Нужно ли прокачивать амортизаторы перед установкой: Почему нужно прокачивать амортизаторы перед установкой?
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой своими руками
Как прокачать амортизаторы перед установкой
Tweet
Перед установкой амортизаторы обязательно прокачиваются. Это необходимо делать в соответствии с правилами обслуживания и установки. Кроме того, прокачивать стойки нужно для того чтобы они полностью выполняли свою функцию и работали достаточно долго. Поэтому каждый водитель должен знать, как прокачать амортизаторы перед установкой. Даже если самостоятельно не выполнять эту работу, лучше контролировать процесс их установки на станции техобслуживания.
Содержание статьи
- 1 Зачем прокачивать амортизаторы перед установкой
- 2 Как прокачать масляные амортизаторы перед установкой
- 3 Как прокачать газовые амортизаторы перед установкой
- 4 Прокачка амортизаторов и ремонт в процессе эксплуатации
Зачем прокачивать амортизаторы перед установкой
Прокачка амортизатора
Не прокачанный перед установкой амортизатор не будет работать.
Конструкция амортизатора представляет собой трубку, внутри которой ходит шток с поршнем. Этот поршень сжимает жидкость или газ при увеличении нагрузки от ходовой части. Без такого амортизатора каждая неровность заканчивалась бы ударом по кузову или несущей части машины. В процессе транспортировки или хранения жидкость или газ, в зависимости от конструкции амортизатора, распределяются неравномерно внутри камеры. Если не прокачать амортизатор перед установкой, то амортизирующее вещество так и останется распределенным неравномерно. В результате амортизатор будет работать неправильно. Кроме того, амортизатор, установленный без прокачки, прослужит намного меньше. Прокачать стойки вполне можно своими руками, без как-либо сложных инструментов. Перед тем как прокачать стойки перед установкой нужно определить их тип. Газовые и масляные амортизаторы прокачиваются по-разному из-за отличий в конструкции.
Как прокачать масляные амортизаторы перед установкой
Прокачка масляного амортизатора
Прокачка амортизаторов может выполняться в обычном гараже. Главное не повредить их механически и выполнять все работы на чистой твердой поверхности. Для этого подойдет обычный пол в гараже.
Если после прокачки шток двигается с рывками и провалами, то требуется дополнительная прокачка амортизатора.
- Амортизатор нужно достать из коробки и перевернуть штоком вниз.
- Шток нужно вытащить на 75% его длины. Если руками тяжело вытащить шток, и он соскальзывает, то можно накрутить на резьбу гайку и тянуть за нее. Так шток вытягивается намного легче. Затем амортизатор поворачивается в то положение, в котором он будет установлен.
- Шток вдавливается, а затем через пять секунд вытягивается на 75% его длины, затем снова нужно подождать 5 секунд. Эта операция повторяется 4 раза.
- Амортизатор ставится на пол штоком вверх. Теперь нужно попытаться вдавить шток. Если он движется плавно, то амортизатор прокачан и работает нормально. Если шток двигается с рывками и провалами, то можно попробовать его прокачать еще раз. Если же при надавливании штока есть провалы, и нет плавного хода, даже при повторной прокачке, то амортизатор является неисправным. Его ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобиль.
- Амортизатор хранится все время в вертикальном положении до установки на автомобиль. Переворачивать его нельзя.
Газомасляный амортизатор перед установкой прокачивается точно так же, как и масляный, главное при покачивании его располагать только вертикально и так же хранить в вертикальном положении перед установкой. Прокачка стоек перед установкой обязательно выполняется в чистом помещении и желательно не касаться трущейся блестящей части штока. Эта часть соприкасается с внутренней частью сальника. Если на штоке будут царапины или пыль, то сальник может повредиться, в результате амортизатор будет негерметичным.
Работники станций техобслуживания, которые постоянно устанавливают амортизаторы, могут использовать насадки для прокачки стоек. Такая насадка для прокачки стоек легко делается своими руками из обычных металлических прутов, которые служат для улучшения хвата. Так намного удобнее прокачивать стойки, и шток не выскальзывает из рук. Один из прутов продевается в креплении стойки, а второй с приваренной гайкой накручивается на шток.
Как прокачать газовые амортизаторы перед установкой
Проверка амортизатора в магазине
Газовый амортизатор имеет другую конструкцию и прокачивается не так, как масляный и газомасляный. Для прокачки стоек не нужен дополнительный инструмент, все операции выполняются вручную. В сервисных центрах, где нужно быстро выполнять все работы могут использовать оборудование для прокачки стоек, в обычных условиях оно не понадобится. Прокачивать новые газовые амортизаторы перед установкой нужно в следующем порядке:
Для прокачки амартизатора не нужен дополнительный инструмент, все операции выполняются вручную.
- Амортизатор устанавливается штоком вниз, затем через 5 секунд вытягивается шток до упора. Если же шток изначально находится в вытянутом положении, то нужно просто подержать его.
- Шток вводится до конца, затем амортизатор переворачивается штоком вверх, и снова шток вытаскивается до упора. Через 5 секунд шток вдавливается опять до конца. Так нужно повторить 4 раза. Если после этого шток плавно вдавливается и извлекается одной рукой без дополнительных усилий, то он прокачан.
В некоторых случаях, при покупке усиленного амортизатора, необходимо приложить большее усилие. Прокачанный амортизатор перед установкой хранится с вытащенным штоком, направленным вверх. Если амортизатор не прокачивается, то он не исправен.
Прокачка амортизаторов и ремонт в процессе эксплуатации
Прокачка амортизатора перед установкой
Прокачивать амортизаторы перед установкой нужно обязательно, независимо от их типа или конструкции.
Читайте по теме:
Как проверить стойку амортизатора Амортизатор является важной частью подвески автомобиля. Он позволяет повысить комфорт и упра… | Какие амортизаторы лучше газовые или масляные Амортизатор, элемент ходовой части в машине, служит для снижения толчков маневренных элемент… |
Разделы
- Интересное
- Автодокументы
- Автострахование
- Выхлопная система
- Двигатель
- Кузов
- Купля и продажа авто
- Нарушения и штрафы
- Разное
- Салон
- Топливная система
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрика и электроника
- Обзор автомобилей
Как прокачать амортизаторы перед установкой на автомобиль правильно: что нужно знать
Как известно, основой амортизационной стойки автомобиля является сам амортизатор. При этом данный элемент, особенно при езде по плохим дорогам или в условиях больших нагрузок на подвеску выходит из строя достаточно часто.
На деле, замена амортизаторов выполняется каждые 60-80 тыс. км. При этом многие автовладельцы меняют стойки самостоятельно. С одной стороны, при наличии инструментов и опыта, в этом нет ничего сложного.
Однако не все знают, что перед установкой новых амортизаторов на авто также нужна прокачка стоек. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокачка амортизаторов, а также как прокачивают стойки.
Содержание статьи
- Прокачка амортизатора: для чего выполняется
- Как нужно прокачивать стойки и на что обращать внимание
- Полезные советы
- Что в итоге
Прокачка амортизатора: для чего выполняется
Начнем с того, что сегодня существует несколько типов амортизаторов, среди которых можно выделить наиболее распространенные и повсеместно используемые:
- масляные амортизаторы;
- газомасляные амортизаторы;
- газовые амортизаторы;
Не вдаваясь в подробности, отличия заключаются в том, чем наполнен тот или иной амортизатор. Если коротко, масляные стойки самые мягкие и комфортные, тогда как газовые самые жесткие, но лучше держат дорогу. В свою очередь, газомасляные стойки представляют собой средний вариант в плане жесткости и устойчивости.
Также можно отметить особенности конструкции, так как амортизатор может быть однотрубным и двухтрубным. При этом сегодня распространены двухтрубные амортизаторы, они ставятся на подавляющее большинство автомобилей. По этой причине остановимся на прокачке стоек данного типа.
- Итак, что касается самой прокачки, мнения, для чего она нужна, несколько расходятся. При этом сами производители амортизаторов в обязательном порядке рекомендуют выполнять прокачку перед установкой стоек на авто!
Как правило, принято считать, что прокачка необходима для удаления воздушной прослойки из механизма. Другими словами, в случае, если во внутренней гильзе будет воздух, при езде на авто стойки не будет нормально работать, а толчки поршня могут вывести механизм из строя.
Признаком проблемы является то, что амортизатор начинает стучать. В масляных амортизаторах масло может оставаться во внутренней гильзе, стойка после установки не работает должным образом и может быстро потечь.
Однако распространенное мнение о наличии воздуха в амортизаторе многими водителями и специалистами ставится под большое сомнение. На самом деле, чтобы понять, зачем нужна прокачка, достаточно изучить информацию на официальных сайтах производителей самих стоек. Для примера, ниже приведем рекомендации специалистов KYB.
- Прокачка амортизаторов двухтрубных перед установкой является обязательной процедурой! В двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость во время хранения стойки может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, параллельно во внутренний цилиндр попадает газ подпора.
- Не прокачанный амортизатор может стать причиной выхода из строя всей поршневой системы амортизатора, что является нарушением инструкций по установке и причиной потери гарантии на амортизатор!
Другими словами, если стойку не прокачать, появляются стуки и шумы после установки, при этом клапана амортизатора разрушаются. По этой причине перед установкой на автомобиль прокачка двухтрубных амортизаторов нужна для того, чтобы привести стойки в рабочее состояние (подготовить к работе), а также выполнить проверку их работоспособности еще до установки на машину.
Например, во время прокачки можно выявить заклинивание клапанного механизма, а также другие неисправности. Сама прокачка позволяет правильно распределить масло и газ внутри амортизатора.
Как уже было сказано выше, в процессе хранения и транспортировки амортизатор лежит, а не стоит так, как на машине, может быть перевернут штоком вниз и т.д. Само собой, наполнение стойки не распределено должным образом. В свою очередь, прокачка позволяет исключить нежелательное воздействие на клапанные механизмы в самом начале движения авто после замены стоек.
Как нужно прокачивать стойки и на что обращать внимание
Итак, разобравшись с тем, для чего нужно прокачивать стойки, становится понятно, что установка амортизаторов на автомобиль допускается только после их прокачки. Теперь давайте рассмотрим, как прокачать амортизаторы. Сразу отметим, процедура прокачки стойки не сложная.
Еще на практике выделяется и несколько иная методика прокачки.
- Сначала нужно перевернуть амортизатор штоком вниз, плавно сжать шток и зафиксировать его на 2-3 сек. Затем, удерживая шток, амортизатор переворачивается штоком вверх, поле чего фиксируется на 5-6 сек. Далее, удерживая стойку в вертикальном положении, шток плавно выдвигается до конца его хода.
- Теперь, удерживая амортизатор штоком вверх, шток утапливается 7-8 раз. В том случае, если заметны провалы или шток выходит с трудом, нужно снова перевернуть амортизатор штоком вниз, сжать шток, снова вернуть в вертикальное положение штоком вверх и заново прокачать в таком положении;
- Важно убедиться, что после прокачки стойка работает нормально. Для этого, удерживая амортизатор вертикально штоком вверх, резкими короткими движениями штока нужно проверить его ход. Поршень должен перемещаться плавно, без провалов. Если это так, тогда нужно закрепить стойку штоком вверх и следить, чтобы положение не менялось до момента установки на авто.
Полезные советы
Рассмотрев, как прокачать амортизатор, можно сделать вывод о том, что основной задачей является перераспределение рабочей жидкости или наполнителя внутри стойки, а также проверка работоспособности самого амортизатора до его непосредственной установки на машину. Игнорирование данного правила может привести к появлению стуков и шумов при езде, выходу из строя самих стоек, а также проблемам с гарантией на амортизаторы.
Еще отметим, что если ставится однотрубный амортизатор, такой тип особо не нуждается в прокачке (обычно заполнен газом под давлением, причем камера отделена от остальной части стойки герметичным поршнем). Это значит, что масло в камеру с газом не попадает.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие симптомы порванной подушки двигателя указывают на то, что опора двигателя неисправна или повреждена. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, по которым можно определить, что с подушкой двигателя возникли проблемы, а также о доступных способах диагностики данной неисправности.
Однако прокачка такого амортизатора также рекомендуется, чтобы получить возможность выявить возможный брак амортизатора или неполадки заранее, то есть до установки на автомобиль. Чтобы прокачать однотрубный амортизатор, некоторые автолюбители рекомендуют поставить стойку штоком вверх, затем плавно вдавить шток вниз (на 2-3 см не доводя до конца хода).
Затем нужно перевернуть стойку штоком вниз, подержать около 5 сек, выдвинуть шток, поднять амортизатор штоком вверх. Далее можно проверить качество его работы.
Что в итоге
Как видно, важно не только знать, как подобрать амортизаторы на машину и установить их, но и как прокачать стойку. Дело в том, что прокачка позволяет своевременно выявить возможные неполадки, а также добиться нормально работы и увеличить срок службы самого амортизатора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять коробку передач механика и автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, каким образом осуществляется снятие АКПП и МКПП с автомобиля, а также на какие нюансы следует обращать внимание.
Зачастую, если удается выявить брак на этапе прокачки, с обменом проблемной детали не возникает проблем (в отличие от претензий уже после установки стоек на автомобиль). Также прокачка является своего рода проверкой, что позволяет свести к минимуму возможные риски, возникающие при езде на машине с вышедшими из строя, неисправными или непрокачанными амортизаторами.
Именно по этой причине рекомендуется прокачивать любые амортизаторы перед установкой. Указанный процесс прост, а также не способен причинить вреда самой стойке (при условии правильного выполнения данной процедуры).
Советы по установке амортизаторов | Monroe
ПЕРЕД ДЕМОНТАЖОМ
1. Внимательно прочитайте процедуру , рекомендованную производителем, или соответствующее техническое руководство.
2. При необходимости очистить поверхности автомобиля , расположенные возле узла подвески.
3. В зависимости от конструкции подвески либо оставить автомобиль на колесах, либо поднять автомобиль над землей .
4. Осторожно обратите внимание на положение оригинальных амортизаторов и обратите внимание на расположение деталей. (Для некоторых амортизаторов, особенно для горизонтальных гидравлических блоков, важно направление сборки и/или внешняя маркировка.)
5. Убедитесь, что у вас есть все инструменты, необходимые для выполнения работы.
ВО ВРЕМЯ МОНТАЖА
1. Не используйте пневматический пистолет. Это может привести к тому, что хвостовик/стержень может провернуться и поцарапать его хромированную поверхность во время затяжки. Это повреждение может повредить уплотнение вала, что приведет к утечке масла из агрегата.
2. Никогда не закрепляйте шток поршня обычными плоскогубцами, так как это может повредить хром, что приведет к выходу из строя сальника вала и, таким образом, к выходу из строя амортизатора. Всегда используйте специальные инструменты для каждого типа применения.
3. Амортизаторы всегда должны устанавливаться парами.
4. Перед установкой загрунтуйте амортизатор. (Этот шаг не требуется для агрегатов высокого давления с одной трубкой.)
5. Используйте динамометрический ключ для затягивания резиновых опорных втулок комплекта верхнего крепления. Несоблюдение требований по крутящему моменту может привести к повреждению и значительному сокращению срока службы втулок.
6. Для амортизаторов с торцевыми соединениями типа «петля» с резиновыми втулками:
a. На новых демонтированных амортизаторах отметьте (линейкой под пылезащитным кожухом) расстояние между штифтами втулок, к которым должны быть затянуты соединения амортизатора, согласно инструкции изготовителя.
б. Когда автомобиль находится на подъемнике, затяните верхний и нижний монтажные винты, не достигая окончательной настройки крутящего момента, таким образом, чтобы втулки не заблокировались.
6. Для амортизаторов с концевыми соединениями типа «петля» с резиновыми втулками:
c. Когда автомобиль опирается на собственные колеса, слегка сдвиньте шасси, чтобы все элементы подвески заняли свое место. Перед затягиванием винтов динамометрическим ключом убедитесь, что амортизатор установлен правильно, сверившись с отметкой, сделанной на шаге (а) выше.
6. Для амортизаторов с торцевыми соединениями типа «петля» с резиновыми втулками:
д. Соблюдайте настройки крутящего момента, установленные производителем для всех винтов.
7. После установки колес проверьте давление в шинах .
8. Проверить сход-развал колес автомобиля.
9. Выполните динамическое испытание на автомобиле, чтобы убедиться, что все детали работают правильно, прежде чем вернуть его покупателю.
10. Правильная процедура установки во избежание потери функциональности из-за неправильной затяжки крепления.
СТОЙКИ, ОБОРУДОВАННЫЕ СТОПОРНЫМ ЗАЖИМОМ
1. На автомобилях, оборудованных амортизаторами со стопорным кольцом, обычно можно увидеть стопорное кольцо, которое сдвинулось со своего места и повредило шток поршня. Эта неисправность вызвана неправильной затяжкой гайки, крепящей ряд верхних элементов к стопорному хомуту. (См. гайку «B» на чертеже.)
Эта гайка должна быть затянута с моментом от 1,5 до 3 даН.м. (Затяжка этой гайки от руки создает крутящий момент около 2 даН.м.) Недостаточный крутящий момент может вызвать нежелательную вибрацию и шум, а чрезмерный крутящий момент может привести к смещению стопорного кольца из его надлежащего положения, что приведет к повреждению амортизатора и других компонентов.
2. Использование правильного инструмента в процессе сборки и разборки является одним из наиболее важных факторов, гарантирующих безупречную работу новых компонентов системы подвески.
3. После установки колес проверьте давление в шинах.
4. Проверьте соосность колес автомобиля.
5. Проведите динамическое испытание автомобиля , чтобы убедиться, что все детали работают правильно, прежде чем передать его пользователю.
Примечание. Только для информационных целей. Мы не несем ответственности за любой ущерб, возникший в результате того, что вы полагаетесь на этот контент.
Посмотрите видео о том, как заменить задние амортизаторы на Hyundai Santafe II.
Найдите больше видео на нашем канале Monroe ® Youtube.
ВЫ ИЩЕТЕ АМОРТИЗАТОР?
Ознакомьтесь с ассортиментом амортизаторов Monroe или посетите электронный каталог, чтобы узнать, какой амортизатор подходит для вашего автомобиля.
Прочая техническая поддержка для вас
Руководство по установке стоек Macpherson
Замена стоек жизненно важна для восстановления первоначальных ходовых качеств и управляемости автомобиля. Следуйте этим инструкциям для полного и качественного ремонта.
ПОДРОБНЕЕ
Руководство по установке газовых пружин
Газовые пружины Monroe® MAX-LIFT помогут восстановить удобство, безопасность и функциональность крышек багажников, задних капотов, люков и задних окон. Вот как выполнить этот быстрый и простой ремонт.
ПОДРОБНЕЕ
Объяснение гоночных амортизаторов менее чем за 10 минут
Вы слишком долго ждали, чтобы узнать все тонкости гоночных амортизаторов, а теперь боитесь спросить? Не волнуйтесь: это то, с чем мы здесь, чтобы помочь вам.
Без надлежащего понимания гоночных амортизаторов, их функций и способов их обслуживания вы в лучшем случае упадете на дно, а в худшем — сойдете с ума. Амортизаторы – жизненно важный элемент общей настройки гоночного автомобиля.
Добро пожаловать в Racing Shocks 101 . В этом посте вы найдете всю информацию, необходимую для того, чтобы чувствовать себя уверенно при покупке, обслуживании и обсуждении гоночных амортизаторов.
Прежде чем мы обсудим мельчайшие детали гоночных амортизаторов, давайте начнем с общего вопроса: какова цель гоночных амортизаторов?
В гонках амортизаторы служат двум основным целям:
- Стабилизация шасси: Амортизаторы помогают сохранять устойчивость при движении по неровностям на трассе. Если они слишком тугие, вы можете потерять сцепление с дорогой из-за бортовой шины. Если они слишком мягкие, шасси может упасть на гусеницу.
- Управление недостаточной и избыточной поворачиваемостью: ваши амортизаторы также будут влиять на вес, который может приходиться на один угол шасси.
Короче говоря, гоночные амортизаторы разработаны для того, чтобы ваши шины оставались на гоночной поверхности. Чтобы понять любое обсуждение гоночных амортизаторов, вам необходимо понять некоторые ключевые термины. Некоторые из основных терминов, которые мы будем использовать в сегодняшней публикации, включают:
- Демпфирование: таким образом ваш амортизатор уменьшает амплитуду волны, создаваемой шасси после удара о неровность.
- Сжатие: это относится к уменьшению длины амортизатора.
- Отскок: Это относится к тому, что амортизатор снова удлиняется после сжатия.
- Скорость: Характерная для гоночных амортизаторов скорость относится к скорости сжатия или отбоя. Это измерение описывается в дюймах в секунду.
Вооружившись этими основами, мы готовы погрузиться в некоторые из более специфических элементов гоночных амортизаторов. Мы обсудим их конструкцию, как читать цифры производительности вашего амортизатора, техническое обслуживание амортизатора и многое другое.
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА — Руководство по настройке демпфера (для начинающих)
Правильная настройка демпфера может привести к значительному повышению производительности на треке. Если вы не знаете, с чего начать процесс настройки, это отличная отправная точка. Получите максимальный результат от регулировки амортизаторов, скачав наше бесплатное руководство по настройке амортизаторов.
Детали гоночного амортизатора
Гоночный амортизатор состоит из различных частей. Состав этих деталей немного различается в зависимости от типа амортизатора, но детали, присутствующие в каждой установке амортизатора, включают:
- Поршень : скользящий цилиндр внутри амортизатора, который перемещается вперед и назад против давления жидкости.
- Прокладки : Гибкие диски различного диаметра, выполняющие множество функций.
- Гидравлическая жидкость : Вещество на масляной основе, уменьшающее трение, передающее тепло, уплотняющее зазоры и т.д.
- Выпускной клапан : Клапан, который обеспечивает управляемый путь утечки для снижения давления и помогает контролировать сжатие и отскок.
Вместе эти детали помогают гоночным амортизаторам работать как единое целое. Поршень проталкивает жидкость через клапаны, контролируя скорость удара. Вы можете варьировать клапаны, прокладки и выпускные отверстия, чтобы контролировать эту скорость. В ваших амортизаторах будут использоваться разные клапаны и выпускные отверстия для сжатия и отбоя.
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА — Таблица эквивалентности продувочных прокладок
В этой бесплатной загрузке мы описываем различные способы обеспечения прокачки, преимущества продувочных прокладок, а также предоставляем наши диаграммы, чтобы дать вам возможность сравнить нашу продувочную прокладку с насечками и выпускным отверстием для поршней. .
Типы гоночных амортизаторов
При обсуждении различных типов гоночных амортизаторов разговор сводится к двум основным конструкциям: однотрубные и двухтрубные. Давайте обсудим каждый из этих дизайнов немного подробнее, углубившись в различия между ними, а также плюсы и минусы каждого варианта.
ОднотрубныйВ однотрубных амортизаторах кожух работает как цилиндр, в котором находится поршневой клапан, масло и газ, благодаря которым амортизатор работает так, как задумано. Как следует из названия, это единая трубка с плавающим поршнем, задачей которого является разделение масляной и газовой камер цилиндра.
Однотрубный амортизатор также не имеет компрессионного клапана. Вместо этого поршень, который разделяет масляную и газовую камеры, выполняет работу этого компрессионного клапана.
Плюсы: Однотрубные амортизаторы более просты в установке, поскольку их можно устанавливать в перевернутом или правильном положении. Этот тип амортизатора также лучше работает на неровных трассах.
Минусы: Этот тип амортизаторов дороже, так как они обычно изготавливаются на заказ для конкретного применения.
ДвухтрубныйВ двухтрубном исполнении у вас будет два отдельных цилиндра, вложенных друг в друга. Первый находится внутри гильзы, содержащей поршневой клапан. Иногда внутреннюю трубку называют «напорной трубкой», а внешнюю — «резервной трубкой».
В вашей двухтрубной конструкции нет поршня или барьера между газовой и масляной камерами. Вместо этого у вас будет компрессионный клапан, ограничивающий поток гидравлической жидкости. Жидкость будет перемещаться между различными камерами через маленькие отверстия в вашем поршне.
Плюсы: Двойные трубки имеют преимущество, когда речь идет о ситуациях с минимальным давлением газа. Этот вариант менее затратный, так как производится серийно.
Минусы: Постоянное давление на амортизатор может привести к пенообразованию, из-за чего демпфирование становится слабее, что приводит к проблемам с управлением. Этот тип шока также не работает на неровной трассе.
Чтение чисел шока
Мы не можем говорить о шоках, не говоря о цифрах. Эффективность шока легко измерить, но чтение и понимание этих цифр может стать другой историей.
Показания числа ударов называются числами клапанов. Что такое номера клапанов? Проще говоря, эти цифры показывают, какое усилие вам нужно, чтобы сжать или растянуть амортизатор.
Вы можете измерить эти цифры с помощью инструмента, называемого ударный динометр . Ударный динамометр заставляет удар колебаться с разной скоростью, а затем инструмент измеряет силу удара при различных скоростях.
Вы получите показания скорости сжатия и отбоя. Тем не менее, вы должны быть осторожны при чтении результатов. Некоторые программы печатают графики со значениями сжатия вверху и отскока внизу, в то время как другие выводят результаты наоборот.
Кроме того, помните, что ваша система оценки ударопрочности зависит от марки. Большинство используют демпфирование силы со скоростью три дюйма в секунду при оценке ударов.
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА: Как читать диаграмму динамометрии
В этой бесплатной загрузке мы расскажем, как читать диаграмму динамометрии и, что более важно, что она может рассказать вам о том, как работает ваш разряд.
Обслуживание амортизаторов
Даже стандартные автомобили требуют обслуживания амортизаторов. Для гоночных автомобилей техническое обслуживание должно быть гораздо более частым и более тщательным.
Техническое обслуживание ваших амортизаторов зависит от нескольких факторов. Самое главное, ваш гоночный тип и поверхность трассы. Например, ваши амортизаторы будут нуждаться в различном обслуживании, если вы гоняете по грязи или по асфальту.
Базовое техническое обслуживание гоночных амортизаторов включает пять основных этапов:
- Регулярно снимайте и проверяйте амортизаторы.
- Убедитесь, что амортизаторы можно полностью растянуть и сжать.
- Проверьте наличие мягких мест или заеданий.
- Проверьте амортизатор на наличие утечек и вмятин.
- Не реже одного раза в год измеряйте ударные характеристики с помощью динамометрического стенда.
Помимо регулярного планового технического обслуживания, вам также следует изучить настройку амортизаторов. С помощью эксперта или гида вы можете отрегулировать настройки амортизаторов, протестировать ощущения водителя, управляемость и многое другое.
Когда вы изучаете настройку амортизаторов, вы, по сути, пытаетесь контролировать скорость, с которой ваши колеса двигаются вверх и вниз. Освоив настройку подвески, вы сможете контролировать свои ощущения. Вы можете настроить более жесткую частоту ударов, замедление движения пружины, чтобы избежать прогиба, или более мягкую частоту ударов, позволяющую быстрее двигаться и улучшать сцепление.
Посетите наш ВЕБИНАР ПО ЗАПРОСУ: 10 самых распространенных проблем с приостановкой и способы их решения
На этом бесплатном вебинаре мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы с приостановкой, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, и советы о том, как их решить или избежать вообще.
Правильно обращайтесь со своими гоночными амортизаторами
Обслуживание гоночных амортизаторов может показаться пугающим, но если вы вооружитесь нужной информацией и примете правильный подход, это не должно быть трудным.