Объем багажника калина 1 хэтчбек – технические характеристики автомобиля в зависимости от типа кузова, достоинства, недостатки и сравнение разных моделей
Объем багажника лада калина хэтчбек
Багажник Лада Калина нового поколения не порадует большим объемом. Однако это касается хэтчбека, если хотите большое багажное пространство, тогда покупайте Калину в кузове универсал. Этот автомобиль гораздо просторнее.
Багажник Lada Kalina хэтчбек имеет объем всего 240 литров, следует учитывать, что этот объем считается до полки. Но наши находчивые автолюбители иногда её просто убирают и грузят прям до потолка. При сложенных задних сидениях багажник Лада Калина хэтчбек составляет уже 550 литров. Для сравнения багажник Гранты имеет объем 520 литров.
Багажник Lada Kalina универсал гораздо более вместителен и имеет объем 355 литров, хотя некоторые источники утверждают, что объем составляет не менее 361 литра. Надо учитывать, что это только до полки, а ведь можно загрузить до потолка, конструкция кузова позволяет. В любом случае объем багажного отделения у универсала Калины второго поколения увеличился, если сравнивать с этим же показателем Lada Kalina универсал предыдущего поколения. При сложенных сидениях объем увеличивается до 670 литров. На фото чуть выше вы можете увидеть, как именно складываются задние сидения у универсала Лада Калина 2.
Клиренс или дорожный просвет Лада Калина отдельная и очень интересная тема. Визуально видно, что дорожный просвет Lada Kalina больше, чем у большинства иномарок. Однако по официальным данным дорожный просвет у Калины хэтчбек с АКПП составляет 145 мм, а с механической коробкой 165 мм. Но если производители иномарок указывают дорожный просвет своих машин с минимальной нагрузкой, то “Автоваз” указывает клиренс в максимально нагруженном состоянии автомобиля. То есть, если Лада Калина будет пустой, без пассажиров и груза, то её просвет будет около 20 сантиметров! Можете взять линейку и убедится сами.
Что касается Lada Kalina универсал там такая же ситуация. В загруженном состоянии машина имеет реальный дорожный просвет 145 мм, но по факту, когда в салоне всего лишь водитель и пассажир дорожный просвет гораздо больше. Не стоит забывать, что если установить резину и колеса определенного размера, то и клиренс меняется. Официально производитель допускает установку на Калину колес, как 14, так и 15 дюймов.
Размеры Лада Калина универсал и хэтчбек различны. Так длина Калина хэтчбек составляет 3 893 мм, у универсала 4 084 мм. Колесная база, расстояние между задней и передней осью одинаково 2 476 мм. То есть в салоне автомобили идентичны по размерам. Ширина автомобилей составляет 1 700 мм. Высота хэтчбека Калина составляет 1 500 мм, у универсала на несколько миллиметров больше за счет рейлингов, которые теперь устанавливаются на все модификации без исключения в качестве штатного оборудования.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Калиновского багажника мне пока хватает за глаза и он меня за 4 месяца не разочаровал, сравниваю я его конечно с моей бывшей ваз 2111, которой я владел довольно длительный период времени и в которой очень часто перевозил то, что по всем законам физики ну никак не должно было убраться в этот автомобиль.
Да на 2111 багажник больше и более вместительный, объемом 430/775л, на калине 350/650.
Дополнено: оказывается автоваз указывает объемы в литрах до полок, если грузить до потолка то в 2111 максимальный объем 1215 л. а в калине получается 1 м³ 1000 л.
Без сложенных спинок длина на 2111 — 1015мм на калине 785мм, разница
17 см. Если сравнить ширину багажника где арки 2111
1007мм, на калине
950мм, из-за разницы 5 см, слона в 2111 все равно не запихать. Максимальный поперечный размер на калине
1500мм. Грузоподъемность калина — 435 кг, ваз 2111 — 500 кг.
В общем я к чему, 1,5 тонны ни в 11, ни в калину лучше не запихивать, для этого есть газели ;)) А вот если я возил на 11 часто разный груз в повседневной жизни, с дачи на дачу, с деревни в деревню, что-то для ремонта, для дома мебель всякую, так я этот же груз вожу с легкостью и на калине, разницы я абсолютно никакой не заметил, недавно вон кровать с матрасом из икеи привез…
У калины также есть свои плюсы касаемо багажного отдела.
Очень нравится ручка закрытия багажника на калине, в 2111 не было такой, руки пачкались, бывало когда приедешь груженый. пакеты, сумки возьмешь, попросишь жену багажник закрыть, а взяться то не за что, она то испачкает все руки, то ноготь свой сломает, ты виноват еще потом останешься…
И конечно, крышка багажника ощутимо выше поднимается на калине. Я не сказать что большой, и не сказать что маленький, но постоянно головой бился об крышку, да что говорить, у меня жена не раз стукалась головой хотя она ниже меня, но тут еще конечно во многом газовые упоры подводили, менял их каждую зиму, хватало всегда на год, как зима и мороз, или вообще не держал или плавно падало на голову. На калине пока не знаю как будет, морозов не было.
Кстати, есть один и неприятный момент, может кто подскажет как решить… Бывало уже пару раз слетала тяга, которая открывает багажник с кнопки-замка, слетала именно в момент нажатия на замок, я на фото отмечу, смотрел так и не понял, это поломка, чего-то не хватает, или это такой конструктивный просчет… Приходится лезть через салон, снимать обшивку и открывать. А если я груженый буду?
Скорость трансформации багажника в максимальный размер. На 2111 я вспоминаю это было каким-то мытарстовом разобрать салон, сиденье фиг поднимешь, веревочки за что поднимать сиденье постоянно почему-то сами уползали под него, на спинках постоянно клинил сам механизм отпускания. Бывало чтобы разобрать багажник, уходило минут по 10. А бывало что тупо плевал на эту сборку-разборку и закидывал все на заднее и переднее сиденье. На калине же уже видать продумали всё это и процесс разборки-сборки намного проще и менее затратный по времени. Вчера перевозил подставку под цветы, собрал разобрал все со снятием пассажирского подголовника, примерно, ну за пару минут, и подставка сама высотой где-то 1.7м а снизу ну около метра наверное точно, в обычный лифт не влезла, слава богу был грузовой, а то 16 этаж… подставка как по маслу вошла, две бы наверное таких убрались!
Полезный объем багажника модели Лада Калина хэтчбек и Лада Калина универсал рассчитывался и проектировался разработчиками в соответствии с нормативами, характерными для данного класса. Напомним, что практичная «Калина» принадлежит к так называемому бюджетному сегменту, в связи с чем, багажное отделение здесь должно быть максимально удобным в плане погрузки и достаточно вместительным. Эти два фактора имеют первостепенное значение, ведь рассматриваемую нами модель эксплуатирует весьма большая армия владельцев.
Насколько данная доктрина производителя отражена в реальности узнаем из нашего материала.
Багажные отсеки Калины
Лада Калина универсал второй генерации обладает неплохим преимуществом, выражающимся в возможности быстрой и легкой трансформации багажного отсека до значительно большей вместимости. В стандартном состоянии запас полезного пространства этой кузовной версии составляет 355 литров, что в сравнении с хэтчбеком выглядит достойно, ведь объем багажника последнего достигает только 240 литров. В универсальной вариации разработчикам удалось весьма грамотно распланировать багажный отсек, не взирая на скромные габаритные параметры кузова.
К примеру, в седане объем багажника в стандартном состоянии больше и достигает 400 литров. Однако, если в универсале сложить спинки заднего посадочного ряда, то полезный объем для поклаж возрастает до 670 литров, что на 120 литров больше в сравнении с выполнением аналогичной манипуляции с сидениями Лада Калина хэтчбек.
Здесь видно, что универсал является рекордсменом среди семейства модификаций Калины по запасу пространства в багажнике, на что следует обращать внимание владельцам, которые преследуют в числе главных целей такой показатель, как вместимость. Несмотря на скромную длину автомобиля (около 4 метров), размеры и габариты багажника универсала можут позволить владельцу транспортировать поклажи разных габаритов.
Сравниваем модели
Поскольку в процессе сравнения может родиться истина, далее в нашем обзоре следует предаться проведению некоторых параллелей. Заводя разговор о Калине в более новой генерации следует отметить, что по объему пространства в багажнике хэтчбек не способен восхитить внушительным объемом отделения. Куда более вместительным оказалась Лада Калина универсал, где разработчики постарались максимально сделать его вместительным для возможности составить конкуренцию своим одноклассникам малолитражного сегмента.
Напомним, что хэтчбек располагает багажным объемом, равным скромные 240 литров. Такой показатель был определен производителем с учетом пространства до задней полки салона. Когда возникает потребность прирастить объем, то обозначенную полку можно собственноручно демонтировать. Это помогает при транспортировании крупногабаритной поклажи. Если владельцев не устраивает такая ситуация, то багажный отсек трансформируется путем складывания спинок, и размеры и габариты багажника составляют 550 литров.
Существует категория владельцев, которым по роду деятельности выпадает потребность в транспортировке более крупных предметов. Здесь рекомендуем присмотреться к универсалу, ведь по показателю свободного места в багажнике данная кузовная модификация владеет единоличным лидерством. Ее 670 литров объема будет вполне достаточно для удовлетворения потребностей даже самых придирчивых к уровню вместимости владельцев.
Если будущему обладателю Калины больше по душе пришелся хэтчбек, то имеет смысл более подробно рассмотреть возможности его багажника, и насколько он будет проигрывать универсалу, какие у него размеры и габариты багажника. Вооружаемся рулеткой и приступаем к замеру интересующих нас величин проемов, длин и высот.
- В высоту отсек достигает 82 см (до потолка), а до уровня полки – 49,2 см.
- В глубину багажник при сложенном заднем ряде равен 131,9 см, а расстояние от аналогичной начальной точки отсека до передней панели характеризуется отметкой в 220 см. При не сложенном ряде глубина равна 64,4 см.
- Ширину внутри отсека обозначим двумя параметрами: между арками колес – 947 см и между задними крыльями (перед арками) – 127,7 см.
- Поддавшись нехитрым подсчетам, определяем, что максимально возможный объем пространства достиг примерно 1 м³, что в переводе на литры составляет 1000 единиц. Производитель отмечает эту величину на уровне 550 литров, однако грузить можно под потолок.
О возможных проблемах
Приобретение авто зачастую сопряжено с некоторыми рисками. Нередко будущему владельцу приходится выполнять определенного рода доработки. Касаемо Лада Калина хэтчбек в качестве слабого места фигурирует замок багажника. Ремонт его не сложный, да и замена не является дорогим мероприятием, однако жалоб много, поэтому мы не смогли «пройти» мимо данного аспекта.
Бонусы производителя
Большинство владельцев склоняются к мнению о том, что универсальный кузов Калины является наиболее удачным и сбалансированным на фоне других кузовных модификаций. Этому вторит ряд неоспоримых преимуществ:
- дизайн внешнего облика, который многие автолюбители находят достойным;
- вместимость багажного отсека с приятной и полезной опцией – возможностью сложить спинки заднего ряда;
- ремонтопригодность и умеренная стоимость обслуживания.
Подведем итоги
Немаловажным моментом, заслуживающим отдельного внимания, является ценовая политика производителя. Это позволяет рассматриваемому здесь универсалу завоевывать симпатии со стороны многочисленной категории покупателей. Данный автомобиль обладает сбалансированным набором потребительских качеств, среди которых такой важный и практичный показатель, как вместимость багажного раздела. Правильный подход производителя – залог успеваемости модели или ее конкретной модификации на рыночном пространстве.
I 1.4 MT (2007 — 2013) | |
---|---|
Кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колея передняя | 1430 мм |
Колея задняя | 1410 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника минимальный | 350 л |
Объем багажника максимальный | 650 л |
Ширина | 1670 мм |
Длина | 4040 мм |
Высота | 1500 мм |
I 1.6 MT (2007 — 2013) | |
Кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колея передняя | 1430 мм |
Колея задняя | 1410 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника минимальный | 350 л |
Объем багажника максимальный | 650 л |
Ширина | 1670 мм |
Длина | 4040 мм |
Высота | 1500 мм |
I 1.6 MT (2009 — 2013) | |
Кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колея передняя | 1430 мм |
Колея задняя | 1410 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника минимальный | 350 л |
Объем багажника максимальный | 650 л |
Ширина | 1670 мм |
Длина | 4040 мм |
Высота | 1500 мм |
I 1.4 MT (2007 — 2013) | |
Кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колея передняя | 1430 мм |
Колея задняя | 1410 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника максимальный | 400 л |
Ширина | 1670 мм |
Длина | 4040 мм |
Высота | 1500 мм |
I 1.6 MT (2004 — 2013) | |
Кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колея передняя | 1430 мм |
Колея задняя | 1410 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника максимальный | 400 л |
Ширина | 1670 мм |
Длина | 4040 мм |
Высота | 1500 мм |
I 1.6 MT (2004 — 2007) | |
Кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колея передняя | 1430 мм |
Колея задняя | 1410 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника максимальный | 400 л |
Ширина | 1670 мм |
Длина | 4040 мм |
Высота | 1500 мм |
I 1.6 MT (2009 — 2013) | |
Кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колея передняя | 1430 мм |
Колея задняя | 1410 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника максимальный | 400 л |
Ширина | 1670 мм |
Длина | 4040 мм |
Высота | 1500 мм |
I 1.4 MT (2004 — 2013) | |
Кузова | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2470 мм |
Колея передняя | 1430 мм |
Колея задняя | 1410 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника минимальный | 235 л |
Объем багажника максимальный | 545 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 3850 мм |
Высота | 1500 мм |
I 1.6 MT (2004 — 2013) | |
Кузова | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2470 мм |
Колея передняя | 1430 мм |
Колея задняя | 1410 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника минимальный | 235 л |
Объем багажника максимальный | 545 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 3850 мм |
Высота | 1500 мм |
I 1.6 MT (2009 — 2013) | |
Кузова | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2470 мм |
Колея передняя | 1430 мм |
Колея задняя | 1410 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника минимальный | 235 л |
Объем багажника максимальный | 545 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 3850 мм |
Высота | 1500 мм |
I Sport 1.4 MT (2008 — 2013) | |
Кузова | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2470 мм |
Колея передняя | 1430 мм |
Колея задняя | 1410 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Объем багажника минимальный | 235 л |
Объем багажника максимальный | 545 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 3905 мм |
Высота | 1500 мм |
I Sport 1.6 MT (2008 — 2013) | |
Кузова | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2475 мм |
Колея передняя | 1440 мм |
Колея задняя | 1405 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Объем багажника минимальный | 235 л |
Объем багажника максимальный | 545 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 3905 мм |
Высота | 1480 мм |
II 1.6 AT (2014 — н.в.) | |
Кузова | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2476 мм |
Колея передняя | 1431 мм |
Колея задняя | 1414 мм |
Дорожный просвет | 185 мм |
Объем багажника минимальный | 240 л |
Объем багажника максимальный | 550 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 3839 мм |
Высота | 1500 мм |
II 1.6 AT (2013 — н.в.) | |
Кузова | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2476 мм |
Колея передняя | 1431 мм |
Колея задняя | 1414 мм |
Дорожный просвет | 185 мм |
Объем багажника минимальный | 240 л |
Объем багажника максимальный | 550 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 3839 мм |
Высота | 1500 мм |
II 1.6 MT (2013 — н.в.) | |
Кузова | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2476 мм |
Колея передняя | 1431 мм |
Колея задняя | 1414 мм |
Дорожный просвет | 185 мм |
Объем багажника минимальный | 240 л |
Объем багажника максимальный | 550 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 3839 мм |
Высота | 1500 мм |
II 1.6 MT (2013 — н.в.) | |
Кузова | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2476 мм |
Колея передняя | 1431 мм |
Колея задняя | 1414 мм |
Дорожный просвет | 185 мм |
Объем багажника минимальный | 240 л |
Объем багажника максимальный | 550 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 3839 мм |
Высота | 1500 мм |
II 1.6 MT (2013 — 2014) | |
Кузова | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2476 мм |
Колея передняя | 1431 мм |
Колея задняя | 1414 мм |
Дорожный просвет | 185 мм |
Объем багажника минимальный | 240 л |
Объем багажника максимальный | 550 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 3839 мм |
Высота | 1500 мм |
II Sport 1.6 MT (2014 — н.в.) | |
Кузова | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2476 мм |
Колея передняя | 1431 мм |
Колея задняя | 1432 мм |
Дорожный просвет | 155 мм |
Объем багажника минимальный | 240 л |
Объем багажника максимальный | 550 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 3943 мм |
Высота | 1450 мм |
II 1.6 AT (2014 — н.в.) | |
Кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2476 мм |
Колея передняя | 1431 мм |
Колея задняя | 1414 мм |
Дорожный просвет | 185 мм |
Объем багажника минимальный | 355 л |
Объем багажника максимальный | 670 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 4084 мм |
Высота | 1504 мм |
II 1.6 AT (2013 — н.в.) | |
Кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2476 мм |
Колея передняя | 1431 мм |
Колея задняя | 1414 мм |
Дорожный просвет | 185 мм |
Объем багажника минимальный | 355 л |
Объем багажника максимальный | 670 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 4084 мм |
Высота | 1504 мм |
II 1.6 MT (2013 — н.в.) | |
Кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2476 мм |
Колея передняя | 1431 мм |
Колея задняя | 1414 мм |
Дорожный просвет | 185 мм |
Объем багажника минимальный | 355 л |
Объем багажника максимальный | 670 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 4084 мм |
Высота | 1504 мм |
II 1.6 MT (2013 — н.в.) | |
Кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2476 мм |
Колея передняя | 1431 мм |
Колея задняя | 1414 мм |
Дорожный просвет | 185 мм |
Объем багажника минимальный | 355 л |
Объем багажника максимальный | 670 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 4084 мм |
Высота | 1504 мм |
II 1.6 MT (2013 — 2014) | |
Кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2476 мм |
Колея передняя | 1431 мм |
Колея задняя | 1414 мм |
Дорожный просвет | 185 мм |
Объем багажника минимальный | 355 л |
Объем багажника максимальный | 670 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 4084 мм |
Высота | 1504 мм |
II Cross 1.6 MT (2014 — н.в.) | |
Кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2476 мм |
Колея передняя | 1430 мм |
Колея задняя | 1418 мм |
Дорожный просвет | 208 мм |
Объем багажника минимальный | 355 л |
Объем багажника максимальный | 670 л |
Ширина | 1700 мм |
Длина | 4104 мм |
Высота | 1560 мм |
Объем багажника Калина универсал: рейлинги и их функции
Лада Калина универсал является последней модификацией в семействе. Она появилась в 2007 г. Привлекательный внешний вид, раздутый кузов, оригинальная внешность — основные характеристики этой модели. Важным критерием является объем багажника Калины универсал.
Вернуться к оглавлению
Возможность доработки грузового отсека
Багажное отделение у Калины хетчбэк
Рассматриваемая модель, как и Лада Калина седан и хетчбэк, легко поддается самостоятельной доработке. Салон универсальной Лады можно трансформировать, при этом увеличивается вместимость ее багажника. Лада Калина универсал, в отличие от Лада Калина хетчбэк, имеет большое грузовое отделение на 355 л. Однако объем багажника Лада Калина седан еще больше. Плюс багажника Лада Калина универсал заключается в возможности быстрого складывания задних кресел.
Лада Калина седан поступила в разработку в 1993 г. Серийное производство этой модели началось с 2000 г. Габариты автомобиля позволяют эксплуатировать его как в городских, так и сельских условиях. Объем багажника седан способствует перевозке различных вещей. Длина автомобиля не превышает 4 м. Высокая корма, возможность увеличения объема багажного отделения, внутренний тюнинг — основные плюсы рассматриваемой модели.
Существенных отличий между Лада Калина хетчбэк и седан нет. Последняя модель имеет 4 двери и увеличенную длину кузова. По остальным критериям модификации идентичны. Полезное пространство багажного отделения можно увеличить до 545 л, сложив задние сиденья.
Вернуться к оглавлению
Сравнение багажников разных моделей авто
Если рассматривать авто нового поколения, то для Лада Калина хетчбэк характерен небольшой объем багажника. Более просторным автомобилем считается ВАЗ универсал. Багажник 1-й модели имеет объем в 240 л. Этот параметр рассчитывают до места установки полки. При необходимости данный элемент демонтируется своими руками. Если сложить задние сиденья в Лада Калина хетчбэк, то объем багажника достигает 550 л. У Гранты этот параметр равняется 520 л.
Более вместительным считается багажник новой Лады Калины универсал. Его объем равняется 335 л. Багажник Калины 2-го поколения больше, чем у ВАЗ 1-й модификации. При сложенных сидениях он вмещает около 670 л различного груза.
Багажник Калины универсал
Что касается дорожного просвета, то у Калины этот показатель больше, чем у большинства иномарок. Если полагаться на официальные данные, то у Лады Калины хетчбэк с АКПП он составляет 145 мм, а с механической системой — 165 мм. Иностранные производители автомобилей указывают клиренс с минимальной нагрузкой. АвтоВАЗ подает сведения о максимально нагруженном состоянии Лады. Если Калина будет пустой, тогда просвет составит 20 см.
Аналогичная ситуация и с универсалами. Просвет автомобиля в загруженном состоянии равняется 145 мм. Фактические данные даже несколько превышают эту цифру. Изменить клиренс на любой Ладе можно, если установить колеса определенного размера. АвтоВАЗ допускает установку на Калину колес 14 и 15 дюймов.
Если сравнивать размеры Калины хетчбэк, универсал и седан, то длина 1-й модели составляет 3893 мм, 2-й — 4048 мм, 3-й — 4040 мм. Расстояние между передней и задней базой равняется 2476 мм. По ширине все 3 модели идентичны — 1700 мм. Высота хетчбэка составляет 1500 мм, модель Лада Калина универсал на несколько см выше. Связано это с наличием рейлингов, которыми укомплектованы все модификации новой Калины.
Вернуться к оглавлению
Рейлинги и их функции
Рейлинги представляют собой специальные рейки, расположенные на крыше автомобиля. В их функции входит придание Ладе эстетичного и спортивного внешнего вида. При необходимости на рейлинги монтируется светотехника. Подобная модернизация позволяет комфортно передвигаться на транспортном средстве в темное время суток. С конструктивной точки зрения деталь представлена следующими элементами:
- основной трубой;
- держателем;
- заглушкой.
Диаметр основной трубы колеблется в пределах 25-51 мм. Она может иметь различную длину. Рейлинги изготавливают из хромированного металла либо стали. С помощью реек багажное отделение будет открываться быстрее. Чтобы установить их своими руками, потребуется сделать в крыше автомобиля отверстие. Для соединения реек используют резьбу либо клепки.
Сначала крыша автомобиля Лада Калина универсал или любой другой модификации очищается от пыли, жира и грязи. Затем монтируют передний обтекатель агрегата. Установка рейлинга предусматривает его надежную фиксацию. Аналогичным образом монтируют задний обтекатель. На элементы наносится герметик. Он позволит защитить опоры дуг от попадания на них влаги и частиц мусора. Перед выполнением тюнинга потребуется изучить соответствующие инструкции. При наличии вопросов рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.
Используя данную методику, можно установить рейлинги на Калину любой модификации. Для этого потребуется не слишком много времени.
Тест драйв Lada Kalina — Универсальный вариант (Kalina 1.4; 1.6)
“Lada Kalina” с новым кузовом
Начались продажи универсала “Lada Kalina”. Автомобиль получил не только новый кузов. Несколько изменилась ходовая часть машины, а также расширился перечень дополнительного оборудования.
КОНСТРУКТОРЫ АвтоВАЗа не стали менять габаритные размеры автомобиля – у новой версии “Калины” они такие же, как и у привычного седана.
Из-за того, что длина машины осталась без изменений, объем багажника (главное, за что ценят универсалы), скажем так, не впечатляет. Все-таки 350 л (при загрузке до линии окон) – по современным меркам не самый лучший показатель. У конкурентов, близких по размерам, вместимость грузового отсека более внушительная. Тем более что по этому параметру “Калина”-универсал ненамного опережает хэтчбек, объем багажника которого составляет 235 л, но проигрывает седану (400 л). При этом грузоподъемность любой модификации “Калины” вне зависимости от типа кузова составляет 475 кг.
Конечно, задние кресла можно сложить (в соотношении 1:3), и тогда объем багажника увеличится до 650 л. Однако на других универсалах компактного класса этот показатель вплотную приближается, а иногда и превышает 1.000 л.
Впрочем, две-три дорожные сумки сюда поместятся спокойно. Другое дело, что поклажу не очень удобно грузить – нижний край проема двери багажника расположен довольно высоко. Зато для крепления вещей в грузовом отсеке предусмотрено несколько металлических петель.
Берегите спину!
ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с автомобилем тольяттинцы проложили маршрут пробега через весь Казахстан – с севера на юг. В окрестностях Алма-Аты – 30градусная жара, а в салоне “Калины” из дефлекторов дует приятный прохладный воздух. Обычные кондиционеры – уже не редкость на отечественных автомобилях. Их устанавливают и на “Самары”, и на “Приоры”, и на “Волги”. А вот климатконтроль для наших автопроизводителей еще в диковинку. “Lada Kalina” в комплектации “Люкс” – фактически первая серийная российская машина, оснащенная этим устройством. Правда, не совсем понятен алгоритм его работы – из дефлекторов попеременно идет то арктический холод, то пустынный зной.
Климат-контроль, мягкие кресла, неплохая эргономика… Казалось бы, что еще желать? Однако после длительной поездки на втором ряду сидений спина ныла всю ночь. Дело вовсе не в тряске и не в качестве казахских дорог (они, кстати, вполне приличные, за исключением 150-километрового отрезка между Балхашем и Алма-Атой). Просто для того, чтобы при раскладывании заднего дивана не “потерять” замки ремней безопасности, в спинку кресла вмонтированы пластиковые фиксаторы-защелки. Они расположены аккурат напротив поясницы – хочешь откинуться в кресле, а тебе в спину впивается жесткий пластик.
За исключением этого фиксатора, других замечаний к комфорту на пассажирских местах нет. Благодаря высокому кузову над головой остается довольно много места. Несмотря на относительно небольшие внешние габариты, задним седокам не будет тесно, даже если спереди сидит рослый водитель или пассажир: места для ног достаточно.
Старый знакомый
ДЛЯ ТЕСТА организаторы приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже хорошо знаком. Каких-то новых впечатлений от него ждать не приходится.
Впрочем, по ощущениям универсал с этим двигателем разгоняется чуть медленнее, чем седан или хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а раньше мы ездили на “Калинах” с двигателем “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и седана…
Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и амортизаторы. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше кренится в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуть сильнее, чем в других модификациях. Еще бы изменить настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была такой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” практически ничем не уступает зарубежным аналогам…
Есть прогресс и в качестве сборки автомобилей. “Калина”, на которой я ездил прошлой осенью в Карелии, досаждала постоянно открывающимся на кочках перчаточным ящиком и вибрирующими зеркалами. Сейчас подобных грешков за машиной не наблюдалось. Однако к концу нашего пробега в салоне универсала завелось полтора десятка “сверчков”…
350 л – не самый впечатляющий объем для багажника универсала компактного класса.
Краткая техническая характеристика “Lada Kalina”-универсал | ||
1.4 | 1.6 | |
Габаритные размеры, см | 404х170х150 | |
Снаряженная масса, кг | 1.110 | |
Двигатель | 4-цил., 16-клап., 1.390 куб. см | 4-цил., 8-клап., 1.596 куб. см |
Мощность | 90 л.с. при 5.250 об/мин | 81 л.с. при 5.200 об/мин |
Крутящий момент | 127 Нм при 4.200-4.800 об/мин | 120 Нм при 2.500-2.900 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая | |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 160 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,2 | 13,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7 | 7,8 |
Запас топлива, л | 50 |
- Автор
- Кирилл САЗОНОВ
- Издание
- Клаксон №10 2008 год
- Фото
- фото автора и АвтоВАЗа