной насос (помпа). Несмотря на то, что устройство представляет собой «кусок резины», его важность в конструкции двигателя любого автомобиля бесценна.

Когда нужна замена ремня на Приоре: возможные последствия

Проводить замену ремня ГРМ рекомендуется через каждые 30 — 45 тысяч км пробега. Конечно, вероятность обрыва ремня при таком пробеге очень низкая, но указанный пробег является ресурсом изделия. Известно много случаев, когда автомобилисты наматывают на тахометре в два раза больше указанного выше пробега, и при этом еще ни разу не меняли ремень. Исправность рассматриваемого изделия измеряется не только его целостностью. При эксплуатации происходит его растяжение, поэтому снижается качество зацепления и увеличивается вероятность проскальзывания.

Ремень ГРМ со стертыми зубьями: что может быть при несвоевременной замене изделия

Это интересно! На срок службы ремня ГРМ влияют разные факторы: характер езды, качество изделия, попадание посторонних жидкостей и предмето

Подтяжка ремня генератора приора — ProDemio.ru

Парни, трещал ролик генератора, снял его, снял пыльники, смазал, собрал обратно, а как натянуть чего то не догоняю, объясните?
Вот такой механизм

Комментарии 20

целая система ))) надеюсь ничего не перетяну, а то свист уже достал ((

Вопрос к знатокам. Mobilux EP 0 использовать в закрытых подшипниках? Просто на работе использую его для трущихся деталей станка.

Я просто грубо говоря деревяной полкой натягивал — упирал в подушку у давил (с умом) в сторошу задка автомобиля, Вроде даже как нормально получлось.

+1
Так же делал, только ручкой молотка (как рычаг получается). Натяжка по уму (в книжке есть, но что около от 0,8 до 1,2 см расстояние от ремня до болта под нажатием большого пальца руки), сделал 0,85, свист ушел, с завода было 0,5 мм

Для смазки закрытых подшипников качения применяются пластичные смазки, которые закладываются на весь срок службы подшипника. Ссыль
www.lkforum.ru/showthread.php?t=49205&page=3

по мне так прще новый купить)

Может туда шрус набить?

только натягиваешь против часовой стрелки на сколько я помню

опт, я так же набил литола, а потом его с капота собирал, говорят какую то тугоплавкую надо смазку для таких вещей, может в курсе кто ?

а я не много намазал, и пыльники очень туго сели, врятли что вылетит от туда, ну посмотрим)

не поленись промой подшипник от литола и забей другую смазку
литол смерть подшипника

Новую Приору можно смело сравнивать с бюджетными иномарками. Обновленный российский автомобиль получил необходимый набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и кондиционера. Единственный минус такой модернизации заключается в том, что добраться до генератора и его ремня стало сложнее.

В этом материале мы расскажем, как происходит замена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После прочтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с кондиционером и когда его нужно менять или подтягивать.

Описание и расположение

Задача генератора заключается в обеспечении питания электрооборудования автомобиля. Как и остальные узлы в автомобиле, генератор работает от двигателя, для обеспечения постоянного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Между ними натянут ремень. После пуска двигателя коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.

На последних моделях Приоры с помощью этого элемента в действие приводятся кондиционер и гидроусилитель. В этом материале разобрана замена и натяжка ремня в автомобиле нового образца, где установлено дополнительное оборудование.

Ремень – это расходный материал, который требует замены после 45-60 тысяч км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с кондиционером составляет 1125 мм.

Признаки неисправности и их устранение

Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого компонента. Для этого достаточно открыть капот и изучить ремень– он расположен рядом с правым передним колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

Причины могут быть следующие:

  • На шкив генератора или на ремень попал антифриз, масло или другие рабочие жидкости.
  • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему виду.
  • Упало натяжение – в этом случае компонент необходимо подтянуть.
  • Износился подшипник в генераторе.

Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещины, разрывы и другие серьезные повреждения, значит требуется замена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондиционером выглядит нормально, следует проверить его натяжение, оптимальный уровень прогиба составляет 6-8 мм – нажимать на компонент нужно посредине между генератором и шкивами.

На поверхности видны пятна от охлаждающей жидкости или моторного масла? Если загрязнение не значительные, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, чистка никаких результатов не принесет, здесь нужна замена. Если компонент хорошо натянут и никаких повреждений или пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Возможно их придется поменять.

Смотрите также

Иногда расходник генератора свистит из-за низкого качества изделия. Особенно это касается китайских аналогов, которые высоким качеством не отличаются. Такой ремень сильно свистит уже на пятой тысяче пробега, его лучше сразу поменять. Рекомендуем покупать расходники, предназначенные для вашей модели, в нашем случае, для Приоры с двигателем на 16 клапанов.

Натяжка ремня генератора

При снижении качества сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует увеличить натяжку. Также эту процедуру стоит провести, если расходник используется больше 15-20 тысяч км пробега, но при этом повреждения отсутствуют (замена не требуется). Если вы открыли капот и увидели потрепанную ленту, то сразу переходите к инструкции по замене, потом все равно придется его перетягивать. Для проведения работы понадобится специальный ключ для ролика и стандартные ключи на 19 и 17.

Процесс и проверка результата

  1. Зажимаем обойму при помощи ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
  2. Теперь нам нужно зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть минимальным – это позволит лучше натянуть компонент;

Как видите, процесс состоит всего из трех шагов, но главный этап – это проверка натяжения на Приоре с кондиционером и ГУР (либо с этими компонентами по отдельности). В этом случае натяжка должна быть сильнее, если сравнивать с базовой версией ВАЗ 2170 на 16 клапанов. На наиболее длинном участке между валом и шкивами материал должен прогибаться примерно на 5-6 мм.

Определить результат можно по звуку: при движении слышно проскальзывание, ремень свистит – недостаточное натяжение; из-под капота после регулировки доносится гул подшипников – компонент перетянут, обойму нужно ослабить.

Замена

Необходимые инструменты

Приготовим все необходимое для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на 10 и 17.
  • Домкрат.
  • Специальный ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на модифицированной Приоре с кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры двигателя. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низко. Отсюда и дополнительные действия, о которых нужно знать.

Пошаговая инструкция

  1. В первую очередь нам необходимо смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

Замена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать несколько раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит или из-под капота доносится гул, значит нужно проводить повторную регулировку, пока эти дефекты не будут устранены.

Волжский автозавод не перестает удивлять автолюбителей производством новых моделей своих автомобилей. Среди таких автомобилей особенно выделяется Lada Priora, поскольку в ней воплотились лучшие традиции качества производителя и стильный, законченный внешний вид элегантного автомобиля.

Это стильное и современное средство передвижения многим пришлось по нраву. И действительно, устоявшиеся убеждения в том, что автомобили отечественного производства ни к чему не годятся, постепенно развеиваются. Техника действительно усовершенствовалась и стала более комфортной, внешне привлекательной, существенно улучшилось ее оснащение.

Lada Priora является одной из наиболее популярных моделей, которые сумел запустить в производство отечественный автопром. По этой причине у владельцев данного автомобиля возникает множество вопросов по ремонту и эксплуатации. В том числе, как выполнить проверку и как натянуть ремень генератора на Приоре.

Натяжка ремня генератора: пособие для автолюбителя

Отличительные особенности «Приоры» от предыдущих модификаций производителя заметны сразу, буквально сразу, как только откроем капот. Здесь новоиспечённому владельцу «Лады» многому придется учиться заново. Такая не очень сложная, казалось бы, процедура, позволяющая в автомобиле Приора ремень генератора натянуть до нужного предела, потребует недюжинных усилий.

Особенность новых моделей авто заключается в том, что возможность выбрать машину, оснащенную опционным оборудованием, присутствует уже в стандартной комплектации. Так в «базе» «Приора» уже может оснащаться рулевым гидроусилителем или кондиционером.

Естественно, что управление автомобилем становится ещё более удобным, но возмездием за комфорт в данной модели стала более сложное исполнение ременной передачи генератора. Ведь сам ремень на автомобиле «Приора», где присутствует кондиционер или ГУР, существенно длиннее, имеет более сложную траекторию, обслуживается и подвергается замене по совершенно другим правилам.

Натяжка ремня генератора в автомобиле «Приора» – нюансы проведения

Любой автолюбитель знает, что определенно наступит момент, когда понадобится натянуть ремень генератора Приора. Известно, что ременной привод у этого автомобиля достаточно прочный, вот только в процессе эксплуатации наблюдается незначительное растяжение самого ремня, а также уменьшение сцепления его поверхности со шкивом и роликом.

Буквально как только вы обнаружили свист ремня генератора на «Приоре», необходимо в тот же момент заняться его подтяжкой, тем более, что сделать это несложно.

Перед тем, как натянуть ремень генератора Приора, необходимо приготовить рожковый либо накидной ключ на 19 и особый двухрожковый натяжной ключ непосредственно для ролика. Этот ключ похож на тот, который используют для смены дисков на «болгарке».

Сам процесс регулировки генераторного ремня на «Приоре» производится следующим образом:

— откручиваем гайку ролика, при этом придерживая ключом обойму самого ролика;

— легким вращением натяжного ключа делаем проворачивание эксцентрической обоймы натяжного ролика, при этом увеличивая натяжение ремня;

— производим завинчивание гайки ролика.

Проверка натяжения ремня генератора на Приоре

Владельцы автомобиля Приора как натянуть ремень генератора, могут знать из многочисленных источников в Сети и читая с

ENG-10, Ремень распределительного вала (ГРМ) и натяжение ремня балансирного вала — проверка и регулировка

1 ENG-10, Ремень распределительного вала (ГРМ) и натяжение ремня балансировочного вала — инструменты для проверки и регулировки Подъемные стойки Напольный домкрат Набор метрических головок Набор метрических гаечных ключей Инструмент для натяжения ремня ГРМ Porsche (P9201) Тонкий 24 мм и / или тонкий 27 мм открытый конец гаечный ключ (в зависимости от типа эксцентрикового ролика) Подробные сведения см. на приведенных ниже чертежах Расположение ремня ГРМ Страница 1 из 7

2 Расположение ремня ГРМ Расположение ремня ГРМ Страница 2 из 7

3 Процедура Первоначальное натяжение при установке ремня (модели автомобилей без пружинного натяжителя) 1.Предварительно натяните ремень распределительного вала, поворачивая эксцентриковую гайку натяжного ролика (тонкий гаечный ключ на 24 мм или тонкий рожковый ключ на 27 мм) против часовой стрелки до тех пор, пока ремень не будет повернут на 90 с помощью большого и указательного пальцев. Это следует проверять в средней точке между звездочкой кулачка и звездочкой коленчатого вала. Затяните контргайку натяжного ролика с моментом 45 Нм (33 фунт-сила-футов). При затягивании контргайки приложите противодействующий момент к эксцентриковой гайке натяжного ролика, чтобы предотвратить изменение натяжения ремня. Примечание: изначально это был единственный метод натяжения, используемый на 928 и 924.Я знаю несколько магазинов, которые никогда не покупали Special Tool 9201 и использовали этот метод на 944. Однако это очень рискованно, и я настоятельно рекомендую проверять ремень заводским датчиком натяжения. Натяжение ремня (модели 1987 года и более новые автомобили с пружинным натяжителем) 1. Освободите пружинный натяжитель, ослабив стопорную гайку и стопорный болт рядом с концом пружины натяжителя. 2. Затяните стопорный болт и контргайку до 20 Нм (15 фунт-футов). Проверка и регулировка натяжения ремня кулачка (все автомобили) Да, все автомобили.Хотя некоторые люди утверждают, что на автомобилях с натяжителями пружин нет необходимости проверять натяжение, я бы не согласился. По опыту я обнаружил, что натяжители пружин различаются от машины к машине и не будут постоянно прикладывать одно и то же натяжение при отпускании пружины. Пружинные натяжители, кажется, достаточно близки к спецификации 2,7 ± 0,3, поэтому использованный ремень не вызывает особого беспокойства. Однако пружинный натяжитель НЕ БУДЕТ натягивать новый ремень в пределах допуска для нового ремня (4,0 ± 0,3), если только пружина не отпущена, двигатель не перекатывается на градус или два, а затем натяжитель не затягивается.Проблема в том, что, поскольку пружинные натяжители имеют тенденцию меняться, вы не знаете точно, на сколько градусов нужно повернуть двигатель. Вот почему так важно проверять натяжение с помощью специального инструмента

Страница 3 из 7.

4 Порядок действий 1. После предварительного натяжения ремня распределительного вала снимите фиксатор маховика, если он установлен. Не устанавливайте стартер, пока не будет установлен и затянут болт коленчатого вала, так как фиксатор маховика необходимо будет снова установить.2. Проверните двигатель по часовой стрелке на два полных оборота с помощью болта шкива коленчатого вала (15/16 дюйма или 24 мм) и совместите метку на звездочке распределительного вала с установочным выступом в окошке на корпусе распределителя (ВМТ). Убедитесь, что коленчатый вал также находится в ВМТ, проверив отметку «OT» в окошке на колпаке. 3. Поверните коленчатый вал 10 против часовой стрелки. Это примерно 1,5 зуба на звездочке распределительного вала. 4. Проверьте натяжение ремня с помощью специального инструмента. стопорный штифт на инструменте, чтобы освободить натяжной ролик.Совместите перетягивающую иглу с калибровочной иглой. Установите инструмент на длинную часть кулачкового ремня между звездочкой кулачка и натяжным роликом кулачкового ремня. Убедитесь, что натяжной ролик инструмента находится на зубчатой ​​стороне ремня. При проверке натяжения ремня газораспределительного механизма инструмент для ремня газораспределительного механизма устанавливается таким образом, чтобы датчик на инструменте был ориентирован вверх дном. Также требуется, чтобы плоские стержни на инструменте скользили между ремнем ГРМ и крышкой ремня ГРМ, которая плотно прилегает. Это вполне приемлемо.Страница 4 из 7

5 5. Нажимать натяжной ролик против кулачкового ремня, пока стопорный штифт входит в контакт на инструмент. Считайте натяжение на циферблате. Характеристики натяжения: Новый ремень ± 0,3 Использованный ремень ± Регулировка натяжения на автомобилях с эксцентриковыми роликовыми натяжителями: a. Отрегулируйте натяжение ремня, ослабив контргайку натяжного ролика и повернув эксцентриковую гайку натяжного ролика (тонкий гаечный ключ на 24 или тонкий 27 мм с открытым зевом) против часовой стрелки и затяните контргайку.При затяжке контргайки приложите противодействующий момент к эксцентриковому ролику, чтобы предотвратить изменение крутящего момента. б. Повторяйте описанные выше шаги до тех пор, пока натяжение кулачкового ремня не будет в пределах указанного допуска. c. Затяните контргайку натяжителя моментом 45 Нм (33 фунт-сила-футов). Страница 5 из 7

6 7. Регулировка натяжения на автомобилях с пружинными натяжителями: a. На передней пластине пружинного натяжителя есть три фиксатора.Один держит ролик в натяжителе. Два других используются для натяжения ремня. Чтобы натянуть ремень, просто ослабьте стопорную гайку на поворотном рычаге (верхний фиксатор) и стопорный болт (нижний). Вы заметите прорезь за головкой на замке. Ослабив гайку и болт позволяет натяжение, который будет выпущен весной повторите натяжение ремня в. б. Используя монтировку или гаечный ключ уравновешивающего вала, вы можете аккуратно подтолкнуть натяжитель в направлении отпускания (т. Иногда, посидев некоторое время, пружины-натяжители любят заедать.Убедившись, что натяжитель ослаблен, затяните стопорную гайку / болт натяжителя. c. Пружинные натяжители имеют тенденцию быть немного ненадежными с точки зрения стабильности натяжения. Я рекомендую проверять натяжение заводским инструментом, методом скручивания (описанным ранее в этой процедуре) или с помощью стороннего натяжного инструмента (например, Optibelt, Market и т. Д.). Для этой цели предназначен гаечный ключ для штифта звездочки уравновешивающего вала ( P9200). Штифты гаечного ключа входят в два отверстия на передней части корпуса натяжителя пружины.Натяжение ремня уравновешивающего вала (все автомобили) 1. Определите величину натяжения ремня, необходимую для используемого типа ремня. Ремень старого образца (ширина 15 мм) ± 0,3 Ремень нового образца (ширина 18 мм) ± Ослабьте контргайку на натяжном ролике балансировочного ремня и отодвиньте ее от балансировочного ремня. Он не должен касаться ремня при проверке натяжения или во время регулировки натяжения. 3. Проверьте натяжение ремня с помощью специального инструмента. Потяните стопорный штифт на инструменте, чтобы освободить натяжной ролик. Совместите перетягивающую иглу с калибровочной иглой.Установите инструмент на участок балансирного ремня между нижней и верхней звездочками уравновешивающего вала. Страница 6 из 7

7 4. Отрегулируйте и еще раз проверьте ремень, пока натяжение не будет в указанных пределах. Если у вас есть кто-то, кто может вам помочь, можно отрегулировать натяжение ремня, пока установлен натяжитель. Однако после затяжки контргайки натяжного ролика необходимо еще раз проверить натяжение.5. Когда ремень будет настроен на необходимое натяжение, затяните контргайку до 45 Нм (33 фунт-футов). Приложите противодействующий момент к натяжному ролику, чтобы предотвратить изменение натяжения ремня. 6. Отрегулируйте натяжной ролик балансирного ремня так, чтобы зазор между роликом и ремнем на нижней звездочке балансировочного вала составлял 0,5 мм. Это можно сделать с помощью специального инструмента. Обычно я использую щуп 0,5 мм. При правильной регулировке затяните контргайку с моментом 45 Нм (33 фунт-сила-футов). Гараж Кларка 1998 Страница 7 из 7

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта — часов

Снять и установить 1,70
переменного тока +0,20

Специальный инструмент

  • Штифт ГРМ — Renault No. Mot.1054.
  • Инструмент для регулировки натяжителя — Renault No. Mot.1135-01.
  • Инструмент для натяжения — Renault No. Mot.1386.
  • Датчик натяжения — Renault No.Mot.1715 или Mot.1505.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 16V 2007-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень (ремни) вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.
  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня ГРМ.
  5. Удалить:
      • Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
      • Кронштейн правой опоры двигателя [1].
  6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочная метка звездочки распределительного вала не совместится с выемкой на крышке головки цилиндров [2].
  7. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
  8. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [2].
  9. Пометьте звездочку распределительного вала и крышку головки блока цилиндров краской или мелом в указанных местах [8].
  10. Вставьте установочный штифт [9] маховика. Инструмент No Mot.1054.
  11. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  12. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [10].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  2. Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [9].
  3. Установите новый ролик натяжителя [11].
  4. Временно затяните гайку ролика натяжителя [10].
  5. Смонтировать ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала.
  6. Убедитесь, что метки на ремне совпадают с метками на звездочках.
  7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Снимите установочный штифт [9] маховика.
  9. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке. Инструмент № Mot.1715 или Mot.1505 [12].
  10. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  11. Поверните натяжитель против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 139 ± 3 Гц.Используйте приспособление №Mot.1135-01 [13].
  12. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 50 Нм.
  13. Снимите датчик натяжения [12].
  14. Смонтировать приспособление для натяжения [14]. Инструмент No Mot.1386.
  15. Приложите крутящий момент 10 Нм [15] против часовой стрелки.
  16. Снимите натяжной инструмент [14].
  17. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
  18. Датчик натяжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  19. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулируйте натяжитель вручную. Используйте инструмент No.Мот.1135-01 [13].
  20. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  21. Убедитесь, что установочный штифт маховика можно вставить [9].
  22. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  23. Смонтировать приспособление для натяжения [14]. Инструмент No Mot.1386.
  24. Приложите крутящий момент 10 Нм [15] против часовой стрелки.
  25. Снимите натяжной инструмент [14].
  26. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
  27. Датчик натяжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  28. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулируйте натяжитель вручную.Используйте приспособление №Mot.1135-01 [13].
  29. Удалить:
      • Штифт синхронизации маховика [9].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
  30. подходит:
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного вспомогательного приводного ремня, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  31. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Торсионная пружина натяжения ремня ГРМ

Переключить меню
    • Выберите валюту: USD
    • войти в систему регистр
    • Сравнить
    • Корзина
    Поиск Категории
    • Связки машин
      • Все комплекты машин
      • Ведущая машина
      • MiniMill
      • C-Beam машина
      • Система ACRO

    Автомобильные ремни ГРМ марки SUNBUSHIO INDUSTRIES, LTD.

    РЕМНИ ГРМ и КЛИНОВЫЕ РЕМНИ являются основными компонентами для всех автомобильных двигателей. Нестандартные ремни могут вызвать серьезные повреждение двигателя, и всегда рекомендуется выбирать надежный бренд. У нас более 40 ЛЕТ ОПЫТА на мировом рынке с постоянными инновациями в технологии ремней. Гарантия на наши автомобильные ремни торговых марок «SUN» и «UNISOL» ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО из Японии!

    Класс CR (тип A)

    * «СДЕЛАНО В ЯПОНИИ».
    * Изготовлен на заводе-изготовителе верхнего приводного ремня
    @manufacturer в Японии.
    @ (Сертифицирован ISO / TS16949, ISO9001: 2008, JIS-Q9001: 2008).
    * Обширный ассортимент для японских и корейских приложений.
    * Совместимость с оригинальным производителем. профили зубьев для оптимальной работы двигателя.
    * Различные сорта, выбранные в зависимости от характеристик / чувствительности двигателя.
    * Минимальное количество на единицу не требуется.
    * Конкурентоспособная цена.


    ТИП РЕМНЯ И ПРОФИЛЬ ЗУБА

    Форма зуба Круглый
    Тип зуба RU Ю R Y YS
    Шаг зубьев (мм) 9.525 8,000 9,525 8,000 8,000
    ★ Шаг зубьев: 9,525 мм 0,375 дюйма 8,000 мм 0,315 дюйма

    Форма зуба трапециевидный
    Тип зуба л / ч M
    Шаг зубьев (мм) 9,525 9.525
    ★ Шаг зубьев: 9,525 мм 0,375 дюйма 8,000 мм 0,315 дюйма

    КАК ПРОЧИТАТЬ НОМЕР ДЕТАЛИ


    МАРКИРОВКА И МАТЕРИАЛ

    Марка
    Тип Тип А
    Маркировка
    Цвет маркировки Белый
    Материал Резина CR (полихлоропрен)
    Шнур Стекловолокно
    Куртка Полиамид

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Марка
    Тип Тип А
    Термостойкость Хорошо
    Прочность на срезание зуба Хорошо
    Сопротивление изгибу Хорошо
    Экологичность Хорошо

    ДИЗАЙН УПАКОВКИ

    * Текущий пакет

    * Новый пакет (с сентября 2016 г.)

    @ Измерение натяжения ремня с высокой точностью

    * Соответствует директиве RoHS.
    * Подсветка облегчает использование в темных местах.
    * Улучшена работа микрофона.
    * Легкая и компактная конструкция.
    * Возможно измерение в узком пространстве.
    * Применимо как к ремню ГРМ, так и к поликлиновому ремню.

    * СВЯЗАТЬСЯ с нами для получения дополнительной информации, каталога и т. Д.


    ремень ГРМ. | [email protected]

    Мы стремимся удовлетворить потребности клиентов по всему миру .. В любое время — Electricity Group CO., ООО Является экспертом в создании ВСЕХ разновидностей МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ, КАК ПЛАНЕТАРНЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ЧЕРВЕЙНЫЕ РЕДУКТОРЫ, ВЕРТИКАЛЬНЫЕ РЕДУКТОРЫ, РЕДУКТОРЫ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВАЛА, ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ, ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ВАЛЫ хода ВОМ, специальный РЕДУКТОР и соответствующие элементы шестерен и другие сопутствующие товары, ЗВЕЗДЫ, ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА, ВАККУМНЫЕ НАСОСЫ, ЖИДКОСТНАЯ МУФТА, СТЕПКИ для оборудования, ЦЕПИ, ШКИВЫ ГРМ, ШКИВЫ ГРМ, ШАЙБЫ ПЕРЕДАЧ, ШЕСТЕРНЯ ШЕСТЕРНЯ, ВИНТЫ ВОЗДУШНЫЕ КОМПРЕССОРЫ, ВОРОТНИКИ ВАЛА УМЕНЬШАЕМЫЕ РЕДУКТОРЫ ЗАЗОРНЫХ ЧЕРВЕЙ И ДРУГИЕ.Сервис и контроль качества Мы предоставляем подробные чертежи и предлагаем вам в любое время.

    Жесткость EPT, транспортирующая зеленый пояс EPTT EPTT с ISO SGS BV

    I. Профиль решения
    Транспортировка жесткости Экологичная лента EPTT Производственная линия EPTT широко используется в производстве лент EPT, лент EPT, многослойных лент из хлопчатобумажной ткани и прорезинения конвейерных лент.

    II. Наше преимущество EPTT
    Производственная линия в подходе к строительству, Заготовка в управлении магнитным тормозом EPTT, затем сборка точки жесткости, шлифовка ткани и наматывание гаджета от морщин гарантирует, что ткань не мнется, обеспечивая работу с обеих сторон спины и далее материалы автоматически могут вручную изменять ширину позиции в устройстве натяжного ролика, расположенного рядом, с помощью кнопки аварийной остановки.Ручка управления скоростью вращения. Вся конфигурация EPT на одной грани, ролик для наматывания ткани может быть разделен на вид, производственная линия может быть двухслойной ламинацией со сферическим перемещением, натяжной ролик в центре линии EPTT.

    III. EPTnical Параметр

    Продукт DCS-тысяча –1400 DCS-1400–1800 DCS-1800–2200
    MaXiHu (West EPT) Габаритная ширина конвейерной ленты 1450 1850 2250
    Толщина конвейерной ленты 3-30 мм три-30мм 3-30 мм
    Подкладывание слоев максимум за каждый раз три-5 3-пять три-пять
    MaXiHu (West EPT) Dis.мама диаметр рулона ткани 900 мм 1100 мм 1000 мм
    MaXiHu (West EPT) Диаметр диафрагмы с экологически чистым рулоном 3000 мм 3000 мм 30 00 мм
    Рабочий режим Поршневой Поршневой Поршневой
    Верстак heigEPTT от пола 820 820 820
    Полные размеры EPTT 29-32 кв.м 30-34 м 32-37 мес.

    IV.Конфигурация линии EPTT
    -XiHu (West EPT) Dis.hu (West EPT) Dis. Устройство наматывания
    -Тележка EPT (ремень XiHu (West EPT) Dis.Hu (West EPT) Dis. и намотка ткани)
    -Система натяжения тяги
    -Рабочая система
    -Корневой прижим
    -Установка ширины на обрезной кромке
    — Щеточное устройство
    — Всего установлено EPT EPT
    (IncXiHu (West EPT) Dis.Hu (West EPT) Dis. Кабели от основного электрического шкафа до каждого двигателя)

    Конфигурация может быть разработана в соответствии с требованиями заказчика.

    V. Фотография EPTT для справки

    VI. Проверка эксплуатации или осмотр перед грузом

    VII. Загрузка фотографий для справки

    Если вас интересуют обсуждаемые нами товары, пожалуйста, сообщите нам об этом по электронной почте. Затем я предоставлю вам дополнительные данные. А пока приглашаем вас ознакомиться с нашим производством!

    VIII. Наши услуги
    Наши инженеры могут разработать и стилизовать целевые EPTT для клиентов и отправить им чертежи для подтверждения.Мы всегда стараемся сохранить ваш EPT.
    В способе создания мы просто сделаем фотографии и доставим потребителям для отслеживания прогресса.
    Документирует такие виды, как список EPTT, коммерческий счет, коносамент и многие другие. будет отправлен после отправки и доставки.
    Мы можем предоставить бесплатный базовый DWG EPT, установочный чертеж, пользовательскую XiHu (West EPT) Dis.Hu (West EPT) Dis., Руководство по техническому обслуживанию и чертеж элементов.
    Мы предлагаем техническую поддержку overEPTT и помогаем научить ваших сотрудников работать с EPTT.

    FAQ

    один. Доставка и сроки доставки резиновых ЭПТЦ?
    Это EPTT, созданный EPTT в соответствии с вашими потребностями.
    От создания инженера до завершения создания требуется от 25 до 35 раз.

    2. Что делает ваше производственное предприятие reXiHu (West EPT) Dis.Hu (West EPT) Отказ от контроля качества?
    Мы тратим намного больше EPTTance на высшее управление качеством с самого начала до конца создания.
    Каждый EPTT будет полностью собран и тщательно проверен перед отправкой.

    3. Что такое гарантия качества EPTT?
    Гарантийный срок EPTT составляет 12 месяцев. Мы выбираем компоненты всемирно известных моделей, чтобы наша EPTT оставалась в исправном состоянии.

    четыре. Можете ли вы предоставить установку и ввод в эксплуатацию через EPTT? Сколько времени займет EPTT?
    Конечно, мы можем предоставить поставщика overEPTT и технологическую поддержку, но заказчик требует оплатить EPT установки.
    Modest EPTT обычно занимает два-три дня.
    Large EPTT обычно занимает около 30 раз.

    пять. Как я могу EPTT предоставить вам rigEPTT EPTT, как я купил?
    Мы полностью доставим EPTT высшего качества, как мы упоминали и подтверждали в заказе.
    Ядро нашего организационного общества — инновации, качество, честность и эффективность. Также у нас было много очень хорошего сотрудничества с известными мировыми производителями резины. Если вы приедете на нашу фабрику, мы покажем, что вы близкий нам человек.

    6. Как перейти к вашему аспекту?
    Мы находимся в EPTTngdao EPTT, провинция Чжэцзян, EPTT. Название аэропорта — EPTTngdao Liuting.
    Мы решим вас в аэропорту.

    % PDF-1.4 % 1308 0 объект > endobj xref 1308 130 0000000016 00000 н. 0000002956 00000 н. 0000003102 00000 п. 0000003160 00000 н. 0000008531 00000 н. 0000008814 00000 н. 0000009084 00000 н. 0000009368 00000 н. 0000009538 00000 н. 0000009758 00000 п. 0000009928 00000 н. 0000010074 00000 п. 0000010219 00000 п. 0000010365 00000 п. 0000010511 00000 п. 0000010656 00000 п. 0000010802 00000 п. 0000010946 00000 п. 0000011092 00000 п. 0000011238 00000 п. 0000011384 00000 п. 0000011528 00000 п. 0000011673 00000 п. 0000011818 00000 п. 0000011963 00000 п. 0000012108 00000 п. 0000012254 00000 п. 0000012400 00000 п. 0000012546 00000 п. 0000012691 00000 п. 0000012837 00000 п. 0000012983 00000 п. 0000013129 00000 п. 0000013275 00000 п. 0000013421 00000 п. 0000013641 00000 п. 0000013811 00000 п. 0000014343 00000 п. 0000014398 00000 п. 0000014453 00000 п. 0000014508 00000 п. 0000014532 00000 п. 0000016281 00000 п. 0000016305 00000 п. 0000016487 00000 п. 0000018228 00000 п. 0000018252 00000 п. 0000020051 00000 п. 0000020075 00000 п. 0000021710 00000 п. 0000021734 00000 п. 0000022298 00000 п. 0000022372 00000 п. 0000022675 00000 п. 0000024190 00000 п. 0000024214 00000 п. 0000024769 00000 п. 0000025231 00000 п. 0000025795 00000 п. 0000026074 00000 п. 0000026381 00000 п. 0000026795 00000 п. 0000027095 00000 п. 0000027643 00000 п. 0000028035 00000 п. 0000028243 00000 п. 0000029543 00000 п. 0000029567 00000 п. 0000030919 00000 п. 0000030943 00000 п. 0000031152 00000 п. 0000032424 00000 п. 0000032804 00000 п. 0000033622 00000 п. 0000033688 00000 п. 0000033739 00000 п. 0000034569 00000 п. 0000036337 00000 п. 0000040099 00000 н. 0000040489 00000 н. 0000041832 00000 п. 0000043295 00000 п. 0000065898 00000 п. 0000066095 00000 п. 0000066311 00000 п. 0000066550 00000 п. 0000066763 00000 п. 0000066945 00000 п. 0000067151 00000 п. 0000067357 00000 п. 0000067542 00000 п. 0000067734 00000 п. 0000067934 00000 п. 0000068255 00000 п. 0000068473 00000 п. 0000068803 00000 п. 0000074627 00000 н. 0000074707 00000 п. 0000074786 00000 п. 0000074837 00000 п. 0000074897 00000 п. 0000074948 00000 п. 0000075011 00000 п. 0000075066 00000 п. 0000075122 00000 п. 0000075179 00000 п. 0000075236 00000 п. 0000075293 00000 п. 0000075350 00000 п. 0000075407 00000 п. 0000075464 00000 п. 0000075521 00000 п. 0000075578 00000 п. 0000075635 00000 п. 0000075692 00000 п. 0000075749 00000 п. 0000075806 00000 п. 0000075863 00000 п. 0000075920 00000 п. 0000075977 00000 п. 0000076034 00000 п. 0000076091 00000 п. 0000076148 00000 п.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *