О штрафстоянках закон: Закон о штрафстоянках 2020 года – Закон о штрафстоянках

Постановление Правительства РФ о штрафстоянках

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2003 г. N 759

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО

НА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

В соответствии с частью 5 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок — специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать в 3-месячный срок методические рекомендации по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением

Правительства

Российской Федерации

от 18 декабря 2003 г. N 759

 

ПРАВИЛА

ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО

НА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (далее — наземные транспортные средства), а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.

2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).

Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку — специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее — специализированная стоянка).

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее — уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку — также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.

Форма протокола о задержании транспортного средства устанавливается соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Водителю (судоводителю) сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

5. Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.

6. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.

Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

8. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

9. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

10. Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел и органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора, утверждаемого соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

11. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке, устанавливаемом соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

12. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.

При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 Кодекса, одновременно запрещается эксплуатация наземного транспортного средства.

14. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.

15. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.

16. Наземное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации задерживается в установленном порядке с последующим помещением на гарнизонный сборный пункт задержанных машин.

Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

17. Трамвай или троллейбус задерживается в установленном порядке с последующим помещением в соответствующий парк.

18. При нарушениях, предусмотренных статьей 11.9 Кодекса, судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, отстраняется от управления судном, а судно в случае необходимости задерживается и направляется для хранения на ближайшую специализированную стоянку под управлением уполномоченного должностного лица либо на буксире другого судна.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.09.2007 N 591)

19. При передаче судна на специализированную стоянку составляется соответствующий акт по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.09.2007 N 591)

20. Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27.13 Кодекса.

При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Штрафстоянка максимальная сумма взыскания по закону

уважаемый Павел!

Во-первых, перемещение транспортного средства (кратко — ТС) на специализированую охраняемую стоянку осуществляется в рамках Кодекса РФ «Об административных правонарушений» (кратко — КоАП РФ) только в четко регламентированных случаях – при нарушении правил дорожного движения. То есть, задержание ТС является административной санкцией, которая выносится уполномоченными должностными лицами правоохранительных органов.

Во-вторых, согласно новым правилам, установленным КоАП РФ в области дорожного движения (введенным в действие федеральным законом ФЗ № 195 от 30.12.2001 в редакции от 29.07.2017 г., с изменениями и дополнениями от 10.08.2017 г.), возврат ТС владельцу может осуществляться без предварительной оплаты штрафстоянки и эвакуационных услуг.

Тарифы за хранение и перемещение транспортных средств рассчитываются по методикам ФАС и утверждаются в каждом субъекте Российской Федерации самостоятельно на уровне регионального закона.

В региональных правилах указывается срок бесплатного хранения ТС на штрафстоянке, который рассчитывается с момента перемещения машины на спецплощадку до момента ее возврата владельцу.

В разных регионах России срок бесплатного хранения ТС может составлять от 24 до 48 часов.

В-третьих, КоАП РФ определен порядок задержания, перемещения, хранения и возврата различных категорий ТС.

Задержание ТС происходит во всех случаях, установленных статьей 27.13 КоАП РФ, в целях безопасности дорожного движения и для выяснения обстоятельств, связанных с ДТП.

Цитата:

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 362-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ, от 29.12.2017 N 452-ФЗ)

1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ, от 23.04.2018 N 92-ФЗ)

4. В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

5. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

6. В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)

9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.04.2018 N 92-ФЗ)

10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ)

11. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.

(часть 11 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ)

12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 205-ФЗ, от 17.04.2017 N 68-ФЗ)

В-четвертых, в Российском законодательстве нет положений, регламентирующих сроки хранения задержанных ТС.

Устанавливаются только тарифы за хранение ТС.

В связи с тем, что расценки в этой сфере существенные, самым оптимальным вариантом будет максимально быстро собственнику ТС забрать своё ТС со штрафстоянки. В противном случае можно получить счет оплату услуг по хранению авто, значительно превышающий стоимость самого автомобиля.

Таким образом, помещение ТС на специализированную стоянку осуществляется в рамках административного производства, на основании протокола уполномоченных лиц дорожной полиции.

Тарифы на эвакуацию и хранение ТС регламентируются федеральными законами и региональными нормативными актами в области дорожного движения.

Сроки хранения ТС на штрафстоянке нормативными актами России не регламентированы, но в случае признания ТС бесхозяйственной вещью, может быть запущена судебная процедура по его реализации на аукционе.

Как показывает судебная практика, например, на уровне Ульяновского областного суда (Дело № 33-2105/2012, Дело N 33-7081/2012) и других судов, ограничение по взысканию сумм с собственника ТС за хранение на штрафстоянке ТС в рамках административного дела не существует, если хранение ТС продолжалось по вине собственника ТС.

Удачи Вам.

В закон о штрафстоянках внесут изменения

В Комитете Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды состоялось рабочее совещание, на котором обсуждались изменения в республиканский закон «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства»

К апрельской сессии готовятся два проекта закона. Один разработан в Комитете Народного Хурала, второй – министерством транспорта. Представители республиканского парламента, Правительства Бурятии, Республиканской службы по тарифам и ГИБДД собрались для того, чтобы определить какой законопроект будет вынесен на сессию Народного Хурала.

Участники совещания согласились с тем, что на рассмотрение депутатов будет вынесен документ, подготовленный Комитетом по экономической политике. Однако к законопроекту будет составлена таблица поправок. Дискуссию в частности вызвало предложение о дифференциации тарифа для города Улан-Удэ и сельских районов. Учитывая большие расстояния между населенными пунктами в районах Бурятии, содержание штрафстоянок для частного бизнеса становится невыгодным делом. Так, сегодня в Бурятии работает 15 штрафстоянок из них 2 – в г. Улан-Удэ. Несложно посчитать, что в некоторых районах их нет вовсе. Среди них отдаленные районы: Баргузинский, Курумканский, Муйский и другие.

Против дифференциации выступила республиканская служба по тарифам. По словам заместителя руководителя ведомства Юрия Борталевича посчитать экономически обоснованный тариф для каждого муниципального образования очень сложно. Причина в том, что организации не представляют исходных данных, на основании которых можно провести расчеты. Кроме того, относительно недавно было введено новшество – базовый тариф на перевозку транспортных средств. До этого стоимость зависела от километража – насколько далеко приходилось транспортировать арестованный автомобиль. Юрий Борталевич предложил пока изучить имеющийся опыт и после этого думать о дальнейших реформах.

Еще один обсуждаемый вопрос, какой орган власти должен отвечать за проведение конкурса по определению подрядчиков и мониторинг ха ходом исполнения контракта. В проекте закона, который подготовил Комитет Народного Хурала значится формулировка «в порядке установленном правительством Бурятии». Подразумевается, что уполномоченным органом должно выступить республиканское министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства. С этим согласилось большинство участников совещания.

Председатель Комитета по экономической политике Анатолий Кушнарев, подводя итоги совещания, отметил, что работа над законопроектом будет продолжаться. В Народном Хурале ждут предложений от заинтересованных ведомств в письменной форме.  

Штрафстоянкам хотят дать слово – Коммерсантъ Саратов

В Саратовскую областную думу поступил проект о внесении очередных правок в закон о штрафстоянках. Депутат от КПРФ Николай Бондаренко предложил включить в закон пункт о том, что оплата стоимости перемещения и хранения автомобиля производится только на основании выставленного счета. В действующей редакции слово «только» отсутствует. Автор проекта считает, что это позволит избежать ситуаций, когда сотрудники стоянок берут авто в «заложники» и фактически «вымогают» деньги, а документы об оплате не предоставляют. Представители штрафстоянок сообщили, что счета выставляют. Юристы подтверждают, что автовладельцы жалуются на злоупотребления со стороны штрафстоянок, но сомневаются, что поправка сможет исправить ситуацию.

Депутат (КПРФ) Николай Бондаренко внес в областную думу проект изменений в региональный закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств на территории Саратовской области». Он предлагает изменить пункт статьи 9, в котором говорится о порядке оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства. А именно: уточнить, что оплата производится «только» на основании счетов, выставляемых штрафстоянкой автовладельцу.

В пояснительной записке говорится, что изменения в закон конкретизируют порядок оплаты услуг штрафных стоянок и эвакуаторов. «Работа штрафных стоянок на территории области вызывает много нареканий. Забрать транспортное средство без немедленной оплаты услуг эвакуации и хранения проблематично. Сотрудники штрафных стоянок просто берут в „заложники“ автомобиль и вымогают деньги, при этом оплата производится без выдачи чеков или документов, подтверждающих оплату», — говорится в записке. Предполагается, что поправки вступят в силу через 10 дней после опубликования.

Закон о штрафстоянках был принят в Саратовской области в декабре 2012 года. С тех пор изменения в закон вносились 12 раз. Уточнялись некоторые термины, порядок возврата транспортного средства и порядок организации справочно-информационной службы и взаимодействия с ней. Появилось требование о наличии на стоянке исправной техники для оплаты и для изготовления копий документов. Был добавлен пункт о том, что перемещение авто на спецстоянку прекращается, если причина задержания машины устранена на месте. И о том, что эвакуаторщик должен обеспечить доступ водителя к находящимся в авто документам. Введена административная ответственность за нарушение требований к деятельности справочно-информационной службы. Появилось требование о наличии у компаний, получивших лицензию на эвакуацию и хранение автомобилей, права на земельный участок на весь срок действия договора. Добавлена статья о перемещении маломерных судов и другое. Были и неудачные попытки внести изменения в закон. В 2015 году Общественная палата региона предлагала поправки, в соответствии с которыми возврат задержанного транспортного средства должен был производиться только «при условии предоставления документа об оплате» услуг стоянки. Проект вызвал противоречивые мнения и в итоге был отозван.

Руководитель ООО «Сервис-Авто» Евгений Штыркин говорит, что автовладельцы, забирающие машину со штрафстоянки, «и так на основании счетов оплату производят». «Могут через терминал оплатить сразу либо потом, в течение 30 дней. Не знаю, для чего нужны такие поправки в закон, для нас ничего не изменится», — сказал он. О случаях «вымогательства» денег он ничего не слышал. «У нас такого нет», — пояснил он. В ООО «ТрансАвто» также сказали, что выставляют счета автовладельцам. До ООО «Тоннаж-Сервис» дозвониться не удалось.

Юрист правового агентства «[RE] Акция» Олеся Аблезгова считает, что принятие поправок не изменит ситуацию. «Этот закон существует давно, правила работы штрафстоянок прописаны давно, но нарушения никуда не делись. Как были злоупотребления, так они и остались. До сих пор к нам обращаются люди с жалобами на то, что штрафстоянки требуют оплаты сразу, не отдают машину, а полиция на вызов не приезжает. Сейчас таких жалоб стало меньше, по сравнению с тем, что было несколько лет назад. Но они есть. Сомневаюсь, что одно добавленное слово в закон сможет решить эту проблему, — сказала она. — На мой взгляд, было бы логично обязать штрафстоянки исполнять действующий закон — там уже прописано, что оплата производится на основании счетов. Если начать привлекать штрафстоянки к ответственности за то, что они не выставляют счета, через какое-то время они перестанут нарушать».

Ася Сафиуллина


В Бурятии внесут изменения в закон о штрафстоянках

Фото: russianstock.ru

В Народном Хурале республики прошло рабочее совещание  

В Народном Хурале прошло рабочее совещание на тему «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата». 

Поводом стало поступившее в Народный Хурал обращение ООО «Азия – Лада – Сервис». В последнее время компания несет убытки. Причина – проведенный МВД по Улан-Удэ конкурс. По его результатам, из девяти штрафстоянок определены две, на которые свозят арестованные машины со всего города. По мнению юрисконсульта компании, это прямое нарушение закона

— В нем (в законе) не говорится о проведении конкурсов. С самого принятия закона в 2012 году существовала заявительная форма выдачи разрешения на работу штрафстоянкам, — рассказали в пресс-службе Хурала.

Юрисконсульт УГИБДД по Улан-Удэ Баир Цыденов объяснил проведение конкурса заботой о сохранности арестованных машин. По его словам, в феврале этого года 4 автомобиля были похищены с одной из штрафстоянок  Улан-Удэ. Сейчас в требованиях к штрафстоянкам нет ни видеонаблюдения, ни ограждения с колючей проволокой. Чтобы решить эти проблемы и был проведен конкурс.

Присутствовавшие  на совещании юристы согласились с тем, что решение МВД провести конкурс нарушило республиканское законодательство. Однако в действующий нормативный акт придется внести изменения.

По словам замруководителя республиканской службы по тарифам Юрия Борталевича, вступила в силу новая методика расчета тарифа. Теперь расстояние до штрафстоянки и время, которое провела на ней арестованная машина, уже не имеют значения. За основу берется базовый тариф, после чего проходит аукцион на понижение расценок. То есть, побеждает фирма, готовая работать за меньшие деньги. 

Баян Гуробазаров подметил, что «конкурс и аукцион – это не одно и то же». К тому же проводить его должно не МВД, а профильное ведомство исполнительной власти региона, в данном случае Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии.

По итогам обсуждения было принято решение, дать поручение Министерству транспорта выступить с законодательной инициативой. 

Параллельно будет идти работа над еще одной поправкой в закон.

— Предлагается, что гражданин сможет получить свой автомобиль только после оплаты. При этом вводится отсрочка платежа сроком на один месяц. Сегодня количество неплатежей достигло критической отметки. Баян Гуробазаров дал поручение разработать возможность правового решения этого вопроса, — продолжили в пресс-службе .

Отметим, сложная ситуация сложилась в сельских районах Бурятии. Небольшое количество автомобилей, большие расстояния – все это приводит к тому, что желающих заняться этим бизнесом, найти сложно. В Хурале предложил искать альтернативные пути решения. 

— Мы видим, что время идет, и наши законы нуждаются в доработке. Спасибо всем участникам нашего совещания за ваше неравнодушное отношение, постараемся разрешить эти вопросы максимально оперативно, — подвел итоги обсуждения Вячеслав Ирильдеев.   

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *