Нива 2131 тест: Ретротест удлиненной классической Нивы и минивэна Надежда — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Ретротест удлиненной классической Нивы и минивэна Надежда — журнал За рулем

Испытываем полноприводный семиместный минивэн Надежда и самую популярную модификацию Нивы.

За время долгой жизни Нивы на ее базе рождалось немало интересных и не очень модификаций. Большинство из них быстро ушло в историю, но бывали и весьма удачные модели, которые обрели популярность. В этом списке пятидверная Нива на первом месте.

Вопрос об увеличении жизненного пространства стоял давно. Ведь оригинальная Нива не могла похвастать просторным салоном или объемным багажником. В 1994 году на свет появилась весьма странная модель — ВАЗ-2129. Это была удлиненная модификация, но по-прежнему трехдверная. При этом в районе центральной стойки кузова возникло нелепое окно. Годом позже вышла еще одна длиннобазная Нива, на этот раз с пятью дверями. И, в отличие от ВАЗ-2129, этот вариант, получивший индекс 2131, оказался куда более популярным. На основном конвейере, где выпускалась классическая Нива, большая машина не помещалась. Поэтому ей отрядили место в Опытно-промышленном производстве (ОПП). Решение временное, так как в ближайшем будущем ожидалось появление сменщицы — второго поколения Нивы, которое изначально было пятидверным. Но, как мы знаем, этот процесс затянулся. И ВАЗ-2131 надолго прописался в стенах ОПП. А выпуск временной модели продолжается до сих пор. Недавно длинная Нива переехала на главный конвейер. Именно такая машина и угодила к нам на тест.

ВАЗ-2131 Нива

Lada 4×4 5D. Характерный горб на крыше остался даже после переезда на основной конвейер — как напоминание о сборке по обходным технологиям.

Lada 4×4 5D. Характерный горб на крыше остался даже после переезда на основной конвейер — как напоминание о сборке по обходным технологиям.

ВАЗ-2131 Нива

Панель приборов у современной Нивы — от ВАЗ-2114. Просто, но эффективно — к считываемости вопросов нет.

Панель приборов у современной Нивы

Ваз-2131 — журнал За рулем

VAZ 2131

Поспешу предупредить поклонников последовательного описания жизненного пути той или иной модели, принятого в этом разделе: сегодня речь пойдет лишь об одном случае из содержательной биографии пятидверной «Нивы», а хронологический порядок ее отказов и ремонтов будет восстановлен следующий раз. Итак, вас ждет совершенно правдивая история, произошедшая во время поездки на лоно природы.

Да, порой случай подбрасывает нам сюрпризы, напоминающие то ли выдумку, то ли веселый фельетон. Впору бы посмеяться, если бы ты сам не был непосредственным участником событий.

Поездка на рыбалку, пожалуй, самый подходящий случай проверить вездеходные качества автомобиля. Сказано — сделано. В дождливую осеннюю ночь с субботы на воскресенье длинная «Нива» покинула Москву. Если вы помните из предыдущих отчетов о VAZ 2131 (ЗР, 1996, № 5, 9), с ноября 1995 года не случилось ни одного прокола колес. На наших дорогах бесконечно долго такого не бывает. Стоило удалиться от города — сзади донесся характерный звук спустившего колеса. Километров за десять до этого мы как раз преодолели весьма сомнительный участок, где ремонтировали дорожное покрытие. Из растерзанной бетонки кое-где торчали прутья арматуры.

Торможу, осматриваю машину. О ужас, боковина правой задней шины вспорота сантиметров эдак на тридцать. Ремонт исключен — резина годится только для клумбы. Но сам порез очень аккуратный — камера не задета острым предметом, а протерта нитками корда, торчащими из разорванной покрышки. Ее-то, пожалуй, можно завулканизировать, но делать это придется днем на обратном пути, когда заработают шиномонтажные мастерские (запомните этот факт). Что же, дело житейское, вдвоем с напарником ставим запаску и бодро двигаемся дальше.

Добираться до речки пришлось через раскисшую пашню. «Нива» великолепно миновала глубокую грязь, но почти у самого берега ее стало тянуть влево. Неужели снова… Докатываю до места, глушу мотор. Елки-моталки — приехали! Левое переднее колесо на диске — шина спущена. Две дырки подряд — конечно, неприятно, но не смертельно. Решили по завершении рыбалки, периодически подкачивая колесо компрессором, доковылять до ближайшего поселка с сервисом. Расстояние — рукой подать, километров семь-восемь!

Отдохнув с удочкой в руках от капризной техники, начинаю готовиться в обратный путь. Достаю из багажника компрессор, перевожу рычаг коробки в нейтраль, зажигание, стартер, и… «Нива», урча двигателем, полным ходом выезжает в кусты. В чем дело? Надо все проверить еще раз. Результат неутешительный — якобы надежная «классическая» коробка внезапно заклинила! Включена первая передача, а рычаг болтается в нейтрали. Попытки пошуровать им туда-сюда с применением силы ничего не дали, разбирать механизм переключения на природе — глупо. Придется «пилить» на первой. К счастью, у «Нивы» есть «запасная» нейтраль в раздаточной коробке. Благодаря ей завел двигатель, подключил компрессор и на стоящей машине подкачал шину.

До асфальта всего километр, но когда «Нива» выползла на дорогу, колесо снова спустило. Нейтраль раздатки, подкачка, несколько минут езды на первой передаче — эту процедуру пришлось повторить много раз, прежде чем добрались до нужного поселка. Но главный сюрприз ждал именно там — в воскресенье единственный шиномонтаж (он же сервис) не работал. До Москвы почти 150 километров. Со скоростью не выше 30 км/ч, да еще «подкачиваясь» каждые пять минут, — это сколько же ехать придется?..

Выручила наблюдательность напарника. Он заметил, что воздух выходит только из-под вентиля камеры, и если его отогнуть вбок, то утечка становится заметно меньше. Тут же на обочине был найден небольшой камешек. Его запихнули между отверстием в диске и вентилем, добившись нужного перекоса. Будь что будет — попробуем ползти дальше. Прошло пять минут, десять — о чудо, покрышка держит. Так — на первой передаче и с камешком — доковыляли до крупного районного центра, преодолев пятьдесят километров! Там история повторилась — все пункты технического обслуживания оказались закрыты.

Но, видимо, свою долю невезения за эту поездку мы уже исчерпали. На окраине города попался работающий автобусный парк. Пропуском в местную ремзону послужила весьма небольшая сумма в рублях. Туда-то мы и притащили

Chevrolet Niva 1.7 2003 vs. ВАЗ-2131 «Нива» 1.8 2003 vs. Kia Sportage 2.0 2003

В редакции Авторевю появилась новая Нива, точнее — Шевроле Нива ВАЗ-2123. Эту машину мы только что купили за 8000 долларов у официального дилера и вместе со стандартным набором документов зачем-то получили копию так называемого дилерского соглашения — «Договор о продажах и услугах дилера ЗАО Джи Эм — АвтоВАЗ». Перелистав документ, мы узнали, что дилеру запрещено выставлять, рекламировать, продавать или распространять новые автомобили других марок, если это не предусмотрено договором. Это понятно. Но любопытно, что запрет подкреплен фразой о том, что «ни при каких условиях дилер не имеет права выставлять в одном демонстрационном зале» вместе с Шеви Нивой «обычные» Нивы ВАЗ-2121 или их модификации. Так что если вы придете к дилеру General Motors (а именно дилеры GM, судя по всему, и будут продавать Шеви Нивы), то вам даже внешне не удастся сравнить старую и новую Нивы, уж не говоря о том, чтобы покататься! Отныне эти машины — конкуренты…

Но как славно, что все эти договоры и ограничения не распространяются на Авторевю! Поэтому мы с полным правом можем не только показывать «в одном демонстрационном зале» новую Ниву вместе с конкурентами, но и провести сравнительный тест. Против новой Нивы выступят длинная Нива ВАЗ-2131 и Кia Sportage.

Помнится, когда мы впервые познакомились с новой Нивой (тогда машины собирались в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа), наше впечатление было, говоря дипломатическим языком, неоднозначным. Да, по сравнению с «классической» Нивой многое изменилось. Но если говорить о приобретенных потребительских качествах, то они никак не оправдывали космическую цену в $13000. Именно за эти деньги пытались тогда продавать новую Ниву! Мы бы ни за что не стали покупать.

Но этой осенью свершилось чудесное превращение. Новую Ниву начали собирать на конвейере СП GM-АвтоВАЗ, сам автомобиль стал называться Шевроле Нива, а фальшрадиаторную решетку украсила золотистая «бабочка» — эмблема Chevrolet. Что стоит за сменой вывески? И почему в качестве конкурентов мы выбрали ВАЗ-2131 и Kia Sportage?

Оказывается, пятидверная «классическая» Нива ВАЗ-2131 в самой богатой своей комплектации стоит те же $8000, что и Шеви Нива. А Kia Sportage, хоть и в два раза дороже, но все же остается самым близким конкурентом новой Ниве «сверху». К тому же в известной степени Kia Sportage можно отнести к российским автомобилям, поскольку делают его в Калининграде.

Тем, кто решит сейчас приобрести Шеви Ниву, выбирать не придется: пока что дилеры предлагают автомобили в одной-единственной, причем самой простой комплектации — L. В машине есть передние электростеклоподъемники, центральный замок, гидроусилитель рулевого управления и регулируемая по высоте рулевая колонка. Не нужно ломать голову и над выбором цвета — только серебристый «металлик». Под капотом — вазовский мотор объемом 1,7 л (80 л.с.), оснащенный распределенным впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Но в будущем году в продаже появится Нива в версии GLS с более богатым оснащением, и стоить она будет уже $9350.

Длиннобазная Нива нам досталась в относительно простой комплектации, с карбюраторным мотором объемом 1,8 л. Из дополнительного оборудования — только гидроусилитель. Но и в такой комплектации ВАЗ-2131 стоит всего на 700 долларов дешевле Шеви Нивы. А вот простейшей версии Kia Sportage (такие машины стоят $15000) нам найти не удалось. Дилеры говорят, что такие машины не пользуются спросом. Пришлось взять автомобиль, дополнительно оснащенный АБС, кондиционером и легкосплавными колесами. Цена — $17200.

Дизайн Шеви Нивы революционным не назовешь. Видно, что автомобиль рисовали давно, в эпоху расцвета биодизайна, потому кузов и получился таким кругленьким. Образ скорее миролюбивый, чем агрессивный. А в каких-то ракурсах (например, «три четверти сзади») автомобиль кажется даже безвольным, этаким увальнем. Но, в отличие от Надежды, отталкивающего впечатления новая Нива не производит. Кроме того, появился намек на фамильное сходство с автомобилями «десятого» семейства: например, широкий капот новой Нивы тоже «наплывает» на передние крылья. Зазоры между кузовными панелями пусть и не самые маленькие, зато ровные — не то, что на кузовах первых «десяток».

Sportage тоже из прошлого века. Но экстерьер удачно оживляется расширителями на крыльях и накладками на порогах. Да и кузов сварен все же аккуратнее, чем у Нивы.

Ну а длиннобазная старая Нива смотрится в этой компании чужой. Двадцать пять лет, если говорить о базовой модели, — это даже не преклонный возраст. Столько не живут.

Шеви-Нива нас встретила гостеприимно. И для дверей, и для замка зажигания предлагается — наконец-то! — один ключ. Удобны и дверные ручки: взялся за такую естественным хватом (не выворачивая ладонь, как раньше), потянул — и дверь открылась. Двойные уплотнители защищают проемы от грязи — пороги будут чистыми всегда (на Kia, например, подобной защиты от грязи нет). Подобрать оптимальную посадку за рулем смогли водители ростом от 160 до 190 см (помимо двух регулировок сиденья можно еще изменять наклон рулевой колонки). Руль с эмблемой Chevrolet порадовал ладной формой и приятным на ощупь материалом. Жаль только, что в его пухлой сердцевине пока что нет подушки безопасности. Комбинация приборов — такая же, как на «десятке», и ничего против этого решения мы не имеем: четкие цифры, приятная зеленоватая подсветка, электронные одометр и указатель температуры за бортом, который, если нажать на кнопочку, превратится в часы. А вот подрулевые переключатели — новые, причем удобнее тех, что были раньше. Жаль только, что усилия на них великоваты, да и установлены переключатели почему-то несимметрично.

На центральном тоннеле — два рычага. Тот, что повыше — для переключения передач, а тот, что пониже, управляет раздаточной коробкой и работает по схеме, применявшейся раньше на автомобилях Lаnd Rover Discоvery: перемещая рычаг вперед, можно включить понижающую передачу, а если его сместить влево, то заблокируется межосевой дифференциал. Напомним, что на Ниве — как старой, так и новой — применен постоянный полный привод с симметричным распределением крутящего момента между осями.

Порадовал новый блок управления микроклиматом с тремя вращающимися рукоятками, хотя сами рукоятки сработаны небрежно.

Впрочем, все это мелкие придирки. Чтобы понять, насколько хорош салон новой Нивы, нужно заглянуть в Ниву старую. Как тут все неудобно, как некрасиво! Из пластиковых панелей обивки торчат головки винтов-саморезов, руль и педали смещены вправо относительно сиденья, посадка такая, что поясница начинает ныть через десять минут, а высоким водителям очень сложно работать правой ногой, поскольку она зажата рулем. А ведь ездили мы когда-то на таких машинах и не могли нарадоваться! Да, Нива — это хоть и шедевр, но не из тех, что не подвластны времени.

А вот Kia Sportage — автомобиль вполне современный. Но если сравнивать его с новой Нивой, то преимуществ совсем немного. И в первую очередь они обусловлены комплектацией. Четыре электростеклоподъемника, электрорегулировки и обогрев зеркал, кондиционер… Все это — совсем не лишние удобства. Сиденье хоть и с дополнительной регулировкой поясничного подпора, но по форме не лучше того, что в новой Ниве. А по диапазону продольной регулировки даже хуже — водителям ростом более 180 см в Kia уже будет тесновато. По форме руль неплох, но его обод тоньше, чем у Нивы. В данном случае это минус. Приборы Kia выразительнее, но по информативности уступают тем, что на новой Ниве. Зато на центральной консоли Kia — аккуратные кнопочки, вращающиеся рукоятки и выдвижные подстаканники. Благодаря этим и другим мелким деталям салон Kia все же лучше. Разница такая же, как между четырехзвездочным отелем и трехзвездочным: все дело — в приятных мелочах. Кстати, в нижней части центральной консоли Шеви Нивы тоже есть подстаканник, но пользоваться им неудобно: выдвигаясь, он задевает за кожух рычага переключения передач.

Задние места. Вот где старая, но удлиненная Нива берет свое! И пусть пластик грубый, пусть ручки неудобные, но места здесь много, и это здорово. Впрочем, неплохо мы себя чувствовали и на задних сиденьях Шеви Нивы: человек ростом 190 см спокойно садится «сам за собой». Да и третий пассажир здесь не лишний. Жаль только, что нет откидного подлокотника, нет подстаканников. А как хорошо было бы иметь на спинках передних сидений откидные столики! Но столиков нет и в Kia. Да что там столики, здесь даже свободного места мало! Kia Sportage — самый тесный автомобиль в нашей троице.

Заглянем в багажники? Лидер — длиннобазная Нива: при таких габаритах кузова грех было бы не сделать большим и багажник. Но в остальном здесь ничего интересного (из дополнительных удобств только жесткая полка). В Шеви Ниве багажник заметно меньше, но за счет ворсистого покрытия смотрится он лучше. Однако тем, кто собирается возить картошку, инструмент и стройматериалы, такая роскошь, как ковры в багажнике, ни к чему. А вот 12-вольтовая розетка и какой-нибудь карман для мелочей не помешали бы. В Kia все это есть, но полки нет — весь багаж на виду. К тому же, открывая багажник Kia, нужно каждый раз сначала отводить в сторону кронштейн запаски, а уж потом распахивать заднюю дверь. Хлопотно. В итоге мы признали багажники Шеви Нивы и Kia равноценными.

По части трансформации новая Нива лучше всех. Задние сиденья складываются по частям в пропорции 2:3, образуя почти ровный пол. В Kia спинка разрезана на две равные половинки, каждую из которых можно откинуть отдельно. Подушка же складывается только целиком. В старой Ниве еще хуже — заднее сиденье складывается только целиком, так что автомобиль может быть либо пятиместным, либо двухместным. Третьего (и четвертого) не дано.
Признаться, особых откровений по части ходовых свойств мы от Шеви Нивы не ждали. И ошиблись.

Сама по себе разгонная динамика не впечатляет (мотор для такой машины все-таки слабоват), но по удобству управления разгоном новая Нива на голову выше старой карбюраторной. Автомобиль ровно разгоняется уже с 1500 об/мин, но для эффективного разгона все же лучше держать стрелку тахометра выше 3500 об/мин. Отпуская и нажимая педаль газа, водитель почти не чувствует рывков и ударов со стороны трансмиссии, которые так утомляют за рулем старой Нивы. Нет этих «карбюраторных» провалов на малых оборотах… И все же лидер в этой номинации — Kia Sportage. Двухлитровый мотор с полуторным превосходством в мощности легко и быстро разгоняет автомобиль до 160 км/ч. Лучшей динамике разгона способствуют и меньшие потери в трансмиссии: ведь Sportage в обычных условиях движения — автомобиль заднеприводный. Передачи переключаются быстро и четко. Впрочем, с этим и на Нивах все в порядке.

Тормоза больше понравились на Kia. Приемлемая эффективность, неплохое реактивное действие на педали и, главное, есть антиблокировочная система. На Шеви Ниве тормоза работают чуть хуже. Из-за того, что на педали нет «прозрачного» реактивного действия, водитель иногда «перетормаживает». Но при экстренном торможении очень хорошо чувствуется грань, за которой начинается блокировка колес. А вот управлять замедлением длинной Нивы неприятно и сложно. Резкое торможение в экстремальной ситуации может даже вызвать панику: «ватная» педаль проваливается глубже, чем ожидаешь, а должного замедления все нет и нет!

Об управляемости. Здесь Шеви Нива на высоте! Во-первых, очень быстро привыкаешь к ее повадкам, чувствуешь и понимаешь машину. Во-вторых, поездив какое-то время в напряженных режимах, перестаешь ждать от нее подвоха. Руль с гидроусилителем ZF обеспечивает отличное реактивное действие. На наш взгляд, найден оптимальный баланс между чувствительностью (она невысока, и в данном случае это хорошо), уровнем усилия на руле и информативностью привода. То, что нужно для такого автомобиля!

На прямой Шеви Нива очень устойчива, причем довольно низкая чувствительность рулевого управления в «околонулевой» зоне и удачная кинематика подвесок позволяют даже на высокой скорости вести машину без излишнего напряжения. Да и в поворотах новая Нива хороша. Даже несмотря на крены (хотя они невелики), во всех фазах поворота машина сохраняет уверенные и однозначные реакции на управляющие действия. Если увеличить скорость, то начнется легкий снос передней оси, плавно переходящий в скольжение четырьмя колесами. Очень надежное и безопасное поведение!

С точки зрения управляемости Шеви Нива даже лучше, чем Kia Sportage. «Кореец» иной раз проявляет склонность к заносу. В немалой степени это объясняется его «заднеприводностью» — в дорожных условиях и тяговый, и тормозной моменты от двигателя подводятся только к задним колесам, а не распределяются между четырьмя колесами, как на Нивах. К тому же рулевое управление Kia страдает низкой чувствительностью (ниже, чем на Шеви Ниве) и не обеспечивает внятного реактивного действия. Но по прямой Sportage идет тоже очень уверенно, да и в поворотах он неплох.

А длиннобазная Нива? Положение спас гидроусилитель — такой же, кстати, как и на Шеви Ниве. С ним намного проще на тесных парковках, где приходится много крутить рулем. Да и на ходу гидроусилитель совсем не мешает. Конечно, при такой базе чувствительность рулевого управления очень низкая, да и реакции на повороты руля не столь четкие, как на Шеви Ниве. Но если, преодолев психологический барьер, все же пройти вираж побыстрее, то ничего страшного не произойдет — с легким сносом автомобиль сползет на больший радиус. Однако повторять это упражнение никакого желания не возникает. И вообще, ВАЗ-2131 совсем не располагает к быстрой езде — даже по прямой, уж не говоря о поворотах.

Что касается плавности хода, то и здесь равных новой Ниве нет. Особенно — на разбитых дорогах. В первый момент складывается впечатление, что машина вообще не замечет неровностей, причем не только мелких, но и крупных! С такой подвеской на просторах России не пропадешь. Порадовало и то, что на руль практически не передаются толчки и удары со стороны дороги.

Sportage тоже неплохо справляется с дефектами дорожного покрытия, но более короткоходным подвескам на крупных неровностях уже не хватает энергоемкости: проходят жесткие удары.
А длиннобазная старая Нива еще жестче. Это лишний раз подтверждает, что с подвеской Шеви-Нивы очень серьезно поработали.

Неплохо в новой Ниве обстоят дела и с виброакустическим комфортом. Особенно если вспомнить, как содрогались и завывали старые Нивы. Впрочем, можно и не вспоминать, а сесть за руль «тридцать первой»: все то же самое. Главный источник шумов — трансмиссия. Кстати, она на Шеви Ниве принципиально не изменилась, хотя раздаточную коробку сместили на 25 см назад, снабдив ее третьей опорой. Кроме того, зубья шестерен сделали мельче, что тоже снизило шумы. Но мы-то помним, что даже после этих переделок ВАЗ-2123 полуторалетней давности оставался шумным. А Шеви Нива пусть и не стала тихоней, но на избыток шумов жаловаться уже грешно. Да, слышен мотор, да, подвывает трансмиссия. Но где-то далеко-далеко. Открыв капот, мы увидели, что силовой агрегат буквально укутан шумоизоляционными материалами. Они на капоте, на моторном щите. Сняли пластиковую декоративную крышку — и там был термостойкий «изолятор». Даже внизу, между защитой картера и мотором, мы обнаружили специальный щиток, обклеенный поролоном.

Бездорожье. Включаем понижающие передачи — и на кроссовую трассу, покрытую скользким слоем глины. Как ни странно, увереннее всех по этой грязи передвигался ВАЗ-2131 на «беззубых» шинах ВлИ-10. Шеви Нива на кировских шинах Баргузин 4х4 и Kia Sportage на корейских покрышках Hankook отставали. И все же все три автомобиля оказались достойными проходимцами: припасенный загодя трос нам так и не понадобился.

А что с геометрической проходимостью? Тут уж длиннобазная Нива заведомо проиграет! И мы решили на каждом автомобиле подняться по лестнице. Так вот, именно ВАЗ-2131 лучше других справился с поставленной задачей: помогли минимальные свесы кузова и, как позже выяснилось, максимальный дорожный просвет — 230 мм. Шеви Нива тоже преодолела лестничный пролет, но с гораздо меньшими зазорами между бамперами и ступеньками. А Sportage остался стоять внизу, упершись длинным бампером в препятствие.

Да, Шеви Нива действительно здорово отличается от того «полуфабриката», с которым мы имели дело полтора года назад. Взгляните на экспертные оценки: по ряду показателей новая Нива лучше Kia, а разница в итоговых баллах минимальна. Ну а по сравнению со старой Нивой это просто мечта! Теперь посмотрите на цены — и согласитесь, что по соотношению цены и качества Шеви Нива — безоговорочный лидер.

Жаль, что без ложки дегтя не обошлось. Да не одной. Сначала Шеви Нива отказалась заводиться: где-то в районе рулевой колонки то и дело пропадает контакт, и система зажигания принимает «родной» ключ за чужой (наша Нива оснащена транспондерным иммобилайзером). Подергали за провода. Завелась. Но окончательно дефект не исчез: машина по-прежнему заводится то с первой, то с десятой попытки. Хотя в том случае, когда «есть контакт», запуск — «с пол-оборота», даже в 20-градусный мороз. А на второй день из системы охлаждения ушел почти весь тосол — не был затянут хомут одного из патрубков. При знакопеременных нагрузках откуда-то снизу раздаются глухие удары — скорее всего, до кузова достает система выпуска. Ну, а на пятый день…

Впрочем, о нашей Шеви Ниве мы теперь будем рассказывать подробно и регулярно, ведь ей предстоит намотать по меньшей мере 100 тысяч километров. Старт дан.

А пока, даже несмотря на эти досадные проколы, мы поздравляем всех тех, кто разрабатывал и доводил до ума новую Ниву. С точки зрения конструкции — отличная машина. Всем нам она очень понравилась. Главное, чтобы детские болезни не стали хроническими.

2131 Нива тест драйв

2131 Нива тест драйв про имидж, то

На протяжении 25-ти лет автомобиль Нива получил множество модификаций, а совершенно недавно увидела свет и новая модель Chevrolet Niva. Давайте рассмотрим на разные модели и проедем по одному маршруту на них. Ведь не каждый мог попробовать все вариации машин, так вот почитаете и решите, вдруг что-то будет полезно.

Нива Лада 21214

На месте водителя в самой простой модели Нивы изначально очень даже комфортно, но спустя некоторое время можно заметить небольшие недочеты в эргономике. Новый руль с четырьмя спицами и выпуклым ободом удобный, но из-за него не видно определенную зону спидометра, которая приходится на отрезок 0-70 километров в час. А вот в центре приборной панели располагается надпись LADA NIVA 4×4. Также непросто дотягиваться до переключателей, так что приходится отрывать спину от кресла и наклоняться вперед.

Запускать мотор сейчас есть возможность только с применением специального кодового ключа, после появления двигателя впрыскового типа, на автомобиле появился и иммобилайзер. Трогается данный автомобиль очень уверенно с сильным шумом агрегата, но разгоняется она также как и ранее. Но для вездеходного авто это не столь важно. С увеличением скорости подвывает раздатка машины и шины, что особенно мешает на шоссе. Всю эту картинку очень неприятно дополняет ощутимое подпрыгивание и виляние задней части авто, когда едешь по неровной дороге.

На бездорожье нельзя большую скорость не разовьешь, поэтому и шума от автомобиля происходит меньше, но на больших ямах сильно трясет. А иной раз такую яму очень тяжело объезжать, так как идет большое усилие на руль. Но чем дальше вы продвигаетесь от трассы, тем меньше замечаете ее недостатки. А вот ее положительные стороны все больше начинают себя показывать. Нива едет по бездорожью просто чудесно. Она способна преодолеть крутой подъем, спуск и глубокую канаву.

А как же чувствуют себя пассажиры, сидящие сзади? Залезть назад весьма нелегко, необходимо протиснуться в щель между передним сидением, которое сдвигается и стойкой кузова. Сзади можно сказать тесно и трясет. Багажное отделение имеет небольшие размеры, а для его увеличения можно сложить сидения сзади, но тогда автомобиль станет двух местным. Ну а что поделаешь, хорошая проходимость требует каких-то неудобств. А можно ли с ними смириться каждый может решить сам для себя.

2131 Нива тест драйв это намного облегчило высадку

Достоинства:

  • прекрасные внедорожные качества;
  • небольшая стоимость;
  • полностью соответствует мировым стандартам по уровню безопасности и экологичности;
  • доступное техобслуживание и ремонт.

Недостатки:

  • устаревший как интерьер, так и экстерьер;
  • высокий уровень усилия на руль;
  • теснота на заднем сидении;
  • небольшой размер багажного отделения;
  • много шума и вибрации;
  • плавность хода желает лучшего.

Фора Бронто на бездорожье

Теперь посмотрим, как себя будет вести на том же маршруте удлиненная вариация Нивы. Место для водителя здесь мало чем отличается от ВАЗ 21214. Разница ощущается только при движении. БРОНТО меньше выдает столько же шума, но не так ее подбрасывает, а также с рулем справляться намного проще. Так что часть дороги, которая отводилась для асфальта, показалась намного короче. На бездорожье в Форе намного удобнее. Выбоин и холмов этот автомобиль также не боится, но делать какие-то экстремальные передвижения лучше не стоит, как на 21214, потому что база машина длине на 30 сантиметров, а это говорит о том, что проходимость геометрического типа будет хуже, на переломе вы можете зацепиться днищем.

На заднем сидении можно оценить увеличенную базу машины: двери и сами проемы теперь шире, именно на те самые сантиметры, которых не хватало, а это намного облегчило высадку и посадку в авто. А заднее кресло, выдвинутое вперед от арок колес, открывает возможность с комфортом поместиться трем пассажирам. Багажник также стал намного вместительнее.

Достоинства:

  • намного комфортнее модели 21214 в плане входа и выхода из авто, а также расположение пассажиров сзади;
  • в автомобиле установлены снаружи увеличенные зеркала для заднего вида;
  • машина не имеет лишних вибраций и поскакиваний во время езды.

Недостатки:

  • высокий уровень усилия на руль;
  • бак для топлива имеет небольшой объем;
  • затруднено использование передних ремней безопасности.

Вот и пришло время опробовать самую длинную Ниву. Место водителя, точно такое же, как и в любой другой Ниве, которое имеет небольшие положительные стороны и заметные отрицательные моменты. Автомобиль оснащен мотором с объемом в 1,8 литра и имеет высокий уровень крутящего момента в районе средних и низких оборотов. Динамика этой модели ничем не отличается от динамики ВАЗ 21214. Автомобиль прекрасно едет внатяжку, что особенно цениться при проезде скольких дорог.

2131 Нива тест драйв баков, что дает возможность

Радиус поворота автомобиля составляет 6,45 метра, что не совсем удобно в черте города и затрудняет повороты. Машина не поворотлива и для компенсации этого недостатка не хватает гидроусилителя руля, который предлагается для авто как опция.

Но вот на загородной дороге и по ровным проселкам Нива с длиной базой может сравниться с кораблем, едет плавно, нет ни одного скачка, только покачивание. А если убрать вибрацию и шумы, то будет обычный легковой автомобиль. Солидная легковая машина вспоминается, когда сидишь на заднем сидении, потому что тут стало намного просторнее и есть две двери для выхода. Багажное отделение также стало намного больше. Но с увеличением уровня комфорта данная модель немного подкачала в проходимости. Этой машине необходима дорога, трасса или проселочная. На бездорожье ВАЗ 2131 ведет себя не совсем уверено, у него база больше чем у десятки.

Достоинства:

  • комфортное расположение пассажиров сзади;
  • большой багажник;
  • высокий уровень комфорта во время езды по дороге;
  • тяговитый мотор с объемом в 1,8 литра;
  • в качестве опции предлагается гидроусилитель руля.

Недостатки:

  • проходимость ограниченна на пересеченной местности;
  • радиус разворота слишком большой;
  • плохой обзор в зеркалах снаружи для заднего вида;
  • большой расход топлива.

По сравнению с более старыми моделями Шевроле выглядит впечатляюще. Комфортный и красивый руль не закрывает приборную панель, также руль можно регулировать по высоте, все необходимые для управления органы расположены удобно. Раздатка управляется одним рычагом, раньше их было два: передвижение поперечно — это блокировка, а передвижение продольно сменяло ряд. Едем по привычному маршруту. В авто высокая посадка, замечательная обзорность, гидроусилитель руля и эргономика сиденья водителя, плавность хода можно сравнить с длиннобазной Нивой. А вот мощности мотора ВАЗ 2113 с объемом в 1,7 литра не хватает в особенности на трассе. Машина имеет пятидверный кузов, понятное дело тяжелее, а солидный внешний вид автомобиля предполагает хорошую динамику. Так как база автомобиля по сравнению с ВАЗ 21214 длиннее только на 25 сантиметров, то проходимость геометрического типа в Шевроле на хорошем уровне. В общем, эту модель на бездорожье можно сравнить с Форой, здесь помогли пускай и колеса на 15 дюймов, но они имеют высокий профиль шин 205/75R15.

А багажное отделение в Ниве Шевроле можно сказать небольшой, немного больше, чем у обычной Нивы.

И, несмотря на то, что эти четыре машины имеют разные размеры и потребительские характеристики, они все равно остаются Нивами, и, скорее всего это главное из чего следует исходить, когда вы выбираете автомобиль.

Достоинства:

  • красивый экстерьер;
  • комфортный салон;
  • хорошее оснащение;
  • имеется две комплектации;
  • высокий уровень внедорожных возможностей;
  • гидроусилитель руля входит в стандартное оснащение.

Недостатки:

  • это дорогая машина в эксплуатации;
  • не совсем соответствует качеству Шевроле уровень качества производителя;
  • в стандартной комплектации нет шин для внедорожья.
2131 Нива тест драйв отличается от

Тест драйв ВАЗ 21214

Лидером здесь является модель ВАЗ 21214. Небольшой размер заднего и переднего света, небольшая база колес, высокий просвет, раздатка имеет принудительную блокировку межосевого дифференциала и также оснащена демультипликатором, имеется возможность купить машину с заводской сборки с шинами для внедорожья. Это все составные части успеха простой Нивы в местах, где начинается именно бездорожье.

Только в немногом уступает Фора, а это объясняется большей базой, ее увеличили на 30 сантиметров. Можно подумать, что база Нивы Шевроле на 5 сантиметров меньше, если сравнивать с Бронто 21218, и исходя из этого, Шевроле должна иметь большую проходимость. На самом деле все не так. Ограничения устанавливают углы съезда и въезда, которые заметно меньше, и еще шины на пятнадцать дюймов с интересным рисунком на протекторе.

ВАЗ 2131 с длинной базой не любит пересеченные местности, потому как с легкостью может сесть на брюхо. Но на более или менее ровных проселочных дорогах у него достаточно хорошая проходимость, которую можно даже похвалить.

тест драйв Нива ВАЗ 2121 и Нива ВАЗ 21214

Тут лучше всего чувствует себя владелец Шевроле Нивы, это обуславливается тем, что она имеет высокую городскую посадку, прекрасную обзорность, в оснащение входит гидроусилитель руля, а также высокоэффективными тормозами.

Если не говорить про имидж, то ВАЗ 21214 тоже неплохо ведет себя на улицах города. Он также имеет высокую посадку, прекрасную маневренность, только не хватает усилия на руле, занимает минимум места на стоянках. Вибрация и шумы при скорости до 60 километров в час не сильно мешают. Если вы будете использовать автомобиль только в черте города, то шины вы можете выбирать не сильно шипованные.

Хорошо показала себя в городских условия и «Фора». Немного больший радиус поворотов, но это можно компенсировать большими зеркалами для обзора заднего вида. Не стоит забывать и про большие двери «Броно 21218», так что на стоянке потребуется занимать больше места между машинами.

Удлиненная база, а также большой угол разворота ВАЗ 2131 делают поездку по городу более сложной. Но тут есть гидроусилитель на руле, что немного скрашивает неудобства, но тут же стоит запомнить, что на стоянке этому автомобилю необходимо больше места. А старые небольшие зеркала для заднего обзора во время парковки мало помогают.

Обзор и тест драйв длинобазной Нивы ВАЗ 2131

На трассе за городом лучше всего показывают себя Нива Шевроле и ВАЗ 2131. Между ними имеется разница в том, что изделия ОПП ВАЗ имея огромную вместимость и лучшую динамику при агрегате объемом в 1,8 литра, имеет расход топлива намного больше, по сравнению с ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Хорошая плавность хода и приятно удивляет объем обоих баков, что дает возможность проезжать на автомобиле впечатляющее расстояние. Если брать Фору, то бак там намного меньше, но в уровне плавности она не может уступать Шевроле либо 31-ой модели.

Но стоит сказать о том, что ВАЗ 21214 точно не предназначается для междугородних трасс, потому как его шум, вибрация, и скачки по всем кочкам, а также очень частые заправки очень быстро измотают любого водителя и пассажиров автомобиля.

зимний тест драйв Нива ВАЗ 21214

В этом плане лидером является ВАЗ 2131. В особенности будет удобно пассажирам на заднем сидении, которые могут разместиться как им удобно, там даже трое поместятся вполне удобно, а появившиеся двери для выхода и входа сделают свое дело. Если сложить задние сидения, то получается очень объемная площадка для груза. Как не прискорбно, но сама большая масса, которую может потянуть прицеп, составляет 3 центнера без тормозов, а с тормозами в два раза больше

Вторую позицию, и заслуженно займет Chevrolet SSRНива, потому что ней оборудовано пятью комфортными сидениями, имеется разрешении на буксирование прицепа, оборудованного тормозами, который имеет вес в 1200 кг. Последний момент очень важен для полноприводного авто, потому как очень часто их покупают для того, чтобы перевозить гидроциклы или снегоходы.

Фора немного уступает Шеви числом дверей и своими складывающимися сидениями сзади.

Автомобиль ВАЗ 21214 остался на последнем места. Причиной этого стало очень тесное сидение сзади и малый объем багажника. Так что перевести что-нибудь в короткой модели Нивы можно только, если убрать заднее кресло.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *