Нет искры на 4т скутере: Почему нет искры на скутере 4т: причины и способы устранения
Причина почему слабая искра на скутере 4Т
Через разрыв не пробивает!
а зазор на свече? а сама сеча?
свечу поменяй
а точно в зажигании дело? Бензин поступает?
Свечей штук 5 поменял. Сейчас стоит новая — заведомо рабочая свеча. На счет компрессии — стоят новые кольца, + компрессия есть и неплохая. Тут скорее что искра слабая, по идее она должна быть раза в два у меня сильнее чтобы через разрыв быть и соответственно пробивать в камере возгорания. Минус на корпусе вроде бы есть, но это сегодня пересмотрю.
компрессия есть и неплохая.
Так про що ми взагалі розмовляємо, якщо у тебе мінус ніби є, а ніби немає, свіча ніби нова, але хз чи працює тощо.
Мінус посадити на корпус, свічу викрутити, прихилити до корпуса та крутанути двиг, щоб побачити чи є іскра. Ну а далі плясати від результату.
Свеча прилаживаться к корпусу, крутанул двиг искра есть но слабая. Через разрыв не пробивает вот и вся проблема. Над свечник и броне провод с катушкой в норме и заведомо рабочие.
Свеча прилаживаться к корпусу, крутанул двиг искра есть но слабая. Через разрыв не пробивает вот и вся проблема. Над свечник и броне провод с катушкой в норме и заведомо рабочие.
:eek:чета я нипайму: как искра может быть, но непробивать зазор. ты знаешь как выглядит искра. D
блеать ну ты гониш, искра либо есть либо ее нет либо она бьет через изолятор ето если свеча гавно. а так то чудес небывает есть блеать датчик хола который говорит комутатору шо вот коленвал в том положении шо тебе надо, комутатор увидил сигнал датчика холла и говорит катушке ЕБАШ блеать катушка хуярит в свечу. это я так вкратце опуская тонкости обьясняю как дыбилу. чудес небывает. заведомо рабочая электрика заведомо работает. либо тебя жостко наебали при продаже тебе заведомо рабочей электрики либо у тебя не заводится по другой причине.
пы.сы. при попытки завести свеча мокрая или сухая?
ну или до кучи меняй датчик холла и комутатор гулять так гулять :гы:
Все такие умные, а вот дельного ничего не сказали. Моя проблема- слабая искра. Допусти в машинах причиной этого зачастую есть коммутатор. На скутере допустим причиной этого может быть: 1)Колпачек свечи 2) броне провод 3) свеча 4) катушка зажигания 5) коммутатор 6) генератор 7) проводка соединяющяя эти элементы, включая хорошее питание и массу.
Допустим, на данный момент у меня колпачек с броне проводом и катушкой в норме и рабочие, проверял на другом скутере. Свеча новая и хорошая, в ней проблем не может быть. Генератор рабочий как и датчик Холла, да и проблем там принципе быть не может. Коммутатор рабочий, т.к. он выдает искру и на другом скутере проверяли(завелся). Завожу хорошим аккумулятором, масса есть, но в ней я на данный момент больше всего не уверен.
Сейчас я хотел бы услышать от Вас, товарищи, кто это список может дополнить?! т.е. может причина допустим быть в замке зажигания, или выпрямительного блока.
давление в колесах проверь обязательно.
давление в колесах проверь обязательно.
Давление в норме 😀
я тебя еще раз спрашиваю после попыток завести свеча мокрая или сухая?
Мокрая, и стартеру не хватает оборотов хорошенько крутануть двигатель.
Мокрая, и стартеру не хватает оборотов хорошенько крутануть двигатель.
ебучий случай:D и это при хорошо заряженом акуме? или стартер хреново крутит потомушо свеча мокрая?:) товарищь, скажи а ты в грм не лазил часом?
дело совсем не в искре :ржачь: и грм тут не причем
имхо — у твоего акума нет разрядного тока =) поставь норм акум и будет тебе щастье. ну на характер подставь автошный акум и о чудо мопед заведется )
датчик Холла
У тебя нет датчика холла. Есть индукционный датчик(катушечка) и от него ну никак мощность искры не зависит.Либо она есть либо нет если сигнал с нее видит комутатор. Далее—в генераторе есть накопительная обмотка»(назовем ее так) для комутатора,вот она играет огромную роль в мощности искры. Попробую обьяснить простыми словами всю роботу твоей системы.
С «накопительной обмотки» генератора поступает ток в комутатор.Потом комутатор видит от датчика тот момент когда нужна искра и он отправляет ток с «накопительной» обмотки на высоковольтную катушку. Как работает катушка думаю обьеснять не надо?
т.е. может причина допустим быть выпрямительного блока.
Он не участвует в искрообразовании.Это уже отдельная система
т.е. может причина допустим быть в замке зажигания
Замок просто закорачивает на корпус обмотку и тем самым глушитса движок.
Сейчас я хотел бы услышать от Вас, товарищи, кто это список может дополнить?!
Отсоедени все лишнее и узнаеш нет ли где то утечек.
А еще лутче найди электрика с осцилографом и вы увидите все что происходить с напряжениями до высоковольтной катушки,а вот что выходит с нее мерять ничем не советую:ржачь:
имхо — у твоего акума нет разрядного тока =) поставь норм акум и будет тебе щастье. ну на характер подставь автошный акум и о чудо мопед заведется
А причем здесь акум и его зарядный ток? Мы ж говорим о скутере))))))) Акум тоже в искре не участвует. Пусть ножкой крутит.Лижбы вращалса коленвал с нужными оборотами запуска
У тебя нет датчика холла. Есть индукционный датчик(катушечка) и от него ну никак мощность искры не зависит. Либо она есть либо нет если сигнал с нее видит комутатор. Далее—в генераторе есть «накопительная обмотка»(назовем ее так) для комутатора,вот она играет огромную роль в мощности искры. Попробую обьяснить простыми словами всю роботу твоей системы.
С «накопительной обмотки» генератора поступает ток в комутатор.Потом комутатор видит от датчика тот момент когда нужна искра и он отправляет ток с «накопительной» обмотки на высоковольтную катушку.Как работает катушка думаю обьеснять не надо?
Видали цей сором:фейспалм:
CDI — Capacitor Discharge Ignition. На основі цього КО стверджує, що «джерелом» енергії для іскри є конденсатор. Він розряджається через через ключ у високовольний трансформатор у потрібний момент часу, який формує високовольний імпульс, який і пробиває проміжок свічки. Ну а після розряду та закриття ключа конденсатор заряджається випрямленою напругою від окремої обмотки генератора.
Який там датчик — холла, індуктивний чи ще щось( колись механічний переривач був) — не важливо. Він і правда або працює та дає «сигнал» останній схемі, що пора стріляти, або не працює. Якщо якась іскра є, то сама логіка системи запалювання працює.
Що там за слабка іскра у тса я так і не можу зрозуміти. Іскра або є, або її немає.
Не заводиться китайский скутер 4т
Вот его схема
Видали цей сором
А можно «видалити тебе»:ржачь:
Я обьеснял как можно в упрощонном варианте.
А вообще если человек не понимает в электрике,то надо найти того кто в ней понимает.Мы ж ТСа по форуму вряли обучим
Содержание
- Не заводиться скутер 4т
- Не заводиться скутер
- Почему Нет Искры На Скутере 4т
- Общая диагностика
- Неисправная свеча
- Что делать, если скутер не заводится?
- Типовые неполадки системы зажигания китайских скутеров
- Скутерист
- Проверка свечи на исправность
- Почему нет искры на скутере 2т
- Как проверить наличие искры
Не заводиться скутер 4т
Большинство скутеристов, владеющих техникой с двигателем на 4 такта сталкивались с проблемой, когда просто не заводиться скутер, поэтому решить проблему можно только после выявления причины поломки. Скутер не хочет заводиться чаще всего на холодный двигатель, в прогретом состоянии дело обстоит по другому. Причем большинство владельцев скутера замечают, что техника не желает заводиться ни со стартера, ни с ножки. Ниже описаныосновные поломки из за которых может не заводиться скутер 4т и способы их решения.
Свеча зажигания
Именно свеча зажигания является наиболее частой проблемой, ведь без исправной свечи скутер не будет работать. Достаточно просто провести диагностику свечи, выкрутив ее и осмотрев визуально. Исправная свеча не должна иметь визуальные дефекты и повреждения, также свеча должна быть не сухой, а немного в бензине, это означает что карбюратор подает топливо в двигатель. В некоторых случаях свечу просто заливает топливом или влагой, отчего скутер 4т не заводиться. Решить проблему можно путем просушивания свечи, делается это на огне, чаще всего на газовой плите.
Если вышеперечисленное не помогло, переходим к следующему действию — определению наличия искры. Включите зажигание, после вставьте ее в колпачок, на котором она закреплена и подведите свечу к металлическому предмету, чаще это рама скутера или цилиндр. Следующим этапом будет определение искры, достаточно кикстартером прокрутить коленвал, если искра на свече видна, дефектов нет и причина в другом. При отсутствии искры замените свечу либо проверьте проводку, возможно генератор просто не вырабатывает искру. Опытные скутеристы также рекомендуют иметь в наличии несколько свечей зажигания.
Не заводиться скутер
Искра не появляется на проводе?
В большинстве случаев не заводиться китайский скутер по причине утечки тока, то есть искра на провод не поступает вообще. Специалисты отмечают, что причина обычно кроется в изоляции, которая в определенном месте отсутствует, что приводит к прикосновению оголенной части к корпусу скутера или другого места, куда уходит весь ток. Решить проблему нужно с диагностики, первым делом осмотрите полностью высоковольтный провод с целью найти оголенное место.
Если проводка целая, причина нехватки тока будет более серьезной. Ток не будет поступать на свечу по следующим причинам:
- сломанный коммутатор;
- сломан датчик зажигания;
- неисправна катушка зажигания.
Три вышеуказанные детали являются главными при генерации и подачи тока на свечу, поэтому любое их повреждение грозит тому, что 4т скутер не заводиться. Но если искра есть, а ваш скутер заводиться не желает, переходим к следующему действию — проверке топливной системы.
Проверка топливной системы
Именно бензин играет важнейшую роль в том, заведется скутер или нет, поэтому иногда некоторые факторы влияют на подачу топлива в карбюратор и непосредственно двигатель. Топливо может подаваться как в недостающем, так и в слишком большом количестве, что в любом случае влияет на работоспособность скутера. Процесс диагностики топливной системы начинается с бензобака, проверьте наличие бензина, его подачу, не засорено ли отверстие.
После проверки всех топливопроводов и краника на работоспособность приступаем к диагностике карбюратора. Именно он часто является причиной неправильной подачи топлива, карбюратор важно держать в полностью настроенном состоянии без наличия грязи и прочего мусора. Почистите карбюратор и продуйте все его каналы, также придется настроить все жиклеры. Если не заводиться скутер 4т после чистки карбюратора, скорее всего у вас подается слишком много топлива.
При обнаружении переизбытка топлива вы увидите, что свечу быстро заливает, это не дает возможность образовать искру. Убедиться в этом можно после диагностики бензонасоса. Если вы отсоедините топливный шланг и начнете заводить скутер кикстартером, из шланга должен пойти бензин в равномерном количестве. Если бензонасос не работает, струя топлива идет неравномерно и слишком большим количеством, замените либо почистите насос.
Другие причины
Вообще причин того, почему плохо заводиться скутер 4т много, это может быть связано не только с топливной системой и зажиганием, специалисты также выделяют, что иногда скутер не работает из-за поврежденной ЦПГ или отсутствия компрессии. При отсутствии компрессии поршень не будет создавать нужное давление для того, чтобы завести двигатель. В некоторых случаях помогает простая замена колец на поршне, в более запущенном случае придется менять полностью ЦПГ.
Почему Нет Искры На Скутере 4т
Пропала искра на скутере: вероятные предпосылки и их устранение
Скутеры сейчас являются животрепещущими, нужными и удобными тс. На их могут удачно передвигаться люди самых различных возрастных категорий. Для большинства хозяев скутер – и совсем единственное средство передвижения. Другие же обладатели употребляют эту технику в качестве утехи. В процессе использования китайских ну и японских мопедов могут появляться разные неисправности. Одна из всераспространенных заморочек, с которыми столкнулись многие, – пропала искра на скутере. Разглядим вероятные предпосылки и методы устранения этой проблемы. Часто искра теряется в самый неподходящий для этого момент, а шофер опечален заглохшим мотором. В особенности нередко с неувязкой сталкиваются обладатели китайской техники.
Общая диагностика
Если движок мопеда заглох, сначала следует узнать, почему это случилось. Ведь посреди основных обстоятельств, по которым мотор глохнет в дороге либо отрешается заводиться, только две – это отсутствие горючего либо невозможность воспламенить смесь. Часто при первой диагностике выясняется, что бензин в баке есть, и топливная смесь подается в цилиндры за счет разряжения. И потому виной всему будет то, что пропала искра на скутере. Чтоб убедиться в этом, нужно просто вывернуть свечу из ее штатного отверстия в головке блока. Затем она вставляется в колпачок, ее конец прикладывается к корпусу мотора.
Далее двигатель заводят и смотрят на электроды. Также следует проверить элемент не только на наличие искры, но и на состояние электродов. Свеча может быть сухой либо влажной. Если электрод влажный, тогда виной всему не система питания и карбюратор, а отсутствие искры. Если пропала искра на скутере 4Т, причины могут быть различными. Самые вероятные мы рассмотрим ниже.
Неисправная свеча
Это самая простая причина, по которой на электродах отсутствует искра. Такая неприятность часто случается из-за качества топлива, а также из-за присутствия в составе отечественных бензинов различных вредных примесей. Из-за этого у многих владельцев китайской техники пропала искра на скутере 4T (4 такта). Как проверить ее наличие?
Чтобы убедиться в том, что свеча вышла из строя, необходимо установить вместо нее новую или точно исправную деталь. Но бывают случаи, когда новая отсутствует, и приобрести ее негде. Тогда поможет гвоздь либо кусок проволоки. Нужно подобрать такие приспособления, диаметр которых будет достаточным для того, чтобы проволока либо гвоздь не выпадали из колпачка. Элемент нужно вставить в свечной колпачок, а затем его подносят к корпусу двигателя. Примерное расстояние от гвоздя до картера должно составлять 7 миллиметров.
Далее стартером прокручивают коленчатый вал. Если электропроводка скутера полностью исправна, то между гвоздем и металлическим корпусом мотора возникнет белая искра. Значит, система зажигания работает в штатном режиме, и стоит заменить свечу. Можно попробовать очистить ее от нагара. Таким образом, она будет снова работать. Но большинство новичков делают это неправильно. После таких чисток искра если и возвращается, то на очень короткий срок.
Что делать, если скутер не заводится?
Типовые неполадки системы зажигания китайских скутеров
Бывают случаи, что владельцы скутера сталкиваются с проблемой того, что он не заводится. Причины этого могут быть разные, но есть и довольно типовые. В некоторых случаях устранение проблемы занимает несколько минут.
Рассмотрим несколько причин, которые приводят к тому, что скутер не заводится. Все примеры реальные, полученные при ремонте китайского скутера ABM Storm L и Motoland VXR5.
Скутер не заводится с кнопки.
Если скутер не заводится с кнопки «Пуск», а с кикстартера заводится без проблем (с «ножки»), то стоит обратить внимание на главный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.
Причиной может быть этот самый предохранитель. Был реальный случай, когда при замере напряжения на клеммах аккумулятора на дисплее мультиметра отображалось 13 вольт. Норма, если учесть, что аккумулятор был чуток разряжен.
При замере напряжения после предохранителя, мультиметр показывал 12,8 вольт. Чудно, не правда ли? Неужели на кусочке провода (предохранителе) падает 0,2 вольта? По идее такого быть не должно. Также было замерено напряжение в электросети скутера после замка зажигания. Напряжение было чуть больше 5 вольт и «гуляло». Также безбожно трещало реле поворотов после того, как скутер заводили кикстартером и включали поворотники.
Из-за того, что предохранитель сделан, мягко говоря, халтурно, провод внутри стеклянной колбы едва касался контактных колпачков. Из-за этого электрический контакт в предохранителе был некудышный. Вот, где и пропадали те самые 0,2 вольта напряжения.
Из-за того, что на реле поворотов поступало заниженное напряжение, оно трещало, так как напряжения питания то хватало для срабатывания электромагнитного реле, то нет.
Также при нажатии кнопки «Пуск» не запускался стартер, который раскручивает вал двигателя при запуске. Естественно, так как напряжение в электросети скутера было занижено из-за неисправного предохранителя.
После замены неисправного предохранителя скутер стал заводиться и с кнопки «Пуск».
При таких неисправностях следует в первую очередь проверять целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя. Если у вас нет под рукой электрической схемы скутера, то загляните сюда. Там вы найдёте электрическую схему скутера, которая подходит практически ко всем китайским скутерам.
Рассмотрим другую неисправность.
Скутер не заводится ни с кнопки «Пуск», ни с кикстартера.
В чём может быть проблема?
С такой неприятностью многие сталкиваются, когда пытаются завести скутер после зимы. В таком случае скутер схватывает, но не заводится. Электростартер крутит, но чего-то не хватает для запуска самого двигателя. Причиной может быть старое топливо, которое осталось в бензобаке. Старое топливо лучше слить и заправить бак новым.
Также возможной причиной может быть свеча зажигания и проводники, которые соединяют модуль зажигания CDI, катушку зажигания и свечу.
Для начала лучше проверить наличие самой искры. Сделать это можно так.
Чтобы проверить искру на скутере нужно добраться до свечи зажигания. Для этого придётся снять сиденье и найти колпачок.
Колпачок свечи снимается небольшим усилием на себя. Он крепится на свече упругим металлическим зажимом, который встроен в колпачок.
Крутить колпачок с проводом по часовой стрелке не нужно! Некоторые так делают, чтобы снять колпачок. Так можно повредить контакт провода и колпачка.
Свечу можно выкрутить с помощью торцевого ключа. Я снимал вот так.
Далее собственно, проверка искры.
Вставляем свечу в колпачок и прислоняем внешний металлический край свечи к металлическому корпусу двигателя. Вот так, как на фотке.
Так мы соединяем минусовой, общий контакт свечи с общим проводом электропроводки скутера. Затем поворачиваем свечу так, чтобы нам был виден зазор, где должна проскакивать искра. Нажимаем кнопку «Пуск», как мы это делаем при запуске двигателя. При этом скорее потребуется помощью другого человека. Одному неудобно.
В момент нажатия кнопки «Пуск», в зазоре свечи зажигания должна проскочить яркая искра белого оттенка. Если искра имеет сине-зелёный цвет, то, скорее всего, нужно почистить свечу и заодно проверить контакт высоковольтного провода и колпачка свечи зажигания. Делается это так.
У китайских скутеров высоковольтный провод, который соединяет катушку зажигания и свечку зажигания крепиться к колпачку свечи весьма ненадёжным способом. Провод просто накручивается на металлический шуруп колпачка. При этом металлический шуруп просто врезается в жилы медного провода. При вибрациях и тряске такой контакт может ослабевать.
Если искра слабая, то не лишним будет обновить контакт высоковольтного провода и колпачка свечи. Для этого нужно просто укоротить на 0,5 см. высоковольтный провод. При этом медные жилы будут свежие, не ломанные. Далее просто вкручиваем торец высоковольтного провода на шуруп колпачка свечи зажигания. После этого можно проверить искру. Если искра есть и она яркая, то устанавливаем свечу на место, надеваем колпачок. Проверяем, заводится ли скутер.
Не стоит забывать, что причиной отсутствия запуска двигателя могут служить поломки не связанные с электрооборудованием скутера.
Скутерист
Причиной того что на скутере нет искры могут быть несколько неисправностей. В этой статье мы рассмотрим как их найти, с чего начать поиск и что делать дальше.
Главной причиной того, что пропала искра на скутере как правило является свеча зажигания, а точнее ее неисправность.
Свеча зажигания, именно она является основным источником работы бензиновых двигателей. Проверить ее неисправность не сложно, но помните, что вы должны всегда возить с собой инструменты и запасную свечу зажигания. Так как основная причина того что не искры именно свеча, которая и дает искру. Так как же проверить почему нет искры на скутере?
Для начала разберемся в том, что отсутствие искры на скутере 2т или 4т имеет почти идентичные причины.
Проверка свечи на исправность
Прежде всего чтобы определить исправность свечи знать где ее найти. Как правило для этого нужно снять пластмассу, для этого нужно иметь отвертку. Допустим что с этим не возникло проблем, перейдем к причине. Первой и главной проверкой состояния свечи является ее внешний вид. Она должна выглядеть рабочей и исправной, определить это не сложно. Допускается незначительный нагар. Но если свеча расплавленная или черная, то понятно, что она неисправна и искра не может поступать.
Чтобы определить причину нагара на свечах, нужно определить каков он — мокрый или сухой? Свеча почернела с одной стороны или вся сразу? Ответы на эти вопросы дадут направление, в котором нужно «копать». Узнать почему чернеют свечи можно здесь.
Если свеча не исправна то это и является главной причиной почему нет искры на скутере 2т или 4т. (2-х тактный или 4-х тактный).
Чтобы этого больше не произошло надо понять от чего свеча испортилась. Когда смесь поступает слишком богатая, это вредно влияет на свечу и двигатель. Нужно настроить и почистить карбюратор и поменять воздушный фильтр и конечно же свечу.
Таким образом мы нашли причину почему нет искры на скутере 2т или 4т. Замена свечи обойдется не так дорого как ремонт двигателя, поэтому следите за техническим состоянием своего скутера и как минимум раз в сезон проходите технический осмотр вашего аппарата.
Почему нет искры на скутере 2т
В 2т скутеров возможна также неправильная подача масла, она может образовывать загрязненного на свече, от этого также пропадает искра. Нужно прочистить свечу и настроить подачу масла в двигатель чтобы такое не повторилось.
Как проверить наличие искры
Если вы не уверены, что дело именно в том что нет искры на скутере, то нужно проверить.
Выкручивают свечу и вставляем в бронепровод. Поворачиваем ключ для заведения скутера и прикоснитесь свечой в любой железной поверхности. Нажимаем кикстартер, желательно не один раз а несколько, тогда смотрим на свечу. Если искры нет на свече, значит догадка верна. Искру может быть плохо видно в ясную погоду, так краше это делать в темном месте или как минимум в тени.
Нет искры через систему зажигание
Если вы поставили новую свечу, а проблема осталась, то вы тот кому не повезло. Почти всегда проблема в самой свече, но есть исключения когда виновата система зажигания. В вашем случае нет искры на скутере 2т или 4т через контакты. Проверьте состояние проводов и Клемм, проблема находится где-то там. И осторожно с искрой, поскольку сначала она не сильная, но когда проходит все необходимые этапы, то напряжение вырастает в сотни раз.
«
Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров
Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров.
Попробуем оживить скутер ВМ Galaxy, его электросхема — типичная для аппаратов этого класса. ..
Схема системы зажигания скутера: 1 — замок зажигания; 2 — коммутатор;
3 — катушка зажигания; 4 — колпачок свечи; 5 — свеча; 6 — высоковольтная
обмотка; 7 — ротор генератора; 8 — датчик.
Если мотор «табуретки» вдруг затих, проведите проверку № 1: в баке есть
бензин? Коли есть, ищите «засаду» в системе зажигания. Всегда хочется
верить в простейшее — «кончилась» свеча. Отсюда проверка № 2: установите
заведомо рабочую свечу, проверните мотор электростартером или киком.
Движок завелся? Виновата она. Не заработал? Ищите дальше.
Попробуем оживить скутер ВМ Galaxy, его электросхема — типичная для аппаратов этого класса (отличия только в Suzuki Sepia).
Снимите пластик, разыщите элементы системы зажигания. Коммутатор найти
несложно: это небольшая пластмассовая коробочка с разъемом, куда
подходят 5 либо 6 проводов с изоляцией разных расцветок. Обнаружить
катушку зажигания еще проще: к ней от свечи зажигания ведет
высоковольтный провод (он толще других). Электромагнитный датчик и
генератор расположены в двигателе, но проверить их работоспособность
можно и без его разборки.
Представьте, как действует электросистема. Напряжение поступает с
генератора на коммутатор и накапливается в конденсаторе. По сигналу
электромагнитного датчика конденсатор мгновенно разряжается на катушку
зажигания. В ней напряжение этого импульса повышается до нескольких
тысяч вольт и по высоковольтному проводу, через свечной колпачок,
поступает на свечу. От коммутатора или датчика к замку зажигания
подходит провод — он для того, чтобы глушить двигатель: когда замок
выключен, провод замкнут на «массу». Ваша задача проверить все эти цепи.
Вооружитесь цифровым мультиметром, настройте его на режим
измерения сопротивления. Убедитесь, что двигатель находится в
электрическом контакте с рамой скутера. Затем определите назначение
проводов, подходящих к разъему коммутатора. Начните с провода «массы»
(обычно он зеленого цвета) — между ним и рамой сопротивление должно быть
равно нулю. К катушке зажигания подходят два провода: один соединен с
«массой», другой идет на коммутатор. Посмотрите, какого цвета
«коммутаторный» (найдете его в разъеме коммутатора).
Разберите «клюв» скутера. Освободите от защитного колпачка замок
зажигания. Выберите среди проводов те, что к нему подходят. Тот, что
совпадает по расцветке с одним из проводов на разъеме коммутатора, и
есть «глушащий» провод. Остается определить назначение двух проводов —
от питающей катушки генератора и от электромагнитного датчика. Черный с
красной полосой, как правило, отдатчика, другой — от питающей катушки.
Чтобы убедиться, что не ошиблись, измерьте сопротивление между ними и
«массой»: сопротивление датчика в 2-3 раза больше, чем у высоковольтной
обмотки генератора.
Электросхема Suzuki Sepia отличается от описанной: у нее коммутатор и
катушка зажигания объединены в один корпус. Тут можно проверить только
провода, идущие к нему, и сопротивление обмотки генератора, которая
одновременно является и датчиком.
Проверять узлы удобнее и надежнее, если станете измерять
сопротивление на клеммах проводов, идущих к коммутатору. Заодно
проверите и проводку: бывает, что электроцепь разорвана в ней. Если
мультиметр показывает, что сопротивление одного из них равно
бесконечности, то, «двигаясь» вдоль него, найдете обрыв.
«Движение» начните со свечного колпачка. Заглянув в него, убедитесь, что
пружинка, установленная на контакте, не потерялась, а сам колпачок
надевается на свечку с заметным усилием (если крепление ненадежное,
двигатель будет работать с перебоями). Эта деталь обязательно должна
быть оборудована резиновым уплотнительным кольцом — иначе в сырую погоду
искра будет «убегать» на «массу».
Проверять вторичную обмотку проще одновременно с инспекцией
высоковольтного провода и свечного колпачка. Снимите колпачок со свечи и
проверьте сопротивление между клеммой, которая надевается на свечу, и
«массой».
Если понадобится заменить высоковольный провод, ищите только тот, что с металлической жилой. Автомобильный высокоомный, имеющий волокнистую жилу с углеродным наполнителем, здесь непригоден!
Теперь наступил черед катушки зажигания. Здесь нужен цифровой вольтметр -
сопротивление первичной обмотки незначительно, и стрелочный прибор не
даст точных данных. Проверьте сопротивление между проводом, который идет
к катушке, и «массой». Тут есть особенность. Если замкнуть щупы
цифрового омметра, его показания обычно больше нуля. Запомните, сколько
именно, и вычтите эту величину из показаний при проверке катушки.
Разница должна быть равна 0,2-0,3 Ом -это и есть сопротивление первичной
обмотки.
Следующий этап — цепь «заглушки» мотора. Подсоедините мультиметр к проводу, идущему от колодки коммутатора к замку зажигания. Поверните ключ зажигания: в положении «выключено» прибор должен показать ноль, в положении «старт» — «бесконечность».
Остается проверить состояние электромагнитного датчика и питающей
обмотки генератора. Найдите в разъеме коммутатора черный провод с
красной полосой, измерьте мультиметром его сопротивление относительно
«массы»: оно должно составить около 500 Ом. Это датчик. Сопротивление
провода питающей обмотки (в нашем случае он синий с белой полосой) —
150-200 Ом. Если величина заметно меньше, возможно, в питающей катушке
произошло внутреннее замыкание. В этом случае она уже не даст
достаточного напряжения для искры. Если остались сомнения в
работоспособности детали, обратитесь в мастерскую: для демонтажа и
диагностики генератора потребуется специальное оборудование.
Если все вышеперечисленные элементы системы зажигания в порядке, а «массовые» провода надежно соединены с «землей», но искры по-прежнему нет, значит, неисправен коммутатор. Проверить его в условиях гаража невозможно — придется обратиться в техсервис или, чтобы не морочить себе голову, купить новый коммутатор. Когда будете искать причину «гибели» замененного, не слушайте тех, кто скажет, что авария произошла из-за того, что вы ездили без аккумулятора. Это чушь! Системы электроснабжения, в которую входит АКБ и зажигание, на скутерах полностью независимы.

Тестирование Piaggio CDI — нет искры | Блог
Эта статья посвящена поиску неисправности зажигания Piaggio, когда у скутера нет искры и он охватывает Piaggio Zip 4-тактный 50cc и 100cc
Проверка искры
Мы уже рассмотрели проверку искры в нашей предыдущей статье Обнаружение неисправностей системы зажигания Piaggio, в которой речь шла о зажигании двухтактного мопеда Piaggio, поэтому мы не будем повторяться, но достаточно сказать, что недостаточно посмотреть на свечу зажигания, чтобы увидеть, есть ли удовлетворительная искра или нет. В мастерской мы используем простой тестер искры, или вы можете сделать свой собственный, как описано в связанной статье.
Как писалось в предыдущей статье нужно видеть искру не менее 6мм иначе проблема с зажиганием.
Нажмите, чтобы увеличить…
Компоненты зажигания и проводка на 4-тактном 100-кубовом zip-автомобиле такие же, как и в 4-тактном 50-кубовом zip, и почти полностью независимы от остальной проводки/электрической системы скутера. Это означает, что зажигание может продолжать работать, а двигатель продолжать работать независимо от любых неисправностей, возникающих в освещении, аккумуляторе или других электрических функциях велосипеда.
После того, как вы установили отсутствие искры или неадекватный запуск, достаточно просто начать сужать круг вопросов. В предыдущей статье мы объяснили основы использования мультиметра, поэтому сразу перейдем к тестированию.
Проверка датчика маховика
Датчик маховика посылает импульс на cdi каждый раз, когда маховик завершает полный оборот, и на основании этого cdi может рассчитать скорость вращения двигателя (об/мин) и точное положение коленчатого вала (и, следовательно, поршень), чтобы он мог принять обоснованное решение о том, когда должна зажигать свеча зажигания.
Чтобы проверить это, отсоедините блок разъемов от компакт-диска, который находится за панелью, которая находится за пятками водителя (рядом со свечой зажигания). Должно быть показание между 120 Ом и 180 Ом между коричневым проводом датчика и точкой заземления (например, клеммой — на аккумуляторе) — вам может потребоваться вставить штифт в блок разъемов, чтобы получить доступ к контактам.
Если вы получаете это показание, датчик и проводка датчика почти наверняка в порядке, очень редко возникают проблемы, если вы получаете это показание.
Если вы не получили это значение, отсоедините 2-проводной разъем, идущий от статора, и проверьте провод, идущий непосредственно от узла статора/датчика (через крышку вентилятора), который был подключен к коричневому проводу — если вы все еще не получить правильное показание непосредственно отсюда, тогда датчик неисправен и нуждается в замене.
Если вы получаете правильные показания на компакт-диске, снимите крышку вентилятора. Когда вы повернете маховик рукой, вы увидите, что у него есть «ноббл», который проходит через звукосниматель при каждом обороте, зазор между этим нобблом и нобблом на звукоснимателе должен быть не более 1 мм, не больше, чем это и звукосниматель. может не срабатывать.
Проверка провода аварийного выключателя
Когда вы выключаете зажигание, зеленый провод подключается к земле и сигнализирует cdi, что искра должна прекратиться. Если вы перережете или отсоедините этот провод, вы не сможете выключить мопед ключом, поэтому, чтобы проверить это, все, что вам нужно сделать, это проверить целостность цепи между массой (например, отрицательным на аккумуляторе) и зеленым проводом на разъем cdi (с отключенным блоком) — не должно быть никакой непрерывности (проверка на высоком диапазоне, например, 10 миллионов Ом), когда ключ находится в положении «включено», и должно быть 0 Ом (полная непрерывность) между этим проводом и заземление, когда ключ находится в выключенном положении. Внимательно проверьте, если выключатель зажигания неисправен, он может иметь «среднее» сопротивление, которое может позволить мотоциклу завестись, но вызвать плохую работу или отключение, если, скажем, выключатель намокнет. Если вы не уверены, вы можете временно отключить зеленый провод от cdi, чтобы исключить его для тестирования.
Нажмите, чтобы увеличить…
Проверка заземляющего провода
Это просто, просто отсоедините блок разъемов cdi и проверьте с помощью мультиметра непрерывность между черным проводом и землей. У вас должно быть показание 0 Ом.
Проверка катушек статора
Четырехтактные Piaggio Zip немного необычны. Обычно на мопедах есть одна катушка статора для зажигания, которая питает компакт-диск, и полностью отдельные катушки зарядки для питания фар и зарядки аккумулятора. На 4-тактных скутерах Piaggio Zip есть только один набор катушек (синий/серый провод), который питает CD-диск *и* также идет на регулятор для зарядки аккумулятора и питания фар. Вот почему от узла статора идут только 2 провода — один для приемной катушки (коричневый) и один для катушек статора (сине-черный). Катушки также соединяются с землей внутри через болты, крепящие ее к двигателю.
Для проверки отсоедините разъем блока cdi и проверьте сопротивление между сине-серым проводом и землей, оно должно быть около 0,7 Ом. Если вы затем запустите двигатель с мультиметром, настроенным на переменное напряжение (не постоянное!), вы должны получить хорошие 8-9 вольт переменного тока между этим проводом и землей, это показание не должно существенно упасть, если вы снова проверите его с подключенным cdi.
Если вы не получили это показание, временно отсоедините блок разъемов регулятора, так как сине-серый провод также идет туда, и это исключает вероятность (хотя и маловероятную) неисправности регулятора и короткого замыкания провода, а затем повторите проверку. Регулятор расположен под передней панелью обтекателя и его можно узнать по ребрам охлаждения.
Если все вышеперечисленные тесты прошли проверку, нет другого реального варианта, кроме как заменить модуль cdi. 1. Свечи зажигания
2. Информация о свечах зажигания
3. Колпачки и провода свечей зажигания
4. Катушки зажигания
1. Свечи зажигания
Резистор на свечах зажигания 4. 3228 NGK C6HSA $ 3,00 = чемпион $ 3,004 = Small This Size $ 3,00 = Small Thish-Size $ 3,00. 6512 NGK D6HA $ 3,00 = Чемпион P8Y Этот размер находится на небольших 4-ударах, в основном Vintage Honda, 80–155CC. D6HA устанавливается на Honda CB92 1962-63 гг., S90 1964-69 гг., CL90 1967-69 гг., ST90 1973-75 гг. D8HA находится в 1966-79 HONDA CT90, 1963-66 CA200, 1964-66 CT200, 1966-69 CM91 7912 Ngk D7EA None = Champion P8y P8y 70013 2120 NGK D8EA нет =Champion A8YC Этот размер предназначен для небольших 4-тактных мотоциклетных двигателей с рабочим объемом 80–500 см3 на цилиндр. 12 mm x 19.0 (¾”) projected tip 5921 NGK BM6A 3,00 долл. США = Champion CJ11 = Bosch WS8E Короткая досягаемость (3/8 дюйма = 9,5 мм) и компактный изолятор оборудование. BM6A есть на многих велосипедных двигателях, таких как MX5 и Safari Fox. Большинство из них представляют собой двигатели для ручной садовой техники. У них есть буква R в номере штекера, и они не указаны ни в одном из 19руководство 70-х годов. Они помогают защитить электронный блок от повреждений и уменьшить радиопомехи. Точкам зажигания не нужны резисторные вилки, но они прекрасно работают с ними. С годами все больше и больше нерезисторных вилок устаревает в пользу резисторных типов. В 2019 году NGK прекратила выпуск B5HS и B6HS, которые предназначены для большинства мопедов. Всякий раз, когда они указаны, можно и теперь требуется использовать вместо них BR5HS или BR6HS.
10 мм x 12,7 (½ дюйма)
4629 NGK C7HSA $ 3,00 = Чемпион Z10YC = BOSCH U4BC
2983 NGK CR6HSA NOT
4549 NGK CR7HSA $ 3,00 = чемпион RZ10YC = BOSCH UR3AS 50-70сс на цилиндр. C6HSA устанавливается на Honda Z50A 1968-78 гг., Honda Z50R 1979-81 гг. CR6HS устанавливается на Honda Z50R 1982-99 годов. C7HSA устанавливается на 1979-83 Indian, 1970-74 Honda PC50, PF50, 1980-81 Honda C70. CR7HS установлен на Honda C70 Passport 1982–83 годов.
12 мм x 12,0
7112 NGK D8HA NONE = Чемпион P7
12 мм x 19,0 (¾ ”)
7162 NGK DR8EA нет =Champion RA8YC D8EA устанавливается на Honda CB100, CL100 1970-72 годов, Honda CL125 1973-74 годов и многие модели Honda 1970-х годов.
5829 NGK DP8EA-9 $3.00 =Champion
4929 NGK DPR8EA-9 none =Champion
14 mm x 9.5 compact
6521 NGK BM7A 3,00 долл. США = Champion
14 мм x 9,5
3210 NGK B4 $3 0BP3 5 0BP3 NG 0003 $ 3,00
3510 NGK B6S Нет = Чемпион J8J
Чемпион J8J $ 2,00
3710 NGK B7S NONE = Чемпион J4J
Shopt J4J $ 2,00

14 мм x 12,7 (½ ”)
4110 ngk b4h none
4210 ngk b5hs none = чемпион L90C = bosch w8ac = nd w16fs
3722 NGK BR5HS $ 3,00 = замена B5HS, тип резистора
7534 NGK B6HS NONE = Чемпион L86C = BOSCH W7AC = ND W20FS
3922 NGK BR6HS . B6HS-10 $ 3,00 = B6HS с более широкой разрывом 0,040 ″ не 0,020 ″
5110 NGK B7HS $ 3,00 = Чемпион L82C = BOSCH W5AC = ND W22FS
5510 NGK B8HS $ 3,009 = чемпион = чемпионат W22FS
5510 NGK B8HS $ 3,00 = чемпиона w22fs
5510 NGK B8HS $ 3,00 = чемпионат.
Bosch W240T1 2,00 долл. США
Этот размер в основном используется для небольших 2-тактных мотоциклетных двигателей с воздушным охлаждением объемом 50–150 см3 на цилиндр. B4H на мопедах Puch мощностью 1,0 л.с. со скоростью 20 миль в час и Angel, Speed Bird. B5HS устанавливается на мопеды с двигателями Laura M48 и M56 (20 и 25 миль в час), мопеды Batavus, Trac с двигателями Minarelli V1, включая AMF 140, Baretta, Bianchi, Carabela, Cimatti, Concord (Fantic), Cosmo (некоторые), Gadabout, General , Gitane, Motomarina, Maico, Motron, Safari, Testi и мопеды с двигателями Puch (все 1,5 л.с. и некоторые 2,0 л.с.), Puch, Sears Free Spirit, JC Penney, Murray и мопеды с двигателями Sachs 504/1 и 505/1. двигателями, Columbia, General (и псевдонимы), Hercules (Sachs), KTM Foxi, Kynast (Flying Dutchman), Lazer, Sparta, и мопеды с двигателями Solo, Columbia, Odyssey, и на многих других мопедах Benelli, Bermuda (Flandria), Garelli (большинство), Jawa 207, Motobecane, Moto Guzzi, Tomos (двигатель А3 и А35). B6HS устанавливается на модели Benelli, Bermuda (Фландрия), Kreidler Flory, Motobecane (30 миль в час, 2 л.с.), Peugeot 102 U3, 103 U3 (30 миль в час, 2 л. Двигатели Sachs 504/1 и 505/1 (30 миль в час, 2 л.
с.), Columbia, General (и псевдонимы), KTM Foxi, Kynast, Lazer, Sparta, на мопедах с двигателями Solo (30 миль в час, 2 л. с.), Columbia, Odyssey и на мопедах с двигателями Laura. (30 миль в час, 2 л.с.), Batavus, Trac. B7HS на 1988-92 Yamaha YSR50 и многие другие небольшие винтажные модели Yamaha.
Вы можете увидеть прогресс здесь: велосипеды со скоростью 20 миль в час используют тепловой диапазон «4», 25 миль в час используют «5», 30 миль в час используют «6», 45 миль в час используют «7». Это соответствует «эмпирическому правилу диапазона нагрева свечи зажигания». Более ограниченным, менее мощным двигателям нужны более горячие свечи зажигания. Более мощные двигатели с меньшими ограничениями нуждаются в более холодных свечах зажигания.
14 мм x 12,7 (½») выступающий наконечник
3511 NGK BP4HA нет
3611 NGK BP4HS $ 3,00 = Чемпион L95Y = ND W14FP-U
0O0 ND W14FP-U $ 2,00 = Чемпион L95Y = NGK BP4HS
4111 NGK BP5HS $ 3,00 9000 = Чемпион. =Champion L92YC =Bosch W7BC или W6BC
7022 NGK BPR6HS none =Champion L92YC =Bosch WR7BP
BP4HA устанавливается на Suzuki FA50 Shuttle 1981–84 и 1987–91 годов. BP4HS установлен на Yamaha QT50 Yamahopper 1979-88 гг., Yamaha PW50 1981-00 гг., Suzuki F50 Cutlass 1970-71 гг., BP5HS установлен на 1977-83 Honda NC50 Express, 1978-83 Honda PA50 Hobbit
14 mm x 12.7 (½”) fine wire tip
3419 NGK BR6HIX $13.0
7067 NGK BR7HIX $13.0
Эти суперразъемы имеют центральный электрод из сверхтонкой проволоки, который снижает требуемое напряжение. Это дает более сильную искру на очень низких оборотах, что облегчает запуск. Они также увеличивают мощность, обычно от ½ до 1 мили в час на велосипеде со скоростью 30-40 миль в час. Тонкая проволока имеет колпачок из драгоценного металла, иридия, который противостоит эрозии и позволяет электроду из тонкой проволоки прослужить тысячи миль. Недостатком является то, что иридий стоит дороже, чем платина или золото, поэтому цена свечи зажигания в четыре раза выше, чем у обычной свечи зажигания NGK. BR6HIX заменяет BR6HS, BP6HS и B6HS. BR7HIX заменяет BR7HS, BP7HS и B7HS.
14 мм x 19,0 (¾ ”)
6410 NGK B5ES $ 3,00 = ND W16ES-U = BOSCH W8CC
00 ND W16ES-U163 $.
7432 NGK B6ES $ 3,00 = Чемпион N5C = Bosch W7C
0000 Bosch W7C $ 2,00 = чемпион N5C = NGK B6ES
1111 NGK B7ES $ 3,00 = Чемпион N4C = BOSCH W5CC 900K 9003 $ 3,00 = чемпион N4C = BoSCH W5CC 9001 3 2411 $ 3,00. Бош W4CC
0 Bosch W240T2 $2.00
2611 NGK B9ES $3.00 =Champion N2C =Bosch W3CC
4922 NGK BR6ES none
0000 NGK BR7ET $3.00 this obsolete plug has three outer electrodes, not just one!
5422 NGK BR8ES 3,00 $
Этот размер используется во многих мотоциклетных двигателях, 4-тактных с объемом цилиндра более 125 куб. см, многих 2-тактных двигателях с воздушным охлаждением и всех 2-тактных двигателях с жидкостным охлаждением. B5ES есть на Puch Dart и Maxi Plus (Austro Daimler). B6ES установлен на Garelli Monza GT.
14 мм x 19,0 (¾ ”) Прогнозируемый наконечник
7832 NGK BP5ES $ 3,00 = Чемпион N11YC = BOSCH W8DC
00003. NGK BP6ES $ 3,00 = Чемпион N9YC = BOSCH W6DC
0000 BOSCH W7D $ 2,00 = Чемпион N11YC = NGK BP6ES
1034 NGK BP7ES $ 3,00 = Чемпион N7IC = Bosch W5DC 9003 2912 $ 3,00 = Чемпион N7YC = Bosch W5DC
2912 $ 3,00 = чемпион N7IC = BoSCH W5DC 9003 2912 $ 3,00.0013 7131 NGK BPR6ES нет =Champion RN9YC =Bosch WR6DC
2023 NGK BPR7ES нет =Champion RN7YC =Bosch WR5DC
и все двухтактные с жидкостным охлаждением. BP5ES и B5ES стоят на мопедах с двигателями Morini MO1, MO2, M1, в том числе Bianchi, Colt, Cosmo, F. Morini, Italvelo, Intramotor, Italjet, Lem, Malaguti, Motobecane Sebring, Motomarina Sebring, Negrini, NVT, Pacer (Italtelai) , Скорпион, и на Бете, и на других.
Наконечник из тонкой проволоки 14 мм x 19,0 (¾ дюйма)
0000 NGK BR7EIX Это дает более сильную искру на очень низких оборотах, что облегчает запуск. Они также увеличивают мощность, обычно от ½ до 1 мили в час на велосипеде со скоростью 30-40 миль в час. Тонкая проволока имеет колпачок из драгоценного металла, иридия, который противостоит эрозии и позволяет электроду из тонкой проволоки прослужить тысячи миль. Недостатком является то, что иридий стоит дороже, чем платина или золото, поэтому цена свечи зажигания в четыре раза выше, чем у обычной свечи зажигания NGK. BR7EIX заменяет BR7ES, BP7ES и B7ES.
2. Свечи зажигания и проверка искры
Свечи зажигания важны. Они также дешевы и легко меняются. Свеча зажигания — это первое, на что обращают внимание, когда двигатель не заводится. Искра, сжатие и топливо — три основных компонента. Свечи зажигания бывают разных размеров и стилей.
Свечи зажигания — самая продаваемая деталь мопеда. Хорошо иметь запас. Свечи зажигания при нормальных условиях служат тысячи миль. Свеча изнашивается, когда острые углы центрального электрода закругляются из-за эрозии.
Загрязнение: Новая свеча зажигания может прослужить только 1 милю в «больном» двигателе, если изолятор загрязнится или будет покрыт полупроводящим углеродом (черным вместо коричневого или белого). Как только белый фарфоровый изолятор загрязняется, вилка больше не работает.
Свечи зажигания Bosch устарели в 1978 году
Без резистора : Винтажные двигатели с точечным зажиганием, в основном до 1982 года, имеют свечи зажигания без резистора.
Резистор : Современные двигатели с электронным зажиганием, в основном после 1990, имеют свечи зажигания резисторного типа. Резистор внутри свечи зажигания помогает защитить электронный блок от перегорания. Но многим современным мотоциклам с электронным зажиганием не нужны резисторные свечи зажигания, вместо этого они поставляются с нерезисторными свечами зажигания.
Устаревшие номера: Многие или большинство номеров свечей зажигания, указанные в старых руководствах по эксплуатации или таблицах применения, устарели. Например, в приведенной ниже таблице применения свечей зажигания Champion 1979 года большинство указанных свечей зажигания для мопедов больше не производятся. Устаревшие чемпионы — L89.CM (=B5HS), N4 (=B7ES), N5 (=B6ES) и N9Y (=BP6ES). Единственным неустаревшим чемпионом является L82 (=B6HS или B7HS). В Bosch справа находится список из 160 устаревших свечей зажигания из Руководства по обслуживанию Puch 1978 года. Многие или большинство из этих модернизированных номеров свечей зажигания теперь сами по себе устарели. Эта ситуация может затруднить изучение того, какая современная свеча зажигания подходит для винтажного мотоцикла или мопеда.
Таблица свечей зажигания для мотоциклов Champion 1979 г. стр. 1
Таблица свечей зажигания для мотоциклов Champion 1979 г. стр. 2
1979 Чемпион Мотоциклевой заглушки зажигания Стр. 3
ТЕХОДНЫЕ График. Но есть небольшие погрешности в калильном диапазоне, возникающие при «переводе» свечей зажигания с одной марки на другую или с винтажных на современные. Тепловой диапазон замены может быть на половину числа выше или ниже, чем у оригинала. Например, Champion L82 соответствует тепловому диапазону NGK 6.5, что находится на полпути между B6HS и B7HS. Таким образом, в некоторых таблицах перекрестных ссылок свечей зажигания будет указано L82 = B6HS, в некоторых L82 = B7HS, а в некоторых L82 = B6HS или B7HS. Это ошибка, которая плохо выглядит на бумаге, но не имеет большого значения.
Считывание свечей зажигания : Состояние свечи зажигания говорит вам о состоянии двигателя. Обычная свеча зажигания имеет светло-коричневый налет на белом фарфоровом изоляторе и острые углы на центральном электроде. Свеча зажигания с большим пробегом в исправном двигателе выглядит так же, но углы электродов закруглены. Искры любят прыгать с острых предметов. Закругленный центральный электрод или слишком большой зазор могут затруднить запуск двигателя.
Проверка искры : Снимите свечу зажигания, подсоедините к ней колпачок и положите ее на двигатель так, чтобы металлический корпус касался двигателя. Проверните двигатель, запустив педаль или взмахнув маховиком рукой. Маленькие мгновенные голубые искры должны прыгать через зазор, издавая «щелчок» каждый раз, когда поршень двигается вверх и вниз. Современное зажигание CDI трудно увидеть при ярком солнечном свете, поэтому проверьте наличие искры в тени. Ярко-белая, розовая или желтоватая искра – это плохо. Обычно это указывает на загрязненную вилку. Тусклый и синий — это хорошо, особенно если звук щелчка громкий.
3. Колпачки и провода свечей зажигания
Винтовой стержень входит в сердечник провода.
Колпачки свечей зажигания NGK
5 90 У автомобилей провода с углеродным сердечником, которые ломаются, когда стареют. Крышки свечей зажигания мопедов и катушки зажигания крепятся по-разному. Большинство ввинчивается в конец провода. Некоторые колпачки свечей зажигания имеют заостренный винт, который сбоку втыкается в провод ближе к концу. Концы медного сердечника изнашиваются от вибрации или обгорают от дуги. Обычно длины достаточно, чтобы отрезать плохой конец и повторно использовать старый провод. Всегда делайте пилотное отверстие чем-то вроде зубочистки, прежде чем пытаться навинтить колпачок на только что обрезанный провод.
C1
C2
C3
C4
C5
C1 нет Резиновый колпачок сквозной не навинчивается, требуется гайка W5 на заглушке
C2 4,00 долл.0013 C3 7,00 долл. США Крышка C1 с проводом 7 мм x 29 дюймов, требуется гайка W5 на штекере
C4 6,00 долл. США Крышка NGK LB05F, LB05F, Vint-On, 5K резистор, для NO W5 ON PLUG
W1
W5
W10009 40009 9.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049.0049. медный сердечник черный, за футW2 1,00 долл. США провод свечи зажигания 5 мм с медным сердечником, красный, за фут
W3 1,50 долл. США провод свечи зажигания резиновый чехол для колпачка 7 x 12 мм
W4 2,00 долл. США W5 0,25 $ Гайка клеммы свечи зажигания, поставляется с новыми свечами
4. Катушки зажигания (трансформаторы)
Обратите внимание. Эти катушки трансформатора не портятся и полностью теряют искру. Если у вас совсем нет искры, и вы заменяете катушку зажигания, 9В 8% случаев у вас все равно не будет искры с новой катушкой. Даже если у вас есть питание или напряжение на проводе катушки, но нет искры, замена катушки не поможет (т.к. она требует прерывания питания). Подробнее см. в Информации по обслуживанию системы зажигания
Первоначальный поиск и устранение неисправностей : Выполняется в первую очередь для устранения некоторых возможных причин, используя только пальцы, глаза, карандаш и бумагу.
- Устраните свечу зажигания как причину, проверив искру с помощью другой заведомо исправной свечи зажигания.
- Удалите колпачок свечи зажигания и конец провода, сняв колпачок, обнажив короткий кусок медной оплетки, поместив его между двумя ребрами охлаждения и проверив наличие искры. Искры должны прыгать на 1/4 дюйма или, по крайней мере, на 1/8 дюйма. Если искры нет вообще, то причина перед катушкой.
- Устранить плохо настраиваемые точки, наблюдая глазами при вращении колеса, что они открываются и закрываются, а не всегда остаются открытыми или всегда остаются закрытыми.
- Устранить отклонение момента зажигания, сначала определив, какое направление вперед, переместив заднее колесо вперед и включив муфту стартера, найдя верхнюю мертвую точку, используя карандаш в отверстии свечи зажигания, которое касается верхней части поршня, затем увидеть своими глазами, открываются ли точки немного перед вершиной, двигаясь в прямом направлении.
Попробуйте почистить точки. Не выполняя проверки непрерывности с помощью омметра, последняя попытка «радуйся, Мария» получить искру, простая и бесплатная, состоит в том, чтобы очистить точки полоской бумаги. Вырежьте полоску из обычной бумаги. Вращайте колесо, пока точки не будут открыты. Поместите бумагу между точками. Аккуратно вращайте колесо, пока кончики не коснутся бумаги, затем вытяните полоску бумаги. На нем могут быть черные или серые пятна пригоревшей масляной пленки.
Повторно проверьте наличие искры. Поймите, что даже если точки были только что очищены, они все еще могут быть «грязными». На них может быть твердый белый налет, который бумага не оттирает. Напильник или сложенный с двух сторон кусок наждачной бумаги необходим для очистки точек, а затем бумага для удаления песка.
Помимо этих тестов, омметр или тестер непрерывности необходимы для проверки незакрепленных, корродированных или защемленных проводов или загрязненных точек и т. д.
Indian Magneto Testing
Коррозия проводов зажигания Vespa за точками
Если эти шаги (тесты) не выявили причину «отсутствия искры», то необходимы дополнительные тесты для устранения неполадок с использованием омметра или тестера непрерывности.
Подробнее см. в сервисной информации по зажиганию
Катушки зажигания Взаимозаменяемость: Катушки зажигания (трансформаторные) для магнетоточечного зажигания, как на винтажных мопедах и внедорожных мотоциклах, взаимозаменяемы, кроме крепления. Таким образом, немецкий мопед будет нормально работать с итальянской катушкой, а итальянский мопед будет нормально работать с немецкой катушкой, временно прикрепленной зажимами и проводами. Бывают однопроводные и двухпроводные. На однопроводных типах крепление является «вторым проводом» и должно быть заземлено на раму. В двухпроводных типах любой провод является проводом точек, а другой должен быть заземлен на раму. Таким образом, 2-проводная катушка Bosch заменит любую 1-проводную катушку, добавив короткий провод заземления, за исключением, возможно, крепления. Для замены может потребоваться другое крепление или место крепления. Или, возможно, потребуется установить только один крепежный болт вместо двух.
H79 Dansi
H79A Bosch
H79G generic
H79M Motoplat
CEV 6309
CEV 6313
CEV 6317
H79 DANSI $ 75-40. 0004 2 проволочных штыревых лезвия, штекер отвинчивается, 16-20 x 5 прорезей, сделано в Италии
H79A Bosch 60–45 долл. США Dansi N/A 1 Проволочный мужской лезвие, подключаемое проволочное,
H79G Generic N/A 1 Проволочное лезвие, подключаемое проволочное, 32 x 5 отверстий, слабее, чем Bosch
H79M Motoplat $ 45 1 10003 H79M Motoplat $ 45 1 H79M $ 45 1. проволочный штекер, запрессованная проволочная вилка, 15-25 x 6 прорезей, сделано в Испании
6309 CEV O0 $ 55,0 1 Проводная винтовая стойка, подключаемое проволочное, 48 x 5 отверстий, сделанных в Италии
6313 CEV $ 95- $ 65 1 Проводной мужской блэд, заглушка. , 12-34 x 6 слотов, сделано в Италии
6 317 CEV $90-65 1 контактный штекер, запрессованный провод, 13-25 x 6 слотов, сделано в Италии
5 90 съемный провод, который откручивается, является большим преимуществом.

Катушка зажигания должна иметь сопротивление 2-3 Ом между точечным проводом и землей и несколько тысяч Ом между проводом свечи зажигания и землей. Часто на самом конце провода свечи зажигания теряется несколько жил плетеного медного сердечника, где крепится колпачок свечи зажигания.