Нужно ли регистрировать новый двигатель в гаи 2019 – замена двигателя гибдд — Разбираемся какие шаги и что будет необходимо для прохождения регистрации замены агрегата в 2019 году

Новые правила регистрации автомобилей в 2019 году: обязательная сверка номера двигателя

Порядок регистрации мото, автотранспорта и прицепов к ним определен Приказом МВД России № 1001 от 2008 г. Изменениями от 2011 года в данный приказ был внесен пункт, согласно которому номер двигателя не подлежит сверке при осуществлении регистрационных действий. Номер двигателя отныне рассматривался законодателями как расходный элемент, вроде коробки передач или какой-нибудь раздаточной коробки. Такая практика широко применяется, например, в США, где двигатель часто заменяется целиком при ремонте, и никакой перерегистрации в полиции не требуется.
Это послужило своего рода толчком к массовым заменам двигателей, в т.ч. не обязательно на аналогичные. Напомним, замена двигателя на другую модель является переоборудованием и должно оформляться соответствующим образом.

29 июня 2017 года в данный Приказ МВД № 1001 внесены новые изменения, касающиеся сверки номера двигателя. Согласно новым правилам регистрации автомобилей 2018 года этот номер снова будут смотреть, причем если выясниться, что номер двигателя подвергался изменим, это станет основанием для отказа в регистрации (или аннулирования действующей регистрации).

Интересно то, что в Свидетельстве о регистрации транспортного средства номер двигателя по-прежнему не указывается.


3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, <1> либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;».

Хотя в свидетельстве о регистрации номер двигателя отсутствует, в регистрационных данных ГИБДД он есть. А несоответствие номерных агрегатов учетным данным является поводом для отказа в регистрации автомобиля. В итоге имеем весьма спорный момент – при покупке б/у автомобиля с рук, если отсутствует ПТС, новый собственник никак не может узнать, какой номер двигателя числится за данным автомобилем. А значит, легко можно попасть в ситуацию, когда двигатель был заменен на аналогичный без документов. А эта ситуация грозит, как мы выше сказали, аннулированием регистрации до покупки легального двигателя с документами и оформления переоборудования автомобиля.
Что интересно, номер двигателя не выдается даже в распечатке по VIN на официальном портале ГИБДД gibdd.ru:

voprosov-net.ru

Запрет на замену двигателей на более мощные 2019

В России хотят запретить замену двигателей на более мощные. Норма вступит в силу уже в 2019 году.

У автолюбителей, которые меняют заводские двигатели на более мощные, могут возникнуть проблемы с регистрацией транспортных средств в ГИБДД.

Речь идет о том, что владельцам не разрешат ставить на свой автомобиль мотор на 25% мощнее, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Причём расчёт ведётся от самого мощного мотора, предусмотренного заводом-изготовителем для конкретной модели.

Советуем прочитать эти статьи:

Зимние шины теперь обязательны с 1 декабря 2018 года! Нужно ли менять передние и задние колеса местами? Новые штрафы ГИБДД 2019: что ждет водителей?

На введении ограничений для поклонников «переделок» настаивают НАМИ и ГИБДД.

То есть, если в моторной линейке автомобиля есть, к примеру, как 100-сильные, так и 300-сильные двигатели, то поменять сотню «лошадок» можно будет на вариант с отдачей до 375 л.с. При этом владелец будет обязан доработать подвеску, тормоза и трансмиссию.

Но, например, владельцам Lada 4×4 нельзя будет поставить под капот двигатель мощнее 103 л.с., так как мощность «родного» мотора ограничена 83 л.с. Это значит, что под запретом для них могут оказаться, допустим, японские дизели (мощнее указанной отметки), которые предпочитают некоторые собственники этих внедорожников.

Такая замена небезопасна, утверждают разработчики, поскольку другие узлы не рассчитаны на передачу новым двигателем увеличенной мощности и крутящего момента, поэтому могут выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, детали подвески, тормоза или рулевое управление.

Сейчас, в случае, если автовладелец хочет поменять двигатель, причём, сделать это законно, он должен сначала обратиться в испытательную лабораторию, которая выдаёт разрешение или запрещает «переделку». После этого собственник проводит все работы, собирает документы и обращается в ГИБДД, чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто.

Замена двигателя на более мощный довольно распространенное явление. Так, 6- и 8-цилиндровые моторы Toyota ставят на ГАЗели, а Ниву и УАЗы оборудуют японскими дизелями, хорошо подходящими для езды по грязи.

Впрочем, сегодня количество граждан, которые официально идут регистрировать переустановку мотора, минимально. Сейчас ГИБДД проверяет двигатель только на этапе регистрации автомобиля, а после его замены уже никто не регистрирует эту доработку. Потребоваться это может только при продаже автомобиля, но, как правило, такие машины продают редко, поэтому легализацией такого тюнинга никто не заморачивается.

Советуем прочитать эти статьи:

Новый Ауди Q7 2019: первые подробности о рестайлинге Hyundai Creta Diamond: главные отличия Volkswagen Tiguan Offroad 2019 фото

Пока что документ, поддержанный ГИБДД и НАМИ, представляет собой всего лишь рекомендации, то есть следовать им испытательные лаборатории не обязаны. Инициативу о введении не рекомендаций, а именно законного запрета рынок воспринял по-разному. Так, глава компании «Трансконсалтинг» Антон Зязин поддержал предложение, пояснил, что у некоторых машин можно заменить мотор и доработать тормоза с подвеской, однако, «плохую» аэродинамику никак не исправить. При этом он добавил, что ограничения не нужны спорткарам и гоночным машинам.

В свою очередь руководитель межотраслевого фонда «Поддержка технических инициатив автовладельцев» Кирилл Кириллов считает, что ограничение в 25% необоснованно низкое, и предлагает повысить планку до 50-60%.

mir-auto24.ru

В ГИБДД упростили регистрацию машин с новыми двигателями

Новые правила регистрации автомобилей оформили в приказ МВД: документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Приказ МВД №399 утвердил обновлённые «правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД». Официально он ступит в силу 7 октября 2018 года и сменит ныне действующие нормы, которые были утверждены ещё в 2008 году. Новые правила в том числе упрощают взаимодействие с ГИБДД при замене мотора в автомобиле.

Речь идёт о ситуациях, когда владелец меняет старый двигатель на новый, идентичный и юридически чистый. Сейчас такие автомобилисты зачастую попадают в ситуации, при которых инспекторы ГИБДД требовали предъявить на мотор отдельный договор купли-продажи; иногда они даже отказывали в регистрации таких машин.

По новым правилам водители могут ездить на автомобилях с новыми идентичными двигателями, не предпринимая никаких дополнительных действий. Теперь инспектор ДПС на дороге не будет сверять номера мотора, так как они не относятся к регистрационным данным. Номера указываются только в ПТС, а этот документ автовладелец возить с собой не обязан.

При этом даже при перепродаже такой машины в ГИБДД не понадобятся дополнительные документы на двигатель. Инспектор в подразделении в ходе осмотра проверит соответствие маркировки, информацию о том, не были ли объявлен двигатель в розыск и не изменилась ли конструкция машины (это возможно в случае, если у нового мотора мощность больше, чем была у предшественника). Если всё в порядке, то при регистрации информация о новом двигателе просто вносится в ПТС.

Также новые правила коснулись регистрации автомобилей с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС): теперь есть юридическое основание для того, чтобы ставить такие машины на учёт. Стоит напомнить о решении Евразийской экономической комиссии, согласно которой с 1 ноября 2019 года традиционные бумажные ПТС при выпуске в обращение автомобилей больше выдаваться не будут (для уже выпущенных в обращение машин они по-прежнему будут действовать).

Помимо этого приказ МВД №399 вводит изменения, связанные с хранением автономеров. Сейчас водители имеют право оставлять за собой знаки государственной регистрации автомобилей, оставляя их на хранение в ГИБДД на срок до 180 дней. Теперь этот срок решили продлить до 360 дней (почти год). Интересно, что период хранения автоматически продлят для тех, чьи номера остаются в подразделении на момент вступления поправок в силу.

Buying a car

Ещё одно новшество – возможность зарегистрировать автомобиль не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности (этот документ выдаётся взамен утерянного паспорта). Также приказ теперь обязывает инспекторов заносить всю информацию об изменённой маркировке (в том числе сканы документов и фотографии): это касается случаев, когда один из номеров на кузове проржавел и не читается, но экспертиза подтвердила, что никакого преступного умысла в этом нет.

Читайте также:

<a href=»https://www.kolesa.ru/news/gibdd-prishlos-dat-razyasneniya-po-registratsii-mashin-posle-resheniya-verhovnogo-suda» target=»_blank»>ГИБДД пришлось дать разъяснения по регистрации машин после решения Верховного суда</a>

www.kolesa.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *