Новинки грузовиков 2019 – Авто новинки 2020-2021 — самые ожидаемые новинки авто с фото: кроссоверы и недорожники для российского рынка
Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2019 году
15 января 2020 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2019 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% меньше, чем в 2018 году.
Традиционно первенство на этом рынке удерживает российский KAMAZ, на долю которого в 2019 году пришлось порядка 35% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 27,6 тыс. штук – на 7,3% больше, чем в 2018 году. Вторую строчку рейтинга также без изменений занимает другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого составил 8,9 тыс. машин (+5,9%). В первую тройку по итогам прошлого года также вошел шведский бренд Volvo (5,7 тыс. шт.; -11%).
Еще один шведский бренд – Scania – опустился на четвертую строчку рейтинга (5,6 тыс. шт.; -16%), а замкнул пятерку лидеров немецкий MAN (5 тыс. шт.; -1,5%). Стоит отметить, что только три бренда из десятки лидеров по итогам прошедшего года демонстрируют рыночный рост, и самый большой он – у лидера рейтинга, отечественного KAMAZ (+7,3%). А вот самое сильное падение эксперты зафиксировали у японской марки Isuzu (-20,7%).
В модельной структуре рейтинга лидером, как и в 2018 году, остался KAMAZ 43118, показатель которого составил 6,8 тыс. экземпляров (+3,3%). Следом идут: GAZ Gazon Next (6 тыс. шт.; +4,6%), КАМАZ 65115 (5,3 тыс. шт.; +10,9%), KAMAZ 5490 (5,3 тыс. шт.; +6,7%) и Mercedes-Benz Actros (3,9 тыс. шт.; -12,4%). Отметим также, что в десятке моделей-лидеров по итогам 2019 года половина оказалась «в плюсе». Максимальный рост отмечается у KAMAZ 65115 (+10,9%), а наибольший спад – у Volvo FH (-17,6%).
Что касается итогов декабря 2019 года, то в этот период объем рынка новых грузовых автомобилей в России вырос на 8,7% и составил 10,3 тыс. штук.
ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2019 г. (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2019 г. (шт.)
* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.
COMTRANS 2019. Главные новинки прицепной техники
На выставке COMTRANS прицепная техника традиционно занимает существенную долю площадей. Однако в репортажах с выставки, как правило, фигурируют новинки автогигантов, а прицепы и полуприцепы остаются в тени. Да и размещение выставочных экспозиций отчасти способствует такому восприятию: лучшие места в павильонах отданы ведущим автоконцернам, а прицепщикам достаются задворки, по принципу «кому надо, тот найдет». Итак, знакомимся с прицепами и полуприцепами.
Компания «Мосдизайнмаш» представила на выставке мобильный офис-трансформер, базирующийся на раме полуприцепа собственного производства. Его общая площадь в развернутом состоянии – 55 м2. Внутри организованы разделенные между собой офис с шестью столами, кабинет с двумя диванами, кухня и санузел. В помещениях предусмотрены кондиционирование, естественная вентиляция и отопление. Офис получил панорамное остекление и освещение по зонам, автономную канализацию и водопровод (баки с чистой холодной и горячей водой, а также бак для грязной воды). В отдельном отсеке установлен генератор, но можно подключиться и к внешнему источнику питания.
Развертывание полуприцепа выполняется с помощью пульта дистанционного управления. Модули офиса выдвигаются на 1,5 м, ширина полуприцепа в развернутом состоянии достигает 6 м. Подвижные части при этом устанавливаются на одном уровне со стационарным полом. Система раздвижения интегрирована в конструкцию рамы, что увеличивает жесткость на кручение. При проектировании заложены две системы раздвижения: с раскладным и с выдвигающимся полом. Раскладной пол после развертывания образует ровную поверхность без ступеней.
Полуприцеп выполнен из ударопрочных сэндвич-панелей, облицованных стеклопластиком. Утеплитель изготовлен из пенополистирола с карбоном. Специально для этого полуприцепа разработана заниженная рама, которую для улучшения технологичности сборки и наименьшего влияния сварки на остаточные деформации спроектировали из трех соединяемых частей. Рама и балки изготовлены из высокопрочной стали концерна SSAB.
Завод «СтавПрицеп» из Ставрополя создан сравнительно недавно, в 2012 году, и, кстати, не имеет никакого отношения к, увы, безвременно почившему Ставропольскому заводу автоприцепов. На первых порах «СтавПрицеп» специализировался на производстве прицепов-зерновозов, обеспечивая своей техникой потребности южных регионов России. Но сегодня популярность ставропольских зерновозов вышла далеко за пределы домашнего региона. Производственные мощности предприятия позволяют ежемесячно выпускать 150 прицепов и полуприцепов. Их линейка состоит из трех базовых моделей и 18 модификаций грузоподъемностью от 12,5 до 31,5 т.
Помимо прицепной техники сельхозназначения «СтавПрицеп» освоил выпуск новых видов продукции. Одну из таких новинок завод привез на COMTRANS – это трехосный полуприцеп с самосвальным кузовом Half-pipe. На предыдущей выставке два года назад «СтавПрицеп» представил прототип этой модели, а с 2018 года запустил ее в серийное производство.
При снаряженной массе 7,3 тонны полная масса полуприцепа модели 9230 (торговая марка Grosser F30) составляет 39 тонн. Кузов объемом 30 м3 и рама выполнены из высокопрочной стали Hardox. Подвеска – пневматическая с функцией подъема оси. На данном экземпляре установлены китайские оси, но можно заказать и их европейские аналоги. Тормозная система Knorr-Bremse, гидроцилиндр – Binotto, опорное устройство Jost. Полуприцеп окрашен двухкомпонентным двухслойным лакокрасочным покрытием BASF. За непродолжительный период производства модель уже подвергли ряду модернизаций, в частности, пластиковые крылья заменили на более надежные стальные.
Завод «Фокстанк» отметился новинкой: 25-кубовым трехосным полуприцепом-цистерной модели 966612 для транспортировки пищевых жидкостей плотностью 1,033 т/м3. Емкость цистерны разделена на четыре отсека различной вместимости. При ее изготовлении использована нержавеющая сталь марки AISI 304/AISI 316, обшивка выполнена из зеркальной нержавеющей стали, а торцевые донышки обшивки – из стеклопластика. Новацией стало применение теплоизоляции из пенополиуретана – прежде для этой цели использовали минеральную вату. Благодаря подобному шагу, а также за счет исключения из конструкции отдельных металлических элементов, снаряженная масса полуприцепа снизилась почти на 300 кг и составила 6,5 тонны. Подвеска пневматическая, опционально передняя ось может быть выполнена подъемной. За дополнительную плату предусмотрена и система кратковременного принудительного поднятия задней оси. Предлагаются и дополнительные опции, в числе которых телематика, подогрев, система мойки отсеков и система слива под давлением.
Предприятие «КАПРИ», специализирующееся на производстве автоцистерн и емкостной прицепной техники, совместно с компанией 24telecom представило 38-кубовый полуприцеп-цистерну в концепции «Умный бензовоз». Основная ее особенность – более высокие возможности в предотвращении хищений топлива при транспортировке за счет оборудования цистерны системой электронной пломбировки, диспетчеризацией контроля доступа к перевозимому нефтепродукту, а также мониторинга и аналитики данных с целью сокращения издержек в процессе осуществления перевозок. Кроме того, опционально предлагается система видеонаблюдения, совмещенная с системой электронной пломбировки: на цистерну ставят четыре видеокамеры (две по бортам, одну по направлению движения и одну в технологическом шкафу). Первые три ведут запись в онлайн-режиме, а камера в технологическом шкафу активизируется при его открытии. Также в состав «Умного бензовоза» входят система контроля полноты слива и система порошкового и газопорошкового пожаротушения.
Новый тренд у производителей прицепного состава, поставляющих технику для российского рынка, – увеличение длины полуприцепа, что в сцепке с двухосным тягачом позволяет максимально использовать допустимые ограничения на длину автопоезда (20 м). Именно такая модель была представлена в экспозиции ПАО «КАМАЗ» – трехосный шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0300205-08 длиной 16,5 м в сцепке с газомоторным тягачом КАМАЗ-5490 NEO. Благодаря увеличенной длине полезный объем платформы вырос до 110 м3, а количество перевозимых европаллет – до 40. Грузоподъемность полуприцепа составляет 31,8 т. Загрузку можно осуществлять сзади, сбоку или сверху. В конструкции НЕФАЗ-93341-0300205-08 использованы осевые агрегаты компании SAF с пневматической подвеской и пневмоаппаратура тормозной системы компании Wabco.
Удлиненный 16,5-метровый полуприцеп привез на выставку и Минский автозавод. Изотермический МАЗ-930011 производства «МАЗ-Купава» показали в составе двухосного седельного тягача МАЗ-5440Е8. Полуприцеп имеет грузоподъемность 29,2 т и снаряженную массу 8,2 т. Объем изготовленного из сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем кузова составляет 103 м
Компания Schmitz Cargobull специально для российского рынка представила дополнительно к полуприцепам со стандартной длиной 13,62 м тентованный полуприцеп S.CS Universal с внутренней длиной 16,37 м, а также изотермические полуприцепы S.KO с внутренней длиной 16,8 м. Преимущество удлиненных моделей – увеличенная на 25% грузовместимость.
Несмотря на возросшую длину, боковые стенки изотермических полуприцепов выполнены из цельных сэндвич-панелей Ferroplast, производимых на заводе Schmitz Cargobull в литовском Паневежисе с помощью новой установки вспенивания. Прежде боковые стенки для удлиненных изотермических полуприцепов изготавливались из отдельных панелей.
Отметим, что рефрижераторы с начала 2019 года начали комплектовать новым холодильным агрегатом Schmitz Cargobull S.CU2.0, предлагаемым в двух вариантах: однотемпературном MonoTemp и многотемпературном MultiTemp.
Актуальная в наши дни тема цифровых технологий нашла отражение и в прицепной технике. С начала 2019 года Schmitz Cargobull предлагает на российском рынке полуприцеп S.KO COOL с собственной системой телематики Trailer Connect: в изотермические полуприцепы S.KO COOL SMART внедрен прибор системы телематики CTU-3 третьего поколения. Система снабжена электронным температурным самописцем. В сочетании с холодильными агрегатами S.CU 1.0 и S.CU 2.0 Schmitz Cargobull или же холодильными установками других марок предоставляются данные о температуре. К блоку управления можно подключить дополнительные датчики, информирующие о давлении в шинах, статусе дверей, нагрузке на ось, уровне топлива в баке холодильной установки или состоянии тормозных колодок. С помощью датчика ABS и интеллектуальных алгоритмов рассчитывается точный пробег. Кроме того, электронная тормозная система транслирует информацию о состоянии компонентов, рабочие параметры и диагностические данные. Блок управления передает данные через мобильную связь на онлайн-портал Trailer Connect компании Schmitz Cargobull и по желанию – в системы управления автопарком клиента. Приложение RemoteService объединяет сервисные станции по всему миру в единую сеть Schmitz Cargobull и позволяет получать во время ремонтных работ инструкции и поддержку специалистов онлайн в режиме видеоконференции.
Интересно отметить, что представленные на выставке полуприцепы Schmitz Cargobull оказались укомплектованы мостами собственного производства компании, которые теперь включены в спецификации ее прицепной техники и в нашей стране.
Третьим на стенде Schmitz Cargobull оказался самосвальный полуприцеп S.KI 24 SL 8.2 SOLID с кузовом полукруглого сечения, уже успевший заслужить признание российских строителей. Кузов и шасси полуприцепа изготовлены из высокопрочной стали. В зависимости от высоты боковых стенок объем кузова варьируется от 27 до 32 м3.
Универсальный шторный полуприцеп Profi Liner от Krone рассчитан на технически допустимую общую массу 39 тонн, при этом его снаряженная масса всего 7 тонн. Модель отличается водонепроницаемым полом из плит толщиной 30 мм, рассчитанных на нагрузку, соответствующую нагрузке на ось вилочного автопогрузчика до 7 тонн. Специальная рама Multi Lock позволяет надежно крепить груз с шагом 100 мм. Ее внутренняя поверхность оцинкована и окрашена по методу KTL с последующим нанесением порошкового покрытия, что гарантирует отличную защиту от коррозии. Объем рамы Multi Lock увеличен, дополнительные прорези в ней снижают отложения дорожной грязи и влаги. Предусмотренная в сдвижном верхе полуприцепа диагональная растяжка также является частью системы крепления грузов.
В ходовой части Profi Liner установлены новые усиленные оси собственного производства Krone, специально адаптированные к требованиям российских автоперевозчиков.
Максимальная полная масса рефрижераторного полуприцепа Krone Cool Liner Duoplex Steel также составляет 39 тонн, но его снаряженная масса несколько больше, чем у шторной модели, – 8,2 тонны. Пол, выполненный из алюминиевого сплава, приварен непосредственно к сплошному цоколю бортов, обеспечивая тем самым полную водонепроницаемость стыков. Дополнительные ребра жесткости в задней части пола позволяют выдерживать создаваемые погрузчиком высокие нагрузки. Задний портал из нержавеющей стали подходит для работы со шлюзами и рампами. Горизонтальный защитный профиль Delta и два прочных противоударных элемента (слева и справа) в задней части рамы защищают полуприцеп во время интенсивных погрузочно-разгрузочных работ на рампе. Как и шторная модель, Cool Liner получил новые усиленные осевые агрегаты собственного производства Krone.
Компания Koegel представила тентовый полуприцеп Koegel Cargo нового поколения NOVUM. Он отличается богатым серийным оснащением, включающим установленный на лонжероны рамы новый передний кронштейн с электро- и пневморозетками, значительно упрощающий доступ к точкам крепления Vario Fix новый профиль наружной рамы, а также изменяемые по высоте карманы под боковые доски. В базовом исполнении полуприцепы Koegel Cargo оснащены осевыми агрегатами Koegel KTA, обеспечивающими высокую курсовую устойчивость и отличающимися удобством технического обслуживания и надежностью. Полуприцеп экономичен в эксплуатации за счет низкой собственной массы (от 5,9 тонны). В числе опций Koegel Cargo NOVUM значатся различные варианты систем крепления грузов, боковые борта, исполнение в соответствии с требованиями для международных перевозок TIR и специсполнение для железнодорожных перевозок.
Второй экспонат Koegel – трехосный 24-кубовый самосвальный полуприцеп с кузовом полукруглого сечения, днище которого выполнено из высокопрочного стального листа Hardox 450 толщиной 4 мм, а боковые борта и задний борт – из износоустойчивого алюминиевого листа толщиной соответственно 5 и 7 мм. Подобная комбинация, по мнению разработчиков, оптимально подходит для перевозки сыпучих материалов. Благодаря применению алюминия собственная масса полуприцепа уменьшена на 430 кг по сравнению с самосвальным полуприцепом Koegel, у которого задний и боковые борта выполнены из 4-миллиметровой стали. Кроме того, благодаря модульной конструкции компоненты самосвальной платформы можно просто и быстро заменить в любой момент. Опционально предложена термоизолированная платформа для перевозки асфальта.
У всех полуприцепов Koegel рама надежно защищена от коррозии нанокерамическим покрытием с последующим нанесением УФ-отверждаемого лакокрасочного покрытия.
Еще один экспонат – осевой агрегат Koegel KTA. Он входит в серийную комплектацию многих моделей прицепной техники компании. Балка Koegel KTA представляет собой цельную кованую деталь без единого шва, что обеспечивает передачу сил без внутренних напряжений и надежную защиту от поломок. Для повышения ремонтопригодности рычаг подвески и балку осевого агрегата можно заменять по отдельности.
Ключевой особенностью полуприцепа-самосвала Wielton Weight Master (тип NW3A25SK SL48), предназначенного для перевозки сыпучих строительных материалов и асфальта, стал легкий алюминиевый 25-кубовый кузов с тефлоновой вкладкой. Такая конструкция обеспечила полуприцепу сравнительно небольшую собственную массу (от 4,9 т) при высокой, со слов производителя, прочности и надежности. В зависимости от условий эксплуатации доступны две версии рамы: стандартная (SL) и усиленная (HD). В обоих случаях применяется высокопрочная сталь S700. Новым решением стала ударопрочная тефлоновая вкладка QuickSilver толщиной 12 мм, которая, будучи в восемь раз легче стали, существенно повышает износостойкость кузова, одновременно позволяя уменьшить толщину его пола и стенок, а также повысить устойчивость к намерзанию и прилипанию материала. Кроме того, тефлоновая вкладка не требует технического обслуживания.
Универсальный шторно-бортовой полуприцеп Wielton Side Curtain Master (тип NS3KBM4) отличается усиленной конструкцией. Он создан на основе современной технологии гибридной сварки, благодаря которой получены прочные и точные соединения, минимизирующие возможность деформации и обеспечивающие повышенную прочность и функциональность полуприцепа, благодаря чему его собственная масса не превышает 6,4 тонны. При производстве шасси использована проверенная технология защиты от коррозии – качественная и долговечная окраска с использованием катафореза. Wielton Side Curtain Master отличается значительным спектром конфигураций, что позволяет перевозить специализированные грузы.
Кроме техники собственного бренда компания Wielton представила полуприцеп вошедшей в ее состав немецкой компании Langendorf. Речь идет о модели Flatliner SB-19 H 95/81, применяемой для транспортировки железобетонных конструкций длиной до 9 м и высотой до 3,7 м. Ее важное преимущество – возможность погрузки и разгрузки без использования сторонних подъемных механизмов, так как полуприцеп транспортирует только загруженные палеты. При погрузке и разгрузке подвеска гидравлически опускается. А чтобы этого случайно не произошло во время движения, предусмотрено специальное защитное устройство: гидравлические фиксаторы удерживают груз в вертикальном положении, а гидравлический блокировочный механизм надежно запирает заднюю дверь. Снаряженная масса полуприцепа – около 9,5 т.
Тема турецкой прицепной техники на выставках COMTRANS с каждым годом становится все более обширной. Не стало исключением и нынешнее мероприятие. Масса малоизвестных либо практически не известных в России производителей, представляющих полуприцепы различных типов и назначения (бортовые, рефрижераторы, самосвалы, цистерны и прочие), с одной стороны, предлагают интересные цены, с другой – отпугивают неизвестностью.
Так, например, компания Ozgul показала 4-осный самосвальный полуприцеп с кузовом полукруглого сечения Half-Pipe, выполненным из износостойкой шведской стали Hardox 450 (отмечен фирменным сертификатом Hardox In My Body). Его рама изготовлена из высокопрочной шведской стали Domex MC700, а для изготовления рам самосвалов с увеличенными объемами кузова применяют турецкую сталь ST52. Осевые агрегаты и гидроцилиндры устанавливают как турецкие, так и европейские (выставочный образец был с осями Osman Koc и гидроцилиндром Hydrotip). Грузоподъемность полуприцепа – 50 тонн, передняя ось сделана подъемной, а задняя – подъемной и подруливающей. Представитель компании заверил, что для строительства Крымского моста была поставлена партия полуприцепов этой марки.
Владимир Новоселов
Интересное от редакции:
12.09.2019 в 05:45
08.09.2019 в 05:00
30.04.2019 в 05:30
18.02.2019 в 04:30
16.10.2018 в 05:45
24.09.2015 в 10:17
Читайте также:
09.09.2015 в 09:31
14.09.2015 в 08:03
14.09.2015 в 08:09

29.11.2013 в 14:26
05.09.2015 в 06:20

29.12.2013 в 15:05
10.09.2015 в 22:50
08.09.2015 в 09:46

08.09.2015 в 08:11
12.09.2015 в 10:12
Ведущие производители грузовиков представили свои новинки на Solutrans 2019
На Европейской выставке транспорта и перевозок Solutrans 2019, прошедшей в конце ноября во французском Лионе, были представлены новейшие модели грузовиков от основных автопроизводителей.
Французский портал Transport Info подготовил краткий обзор представленных на выставке грузовых автомобилей, использующих различные виды топлива, в том числе электроэнергию и газ.
Renault Trucks
На стенде компании была представлена модель седельного тягача T High 480 с двигателем, отвечающим требованиям экологического стандарта «Евро-6d». Также было обновлено программное обеспечение устанавливаемой на тягаче системы Optivision, которая представляет собой прогностический регулятор скорости: оптимизирует переключение передач на основании топографических особенностей маршрута.
Рядом с этим современным тягачом посетители смогли увидеть на стенде редкую модель грузовика выпуска 1894 года. Экспонировалась также модель грузовика D Wide 2020 года с обновленной приборной панелью. Представленная модель D Wide оборудована дополнительной системой безопасности (для обнаружения уязвимых пользователей), которая уже присутствует как опция в грузовиках серии С.
Очередная Европейская выставка транспорта и перевозок Solutrans 2019 прошла в конце ноября во французском Лионе (фото: Comexposium / iStock – Fotolia)
Что касается грузовиков на газовом топливе, то компания Renault Trucks представила модель 2020 года D Wide с колесной формулой 4х2, грузоподъемностью 19 т, с двигателем объемом 8,9 л и мощностью 320 л. с. Особенностью данной модели является возможность крепления двух дополнительных газовых баллонов, которые позволяют увеличить дальность хода на одной заправке до 600 км, а также снабжать газом рефрижераторную установку буксируемого изотермического полуприцепа.
Из электрогрузовиков на стенде Renault Trucks были выставлены модели D Wide Z.E. массой 26 т с колесной формулой 6х2, а также Master Z.E.
Volvo Trucks
Шведский производитель впервые представил на официальной выставке модель грузовика FH I-Save. Данный автомобиль оснащен высокоэффективным двигателем D13 TC с блоком турбокомпаунда, который позволяет улучшить внутреннее сгорание и увеличить эффективность работы за счет использования выхлопных газов для питания дополнительной турбины.
В европейских странах все более широкое развертывание получают закрытые экологические зоны, для работы внутри которых необходимо получить специальную экологическую наклейку Crit’Air. Учитывая это, Volvo Trucks представила на выставке модели грузовиков, работающих на электротяге и природном газе. Среди таких автомобилей наиболее популярными стали модели Volvo FM и FH, оснащенные работающим на сжиженном природном газе двигателем D13.
Другой брендовой новинкой, привлекшей особое внимание посетителей, стал автономный электротягач Vera.
Компания Volvo Trucks вновь представила свой новейший автономный электротягач Vera (фото: Facebook / Solutrans)
С целью продвижения на рынке представлены также модели электрогрузовиков Volvo FE и FL. Они предназначены для работы в качестве мусоровозов и обслуживания строительных площадок в центре города. Эти грузовые автомобили оснащены электродвигателем мощностью 503 л. с., двухступенчатой коробкой передач и литий-ионным аккумулятором мощностью 200 кВт. Производятся они на том же заводе Renault Trucks во Франции, где собираются Renault D Wide Z.E.
Mercedes-Benz
Немецкий концерн Daimler Trucks снова представил свои новейшие модели Mercedes-Benz и Fuso. Вполне ожидаемо, что наибольшей популярностью у публики пользовались тягачи серии Actros MP5 с множеством приспособлений активной безопасности и удивительной системой MirrorCam (уход от традиционных зеркал заднего вида, на смену которым пришли мониторы внутри кабины).
Среди представленных новинок посетители смогли оценить малотоннажный городской электрофургон Fuso eCanter, который продается через лизинговую компанию CharterWay. На стенде был выставлен также электрогрузовик с большей грузоподъемностью — eActros. Этот автомобиль оснащен такой же трансмиссией, что и городской автобус на электротяге Mercedes eCitaro (до конца 2019 года планируется произвести 200 таких автомашин).
Концерн Daimler показал французской публике свой новейший тягач Actros с видеокамерами вместо боковых зеркал (фото: Facebook / Solutrans)
В настоящее время седельные электротягачи Mercedes-Benz тестируются в Германии и Швейцарии: испытываются модификации с колесными формулами 6х2 и 4х2 и грузоподъемностью соответственно 25 и 18 т. Двигатель работает от ионно-литиевой батареи (марки Akasol или CATL) производительностью 240 кВт⋅ч.
Серийное производство eActros запланировано на 2021 год. Концерн Daimler производит также грузовые автомобили, работающие на на природном сжиженном газе. На автосалоне были представлены грузовик Actros NGT и низкопольный коммунальный грузовик Econic NGT (оба оснащены таким же газовым двигателем Daimler M936, что и автобусы Mercedes-Benz Citaro NGT). Присутствовавшая на стенде бетономешалка на базе Econic NGT может обслуживать строительные объекты в центральных городских районах.
Iveco
На стенде можно было увидеть тягач S-Way, впервые представленный в прошедшем июле и являющийся наследником модели Stralis. Внешние панели и внутреннее пространство кабины S-Way были доработаны и изменены: силовой каркас кабины сделали прочнее, аэродинамику — совершеннее, а крышу повыше.
Новая гамма тягачей S-Way станет визитной карточкой итальянского конструктора на рынке грузовых автомобилей в течение ближайшего десятилетия. На выставке компания Iveco представила также модели тягачей, работающих на природном газе (сжатый или сжиженный метан), — Iveco X-Way и Daily Natural Power. Для последних моделей грузовиков семейства Daily, S-Way и X-Way были усовершенствованы телематические сервисы путем модернизации приложений MyDaily, MyIveco и ControlRoom.
MAN
Немецкая компания MAN активно занимается разработкой новых моделей большегрузных магистральных тягачей, которые придут на смену грузовикам серии TGX. Но это дело ближайшего будущего, а пока французский филиал MAN смог представить некоторые существующие модели: тягачи TGX 4×2 18.640 LLS Super Black Lion c кабиной XXL и с усовершенствованной телематикой, а также TGX 4×2 18.640 BLS Black Lion.
Из серии грузовиков TGS, предназначенных для обслуживания строительных объектов, была продемонстрирована модель TGS 8×4 35.510 BB — на ней фирмой Meiller установлен самосвальный кузов с задним гидравлическим бортом. Немецкий конструктор создал высокоэффективный двигатель D26, отвечающий требованиям экостандарта «Евро-6d» и способный увеличить мощность на 10 л. с. и крутящий момент на 100 Н⋅м.
(фото: Facebook / Solutrans)
Такой двигатель установлен на представленном на стенде тягаче TGX Efficient Line D 18.470 4х2 BLS. Другой современный двигатель — MAN D08 установлен на грузовике TGL 12.220 BL X.Lion. На стенде MAN можно было увидеть также среднетоннажный грузовик на электротяге eTGM 26.360 6×2 LL. Синхронный электродвигатель, работающий от установленных под кабиной 12 литий-ионных батарей емкостью 185 кВт⋅ч, развивает мощность 359 л. с. и крутящий момент 3100 Н⋅м.
Весьма футуристически выглядит автомобиль MAN CitE 4×2 LL, который был уже показан на автосалоне IAA 2018. Электрический 15-тонный фургон MAN CitE предназначен для использования преимущественно в городских условиях для доставки в пределах «последней мили».
Особое внимание уделено не только эргономике рабочего места, но и удобному доступу к нему, так как, по данным MAN, водители таких транспортных средств выходят из кабины и возвращаются обратно до 30 раз в день. Именно поэтому кабина отличается панорамным стеклом и набором камер для полноценного обзора, пол и водительское сиденье установили пониже, в 37 см от земли, а дверь сделали пошире, чтобы водителю было проще добраться до рабочего места.
Scania
Шведский производитель продолжает работу по созданию грузовиков, использующих альтернативные источники энергии. В частности, на стенде были представлены грузовик R410A 4×2 NA, работающий на биоэтаноле ЕД95, и тягач на биодизеле — S580A 4×2 NB. Также можно было увидеть работающие на природном сжатом газе специализированные транспортные средства: самосвал G410B6x4HA, мусоровоз L340B 6×2 4HB и бетономешалку G410B 8×4*4 HA.
Компания Scania предлагает широкий спектр сопутствующих услуг: методики по подготовке водительского состава, цифровые приложения по телематике, контракты по техобслуживанию, договоры аренды. Scania, как и другие участники, максимально использует возможности Solutrans для продвижения товаров и услуг автомобильной промышленности, включая сферы производства, продажи и технического обслуживания.
DAF
Автоконструкторы DAF представили свой первый серийный электрогрузовик CF Electric, построенный в партнерстве с известным голландским производителем автобусов — компанией VDL. Также на стенде можно было увидеть дизельный грузовик XF 530 с двигателем МХ-13 и коробкой ZF TraXon и тягач ограниченной серии XF 480 SpaceCab.
Французский филиал компании продемонстрировал модель CF 450 FAW 8×4 с технической грузоподъемностью 44 т, предназначенную для строительной отрасли. Грузовик может быть оснащен краном и использоваться для погрузки и транспортировки тяжеловесных грузов.
Перевод с французского: Виктор Холопов
Российский рынок новых грузовых автомобилей в октябре 2019 года
12 ноября 2019 года
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в октябре 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил чуть более 8 тыс. единиц, что на 5,3% выше результата за тот же месяц прошлого года.
Лидером российского рынка грузовиков традиционно остается KAMAZ, доля которого в октябре превысила 30% от общего объема. В количественном выражении это эквивалентно 2,7 тыс. экземпляров – на 15,4% больше, чем год назад. С большим отставанием от него, на второй строчке, расположился другой отечественный бренд – GAZ, объем рынка которого составил 852 автомобиля (+9,5%). Следующие две позиции в рейтинге занимают немецкие марки – MAN (557 шт.; +14,6%) и Mercedes-Benz (533 шт.; +21,7%). Замыкает пятерку лидеров шведский Volvo с результатом в 494 машины (-22,8%).
Отметим, что половина брендов в ТОП-10 показывает рост. Помимо марок, занимающих первые четыре позиции, «в плюсе» находится еще и DAF, демонстрирующий наибольший рост (+39,9%). У остальных пяти брендов наблюдается падение, причем сильнее всего оно у Isuzu (-32,7%).
Модельный рейтинг по итогам октября возглавил KAMAZ 43118, который разошелся тиражом в 690 единиц (+14,2%). Следом идет еще один представитель Камского автозавода – KAMAZ 5490 (620 шт.; +15,9%). А замыкает тройку лидеров GAZ Gazon Next (582 шт.; +2,5%). В представленном ТОП-10 моделей почти все имеют положительную рыночную динамику. Исключение составляет только Volvo FH, показатель которой в октябре нынешнего года упал на 29,9%.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что по итогам 10 месяцев 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в нашей стране составил чуть более 63 тыс. единиц, снизившись на 2,5%.
ТОП-10 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ
В ОКТЯБРЕ 2019 ГОДА (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ
В ОКТЯБРЕ 2019 ГОДА (шт.)
* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.
Российский рынок новых грузовых автомобилей в ноябре 2019 года
10 декабря 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в ноябре 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 7,2 тыс. единиц, что на 11,3% меньше результата за тот же месяц прошлого года.
Первенство на российском рынке грузовиков традиционно удерживает KAMAZ, доля которого в ноябре превысила 33% от общего объема. Это эквивалентно 2,4 тыс. реализованных экземпляров – на 3,3% больше, чем год назад. С большим отставанием от него вторую строчку по-прежнему занимает другой отечественный бренд – GAZ, объем рынка которого составил 780 автомобилей (+8,3%). Следующие две позиции в рейтинге занимают шведские марки – Scania (559 шт.; -32,4%) и Volvo (493 шт.; -23,6%). Замыкает пятерку лидеров немецкий MAN с результатом в 424 машины (-33,3%).
Отметим, что только 4 бренда из ТОП-10 в ноябре оказались «в плюсе». Помимо марок, занимающих первые две позиции, положительную динамику продемонстрировали еще URAL (+4,2%) и DAF, продажи которого выросли лучше других (+10%). У остальных шести брендов отмечается падение, причем сильнее всего оно у Isuzu (-48%).
В модельном рейтинге по итогам ноября лидером вновь стал KAMAZ 43118, который разошелся тиражом в 614 единиц (+12%). На вторую строчку поднялся GAZ Gazon Next с результатом в 558 проданных автомобилей (+12%). Отмечается, что оба лидера демонстрируют максимальные темпы роста в ТОП-10. Замыкает тройку лидеров KAMAZ 65115, объемы продаж которого составили 410 штук (+3,3%).
Из оставшихся семи моделей почти все показали отрицательную динамику. Исключение здесь составляет только DAF Trucks XF Series, показатель которого в ноябре нынешнего года вырос на 9,3%, а среди тех, кто находится «в минусе», самое сильное падение зафиксировано у немецкого Mercedes-Benz Actros (-57%).
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что по итогам 11 месяцев 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в нашей стране составил 70,4 тыс. единиц, снизившись на 3,3%.
ТОП-10 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ
В НОЯБРЕ 2019 ГОДА (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ
В НОЯБРЕ 2019 ГОДА (шт.)
* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.
итоги 2019 года — Авторевю
Продажи новых автомобилей в России падали начиная с апреля, однако результаты декабря оказались на удивление позитивными: рост на 2,3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц реализовано 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. И все же итоги года не радуют: российский рынок упал на 2,3%. Как сообщает АЕБ, с января по декабрь продано 1 млн 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн 801 тысячи в 2018-м.
Лидеры рынка те же, что и прежде. На первом месте Лада, причем спрос вырос на 1% до 362 тысяч автомобилей: прибавку дали Гранта и Веста, хотя Ларгус и особенно XRAY оказались «в минусе». В тройке лидеров «корейцы» Kia (226 тысяч машин) и Hyundai (179 тысяч), которые сумели сохранить объем продаж 2018 года. В декабре неожиданно взбодрилась компания Renault: за год продано 145 тысяч машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам одиннадцати месяцев никакого роста не было.
Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.
Самую значительную прибавку среди крупных игроков рынка показала Skoda: плюс 9% до 89 тысяч машин благодаря отменному спросу на локализованный Kodiaq (он еще летом ворвался в рейтинг бестселлеров АЕБ). Отличилась и компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тысяч машин. Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно). Ну а Ford показал спад на 43% из-за прекращения производства и продаж легковых автомобилей: на рынке остались только Транзиты. Интересно, что по данным АЕБ узбекская марка Ravon так и не начала продажи, хотя рестарт был объявлен еще в сентябре. Зато под самый конец года в Россию вернулся Opel.
Российские бестселлеры — Лада Гранта (136 тысяч машин) и Веста (111 тысяч). На третьем месте — Kia Rio (92 тысячи), но продажи падают, равно как и у родственного Соляриса (59 тысяч). А самый популярный кроссовер — Hyundai Creta (71 тысяча).
В АЕБ уверяют, что в ушедшем году автопроизводители сделали все возможное для сохранения или хотя бы минимизации сокращения спроса на рынке. Но прогноз на 2020 год оптимизма не внушает: те же минус 2%. И это еще не самый плохой сценарий: некоторые игроки рынка ожидают падения продаж на пять или даже десять процентов.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)
Марка | 2019 год, шт. | 2018 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 362356 | 360204 | +1% |
Kia | 225901 | 227584 | –1% |
Hyundai | 179124 | 178530 | 0% |
Renault | 144989 | 137062 | +6% |
Volkswagen | 111989 | 113745 | –2% |
Toyota | 103597 | 108492 | –5% |
Skoda | 88609 | 81459 | +9% |
Nissan | 64974 | 80925 | –20% |
ГАЗ | 63910 | 60677 | +5% |
Mercedes-Benz | 43627 | 44133 | –1% |
BMW | 41520 | 35619 | +17% |
Mitsubishi | 39938 | 45391 | –12% |
УАЗ | 38892 | 41252 | –6% |
Mazda | 30576 | 31683 | –3% |
Ford | 30306 | 53234 | –43% |
Chevrolet | 23123 | 30021 | –23% |
Datsun | 22426 | 20559 | +9% |
Lexus | 22395 | 24312 | –8% |
Audi | 16333 | 16216 | +1% |
Haval | 12284 | 3213 | +282% |
Geely | 9602 | 3352 | +186% |
Volvo | 8846 | 7772 | +14% |
Land Rover | 8663 | 9840 | –12% |
Suzuki | 7731 | 6016 | +29% |
Subaru | 7686 | 8032 | –4% |
Chery | 6358 | 5611 | +13% |
Porsche | 6023 | 5118 | +18% |
Peugeot | 4712 | 5514 | –15% |
Lifan | 3960 | 15097 | –74% |
Infiniti | 3479 | 4654 | –25% |
Citroen | 3266 | 3710 | –12% |
Changan | 2805 | 1510 | +86% |
Mini | 2524 | 2330 | +8% |
Genesis | 2276 | 1831 | +24% |
Jeep | 1841 | 1773 | +4% |
Honda | 1836 | 5113 | –64% |
Jaguar | 1738 | 2537 | –31% |
Dongfeng | 1548 | 1445 | +7% |
FAW | 1519 | 1417 | +7% |
Zotye | 1373 | 3175 | –57% |
Fiat | 1312 | 1135 | +16% |
Cadillac | 975 | 1176 | –17% |
Isuzu | 831 | 809 | +3% |
smart | 746 | 689 | +8% |
IVECO | 427 | 547 | –22% |
Bentley | 341 | 312 | +9% |
Brilliance | 266 | 171 | +56% |
Foton | 189 | 362 | –48% |
Hawtai | 69 | 144 | –52% |
Chrysler | 45 | 74 | –39% |
Opel | 13 | 0 | — |
SsangYong | 4 | 142 | –97% |
Ravon | 0 | 5184 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)
Модель | 2019 год, шт. | 2018 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада Гранта | 135831 | 106325 | +28% |
Лада Веста | 111459 | 108364 | +3% |
Kia Rio | 92475 | 100148 | –8% |
Hyundai Creta | 71487 | 67588 | +6% |
Hyundai Solaris | 58682 | 65581 | –11% |
Volkswagen Polo | 56102 | 59450 | –6% |
Лада Ларгус | 43123 | 44072 | –2% |
Renault Duster | 39031 | 41409 | –6% |
Volkswagen Tiguan | 37242 | 33530 | +11% |
Renault Logan | 35391 | 30285 | +17% |
Skoda Rapid | 35121 | 35089 | 0% |
Kia Sportage | 34370 | 32667 | +5% |
Toyota Camry | 34017 | 33700 | +1% |
Лада 4х4 | 31923 | 32949 | –3% |
Toyota RAV4 | 30627 | 31155 | –2% |
Renault Sandero | 30496 | 31559 | –3% |
Лада XRAY | 28967 | 34807 | –17% |
Skoda Octavia | 27161 | 25026 | +9% |
Renault Kaptur | 25799 | 30042 | –14% |
Kia Optima | 25707 | 20833 | +23% |
Nissan Qashqai | 25158 | 23192 | +8% |
Skoda Kodiaq | 25069 | 16233 | — |
Mitsubishi Outlander | 23894 | 24511 | –3% |
Hyundai Tucson | 22753 | 23020 | –1% |
Mazda CX-5 | 22565 | 22594 | 0% |
Грузовики 1/2 2019. Вновь перепутье
Опять ощущение вхождения в кризис! Рынок средних и тяжелых грузовиков, то есть грузовиков полной массой более 12 тонн, в начале года словно застыл на месте, а затем все же развернулся в сторону сокращения продаж. Согласно статистическим данным регистраций грузовых автомобилей в ГИБДД, предоставленным аналитической компанией «Автостат инфо», за первое полугодие 2019 года российские грузоперевозчики получили 34 844 новых грузовика против 37 212 новых грузовиков за первое полугодие 2018 года. Падение, причем весьма ощутимое, произошло исключительно за счет ослабления спроса на иномарки (15 036 ед., -15,6%), тогда как спрос на отечественную автотехнику с трудом, но все же оказался в плюсе (9 808 ед., +2,2%).
Мы составили полугодовой рейтинг десяти наиболее успешных производителей на российском рынке грузовых автомобилей среднего и тяжелого классов. Уже традиционная просьба учитывать, что данные по поставкам автотехники российскими автозаводами часто весьма значительно расходятся с данными по их фактическому производству. Потому что статистика регистраций не учитывает, во-первых, экспорт, во-вторых, значительную часть поставок в силовые структуры, в-третьих – некоторую часть шасси, переоборудованных в различные спецмашины.
1. Камский автозавод (12 908 ед., +4,5%). КАМАЗ по сути вытянул статистику российского сегмента рынка тяжелых грузовиков. Интересно, что самая современная на сегодня модель завода, седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO, в внутризаводском рейтинге переместился на третью позицию по объему продаж (2533 ед., +7%) и по этому показателю превзошел общие результаты шести из семи ведущих европейских производителей, что свидетельствует о состоявшемся закреплении данной модели в самом сложном рыночном сегменте – сегменте магистральников. По количеству регистраций ее обошли только традиционно пользующиеся наибольшим спросом трехосный внедорожник КАМАЗ-43118 (3029 ед., -4,5%), а также дорожное шасси и самосвал КАМАЗ-65115 (2815 ед., +7,8%). Кроме них более чем тысячным тиражом за полгода разошелся по стране КАМАЗ-6520 (1482 ед., -8,8%). Отметим более чем двукратный рост поставок трехосных и четырехосных майнинговых самосвалов нового семейства КАМАЗ-6580 (257 ед., +109%). В статистику также попали три камазовских крановых шасси (10х4) против двух за тот же период 2018 года.
2. Горьковский автозавод (4152 ед., -3,8%). Ситуация со спросом на среднетоннажники ГАЗ косвенно подтверждает сползание российской экономики в новый кризис: общий сбыт грузовиков марки падает, а сбыт бюджетного ГАЗ-3309 (889 ед., +15,9%), напротив, растет. Кстати, в предоставленных данных по регистрации грузовики этого семейства, оснащенные дизелем ЯМЗ-53443, по какой-то причине значатся как ГАЗ-3307, хотя их официальное заводское обозначение ГАЗ-33098. Впервые за всю историю производства отрицательную динамику продаж показал «Газон NEXT» (2801 ед., -3,7%). Сократилось и число зарегистрированных ГАЗ-3308 «Садко» (280 ед., -53%).
3. VOLVO (2691 ед., -15%). Падение ощутимое, но по итогам полугодия третье место на российском рынке грузовиков компания сумела сохранить за собой, поскольку ближайшие преследователи сократили поставки примерно в сопоставимых масштабах. В представленной на территории нашей страны модельной линейке Volvo Trucks с многократным отрывом лидирует Volvo FH 4×2 (1401 ед., -29,7%). Результаты большинства других представленных в России моделей довольно ровно распределились в интервале от одной до трех сотен машин. Попало в статистику первого полугодия и одно шасси Volvo FMX с колесной формулой 10х4.
4. SCANIA (2308 ед., -13%). Избежать значительного падения количества регистраций компании не помог даже недавний выход на российский рынок нового поколения тяжелых грузовиков. Среди представленных в нашей стране моделей по продажам в первом полугодии лидируют две: Scania G 4×2 (542 ед., -13,6%) и Scania R 4×2 (538 ед., -36,3%). Пошли в гору дела у четырехосника Scania G 8×4: количество его регистраций за рассматриваемый период увеличилось более чем в восемь раз (110 ед., +817%)!
5. MAN (1832 ед., -16,9%). Основные объемы сбыта компании в первом полугодии 2019 года пришлись на MAN TGX 4×2 (898 ед., -14%). Следом за ним по полярности идет демонстрирующий рост MAN TGS 26.33 6х4 (+19%). Прибавилось количество регистраций тяжелых полноприводников MAN TGS 40 6х6 (141 ед., +41%) и MAN TGS 41 8х8 (93 ед., +89,8%). В два раза выросло число регистраций развозных грузовиков семейства MAN TGM – 22 ед. против 11 ед. за тот же период 2018 года.
6. Минский автозавод (1744 ед., -0,5%). Падение есть, но совсем больше, благодаря чему белорусский автопроизводитель в нашем рейтинге сумел подняться на одну строчку вверх. Лучше других в России за рассматриваемый период продавался используемый в качестве шасси или бортового магистрального грузовика МАЗ-6312 с колесной формулой 6х4 (404 ед., -4,9%), который в статистике регистрации по каким-то причинам обозначается как МАЗ-МАН 6312. Свыше сотни регистраций набрали еще четыре модели Минского автозавода: двухосное шасси и бортовой грузовик МАЗ-5340 (249 ед., +114,7%), трехосный седельный тягач МАЗ-6430 (242 ед., -21,7%), трехосный самосвал МАЗ-6501 (171 ед., +14,8%) и двухосный седельный тягач МАЗ-5440 (127 ед., -42%). Восстанавливается спрос на двухосные самосвалы завода, которые сегодня представлены моделью МАЗ-5550 (64 ед., +64,1%).
7. Mercedes-Benz (1682 ед., -12,5%). Абсолютный лидер бренда на российском рынке – Mercedes-Benz Actros (1650 ед., -6,9%). Часть этих автомобилей, продаваемых в нашей стране, произведена на заводе компании в Набережных Челнах. У остальных моделей результаты за рассматриваемый нами период времени более чем скромные: своих владельцев нашли видимо последние Axor (14 ед., -88,5%), чуть более десятка развозных Atego (13 ед., -48%) и четыре новичка-строителя Arocs (в первом полугодии 2018-го не зарегистрирован ни один). Последние призваны заменить в линейке компании выпускаемые в Набережных Челнах строительные модификации Mercedes-Benz Actros когда российский завод компании полностью перейдет на производство нового поколения этих машин. Кроме того, отмечена регистрация одного Unimog.
8. ISUZU (1423 ед., -16,7%). Самый успешный из азиатских брендов просел главным образом по причине снижения числа регистраций своих двух наиболее популярных в России моделей: ISUZU NQR (528 ед., -11,1%) и ISUZU NPR (471 ед., -35,2%). А вот третья по востребованности модель, ISUZU CYV, напротив, продемонстрировала хороший рост (169 ед., +19,9%).
9. Уральский автозавод (1209 ед., +3,9%). Количество поставляемых в гражданский сектор «Уралов» возросло, а потому российский производитель в нашем рейтинге сумел перейти с десятого на девятое место. Как всегда, продажи опираются на высокую востребованность трехосного внедорожника «Урал-4320» (705 ед., +23,9%). Правда, из приведенных данных неясно, сколько из них приходится на классический «Урал М», а сколько – на новый «Урал NEXT». Значительно прибавил «Урал-43206» с колесной формулой 4х4 (600 ед., +366,7%), а вот второй по объему поставок «Урал-5557» стали покупать меньше (302 ед., -27,1%). Несколько удивительно, что запущенный в серию еще прошлой осенью новый заднеприводный капотник показал очень скромный результат: за первое полугодие отмечены 6 регистраций шасси «Урал NEXT 73945 6х4» и 5 регистраций седельного тягача «Урал NEXT 73945 6х4». В чем здесь дело?
10. DAF (989 ед., -27,9%). Среди производителей европейской «большой семерки» DAF сократил продажи сильнее всех. Потому что резко снизился спрос на самую ходовую модель компании на российском рыке – DAF XF 105 4×2 (880 ед., -30,8%). Остальные представленные в нашей стране многочисленные модели грузовиков этой марки спасти положение никак не могли, потому что продаются едва ли штучно. Более десятка за первое полугодие зарегистрировано только DAF XF 105 FTG 6х2 (34 ед., -15%) и DAF XF 105 FTT 6х4 (16 ед., +77,8%). Да еще рванул вверх самый легкий DAF LF, увеличив свой результат двукратно, до 21 машины.
Помимо вышеназванных марок более полутысячи регистраций сумели набрать еще три. Это Hyundai (717 ед., -18,2%), HINO (556 ед., -43,6%) и IVECO (520 ед., -3,2%). Кстати, в общий результат IVECO включены произведенные в России за рассматриваемый период грузовики СП IVECO-AMT (109 ед., -12,8%). Ближайшим к лидерам по полугодовому количеству регистраций среди китайских производителей оказался SHAANXI (463 ед., +43,8%).
Хороший рост поставок по меркам нашего стагнирующего грузового рынка показали JAC (215 ед., +115%) и Ford Trucks (69 ед., +200%) – интересно, что у последнего на новейший F-MAX пришлось только две машины. И впервые за все годы в России не зарегистрирован ни одни новый КРАЗ.
Константин Закурдаев
Статистические данные предоставлены ООО «Автостат инфо»
Интересное от редакции:
16.08.2019 в 05:15
21.01.2019 в 08:52
15.01.2019 в 05:30
23.05.2018 в 05:00

18.09.2017 в 08:48
Читайте также:
22.07.2019 в 05:00
30.07.2019 в 05:00
02.08.2019 в 05:00
19.07.2019 в 05:30
22.07.2019 в 05:15
25.07.2019 в 05:15
31.07.2019 в 05:00
01.08.2019 в 05:00
26.07.2019 в 05:00
17.07.2019 в 05:00