Новые тягачи 2019 – Новейшие тягачи от МАЗа: белорусы уже покупают, россияне пока присматриваются – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Цена на «Лучший грузовик 2019 года»
TURBOTRUCKS (часть TH Group), эксклюзивный дистрибьютор Ford Trucks в России объявляет цену на седельный тягач Ford Trucks F-MAX.
Стоимость «пятисотсильного» тягача, укомплектованного автоматизированной 12-ти ступенчатой КПП ZF Traxon, составит 79 900 евро, включая НДС.
Техническая спецификация
1 Кабина
1.1 Высокая спальная кабина на пневматической подвеске с пластиковым бампером, с электростеклоподъемниками.
Лобовое стекло с электрообогревом. Основные и широкоугольные зеркала с электрообогревом. Ширина кабины 2521 мм.
1.2 Автоматические замки дверей
1.3 Регулируемая рулевая колонка
1.4 Прозрачно-зеленый противосолнечный козырек над ветровым стеклом
1.5 Зеркало переднего обзора в соответствии с требованиями директивы 2003/97/EC к фронтальной зоне обзора
1.6 Электропривод основных зеркал заднего вида
1.7 Фары головного света с галогенными лампами.
1.8 LED дневные ходовые огни.
1.9 Головной свет для правостороннего движения. Противотуманные фары.
1.10 Освещение зоны поворота.
2 Аэродинамический пакет
2.1 Регулируемый аэродинамический спойлер на крыше с боковыми дефлекторами
2.2 Боковые спойлеры по шасси.
3 Интерьер кабины
3.1 Расположение рулевого управления – слева
3.2 Цвет торпедо – комбинированный.
3.3 Сиденье водителя на пневмоподвеске с поясничным упором и подогревом. Интегрированный в сиденье ремень безопасности
3.4 Сиденье пассажира — фиксированное. Интегрированный в сиденье ремень безопасности
3.5 Ремни безопасности черного цвета
3.6 Ящик для хранения вещей на тоннеле двигателя.
3.7 Стеклянный люк с электроприводом в крыше
3.8 Занавески в кабине
3.9 Нижнее спальное место с поролоновым матрасом, поднятое на 390 мм над тоннелем двигателя.
Отсеки для хранения вещей под спальным местом с доступом через внешние лючки и при поднятом диване
3.10 Отсеки для хранения вещей над торпедо, объемом 225л. Отсеки самолетного типа для хранения вещей над спальным местом, объемом 105л.
3.11 Холодильник объемом 38л. под нижним спальным местом
3.12 Верхнее спальное место, складывающееся вертикально в транспортном положении.
3.13 Автономные отопители Eberspaecher сухого (2.2 кВ) и мокрого типа (9.5 кВ.)
3.14 Климат контроль с режимом рециркуляции
3.15 Преобразователь 24В в 12В, 20A, 240Вт
4.Контроль условий движения
4.1 Универсальный разъем FMS (Fleet Management System) для подключения устройств контроля и управления автопарком по стандарту FMS.
4.2 Цифровой тахограф, Continental ЕСТР.
4.3 Спидометр в км/ч.
4.4 Ограничитель скорости 88 км/ч.
4.5 Радио AM/FM/Aux In/USB/Bluetooth. 4 колонки.
4.6 Система вызова экстренных оперативных служб
4.7 Антенны: AM/FM, GSM and GPS.
5.Безопасность
5.1 Настраиваемый круиз контроль MAX Cruise. Система экономичного ускорения при разгоне, после замедления.
5.2 Система стабилизации (ESP). Система контроля курсовой устойчивости.
5.3 Акустический сигнал заднего хода
5.4 Базовый иммобилайзер двигателя с блокировкой подачи топлива и разрывом цепи питания стартера
5.5 Помощь начала движения в гору
5.6 Система гибридного торможения.
6.Подвеска и ось
6.1 Передняя ось. Параболические листовые рессоры с амортизаторами и стабилизатором. Максимальная нагрузка 7.1 т.
6.2 Задняя ось типа XSS-470 с регулируемой пневмоподвеской на 2-х пневмобаллонах с амортизаторами. Максимальная нагрузка 11.5 т. Механическая блокировка дифференциала
6.3 Индикация осевой нагрузки на дисплее панели приборов.
7 Колеса и шины
7.1 Передняя ось: шины315/70R22.5, диски 22.5 x 9.00. Для региональных перевозок.
7.2 Задняя ось: шины 315/70R22.5, диски 22.5 x 9.00. Для региональных перевозок.
7.3 Поставщик Continental
7.4 Стальные колесные диски. Цвет: серый.
Защитные кольца на передних колесах. Цвет: серый
8 Силовой агрегат
8.1 Двигатель Ecotorq (FHT5): объем 12.7 л, 6-ти цилиндровый, рядный, дизельный. Параметры по ECE R24-03: мощность 368 kW (500 л.с.) при 1800 мин-1. Момент 2500 Нм при 1000-1200 мин-1. максимальная температура эксплуатации 40°C.
8.2 Соответствует Euro 5.
8.3 Автоматизированная КПП 12-ти ступенчатая TRAXON, тип ZF 12 TX2620 с возможностью «ручного» выбора передачи.
8.4 Три режима работы трансмиссии: стандартный, динамический, раскачка.
8.5 Диапазон передаточных чисел КП 16.69 – 1.00
8.6 Передаточное число главной передачи 2.64
8.7 Ведущая ось с механической блокировкой дифференциала, ASR
9 Тормоза
9.1 Моторный тормоз Ecotorq Engine Brake: 400 kW. Гидравлически активируемый компрессионный моторный тормоз, встроенный в привод клапанов
9.2 Стояночный тормоз с положением «тест».
9.3 Пружинные энергоаккумуляторы на тормозных механизмах задней оси
9.4 Антиблокировочная система тормозов (ABS).
9.5 Электронная система управления тормозами (EBS) интегрированная с ABS (anti-lock), противобуксовочной системой (ATC), ассистентом тормозов, моторным тормозом Ecotorq Engine Brake.
9.6 Индикатор износа тормозных колодок на дисплее приборной панели.
9.7 Вентилируемые дисковые тормоза на передней и задней осях. Двухконтурная пневмосистема с электронным управлением (EBS). Двухцилиндровый компрессор с подогреваемым осушителем и экономичным режимом.
10 Шасси
10.1 База 3.60 м / Задний свес 0.87 м
10.2 Высота сечения лонжерона рамы 285 мм, толщина профиля рамы 8.0 мм. Местный внутренний усилитель рамы.
10.3 Глушитель с левой стороны шасси. Аккумуляторы с правой стороны шасси. Выхлоп по центру
10.4 Алюминиевые топливные баки 600 + 450 л
10.5 Площадка за кабиной из двух элементов. Длина закрытой секции между лонжеронами шасси 48 см
10.6 Пластиковые крылья на задней оси из трех частей.
10.7 Рабочая лампа за кабиной с левой стороны
10.8 Подавление брызгообразования по директиве 91/226/EEC
10.9 Передняя противоподкатная защита (FUP), по требованиям директивы EU 2000/40/EEC.
10.10 Бак AdBlue 78л.
11 Сцепное оборудование
11.1 ССУ SAF Holland тип SK-S 36.20, литое, высота 150 мм с 12 мм монтажной плитой. Шкворень 2′, D-фактор 152 кН, максимальная вертикальная нагрузка 20 т.
11.2 Высота ССУ 1140мм, смещение ССУ 500 мм.
11.3 Пневмоподключение полуприцепа типа «палм».
11.4 Электроподключение полуприцепа 24Vс двумя 7-pin разъемами. Кабели с двумя 7-pin разъемами на каждой стороне, кабель EBS с 7-pin разъемами.
12 Электрооборудование
12.1 Генератор 130 A, батареи 2x 225 Aч.
13 Масса
13.1 Техническая грузоподъемность передней/задней осей: 7100 кг. / 11 500 кг.
13.2 Полная масса тягача GVM 18000 кг.
13.3 Полная масса автопоезда GCM 42000 кг.
14 Применение
14.1 Холодные климатические условия с температурой ниже -18°С
14.2 Сепаратор топлива 30 мкм (эффективность 99% по ISO 19438) с подогреваемым корпусом. Индикация на панели приборов.
14.3 Воздушный фильтр с двухступенчатой очисткой воздуха
15 Гарантия и обслуживание
15.1 Стандартная гарантия на весь автомобиль 2 года без ограничения пробега.
16 ЗиП
16.1 Стандартный набор инструментов
Ford Trucks является одним из крупнейших международных производителей грузовых автомобилей в мире. Мы производим ряд автомобилей, включая тягачи, строительные грузовики и грузовые автомобили массой более 16 тонн. Знаменитый послужной список коммерческих автомобилей Ford с качеством, долговечностью и эффективностью подкрепляет международную стратегию продуктов Ford Trucks. В Ford Trucks мы объединяем более полувека дизайна и производственного опыта с опытом разработки основных компонентов для наших автомобилей, включая новейшие двигатели.
В настоящее время мы работаем в Восточной и Центральной Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, России и СНГ и продолжаем развивать международную сеть на трех континентах. Сотни тысяч грузовиков по всему миру постоянно и ежедневно отправляются в путь с уверенность, которую придает Ford. Для получения дополнительной информации о Ford Trucks и его продукции в России, пожалуйста, посетите www.fordtrucks.ru
TURBOTRUCKS осуществляет продажи грузовых автомобилей Ford Trucks, послепродажное обслуживание, организовывает поставку и дистрибуцию оригинальных запасных частей через региональную сервисную сеть, а также занимается маркетинговыми коммуникациями и продвижением бренда Ford Trucks в России.
Новейшие тягачи на выставке АСМАП-2019
Рынок международных автоперевозок отличается серьезной конкуренцией, что побуждает транспортные предприятия регулярно осуществлять обновления своих автопарков за счет самой передовой магистральной техники. Именно такая составляла экспозицию выставки «АСМАП–2019» в Москве.
27‑я международная выставка «Автомобильная и прицепная техника для международных перевозок» АСМАП-2019 прошла в небывало динамичном формате. Экспозиция первого дня, сопровождавшая общее собрание Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), была развернута на площадке Московского международного молодежного центра. На второй день участники выставки переместились на автодром ADM Raceway в подмосковном Мячково, где состоялся XII Всероссийский конкурс водительского мастерства «АСМАП-Профи». Партнерами автомобильных перевозчиков выступили крупнейшие производители комтранса.
Магистральный Volvo FH в версии Space Edition.
Заметным участником мероприятия АСМАП стал КАМАЗ. Ведущий российский производитель грузовой автотехники представил на выставке газодизельный магистральный тягач KАМАЗ-5490‑87 (S5) NEO. Битопливный автомобиль построен на базе магистрального тягача КАМАЗ-5490 NEO и внешне отличается от него тем, что вместо правого топливного бака у него установлена кассета из четырех газовых баллонов общей вместимостью 64 куб. м.
Газодизельный магистральный тягач KАМАЗ-5490‑87 (S5) NEO поможет перевозчикам сэкономить на топливе.
«ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», совместное предприятие Daimler AG и КАМАЗ, представило в качестве экспонатов седельные тягачи Mercedes-Benz Actros 1845 LS и Actros 1848 LS. Их просторные и удобные спальные кабины GigaSpace и BigSpace с ровным полом оборудованы всем необходимым для того, чтобы водитель смог чувствовать себя как дома.
Турецкий полуприцеп-контейнеровоз Koluman совместим со всеми типами ISO-контейнеров.
На стенде MAN — два представителя флагманского семейства TGX, седельные тягачи TGX 18.440 и TGX 18.480. Основное их отличие друг от друга заключается в мощности двигателя. На первом установлен дизель D2066LF40 мощностью 440 л. с., на втором — 480‑сильный D2676LF07. Запас топлива на борту — 1380 л.
Представитель флагманского семейства MAN — модель TGX 18.400.
Многочисленным гостям выставки был продемонстрирован и новый седельный тягач Ford Trucks F-MAX. Автомобиль оснащен двигателем Ecotorq мощностью 500 л. с., автоматизированной КП ZF TraKson. Широкая кабина с ровным полом оборудована воздушным отопителем и жидкостным подогревателем.
Одно из достоинств Ford F-MAX — просторная кабина шириной 2,5 м.
В общем, производители и импортеры коммерческой техники использовали еще одну возможность для прямого общения с клиентами. Стоит отметить, что вся продемонстрированная на выставке техника предлагается членам АСМАП на специальных условиях.
Хочу получать самые интересные статьи
итоги девяти месяцев 2019 года — Авторевю
Продажи новых грузовиков «большой семерки»
Продажи новых грузовиков (полной массой более 3,5 т), шт. | |||
---|---|---|---|
Марка | 9 мес. 2019 г. | 9 мес. 2018 г. | Динамика, % |
КАМАЗ | 19163 | 17715 | 8,2 ↑ |
ГАЗ | 6150 | 5930 | 3,7 ↑ |
Volvo | 4005 | 4571 | –12,4 ↓ |
Scania | 3431 | 4221 | –18,7 ↓ |
MAN | 3399 | 3532 | –3,8 ↓ |
МАЗ | 2774 | 2844 | –2,5 ↓ |
Mercedes-Benz | 2682 | 3273 | –18,1 ↓ |
Урал | 2111 | 2080 | 1,5 ↑ |
Isuzu | 2078 | 2488 | –16,5 ↓ |
DAF | 1616 | 2105 | –23,2 ↓ |
IVECO | 893 | 852 | 4,8 ↑ |
Hyundai | 869 | 1233 | –29,5 ↓ |
Shaanxi | 852 | 518 | 64,5 ↑ |
Hino | 846 | 1364 | –38,0 ↓ |
НефАЗ | 766 | 961 | –20,3 ↓ |
Renault | 753 | 716 | 5,2 ↑ |
САЗ | 714 | 591 | 20,8 ↑ |
Fuso | 375 | 769 | –51,2 ↓ |
JAC | 355 | 170 | 108,8 ↑ |
Howo | 329 | 220 | 49,5 ↑ |
FAW | 259 | 353 | –26,6 ↓ |
Ford | 150 | 53 | 183 ↑ |
Foton | 145 | 94 | 54,3 ↑ |
XCMG | 67 | 41 | 63,4 ↑ |
Daewoo | 41 | 34 | 20,6 ↑ |
Другие | 155 | 262 | –40,8 ↓ |
ВСЕГО | 54978 | 56990 | –3,5 ↓ |
Продажи новых грузовиков по моделям, шт. | |||
---|---|---|---|
Марка | 9 мес. 2019 г. | 9 мес. 2018 г. | Динамика, % |
КАМАЗ-43118 | 4528 | 4598 | –1,5 ↓ |
Газон Next | 4282 | 4080 | 5 ↑ |
КАМАЗ-5490 | 3916 | 3345 | 17,1 ↑ |
КАМАЗ-65115 | 3729 | 3385 | 10,2 ↑ |
Volvo FH | 2712 | 3398 | –20,2 ↓ |
Mercedes-Benz Actros | 2143 | 2910 | –26,4 ↓ |
КАМАЗ-6520 | 1965 | 2076 | –5,3 ↓ |
MAN TGX | 1780 | 1928 | –7,7 ↓ |
DAF XF | 1547 | 2054 | –24,7 ↓ |
MAN TGS | 1469 | 1473 | –0,3 ↓ |
Volvo FM | 1279 | 1131 | –13,1 ↓ |
Scania G | 1268 | 1289 | –1,6 ↓ |
ГАЗ-3308 | 1232 | 1197 | 2,9 ↑ |
Scania P | 1217 | 1303 | –6,6 ↓ |
Урал-4320 | 1187 | 1046 | 13,5 ↑ |
Scania R | 916 | 1618 | –43,4 ↓ |
Shaanxi | 852 | 518 | 64,5 ↑ |
Hyundai HD78 | 758 | 1115 | –32,0 ↓ |
КАМАЗ-43253 | 696 | 555 | 25,4 ↑ |
КАМАЗ-53605 | 663 | 404 | 64,1 ↑ |
Isuzu NPR | 627 | 1015 | –38,2 ↓ |
МАЗ-6312 | 616 | 727 | –15,3 ↓ |
НефАЗ-4514 | 583 | 694 | –16,0 ↓ |
IVECO Stralis | 559 | 434 | 28,8 ↑ |
Продажи новых автобусов, шт. | |||
---|---|---|---|
Марка | 9 мес. 2019 г. | 9 мес. 2018 г. | Динамика, % |
ПАЗ | 5804 | 5127 | 13,2 ↑ |
ЛиАЗ | 1106 | 1234 | –10,4 ↓ |
НефАЗ | 767 | 520 | 47,5 ↑ |
Yutong | 411 | 415 | –1,0 ↓ |
Volgabus | 322 | 412 | –21,8 ↓ |
КАвЗ | 284 | 221 | 28,5 ↑ |
МАЗ | 240 | 438 | –45,2 ↓ |
Higer | 164 | 148 | 10,8 ↑ |
СИМАЗ | 126 | 12 | 950 ↑ |
Zhong Tong | 113 | 86 | 31,4 ↑ |
Другие | 428 | 318 | 34,6 ↑ |
ВСЕГО | 9765 | 8931 | 9,3 ↑ |
Топ-10 моделей автобусов, шт. | |||
---|---|---|---|
Марка | 9 мес. 2019 г. | 9 мес. 2018 г. | Динамика, % |
ПАЗ-3205 | 2693 | 2673 | 0,7 ↑ |
ПАЗ-3204 | 1843 | 1583 | 16,4 ↑ |
ПАЗ-4234 | 850 | 603 | 41 ↑ |
НефАЗ-5299 | 767 | 520 | 47,5 ↑ |
ЛиАЗ-5292 | 539 | 387 | 39,3 ↑ |
ЛиАЗ-6213 | 295 | 222 | 32,9 ↑ |
Yutong ZK6129H | 292 | 341 | –14,4 ↓ |
ПАЗ-3206 | 250 | 61 | 309,8 ↑ |
Volgabus 5270G | 201 | 104 | 93,3 ↑ |
КАвЗ-4238 | 194 | 171 | 13,5 ↑ |
Продажи новых легких коммерческих автомобилей, шт. | |||
---|---|---|---|
Марка | 9 мес. 2019 г. | 9 мес. 2018 г. | Динамика, % |
ГАЗ | 35260 | 35966 | –2,0 ↓ |
УАЗ | 12291 | 12507 | –1,7 ↓ |
Ford | 8755 | 7626 | 14,8 ↑ |
Лада | 7986 | 7759 | 2,9 ↑ |
Volkswagen | 3980 | 3841 | 3,6 ↑ |
Mercedes-Benz | 2382 | 5906 | –59,7 ↓ |
Peugeot | 2201 | 1890 | 16,5 ↑ |
Hyundai | 1808 | 1603 | 12,8 ↑ |
Citroen | 1434 | 1460 | –1,8 ↓ |
Fiat | 710 | 791 | –10,2 ↓ |
Другие | 1477 | 1345 | 9,8 ↑ |
ВСЕГО | 78284 | 80694 | –3,0 ↓ |
Топ-10 моделей легких коммерческих автомобилей, шт. | |||
---|---|---|---|
Марка | 9 мес. 2019 г. | 9 мес. 2018 г. | Динамика, % |
Газель Next | 20176 | 20770 | –2,9 ↓ |
Ford Transit | 8462 | 7203 | 17,5 ↑ |
Газель ГАЗ-3302 | 7744 | 8016 | –3,4 ↓ |
Лада Ларгус | 6682 | 6395 | 4,5 ↑ |
УАЗ-3909 | 5598 | 5760 | –2,8 ↓ |
УАЗ Профи | 2666 | 2595 | 2,7 ↑ |
Соболь ГАЗ-2752 | 2403 | 2412 | –0,4 ↓ |
Газель ГАЗ-3221 | 2218 | 1681 | 31,9 ↑ |
Volkswagen Caravelle | 1758 | 1940 | –9,4 ↓ |
УАЗ-2206 | 1579 | 1770 | –10,8 ↓ |
По данным агентства Автостат
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | KAMAZ-53504-50 | Евро 5 | 6х6 | 38000 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690 | 7220 |
KAMAZ-5490-68 (T5) | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3580 | 6080 | |
![]() | KAMAZ-5490-87 (S5) | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3580 | 6130 |
![]() | KAMAZ-54901-92 | Евро 5 | 4×2 | 19700 | два спальных места | KAMAZ-910.12-450 | 12 | 3780 | 6250 |
![]() | Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ) | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 (Евро-5) | 16 | 3780 | 6300 |
![]() | KAMAZ-5490-NEO | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA.V/3 | 16 | 3780 | 6300 |
![]() | KAMAZ-65116-48 (A5) | Евро 5 | 6х4 | 37850 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3190 | 6520 |
KAMAZ-65206-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 44000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA | 16 | 3300 | 7270 | |
KAMAZ-65206-87 (S5) | Евро 5 | 6х4 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA.V/3 | 16 | 3300 | 7170 | |
![]() | KAMAZ-65209-87 (S5) | Евро 5 | 6х2 | 26000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 | 12/16 | 3300 | 7205 |
![]() | KAMAZ-65221-53 | Евро 5 | 6х6 | 62700 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 3515 | 7360 |
![]() | KAMAZ-65225-53 | Евро 5 | 6х6 | 75360 | одно спальное место | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7300 |
![]() | KAMAZ-65806-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 74275 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3300 | 7140 |
Российский рынок новых грузовых автомобилей в сентябре 2019 года
9 октября 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в сентябре 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 6,1 тыс. единиц, что на 5,1% меньше, чем в сентябре 2018 года.
Лидером российского рынка грузовиков традиционно остается KAMAZ, доля которого в первый месяц осени превысила 30% от общего объема. Результат лидера сократился на 5,3% по сравнению с сентябрем 2018 года и составил 1,9 тыс. единиц. С большим отставанием от него, на второй строчке, расположился другой отечественный бренд – GAZ, продажи которого составили 770 экземпляров. При этом он демонстрирует лучший рост в десятке лидеров – его реализация за отчетный период выросла на 28,1%.
За ним следуют MAN (481 шт.; -9,6%) и Volvo (378 шт.; -0,8%). Пятое место принадлежит Mercedes-Benz с результатом в 352 реализованных грузовых автомобиля (-20,7%). Отметим, что всего два бренда из этой десятки показывают рост – уже упомянутый GAZ и замыкающий рейтинг DAF (+21,5%). А самое большое падение зафиксировано у Scania (-48,1%).
Модельный рейтинг по итогам сентября возглавляет GAZ Gazon Next, который разошелся тиражом в 519 единиц (+23,6%). Места со второго по четвертое занимают три модели Камского автомобильного завода: KAMAZ 43118 (478 шт.; +9,9%), KAMAZ 5490 (430 шт.; +7,8%) и KAMAZ 65115 (341 шт.; -13%). За ними располагаются две иномарки, имеющие одинаковые рыночные объемы – Mercedes-Benz Actros (252 шт.; -34,7%) и Volvo FH (252 шт.; -20,5%).
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что по итогам 9 месяцев 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в нашей стране составил почти 55 тыс. единиц, снизившись на 3,5%.
ТОП-10 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В СЕНТЯБРЕ 2019 ГОДА (штук)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В СЕНТЯБРЕ 2019 ГОДА (штук)
* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.
Российский рынок новых грузовых автомобилей в марте 2019 года
9 апреля 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в марте 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 6,7 тыс. единиц, что на 5,5% меньше, чем в марте 2018 года.
Первенство на рынке грузовиков традиционно удерживает российский производитель KAMAZ, доля продаж которого в первый месяц весны составила 37% от общего объёма. Так, его реализация достигла 2,5 тыс. единиц, показав рост на 7,3%. Вторую строчку занял другой отечественный бренд – GAZ, с результатом в 763 реализованных автомобиля (+15,8%). За ним следуют шведские Volvo (582 шт.; -7,6%) и Scania (391 шт.; -21,3%). На пятом месте – немецкий MAN, рыночная динамика которого за отчетный период упала на 20,2% до 375 единиц.
Отметим, что более половины (6) марок из десятки лидеров по итогам марта 2019 года демонстрируют рыночное падение. А рост, помимо тройки лидеров, зафиксирован еще у белорусского MAZ (+24,3%), причем это наибольший показатель в ТОП-10.
В модельной структуре мартовского рейтинга лидерство принадлежит KAMAZ 43118, который был реализован в количестве 636 экземпляров (+9,3%). Второе место – у GAZ Gazon Next, объем рынка которого вырос на 26,8% до 553 единиц. За ним следуют ещё две модели Камского автозавода – KAMAZ 5490 (531 шт.; +11,6%) и KAMAZ 65115 (408 шт.; -1,2%). Замыкает пятёрку лидеров Volvo FH (339 шт.; -15,7%), ставший лидером среди моделей иностранного происхождения.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что по итогам 1 квартала 2019 года объём рынка новых грузовых автомобилей составил 17,6 тыс. единиц, снизившись на 2,1%.
ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В МАРТЕ 2019 ГОДА (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В МАРТЕ 2019 ГОДА (шт.)
* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.
Рынок грузовиков 2019. Аналитика | Грейдер
30.05.2019
Исследование агентства «Автостат Инфо» показывает, что в первом квартале 2019 года в России было продано 17 143 грузовых автомобиля. Это почти соответствует прошлогоднему результату продаж — 17 480 единиц (спад на 2%). В отчётные три месяца на российском рынке на 10% выросли продажи российских грузовиков (реализовано 10 249 штук).
На фоне роста сегмента российских грузовых машин заметно «просели» продажи иномарок. Для сравнения, за январь-март было продано 10 249 отечественных грузовиков (+10%) и 6 894 единицы иностранной техники (-15,5%). Доли между этими сегментами распределились как 59,8% и 40,2% соответственно.
Рынок новых грузовиков
![](/800/600/http/images.vfl.ru/ii/1559208325/aab05093/26710158.jpg)
Лидером рынка грузовых машин остаётся «КАМАЗ». За первый квартал текущего года в стране было продано 6 783 грузовика этого бренда. Отечественный автогигант демонстрирует весьма заметный рост в годовом сравнении. Относительно прошлогоднего результата (5 862 авто) объём продаж грузовых машин «КАМАЗ» увеличился на 15,7 %.
«Номер два» на грузовом рынке России — «ГАЗ». Горьковский автопроизводитель продал за три месяца этого года 2 040 грузовиков, улучшив прошлогодний результат продаж (2 025 машин) лишь на 0,5 %.
Третье место в рейтинге среди производителей по итогам первого квартала досталось Volvo. Шведская марка стала, соответственно, лидером продаж в сегменте иномарок. За первый квартал на авторынке России было реализовано 1 220 грузовиков Volvo, что на 10 % меньше, чем годом ранее (1357 единиц).
Scania заняла в сводном рейтинге четвёртое место с результатом продаж 1 213 авто, что 4,7 % меньше, чем количество, реализованное годом ранее — 1 273 единицы. Замыкает ТОП-5 марка MAN, продажи у которой сократились почти на 20 % в годовом сравнении и составили 884 машины против 1102 авто.
ТОП-10 самых успешных по продажам грузовых машин брендов в первом квартале составили:
- Mercedes-Benz — 778 единиц (-13 %),
- «УРАЛ» — 678 машин (+10 %),
- Isuzu — 631 авто (-24 %),
- «МАЗ» — 629 штук (-7,2 %),
- DAF — 418 единиц (-32 %).
![](/800/600/http/images.vfl.ru/ii/1559208324/662b2c40/26710156.jpg)
Центральный округ — самый ёмкий рынок сбыта грузовых машин. За отчётный период на местном рынке было продано 5 485 единиц техники, на 4 % меньше, чем годом ранее (5 712 авто).
В Поволжье грузовой рынок вырос на 6,3 % в годовом выражении с 3 340 до 3 552 машин соответственно.
В Уральском округе объём реализации грузовых машин сократился на 15 % в отчётный квартал и составил 2 035 единиц против 2 394 авто, проданных там же годом ранее.
На рынке Северо-Западного округа в тот же период было реализовано 1 810 новых грузовиков.
Местный рынок вырос на 0,8 % в сравнении с прошлогодним результатом 1 796 единиц.
На рынке грузовых машин в Южном округе продажи сократились на 16,5 % и составили 1 001 авто против 1199 штук, проданных на местном рынке годом ранее.
Дальний Восток и Северо-Кавказский регион демонстрируют невысокие результаты продаж грузовых машин. На рынке Дальневосточного ФО объём продаж новых грузовиков составил 989 единиц за первые три месяца, что указывает на прирост продаж в размере 12,6 % к прошлогоднему результату.
Северо-Кавказский округ показал в тот же период 4-процентный прирост объёмов реализации новых грузовых машин. Всего здесь было продано 364 единицы техники, а годом ранее — 350 машин.
В рейтинге среди моделей за первый квартал этого года лидирует «КАМАЗ-43118» — 1 706 проданных машин (+10,6 %).
Второй результат у «ГАЗон NEXT» (1 344 авто, -1,1 %), а третий — у «КАМАЗ-5490» (1 322 штуки, +55 %).
Четвёртое и пятое места занимают «КАМАЗ-65115» (1 261 единиц, +10,3 %) и «КАМАЗ — 914 машин(+1,2 %).
В списке самых продаваемых грузовиков на авторынке России представлены также Mercedes-Benz Actros — 757 единиц (-13 %), Volvo FH — 548 машин (-34 %), MAN TGX — 424 авто (-8,2 %), а также «УРАЛ-4320» — 383 штуки (+18,3%) и DAF XF105 — 370 единиц (-36 %).
Рынок подержанных грузовиков
Вторичный рынок грузовых машин в первый квартал показал более заметный спад продаж и «просел» на 8,8% в годовом сравнении. Всего было продано 56 717 подержанных машин, а годом ранее — 62 171 авто.
Перепродажи грузовиков-иномарок сократились на 14,3% и составили 24 491 авто против 28 592 единиц, реализованных годом ранее. В тот же период объём перепроданных грузовых машин российских брендов уменьшился на 14,3% до 32 226 штук против 33 579 авто, реализованной годом ранее. Доли между этими сегментами распределились как 43,2% и 56,8% соответственно.
![](/800/600/http/images.vfl.ru/ii/1559208324/97828f37/26710157.jpg)
Расстановка сил на рынке подержанных грузовиков отчасти напоминает ситуацию на рынке новых машин. Лидирует «КАМАЗ» — 15 589 единиц. Перепродажи техники отечественного производителя сократились на 2% в годовом выражении с отметки в 15 931 авто.
Второе место у «ГАЗа» — 6 464 перепроданных машин. Это на 1,3 % меньше прошлогоднего результата — 6 547 единиц.
Далее в рейтинге рынка б/у машин «МАЗ» — 4 816 единиц (-0,3 %), Volvo — 3 456 штук (+2,2%) и MAN — 3 126 авто (+3,5%). «Десятку» брендов сформировали также Scania — 2 962 авто (+2,6%), «УРАЛ» — 2 410 единиц (+2,2%), Mercedes-Benz — 2 371 авто (-7,8%), «ЗИЛ» — 2 290 штук (-29,5%) и Hyundai — 1 911 авто (+7%).
Рейтинг моделей на вторичном рынке грузовых машин, по данным исследования «Автостат Инфо», возглавляет «КАМАЗ-65115» — 2 608 перепроданных машин, что на 17% больше прошлогоднего результата — 2 228 единиц.
Второе место досталось Volvo FH. Перепродажи этой модели выросли на 3% и составили 1 610 единиц, а годом ранее было реализовано 1564 грузовика. «КАМАЗ-6520» занимает третье место на рынке, демонстрируя рост на 16,7% до 1548 единиц против 1327, реализованных годом ранее. В ТОП-5 моделей входят «ГАЗ-3309» и «ГАЗ-3307» — 1 515 и 1 460 перепроданных машин.
Перепродажи грузовиков модели «ГАЗ-3309» выросли на 17,3% с отметки в 1 292 авто, а показатели перепродаж «ГАЗ-3307», наоборот, сократились на 11,2% и составили 1 460 единиц против 1 644 машин, перепроданных годом ранее.
ТОП-10 моделей вторичного рынка грузовиков за первый квартал сформировали также «УРАЛ-4320» — 1 359 единиц (+4,6%), Mercedes-Benz Actros — 1 310 штук (-0,3%), «КАМАЗ-43118» — 1 295 машин (+9%), а также «ГАЗ-3310 Валдай» (1 252 авто, +3,6%) и Hyundai Mighty — 1 203 авто (+7%).
![](/800/600/http/images.vfl.ru/ii/1559208324/22948152/26710155.jpg)
Ситуация на рынке грузовой техники — снижение продаж по итогам первого квартала и рост сегмента отечественной техники — говорит о том, что стимулирующие меры роста уже не действуют. Потребители выбирают чаще российскую, более доступную по цене технику. В то же время иномаркам приходится сложнее, спрос на такую технику продолжает снижаться.
Тем не менее, анализируя помесячные продажи новой грузовой техники, отметим, что именно март стал месяцем с самым высоким показателем продаж: январь — 5 053 авто, февраль — 5 553 авто, март — 6 537 штук.