Навигатор для фуры – Как выбрать лучший навигатор для грузового автомобиля? 3 основных и 8 дополнительных функций навигаторов
Выберите самые лучшие маршруты для огромных грузовых кар, и добирайтесь до вашего пункта назначения безопасно и в намеченный срок: Профессиональная навигация уже доступна для всех видов грузовых кар. Данная программа имеет уникальную возможность делать все, что по правилам навигационных законов обязана делать — и она так же воспринимает дополнительные сведения грузовиков во внимание мощности, высоты транспорта всех ограничений). Путь создан специально для больших кар, бережет время и экономит ваши деньги с начала маршрута, так как программа создана только для разных грузовых кар, и покажет маршрут который менее короткий и быстрый до указанного пункта назначения.
- Программа Map Guide Truck Navigator 2020 показывает все перекрытые дороги, ограничения на пути и опасные участки. Навигатор создания пути, был создана для грузовых кар. Возьмем во внимание данные, которые сохраняются на карте:
- Дороги на которых нельзя ездить грузовикам.
- Ограничения (перевес, нагрузка на ось транспорта).
- Ограничения опасных для окружающей среды грузов, (загрязняющие, взрывоопасные и вредные вещества), а также закрытые для прицепов дороги.
- Данные грузовиков (высота грузовика, нагрузку на ось, наличие опасного у Вас машине груза) будут показаны до конца пути на навигаторе, хоть в какое время дня и ночи. Данными способностями, навигация всегда дает информацию о закрытия дорог или другой не мало важной информацией (пустых или загруженных дорог) во внимание. Нет никаких ограничений на создание разных профилей, которые вы можете сохранить и потом выбрать одним нажатием клавиши.
- Навигационная система Map Guide Truck Navigator предупреждает всех водителей грузовиков, о опасных участках дороги.
Навигатор предоставляет водителю грузового кара карту с планированным маршрутом и чтоб проезд по населенным пунктам. Каждый шофер решает самостоятельно, как избежать узких дорог и выезд в город. Для нужной Вам цели могут быть выбраны любые профили маршрутизации.
Включенная функция «маневры на дороге» позволит избежать опасных ситуаций. Навигация в режиме «найти адрес», это когда ваш выбранный маршрут лежит в области за блокирование доступа, (промышленные места или заводы. В таких ситуациях вы все равно благополучно доедете.
Навигатор для Европы: что выбрать дальнобойщику
На бескрайних просторах Таможенного союза штурмана неплохо заменяет обычный навигатор. Узких улочек, горных серпантинов или автобанов с жесткими правилами у нас почти нет. Поэтому Navitel, Maps.me и любой другой нормальный навигатор покажет дорогу — исключения бывают редко. А вот на прекрасных европейских дорогах гораздо больше шансов попасть в неприятную ситуацию. Поэтому очень важно иметь навигатор, который в нее не заведет.
Свой и чужой
У многих европейских компаний бонусом к машине обычно идет и простой навигатор. Это отдельное устройство, висящее на лобовом стекле. Часто марки Tom Tom. На него диспетчер присылает водителю информацию о новом заказе — места погрузки и разгрузки.
Ездить только с этим навигатором — удовольствие для редких ценителей. Экран у него маленький, управление плохо продумано и русского языка нет. Поэтому стоит докупить удобный личный навигатор, а корпоративный оставить для подстраховки.
Источник фото: TOMTOMЕсть и еще одна причина, почему ездить с одним навигатором по Европе не стоит. Будет плохо, если он откажется работать. Ориентироваться по бумажной карте в движении неудобно и опасно (преклоняемся перед опытными водителями, которые ездили без навигации), а спросить дорогу у местных не очень получится, если вы где-нибудь в Голландии.
Планшет — ваш друг
Большинство водителей, которые поделились опытом, ездят с навигаторами на планшетах. Оптимально выбрать устройство от известного производителя с диагональю экрана 7-8 дюймов.
— Нормальный размер, не загораживает обзор и удобно управлять навигатором, кнопки большие. Еще можно положить в карман и сходить на заправку с Wi-Fi, чтобы по скайпу позвонить, — делится дальнобойщик Юрий Карачковский.
Можно выбрать планшет с сим-картой, тогда он может постоянно быть на связи и заменить телефон. Хотите сэкономить — берите более дешевую версию только с Wi-Fi. Но не увлекайтесь экономией слишком сильно. На самом дешевом или старом гаджете новые программы неприятно тормозят.
Например, неплохо подойдет Lenovo Tab 3, он стоит около $100 USD. К нему стоит докупить флешку формата microSD на 8GB. Она пригодится для загрузки карт. А внутренняя память устройства разойдется на работу видеорегистратора, фильмы и приложения.
Выбираем навигационную программу
Из коробки обычный планшет еще не может стать надежным помощником дальнобойщика в Европе. На него нужно установить навигационное приложение. Большинство навигаторов не учитывают потребности водителей грузовиков. Есть дорога покороче — ведет по ней. И неважно, что на пути низкий мост, тоннель или узкая улочка с поворотами на 90 градусов. Про места, где запрещено движение грузовиков, большинство навигаторов вообще не знают.
Внятно работающий режим «для грузовиков» есть у программы IGo Navigation. Именно ее рекомендуют большинство русскоязычных водителей, работающих в Европе. Эта программа знает про запреты на движение грузовиков, платные дороги, негабаритные места и учитывает их при прокладке маршрута. Однако проблемы тоже встречаются.
Источник фото: IGo Navigation— Есть грехи в самих картах для грузовиков: встречаются участки, где большегрузам ехать разрешено, но навигация пытается перепроложить маршрут, и тогда начинается самое интересное. Пока таких участков немного, надеюсь, разработчики это исправят, — поделился водитель Михаил Вашкевич.
Надо учесть, что программа не бесплатная. За актуальные карты IGo просит денег. Цены ориентированы под честных пользователей с высокими зарплатами. Однако в наших краях много специалистов, которые поставят пиратские карты за $5. Мы не рекламируем нечестные способы приобретения ПО, а только передаем ситуацию, как есть.
IGo отлично дополнит карта точек интереса для водителей. В самой навигационной системе отмечены места стоянки, кафе, заправки, рамки весового контроля и другие важные места, но далеко не все. Мы рекомендуем поставить еще и TransParking. В этом приложении есть информация о почти 10 тыс. паркингов и удобствах на них: наличие охраны, душа, Wi-Fi, общепита или автомойки. Информацию добавляют сами водители, поэтому она очень подробная.
Источник фото: TransParking
Важный плюс планшета: на нем одновременно можно посмотреть гугл-карту. Так можно легко проверить, верно ли навигатор построил маршрут, не ждет ли вас на нем сюрпризов.
Не поленитесь перед началом движения просмотреть вид со спутника тех мест, куда ведет навигатор. Обычно в Европе будет доступен и сервис просмотра улиц (желтый человечек). Так можно заранее обнаружить проблемы типа низких мостов, горных серпантинов или заковыристых подъездов к месту разгрузки.
Связка из нескольких приложений на одном устройстве позволяет ездить по Европе относительно беспроблемно. На тот же планшет можно поставить все электронные радости — игры, видео, связь и многое другое.
Дорого и удобно
Не хотите ничего устанавливать, предпочитаете достать из коробки готовое к работе надежное устройство? Такие предложения тоже есть — специальные навигаторы для водителей траков производят несколько компаний. Самые интересные (и дорогие) устройства делает американская компания Garmin.
Больше всего водители обсуждают самое дорогое устройство этого производителя — dēzlCam 7 серии. Стоит он примерно как BMW 7 серии — очень дорого в сравнении с другими предложениями.
Как и BMW, Garmin напичкал свои гаджеты кучей полезных функций. К услугам водителя голосовое управление, автоматическое бесплатное обновление карт, выбор полосы движения, просмотр перекрестков и многое другое. У производителя список возможностей гаджета занимает две страницы.
Стоит такой девайс от $500. Это цена нового прибора в США, с доставкой и растаможкой выходит все $600 в наших магазинах. Чтобы отдать ползарплаты за маленькую коробочку, нужны веские аргументы.
— Работаю полгода по Европе на Garmin dezl 770. Дорого, но в нем уверен. Намного больше функций, которые будут полезны именно нам: это и критерии поиска, и алгоритм прокладки маршрута, точки Poi, заточенные специально под дальнобоев, и многое другое. Прибор очень сложный, я даже не уверен, что все его владельцы знают его и умеют им правильно пользоваться.
Еще это, пожалуй, единственный навигатор, который считает время прибытия не от фонаря. На его фоне IGo напоминает учебное пособие. Не в обиду сказано, сам с ней проработал довольно долго, — написал водитель Олег Рябухин.
Важное отличие Garmin dēzlCam 7ХХ от навигатора на планшете или телефоне — возможность подключить дополнительную камеру. Ее нужно докупить отдельно и она недешевая, но зато надежная.
Источник фото: GarminПри своей цене этот навигатор далеко не идеален, ему не хватает важных функций. Например, он не умеет показывать рельеф дороги. В Европе куча дорог с перепадом высот и поворотами. Снежной зимой нужно разогнаться перед горкой, но как это сделать, если ее не видно за поворотом? Разработчики девайса за $500 могли бы об этом подумать.
Еще один минус — некорректная информация о пробках. Эти данные, как ни крути, нужно брать из интернета. А устройства Garmin к ним подключают обычно только на стоянках, и поэтому оперативные данные в них некорректные.
— Через 20 км пробка, по его мнению, доезжаем, а в реальности ничего нет. Так почти всегда, 1 раз из 10 показывает правдиво, — рассказывает Юрий.
Недавно в продаже появились обновленные версии Garmin dēzlCam 780 и 785. Между собой они отличаются наличием видеорегистратора в комплекте. А от старого 770 их отличает другая операционная система. Новые модели работают на OC Android. По сути, это обычный планшет размером 7 дюймов.
Система Android позволяет поставить на новые Garmin любые приложения. Можно также воспользоваться картами Google для просмотра маршрута, позвонить в вайбер жене или посмотреть Youtube.
Важно понимать, что в этом навигаторе дороже не само устройство, а карты в нем. Garmin обещает бесплатно и пожизненно их обновлять. Стоит ли платить за это несколько сотен долларов или поставить пиратские — решать вам.
P.S. В конце хотелось бы передать умную мысль от бывалого водителя, автора канала «Злой дальнобой»:
— Не залипайте в экраны навигаторов, учитесь ориентироваться по звуковым подсказкам и развивать периферийное зрение. И не ленитесь проверять маршруты, которые построил навигатор. За рулем пока еще вы, и ответственность на вас.
Какой лучше навигатор для грузовых автомобилей? :: SYL.ru
Выбор навигатора для грузовика – дело непростое. К данному устройству предъявляется гораздо больше специфических требований в сравнении с приборами, которые ставятся на легковое авто. Так, навигатор для грузовых автомобилей должен обладать дополнительными функциями, чтобы водитель мог легко получить нужный маршрут, введя данные. Есть и другие нюансы, которые важно учесть при покупке устройства.
Какими функциями должен обладать навигатор для грузовых автомобилей?
Современный навигационный прибор для грузовика должен позволять задавать следующие параметры:
- габариты транспортного средства;
- максимальную нагрузку на ось;
- режим передвижения;
- вес груза;
- вместимость кузова;
- грузоподъемность;
- категорию перевозимых материалов с учетом класса опасности.
Исходя из заданных параметров, навигатор определяет оптимальный маршрут. Чтобы софт прибора действительно определил лучший путь следования, нужно не забывать своевременно загружать карты. Очевидно, что большая часть устройств навигации не может быть применена на грузовых автомобилях, так как не обладает нужным функционалом. Многие приборы соответствуют требованиям лишь частично, а потому непригодны для профессионального использования. Водитель, который пытается найти хороший навигатор для грузового автомобиля, быстро осознает всю серьезность и сложность задачи.
Экран и функция Active Lane Guidance
Для удобства водителя большегруза GPS-навигатор должен обладать достаточно большим дисплеем. Он обеспечит удобное восприятие информации на всем пути следования машины. Как показывает практика, экрана 7» будет достаточно.
Как выбрать навигатор для грузового автомобиля, который обеспечит водителю максимальный комфорт при управлении транспортным средством? Профессионалы советуют обращать внимание на новые модели с расширенными возможностями. В последние годы стали появляться модели, имеющие уникальную функцию ALG (Active Lane Guidance). Такие приборы способны подсказать водителю, какая полоса в данный момент будет оптимальной для движения. При использовании функции ALG экран устройства логически разделяется на 2 части. Когда программа обнаруживает впереди поворот, перекресток или выезд с дорожного полотна, она заранее отображает требуемую полосу движения.
Чтобы сделать движение по международным трассам более безопасным, можно подключить к навигатору камеру заднего вида. Она покупается отдельно. Для ее подключения в приборе должен быть предусмотрен видеовход.
Планировщик маршрутов
Навигатор поставляется с заранее загруженными картами. Однако не все страны могут быть доступны по умолчанию. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о наличии нужной карты в своем устройстве. Качественный навигатор для грузовых автомобилей позволяет водителю легко настроить маршрут движения. Должна поддерживаться возможность задать сразу несколько пунктов назначения. Программное обеспечение устройства автоматически предлагает при этом оптимальный маршрут.
Современные навигационные приборы для грузовых авто поддерживают функцию Trip Planner. Она позволяет планировать маршруты, указав сразу несколько точек. Выбранную конфигурацию можно сохранять для поездок в будущем. В дальнейшем ее можно загрузить из памяти устройства.
Обновление картографических данных и трафика
Если вышеприведенная информация все еще не помогла прояснить вопрос о том, какой навигатор лучше для грузовых автомобилей, стоит подробнее изучить другие полезные функции данного класса устройств. Возможно, их наличие станет для кого-то решающим фактором для покупки той или иной модели.
Так, навигатор может комплектоваться встроенным FM-приемником, отслеживающим трафик. Эта информация позволит водителю своевременно объезжать транспортные заторы. Он вовремя получит сведения о пробках и задержках движения по маршруту, вызванных ремонтом трассы. Более подробные данные о дорожной обстановке, об альтернативных маршрутах вызываются одним прикосновением к экрану. Услуга по отслеживанию трафика доступна на территории России и в европейских странах. Далеко не каждый навигатор для грузовых автомобилей поддерживает подобную функцию. Поэтому ее наличие может быть однозначной рекомендацией к покупке прибора.
Обновление картографических данных производителем должно выполняться регулярно. Нужно лишь обеспечить доступ устройства к сети. Процедуру можно выполнять несколько раз в год. При этом не требуется специальная подписка. Кроме того, обновление карт должно быть полностью бесплатным все время, пока прибор находится в эксплуатации. Благодаря этой функции водитель всегда будет располагать наиболее актуальными навигационными данными.
Предоставление данных о пунктах обслуживания для грузовых авто
Важно, чтобы навигатор для грузовых автомобилей предоставлял дополнительную информацию, которая имеет значение для профессиональных водителей. К категории таких сведений относятся данные, позволяющие шоферу узнать, где находится:
- место для остановки грузового транспортного средства;
- паркинг;
- станция заправки;
- отель;
- весовая станция;
- точка с доступом в интернет;
- автосервис, предоставляющий услуги по обслуживанию и ремонту большегрузных авто.
Ведение журнала и дополнительная информация
Представленной информации с лихвой должно хватить, чтобы разобраться с вопросом о том, какой навигатор для грузового автомобиля подойдет лучше всего. Дополнительным преимуществом будет поддержка устройством отчетов IFTA. При этом прибор автоматически записывает данные о пройденном расстоянии, израсходованном топливе, часах пути.
Навигатор анализирует время, которое водитель проводит за рулем, и автоматически выводит предупреждение о возможной переработке. При получении такого сообщения рекомендуется найти на карте ближайший паркинг и хотя бы 2-3 часа передохнуть. Профессиональный навигатор для грузовых транспортных средств способен предупреждать о состоянии дорожного полотна, высоте моста, неблагоприятных погодных условиях, резких изменениях рельефа местности, о расположенных слишком низко ветвях деревьев.
Какой навигатор для Европы выбрать дальнобойщику?
Обычный навигатор неплохо выполняет задачи штурмана на бескрайних просторах Таможенного союза. Узких улочек, горных серпантинов или автобанов с жесткими правилами у нас почти нет. Поэтому Navitel, Maps.me и любой другой нормальный навигатор покажет дорогу — исключения бывают редко. А вот на европейских дорогах гораздо больше шансов попасть в неприятную ситуацию. Поэтому очень важно иметь навигатор, который в нее не заведет.
У многих европейских компаний бонусом к машине обычно идет и простой навигатор. Это отдельное устройство, висящее на лобовом стекле. Часто марки Tom Tom. На него диспетчер присылает водителю информацию о новом заказе — места погрузки и разгрузки.
Ездить только с этим навигатором — удовольствие для редких ценителей. Экран у него маленький, управление плохо продумано и русского языка нет. Поэтому стоит докупить удобный личный навигатор, а корпоративный оставить для подстраховки.
Есть и еще одна причина, почему ездить с одним навигатором по Европе не стоит. Будет плохо, если он откажется работать. Ориентироваться по бумажной карте в движении неудобно и опасно (преклоняемся перед опытными водителями, которые ездили без навигации), а спросить дорогу у местных не очень получится, если вы где-нибудь в Голландии.
Большинство водителей, которые поделились опытом, ездят с навигаторами на планшетах. Оптимально выбрать устройство от известного производителя с диагональю экрана 7-8 дюймов.
Можно выбрать планшет с сим-картой, тогда он может постоянно быть на связи и заменить телефон. Хотите сэкономить — берите более дешевую версию только с Wi-Fi. Но не увлекайтесь экономией слишком сильно. На самом дешевом или старом гаджете новые программы неприятно тормозят.
Например, неплохо подойдет Lenovo Tab 3, он стоит около $100 USD. К нему стоит докупить флешку формата microSD на 8GB. Она пригодится для загрузки карт. А внутренняя память устройства разойдется на работу видеорегистратора, фильмы и приложения.
Из коробки обычный планшет еще не может стать надежным помощником дальнобойщика в Европе. На него нужно установить навигационное приложение. Большинство навигаторов не учитывают потребности водителей грузовиков. Есть дорога покороче — ведет по ней. И неважно, что на пути низкий мост, тоннель или узкая улочка с поворотами на 90 градусов. Про места, где запрещено движение грузовиков, большинство навигаторов вообще не знают.
Внятно работающий режим «для грузовиков» есть у программы IGo Navigation. Именно ее рекомендуют большинство русскоязычных водителей, работающих в Европе. Эта программа знает про запреты на движение грузовиков, платные дороги, негабаритные места и учитывает их при прокладке маршрута. Однако проблемы тоже встречаются.
Есть погрешности в самих картах для грузовиков: встречаются участки, где большегрузам ехать разрешено, но навигация пытается перепроложить маршрут, и тогда начинается самое интересное. Пока таких участков немного, надеюсь, разработчики это исправят.
Надо учесть, что программа не бесплатная. За актуальные карты IGo просит денег. Цены ориентированы под честных пользователей с высокими зарплатами. Однако в наших краях много специалистов, которые поставят пиратские карты за $5.
IGo отлично дополнит карта точек интереса для водителей. В самой навигационной системе отмечены места стоянки, кафе, заправки, рамки весового контроля и другие важные места, но далеко не все. Рекомендуем поставить еще и TransParking. В этом приложении есть информация о почти 10 тыс. паркингов и удобствах на них: наличие охраны, душа, Wi-Fi, общепита или автомойки. Информацию добавляют сами водители, поэтому она очень подробная.
Важный плюс планшета: на нем одновременно можно посмотреть гугл-карту. Так можно легко проверить, верно ли навигатор построил маршрут, не ждет ли вас на нем сюрпризов.
Не поленитесь перед началом движения просмотреть вид со спутника тех мест, куда ведет навигатор. Обычно в Европе будет доступен и сервис просмотра улиц (желтый человечек). Так можно заранее обнаружить проблемы: низкие мосты, горный серпантин или заковыристые подъезды к месту разгрузки.
Связка из нескольких приложений на одном устройстве позволяет ездить по Европе относительно беспроблемно. На тот же планшет можно поставить все электронные радости — игры, видео, связь и многое другое.
Дорого и удобно.
Не хотите ничего устанавливать, предпочитаете достать из коробки готовое к работе надежное устройство? Такие предложения тоже есть — специальные навигаторы для водителей траков производят несколько компаний. Самые интересные (и дорогие) устройства делает американская компания Garmin.
Больше всего водители обсуждают самое дорогое устройство этого производителя — dēzlCam 7 серии. Стоит он очень дорого в сравнении с другими предложениями.
Garmin напичкал свои гаджеты кучей полезных функций. К услугам водителя голосовое управление, автоматическое бесплатное обновление карт, выбор полосы движения, просмотр перекрестков и многое другое. У производителя список возможностей гаджета занимает две страницы.
Стоит такой девайс от $500. Это цена нового прибора в США, с доставкой и растаможкой выходит все $600 в наших магазинах. Чтобы отдать ползарплаты за маленькую коробочку, нужны веские аргументы.
Важное отличие Garmin dēzlCam 7ХХ от навигатора на планшете или телефоне — возможность подключить дополнительную камеру. Ее нужно докупить отдельно и она недешевая, но зато надежная.
При своей цене этот навигатор далеко не идеален, ему не хватает важных функций. Например, он не умеет показывать рельеф дороги. В Европе куча дорог с перепадом высот и поворотами. Снежной зимой нужно разогнаться перед горкой, но как это сделать, если ее не видно за поворотом? Разработчики девайса за $500 могли бы об этом подумать.
Еще один минус — некорректная информация о пробках. Эти данные, как ни крути, нужно брать из интернета. А устройства Garmin к ним подключают обычно только на стоянках, и поэтому оперативные данные в них некорректные.
Недавно в продаже появились обновленные версии Garmin dēzlCam 780 и 785. Между собой они отличаются наличием видеорегистратора в комплекте. А от старого 770 их отличает другая операционная система. Новые модели работают на OC Android. По сути, это обычный планшет размером 7 дюймов.
Только у него есть вход для дополнительной камеры, прочный корпус, защита от вибрации и влаги. И, конечно же, последние версии карт со всеми полезными функциями. За Европу в них отвечают карты Garmin, а за СНГ — наш родной Navitel.
Система Android позволяет поставить на новые Garmin любые приложения. Можно также воспользоваться картами Google для просмотра маршрута, позвонить в вайбер жене или посмотреть Youtube.
Важно понимать, что в этом навигаторе дороже не само устройство, а карты в нем. Garmin обещает бесплатно и пожизненно их обновлять. Стоит ли платить за это несколько сотен долларов или поставить пиратские — решать вам.