Нет искры на ваз 2106 зажигание контактное: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Ваз 2106 электронное зажигание нет искры
Почему нет искры с катушки зажигания ваз 2106 и на свечах: причины и способы устранения
Функционирование силового агрегата ВАЗ 2106 неразрывно связано с образованием искры, на что оказывают влияние практически все элементы системы зажигания. Появление неполадок в системе отражается в виде проблем с двигателем: возникает троение, рывки, провалы, плавающие обороты и т. п. Поэтому при первых же симптомах нужно найти и устранить причину неисправности, что под силу сделать своими руками каждому владельцу «Жигулей».
Нет искры на ВАЗ 2106
Искрообразование — важный процесс, обеспечивающий запуск и стабильную работу силового агрегата, за который отвечает система зажигания. Последняя может быть контактной или бесконтактной, но суть её работы остаётся одной и той — обеспечить образование и раздачу искры на нужный цилиндр в определённый момент времени. Если этого не происходит, двигатель может либо вовсе не запуститься, либо работать с перебоями. Поэтому на том, какая должна быть искра и каковы могут быть причины её отсутствия, стоит остановиться более подробно.
Зачем нужна искра
Поскольку на ВАЗ 2106 и другой «классике» установлен двигатель внутреннего сгорания, работа которого обеспечивается за счёт сгорания топливно-воздушной смеси, для воспламенения последней необходима искра. Чтобы её получить, автомобиль оснащается системой зажигания, в которой основными элементами являются свечи, высоковольтные (ВВ) провода, прерыватель-распределитель и катушка зажигания. От работоспособности каждого из них зависит как искрообразование в целом, так и качество искры. Принцип получения искры довольно прост и сводится к следующим действиям:
- Расположенные в трамблёре контакты обеспечивают подачу низкого напряжения на первичную обмотку высоковольтной катушки.
- Когда контакты размыкаются, на выходе катушки индицируется высокое напряжение.
- Высоковольтное напряжение по центральному проводу поступает на распределитель зажигания, посредством которого происходит раздача искры по цилиндрам.
- В головке блока на каждый цилиндр установлена свеча зажигания, на которую по ВВ проводам подаётся напряжение, вследствие чего образуется искра.
- В момент появления искры горючая смесь воспламеняется, обеспечивая работу мотора.
Образование искры для воспламенения горючей смеси обеспечивает система зажигания
Какая должна быть искра
Нормальная работа двигателя возможно только с качественной искрой, что определяется по её цвету, который должен быть ярко-белым с голубым оттенком. Если искра имеет фиолетовый, красный либо жёлтый цвет, то это говорит о проблемах в системе зажигания.
Хорошая искра должна быть мощной и иметь ярко-белый с голубым оттенком цвет
Читайте о тюнинге двигателя ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-dvigatelya-vaz-2106.html
Признаки плохой искры
Искра может быть как плохой, так и вовсе отсутствовать. Поэтому нужно разобраться, какие возможны симптомы и что может быть причиной при проблемах с искрообразованием.
Нет искры
Полное отсутствие искры проявляется невозможностью запустить мотор. Причин такого явления может быть немало:
- мокрые или вышедшие из строя свечи зажигания;
- повреждённые ВВ провода;
- обрыв в катушке;
- неполадки в трамблёре;
- поломка датчика Холла либо коммутатора (на авто с бесконтактным распределителем).
Видео: поиск искры на «классике»
Слабая искра
Мощность искры также оказывает немалое влияние на функционирование силового агрегата. Если искра слабая, то горючая смесь может возгораться раньше или позже, чем это необходимо. В результате снижается мощность, повышается расход топлива, возникают провалы на разных режимах, также двигатель может троить.
Троение — процесс, при котором один из цилиндров силовой установки работает с перебоями либо вовсе не работает.
Одной из причин, по которым искра может быть слабой, является неправильный зазор контактной группы распределителя зажигания. Для классических «Жигулей» этот параметр составляет 0,35–0,45 мм. Зазор меньше этого значения приводит к образованию слабой искры. Большее значение, при котором контакты в трамблёре полностью не смыкаются, может привести к полному отсутствию искры. Помимо контактной группы из внимания не стоит упускать и другие составляющие системы зажигания.
Зазор между контактами проверяем щупом и если нужно регулируем
Недостаточно мощная искра возможна, например, при пробое свечных проводов, т. е. когда часть энергии уходит на массу. То же самое может происходить со свечой, когда пробивает изолятор либо на электродах образовывается значительный слой нагара, препятствующий пробою искры.
Узнайте больше о диагностике двигателя ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/ne-zavoditsya-vaz-2106. html
Искра не на тот цилиндр
Довольно редко, но бывает, что искра есть, но подаётся не на тот цилиндр. Двигатель при этом работает нестабильно, троит, стреляет в воздушный фильтр. В этом случае ни о какой нормальной работе мотора и речи быть не может. Причин такого поведения может быть не так уж много:
- перепутаны ВВ провода на крышке распределителя;
- неправильно установлена крышка на трамблёре;
- неверно подключены свечные провода к свечам.
Последний пункт хоть и маловероятен, поскольку длина у высоковольтных кабелей разная, но всё же и его стоит рассматривать при возникновении проблем с зажиганием. Перечисленные причины возникают, как правило, по неопытности. Поэтому выполняя ремонт системы зажигания нужно быть внимательным и производить подключение ВВ проводов в соответствии с нумерацией на крышке трамблёра.
Номера на крышке трамблёра соответствуют номеру цилиндра, на который должен подключаться высоковольтный провод
Ознакомьтесь с устройством трамблера ВАЗ 2106: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/trambler-vaz-2106.html
Поиск неисправности
Поиск неполадок в системе зажигания ВАЗовской «шестёрки» нужно проводить методом исключения, проверяя последовательно элементом за элементом. На этом стоит остановиться подробнее.
Проверка АКБ
Поскольку при запуске автомобиля источником питания является аккумулятор, то именно с проверки этого устройства и стоит начинать диагностику. Неисправности с АКБ проявляются при попытке пуска двигателя. В этот момент контрольные лампочки на щитке приборов притухают. Причина может быть как в плохом контакте на самих клеммах, так и попросту в слабом заряде батареи. Поэтому состояние клемм следует проверить и если нужно зачистить их, подтянуть крепление. Чтобы предотвратить окисление в будущем, контакты рекомендуется покрыть графитной мазкой. Если АКБ разрядился, то его заряжают с помощью соответствующего устройства.
При окислении клемм на аккумуляторе, возможны проблемы как с пуском двигателя, так и с образованием искры
Свечные провода
Следующими элементами, которые нуждаются в обязательной проверке при проблемах с искрообразованием, являются ВВ провода. При внешнем осмотре кабели не должны иметь никаких повреждений (трещин, разрывов и т. п.). Чтобы оценить, проходит искра через провод или нет, потребуется снять наконечник со свечи и расположить его вблизи массы (5–8 мм), например, возле блока двигателя, и в течение нескольких секунд прокручивать стартер.
Для проверки свечных проводов необходимо снять колпачок кабеля и приблизить его к массе, после чего прокрутить стартером
В этом время должна проскакивать мощная искра. Отсутствие таковой укажет на необходимость проверки высоковольтной катушки. Поскольку на слух невозможно определить, на какой из цилиндров искра не приходит, проверку следует выполнять поочерёдно со всеми проводами.
Видео: диагностика ВВ проводов мультиметром
Свечи зажигания
Свечи хоть и нечасто, но всё равно выходят из строя. Если неисправность возникает, то с одним элементом, а не со всеми сразу. Если искра присутствует на свечных проводах, то для проверки самих свечей их выкручивают из ГБЦ «шестёрки» и надевают ВВ кабель. Металлическим корпусом свечи прикасаются массы и прокручивают стартер. Если свечной элемент рабочий, то между электродами будет проскакивать искра. Однако она может отсутствовать и на исправной свече, когда электроды заливает топливом.
На мокрой свече искра не будет образовываться или она будет довольно слабой
В этом случае деталь нужно просушить, например, на газовой плите либо установить другую. Кроме этого, рекомендуется проверить щупом зазор между электродами. Для контактной системы зажигания он должен быть равен 0,5–0,6 мм, для бесконтактной — 0,7–08 мм.
Зазор между контактами свечей должен составлять 0,5–0,6 мм для контактного зажигания и 0,7–0,8 мм — для бесконтактного
Замену свечей рекомендуется проводить каждые 25 тыс. км. пробега.
Катушка зажигания
Чтобы протестировать высоковольтную катушку, необходимо снять с крышки трамблёра центральный кабель. Путём прокручивания стартера проверяем наличие искры таким же образом, как с ВВ проводами. Если искра есть, значит, катушка исправна и неполадку следует искать в другом месте. При отсутствии искры проблема возможна как с самой катушкой, так и с низковольтной цепью. Для диагностики рассматриваемого устройства можно воспользоваться мультиметром. Для этого:
- Подсоединяем щупы прибора, включённого на предел измерения сопротивлений, к первичной обмотке (на резьбовые контакты). При исправной катушке сопротивление должно быть около 3–4 Ом. При отклонении значений от нормы, это указывает на неисправность детали и необходимость её замены.
Для проверки первичной обмотки катушки зажигания мультиметр необходимо подключить к резьбовым контактам
- Для проверки вторичной обмотки один щуп прибора подсоединяем на боковой контакт «Б+», а второй на центральный. Рабочая катушка должна иметь сопротивление порядка 7,4–9,2 кОм. Если это не так, изделие подлежит замене.
Вторичная обмотка катушки проверяется путём подключения прибора на боковой «Б+» и центральный контакты
Цепь низкого напряжения
Высокий потенциал на катушке зажигания формируется в результате подачи низкого напряжения на её первичную обмотку. Чтобы проверить работоспособность цепи низкого напряжения можно задействовать контрольку (лампочку). Подключаем её на клемму низкого напряжения трамблёра и массу. Если цепь рабочая, то лампа при включённом зажигании должна загораться в момент размыкания контактов трамблёра и гаснуть при их замыкании. Если же свечения нет вообще, то это говорит о неисправности катушки либо проводников по первичной цепи. При свечении лампы независимо от положения контактов проблема может быть в следующем:
- повреждение проводника, который идёт от клеммы распределителя к рычажку. Устраняется путём восстановления повреждённого проводка;
- обрыв проводника, идущего от подвижного диска к корпусу. Неисправность лечится, как и в предыдущем пункте;
- образование окиси на контактах. В этом случае требуется очистка и регулировка элементов.
Одной из причин, по которой возникают проблемы с образованием искры, является окисление или подгорание контактов
Проверка контактного трамблёра
Необходимость проверки прерывателя-распределителя появляется в том случае, если с искрообразованием возникли проблемы, а в ходе диагностики элементов системы зажигания неполадку выявить не удалось.
Крышка и ротор
В первую очередь осматриваем крышку и ротор устройства. Проверка состоит из следующих шагов:
- Демонтируем крышку распределителя и осматриваем её внутри и снаружи. На ней не должно быть трещин, сколов, выгоревших контактов. При обнаружении повреждений деталь подлежит замене.
Крышка распределителя не должна иметь трещин и сильно подгоревших контактов
- Угольный контакт проверяем путём надавливания пальцем. Он должен легко нажиматься.
- Проверяем изоляцию ротора на пробой, располагая ВВ провод от катушки возле электрода ротора и замыкая вручную контакты трамблёра, предварительно включив зажигание. Если между кабелем и электродом появляется искра, ротор считается неисправным.
Иногда ротор трамблёра может пробивать на массу, поэтому его также следует проверить
Контактная группа
Основными неисправностями контактной группы распределителя зажигания являются подгоревшие контакты и неправильный зазор между ними. В случае подгорания контакты зачищают мелкой наждачной бумагой. При сильном повреждении лучше их заменить. Что касается самого зазора, то для его проверки необходимо снять крышку прерывателя-распределителя и провернуть коленвал мотора, чтобы кулачок на валу трамблёра максимально разомкнул контакты. Щупом проверяем зазор и если он отличается от нормы, то производим регулировку контактов путём отворачивания соответствующих винтов и перемещения контактной пластины.
Контакты регулируются путём отворачивания соответствующих винтов и перемещения контактной пластины
Конденсатор
Если на трамблёре вашей «шестёрки» установлен конденсатор, то иногда деталь может выходить из строя в результате пробоя. Проявляется неисправность следующим образом:
- проблемы с запуском мотора;
- внезапная остановка двигателя во время движения.
Если конденсатор трамблёра вышел из строя, в работе двигателя появляются сбои
Проверить элемент можно такими способами:
- Контрольной лампой. Отсоединяем проводок, идущий от катушки и провод конденсатора от распределителя согласно рисунку. В разрыв цепи подсоединяем лампочку и включаем зажигание. Если лампа загорелась, значит, проверяемая деталь пробита и требует замены. Если нет, то исправна.
Проверить конденсатор можно при помощи контрольной лампочки: 1 — катушка зажигания; 2 — крышка трамблера; 3 — трамблер; 4 — конденсатор
- Проводом от катушки. Отсоединяем провода, как и в предыдущем способе. Затем включаем зажигание и касаемся наконечниками проводов друг друга. При появлении искрения конденсатор считается неисправным. Если искрения нет, то деталь рабочая.
Путём замыкания провода от катушки с проводом от конденсатора можно определить исправность последнего
Проверка бесконтактного трамблёра
Если «шестёрка» оснащена бесконтактной системой зажигания, то проверка таких элементов, как свечи, катушка, и ВВ провода выполняется таким же образом, как и с контактной. Отличия заключаются в проверке коммутатора и датчика Холла, установленного вместо контактов.
Датчик Холла
Наиболее простой способ диагностики датчика Холла — установить заведомо рабочий элемент. Но поскольку деталь не всегда может оказаться под рукой, приходится искать другие возможные варианты.
Проверка снятого датчика
В процессе проверки определяется напряжение на выходе датчика. Исправность снятого с машины элемента определяем согласно представленной схеме, подавая напряжение в пределах 8–14 В.
Схема для проверки снятого датчика Холла: 1 — распределитель зажигания; 2 — резистор 2 кОм; 3 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 4 — штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания
Помещая в зазор датчика отвёртку, напряжение должно меняться в пределах 0,3–4 В. Если трамблёр был снят полностью, то прокручивая его вал, измеряем напряжение таким же образом.
Проверка датчика без снятия
Работоспособность датчика Холла можно оценить без демонтажа детали с автомобиля, воспользовавшись приведённой схемой.
Схема для проверки датчика Холла на автомобиле: 1 — распределитель зажигания; 2 — переходный разъём с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 — штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания; 4 — жгут проводов автомобиля
Суть проверки сводится к подключению вольтметра к соответствующим контактам на разъёме датчика. После этого включаем зажигание и специальным ключом проворачиваем коленвал. Присутствие напряжения на выходе, которое соответствует приведённым выше значениям, укажет на исправность элемента.
Видео: диагностика датчика Холла
Коммутатор
Поскольку от коммутатора также зависит образование искры, поэтому необходимо знать, каким образом можно проверить и это устройство.
Одной из причин отсутствия искры на свечах может быть неисправный коммутатор
Можно приобрести новую деталь либо выполнить следующую последовательность действий, используя контрольную лампочку:
- Откручиваем гайку и снимаем провод коричнево цвета с контакта «К» катушки.
- В получившийся разрыв цепи подключаем лампочку.
- Включаем зажигание и несколько раз прокручиваем стартером. При исправном коммутаторе лампочка загорится. В противном случае диагностируемый элемент нужно будет заменить.
Видео: проверка коммутатора системы зажигания
Работоспособность систем и узлов ВАЗовской «шестёрки» нужно постоянно контролировать. Возникновение проблем с искрообразованием не останется незамеченным. Для поиска неисправностей и их устранения не потребуются специальные инструменты и навыки. Минимального набора, состоящего из ключей, отвёртки и лампочки, для диагностики и ремонта будет вполне достаточно. Главное, знать и понимать, как образуется искра, и какие элементы системы зажигания могут повлиять на её отсутствие либо плохое качество.
Портативный Авто Автомобиль Тест С Высокой Яркостью Тестер Лампы Зажигания Свечи Индикаторы Свечи Провода Катушки Диагностический Инструмент Новый | |
Особенности:
Простота в эксплуатации
Тип тестирования без разборки очень прост в управлении индикатором свечи зажигания. Вам просто нужно поставить индикатор свечи зажигания на провод и запустить двигатель.
Точная
Хвостовая канавка имеет большую площадь соприкосновения с поверхностью проволоки, что делает данные испытаний более точными.
Лампа повышенной яркости
Лампу высокой яркости легко наблюдать, и пользователям удобно знать результат тестирования. Если яркий свет, провод работает нормально.
Область применения
Индикатор свечи зажигания подходит для электронной системы зажигания и автоматического выключателя для проверки свечей зажигания, распределителя и катушки.
Portable
Свеча зажигания имеет форму ручки, компактная и портативная.Вы можете носить с собой индикатор свечи зажигания на всякий случай.
Спецификация:
Тип: индикатор свечи зажигания
Количество: 1 шт.
Материал: пластик + электрический компонент
Цвет: прозрачный
Напряжение: 6-24 В
Размер: 10 * 124 мм / 0,39 * 4,87 » (D * L)
Вес нетто: 75 г / 2,65 унции
Упаковка:
1 * индикатор свечи зажигания
,
Автомобильный тестер зажигания Система зажигания Катушка зажигания Двигатель в линии Авто Диагностический инструмент Свеча зажигания Тестер | |
JP051901
Автомобильный Тестер Свечи Зажигания Автомобиля Катушка Зажигания Двигателя В Линии Авто Диагностический Инструмент Свечи зажигания Тестер
Технические характеристики:
Материал: алюминий
Цвет: черный
Размер: 29,3 см / 11,54 «
Практическое руководство: встроенный тестер свечей зажигания ABN, лампа для проверки зажигания с прямой загрузкой для малолитражного автомобиля, мотоцикла, газонокосилки, бензопилы для быстрой и простой диагностики проблем с зажиганием / двигателем; Проверяет огонь (искру) на свечах зажигания даже в труднодоступных местах.
Универсальность: работает со всеми автомобилями, имеющими свечи зажигания, даже с небольшими инструментами двигателя; Автомобиль, мотоцикл, газонокосилка, лодочный мотор, цепная пила и многое другое
Простота в использовании: подключите тестер между свечой зажигания и проводом свечи зажигания, и, если посылается искра, тестер отразит искру и загорится
Световой индикатор: очень четко показывает цвет искры, чтобы вы могли определить слабую пачку
Технические характеристики: Обеспечивает безопасный безопасный способ идентификации искры; Предлагает прямой ботинок; Простой, точный, видимый под любым углом, и отнимает угадайку
Пакет включает в себя:
1 x Авто Тестер зажигания зажигания двигателя
Примечание:
Высокое качество в стандарте качества ЕС и США
Отмечено: 1 дюйм = 2.54 см или 1 см = 0,393 дюйма
.
Автоматическое тестирование зажигания Ручка зажигания Индикатор искры зажигания Диагностический инструмент | |
Описание:
— Индикатор искры — Испытания для свечей зажигания, проводов и катушек свечи зажигания без прокола провода.
— При работающем двигателе поместите конец инструмента с канавкой на проволочную заглушку.
Спецификация:
— Особенности: Тестер зажигания
— Тип материала: пластик
— Длина: около 120 мм / 4.72 дюйма
В коплект входит:
1 Шт. Авто Свеча зажигания Испытание Ручка
Примечание:
Пожалуйста, позвольте разницу 0,5-1 дюйма из-за ручного измерения. (1 дюйм = 2,54 см)
Пожалуйста, внимательно проверьте измерение размера и изображение перед совершением платежа.
Из-за разницы между различными мониторами изображение может не отражать реальный цвет элемента. Пожалуйста, поймите, спасибо.
,
[an error occurred while processing the directive]
Как подключить катушку зажигания правильно
Основной элемент системы зажигания – катушка зажигания (КЗ) – достаточно надежный элемент автомобиля. Его выходы из строя достаточно редки и, в основном связаны с покупкой некачественного изделия или его неправильной эксплуатацией. Если же все-таки возникла необходимость самостоятельно выполнить подключение катушки зажигания, сделать работу несложно, если соблюдать простой порядок операций.
Общие сведения
По своей конструкции КЗ аналогична любому другому трансформатору. Электромагнитная индукция преобразует низковольтный ток первичной обмотки в высоковольтный вторичной, который затем «посылается» на свечи зажигания для образования искры, воспламеняющей топливо.
Для подключения новой катушки зажигания знать «таинства» физических процессов не обязательно, а понимание устройства катушки желательно для того, чтобы соблюсти последовательность выполнения работ.
Любая КЗ состоит из:
- первичной и вторичной обмоток;
- корпуса;
- изолятора;
- наружного магнитопровода и сердечника;
- крепежной скобы;
- крышки;
-
клемм.
Именно к последним элементам катушки через провода, соблюдая инструкцию, и будет осуществляться подключение остальных узлов системы зажигания.
Порядок подключения
Система выглядит следующим образом:
- на замок подается ток от аккумулятора или генератора;
- при замыкании цепи ток идет на положительный контакт КЗ;
- «масса» КЗ идет на корпус трамблера, а высоковольтный провод — к его крышке.
- трамблер с помощью четырех проводов передает импульс на свечи.
В инструкции к машине и на многочисленных автомобильных сайтах представлены схемы подключения катушек зажигания.
Независимо от особенностей авто, подключение одинаково:
- провод, идущий от замка, имеет коричневый цвет и подсоединяется к клемме со знаком «+»;
- черный провод подсоединяется к «К»;
- третий вывод (в крышке) – для высоковольтного провода.
На старых авто (после замены проводки) цвета проводов могут отличаться. В этом случае лучше их пометить при снятии старой КЗ. Если это не сделано, можно посмотреть, какой цвет ведет к замку или трамблеру или прозвонить «плюс».
Таким образом, с соединением всего трех «проводков» разных цветов и размера справится даже школьник. Главная задача по окончании монтажа – проверить надежность контактов и крепежа корпуса, а также обеспечить защиту КЗ от влаги.
Подобрать новую катушку по марке авто вы можете в нашем интернет-магазине!
Читайте также:
Замена свечей зажигания: простой шаг к долговечности двигателя
Какая прокладка ГБЦ лучше? Как выбрать правильно
Интригующий логотип SKODA: правдивое значение
Комфорт в автомобиле: как работает система отопления?
Нет искры с катушки зажигания. Нет искры с катушки зажигания
Когда нет искры при неудачной попытке запуска двигателя, или внезапно пропадает искра на свечах зажигания и естественно двигатель не заводится, то некоторые начинающие водители не знают откуда для начала избавиться от этой неисправности. В данной статье будут описаны причины, из-за которых искры может не быть, или появляться через раз, а также будут рассмотрены методы простейшей диагностики (устранения неполадок) системы зажигания.
О ремонте системы зажигания я уже писал и подробно об этом можно прочитать здесь. Подробно описана проверка всех компонентов системы зажигания, как современных бесконтактных электронных, так и более древних контактных систем зажигания.
А вот в этой статье будет описано когда нет искры, причины и конкретные действия для появления искры на свечах зажигания.
Причины отсутствия искры и способы устранения.
- 1. Начнем с самого простого и постепенно перейдем к более сложным причинам. Первая и самая банальная причина отстранена. Конечно, это можно определить и без вольтметра, так как разряженный аккумулятор не провернет коленвал ни электростартером, ни автомобилем, ни мотоциклом. Но многие водители после неудачной попытки завести электростартер пытаются завести машину с толкача, надеясь, что энергии разряженного аккумулятора для стартера недостаточно, а для системы зажигания хватит. В большинстве случаев это не так.
И если энергии разряженной батареи для бесконтактной электронной в большинстве случаев достаточно для возникновения искры и успешной попытки запуска двигателя с толкача, то для более старой контактной системы энергии разряженной батареи недостаточно для возникновения искры (особенно если подгорели контакты, а это случается часто). Поэтому, чтобы не гадать и не тратить человеческие силы на толкание автомобиля, просто приводим аккумулятор в норму с помощью . Новички могут прочитать как правильно заряжать аккумулятор.
- 2. Еще одна простая и банальная причина, по которой не будет искры на свече — просто или просто необходимо почистить свечу (как правильно проверить и почистить свечу). Конечно, свечи не выходят из строя все сразу, и если одна свеча выйдет из строя, четырехцилиндровый двигатель просто начнет троить. Поэтому эта причина подходит только для одноцилиндровых двигателей мотоциклов, но все же стоило о ней напомнить, идем дальше.
Но перед проверкой и чисткой нерабочей свечи попробуйте поменять местами высоковольтные провода и если искра появится на ранее неработавшей свече, то причина не в свече, а в свечном проводе, который должен быть заменены.
- 3. Третьей причиной пропадания искры, что часто бывает на подержанных автомобилях и мотоциклах, является отсутствие напряжения на выводе катушки зажигания после поворота ключа зажигания. Следует с помощью тестера, установленного в режим вольтметра (измерение постоянного тока), измерить на клеммах катушки, поступает ли напряжение 12 — 13 вольт на клемму катушки В+ (см. рисунок) при включении зажигания. Если нет, то следует проверить целостность провода, идущего от замка к катушке (или от монтажного блока к катушке — провод ГП на рисунке 1), а также проверить, не окислились ли клеммы.
- 4. Если после включения зажигания на клемму катушки В+ поступает напряжение, но искры по-прежнему нет, то следует проверить целостность провода и чистоту клемм провода, идущего от катушки к трамблера (черный провод обозначен буквой Н на рисунке 1) и в целом проверить все провода и клеммы низковольтной цепи системы зажигания (проверить провода, обозначенные буквами Г и К, а также МС и К.
- 5. При бесконтактной электронной системе зажигания проверить вольтметром наличие напряжения 12 вольт (после включения замка зажигания) на выводе В+ катушки зажигания, а также на выводе 4 коммутатора и проверяем целостность провода, обозначенного буквами ГП на рисунке 2. Проверяем также целостность провода и чистоту клемм К катушки и клеммы 1 на переключателе и целостность управляющего провода коробки передач соединяя их.
Также проверяем целостность и надежность соединения (чистоту клемм) с кузовом автомобиля черного провода, отмеченного буквой Н на рисунке 2, который соединяет вывод 2 выключателя с кузовом автомобиля. Что может быть на машине из-за плохого контакта массы других проводов, советую прочитать эту полезную статью. - 6. Далее проверяем целостность проводов и надежность соединения выводов 3, 5 и 6 выключателя и датчика Холла (провода обозначены буквами З, П и БЧ на рисунке 2). Если клеммы надежно подключены и не окислены, а провода целы, то проверяем работоспособность самого датчика холла (как это сделать). Ну а как проверить работоспособность коммутатора и катушки зажигания вы можете узнать перейдя по самой первой ссылке в начале этой статьи, в статье о ремонте системы зажигания).
- 7. После проверки низковольтной цепи системы зажигания, как описано выше, если все в порядке и нет искры, то проверяем высоковольтную часть системы. Если искры нет ни на одной свече, то в первую очередь проверяем центральный высоковольтный провод Г (см. рис. 2), соединяющий катушку зажигания 5 и трамблер 1. Наконечники этого провода должны быть чистыми и должны быть затянуты вставляем в посадочные места крышки трамблера и катушку зажигания. Сам провод проверяем на целостность с помощью тестера, установленного в режим омметра.
- 8. Если нет искры только на одной из четырех свечей, то проверяем высоковольтный провод свечи холостого хода (можно поменять местами провода, как описано выше, или проверить провод свечи холостого хода с тестер). Также, сняв крышку трамблера, проверяем ее на целостность (не должно быть даже малейших трещин) и чистоту всех контактов внутри и снаружи крышки, и целостность уголька (графитового цилиндра) в центре обложки.
Также обратите внимание, не подгорели ли контакты на системе с контактным зажиганием (зачищаем), также проверьте необходимый зазор между контактами щупом (подробнее об этом в статье о ремонте системы зажигания — ссылка на статью в самом начале текста).
- 9. Еще одна распространенная причина пропадания искры — перегорание резистора в бегунке (а бегунки разные, как видно из рисунка чуть выше), обозначенного на рисунке желтыми стрелками. Чтобы убедиться, что искры нет именно по этой причине, следует проверить целостность этого резистора тестером (включенным в режиме зуммера или омметра — сопротивление исправного резистора должно быть около 5 — 6 кОм). У кого нет тестера на подходе, к тому же нужно как-то добраться до дома, нужно просто обмотать резистор кусочком фольги и вставить на место. Если появится искра, то конечно проблема в резисторе.
- 10. Бывает, что искра пропадает (или появляется через раз) из-за выхода из строя конденсатора (устанавливается на прерывателе самых старых автомобилей, или отечественных мотоциклов). Лечится это просто заменой конденсатора. Как проверить конденсатор я писал в той же статье про ремонт системы зажигания (самая первая ссылка в начале этой статьи).
- 11. На последних инжекторных машинах двигатель не заводится из-за выхода из строя датчика коленвала, но как его заменить или проверить читайте также. Также пропадание искры происходит при выходе из строя модуля зажигания (ЭБУ), который редко выходит из строя. В этом случае придется искать исправный узел и устанавливать его взамен неисправного (купить новый или искать на разборке).
Вот вроде и все нюансы, когда нет искры причины и способов их устранения своими силами, удачи всем.
Если вы не смогли завести свой автомобиль и после проверки искры на свече оказалось, что ее просто нет, то следует проверить всю систему зажигания ВАЗ 2106 и найти неисправность определенного элемента.
В личной практике у меня было несколько случаев, которые сопровождались пропаданием искры, и ниже я их приведу и расскажу о каждом подробнее.
Еще раз хочу отметить, что это далеко не полный список всех проблем, которые могут вызвать, но большинство из них я постараюсь привести. Для опытных владельцев можно дополнить свои мысли по поводу
Неисправность одной из свечей зажигания
Выход из строя высоковольтных проводов свечей зажигания или центрального провода катушки зажигания
Если нет искры ни на одном цилиндре, то попробуйте поменять местами высоковольтные провода. Если после этого работа предыдущего цилиндра восстановилась, а другой цилиндр, наоборот, перестал работать, это свидетельствует о выходе из строя свечного провода.
Если искра не идет ни на одну из свечей ВАЗ 2106, то следует проверить целостность и работоспособность центрального провода, аналогично предыдущему пункту. Так же надо просто посильнее воткнуть провод в катушку и крышку трамблера, может просто в одном из этих мест провод немного выскочил и нет нужного контакта.
Подгоревшие контакты в трамблере или совсем вышли из строя
Откройте крышку распределителя и внимательно осмотрите контакты. Они могут перегореть и привести к исчезновению искры. Также проверьте их на целостность. И еще один важный момент: при открытой крышке трамблера поверните стартер и посмотрите, размыкаются ли контакты? Если нет, то нужно отрегулировать зазор между контактами. Если вы убедились, что на этом этапе все хорошо, то стоит обратить внимание на следующий элемент.
Неисправность катушки зажигания ВАЗ 2106
Если нет искры даже на контактах, то велика вероятность, что сгорела именно катушка зажигания. Вы можете проверить его либо с помощью омметра, измерив сопротивление, либо установив новый и посмотреть, решит ли это проблему!
Неисправность выключателя или датчика холла
Этот пункт относится к владельцам. Если нет искры, то эти два элемента могут стать причиной этой неприятности. Необходимо диагностировать неисправность этих деталей и при необходимости заменить их новыми.
Если у вас на ВАЗ 2106 установлена БСК, то вы можете возить с собой на складе датчик холла, который является наиболее частой причиной неисправности. Или, в крайнем случае, сделать как я, аккуратно сложить старый комплект контактного зажигания и дать ему полежать в багажнике. Места много не занимает, но где-то в дороге может здорово выручить, если перегорит один из элементов БСЗ!
Если кто-то из владельцев сталкивался с другими причинами пропадания искры, то поделитесь пожалуйста в комментариях, думаю многим владельцам эта информация будет очень полезна!
Поломки в системе зажигания автомобиля, какими бы они ни были, всегда неприятны тем, что каждая из них негативно влияет на работу двигателя или приводит к его полной остановке. И очень часто случается так, что поломка системы зажигания появляется именно в тот момент, когда необходимо пользоваться автомобилем. Думаю, такая ситуация была у многих водителей. Итак, чтобы не допустить аварийной неисправности, нужно время от времени самостоятельно проводить диагностику автомобиля. Расскажу о проблеме, возникающей при запуске двигателя и звучит она как «нет искры с катушки зажигания». Прочитав статью, вы узнаете, что делать, когда машина не заводится и искрит катушка зажигания.
Чтобы определить, что проблема в дросселе, можно понаблюдать за поведением автомобиля. Если искрит катушка зажигания, то машина ведет себя следующим образом:
- Резко снижается напор мотора;
- Начинают появляться проблемы с запуском двигателя;
- Заметное снижение скорости, а на холостом ходу общее прекращение работы;
- Выраженное увеличение расхода топлива, которое невозможно не заметить.
У каждой ошибки есть причина. Когда искрит катушка зажигания или пропадает искра, то грешить можно по следующим причинам:
- Токовые сигналы, предназначенные для катушки индуктивности, на нее не поступают, либо сигнал очень слабый;
- Топливо не поступает в карбюратор;
- Распределитель не получает ток, который должен поступать на него от дросселя;
- Искра отсутствует и не проходит между электродами свечи;
- Топливная жидкость не поступает в камеру сгорания;
- Распределитель зажигания пришел в негодность или сломался.
Как правило, вышеперечисленные проблемы являются начальными признаками того, что катушка зажигания искрит. Что ж, надо внимательно изучить и понять их природу.
Проверка и устранение неисправностей
Раз беда коснулась вас, то не нужно сломя голову лететь в сервис и платить непонятные деньги за диагностику и ремонт. Вы можете починить свой автомобиль самостоятельно и сэкономить много денег. Давайте разберемся, почему нет искры с катушки зажигания, и выясним, почему она могла пропасть и как решить такую проблему.
Первым делом необходимо очень внимательно осмотреть катушку на наличие механических повреждений, а также различных мест, которые могут вызвать потерю высокого напряжения.
Если есть загрязнения, то их необходимо протереть сухой тряпкой. Осмотрите все контакты и провода, они не должны быть мокрыми или иметь какие-либо повреждения. После этого попробуйте передвинуть высоковольтные провода и после этого завести машину. Если после таких манипуляций машина не завелась, то следует провести более глубокую диагностику.
Необходимо проверить работоспособность свечей. Чтобы убедиться в исправности свечей, можно сделать следующее: нужно снять с крышки трамблера два высоковольтных провода и расположить их возле двигателя автомобиля на расстоянии семи миллиметров. Так вот, если на этом расстоянии при запуске стартера появляется синяя искра, это значит, что система исправна, а если ее цвет не синий или ее вообще нет, то ее нужно ремонтировать или менять на новую один.
Катушка проверяется так же, как и свечи. Берем провод, идущий от него к распределителю и подводим к массе двигателя, после чего запускаем зажигание автомобиля. Если искры не видно, то настоящей причиной остановки автомобиля является индуктор. Далее нужно проверить его омметром. Таким образом, мы проверим наличие обрыва на его первичной и вторичной обмотках. Если разрыва нет, то омметр покажет три ома на первичной и семь тысяч ом на вторичной обмотке. В том случае, если данные меньше, следует заменить катушку зажигания на новую.
При диагностике также желательно проверять каждую проводку и контакт. Необходимо осмотреть как провода, так и их изоляцию, возможно, именно в этих участках «засела» неисправность. Нужно распутать провода, если они запутались, правильно их проложив. С помощью амперметра нужно проверить наличие тока в цепи и его силу. Для этого нужно подключить провода трамблера и запустить зажигание автомобиля.
В случае, когда сила тока значительно меньше нормативной (указывается для каждого автомобиля отдельно в ПТС), то в катушке имеется разрыв, который мог появиться в результате короткого замыкания. Очень часто катушка зажигания искрит и тем самым ломается при включенном зажигании и неработающем двигателе. В результате изоляция на проводах начинает нагреваться, которая со временем трескается и крошится. В момент, когда оголенные провода соприкасаются, происходит короткое замыкание.
Итак, при выявлении реальной проблемы с поломкой необходимо перемонтировать его или приобрести новый и заменить. Те механизмы, которые имеют незначительные трещины и царапины, подлежат ремонту. Такие повреждения можно убрать зачисткой или заклеиванием специальным веществом. Катушку меняют только на такую же, с такими же характеристиками.
При подключении новой катушки нужно быть очень внимательным и аккуратным. Очень важно не перепутать провода. В противном случае код проводов будет подключен неправильно, это приведет к их нагреву и короткому замыканию.
Чтобы предотвратить преждевременную поломку автомобиля, следите за его работой и составляющими механизмами. В противном случае вы можете заплатить за свою халатность. Удачи вам в ремонте вашего автомобиля.
Видео «Почему пропала искра с катушки зажигания»
В записи показано, как диагностировать, если пропала искра.
Как известно, для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искра для его воспламенения. В тех случаях, когда пропадает искра, запуск силовой установки становится невозможным.
Имеется в виду ситуация, когда искра пропадает полностью, но может и не быть искры на отдельных цилиндрах, двигатель при запуске работает нестабильно, наблюдается снижение динамики и на фоне увеличения расхода топлива.
Ситуации разные, как и способы устранения неполадок.
9 причин, почему вообще нет искры:
Свеча зажигания
Электроды свечи зажигания могут покрываться налетом, может появляться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, прогорание электродов и выход свечи зажигания из строя.
Катушка зажигания
Катушка зажигания может иметь межвитковое замыкание или обрыв обмотки.
дистрибьютор дистрибьютор
В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, сломан бегунок или трещина в крышке.
Замок зажигания
В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, оплавление пластикового выступа, управляющего переключением контактов.
Провода высокого напряжения
Проблема в проводах может выражаться в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.
Датчик Холла
В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны ослаблением болтов его крепления, либо поломкой самого датчика.
На фото — датчик холла
датчик коленвала
Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется заведомо исправной свечой зажигания, и если искра появляется, то проблема в свече, которая ранее была в цилиндре. Устанавливается новая свеча зажигания и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если нет, то нужно проверить компрессию в этом цилиндре, а так же зазор в клапанах этого цилиндра (зажатые зазоры клапанов) для определения причины проблемы.
В случае отсутствия искры при проверке заведомо исправной свечи зажигания необходимо проверить состояние выхода на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).
На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания по их контакту с массой, как ЭБУ и другие электронные системы. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные приспособления – искровые разрядники, которые рекомендуется использовать.
Поскольку чаще всего выходят из строя свечи зажигания, мы рекомендуем всегда иметь запасной комплект, чтобы можно было быстро заменить их в дороге.
Сводка
Как видите, знание устройства и работы системы зажигания, а также автомобильный тестер помогут любому автовладельцу выявить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.
Неприятности, связанные с перебоями в системе зажигания автомобиля, часто связаны с серьезными проблемами в работе двигателя и невозможностью его запуска. Как понять, почему искра между электродами свечей слабая или по какой причине ее нет? Ответы на эти вопросы должен знать любой водитель, так как проблемы в системе зажигания могут появиться в любой момент и застать врасплох. В то же время вы можете присутствовать в таких местах, от которых СТО удалены на десятки километров. Тогда вам придется лично решать образовавшиеся проблемы. В этой статье мы поможем ответить на вопрос: «Почему пропала искра в системе зажигания и как это исправить?» Так что вы легко справитесь с этой бедой.
Поиск и устранение неисправностей
Чтобы выяснить, почему нет искры, необходимо предварительно осмотреть провода и колодки системы зажигания. Если есть следы масла, воды или грязи, то их необходимо протереть сухой тряпкой. Затем попробуйте завести машину. Если проблема не решена, продолжайте. А именно, осмотреть высоковольтные провода. Они непременно должны быть в полном порядке, с отсутствием каких-либо нарушений изоляции. В случае обнаружения среди них «испорченных», необходимо заменить их новыми.
Если после ревизии проводов нет положительного результата, попробуйте проверить стабильность контактов. Для этого их нужно просто раздавить руками. Если искра не появляется, попробуйте проверить исправность свечей. У них могут быть следующие проблемы:
- замыкание на массу;
- цепь низкого напряжения имеет повреждение в виде обрыва провода;
- выход из строя катушки зажигания;
- неисправность прерывателя-распределителя.
Для начала поиска искры в проводах свечей необходимо снять наконечники с каждой из них. И поочередно подносить их, на расстоянии менее одного сантиметра, к ближайшей металлической части автомобиля, которая не окрашена. При этом включить стартер на пару секунд. Сразу посмотрите на него и сделайте вывод по появляющимся оттуда искрам. Если они частые и ярко-белые с синеватым оттенком, то все в норме. А появление фиолетовых, красных или желтых искр говорит о неисправности системы зажигания.
Если искры по-прежнему нет, то приступайте к проверке катушки зажигания. Для этого, найдя крышку трамблера-прерывателя, вытяните из нее центральный провод, идущий от катушки. Вы проверяете его искры способом, аналогичным проверке поперечных сечений. Их наличие свидетельствует о том, что катушка исправна, и проблема, скорее всего, в прерывателе трамблера. При отсутствии искры можно сделать вывод о неисправности самой катушки. Также это может указывать на обрыв в цепи низкого напряжения.
Как починить прерыватель распределителя
Осматриваем крышку прерывателя-распределителя изнутри. При отсутствии повреждений промываем бензином. А если есть трещины, его необходимо заменить на новый. Чтобы проверить «зависание» центрального угольного контакта, подвигайте его пальцем.
При проверке целостности изоляции ротора электрод ротора выкладываем из центрального высоковольтного провода с зазором. Затем включаем зажигание и руками производим замыкание-размыкание контактов прерывателя. Если в зазоре появляются искры, можно сделать вывод о неисправности самого ротора. В этом случае он меняется на новый.
Для проверки цепи низкого напряжения понадобится «контролька» — это лампочка на 12 вольт мощностью до трех ватт.