Нельзя бросать сцепление: Как работает сцепление в автомобиле? – Почему нельзя бросать сцепление? — Почему?

Никогда не делайте этого со сцеплением — Рамблер/авто

Если хотите пореже менять сцепление, никогда не делайте так, как показывают в «Форсаже» и «Такси». А еще — прочитайте советы ниже.

Резкий старт

В фильмах гонщики, когда трогаются, вдавливают педаль газа и резко бросают сцепление. В реальной жизни так лучше не делать, потому что сцепление в эти моменты испытывает колоссальные нагрузки.

В гоночных и тюнингованных машинах стоят керамические диски сцепления, которые легко выдерживают такие нагрузки, а жизнь сцепления на обычной машине от таких стартов может уменьшиться в разы.

Уберите ногу

Иногда водители держат педаль сцепления выжатой на светофоре или в пробках. Не надо так делать, если не хотите, чтобы детали сцепления быстро вышли из строя. Выжимайте сцепление непосредственно перед тем, как включить передачу и тронуться.

Еще часто можно заметить, что в городе, когда постоянно переключаешься, люди не убирают ногу со сцепления. В итоге педаль всегда остается чуть-чуть нажатой — выжимной подшипник в это время крутится, вместо того, чтобы отдыхать — его ресурс уменьшается. Если вы ездите только по пробкам и по городу, то уменьшение ресурса может быть трехкратным.

Ударное переключение передач

Когда водители спешат и хотят поиграть в гонщиков, то часто начинают дергать рычаг переключения скоростей еще до того, как полностью выжато сцепление. Или сцепление отпускается до того, как передача до конца воткнулась. И в том и в другом случае изнашивается коробка.

Перегазовки

А вот чему стоит поучиться у гонщиков и крутых водил из «Форсажа», так это переключениям вниз при обгонах и ускорениях. Нужно делать перегазовку, чтобы не было рывков при переключениях. Кто-то может сказать, что в современных машинах это неактуально, ведь есть синхронизаторы. Все так, но вы же хотите, чтобы синхронизаторы прослужили подольше?

К тому же если переключаться вниз без добавления газа, машина будет не ускоряться, а тормозить. Это, кстати, полезный прием зимой — так называемое торможение двигателем. Но отпускать сцепление в этом случае нужно плавно, чтобы угловые скорости (скорости вращения) выровнялись.

Вообще с педалью сцепления нужно обращаться бережно. Ведь в отличие от многих других деталей автомобиля, ресурс сцепления напрямую зависит от стиля езды и аккуратности водителя.

Переключения КПП Пару слов хотел бы сказать и о распространенных ошибках при переключениях передач. Иногда водители переключаются с задней скорости на первую (или наоборот) еще до того, как машина остановилась. В эти моменты коробка испытывает большие нагрузки.

Другая ошибка, которую совершает множество водителей — оставление машины на склоне на передаче без затянутого ручника. Коробка блокирует ведущие колеса и не дает машине катиться, однако в этом случае вся нагрузка по удержанию автомобиля идет не на тормоза, которые для этого предназначены, а на шестеренки КПП.

Оставляя машину на склоне, лучше всего действовать так: остановились, держите ногу на тормозе с выжатым сцеплением и включенной передачей, затягиваете ручник, глушите мотор, отпускаете сцепление. Таким образом удерживаться машина будет тормозами, но в случае их отказа или ослабленного ручника, от сползания вниз спасет включенная передача.

Новости авто: Составлен топ-5 «пацанских» автомобилей

Видео дня. Дежурство с «Дорожным патрулем» ЦОДД

Читайте также

5 действий неопытных водителей, которые снижают ресурс узла сцепления на МКПП

Многие водители допускают ошибки при управлении автомобилем, которые могут значительно снижать ресурс такого узла, как сцепление…

Здравствуйте, уважаемые автолюбители. Сегодня хочу поделиться с вами некоторым опытом о том, как делать ненужно, чтобы узел сцепления прослужил вам не меньше положенного ресурса, а больше.

Итак, как работает механизм сцепления в автомобиле с механической коробкой передач?

Постараюсь описать процесс работы сцепления максимально доходчиво.

Сцепление это узел, который предназначен для отключения на короткое время двигателя от коробки передач.

Происходит это с помощью двух основных дисков(ведущий и ведомый). Вы управляете этими дисками педалью сцепления.

Когда вы нажимаете педаль сцепления, диски разжимаются, происходит отсоединение двигателя от коробки передач и соответственно когда отпускаете, происходит соединение дисков.

Момент, когда диски при отпускании педали сцепления только-только начинают касаться друг друга, называют началом рабочего хода сцепления. В этот момент происходит пробуксовка диска, которая обеспечивает плавное начало движения автомобилю. Но, конечно именно в этот момент пробуксовки, происходит износ дисков сцепления.

Это объяснение не подробное, но простыми словами. Если хотите узнать о работе сцепления в подробностях и со всеми тонкостями, лучше посмотреть видео в интернете, так будет понятнее, чем сухой текст.

Переходим к 5 действиям неопытных водителей, которые снижают ресурс узла сцепления на МКПП.

1. Резкий старт.

Если включить первую передачу и плавно отпускать сцепление, остановив педаль на несколько секунд, когда почувствовали, что машина начала движение, автомобиль поедет даже без использования педали газа, на холостых оборотах.

За счет притирания(пробуксовке) дисков, о которых я говорил. А вот если резко отпускать педаль сцепления при повышенных оборотах, автомобиль будет «рвать» с места, а узел сцепления в этот момент получает удар, от которого страдает почти весь узел.

2. Езда на полувыжатом сцеплении.

Особенно любят еще неопытные водители, таким образом трогаться в горку или выезжать из грязи, если застряли.

В момент, когда автомобиль тронулся, сцепление нужно отпускать полностью, новички же, боятся заглохнуть и держат педаль в полувыжатом состоянии. Получается происходит пробуксовка дисков, они естественно изнашиваются на много быстрее. В такие моменты чувствутся запах гари.

3. Стоянка с включенным сцеплением.

Многие стоят на светофорах или в пробках, не выключая передачу. То есть, узел сцепления находится в постоянной работе, хотя он для этого не предназначен! Больше всех при включенном сцеплении изнашиваются лепестки корзины сцепления и выжимной подшипник.

4. Игнорирование гула выжимного подшипника.

Если включить и выключить сцепление на нейтральной передаче, то при выключенном сцеплении можно слышать небольшой шум. Это подшипник. Либо выжимной, либо на первичном валу коробки передач. Так вот когда подшипники изношенны, разница в уровне шума при выключенном и включенном сцеплении сильно различается. Это значит, что пришла пора менять какой-то из подшипников. Если не сделать это вовремя, подшипник может выйти из строя, повредив при этом остальной узел сцепления.

5. Торможение двигателем.

Торможение двигателем использовать не рекомендуются, для этого придумали тормоза, непосредственно на колесах!

Но, так как речь идет сегодня о сцеплении, то скажу вам, что понижая передачи и таким образом останавливаясь с помощью двигателя, вы нагружаете еще и узел сцепления.

Если вы правильно осуществляете тормоз двигателем, то сильно вы, конечно, авто не навредите, но ведь многие не знают, как правильно остановиться с помощью двигателя.

К примеру включают пониженную передачу и резко бросают педаль сцепления или включают пониженную передачу через одну, например с 5 на 3ю и потом на 1ю передачу.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

  • Как мой друг перевозил в машине 6 человек из ресторана и его остановили ДПСники
  • несколько полезных жестов водителей на дороге, о которых должен знать каждый водитель



Что будет, если резко сбросить сцепление?

чихнет и все, до «половина тысяча»? у меня холостые 840

Однозначно заглохнет. Чтобы не заглох, и авто рвануло вперёд, обороты надо держать около 4-5 тысяч.

поломка диска сцепления

Торопиться никогда не следует. Даже при езде.

На светофорах, когда трогаешься, газ держи около 2000 оборотов, сцепление постарайся отпускать быстро, пока не начнёт хватать, а потом придерживай, полностью не отпускай несколько секунд, даже если машина начнёт уже катиться.

удар по всей трансмиссии и мотору аукница

Ничего не будет если двигатель нормального размера и сцепление под него. А на некоторых машинах стоит гидродемпфер сцепления. Оно не бросается по факту

Не обязательно держать газ, чтобы быстрее трогаться. Достаточно просто побыстрее отпускать сцепление и газу побольше давать. Потренируйтесь вне дороги общего пользования. P.S. чтобы очень быстро тронуться и уйти в закат) нужны большие обороты

Вы как маленький

что будет знают только дол6ое6ы, надеюсь тут таких нет ?,.)

А смысл? Удар бошки о подголовник)))

конечно вредно. можешь повредить диски и шестерни в кпп

Будет удар в трансмиссии, может порвать корпус шруса, выломать зубья из шестерни главной пары или из шестерен кпп. Вобщем порвется самое слабое место, но не обязательно одно.

Лучше САМ почитай про КПП и все станет ясно, это и полезно и выводы будут однозначными, а не домыслы, 50% и которых пишут такие же незнайки…

О демпфер ударится, ничего страшного

Как вы ежедневно убиваете сцепление — 5 грубых ошибок вождения

Каждый водитель проходит обучение в автошколе, где ему рассказывают, как стоит себя вести на дороге в той или иной ситуации. Однако многие забывают о правилах эксплуатации самого автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.

Авто на дороге

При этом основной удар приходится на сцепление, которое неопытные водители умудряются просто сжечь.

Как правильно стартовать

Еще на курсах вождения инструкторы обучают, как правильно трогаться с места. Важно не делать резких движений, а отпускать педаль сцепления плавно, но вместе с тем быстро.

Коробка передач

Промедление приведет к пробуксовке диска, который оказывается в частично нажатом положении. Момент схватывания каждый водитель должен ощущать ногой.

В момент старта следует следить  за педалью «газ». Из-за преждевременной подачи топлива повысятся обороты, что приведет к замыканию сцепления.

Впоследствии действия приведут к пробуксовке фрикционов и их быстрому износу.

Нейтралка на светофоре

Неопытные водители часто сталкиваются с проблемами на перекрестках, где работают светофоры. В этих точках наблюдается большое скопление транспорта, поэтому пробуксовка одной машины, может спровоцировать цепь неприятных событий.

Светофор

У многих проблема возникает еще на этапе обучения, так как большинство инструкторов учат ждать зеленого света с выжатым в пол сцеплением и включенной первой передачей.

На первый взгляд никакого вреда автомобиль не получает, так как диски не соприкасаются и прокладки гореть не должны.

В этом случае удар приходится на выжимной подшипник, который быстрее приходит в негодность. Лучше поставить машину на нейтральную передачу и отпустить сцепление.

Движение в пробке

Наибольшую угрозу для сцепления представляют действия водителя в пробке. Педаль находится под гнетом ноги продолжительное время. Резкие переключения между положениями включено/выключено с работающим на первой передаче двигателем наносят серьезный вред сцеплению.

Движение в пробке

Постоянное асинхронное трение ведомого диска и маховика приводит к дополнительному нагреву, который провоцирует преждевременное стирание поверхностей.

Поэтому, застряв в пробке, преодолевать небольшие расстояния лучше этапами, в промежутках выключая передачу и отпуская сцепление.

Остановка на склоне

Во время движения по спуску водителю рекомендуется использовать только ножной, а в крайних случаях, ручной тормоз. Передвигаться лучше на первой скорости, а вот про педаль сцепления следует забыть в этот момент.

Остановка на склоне

Такая ошибка характерна для водителей-новичков, которые очень нервничают при управлении транспортным средством. Использование сцепления для остановки на склоне приведет к остановке двигателя, что приведет к угрозе серьезного ДТП.

Переключения с перегазовкой

Каждый водитель в своей практике сталкивается с непредвиденными ситуациями, которые нередко спровоцированы природными явлениями. Всем хоть раз случалось выбираться из глубокой грязи или сугроба, когда нужно форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

Переключения с перегазовкой

Такие жесткие действия не просто сожгут сцепление, но и повредят другие детали автомобиля.

По возможности следует избегать таких ситуаций, а в случае крайней необходимости – попросить других участников дорожного движения взять машину на буксир.

В зарубежных фильмах, таких как «Форсаж» или «Такси», машины постоянно срываются с места, оставляя за собой клубы дыма. Показанное на экране абсолютно не применимо в повседневной жизни, поскольку «убивает» сцепление. Чтобы не тратиться на постоянный ремонт, лучше избегать ошибок в ходе эксплуатации  автомобиля.

Переключения с перегазовкойLoading…

Поделитесь в сетях!

Переключения с перегазовкой

как научиться не бросать сцепление и плавно трогаться с места???

Надо просто его не бросать и трогаться плавно ))

Приучите себя не отрывать пятку от пола.

для этого автошкола есть! девушка уважаемая не получайте права, а то мне страшно такие как вы меня уже 2ы по бамперу целовали!

как только машина поехала подержи его потом отпускай, главное не волноваться быть спокойной. и практиковаться практиковаться

не бросать сцепление

На самом деле, надо больше тренироваться, такое умение придет само, со временем. Все мы, начиная водить, бросали сцепление. Через неделю практики, даже раньше, Вы забудете об этой проблеме))

сцепление не надо бросать а надо плавно отпускать. колготки вы же наверняка не резко одеваете, а нежно чтоб не порвать.

Купить двухпедальную машину!!!

Поставьте машину в небольшую ямку. Включите вторую передачу и, не трогая педаль акселератора (газа) , пытайтесь раскачать машину в этой ямке. Задача — не заглушить машину и не выехать из ямы. Отпускать сцепление до того момента, как машина начнет движение и выжимать сцепление раньше, чем машина заглохнет от перегрузки. Это называется «качели» и используется для автоматизма в ловле момента сцепления. Дело в том, что для того, чтоб выкатить машину из ямы без «газа», требуется очень плавно работать педалью сцепления. Когда Вы сможете раскачивать машину от края до края ямы — научитесь чувствовать момент сцепления и трогаться с места так, что стоящий на капоте стакан с водой не разольётся (на ровной дороге, ессно).

Не отпускай сцепление сразу, вот что главное. Как только машина начнет трогаться, придержи отпускание, дай ей проехать в таком вот «полувыжатом» состоянии метр, потом отпускай совсем. . Главное освоить этот момент, быстрота придет потом

Это не как резко разводится с любимым. Как люблю так и управляю, думаю советы тут не помогут. Но пытка не пытка, нужно синхронность троганье и давление на газ.

Привычка женьщин ездить в туфлях на высоком каблуке-главная причина трогания рывком. Одевайте кроссовки. Пятки от пола не отрывайте. Сядьте просто в машину, вкл. скорость, и попробуйте несколько раз тронуться с места, пока у вас не получится плавное трогание. Тренировки трогания проводите каждый день. Будет навык-будет результат. Ну, желаю удачи!

Самый эффективный- армейский способ. Ставишь между ног полную кастрюлю с неприятной жидкостью и трогаешься с места. Бросила сцепление- расплескала гадость на штаны, ходи мокрой и грязной. 2-3 стирки и трогаться будешь как настоящий профи. Шумахер позавидует.

Да ну, тронуться с места — ЭЛЕМЕНТАРНО ПРОСТО. Выжимаешь сцепление, включаешь первую передачу. Нажимаешь на педаль газа, чтобы обороты двигателя на тахометре достигли 1500-2000 оборотов в минуту и удерживаешь газ в этих пределах. Затем ПЛАВНО отпускаешь педаль сцепления. Автомобиль ПЛАВНО тронется с места и поедет. Когда я своей жене показал такую методику — она идеально «тронулась» с первого раза. Для начала лучше потренироваться на ровном месте или чуть под уклон, так будет «тронуться» еще легче. А вот как трогаться «в горку» — это умение нужно тренировать отдельно.

Очень оригинальная тренировка описана у Кулягина. Рекомендую! Отмечаю port port, кристину султанову, геннадия белова. И да пребудет с вами умение! 🙂

у меня на это ушёл целый урок… хоть я и так села в машину и инструктор начал мне рассказывать как и что… он хотел поставить на ручник, но не успел, а я села и поехал, но он понял что сцепление и трогаться для меня не будет проблемой.. и всё же, всё равно заставил выжимать сцепление и слушать и чувствовать машину… Так как она стояла на ручнике.. то я не трогалась а поднимала до такой степени что бы не заглохнуть… как бы раскачивалась )))В принципе за всё время что училась… пару раз машина дёргалась при трогании и то из за того что на дороге пару раз решили посигналить на светофоре при горящем красном, издевались помоему… но не заглохла, но тронулась дёргаясь …На самом деле нет ни чего сложного… больше тренеруйтесь и чувствуйте как ведёт себя машина, что бы поймать тот момент что она заглохнуть может и опять выжать тогда сцепление… А ещё мне советовал инструктор пятку на полу не держать выжимая..

Купи машину с АКП и не мучайся. А если серьезно — машину нужно чувствовать, просто нужно привыкнуть. По началу — запомни что бросать нельзя и отпускай педаль медленно, одновременно прибавляя газа.

Почему нельзя подолгу выжимать сцепление на механической коробке? | Практические советы | Авто

Если автомат не требует вмешательства со стороны человека и потому идеально подходит для новичка, то ручная коробка — полная его противоположность. В том, как орудовать «механикой», помогает разобраться автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.

Проблема в том, что на механической трансмиссии водителю необходимо самостоятельно контролировать процесс переключения ступеней, усилие нажатия на педаль сцепления и время размыкания дисков. В итоге каждый водитель вырабатывает свой алгоритм вождения. Кто-то умудряется при каждой небольшой остановке втыкать «нейтраль», другие же часами держат сцепление в пробках и давят на педаль до посинения, пока не проедут всю полуторачасовую пробку в час пик.

Однако механическая трансмиссия имеет строгий норматив срабатываний, из которых и складывается ее ресурс. На переключение передачи отводится пара секунд, после чего диски должны вновь смыкаться. Однако, если удерживать сцепление в разомкнутом состоянии, технический узел выходит за пределы регламентированных нагрузок и начинается его повышенный износ.

Сцепление при остановке

Держать педаль сцепления в нажатом состоянии вредно. Что в этот момент происходит внутри трансмиссии?

При нажатии на педаль усилие через трос передается на выжимную вилку. Усилие это немаленькое, поэтому при долгом использовании деталь переживает сверхнормативные нагрузки. А запас прочности у нее невелик.

В самом сцеплении нагрузка передается на выжимной подшипник. Он давит на пластинчатую юбку корзины сцепления. Ее лепестки хоть и рассчитаны на частые срабатывания, но держать нагрузку минуты напролет они не должны. Это приводит к повышенному износу, к потере эластичности и снижению упругости, что впоследствии ведет к выходу из строя всей детали.

В общем, любая повышенная нагрузка нежелательна, и уж тем более — в сложной и дорогой трансмиссии. Поэтому при каждой остановке необходимо включать нейтральную передачу и отпускать педаль сцепления.

Сцепление при езде

Не следует держать сцепление нажатым и при медленной езде. Обычно в автошколах учат такому приему. Ученик постоянно держит башмак на педали, и, когда машина разгоняется сверх положенного на упражнении, он легонько надавливает на нее. В этом случае автомобиль действительно замедляется, а вот сцепление переживает колоссальные напряжения. Его диски проскальзывают и истираются.

Научившись так обращаться с трансмиссией, молодые водители стараются держать ногу на педали и при равномерном движении по загородным трассам. Для механической коробки это гибельно. Диски трутся, греются и через 8-12 тысяч километров выходят из строя.

Поэтому так обращаться с педалью сцепления нельзя. У сцепления есть только два рабочих положения: выжато и отпущено. Третьего не дано.

Если хочется продлить ресурс сцепления, то необходимо как можно реже удерживать педаль в выжатом состоянии. Движение накатом, как и стоянку у светофора, лучше осуществлять на «нейтральной» передаче. Ну а старт с места лучше осуществлять на 1200-1500 оборотах двигателя без рывков и лишних перегазовок. Тогда сцепление прослужит свыше 100 тыс км.

Что будет если резко бросить сцепление на скорости?

заглохнет просто

Ну рано или поздно убьешь сцепление, а так ни чего

автор, что значит на скорости? когда авто движется на скорости, или стоит на месте будучи включённой передача на коробке? в первом случае ничего особо не будет (сцепление лишний раз износится) во втором случае если не трогать педаль акселератора — двс заглохнет. (при многократном таком обращении с двс узлами и агрегатами — будет «дорогой» ремонт)

да как так то? ты уже больше месяца так ездишь, то глохнешь, то заводишь на передаче, можно было уже привыкнуть, в автошколе че ездить не научили?

Вам уже около 10 раз говорили по поводу этой темы, так как Вы уже 10 раз задаете подобный вопрос… Судя по условиям эксплуатации авто, жить машине осталось еще вопросов 7, покупайте автомат

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *