Нужна ли сим карта для навигатора – Работает ли навигаторные программы на андроиде без симкарты? И какиую поставить навигатор прогу?

Интернет-тарифы МТС для GPS-навигатора и ГЛОНАСС

Наручные детские GPS трекеры, трекеры посылок и др. устройста

GPS трекеры уже стали привычным устройством, с помощью которого можно получить информацию о местонахождении сотрудников, родственников или детей в любой момент времени.

Это очень удобно и снимает с родителей необходимость стеснять ребенка в свободе и постоянно выяснять лично, где он находится. Обратите внимание, что каждая абонентка может подключить услугу «Родительский контроль» через собственный Личный кабинет МТС и отслеживать перемещение ребенка, родителей и при необходимости мужа с помощью мобильного пакета.

Особенности использования трекеров

Точность получаемых данных о GPS-координатах трекеров зависит от системы, которой они обслуживаются, вернее, от количества спутников, участвующих в позиционировании. Данные с точностью до 1 м дают платформы, которые используют не менее 9 спутников для определения местоположения. У МТС применяется двухпозиционная система, одновременно использующая спутники систем ГЛОНАСС и GPS.

Трекер изначально был рассчитан не для частного использования. Данные услуги стали популярны при появлении персональных устройств.  Чаще всего эти устройства устанавливаются в машине для спутникового мониторинга транспорта с помощью сотовой связи.

Преимущество мобильного способа навигации МТС по России:

  • получение точных двухпозиционных данных даже в точках неуверенного приема;
  • возможность установить любой приемный модуль с поддержкой GPRS;
  • управление реализуется с помощью поддерживаемой сим-карты, а команды передаются с помощью смс.

Обращайте внимание на изменение стоимости услуг по России, а также условия приема и отправки смс в используемом пакете. С использованием тарифа МТС для навигатора Маяк определяют и передаются на устройство навигации дорожные пробки, что дает возможность водителю выяснять места проблемной транспортной развязки задолго до подъезда к ним. Даже при использовании этой опции объем интернета, который требуется для навигации, не превышает 10 Мб/мес.

Тарифы МТС для трекеров

На сегодняшний день лучшим тарифом МТС для часов и трекеров с GPS, кроме специализированного плана, считается план Смарт Мини. Он доступен на условиях выплаты абонентской платы за месяц, предполагает использование бесплатного мобильного трафика с квотой до 2 Гб в месяц.

В качестве альтернативы можно приобрести пакет с тарификацией за 1 мегабайт, но не исключено, что услуга будет отключена автоматически при отрицательном балансе. В настоящий момент МТС также предложил пакет для трекеров и навигаторов.

ечь идет о плане Маяк, в рамках которого оплата мобильного интернета составит 4,5 руб/Мб, тарификация вычисляется по Кб, но с округлением до 1 Мб.

Обзор GPS-навигатора Shturmann Link 300

Выпуская на рынок очередной нефункциональный навигатор, разработчик сильно рискует. Водитель нынче не тот пошёл: ему не только дорогу подскажи, да чтобы без пробок, так его ещё и развлеки на стоянке любимой музыкой, фильмами… Разработчики GPS-навигатора Shturmann Link 300 не только не стали рисковать, они даже перестраховались. Их детище предлагает водителям аж две навигационные системы «iGO 8 Россия» и «Навител Навигатор 3.2», а также сервис «Свободные дороги» от компании «СМИлинк», возможность прослушивания музыки, просмотра видео и фотографий. Но эти функции, видимо, показались разработчикам уже не такими интересными для нашего времени, поэтому они решили добавить возможность общения по ICQ и с помощью программы MSN Messenger, обмена SMS и сообщениями по электронной почте, выхода в интернет. А для того, чтобы все эти связанные с интернетом «феньки» не ударили по карману (кошельку, банковской карте) владельца навигатора, в комплект положили SIM-карту оператора «Билайн» с очень выгодным тарифом на передачу данных. Прямо эксклюзив какой-то получился… Посмотрим, действительно ли можно считать GPS-навигатор Shturmann Link 300 эксклюзивным предложением?

Одна система хорошо, а две лучше

В комплект поставки входят две карты памяти с навигационными системами «iGO 8 Россия» и «Навител Навигатор 3.2». Чтобы пользоваться какой-либо из этих систем, установите в навигатор соответствующую карту памяти.

Мы не будем говорить, какая система лучше, так как это мнение чисто субъективно. Скажем лишь, что система «Навител Навигатор 3.2» может загружать ещё и информацию о дорожных «пробках», используя соответствующий сервис компании «СМИлинк». Для многих пользователей навигаторов это будет, конечно, бесспорным преимуществом именно этой навигационной системы. В комплект входит регистрационная карта пользователя услуги «Свободные дороги» от «СМИлинк». Загрузка информации о «пробках» осуществляется через интернет по GPRS, подробнее о доступе в интернет с этого навигатора расскажем ниже.

Ещё отметим, что система Навител Навигатор 3.2 показывает очертания зданий, причём они актуальны на сегодняшний день!

Благодаря чувствительному GPS-модулю SiRF Atlas III навигатор быстро определяет ваше местоположение. Подключать внешнюю GPS-антенну нельзя, но она и не нужна, чувствительности модуля хватает.

Зачем навигатору SIM-карта?

Подавляющее большинство навигаторов не требуют наличия SIM -карты, потому что не умеют даже загружать данные о «пробках» на дорогах. А вот Shturmann Link 300 может не только загружать «пробки», но и отправлять/получать SMS и сообщения электронной почты, открывать интернет-сайты, позволяет общаться по ICQ и MSN Messenger. Понятно, что всё это требует доступа к интернету. Для навигатора единственный способ соединения с Всемирной Сетью – сотовая связь. Предвидя вопрос «продвинутых» пользователей беспроводного интернета о точке доступа, сразу ответим, что доступ к Сети происходит через точку GPRS-Internet, поэтому не беспокойтесь: более дорогостоящий доступ через GPRS-WAP вам здесь навязывать не будут.

Без SIM-карты Shturmann Link 300 превращается в «просто навигатор», который указывает, куда ехать, не учитывая дорожные заторы. Да, он ещё покажет видео и фотографии, споёт ваши любимые песни и выведет на дисплей тексты электронных книг. Но это умеют многие другие навигаторы, и тогда какой смысл покупать именно Shturmann Link 300? Так что в дальнейшем по ходу обзора по умолчанию предполагаем, что SIM-карта в него установлена, и не будет лишний раз подчёркивать это. Тем более, что в комплекте с навигатором идёт SIM-карта с очень выгодным предложением от компании «Билайн», и речь об этом предложении пойдёт в следующем разделе.

Экономьте, пользуясь услугами передачи данных от «Билайн»

На идущей в комплекте SIM-карте оператора «Билайн» активирован тарифный план «Навигация». Из названия тарифа понятно, что он ориентирован на пользователей этого навигатора и предлагает выгодные расценки на передачу данных. Вместе с SIM-картой в комплект входит буклет с подробным описанием тарифа. Так как Shturmann Link 300 не позволяет звонить и принимать звонки, то и услуги голосовой связи пользователям этого тарифного плана не предоставляются.

Безусловно, вы можете использовать SIM-карту любого другого оператора сотовой связи стандарта GSM. Однако обратите внимание, что стать абонентом «Билайн» на условиях использования тарифного плана «Навигация» можно, только купив этот навигатор. Приобрести SIM-карту с этим тарифом отдельно от навигатора ни в офисах «Билайн», ни у дилеров невозможно! И это эксклюзивное предложение позволит вам сэкономить немало средств. Сравните стоимость передачи данных, предлагаемую тарифом «Навигация», со стоимостью передачи данных на прочих тарифах «Билайн» и других операторов сотовой связи. Навряд ли вы найдёте что-нибудь за меньшие деньги! А SIM-карту с тарифом «Навигация» можно использовать как в навигаторе, так и в смартфоне, и в GPRS-модеме, ведь никаких «залочек» (программных привязок SIM-карты к оборудованию) нет! Также нет и смысла использовать другую SIM-карту в этом навигаторе.

Так как навигатор может отправлять и принимать SMS, то за каждой вложенной в комплект SIM-картой закреплён абонентский телефонный номер. Узнать баланс своего счёта можно, позвонив абонентскую службу «Билайн», а пополнить его без уплаты комиссии вы можете через кассу любого магазина нашей компании.

Развлекайтесь, но не в пробках!

Мы уже выяснили, что коротать время в пробке вам не придётся. Но бывают ситуации, когда нужно находиться в стоящей машине некоторое время, например, если ждёте кого-нибудь. В этом случае Shturmann Link 300 послужит вам в роли не навигатора, а мультимедийного центра.

Как мы уже отмечали, воспроизводить мультимедийные файлы могут многие навигаторы, и эта возможность не является особенным преимуществом Shturmann Link 300. Поэтому не будем расписывать, как это хорошо – смотреть видео и фотографии, слушать музыку на навигаторе. Скажем лишь, что это навигатор воспроизводит медиафайлы, записанные только с карты памяти. Можно слушать звук в формате MP3, WAV, WMA, OGG (в фоновом режиме звук не воспроизводится), смотреть видеофайлы форматов AVI, MPEG, WMV без предварительной конвертации (их можно «перематывать» и вперёд, и назад), фотографии в формате JPEG. Вы можете читать электронные книги в формате TXT, на карте памяти с навигационной системой iGO записан рассказ Айзека Азимова «Робот, который видел сны».

Загружать мультимедийные файлы на карту памяти можно, соединив навигатор и компьютер кабелем USB. Универсальный разъём miniUSB позволяет использовать не только кабель из комплекта поставки навигатора, но и кабели от других устройств. При подключении к компьютеру собственная память навигатора и карта памяти определяются штатными средствами Windows как два разных внешних носителя, поэтому устанавливать на компьютер дополнительные программы не нужно.

Звук можно слушать через наушники с универсальным штекером 3,5 мм. Наушников в комплекте нет, но их большой ассортимент представлен в наших магазинах.

Shturmann Link 300 – это особенный навигатор, и он позволяет вам выходить в интернет, пользоваться сервисами ICQ и MSN Messenger, получать и отправлять SMS и электронную почту. Так что этот «штурман» не только поёт ваши любимые песни, он ещё и позволяет вам общаться с друзьями. Выход в интернет, правда, ограничен: вы можете прочитать информацию о Правилах дорожного движения, штрафах ГИБДД, войти на новостные сайты Лента.ру и NewsRU.com., найти ближайшую точку доступа Wi-Fi (показаны только предназначенные для общего пользования хот-споты), воспользоваться сервисами «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Словари», зайти в «Живой Журнал», посмотреть афишу и почитать анекдоты. Однако, согласитесь, не так уж и мало возможностей у интернет-браузера!

Хватить ли на все эти забавы электроэнергии? Конечно, хватит! При работающем двигателе навигатор питается от автомобильной электросети напряжением 12 В через розетку прикуривателя, соответствующий адаптер идёт в комплекте. При этом подзаряжается и собственный аккумулятор навигатора. Когда двигатель заглушен, пользуйтесь собственным аккумулятором Shturmann Link 300, чтобы не «сажать» автомобильный аккумулятор. Навигатор, кстати, можно заряжать и от электросети 220 В (адаптер входит в комплект), и от USB-порта компьютера. Так что «кина будет! Электричество не кончится!»

Вердикт ИОН

GPS-навигатор Shturmann Link 300 показал себя как действительно эксклюзивное предложение на рынке подобных устройств. Он обладает нехарактерными для навигаторов возможностями: выход в интернет, обмен сообщениями электронной почты, ICQ, MSN, SMS. И в довершение ко всему вы сможете пользоваться тарифом «Навигация» от «Билайн», который недоступен для непокупателей этого навигатора. Причём, как мы уже подчёркивали, передавать данные по эксклюзивно низким расценкам вы можете, используя эту SIM-карту в любом предназначенном для этого устройстве!

Да, не зря в названии этой модели навигатора присутствует слово «link», которое в переводе с английского обозначает «связь». Он действительно связывает пользователя с его друзьями, коллегами по работе. И возможность объехать «пробки» и быстрее добраться до нужного места тоже можно считать своего рода связующим звеном между водителем автомобиля и пунктом назначения!

Понравилось?
Расскажите друзьям!

Нужна ли на GPS устройство сим-карта? Что она дает? Что она дает?

Подключение через A-GPS.

если поддерживает навигатор то можно звонить с нее и смотреть онлайн информацию о пробках.

Смотря какое GPS устройство, если навигатор, то она бесполезна. Нужна только в тех устройствах, которые передают координаты на сервер,

Сим карта не нужна.

Сама технология GPS не подразумевает использование сим карты. Но есть также надстройка к данной технологии которая называется A-GPS, которая ускоряет определения место положения по вышкам GSM(сотовой связи) , данная функция чаще всего встречается в смартфонах. Также сим-карта может быть нужна для получения GPRS или 3G от сотовых операторов. Данный трафик может быть задействован (на сколько я знаю у некоторых компаний так и есть ) для подкачки информации о пробках, а также может подкачиваться в реальном времени карта (то есть она не хранится постоянно на твоем устройстве, на сколько я знаю, так делает нокиа и гугл, но могу ошибаться) . Так же данную сим карту можно использовать по прямому назначению, для доступа в интернет и для звонков. Другим словами если ты покупаешь отдельно GPS навигатор, а не смартфон, то сим-карты там скорей всего нет и она не нужна, информация о пробках передается другим способом (на радио частотах) . Хотя, сейчас стало появляться все больше и больше навигаторов с поддержкой интернет (в сетях GSM), поэтому на данных моделях есть слоты для сим карт.

Навигация платная и бесплатная – в чем разница?

           Доехать из точки А в точку Б под услужливые подсказки «Через пятьсот метров поверните налево!» можно по-разному – либо за деньги, либо даром. Kolesa.ru попросили разработчиков популярных платных и бесплатных навигационных программ рассказать, в чем между ними разница с точки зрения пользователя.

Автомобильная навигация может быть платной и бесплатной. Бесплатны Яндекс.Карты, карты Google, навигация HERE Maps для Android и Windows Phone и некоторые другие проекты. Навигационные программы вроде Навител, СитиГид, Garmin и прочих – нужно покупать: или в виде софта для смартфона, или в виде готового гаджета, в цену которого включено программное обеспечение.

Вследствие чего у многих возникают вопросы – сопоставима ли бесплатная навигация с платной по функциональности? И если сопоставима, то как тогда продолжает существовать платный путеводный софт, кто и зачем его покупает? Не секрет, что любую платную навигацию можно найти во взломанном и бесплатном виде, но сейчас речь не о том…

Чтобы понять, на каких китах держится GPS-мирок, мы попросили порассуждать на эту тему нескольких представителей популярных в России навигационных проектов – какие бизнес-модели они используют, и как это влияет на выбор конечного пользователя? Сергей Жуков, начальник отдела картографии Garmin, помог нам разобраться с классификацией.

Depositphotos_9245386_original.jpg

Для начала нужно внести ясность в определения. Есть три вида навигации: бесплатная, условно-бесплатная и платная.

Бесплатная навигация делается энтузиастами, обыкновенными людьми для обыкновенных людей. Проект называется OSM – Open Street Maps, эти карты можно загрузить в телефоны, планшеты и навигаторы практически любой системы. Плюс – это абсолютная бесплатность продукта. Минус – это то, что покрытие этого проекта до сих пор представляет собой лоскутное одеяло. Деревня, в которой живет энтузиаст OSM, может быть прорисована до последнего сарая, а соседнее село, где энтузиастов нет, может быть белым пятном. Если хотите – рисуйте сами…


1.jpg

Условно-бесплатной навигацией можно назвать карты, которые могут быть бесплатны для пользователя, но по факту за их развитие платят другие люди – рекламодатель, размещающий информацию на картах, или крупная компания за счет параллельного развития других проектов и сервисов с геопривязкой. Два ярчайших примера – это карты Google и Яндекс. Плюсы очевидны всем – это и достаточно качественная картография с маршрутизацией, и доступность, возможность использования на всех популярных платформах. Тем не менее минусы тоже существуют. В основном эти карты жестко привязаны к мобильному доступу в интернет. Сами карты можно скопировать в память, но поиск и маршрутизация без интернета работать не будут. Плюс пользователь столкнется с дорогим роумингом при выезде из страны и со сложностями за пределами крупных городов России.


collage.jpg

Ну и, наконец, платные продукты. К этой категории относятся и продукты Garmin. В этом случае вы покупаете либо софт, либо фирменный прибор с установленной картой. Главный минус – это то, что вы платите. Но за ваши деньги вы получаете следующие плюсы:

  • Навигация не зависит от постоянного подключения к интернету – адресный поиск, построение маршрута, голосовое управление и иногда даже информация о пробках работают автономно, что вы оцените, скажем, на отдаленной трассе при поиске бензоколонки.
  • Карты уточняются и обновляются регулярно, обычно дополнительных денег за это не берут. Плюс, по нашим оценкам, у платных продуктов точнее покрытие районов вне крупных городов.
  • С возникающими проблемами работает техподдержка.

Все вышеперечисленное касается автомобильной и городской навигации. Есть еще навигация туристическая, для которой помимо дорог общего пользования нужны топографические карты и карты водоемов. Для туристической навигации условно-бесплатных приложений пока нет. Есть либо OSM-картография от энтузиастов, либо платные карты. А плюсы и минусы – те же.


navigator-3790-t_two_projections_enl.jpg

Леонид Александров, руководитель сервиса Яндекс.Навигатор, уверен, что у россиян сегодня в тренде стремление к бесплатной навигации:

Сейчас на российском рынке пользователи в основном предпочитают бесплатные навигационные продукты. На это есть много причин. Например, Яндекс.Навигатор работает в онлайне и обновляется автоматически, а значит, у водителя всегда есть актуальные данные о загруженности дорог, расположении любых объектов, от заправок до прачечных, а также точные карты дорог и городов, чтобы строить маршрут с учетом пробок и дорожных событий, например, перекрытий. Большое количество пользователей позволяет постоянно улучшать качество данных – скажем, максимально точно оценивать загруженность дорог. Пользователь имеет доступ сразу ко всем функциям, и ему не нужно вспоминать, обновил ли он приложение. А в начале сентября у нас появилась голосовая активация. Теперь водители могут отдать приложению команду голосом, не отвлекаясь от дороги. Услышав от водителя «Поехали домой» или «Вижу аварию в правом ряду», Навигатор тут же отреагирует – проложит маршрут до дома или поставит на карте метку о ДТП. Голосом можно строить как простые, так и сложные маршруты, например «Поехали на работу через заправку», и управлять картой – показывать или скрывать пробки.

Леонид Александров



Андрей Кудрявцев, замдиректора компании «ПРОГОРОД», напротив, считает, что отечественной ментальности ближе карты, которые, как бумажный атлас, работают всегда, а не требуют постоянного коннекта с интернетом:

В России все привыкли к тому, что если навигация офф-лайн (т.е. карты загружены в память устройства, поиск и маршрутизация используются без интернета), то она платная. А если все это работает через интернет – то бесплатно. Наша модель продаж для офф-лайн навигации не подразумевает необходимости держать клиента «на коротком поводке», т.е. всегда в реальном времени за ним следить и предлагать потом на основе его передвижений и предпочтений глубоко таргетированную рекламу, как это делают Яндекс и Google. Разница между этими двумя типами навигаций в доступности интернета. В больших городах, как правило, проблем с этим нет, но стоит попасть за городом в незнакомом месте в ситуацию, где с интернетом проблемы, – вот тогда и вспоминают о платной навигации! Она как бумажный атлас – всегда с собой и работает без сбоев. Кстати, обычно платные навигационные программы поддерживают гораздо больше платформ мобильных устройств – это не только общеизвестные iOS, Android, WinPhone и WinCE, но и Bada, QNX, Tizen и прочая экзотика.

Андрей Кудрявцев


3.jpg

Подытожим достоинства и недостатки разных типов навигационных продуктов на основе комментариев производителей навигационных сервисов, но с поправкой на нашу собственную информацию и наблюдения:

Навигация бесплатная онлайновая

Бесплатная навигация от Google и Яндекс на сегодняшний день является самым функциональным продуктом. В этих приложениях наиболее оперативно обновляются карты, в них самые «живые» и быстрые оповещения о пробках, масса интерактивных сервисов – комментарии к дорожным событиям, разнообразные слои, голосовой поиск и т.п. Причина такой функциональности в масштабности корпораций, стоящих за этими навигационными проектами. Впрочем, несмотря на то, что карты нужных регионов можно скачать пакетами заранее, а не подкачивать по мере продвижения по маршруту, как это было раньше, бесплатная навигация этой группы сервисов относится к категории онлайн-навигации. При отсутствии мобильного интернета вы сможете только увидеть на карте свое местоположение, но не проложить маршрут или оставить голосовое сообщение.

Случаи, когда вы, нуждаясь в навигации, окажетесь вне зоны действия мобильных операторов или без денег на счету смартфона, конечно, редки, но даже один такой эпизод заставит вас отложить тонну кирпичей… Также минусом является встроенная в приложения реклама и неприятное для «параноиков» ощущение постоянного внимания «Большого Брата».



Навигация бесплатная оффлайновая

К этой группе относится навигация вроде HERE Maps, «7 дорог» и других. HERE Maps имеет качественные карты и изначально принадлежала Nokia и предустанавливалась на её смартфоны. Соответственно, бесплатность, как и в случае с Google, обеспечивалась также за счет крупной компании, которая путем предоставления навигационного приложения стремилась сделать свои гаджеты более привлекательными.

Сейчас Нокией и HERE Maps «рулит» Microsoft, их карты входят в предустановленное ПО во всех смартфонах на Windows Phone, можно их поставить и на Android в бета-версии. HERE не требует подключения к интернету для ведения по маршруту – карты скачиваются на устройство, на нем же и строится маршрут. Хотя такие функции, как оповещение о пробках или спутниковые слои, конечно же, нуждаются в онлайн-коннекте. Навигация HERE отличается от проектов типа Google и Яндекс куда более редким обновлением карт, слабоватым сервисом пробок, отсутствием голосового поиска и множества других интерактивных функций.



Навигация «7 дорог» изначально была бесплатной – любой может скачать на свой смартфон программу, карту и поехать по маршруту без использования мобильного интернета. Компания-разработчик зарабатывает на предоставлении PRO-версии со специфичным коммерческим функционалом, на предоставлении права на использование программы (к примеру, эта же программа брендирована под другим именем на Украине, где она платная) и т.п. Поскольку за проектом «7 дорог» не стоит мощная и богатая корпорация типа Microsoft или Google, бесплатность общедоступной версии обеспечивается использованием открытых и общедоступных карты OpenSteetMap со всеми описанными в начале статьи недостатками.


collage2.jpg

Навигация платная

Собственно, к ней относятся небезызвестные российские и зарубежные проекты Навител, ПРОГОРОД, СитиГид, Garmin, Tom-Tom, iGo и многие другие, сравнительное описание которых заслуживает отдельной статьи. К достоинствам платного софта относятся стабильная работа без интернета, качественные карты и более оперативное их обновление, нежели у HERE Maps и иже с ними, обилие сервисов (хотя и меньшее, чем у Google и Яндекс), постоянная информационная поддержка в случае каких-либо проблем. У некоторых навигационных гаджетов даже предоставляется получение информации о пробках БЕЗ мобильного интернета – по отдельному радиоканалу (например, у того же Garmin).



Основной минус – пресловутая платность приложений и пакетов карт для них. Цены, в общем-то, не столь уж неподъемны, но на фоне дешевого мобильного интернета и мультисервисов Яндекс и Google многие жители городов давно уже забыли о существовании платных навигационных продуктов.

Что же выбрать?

Если вы уверены, что вам не грозит выезд из мегаполисов и их пригородов в дикие безынтернетные края или нулевой баланс на счете, можно ежедневно ездить по спутниковым подсказкам, так никогда и не познав недостатков дармовой онлайновой навигации и плюсов платного софта.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/9111951/»>Какую навигацию выбираете вы?</a>


Читайте также:


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *