Не заводится двигатель инжекторный: : — Master-Shina.Ru: ,
Причины, по которым не заводится инжекторный двигатель
Что делать, если не заводится инжекторный двигатель автомобиля? Как поступать, когда при повороте ключа в замке зажигания, стартер крутит, а мотор не запускается. Если бы двигатель был карбюраторный, то с определением поломок ситуация немного проще. Как же обстоят дела с инжекторными моторами?
В местности, где есть достаточное количество автомастерских, и вызвать эвакуатор не проблема, решить проблему не так и сложно. Но что, если такой возможности нет? Ведь бывают случаи, когда приходится все делать самому. В действительности, много поломок, из-за которых двигатель не запускается, можно исправить самостоятельно.
Инструменты, необходимые для самостоятельной диагностики
- Лампочка. Такую контрольную лампу можно сделать самому, присоединив к лампе провода от панели приборов. Для этого нужно использовать лампочки мощностью до 3 ват.
- Разрядник. Он нужен для определения, подается ли искра на свечи зажигания.
Есть немало рекомендаций по самостоятельному сбору такого приспособления.
- Мультиметр. Тут самому собрать не очень получится. Но такие «тестеры» широко доступны в торговой сети.
Возможные причины, почему не заводится инжекторный двигатель
Топливная система
Нужно провести диагностику системы подачи топлива. В отечественных инжекторных автомобилях при старте двигателя можно услышать специфическое жужжание из задней части автомобиля. Этот звук указывает на срабатывание топливного насоса. Соответственно, если такого жужжания не наблюдается, скорее всего, проблема кроется в насосе.
Нужно проверить предохранители, которые отвечают за топливный насос, главное реле управления двигателем и реле топливного насоса. В некоторых автомобилях семейства ВАЗ предохранители прячутся под бардачком, в иных за крышкой панели отопления со стороны пассажира. Если предохранители в порядке, проверяем реле.
Можно притронуться к нему, при этом должен прозвучать специфический щелчок.
При нажатии на него должно почувствоваться давление. В некоторых моделях золотник отсутствует. Тогда нужно отсоединить трубку подачи топлива. Если насос рабочий, то под пальцем тоже должно чувствоваться давление.
Возможными причинами также могут быть засоренные топливные фильтры или трубки подачи топлива. Может быть еще такая банальная причина, как отсутствие топлива в баке.
Если оказалось, что все элементы топливной системы в порядке, то следующее на что стоит обратить внимание — это система зажигания.
Система зажигания
Главное, в чем нужно быть уверенным, так это наличие хорошей искры, то есть разряда между двумя контактами свечи зажигания. Если стартер крутит, а двигатель не запускается, то есть большая вероятность в неисправности системы зажигания.
Поэтому мы не сможем точно проверить наши свечи и ,кроме того, можно вывести из строя контролер. Проверив топливную систему, систему зажигания и не найдя причин неисправностей, необходимо будет проверить двигатель. Скорее всего, причина в нем.
Неисправность стартера
Это может быть очень частой причиной того, что не запускается двигатель автомобиля. Для того чтобы установить возможную причину поломки стартера, очень хорошо, если автолюбитель имеет хотя бы приблизительное представление о строении этого механизма, и о том, как можно проверить рабочий ли он.
Для владельцев иномарок важно знать, что импортные стартера могут перестать крутить даже от недостатка смазки или при загрязнении. В таком случае решение очень простое: снять стартер с двигателя, тщательно отчистить от грязи и хорошенько смазать необходимые механические узлы.
Некоторые неисправности стартера можно определить на слух. Если провернуть ключ в замке зажигания, издается щелчок в стартере, но он не запускается, то ,вероятнее всего, неисправно реле. Если есть возможность, то нужно отремонтировать его. Если же реле ремонту не подлежит, то стоит его заменить. Ремонту поддаются только разборные типы реле.
Аккумуляторная батарея
Аккумулятор должен быть не поврежден, а клеммы чистые без окиси, иначе не будет хорошего контакта батареи с электрической проводкой автомобиля. Аккумулятор должен иметь достаточный заряд и «держать» его.
Электропроводка
На элементах проводки или в местах соединения может образоваться коррозия, которая препятствует нормальному прохождению тока. Все контактные пары должны быть чистыми, а соединения заизолированы.
Форсунки
Форсунки в автомобиле редко выходят из строя все вместе и одновременно. Поэтому, если есть неисправность какой-то из форсунок, то двигатель все-таки сможет запуститься и работать, хотя и с перебоями.
Датчик коленвала
Если этот датчик неисправен, то двигатель не сможет завестись. При этом стартер крутит, но двигатель все равно не запускается. Выход из строя других датчиков не сможет повлиять настолько, что двигатель не запускается. Чтобы протестировать датчики, стоит воспользоваться мультиметром.
Почему не заводится машина – что может быть не так с инжектором, карбюратором и датчиками?
Каждый водитель может столкнуться с проблемой и важно знать, почему не заводится машина. В таком случае желательно быть осведомленным, какие причины могут привести к такой ситуации, что сделать, если это произошло, когда можно обойтись без помощи специалистов и тому подобное.
Причины, почему не заводится машина
Режим запуска – один из более сложных для автомобиля, и для нормального старта мотора все должно работать безупречно. Сначала нужно прислушаться что происходит: машина глохнет вслед за поворотом ключа зажигания, или двигатель работает, но «троит», или вообще никак не реагирует на поворот ключа. От этих симптомов зависит – в чем же может скрывать причина неудачи.
Не заводится машина – стартер
Ответ на вопрос, почему не заводится машина, и нет реакции на поворот ключа, может заключаться в неисправности стартера. Он при запуске должен обеспечивать для мотора минимальные обороты. В таком случае при попытке завести двигатель слышны характерные щелчки. Если авто оснащено механической коробкой, всегда есть смысл попробовать его завести «с толкача».
Проверка стартера своими руками возможна – его нужно подключить напрямую к аккумулятору (если клеммы доступны). Для этого надо набросить соответствующие провода. Если стартер вращается нормально – то не в нем причина. Если он не крутит совсем – пора менять эту деталь. Порой стартер медленно вращается. Вероятно, его клеммы окислились и их нужно просто почистить.
Не заводится машина – свечи зажигания
Если не заводится авто, надо проверить – не мокрые ли свечи зажигания. При этом двигатель может работать, но «троить». Причиной может стать езда на высокой скорости, сильная перегрузка автомобиля. Проверка свечей зажигания проста – их нужно выкрутить, осмотреть, очистить сухой тряпкой и продуть. Для этого стоит установить нейтральную передачу, прижать педаль газа и включить зажигание. Топливо не будет поступать в камеру сгорания и туда попадет воздух. После продувки свечей масло нужно залить в каждый цилиндр (потому что при продувке масляная пленка удаляется со стенок).
Не заводится машина – аккумулятор
Самой распространенной проблемой, почему совсем не заводится машина, является разряженный аккумулятор – особенно после продолжительной стоянки. Ночью температура воздуха падает, авто остывает, батарея садится. Это не значит, что аккумулятор поломался, возможно, он просто был недостаточно заряжен. Что можно сделать:
- Чтобы поднять уровень заряда батареи, можно включить дальний свет на несколько минут – электролит активизируется, и уровень заряда поднимется.
- Еще одна проблема с аккумулятором связана с окислением клемм. Это происходит постепенно, но приводит к падению напряжения. Устранить проблему легко – нужно открутить и зачистить клеммы.
- Проверка аккумулятора на уровень электролита должна проводиться регулярно с помощью трубки. Ее нужно поместить в заливное отверстие батареи, зажать верхний конец и вытащить. Уровень электролита должен быть не менее 10-12 мм.
Не заводится машина – инжектор
Часто инжекторный двигатель не заводится из-за перегоревших предохранителей. Если машина заглохла, нужно проверить – не из-за этого ли пропало зажигание. Стоит поменять использованные предохранители на новые, нелишне всегда иметь в автомобиле запасной комплект. Причиной плохого запуска машин с инжектором часто становится пусковая форсунка. Из-за некачественного бензина она забивается и плохо распыляет топливо. Решить проблему поможет подливание в бак спецраствора, который освобождает форсунки от нагара. Если это не помогло, очистку инжектора можно произвести на СТО.
Не заводится машина – топливная система
Если машина не заводится, причина может скрываться в топливной системе авто:
- Нужно проверить сеточку фильтра грубой очистки – она со временем забивается и насосу не хватает мощности, чтобы прокачивать бензин. Это приводит к выключению двигателя сразу после старта. Для устранения проблемы необходимо загрязненный фильтр очистить.
- Бензонасос может и вовсе перегореть. Если его снять и подключить к аккумулятору напрямую, то это легко проверить. В случае перегорания бензонасоса его нужно менять.
- При поиске решения проблемы, почему не заводится машина, нельзя исключать и вероятность того, что топливный шланг оборвался.
Проверить это легко – нужно лишь заглянуть под днище авто.
Не заводится машина – карбюратор
Основными причинами, почему машина глохнет, если двигатель карбюраторный, являются:
- Выход из строя распределителя зажигания. Неисправность определяется прокручиванием стартера – получается, что мотор «не схватывается».
- Еще одна причина – катушка зажигания, исправность которой можно проверить мультиметром.
- Нередко в проблемах с запуском виновен «заклинивший» карбюратор. Его нужно периодически промывать спецжидкостью и регулировать. В этом случае надо снять крышку и посмотреть – не залипла ли одна из его неподвижных частей.
Не заводится машина – датчики
Современный автомобиль напичкан различными датчиками. Чем сложнее машина, тем их больше. Основные датчики, при выходе из строя которых запуск усложняется или совсем не заводится автомобиль:
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала.
- ДПРВ – датчик положения распределительного вала.
- ДД – датчик детонации.
- ДХХ – датчик холостого хода.
- ДТ – датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчики легко проверить самостоятельно, когда к ним легко можно подлезть. Если подключить к диагностическому разъему специальный сканер, он поможет считать коды ошибок. Если такого оборудования дома нет, работоспособность датчиков можно проверить с помощью вольтметра, замеряя сопротивление – оно должно быть таким, как в описании производителя.
Не заводится машина в мороз
Если не заводится машина зимой, что нужно делать изначально:
- В сильный мороз зачастую авто не заводится из-за севшего аккумулятора. Если при повороте ключа стартер крутится, а мотор молчит, значит, он не может получить достаточный для пуска ток. Даже с новой батареей, простоявшей при минус 30°С такое может случиться. Первое, что нужно сделать – включить дальний свет на 10-20 сек. Если инжектор – то, не нажимая педаль газа, если карбюратор – то с подгазовкой.
- Если после проверки аккумулятора все равно не заводится авто – надо проверить свечи: выкрутить, очистить от масла и накипи, поднести к металлической части (к примеру, к двигателю). Завести стартер и смотреть, есть искра – хорошо, нет – заменить.
- Если проблема почему не заводится авто осталась, надо купить в магазине эфирсодержащий пропан (к примеру, «Быстрый старт»). В остов воздушного фильтра следует впрыскивать средство, подождать 5 сек. и завести авто.
- Если автомобиль опять не заводится – лучше оттащить его в теплый гараж и часа через 3-4 попробовать завести. Конденсат может образоваться в любом месте по пути от инжектора до бензонасоса, поэтому детали нужно отогреть.
Узнайте, почему ваш двигатель проворачивается, но не заводится в Capitol Toyota
Перейти к основному содержанию
Если ваша машина не заводится, а вы не очень ловко работаете под капотом, это действительно может быть стрессовой ситуацией. Мало того, что вы застряли без необходимого транспорта, вам может понадобиться дорогостоящий ремонт, чтобы вернуться на дорогу. Мы хотим, чтобы вы были уверены, когда вам потребуется техническое обслуживание и ремонт вашего автомобиля, поэтому вот четыре важные вещи, которые нужно знать, если ваш автомобиль заводится, но не заводится при повороте ключа.
Если поворот ключа (или нажатие кнопки запуска двигателя) приводит к тому, что стартер крутит двигатель, но двигатель не начинает работать своим ходом, это говорит нам о нескольких вещах. Во-первых, это говорит нам о том, что ваш стартер работает. Он также сообщает нам, что ваш автомобильный аккумулятор заряжен. Поскольку мы можем устранить их как потенциальные причины, наши технические специалисты перейдут к проверке следующих четырех вещей, когда ваш автомобиль не заводится.
4. Недостаточное давление топлива
Детонация топлива в цилиндрах двигателя заставляет поршни опускаться, вращая коленчатый вал и приводя в движение автомобиль. Естественно, если топливо не может попасть в двигатель, не может начаться сгорание и двигатель не заведется.
У этой конкретной проблемы множество возможных причин. Чаще всего причина в неработающем топливном насосе. Возможно, перегорел предохранитель бензонасоса, либо потребуется замена самого бензонасоса. Кроме того, эта проблема может быть вызвана утечкой топлива в топливопроводах, забитыми топливными форсунками или неисправным регулятором давления топлива.
3. Блокировка воздушного потока
Если топливо попадает в двигатель, следующее, что нужно искать, это воздух. Если к двигателю поступает недостаточно свежего воздуха, он может работать с перебоями или вообще не работать. Это может быть вызвано чем-то простым, например, забитым воздушным фильтром двигателя, но, скорее всего, это результат неисправного датчика.
Датчики O2 и датчик массового расхода воздуха определяют количество воздуха, присутствующего в двигателе. Эта информация позволяет компьютеру регулировать соотношение воздух/топливо для максимальной эффективности во время вождения. Однако со временем эти датчики могут загрязняться углеродом. Загрязненные датчики O2 не могут отправлять необходимые данные в модуль управления двигателем. Их нужно будет очистить или заменить, если они перестанут работать, что может привести к таким проблемам, как остановка двигателя и колебания во время движения автомобиля, а также к трудностям при запуске автомобиля.
2. Отсутствие искры
После того, как воздух и топливо смешались в двигателе, достаточно небольшого сжатия и искры, чтобы смесь взорвалась и двигатель заработал на собственной мощности. Поэтому в каждом цилиндре есть свеча зажигания. Свеча зажигания загорается в точный момент цикла двигателя, чтобы воспламенить смесь. Но если свечи зажигания не работают или загораются не вовремя, двигатель может не запуститься.
Одной из причин, по которой свечи зажигания могут не работать, является разряженный аккумулятор, но, поскольку двигатель заводится при повороте ключа, мы знаем, что в аккумуляторе есть заряд. Скорее всего, эта проблема вызвана проблемой синхронизации. Двигатель мог прийти немного не вовремя, или датчик положения коленчатого вала вышел из строя. Без точной информации о том, где в своем движении находится коленчатый вал, свечи зажигания не зажгутся в нужное время, что в первую очередь приведет к остановке или невозможности запуска вашего двигателя.
1. Обрыв соединения со стартером
Итак, в двигателе есть топливо, воздух, искра и электричество в аккумуляторе для запуска стартера. Почему машина не заводится? На этом этапе мы можем захотеть внимательно изучить физическое состояние стартера и его соединения с двигателем.
Двигатель не может запуститься своим ходом. Ему просто нужен начальный оборот, чтобы начать цикл сгорания. Стартер представляет собой небольшой, но мощный двигатель, в котором используется маленькая шестерня стартера для зацепления большого тяжелого маховика двигателя. Вот почему запуск автомобиля требует довольно много энергии от аккумулятора. При повороте ключа шестерня стартера входит в зацепление с маховиком и приводит его в движение. Если стартер крутит, а двигатель в хорошем состоянии, но просто не заводится, возможно, зубья стартера неправильно зацеплены с маховиком. Хотя это маловероятно, наши технические специалисты могут диагностировать эту проблему и заменить сломанные компоненты.
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Запчасти: 503-399-1011
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
10 Причины, по которым двигатель проворачивается, но не заводится
Обновлено: 25 января 2023 г.
В этом руководстве мы рассмотрим проблемы с незапуском, когда двигатель проворачивается (прокручивается), но не заводится. Если ваш двигатель не заводится вообще, или заводится очень медленно, или индикатор безопасности продолжает гореть, прочтите первую часть: Почему автомобиль не заводится, советы по устранению неполадок. Если в вашем автомобиле есть система запуска с помощью кнопки, прочитайте это руководство: Почему автомобиль не заводится, когда вы нажимаете кнопку «Пуск»?.
Если ваш двигатель заводится нормально, но не заводится, вы знаете, что по крайней мере ваша батарея в хорошем состоянии и стартер работает. Во-первых, проверьте наличие общих проблем с автомобилями, подобными вашей. Подробнее о распространенных причинах читайте ниже.
Узнайте о типичных проблемах вашей марки, года выпуска и модели
Если ваш автомобиль не заводится, есть большая вероятность, что у кого-то уже была подобная проблема с автомобилем той же модели, и он уже нашел решение. Поищите в Google и на Youtube фразу «общая причина, по которой ваша марка, модель и год запуска крутятся, но не запускаются». Существуют веб-сайты, на которых вы можете искать распространенные проблемы, о которых сообщают другие владельцы:
Отзыв NHTSA — вы можете проверить отзывы и жалобы на год выпуска и модель вашего автомобиля.
Carcomplaints.com — поиск распространенных жалоб.
Например, если вы ищете жалобы NHTSA на Chevrolet Impala 2002 года, выбрав «Электрическая система», вы найдете ряд жалоб на отсутствие запуска, связанных с функцией «Passlock». Теперь погуглите «Passlock», и вы найдете ряд тем на различных форумах и видеоролики на Youtube, описывающие проблему и способы ее решения.
1. Двигатель залит
Эта проблема распространена, особенно в автомобилях с большим пробегом. Машина заводится, потом глохнет и больше не заводится. В некоторых случаях он может перезапуститься при легком нажатии на педаль газа во время запуска. Что происходит, так это то, что избыток бензина загрязняет свечи зажигания и смывает масло с поршневых колец, снижая компрессию.
Ваш механик может посоветовать заменить или, по крайней мере, снять и просушить свечи зажигания, а если аккумулятор разряжен, перезарядить аккумулятор. После выкручивания свечей зажигания излишки бензина испаряются. При полностью заряженном аккумуляторе и чистых свечах зажигания залитый двигатель должен запуститься, если нет других проблем. Посмотрите эти видео на YouTube, чтобы узнать больше.
2. Перегорел предохранитель, главное реле, топливный насос или другое реле
Неисправности реле топливного насоса или предохранителя или главного реле (модуля) являются обычным явлением в некоторых автомобилях. Во многих автомобилях Honda неисправное главное реле PGM FI может привести к тому, что автомобиль не заведется.
В некоторых автомобилях Chrysler и Dodge неисправное реле ASD часто было причиной отсутствия запуска. Неисправный модуль FPDM в некоторых автомобилях Ford может вызвать ту же проблему.
В некоторых автомобилях Chrysler, Dodge, Jeep коррозия в блоке реле/предохранителей (модуль TIPM) является еще одной проблемой, которая может привести к невозможности запуска. Во время исследования мы обнаружили много жалоб, связанных с Totally Integrated Power Module (TIPM), а не только с запуском.
В некоторых автомобилях Ford F-150 перегретый предохранитель F27 в распределительной коробке аккумуляторной батареи (BJB) может привести к тому, что автомобиль не заведется. Читайте также: Как проверить предохранитель в автомобиле.
В некоторых грузовиках GM модуль управления топливным насосом (FPCM) установлен снизу, рядом с запасным колесом. Довольно распространенная ситуация, когда вода или коррозия могут привести к тому, что модуль не будет работать. Например, мы нашли отличное видео, объясняющее проблему. Замена реле или модуля стоит не так дорого, как некоторые другие проблемы.
3.

Известно также, что топливные насосы выходят из строя. Однажды топливный насос просто перестает работать, и двигатель заводится, но не заводится без подачи топлива. Мы настоятельно рекомендуем доверять любые проблемы с топливом квалифицированному специалисту из-за пожароопасности, так как в большинстве автомобилей топливный насос установлен внутри бензобака.
Когда вы отвезете свой автомобиль в ремонтную мастерскую, ваш механик должен будет провести несколько тестов. Нетрудно выяснить, не заводится ли машина, потому что из форсунок не поступает топливо. Если топливный насос не работает, вашему механику, возможно, придется проверить электрическую цепь, включая разъем и реле топливного насоса.
4. Вышел из строя топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления (ТНВД) является еще одним виновником проблем с незапуском и длительным запуском двигателя. Топливный насос высокого давления установлен на двигателе и является частью системы непосредственного впрыска топлива. Когда он выходит из строя, сначала машине не хватает мощности, и ее нужно дольше прокручивать, прежде чем двигатель заведется, а затем он полностью глохнет. Ищите проблемы с HPFP в BMW 335i или 135i, и вы найдете много.
5. Неисправен датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха
Во многих автомобилях неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что автомобиль не заведется. Машина может завестись на секунду, но тут же заглохнуть. Механики часто используют заведомо исправный датчик массового расхода воздуха, чтобы проверить, запускается ли двигатель. Некоторые механики пытаются отключить датчик массового расхода воздуха, чтобы посмотреть, заводится ли машина без него. Замена датчика массового расхода воздуха проста и не очень дорога (30-160 долларов за деталь плюс 50-120 долларов за работу). Подробнее о датчике массового расхода воздуха.
6. Неисправный датчик коленвала или кулачка или проводка датчика
Датчик положения коленчатого вала (датчик кривошипа) является важным устройством, измеряющим обороты двигателя и отслеживающим положение коленчатого вала. Автомобиль не заведется, если датчик положения коленчатого вала не работает должным образом. Датчик коленвала может выйти из строя или его проводка может быть повреждена. Это может привести к тому, что автомобиль заглохнет или не заведется. Часто это происходит с перерывами. Датчик коленчатого вала можно проверить с помощью сканера или мультиметра. Подробнее об этом читайте здесь: Датчик положения коленчатого вала.
Датчик положения распределительного вала или датчик распредвала работают аналогично, за исключением того, что он измеряет вращение распределительного вала. Многие автомобили имеют два датчика распредвала, по одному на каждый распредвал. Проблемы с датчиком распредвала и коленчатого вала распространены во многих автомобилях, включая старые модели Nissan и Chrysler.
7. Грязный корпус дроссельной заслонки после замены аккумулятора
В некоторых автомобилях с большим пробегом, если корпус дроссельной заслонки очень грязный, это может привести к тому, что автомобиль не запустится после замены аккумулятора. Иногда автомобиль может завестись только при легком нажатии на педаль газа. Проблема в том, что по мере загрязнения корпуса дроссельной заслонки компьютер двигателя заново обучается и регулирует положение холостого хода корпуса дроссельной заслонки. Когда аккумуляторная батарея отсоединена, запомненное положение холостого хода корпуса дроссельной заслонки в компьютере двигателя стирается. Решение состоит в том, чтобы очистить корпус дроссельной заслонки и выполнить процедуру повторного обучения на холостом ходу.
8. Неисправный блок катушек зажигания
Известно, что в некоторых старых автомобилях, включая GM и Volkswagen, блок катушек зажигания выходит из строя. Часто это происходило в дождливую погоду или после мойки двигателя. Ваш механик может проверить блок катушек. Деталь не очень дорогая. Теперь у большинства автомобилей есть отдельные катушки зажигания для каждого цилиндра. Хотя они также часто выходят из строя, они не приводят к тому, что двигатель не запускается. Подробнее о катушках зажигания.
9. Неправильная синхронизация двигателя
Часто эта проблема возникает после замены ремня ГРМ или цепи ГРМ. Если после такого ремонта машина не заводится, то необходимо перепроверить ГРМ.
Реклама
В автомобилях с ремнем ГРМ старый ремень может перескакивать/перескакивать на несколько зубьев, что изменит синхронизацию. В некоторых автомобилях с цепью ГРМ цепь также может перескакивать на зуб, если натяжитель цепи ГРМ выходит из строя или если в двигателе недостаточно масла. Если в интерференционном двигателе проскакивает ремень ГРМ или цепь, особенно на высоких оборотах, есть вероятность, что клапана могут загнуться.