О чем говорит нагар на свечах зажигания: Нагар на свечах зажигания: виды и причины появления

Содержание

Гид автолюбителя: О чем говорит нагар на свечах зажигания и их цвет

Двигатель автомобиль имеет сложное устройство и поэтому, как и любой другой механизм, он может барахлить, а то и вовсе отказываться работать. Система зажигания авто может многое рассказать о причинах неисправностей, а свечи зажигания – это своеобразный индикатор состояния этой системы. По ним можно обнаружить, что в двигателе автомобиля есть какие-то проблемы.

О каких проблемах с авто можно узнать исследуя нагар на  свечах зажигания рассказывают специалисты компании  UKR PARTS.

Популярные у водителей авто свечи NGK решают многие проблемы в системе зажиганием. Фото: ukrparts.com.ua

Специалисты компании советуют не жалеть времени на проверку свечей зажигание в порядке профилактики и при сбоях в системе зажигания. Но не стоит делать этого сразу после прогрева машины. Делать это желательно  их после пробега более 200 км. Если следовать этому правилу, можно предотвратить появление сбоев и вовремя устранять первые их проявления. Светло-коричневый – это нормальный цвет для рабочей свечи зажигания. На ней не должно быть нагара или следов масла. Если цвет от вышеуказанного отличается, вероятно существует проблема и необходимо выяснить ее причину.

Обычный срок нормальной работы свечей зажигания составляет около 50 тыс. км пробега. Чтобы преодолеть этот рубеж, их необходимо заменить. Это нормально и этого нельзя избежать. Свечи зажигания  с иридиевым или платиновым электродом известных брендов https://ukrparts.com.ua/products/svecha-zajiganiya/c-18/ngk/ могут отработать в два раза больше.  Появления налета на свечах не избежать.  Изменения цвета не страшны, если электроды не повреждены видимым образом. Если налет появился на новых свечах, необходимо искать причины.

О чем может сказать цвет нагара?

Внимательное изучение внешнего вида свечи зажигания, поможет определить по их цвету  проблемные зоны автомобиля. Недостаточно просто заменить проблемную свечу, нужно смотреть глубже, искать причину. Если  ее не исправить, новая свеча очень быстро придет в негодность.   В первую очередь необходимо разобраться с системой зажигания. Следующий шаг – посмотреть на свечи. Цвет нагара может указывать на определенные проблемы.

Черный налет

Этот тип отложения углерода происходит по ряду причин. Есть два подвида:

На свечу зажигания подается чрезмерно богатая горючая смесь, что ведет к появлению черного и сухого нагара. Этому могли предшествовать:

  • Неправильная работа карбюратора;
  • Забит воздушный фильтр;
  • Высокое давление в топливной рампе;
  • Малая энергия искры;
  • Слабое сжатие.

Появление маслянистой копоти говорит о том, что масло могло попасть в горючую смесь. Часто причина банальна – износ поршневых колец. Также могут быть повреждены крышки клапанов.

Белый налет

Белесый налет появляется по ряду причин, и он может иметь несколько оттенков. Некоторое количество налета появляется при работе двигателя на некачественном бензине. Проблема решается простым протиранием свечи и использованием качественного бензина. А вот появление нагара с блеском и эрозии на контактных электродах свечи – признак перегрева свечей. Происходит это по разным причинам и может  приводить к трещинам и другим повреждениям разного рода.

Красные и коричневые углеродистые отложения

Что касается нагара красного или кирпичного цвета, то его появление сигнализирует о наличии в топливе второстепенных компонентов. Такое также возможно, если введено слишком много присадок. Такое случается и тогда, когда двигатель долгое время работал на этилированном бензине. Такой нагар препятствует нормальному искрообразованию. Это стандартная ситуация для тех автомобилей, двигатель которых длительное время подвергался высоким нагрузкам. Чтобы устранить эту проблему, нужно заменить свечи.

Эрозия, масло, бензин

Помимо цвета, на проблемы в свечах может указывать ряд факторов. Так если на электродах возникает эрозия, это говорит о низком качестве топлива или оно содержит большое количество свинца. Это может быть вызвано и неправильным зазором между электродами.

Наличие маслянистого нагара и частиц  металлической пыли может говорить о проблемах с клапанами или  зазорами между кольцами, также возможны неисправности в топливной системе и проблемы с работой системы зажигания. Двигатель может троить в начале работы, из трубы выходит бело-синий выхлоп. Но как только машина прогревается, все пропадает. Не думайте, что это норма. Скорее всего нарушение в работе  цилиндров.

Игнорирование этой проблемы, может приводить к серьезным повреждениям, требующим замены цилиндров или долгого ремонта.

Исследуйте нагар на свечах зажигания, чтобы вовремя выявить проблемы.

Like

Tweet

Нагар на свечах зажигания — цвета нагара

Для диагностики автомобильного двигателя можно воспользоваться разными способами: помогает оценить состояние мотора измерение компрессии, компьютерная диагностика и многое другое. Однако такие методы предполагают применение специальных инструментов, которые далеко не всегда есть под рукой.

Тем не менее, опытные автовладельцы знают, как определить исправность работы ДВС без использования дополнительного оборудования. Можно поставить правильный диагноз, осмотрев нагар на свечах зажигания.

Самые распространенные ошибки

Чтобы результаты диагностики получились максимально достоверными, необходимо оценивать состояние свечей после продолжительной активности силового агрегата. Иными словами, нужно дать мотору подольше поработать перед тем, как приниматься за осмотр свечей зажигания. Если же этого не сделать, тогда верно диагностировать причины неисправного функционирования ДВС не удастся.

Зачастую в зимний период автомобилисты, запуская холодный двигатель, слышат посторонние шумы, свидетельствующие о его неровной работе, и сразу после этого принимаются за осмотр свечей зажигания. Следует запомнить, что такой подход является неправильным, поскольку черный нагар, который, вероятно, будет обнаружен на свечах, указывает лишь на чрезмерное обогащение топливной смеси, что вполне нормально в условиях отрицательных температур.

Нагар при непрогретом моторе

Объясняется такое явление достаточно просто.

Пока мотор не прогрет, будет наблюдаться неполное сгорание топливной смеси, в то время как неустойчивая работа двигателя может быть вызвана выходом из строя ВВ-проводов. Чтобы правильно диагностировать поведение мотора, вышедшее из нормы, необходимо вкрутить в него заведомо исправные свечи и проехать расстояние не менее 200 км. Это исключит вероятность ошибочного вывода.

Виды нагара на свечах зажигания

Если при осмотре выкрученных свечей зажигания вы заметили на их изоляторе небольшое количество отложений, а его цвет меняется от кофейного до светло-коричневого, то в таком случае с двигателем все в порядке. Отсутствие масляных следов также говорит об исправной работе ДВС. Любой другой цвет свечи и иное ее состояние, отличное от описанного выше, является отклонением от нормы, а значит, требует особого внимания.

Различают следующие виды нагара:

  • черный;
  • белый;
  • красный;
  • эрозия;
  • зольный налет;
  • бензиновые следы;
  • масляные следы.

Черный нагар

Черный бархатистый нагар

Если на свече вы обнаружили бархатистый слой, что и представляет собой черный нагар, можно с уверенностью говорить о чрезмерно обогащенной смеси. К наиболее частым причинам переобогащения относятся неправильная регулировка карбюраторного двигателя или же сбой в работе ЭБУ, если речь идет о моторе инжекторного типа. Привести к перебоям могли также сломанный лямбда-зонд, засорившийся воздушный фильтр, неисправность механизма воздушной заслонки.

Белый нагар

Белый

Обнаруженный на изоляторе белый нагар указывает на слишком обедненную смесь. Закрывать на это глаза не стоит, потому что, в конечном счете, данная проблема может привести к оплавлению свечей зажигания или, что еще хуже, к перегреву камеры сгорания, а это в свою очередь грозит прогаром выпускных клапанов. Чтобы избежать такого неприятного стечения обстоятельств, целесообразно своевременно принять соответствующие меры.

Для начала требуется установить причины появления такого нагара. К самым распространенным относятся – применение низкокачественного бензина, неправильные параметры опережения зажигания, использование свечей зажигания с низким калильным числом.

Красный нагар

Красного цвета

Налет на свечах зажигания с характерным красным оттенком образуется вследствие работы силового агрегата на бензине, который содержит свинцовые и другие металлические соединения. Они называются присадками и являются добавками, которые смешиваются с горючим с целью увеличения октанового числа.

Таким образом, нормальное искрообразование при продолжительной работе ДВС на так называемом этилированном бензине полностью нарушается, именно поэтому красный нагар является серьезным поводом, чтобы задуматься над более глубокой диагностикой двигателя в проверенном сервисном центре.

Эрозия

Продолжительная эксплуатация двигателя на выработавших свой ресурс свечах зажигания приводит к появлению на их электродах следов эрозии. Симптомы, которые наблюдаются в поведении мотора, — неустойчивость на холостых оборотах, снижение мощности, постоянное троение.

Кроме несоблюдения интервалов замены свечей, вероятной причиной, объясняющей все происходящее, может быть использование бензина, в составе которого присутствует тетраэтилсвинец. Замените свечи и перейдите на топливо более высокого качества, и возможно, эти проблемы уйдут.

Зольный налет

Причиной его образования на рабочей поверхности свечей является попадание моторного масла в камеру сгорания. Это может происходить из-за выработки цилиндра или в связи с залеганием поршневых колец.

Если это действительно так, у автомобиля будут синие выхлопные газы и увеличенный расход масла.

Бензиновые следы

Если в процессе эксплуатации свечи постоянно заливает бензином, это свидетельствует о неисправности систем зажигания инжектора или карбюратора. Чтобы однозначно быть уверенным в том, что данные элементы неправильно функционируют, стоит установить новый комплект свечей. Если при очередном их осмотре окажется, что они покрыты бензином, ремонта не избежать.

Масляные следы

При их обнаружении на свечах работа двигателя может сопровождаться сильной его вибрацией, в то время как выхлопная труба будет выпускать отработанные газы, имеющие бело-синий цвет. В таком случае может наблюдаться увеличенный расход масла, залитого в систему смазки двигателя.

Как правило, следы масла на свечах указывают на установление в цилиндрах неправильного температурного режима. Нагар такого типа образуется вследствие износа таких составляющих ДВС, как поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапанов.

Масло

Иными словами, присутствие масляных следов на поверхности свечи свидетельствуют о разрушении внутренних компонентов мотора. Это грозит тем, что отсоединившиеся частицы металла могут попасть между подвижными элементами внутри двигателя, что будет сопровождаться его непрерывным троением и вдвое возросшим расходом топлива.

Таким образом, диагностика работы ДВС при замеченных отклонениях от нормы путем осмотра свечей зажигания является довольно точным способом установления причины возникшей неисправности. Если возникла необходимость в том, чтобы самостоятельно диагностировать нестандартное поведение двигателя, выкрутить свечи и провести их визуальный осмотр не составит труда даже для новичков, мало разбирающихся в устройстве автомобиля.

Однако как новичкам, так и опытным водителям не стоит забывать, что свечи зажигания являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Поэтому их замену следует проводить своевременно, к тому же их копеечная стоимость даже располагает к этому, не сильно ударяя по бюджету любого автомобилиста.

Видео

Подробнее о нагаре на свечах зажигания и сопутствующих неисправностях смотрите в следующем материале:

Как «читать» ваши свечи зажигания, чтобы узнать секреты вашего двигателя

В каждый цилиндр вашего бензинового двигателя входит одна свеча зажигания. Когда вы снимаете эти заглушки во время стандартного технического обслуживания, состояние каждой из них может подсказать вам состояние как отдельного цилиндра, так и двигателя в целом. Научившись «считывать» состояние ваших бывших в употреблении свечей зажигания, вы сможете заглянуть в секреты вашего двигателя без дорогостоящего демонтажа. Вот несколько состояний свечей зажигания и проблемы, которые они могут означать.

Состояние свечи зажигания Причина
Сильно изношенный центральный электрод Свеча зажигания просто изношена использовать
Электроды черные, сухие, покрытые копотью Богатая топливная смесь (слишком много топлива)
Чистее, чем все остальные свечи В этот цилиндр может подтекать охлаждающая жидкость
Электроды покрыты сухими отложениями в виде песка Утечка распыленного моторного масла через уплотнение клапана или направляющую клапана
Электроды покрыты жирным черным налетом Утечка жидкого моторного масла через поршневые кольца

Моторное масло просачивается в цилиндры?

Состояние ваших свечей зажигания может сигнализировать о том, что моторное масло просачивается в камеры сгорания вашего двигателя, смешивается с воздухом и бензином и воспламеняется. Если не решить эту проблему, в двигателе может закончиться масло, что приведет к дорогостоящему повреждению.

Электроды свечи зажигания выступают между впускным и выпускным клапанами разобранной камеры сгорания | Франк Румпенхорст / альянс изображений через Getty Images

В нормальных условиях поддон в нижней части вашего двигателя заполнен маслом для смазки главного вала и поршней. Ваш масляный насос также перемещает часть этого масла в верхнюю часть двигателя для смазки движущихся частей клапанов, которые пропускают воздух и бензин в каждую камеру сгорания.

Если электроды вашей свечи зажигания покрыты маслянистой черной грязью, это означает, что жидкое масло, вероятно, течет в ваши камеры сгорания и прилипает к вашим свечам — согласно MotorWeek. Это жидкое масло либо проскальзывает мимо поршневых колец, которые создают уплотнение между нижней частью камеры сгорания и поддоном, либо просачивается через негерметичную прокладку головки блока цилиндров в верхней части камеры сгорания.

Если электроды вашей свечи зажигания покрыты сухими отложениями светлого цвета и текстурой песка, у вас совсем другая проблема с маслом. Это означает, что масло под давлением в верхней части вашего двигателя распыляется в камеру сгорания. Виноваты либо неисправные сальники клапанов, либо направляющие клапанов.

Утечка антифриза в цилиндры двигателя?

Когда прокладка головки блока цилиндров изнашивается, жидкий антифриз, протекающий через блок цилиндров, может просачиваться в его камеры сгорания. Одним из признаков того, что это происходит, может быть одна свеча зажигания, которая при осмотре оказывается намного чище, чем свечи во всех остальных цилиндрах.

Замена свечи зажигания | Champion

Почему чистая свеча зажигания сигнализирует об утечке? Поскольку охлаждающая жидкость двигателя (антифриз) в основном состоит из воды, попадая в горячую камеру сгорания, она превращается в пар. Затем этот пар очищает конец свечи зажигания. Помните, если все ваши свечи зажигания выглядят чистыми, у вас, вероятно, нет проблем, особенно если у вас новые свечи.

Ваш двигатель работает на обогащенной смеси?

Вы страдаете от низкого расхода топлива? Чувствуете запах бензина из выхлопной трубы? У вас может быть неисправная форсунка или система управления подачей топлива, из-за которой двигатель работает «на обогащение». Еще один показатель – электроды свечей зажигания, покрытые черным сухим нагаром.

Закопченные свечи зажигания | Champion

Осмотрите все свои свечи зажигания. Если только один цилиндр покрыт черной сухой сажей, проблема, вероятно, ограничена одним цилиндром. Это указывает на топливную форсунку этого цилиндра. Но если все ваши свечи зажигания показывают одинаковые симптомы, возможно, неисправна система управления подачей топлива.

Далее читайте о некоторых бытовых предметах, которые могут починить ваш автомобиль, или смотрите разбивку «чтения» ваших свечей зажигания в видео ниже:

Связанный

Диагностика свечей зажигания: 7 условий для проверки (+ 4 часто задаваемых вопроса)

Связаться с нами Получить предложение

Свечи зажигания

дают представление об условиях работы вашего двигателя.

Но на что обращать внимание при «чтении» свечи зажигания?
А как вы проводите диагностику свечей зажигания?

В этой статье мы ответим на эти и другие вопросы, в том числе на то, каковы симптомы неисправной свечи зажигания и насколько срочно вам потребуется замена свечи зажигания, если она неисправна.

Эта статья содержит:
  • 7 условий, которые необходимо проверить при диагностике свечей зажигания
  • Как выполнить диагностику свечей зажигания
  • 4 Часто задаваемые вопросы о диагностике свечей зажигания
    • Каковы основные функции Свеча зажигания?
    • Каковы симптомы неисправной свечи зажигания?
    • Как срочно нужно заменить неисправную свечу зажигания?
    • Что означает тепловой диапазон свечей зажигания?

Начнем.

7 Условия для проверки во время Диагностика свечей зажигания

Свеча зажигания, которая использовалась в течение некоторого времени, может иметь серовато-коричневые отложения на своей поверхности и небольшую эрозию электрода. Иногда вы можете увидеть красный налет на свече зажигания из-за присадок в неэтилированном топливе.

Все это нормально и не указывает на повреждение двигателя или проблемы с системой зажигания.

Однако у вашего двигателя могут быть проблемы, если вы заметите любое из этих условий при «чтении» свечи зажигания:

1. Свеча зажигания с нагаром

Сухая черная сажа на кончике изолятора и электродах указывает на наличие нагара на свече зажигания.

Углеродное загрязнение может быть вызвано:

  • Грязными воздушными фильтрами
  • Чрезмерной ездой на малых скоростях
  • Богатой топливно-воздушной смесью
  • Неполным сгоранием
  • Слишком долгой работой автомобиля на холостом ходу 900 97

Хотя углеродное загрязнение может возникать из-за различных факторы, его основная причина часто заключается в том, что отложения сгорания на вашей свече зажигания не сгорают должным образом.

2. Замасленная свеча зажигания

На замасленной свече зажигания видны маслянистые черные отложения на наконечнике изолятора, центральном электроде и заземляющем электроде.

Если свеча зажигания загрязнена маслом, причиной может быть износ направляющей клапана, крышки клапана или поршневого кольца.

Вероятно, масло вытекает через поврежденную направляющую клапана, клапанную крышку или поршневое кольцо в цилиндр двигателя, оседая на свече зажигания.

Загрязнение маслом может отрицательно сказаться на качестве топлива и сроке службы двигателя.

3. Загрязнение свечи зажигания

Влажный бензин на свече зажигания является признаком загрязнения топливом.

Возникает из-за:

  • Заливания двигателя
  • Чрезмерно богатой топливовоздушной смеси

Следует опасаться засорения топливом, т. мощность), плохая работа двигателя и повышенный выброс выхлопных газов.

4. Безупречная свеча зажигания

Необычно чистая свеча зажигания указывает на утечку охлаждающей жидкости.

Когда вытекающая охлаждающая жидкость попадает в систему зажигания, это может иметь ужасные последствия — свечи зажигания могут выйти из строя, а двигатель может дать осечку. Это также может привести к быстрому износу двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту.

5. Перегретая свеча зажигания

Расплавленные электроды и пузыри на наконечнике изолятора свечи зажигания являются признаками перегрева.

Перегрев свечи зажигания является результатом:

  • Неправильной затяжки свечи зажигания
  • Перегрев двигателя из-за плохого охлаждения
  • Предварительное зажигание (воздушно-топливная смесь воспламеняется до того, как сработает свеча зажигания)

Если в вашем автомобиле установлена ​​перегретая свеча зажигания, вы можете потерять мощность или испытать чрезмерную вибрацию на высоких скоростях.

6. Сильно изношенная свеча зажигания

Изношенная свеча зажигания имеет разрушенные электроды и большой зазор между ними, что создает слабую искру.

Как правило, является следствием:

  • Плохого обслуживания
  • Срок службы свечей зажигания истек

Вы можете ожидать плохой запуск и замедленное ускорение, если в вашем автомобиле чрезмерно изношены свечи зажигания.

7. Физически поврежденная свеча зажигания

Физическое повреждение свечи зажигания проявляется вмятинами на центральном или боковом электроде и сломанным кончиком изолятора.

Повреждение произошло из-за того, что:

  • Вы используете свечу зажигания не того размера в цилиндре двигателя. В результате запальный конец свечи зажигания сплющивается поршнем во время работы двигателя.
  • Посторонний предмет в камере сгорания двигателя.

Механически поврежденная свеча зажигания снижает расход топлива.

Теперь, когда мы рассмотрели необходимые условия, давайте рассмотрим, как профессиональный механик будет проводить диагностику свечей зажигания:

Как выполнить A Диагностика свечей зажигания

Прежде чем устранять неполадки со свечами зажигания, Ваш механик сначала соберет необходимые инструменты — головку, головку для свечи зажигания, удлинитель головки, ключ с трещоткой, тестер для свечей зажигания и т. д.

Затем они:

  • Откроют капот машины.
  • Снимите кожух двигателя (если он есть на вашем автомобиле) с помощью гнезда.
  • Поднимите катушку зажигания и отсоедините ее от электрического разъема.
  • С помощью свечного ключа извлеките свечу зажигания из головки блока цилиндров.
  • Осмотрите свечу зажигания на предмет загрязнения, износа, физических повреждений и т. д.
  • Проверьте провод свечи зажигания (если он используется в вашем автомобиле) на наличие следов подгорания, коррозии и т. д.
  • Повторите тот же процесс с другими свечами зажигания вашего автомобиля.
  • Замените поврежденную или изношенную свечу зажигания на новую (при необходимости).
  • Установите на место свечи зажигания, подсоедините катушку зажигания и включите автомобиль, чтобы проверить, все ли работает.

Далее мы ответим на некоторые распространенные вопросы владельцев автомобилей о диагностике свечей зажигания.

4 Диагностика свечей зажигания Часто задаваемые вопросы

Вот ответы на четыре часто задаваемых вопроса, связанных с диагностикой свечей зажигания:

1.

Каковы основные функции свечи зажигания?

Свеча зажигания вашего автомобиля выполняет три важные функции:

  • Воспламеняет топливно-воздушную смесь с помощью электрической искры для питания вашего двигателя
  • Отводит тепло от камеры сгорания вашего двигателя, действуя как теплообменник
  • Сжигает любые отложения продуктов сгорания сажа, топливо, остатки присадок и т. д.

2. Каковы симптомы неисправной свечи зажигания?

Если вы испытываете какие-либо из следующих симптомов, скорее всего, у вас неисправна свеча зажигания:

  • Неравномерный холостой ход
  • Чрезмерная вибрация
  • Медленное ускорение
  • Слабая искра
  • Плохой расход топлива
  • Неправильный угол опережения зажигания
  • Затрудненный запуск двигателя 90 097

3. Как срочно нужно заменить неисправную свечу зажигания ?

Неисправная свеча зажигания может помешать нормальному сгоранию, уменьшить расход топлива, снизить производительность двигателя и привести к дорогостоящему повреждению двигателя.

Вот почему неисправную свечу зажигания необходимо заменить как можно скорее.

Если у вас недостаточно опыта работы с автомобилями или вам нужна помощь в замене свечей зажигания, свяжитесь с RepairSmith .

RepairSmith — это мобильное решение для ремонта автомобилей , предлагающее широкий спектр услуг по предоплате по конкурентоспособным ценам .

4. Что означает тепловой диапазон свечей зажигания?

При замене свечей зажигания механик может порекомендовать купить свечу с большей или меньшей температурой.

Это различие основано на тепловом диапазоне свечи зажигания (не на типе), что указывает на ее способность рассеивать тепло. Таким образом, ваша платиновая или иридиевая свеча может быть как горячей, так и холодной.

Некоторые факторы, влияющие на эту способность:

  • Длина носовой части изолятора
  • Объем газа вокруг носовой части изолятора
  • Материалы, используемые для изготовления изолятора, бокового электрода и центрального электрода так как он может быстро рассеивать тепло и оставаться прохладным. Итак, если ваш автомобиль оснащен двигателем с высокими оборотами, работающим при высоких температурах, вам необходимо выбрать холодную свечу зажигания.

    С другой стороны, если на свече зажигания есть топливо или нагар, механик может предложить использовать более горячую свечу зажигания. Горячая свеча зажигания дольше сохраняет тепло и сжигает масло или нагар.

    Заключительные мысли

    Диагностика свечей зажигания поможет вам понять внутреннее состояние вашего двигателя. Вы узнаете, есть ли богатая воздушно-топливная смесь, изношенная направляющая клапана или утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

    Но для точной диагностики нужен достаточный автомобильный опыт. В противном случае вы можете неправильно поставить диагноз и не заметить критических проблем с двигателем.

    Поэтому лучше доверить диагностику профессиональному механику.

    Свяжитесь с RepairSmith сегодня, и наши сертифицированные техники ASE приедут к вам на подъездную дорожку, чтобы диагностировать и заменить неисправные свечи зажигания.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *