Натяжка грм приора – Замена ремня грм приора 16 клапанов: как проверять и менять ремень грм

🚘 Замена ремня ГРМ Лада Приора своими руками: фото

Ремень ГРМ – важный узел мотора вашего авто, связывающий коленвал с распределительными валами. Основной его функцией является точное и своевременное движение клапанов в соответствии с положениями поршней в цилиндрах. В случае обрыва это соответствие нарушается, и клапаны могут начать двигаться навстречу поршням, что неминуемо приводит к большому и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому рекомендуется при каждой возможности контролировать состояние ремня ГРМ. В Лада Приора замена ремня ГРМ, или его проверка, требуется с такой же частотой и по тем же причинам, что и на других авто. Сейчас мы детально рассмотрим данный процесс.

Проверка проводится на холодном двигателе комнатной температуры. Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Чтобы детально осмотреть ремень ГРМ, необходимо подвесить одно колесо, приподняв автомобиль домкратом или подъёмником. Далее, внимательно изучая каждый миллиметр ремня, вращаем подвешенное колесо вперёд по ходу движения автомобиля. Ремень должен быть идеально ровным, без продольных и поперечных порезов. На ремне не должно быть никаких отслоений и не должно торчать ниток, входящих в его состав. Каждый зубчик должен быть на месте и в основании каждого зубчика не должно быть трещин и оборванных кусков ремня. Не менее важно отсутствие следов подтёка масла на ремень. Ремни такого типа, в прочем, как и любые другие ремни, не терпят попадания на них моторного или любого другого масла – оно очень быстро разрушает их состав и, рано или поздно, приводит к обрыву самого ремня ГРМ. Прежде чем заменить ремень ГРМ вследствие попадания на него масла, необходимо выяснить и устранить причину течи.

На силовых агрегатах ВАЗ-21126 распредвалы приводятся во вращение шкивом коленвала (1). Под правым распределительным валом (если смотреть на подкапотное пространство спереди) находится опорный ролик (9) ремня газораспределительного механизма (2). Под левым распредвалом находится ролик, используемый для натяжки ремня (4). Ещё ниже, под натяжным роликом, находится насос охлаждающей жидкости, шкив (3) которого приводится в движение зубчатым ремнём. Крепление натяжного ролика устроено так, что ось вращения может смещаться относительно двигателя. Это и создаёт натяжку ремня ГРМ при повороте ролика относительно оси его крепления. За правым шкивом распредвала (7) закреплён синхронизирующий диск (8), который обеспечивает работу датчик фаз ГРМ. Привод закрыт пластиковыми крышками во избежание попадания посторонних предметов, пыли и грязи. Чтобы грамотно установить фазы, используются специальные метки:

— метка A, расположенная на шкиве коленвала должна совпадать с меткой B, расположенной на корпусе двигателя над коленвалом

— метка D, расположенная на шкиве левого распредвала (5) должна совпадать с меткой C, расположенной на задней крышке (6)

— метка E шкива распределительного вала (7) должна совпадать с меткой F на задней крышке (6)

Схема ремня ГРМ Лада Приора

Замена ремня ГРМ. ВАЗ, Приора

Рекомендуется ставить новый зубчатый ремень при обнаружении даже маленьких недочётов, поскольку обрыв ремня многократно увеличивает временные и финансовые затраты на ремонт двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы заменить ремень, необходимо иметь следующий инструмент:

— ключ 17 мм (накидной)

— ключ 15 мм (рожковый)

— ключ TORX.T30

— крестовая отвертка

— ключ для вращения ролика (натяжного)

— маленькая монтировка или большая прочная отвертка

До того, как вы приступите к монтажу нового ремня, нужно обезжирить все поверхности, которые соприкасаются с ремнём. Рекомендуется всегда менять натяжной подшипник вместе с ремнём (как правило, их можно купить комплектом).

Выполните следующие действия:

Уберите минусовой провод с АКБ, ослабив гайку на клемме. Снимите датчик адсорбера и крышку двигателя.

Датчик адсорбера и крышка двигателя

Открутите крышку ремня ГРМ.

Два верхних болта откручиваются ключом TORX T30.

Открутите крышку ремня ГРМ

Ключом 17 мм открутите болт натяжного ролика, который натягивает приводной ремень.

Ключом 17 мм открутите болт натяжного ролика

Отведите приводной ремень в сторону.

Отведите приводной ремень в сторону.

Открутите 2 болта нижней части крышки ремня ГРМ и снимите её.

Открутите 2 болта нижней части крышки ремня ГРМ и снимите её

Ключом 17 мм покрутите коленвал и выставьте метки на распредвалах.

Ключом 17 мм покрутите коленвал и выставьте метки на распредвалах

Для того, чтобы открутить шкив коленвала, можно воспользоваться пневмопистолетом либо воспользоваться помощью. Помощник, находясь в салоне, должен включить 5 передачу, нажать на тормоз и держать его. Далее необходимо рычагом открутить шкив коленвала.

Необходимо рычагом открутить шкив коленвала.

Снимите прижимную шайбу за шкивом коленвала.

Снимите прижимную шайбу за шкивом коленвала.

Необходимо выставить метки на коленвале и после этого проверить метки на распредвалах.

Необходимо выставить метки на коленвале

Ключом 15 мм ослабьте болт натяжного ролика и открутите его.

Ключом 15 мм ослабьте болт натяжного ролика

и открутите его

Снимите ремень ГРМ.

Снимите ремень ГРМ

Ключом 15 мм открутите обводной ролик.

Ключом 15 мм открутите обводной ролик

Снимите обводной ролик

Установите новый обводной ролик.

Установите новый обводной ролик

Сначала оденьте новый ремень на звезду коленвала.

Спасибо за подписку!

После заведите ремень через обводной ролик на распредвал.

Заведите ремень через обводной ролик на распредвал

Далее заведите ремень на второй распредвал. Следите за тем, чтобы метки были на месте.

Метки должны быть на месте

Заводим ремень на помпу и устанавливаем новый натяжной ролик.

Устанавливаем новый натяжной ролик

Поворачивая ключом для вращения ролика взведите натяжитель до тех пор, пока метка не совпадёт.

Поворачивая ключом для вращения ролика взведите натяжитель до тех пор, пока метка не совпадёт.

Поворачивая ключом для вращения ролика взведите натяжитель до тех пор, пока метка не совпадёт

Зафиксировав данное положение, затягиваем болт.

Зафиксировав данное положение, затягиваем болт

Обязательно убедитесь в том, что метки на всех элементах совпадают.

Ставим на место прижимную шайбу и шкив коленвала. Закручиваем гайку пневмопистолетом. Соберите все остальные детали в порядке, обратном демонтажу.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Если вы хотите, чтобы ремень служил долго и безотказно, важно поддерживать его натяжку в правильном положении. Для этого периодически тестируйте натяжку. Особое внимание уделите первому натяжению нового ремня. Если ремень ослаблен, возрастает поперечная нагрузка на зубья, что многократно ускоряет их износ. В некоторых случаях при сильно ослабленном ремне велика вероятность перемещения зубьев ремня относительно шкивов. Это может привести в лучшем случае к нестабильности работы двигателя и потере мощности. В худшем случае – к дорогостоящему ремонту. Для проверки натяжения необходимо выполнить следующие действия:

1. Открутите 5 болтов крепления защитной крышки ГРМ и уберите крышку в сторону.

2. Нажмите на ремень ГРМ ровно по центру между шкивами распредвалов с усилием в 100 Ньютонов (10 кгс). Прогиб ремня от горизонтального положения должен быть не более 7 миллиметров. Современные натяжные ролики также обеспечены механизмом контроля натяжки. Для проверки качества натяжки, убедитесь в совпадении метки А на наружной части ролика с выступом Б.Проверка натяжения ремня ГРМ3. Для регулировки натяжки, слегка выкрутите болт крепления ролика и, вращая ролик, добейтесь полного совпадения меток, описанных выше (см. рис.)

4. Зафиксируйте натяжку, затянув болт крепления ролика.

5. Осуществите сборку всех оставшихся деталей в противоположном снятию порядке.

olade.ru

ГРМ на автомобиле Lada Priora |

Согласно заводскому техническому регламенту необходимо осуществлять проверку состояния ГРМ не реже, чем каждые 105 тыс. км. По возможности стоит выполнять данную операцию несколько чаще – каждые 45 тыс. км. Так как при обрыве ремня в соприкосновение входят клапана с поршнями. Причиной тому служит рассогласование движения коленвала и рапредвала. Как результат – необходимость проведения дорогостоящего ремонта.

Основные элементы газораспределительного механизма:

  1. метка на задней крышке;
  2. задняя крышка самого привода;
  3. шкив;
  4. диск датчика фаз;
  5. метка шкива распределительного вала;
  6. шкив рапредвала клапанов выпускных;
  7. ролик опорный;
  8. ролик натяжной;
  9. ремень;
  10. шкив насоса с охлаждающей жидкостью;
  11. метка на масляном насосе;
  12. метка коленвала;
  13. шкив коленвала.

 

Процедура проверки ремня следует осуществлять на холодном двигателе – 15-350С. Процедура проверки осуществляется следующим образом:

ключом Torx-30 необходимо открутить 5 винтов – которые крепят защитную крышку;

  • осуществляется отсоединение крышки;

  • коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке:
    • включаем 5-ю передачу;
    • толкаем машину вперед.

 

Признаки сильного износа, требующие немедленной замены:

  • присутствуют складки, трещины, отслоения;
  • обнаженные нити корда, следы нагара.

 

Также стоит осуществить проверку натяжения ремня:

  • коленчатый вал проворачивается до момента совмещения меток 1;
  • в случае возврата шкивов следует вернуть назад вал.

 

В случае нормального натяжения ремня прямоугольный выступ ролика натяжного совпадает с вырезом 1 на его наружной части.

В случае нормального натяжения ремня и при незначительном несовпадении стоит отрегулировать натяжение. Для этого нужно вооружиться специальным ключом. Натяжение – поворот против часовой стрелки, ослабление – по часовой.

.

Требуется вставить ключ в пазы

Необходимо добиться, чтобы метки на зубчатых шкивах распредавала совпали с вырезами на крыше в задней части привода ГРМ. Далее обязательно следует проверить совпадение прямоугольного выступа специальной втулки с вырезом наружной обоймы.

 

Сама процедура замены осуществляется следующим образом:

специальным ключом отворачиваются два винта крепления передней нижней крышки;

требуется установить коленвал в положение верхней мертвой точки – делает это при помощи специального ключа «на 17» до момента совмещения точек ;

 

 

в верхней части картера сцепления располагается специальная резиновая заглушка – если снять её, то можно будет контролировать положение визуально

;

  • необходимо будет зафиксировать коленвал в одном положении – для этого включается пятая передача, при этом педаль тормоза должна быть нажата;
  • после этого головкой «на 17» стоит провернуть крепления шкива до нужного положения;
  • снимается шкив агрегатов вспомогательного типа;

  • снимаем специальную шайбу;

  • ключом «на 15» ослабляется натяжение ремня;

  • можно осуществить съем ремня.

Далее необходимо будет заменить ролики – натяжной и опорный. Осуществляется данная операция следующим образом:

  • отворачиваем болт, удерживающий натяжной ролик и снимаем его вместе с шайбой;

  • опорный ролик откручивается ключом «на 15».

 

Процедура установки роликов осуществляется в обратном порядке. Далее производится установка нового ремня:

  • натягиваются обе ветви ремня;
  • передняя ветвь натягивается на ролик опорный;
  • задняя ветвь – надевается на шкив водяного насоса;
  • ремень одевается на шкивы распределительных валов;
  • далее натяжение регулируется при помощи щипцов.

 

Необходимо осуществить совмещение вырезов 1 с выступом 2. Регулировка выполняется ключом «на 15». Натяжение должно составлять приблизительно 20-25 Н*м.

 

После выполнения всех обозначенных выше операций необходимо будет проверить совпадение установочных меток коленвала, а также распределительных валов. Если будут расхождения – требуется повторить операцию натяжки. Сборка выполняется в обратной последовательности.

base-ex.com

Как натянуть ремень генератора на Приоре

Волжский автозавод не перестает удивлять автолюбителей производством новых моделей своих автомобилей. Среди таких автомобилей особенно выделяется Lada Priora, поскольку в ней воплотились лучшие традиции качества производителя и стильный, законченный внешний вид элегантного автомобиля.

Это стильное и современное средство передвижения многим пришлось по нраву. И действительно, устоявшиеся убеждения в том, что автомобили отечественного производства ни к чему не годятся, постепенно развеиваются. Техника действительно усовершенствовалась и стала более комфортной, внешне привлекательной, существенно улучшилось ее оснащение.

Lada Priora является одной из наиболее популярных моделей, которые сумел запустить в производство отечественный автопром. По этой причине у владельцев данного автомобиля возникает множество вопросов по ремонту и эксплуатации. В том числе, как выполнить проверку и как натянуть ремень генератора на Приоре.

Натяжка ремня генератора: пособие для автолюбителя

Отличительные особенности «Приоры» от предыдущих модификаций производителя заметны сразу, буквально сразу, как только откроем капот. Здесь новоиспечённому владельцу «Лады» многому придется учиться заново. Такая не очень сложная, казалось бы, процедура, позволяющая в автомобиле Приора ремень генератора натянуть до нужного предела, потребует недюжинных усилий.

Особенность новых моделей авто заключается в том, что возможность выбрать машину, оснащенную опционным оборудованием, присутствует уже в стандартной комплектации. Так в «базе» «Приора» уже может оснащаться рулевым гидроусилителем или кондиционером.

Естественно, что управление автомобилем становится ещё более удобным, но возмездием за комфорт в данной модели стала более сложное исполнение ременной передачи генератора. Ведь сам ремень на автомобиле «Приора», где присутствует кондиционер или ГУР, существенно длиннее, имеет более сложную траекторию, обслуживается и подвергается замене по совершенно другим правилам.

Натяжка ремня генератора в автомобиле «Приора» – нюансы проведения

Любой автолюбитель знает, что определенно наступит момент, когда понадобится натянуть ремень генератора Приора. Известно, что ременной привод у этого автомобиля достаточно прочный, вот только в процессе эксплуатации наблюдается незначительное растяжение самого ремня, а также уменьшение сцепления его поверхности со шкивом и роликом.

Буквально как только вы обнаружили свист ремня генератора на «Приоре», необходимо в тот же момент заняться его подтяжкой, тем более, что сделать это несложно.

Перед тем, как натянуть ремень генератора Приора, необходимо приготовить рожковый либо накидной ключ на 19 и особый двухрожковый натяжной ключ непосредственно для ролика. Этот ключ похож на тот, который используют для смены дисков на «болгарке».

Сам процесс регулировки генераторного ремня на «Приоре» производится следующим образом:

— откручиваем гайку ролика, при этом придерживая ключом обойму самого ролика;

— легким вращением натяжного ключа делаем проворачивание эксцентрической обоймы натяжного ролика, при этом увеличивая натяжение ремня;

— производим завинчивание гайки ролика.

Проверка натяжения ремня генератора на Приоре

Владельцы автомобиля Приора как натянуть ремень генератора, могут знать из многочисленных источников в Сети и читая соответственную литературу. Ведь как правильно натянуть ремень генератора на Приоре любой автолюбитель узнает именно из этих источников, а не посредством передачи опыта от других автолюбителей. Но некоторые «хитрости», связанные с проверкой натяжения, невозможно найти даже в вышеуказанных источниках. Рассмотрим их подробнее.

Если надавливать на ремень на самом протяженном промежутке непосредственно между шкивами, то его прогиб должен составлять в пределах 8-12 мм., но данное правило подходит лишь для очень скромной комплектации авто. Ведь если автомобиль оснащен ГУРом либо кондиционером, ремень тогда имеет другую траекторию, что способствует уменьшению площади взаимодействия ремня со шкивами.

Для восполнения недостаточного соприкосновения необходимо будет подтянуть ремень на «Приоре» чуть посильнее. Если отсутствует возможность воспользоваться услугами специалиста, то можно попробовать выполнить регулировку натяжения генераторного ремня Приора «на слух». В случае недостаточного натяжения ремень обязательно будет проскальзывать, издавая дикий «свист», а при очень сильном натяжении подшипники генератора будут гудеть.

Натяжка ремня ГРМ на Приоре: инструкция для пользователя

Кроме ремня генератора в автомобиле Приора еще одним немаловажным узлом является ремень ГРМ. По этой причине многие автолюбители задаются вопросом — как натянуть ремень грм на Приоре? Выполнить эту процедуру не сложно, достаточно заготовить инструмент: шестигранник «на 5», головку «на 17» и «на 15».

Перед тем, как натянуть ремень ГРМ Приора, следует:

— выкрутить два винта, прикрепляющих крышку;

— снять нижнюю крышку, закрывающую привод ГРМ;

— вставить кончики щипцов в пазы внешней обоймы натяжного ролика для того, чтобы снять стопорные кольца.

— натянуть ремень, проворачивая щипцами непосредственно натяжной ролик, причем против часовой стрелки.

— выполняются эти действия до совмещения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки;

— после вышеуказанных действий болт крепления ролика затягивается ключом;

— выполняем сверку на совмещение меток на распредвалах и коленчатом вале, а также совпадение выреза с меткой на натяжном ролике. Если метки не совпадают, следует повторить операцию по натяжению ремня привода ГРМ.

Из вышеописанного следует, что натянуть ремень генератора так же просто, как натянуть ручник на Приоре. Опытный водитель сможет это сделать быстро и без лишних телодвижений. Бережность и правильная последовательность действий во время натяжки ремня генератора позволит сохранить его работоспособность на долгое время эксплуатации, а ваше авто всегда будет оставаться в ПРИОРитете.

priorapro.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *