Нужно ли при торможении нажимать сцепление: Нужно ли постоянно выжимать сцепление при торможении: разбираемся в вопросе
В каких случаях выжимать сцепление при торможении. Торможение автомобиля виды и способы
Торможение автомобиля. История из жизни. Все способы торможения автомобиля в различных ситуациях.
Первой моей машиной был Volkswagen Passat B6. И если учесть тот факт, что в автошколе доводилось ездить на 10-летнем ВАЗ 2104, привык я к Пассату достаточно быстро.
Торможение автомобиля превосходное, переключать передачи и крутить руль можно буквально одним пальцем. К слову, Пассат был куплен в салоне, поэтому пребывал в идеальном состоянии. Инженеры немецкой компании удачно сочетали турбированный силовой агрегат на 1,8 литра с 6-ступенчатой КПП – идеальный тандем.
Новичков, каким я тогда и являлся, радует противооткатная система – ручной тормоз. Вместо стандартного ручника слева от руля имеется кнопка. Принцип действия: подъехал к светофору, нажал кнопочку, когда начинаешь движение, ничего не нужно выключать, ведь система автоматически деактивирует ручник, что обезопасит водителя даже от минимального отката.
Дорога узкая, развернуться негде. Благо позади меня не было машин. Вбил заднюю передачу. Понемногу гребу. Машина начинает буксовать. Включаю ручник, снова трогаюсь и удачно преодолеваю несколько десятков метров. Такие махинации позволили добраться до вершины горки, развернуться и направиться домой, но уже по другому маршруту. Разумеется, это было рискованное мероприятие, повторять которое не стоит. В то же время мой опыт – реальный пример того, как торможение ручником может помочь в сложной ситуации.
Тормоза придумали трусы
Именно такие слова звучат в песне известного исполнителя Гриши Заречного, которую вы услышите, дочитав статью до конца.
«Но ведь это глупость!» — скажете вы. И будете абсолютно правы. Итак, основные причины нажатия на тормоз:- Совершение манёвра (разворот, парковка).
- Определённая дорожная обстановка (затор, пешеходный переход, светофор, неровности дорожного полотна).
В первом случае всё ясно: включаем поворотный сигнал, притормаживаем, производим нужный манёвр. А во втором — всё несколько сложнее. Нужно руководствоваться сложившейся дорожной ситуацией. Только опыт позволяет водителю считывать обстановку, нажимая на педаль тормоза ранее, чем это сделает автомобилист, едущий впереди него.
Виды торможения
1. Полное. Подразумевает замедление транспортного средства до полной остановки.
2. Частичное – снижениескоростидо нужного уровня.
3. Служебное –включает в себя как частичное, так и полное торможение. Выполняется регулярно, в штатных условиях, при полном контроле со стороны водителя, без чрезмерной нагрузки на все системы авто. Также не должен быть нарушен комфорт водителя и пассажиров.
4. Стояночное – фиксация авто с помощью ручного тормоза (торможение ручником ).
5. Экстренное торможение требует от водителя мгновенного принятия решения. Такая необходимость возникает в сложной дорожной обстановке, при воздействии внешних факторов (помеха на дороге) либо в случае водительской ошибки. Цель – максимальное замедление авто. Нарушение комфорта всех людей, пребывающих в машине, второстепенно.
СОВЕТ: Если в связи с чрезвычайной ситуацией на дороге нужно резкое торможение автомобиля , стоит забыть о сцеплении, просто используйте педаль тормоза.
6. Аварийное – нужно при повреждении одного элемента тормозной системы или всей конструкции.Главное в данном случае – избежать сильного лобового столкновения либо бокового удара. Для этого используют всевозможные способы, начиная с торможения внешним полотном дверей и заканчивая незначительным ударом крыльями о преграду. Приходится чем-то жертвовать, чтобы не попасть в серьёзную аварию.
Некоторые водители практикуют торможение о бордюр. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не совершить наезд на пешехода.Основные способы торможения
1. Торможение двигателем и КПП.
Предполагает использование дополнительного тормозного момента, возникающего при работе мотора на холостых оборотах. То же самое простыми словами: включаете пониженную передачу, и автомобиль интенсивно замедляется.
2. Стандартное торможение прерывистого типа.
Обыкновенное нажатие на педаль тормоза. При этом количество и длительность нажатий могут отличаться. Этот способ используется чаще остальных. Но его можно комбинировать с торможением двигателем.
А) Ступенчатое торможение автомобиля при повышении нажимного усилия.
Дельные советы по сокращению тормозного пути:
1. Следите за исправностью тормозной системы и всех электронных помощников.
3. Не превышайте скоростные ограничения, особенно при плохих погодных условиях. Если разогнаться по снегу до 150 км/ч, экстренное торможение вряд ли поможет.
Буду благодарен если оставите отзыв к статье,поделитесь информацией в социальных сетях,нажав кнопочки ниже.
Друзья, у меня очень наивный и простой вопрос, только не смейтесь пожалуйста, но лучше я у вас спрошу! Можно ли тормозить на передаче и не выжимать при этом сцепление? Просто тут один интсруктор моего знакомого сказал, что начиная с 3-й кажетя передачи можно спокойно тормозить без сцепления. Вот я и призадумался. Просто я всегда торможу со сцеплением (ну привык я так). Иногда притормаживаю без сцепления, но можно ли сильно тормозить?
Не можно, а нужно… Не надо выживать сцепление при торможении, а еще лучше на пониженную перейти…
Но на переднепривозной машине надо следить за тем, чтобы колеса не заблокировались на скользкой дороге и машина не заглохла…
У меня машина начинает дергаться только когда скорость падает до 20-25 км в час на 5-й передачи…
Цитата:
сильно тормозить на дороге вообще нельзя, только если это обусловлено избежанием аварии. При интенсивном торможении нужно четко понимать, что скорость стремительно снижается и высока вероятность, что машина попросту заглохнет, соответственно может потерять управление. Если речь стоит о притормаживании или интенсивном снижении скорости на маневре, то при наличии навыков и мастерства педаль сцепления лучше при торможении не задействовать. Торможение двигателем более простой способ резкого снижения скорости при сохранении управляемости автомобиля, но можно добиться неплохих результатов устойчивой маневренности автомобиля при интенсивном торможении без выжимания сцепления. Но надо понимать, что для выполнения этого маневра нужны навыки и мастерство, если таковых нет, то лучше не рисковать, а стандартно тормозить со сцеплением. А только тормозом лишь притормаживать, если нужно резко погасить скорость, то использовать метод торможения двигателем.
Спасибо за советы!
А можно по-подробнее по поводу того С КАКОЙ СКОРОСТИ НАДО ЗАДЕЙСТВОВАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ, ЧТО БЫ МАШИНА НЕ ЗАГЛОХЛА, если например я двигаюсь на скорости 100 км на 5 передаче и впереди идущая машина начала притормаживать/тормозить?
И что означали слова того инструктора, что сказал — начиная с 3-й передачи можно тормозить без сцепления? (или это только до какого то скоростного порога?)
Жень, ну откуда я знаю как у тебя раскатана машина и насколько растянута коробка. Это все индивидуально, например моя машина уже на 40 начнет глохнуть на пятой, вон у Эвоя до 20-ти можно снизиться, девятка моя на пятой скорости хоть чуточку начинает подергиваться уже ниже 60-ти, а десятка служебная могла на пятой прилично набирать скорость уже после 30-ти и даже не дернется.
Да и зачем тебе это, если впереди машина притормаживает, то и ты притормаживай, на кой ляд тебе сцепление-то, а если она резко тормозит, то тебе что в ломину сцепление выжать, ловить машину гораздо тяжелее, чем ею плавно управлять.
тормози, не выжимая сцепления, пока машина дергаться не начнет. А вот тут все сугубо индивидуально. Зависит и от объема двигатели и т.д. У меня начинает дергаться на 5-й передачи начиная со скорости 25 км в час и меньше. У кого-то с 30-40 на 5-й. Соответсвенно потом я скорость и выключаю. Если просто торможу, то скорость не выключаю никогда. Если плавное замедление — перехожу на пониженные, если резко, то как получиться, но сцепление почти не трогаю, только в конце.
А заглохнет или нет машина зависит от сцепления с дорогой. например на горочке с голым льдом машина может заглохнуть даже на второй-первой скорости. Тут надо машину чувствовать
Евгений, вообще мне кажется (даже при моем малюсеньком опыте вождения), что тормозить с выжатым сцеплением хуже, чем с подключенным торможением двигателем. Тормозной путь заметно возростает (по крайней мере у меня). Долго отделывалась от привычки тормозить с выжатым сцеплением, которую зачем-то выработала себе сама (инструктор не поощрял, наоборот кричал: «Отпусти сцепление»). Кстати, теперь торможу не выжимая сцепление и еще ни разу не заглохла, т.к. попытка двигателя заглохнуть сразу ощущается.
А я когда как, если впереди какая жуть возникла, то какое нафик двигателем, ловить машину, две ноги в пол и до побелевших пальцев в руль, ну если склизько дробным нажатием на тормоз. А если на маневрах, то все зависит от маневра, в повороты — коробкой, притормаживаю без сцепления, а перед светофором вообще накатом. Эвой, про накат и его опасность не жужжи, знаю твою точку зрения, это моя манера проверенная годами. :оР
Цитата:
Ага, был у меня случай, когда я на эти две педали не просто жала, я на них СТОЯЛА, шеей в подголовник уперевшись. Говорила себе потом, какая я молодец, что держала хорошую дистанцию. Эх, все же слабоваты у Матизов тормоза, другие-то как вкопанные в этой ситуации остановились (поэтому чуть в переднюю машину и не воткнулась). Так что учтите, что если Матиз держит большую (полторы-две машины) дистанцию, то это не значит, что перед ним надо вклиниваться, это значит, что он бережет зад передней машины, не слишком надеясь на свои тормоза. :0)
Можно мне добавить?
Особенно это касается начинающих водителей или водителем с небольшим стажем.
Цитата:
Притормаживать — да, тормозить — для этого в машине есть тормоза.
Притормаживая двигателем вы тем самым снижаете скорость, на начальном этапе существенно, затем нет (зависит от передаточных чисел в вашей коробке), обороты поднимаются. Если необходимо дальше притормаживать, то как абсолютно верно сказал Evoy
Цитата:
. Таким образом, переключая передачи с высшей на низшую, вы можете практически остановить автомобиль. Переключаться – обязательно, особенно зимой и в дождливую погоду. Для чего так необходимо делать? Для того чтобы двигатель-колёса-дорога были в единой жёсткой связке. Тем самым достигается её курсовая устойчивость, управляемость и как следствие ваша безопасность.
Давно, почти 30 лет назад, так учил меня водить машину отец. При этом он говорил «если проедешь так, без единого нажатия на педаль тормоза» через город, тогда можешь считать себя водителем. Признаюсь – ещё ни разу не проехал.
Самоучитель безопасного вождения 2006 г. Современный стиль Высшая школа водительского мастерства автор Горбачев М.Г.
выдержка из этой книги глава 9.2
9.2 Торможение на машинах с АБС.
Ударь по тормозам!
Почему ударить? Дело в том, что АБС включится в работу только на границе блокирования шин, тоесть в самом начале юза. Значит, осторожное обращение с педалью тормоза здесь уже неуместно. Более того, излишне нежное торможение может даже навредить, так как оно будет происходить без участия системы, а значит, машину может понести. Правда, как только это произойдет, водитель сильнее нажмет на педаль тормоза и АБС включится и рулем можно будет подправить положение машины на дороге.
Еще одна особенность состоит в том, что современные системы АБС любят работать «без посторонней помощи» — без использования тормозного момента двигателя. Кроме того, современные двигатели благодаря электронному управлению впрыском топлива и катализаторам реагируют на сброс газа довольно вяло, что делает торможение двигателем менее эффективным, чем на старых машинах с карбюраторными моторами.
Рекомендация очевидна: переключение на понижающую передачу при торможении на современных автомобилях не требуется. Более того, для объезда препятствия в режиме экстренного торможения (особенно на скользкой дороге) рекомендуется выжимать сцепление. Да, это правда!
Не подлежит сомнению, что на автомобиле, оснащенном АБС, при экстренном торможении надо действительно жать на педаль сцепления одновременно с тормозом. Так считает двукратный чемпион мира по ралли немец Вальтер Рерль
Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь!
Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий Рубрику «Советы по вождению» в немецком журнале «Auto Motor und Sport», при каждом удобном случае считает соим долго напоминать водителям: «Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без антиблокировочной системы. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остается управляемой»!
Как и любая электронная система, вмешивающаяся в управление автомобилем, АБС имеет свои недостатки. Проявляются они весьма неприятным образом — в значительном увеличении тормозного пути в некоторых ситуациях. Их и рассмотрим.
Во первых, при подскоке колес на асфальте (а он неизбежен, если тормозить приходится на «гребенке») АБС включается раньше обычного, и тормозной путь сильно увеличивается.
Система работает правильно только при наличии контакта всех четырех колес с покрытием. При ударе по тормозной педали шины буквально пару мгновений находятся в начальной стадии юза, что и обеспечивает интенсивность торможения. То есть торможение происходит как бы на грани скольжения шин, что и обеспечивает короткий тормозной путь, во всяком случае, не длиннее, чем на машине без АБС.
Иное дело, когда колеса оказываются в воздухе. В этот момент моментально включается АБС и тормозной путь значительно увеличивается. Этот эффект был обнаружен одним из наших автогонщиков на трассе «Невское кольцо», где в зоне эффективного торможения, перед поворотом «Пирс» как раз имеется участок волнистого асфальта. Обнаружен постфактум, после того как аварии, столкновения с отбойникам, ему увы, избежать не удалось. Случился этот инцидент несколько лет назад, когда на российской трассе появились машины с АБС («фольксваген-поло»).
Во-вторых, тот же эффект раннего включения АБС наблюдается. когда экстренное торможение приходится на участок асфальта, на котором рассыпан гравий или который покрыт песком или грязью.
В-третьих, в экстремальной, ситуации, когда машина вылетает с трассы на траву, тормозить практически бесполезно — вмешательство АБС только ухудшает ситуацию. Лучше бы в этот момент колеса были заблокированы, и тогда они буквально вгрызлись бы в землю, собирая перед собой валики из земли. Точно так же при торможении на голом льду у водителя создается ощущение, что машина с АБС практически не тормозит. Как это ни покажется странным, но, если бы колеса пошли в юз, проку было бы больше. Еще лучше было бы применить импульсное, или прерывистое, торможение, но с АБС это невозможно. Вот таким образом информация, полученная на гонках, помогает создать полную картину минусов этой умной и, безусловно, очень полезной системы. А знать минусы необходимо каждому водителю.
Как правильно тормозить на механике? Часть 2
И снова всем привет! В первой части статьи я рассказал об основных принципах торможения на механике, обосновал необходимость понижения передач во время торможения и дал рекомендации по выбору оборотов двигателя для переключения передач. Здесь я разберу конкретные варианты торможения, дам рекомендации по их применению, а также расскажу об экстренном торможении.
Последовательность действий при торможении
Подведу промежуточные итоги и опишу порядок действий водителя при торможении (неважно, тормозами или двигателем) на механике на примере остановки с IV передачи со скорости 80 км/ч и оборотов двигателя 3000 об/мин.
1. Тормозите на IV передаче, контролируйте тахометр.
2. После снижения стрелки до 2500 об/мин включите III передачу и продолжите торможение. Если до начала торможения стрелка уже находится на 2500 об/мин или чуть ниже – сразу же включайте пониженную передачу.
3. После снижения стрелки до 2500 об/мин включите II передачу и далее продолжите торможение. Следите за тахометром.
4. После снижения стрелки до 1000 об/мин выжмите педаль сцепления и продолжите торможение накатом до полной остановки.
5. Перед моментом остановки плавно отпустите педаль тормоза во избежание «клевка» автомобиля.
Вспоминая основное правило переключения передач, согласно которому машина должна идти максимально плавно, без рывков и клевков, все переключения вниз должны происходить с перегазовкой. Детали – в статье «Как понижать передачи?» или на курсах «Магия переключения передач», «Вождение по гоночной трассе» и «курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля». Ну и варианты торможения с перегазовками я опишу ниже.
Варианты служебного торможения
Теперь перейду к конкретике и опишу возможные варианты торможения. Первые два варианта – для начинающих, которым еще предстоит освоить более продвинутые способы торможения.
Торможение накатом
Торможение на нейтральной передаче или с нажатой педалью сцепления. Способ торможения чайников. В чистом виде применим только перед остановкой машины, при движении с низкой парковочной скоростью под уклон или при экстренном торможении с АБС (об этом читайте ниже). В остальных случаях считается ошибкой водителя, поскольку при таком способе торможения не используются многие возможности для повышения безопасности. Вспомнить, почему это ошибка, вы можете с помощью статей «Крутящий момент двигателя», «Движение накатом» и «Как правильно тормозить на механике? Часть 1″.
Комбинированное торможение на постоянной передаче
Этот способ лучше предыдущего, но имеет и свой недостаток – потерю тяги мотора при снижении оборотов ниже 2500 (на атмосферных бензиновых моторах) со всеми возможными последствиями. В чистом виде его лучше применять при кратковременном торможении, когда обороты мотора снижаются несильно и переключение передач не требуется.
И перечислю продвинутые способы торможения, которые на самом деле являются не продвинутыми, а основными и правильными. Все эти способы подразумевают переключение передач вниз, которое возможно как с использованием перегазовки, так и «в лоб», без перегазовки. Варианты торможения с понижением передач без перегазовки хоть и лучше двух предыдущих, но не идеальны, поскольку происходят с рывками автомобиля. Рывки отрицательно влияют на безопасность торможения, на ресурс коробки передач и сцепления и на комфорт пассажиров, поэтому приемы без перегазовки я здесь рассматривать не буду и перейду сразу к идеальным вариантам торможения – с переключением передач вниз и перегазовкой. Подробнее о способах включения пониженных передач читайте в статье «Как понижать передачи?»
Торможение двигателем с понижением передач и перегазовкой
Идеальный вариант для торможения на скользкой дороге, для корректировки скорости в транспортном потоке, для безопасного и экономичного торможения перед светофором. Незаменим при отказе рабочей тормозной системы. Часто применяется водителями, знакомыми с принципами защитного вождения. Самый плавный, безопасный, экономичный и комфортный способ торможения. Читайте об этом также в статьях «Как правильно тормозить: двигателем или тормозами?» и «Опасности зимнего вождения».
Торможение двигателем выполняется просто:
- отпускаем педаль газа;
- замедляемся;
- при снижении стрелки тахометра до 2500 об/мин понижаем передачи с перегазовкой;
- после включения II передачи замедляемся на ней и для полной остановки нажимаем на педаль тормоза.
- Если тормозим на льду или если после торможения нужно продолжать движения со скоростью меньше 10 км/ч, можно переключаться и до I передачи. Напоминаю, что педаль сцепления выжимаем только после достижения стрелки тахометра 1000 об/мин.
Можно включать пониженную передачу и при больших оборотах. Чем они выше, тем интенсивнее торможение и тем сильнее надо нажимать на педаль газа при перегазовках. При отказе рабочей тормозной системы нужно использовать максимально возможное торможение двигателем: на максимальных оборотах и на самых низких передачах. То есть так, чтобы после переключения передачи вниз стрелка тахометра поднималась до красной зоны. Все это мы отрабатываем на курсе «Магия переключения передач».
Комбинированное торможение с понижением передач и перегазовкой
Прием выполняется аналогично торможению двигателем, только к нему добавляется нажатие на педаль тормоза. Наиболее часто используемый вариант торможения в городе. Используется, если торможения двигателем не хватает и нужно чуть добавить нажатие на педаль тормоза. В остальном все то же: понижения передач и перегазовки.
Последовательность действий такова:
- нажимаем на педаль тормоза;
- при снижении стрелки тахометра до 2500 об/мин снимаем ногу с педали тормоза и делаем перегазовку;
- включаем пониженную передачу и возвращаем ногу на тормоз;
- продолжаем описанный цикл действий до включения II передачи и тормозим на ней до остановки.
И теперь самый убойный способ торможения – гоночный!
Комбинированное торможение с понижением передач и перегазовкой пяткой
Наиболее эффективный способ торможения. Что еще за перегазовка пяткой?! А это вы спросите у наших друзей-автогонщиков, которые придумали такое извращение 🙂 Проанализируйте предыдущий способ торможения: чтобы сделать перегазовку, нужно перенести правую ногу с тормоза на газ. Значит, во время перегазовки мы теряем в торможении. Это можно себе позволить, если места на дороге много и плавное торможение вполне безопасно. Но когда места мало и нужно интенсивное торможение, ногу с тормоза снять нельзя. В этом случае можно одной и той же ногой и тормозить, и делать перегазовку.
Классический гоночный вариант: тормозим носком ноги, а перегазовку делаем пяткой. Это удобно далеко не на всех машинах, и при спокойной городской езде удобнее делать перегазовку ребром, правой частью стопы. А тормозить, соответственно, левой частью. Такой вариант применим только на машинах с близким расположением педалей тормоза и газа.
Понимаю, что перегазовка пяткой – прием не для слабонервных 🙂 и не настаиваю на нем. Если вы им владеете и пользуетесь – честь вам и хвала. Если нет, можно обойтись и без него. Но как же тогда быть, если нужно интенсивное торможение и нет возможности снять ногу с тормоза для перегазовки? Тогда используйте вариант 2 – комбинированное торможение на постоянной передаче. Оттормозились до нужной скорости, скажем, с 80 км/ч на V передаче до 30 км/ч, после чего включили сразу II передачу и поехали дальше. Конечно, в этом случае желательна перегазовка и с двойным выжимом сцепления.
Экстренное торможение
Ну и как обещал, расскажу об экстренном торможении на автомобиле с механикой. Рассмотрю два варианта: торможение на машине с АБС и на машине без АБС.
Экстренное торможение с АБС
Тут все просто: педаль тормоза в пол. Если вы – гонщик-профессионал, то сумеете использовать комбинированное торможение с понижением передач и перегазовкой пяткой. Если вы – обычный водитель, то вам будет точно не до танцев на педалях. Сразу выжимайте педали сцепления и тормоза в пол и ждите, пока все закончится.
Зачем выжимать сцепление при экстренном торможении?
Во-первых, чтобы не заглохла машина. Если при служебном торможении вы сможете найти время и желание взглянуть на тахометр и вовремя выжать педаль сцепления, то при экстренном торможении – вряд ли. Значит, при торможении на передаче можете неожиданно для себя заглохнуть. Не смертельно, но лучше этого избежать.
Во-вторых, системе АБС проще работать, когда двигатель не вмешивается в торможение. Не то чтобы прямо проще, просто она заработает при меньшем нажатии на педаль тормоза, чем при комбинированном торможении. Тоже не критично – нажмите на тормоз сильнее и все дела. Но с учетом предыдущего абзаца лучше все-таки выжимать педаль сцепления.
Экстренное торможение без АБС
А как быть, если на машине нет АБС? – спросите вы. Я рекомендую поступать аналогично – тормоз в пол. Многие мне возразят, мол, колеса заблокируются со всеми вытекающими… И, типа, надо использовать импульсное торможение! Да, блокировка колес, да нельзя изменить направление движения, да, тормозной путь длиннее… Зато скорость снизите быстро. А если дорожное покрытие рыхлое, то еще и короче затормозите, чем с АБС!
И самое главное: у любого нормального человека обычная реакция на опасность – тормоз в пол. И не надо с ней бороться, используйте ее себе на благо. Дали по тормозу, как с АБС, и ждите, пока машина остановится.
Про импульсное торможение ничего писать не буду, от лукавого все это. Если вы гонщик или водитель ФСО, то и без меня знаете, как им пользоваться. А если вы обычный водитель, то оно вам и не надо – все равно не получится. Не верите? Тогда представьте, что вам переходит дорогу девушка с коляской. Сможете ослабить нажатие на педаль тормоза, летя прямо на нее?
Торможение на механике. Итоги
Итак, друзья, перечислю ключевые моменты торможения на авто с механической коробкой передач.
- Торможение должно быть не накатом, а на включенной передаче.
- Торможение в идеале должно быть не на постоянной передаче, а с понижением передач по мере снижения оборотов двигателя.
- Нижняя разумная граница оборотов, при достижении которых следует переключиться вниз, 2500 об/мин на атмосферном бензиновом моторе.
- Понижение передач идеально с перегазовкой для сглаживания рывка автомобиля и, как следствие, повышения уровня безопасности движения, комфорта пассажиров и продления срока службы коробки передач и сцепления автомобиля
- В зависимости от ситуации торможение может быть только двигателем или комбинированным, но не должно быть торможения накатом.
- Педаль сцепления нужно выжимать в конечной фазе торможения, когда стрелка тахометра приблизится к 1000 об/мин.
- Экстренное торможение – тормоз в пол! Как с АБС, так и без АБС.
- Тормозить экстренно лучше с выжатой педалью сцепления, чтобы не заглохнуть, поскольку в критической ситуации вам будет точно не до тахометра 🙂
На этом тему переключения передач и торможения на механике считаю закрытой 🙂 В будущих статьях я напишу подробнее об экстренном торможении, о плавном служебном торможении на современных машинах с «автоматом» и АБС.
Сначала сцепление или тормоз при остановке на спуске?
|
Авторские права на сайт World Driving |
Главная | Использование файлов cookie | Мелкий шрифт | Карта сайта | Политика конфиденциальности |
Сначала сцепление или тормоз
- org/ListItem»> Дом •
- В глубине •
- Советы по торможению: сначала сцепление или тормоз Советы по торможению: сначала сцепление…
Типичная проблема, с которой сталкиваются те, кто учится вождению, связана с торможением: следует ли им сначала использовать сцепление или тормоз. В наших советах по торможению мы просто рассмотрим проблему в контексте ситуаций, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, но сначала вам нужно знать, что делает сцепление.
Сцепление просто отключает коробку передач от колес, что позволяет колесам двигаться свободно и независимо от двигателя. Если вы хотите остановиться и не использовать сцепление, то ваша машина в конечном итоге заглохнет и остановится. Это приведет к повреждению двигателя, сцепления и трансмиссии. Автомобиль глохнет, потому что тормоза пытаются остановить автомобиль, в то время как двигатель пытается продвинуть автомобиль вперед. Поскольку вы не ускоряетесь, обороты двигателя продолжают падать, и в конце концов двигатель глохнет, и машина глохнет. Итак, как правильно тормозить? Вот четыре «ситуации торможения» и советы по их устранению:
На низких скоростях: сначала сцепление, затем тормоз
Вы должны нажать сцепление перед педалью тормоза, если ваша скорость меньше, чем самая низкая скорость передачи, на которой вы находитесь. Вы можете найти самую низкую скорость передачи с помощью просто отпуская сцепление и не используя акселератор. Скорость, которую вы можете достичь без использования акселератора, является самой низкой скоростью передачи. Обычно это делается при движении от бампера к бамперу, поскольку ваша скорость обычно меньше минимальной скорости 1-й передачи.
Например, вы знаете, что самая низкая скорость вашего автомобиля на первой передаче составляет 10 км/ч, а вы едете со скоростью 8 км/ч. Поскольку ваша скорость уже меньше минимальной скорости передачи, ваша машина будет сопротивляться и глохнет при торможении. Чтобы этого избежать, нужно было бы сначала выжать сцепление, чтобы двигатель не зависел от трансмиссии, а затем уже начинать торможение.
Внезапное торможение: сцепление и тормоз вместе
Совместное использование сцепления и тормоза обычно используется в экстренных случаях, поскольку это наиболее эффективный способ торможения без повреждения механических частей автомобиля. Если кто-то или что-то окажется перед вашей машиной, вам придется выжать сцепление и тормоз одновременно, это гарантирует, что вы не ускоритесь случайно, так как ваша коробка передач будет отключена от колес. И вы сможете остановиться с полной тормозной силой вашего автомобиля.
На высоких скоростях: сначала тормоз, затем сцепление
Тормоз сначала используется, когда вы едете на приличной скорости, и вам нужно немного снизить скорость. Теперь, если вы решите остановиться или скорость вашего автомобиля достигнет самой низкой скорости передачи, вам нужно будет использовать тормоза, чтобы ваш автомобиль не заглох.