Объем масла ваз 2114: Решение! Сколько масла в ВАЗ 2114 на 8 клапанов
Сколько масла нужно двигателю ВАЗ-2114
Замена масла в двигатели автомобиля – одна из основных операций по техническому обслуживанию машины. Замена масла в детище отечественного автопрома – дело нехитрое. Разобравшись с алгоритмом данной процедуры, можно сэкономить на услугах автосервиса. Для этого нужно найти ответы на вопросы: когда менять, что заливать, сколько, как? Отвечая на эти вопросы, мы рассмотрим данную операцию на Жигулях модели ВАЗ-2114.
Содержание
Периодичность замены масла
Перечислим факторы, влияющие на срок замены масла в двигателе ВАЗ-2114.
- Если вы купили подержанный автомобиль, то независимо от того, что говорил вам предыдущий владелец о замене масла, его необходимо поменять. Вы не знаете достоверно, когда менялось моторное масло, и какого качества оно было.
- Опытные автовладельцы рекомендуют менять моторное масло через 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. Но для модели ВАЗ-2114 это расстояние рекомендуется сократить до 9 тысяч километров.
- Большое значение для замены играет сезонность. Специалисты сходятся во мнении, что замена масла необходима и при смене сезонов, так как используемый зимний и летний вариант жидкости отличается друг от друга своими свойствами, что сказывается на качестве работы автомобиля. Даже если ваш автомобиль большую часть времени находился на парковке, при смене сезона произведите замену моторного жидкости, так как скапливающийся в двигатели конденсат, пагубно сказывается на его работе.
Определившись со сроком, идем выбирать сам продукт замены и сопутствующие материалы и инструменты.
Читайте также: Как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2114
Выбор моторного масла
Вбирая моторное масло для своего автомобиля, необходимо, прежде всего, учитывать рекомендации завода-изготовителя. Данная рекомендация имеется в инструкции по эксплуатации машины. Не лишним будет также прислушаться к мнению АСЕА – Ассоциации европейских автомобилей или SAE – сообществу автомобильных инженеров.
Моторные масла делятся на:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Не углубляясь в свойства и характеристики данных жидкостей, скажем, что для Жигулей марки ВАЗ-2114 рекомендуется использовать полусинтетическую жидкость с вязкостью 10W-40. При покупке выбранного продукта следует помнить, что цена популярного бренда значительно выше за счет своей раскрученности, а свойства у всех одинаковые.
Помимо масла, для процесса замены нам понадобятся:
- новый масляный фильтр. Его можно приобрести в том же магазине, что и масло;
- ключ на 17;
- ветошь;
- емкость для отработки;
- перчатки;
- воронка для заливания жидкости.
Вооружившись всем необходимым, приступаем к замене моторного масла в автомобиле ВАЗ-2114.
Замена моторного масла
- Прежде чем начать замену масла, необходимо дать двигателю поработать, чтобы разогреть заменяемую жидкость.
- Для замены моторной жидкости автомобиль придется поднять.
Это может быть эстакада, подъемник и т. п.
- Следующим этапом производим откручивание крышки емкости для заливки жидкости.
- Располагаемся под днищем машины, прихватив ключ на 17 и тару для слива отработки.
- Располагаем тару под сливное отверстие и аккуратно откручиваем его пробку. Отработанная субстанция горячая, поэтому необходимо воспользоваться перчатками.
- Для полного освобождения двигателя от старого наполнителя понадобится некоторое время. Наберитесь терпения и дождитесь, пока все выльется. После этого закрутите пробку сливного отверстия назад.
- Следующим этапом процесса замены станет смена масляного фильтра. Вылезаем из-под машины и откручиваем старый масляный фильтр. Будьте осторожны, фильтр также может быть горячим. Из фильтра польются остатки отработанной жидкости, поэтому тара для отработки понадобится и здесь.
- Проверьте наличие старой прокладки на фильтре либо в месте его крепления. От этих двух ненужных элементов можно уже избавиться.
- Смазав прокладку нового фильтра свежим моторным маслом, залейте в него данной жидкости около 200 мг.
- Новый подготовленный масленый фильтр ставим на место старого и хорошо закручиваем.
- Заливаем свежее моторное масло через отверстие, воспользовавшись воронкой. О количестве налитой жидкости ориентируйтесь по показателям щупа. Уровень должен быть между отметками «min» и «max».
- После этого закрываем отверстие и запускаем двигатель автомобиля. Машина должна поработать, пока не погаснет датчик недостаточного давления масла.
- После этого, заглушив мотор, еще раз проверяем уровень залитой жидкости щупом, и если надо – доливаем.
Замена моторного масла в двигатели автомобиля произведена.
Читайте также: Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114
Объем заливаемого масла
Вопрос о количестве необходимого для замены масла часто волнует начинающих автолюбителей. Специалисты рекомендуют ориентироваться на объем слитой старой моторной жидкости и показания щупа. Заливаемого масла не должно быть меньше. В зависимости от состояния машины (возможная деформация поддона), объем заливаемой жидкости в двигатель марки ВАЗ-2114 колеблется от 3,0 л до 3,7 л.
Замена моторного масла в автомобиле ВАЗ-2114 – процедура не сложная, но необходимая. Это сбережет вашу машину от поломок и продлит срок ее службы.
Как вам статья?
какую смазочную жидкость заливать в КПП и как самостоятельно произвести замену (видео)
Правильная работа трансмиссионного агрегата на ВАЗ 2114 возможна только при своевременном техобслуживании КПП. Одним из важных аспектов ТО является замена смазочной жидкости. Чтобы КПП не испытывала масляное голодание при недоливе, необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2114.
Содержание
- 1 Как определить необходимый объем масла для коробки ВАЗ 2114?
- 2 Какое смазочное вещество выбрать?
- 3 Как часто надо менять масло?
- 4 Виды коробок передач ВАЗ 2114
- 5 Проверка количества масла в КПП
- 5.1 Проверка при помощи щупа
- 5.2 Проверка без щупа
- 6 Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114 самостоятельно?
- 6.1 Необходимые инструменты
- 6.2 Подготовительные мероприятия
- 6.3 Порядок замены смазочной жидкости в коробке ВАЗ 2114 нового образца
- 6.4 Порядок замены жидкости в коробке ВАЗ 2114 старого образца
- 7 Видео «Наглядное руководство по замене масла»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как определить необходимый объем масла для коробки ВАЗ 2114?
По официальным данным объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 составляет 3,5 литра. Но на практике количество заменяющейся жидкости может составить 3,3 л. Это обусловлено тем, что при сливе отработанного смазочного вещества некоторый объем масла остается в коробке передач на шкивах и стенках.
Если при замене выполняется промывка трансмиссионного агрегата или производится капитальный ремонт, потребуется 3,5 л жидкости. Надо учитывать, что в процессе функционирования автомобиля происходит естественная выработка деталей, что приводит к увеличению уровня масла. Это связано с тем, что составляющие элементы КПП и ее корпус теряют определенный объем. Но уровень замещения в данном случае составит не более 50-100 грамм.
Какое смазочное вещество выбрать?
Перед заправкой расходного материала надо определиться с выбором масла для коробки ВАЗ 2114, от этого будет зависеть качество работы агрегата. Завод-производитель советует потребителям выбирать одну из трех категорий смазок.
Канал «KOSSS102» рассказал о выборе расходного вещества для трансмиссий автомобилей ВАЗ 2114.
Допускается использование масел:
- на минеральной основе;
- с синтетической базой;
- на основе полусинтетики.
В принципе, возможно применение любой жидкости, но важно, чтобы она соответствовала спецификациям, которые рекомендует производитель:
- 75W-90. Синтетические расходные материалы характеризуются хорошими смазывающими свойствами. Их воздействие позволяет обеспечить оптимальную работу трансмиссии машины при условиях функционирования в сильный мороз. Основной недостаток синтетических масел заключается в громком шуме, который начинает издавать коробка передач после залива по сравнению с полусинтетикой. Если выбирать смазку с классом вязкости 75W-90, то важно, чтобы она соответствовала спецификации GL-4.
- 85W-90. Полусинтетическое расходное вещество обладает неплохими эксплуатационными особенностями. Использование подобных масел более целесообразно в транспортных средствах с солидным пробегом. Стоимость такой смазки меньше по сравнению с синтетическими веществами. По API стандарту продукт должен быть не ниже класса GL-4.
- Допускается использование минеральной смазки с типом вязкости 80W90.
Основным минусом такого масла считается подверженность к воздействию пониженных температур. В сильный мороз минеральное смазочное вещество становится более густым и теряет свои характеристики.
Кроме этих моментов, при выборе смазочного вещества важно учитывать следующие нюансы:
- конструктивные особенности коробки передач автомобиля, а также привода машины;
- климатические условия, в которых используется транспортное средство, в частности, если для региона характерны частые и резкие температурные перепады;
- время года, в течение которого транспортное средство используется более интенсивно;
- объем нагрузок, которые приходятся на коробку передач при разных режимах функционирования, а также их характер;
- воздействие добавок в составе жидкости на отдельные компоненты агрегата.
Канал «Мульти Папы» подробно рассказал о выборе трансмиссионной смазки для коробок передач.
Как часто надо менять масло?
Чтобы коробка передач работала без перебоев, смазку в ней необходимо заменять с четким интервалом.
По официальным данным, указанным в сервисном мануале, процедура смены расходного вещества в трансмиссии должна осуществляться каждые 60 тысяч км пробега. Либо это надо делать через четыре года эксплуатации машины. Последний вариант актуален для автолюбителей, которые за указанное время не проезжает 60 тысяч км.
Но на практике для того, чтобы не допустить появления неполадок в работе агрегата, при выборе интервала замены надо:
- Проверять смазочное вещество на ощупь. Со временем в расходном материале начинают образовываться твердые частицы, это свидетельствует о том, что его ресурс эксплуатации подходит к концу. При их наличии жидкость заменяется.
- Производить диагностику цвета, а также запаха расходного материала. Масло через определенный пробег становится темным, но о необходимости его замены сообщит наличие осадка. Кроме того, о низком качестве расходного вещества будет свидетельствовать и неприятный запах. Если от жидкости пахнет гарью, она подлежит замене.
- Периодически производить контроль за состоянием сальников, особенно если в автомобиль заливается синтетическая жидкость.
- Всегда менять масло в коробке передач после покупки б/у машины.
Поэтому, учитывая данные моменты, необходимость смены может возникнуть раньше, чем это установлено регламентом производителя. Отзывы автовладельцев ВАЗ 2114 показывают, что многие соотечественники меняют смазочное вещество через 25-30 тысяч километров пробега. Придерживаться этого показателя рекомендуется при частом и интенсивном использовании транспортного средства.
Подробнее о том, что будет, если своевременно не менять масло в трансмиссионном агрегате, рассказал канал «Секреты ПЕРЕКУПА».
Виды коробок передач ВАЗ 2114
Отечественные модели ВАЗ 2114 могут оборудоваться двумя типами трансмиссионных агрегатов — старого и нового образца. Поэтому перед выполнением задачи по замене необходимо точно определить, какой вид КПП установлен на авто. Агрегаты старого образца не комплектуются щупами, позволяющими проверять уровень смазки.
В трансмиссиях нового типа измеритель имеется. Чтобы точно определить вид агрегата, надо открыть моторный отсек и поискать щуп. Измеритель для диагностики уровня располагается напротив кресла водителя. Его можно увидеть под патрубком воздушного фильтра. На конце щупа располагается черное прорезиненое колечко.
Проверка количества масла в КПП
Есть два варианта продиагностировать уровень смазки в системе. Можно воспользоваться щупом, если имеется такая возможность, либо контролировать визуально при его отсутствии.
Проверка при помощи щупа
Диагностика выполняется так:
- Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
- Если проверка производится после поездки, двигателю и коробке надо дать остыть. Для этого потребуется около пятнадцати минут. За это время смазочное вещество успеет стечь обратно в картер трансмиссии.
- Открывается капот автомобиля.
- Щуп извлекается из агрегата. Берется чистая тряпка и измеритель протирается от остатков жидкости.
- Затем он устанавливается обратно. Это надо сделать наиболее аккуратно, чтобы не прикасаться щупом к стенкам коробки передач.
- Измеритель достается из отверстия и проверяется уровень расходного материала. Желательно, чтобы объем жидкости соответствовал отметке МАХ. Если уровень ниже, требуется доливка смазки.
Кирилл Збруенко рассказал о проверке объема вещества в КПП на примере ВАЗ 2115, на «четырках» процедура выполняется аналогично.
Проверка без щупа
На автомобилях старого образца процедура диагностики объема смазочного вещества выполняется так:
- Для проверки потребуется гараж с ямой либо эстакада, куда загоняется транспортное средство.
Если такой возможности нет, передняя часть автомобиля поднимается на домкрат.
- Производится демонтаж защитного поддона. Для этого откручиваются все болты, фиксирующие его.
- С помощью гаечного ключа отвинчивается крышка, расположенная на трансмиссии.
- Затем в отверстие коробки передач опускается отвертка либо другой аналогичный предмет. Важно, чтобы он был чистый.
- В идеале смазочный материал должен доходить до нижней резьбы отверстия на картере. Если масла в коробке недостаточно, то для добавления жидкости используется специальный шприц с установленной на его наконечник трубкой. Обычный медицинский прибор для этих целей не подходит, необходимо использовать именно технический.
Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114 самостоятельно?
Поменять смазку в отечественной «четырке» можно своими руками. Для этого важно приготовить весь инструментарий и подготовить автомобиль к выполнению задачи.
Необходимые инструменты
Материалы, которые понадобятся для проведения замены:
- Новое масло.
Смазку, которую нужно заливать в трансмиссию, надо выбрать с учетом технических характеристик машины.
- Сухая и чистая ветошь. Важно, чтобы тряпки были без ворса.
- Старая емкость, куда сливается отработанная жидкость. Объем резервуара должен составить не меньше пяти литров.
- Гаечный ключ на 17, рекомендуется подготовить торцевой инструмент. Он будет иметь шестигранную выемку, благодаря которой можно выкрутить сливную пробку. При использовании обычного ключа надо быть аккуратным. Если при выполнении задачи будут повреждены грани, потребуется новая крышка.
- Перчатки.
- Щуп для диагностики уровня.
- Шланг с установленной воронкой либо технический шприц с подключенным патрубком.
Подготовительные мероприятия
Прежде чем приступить к выполнению задачи, надо прогреть машину. Затем двигатель останавливается, необходимо подождать около пятнадцати минут, это позволит веществу полностью стечь. Если транспортное средство оборудовано защитой картерного устройства без отверстий, то ее придется снимать. В противном случае получить доступ к сливной крышке будет невозможно. Для выполнения задачи надо ключом открутить болты и демонтировать защиту.
Подробнее о подготовке автомобиля к замене трансмиссионной жидкости и выполнении этого процесса рассказал пользователь Denis Onishchenko.
Порядок замены смазочной жидкости в коробке ВАЗ 2114 нового образца
Процедура смены производится так:
- Надеваются перчатки, подготавливается весь инструментарий. Первые действия выполняются из-под днища машины.
- Находится сливная пробка на коробке передач, под нее подставляется емкость.
- Крышка откручивается гаечным ключом, но до конца не извлекается.
- Следующие действия выполняются сверху. В моторном отсеке надо демонтировать корпус воздушного фильтрующего устройства. Чтобы сделать это, выкручивается четыре винта и отверткой ослабляется зажим на хомуте.
Затем фильтрующий элемент демонтируется из шланга.
- Нижняя часть устройства отсоединяется от автомобиля. Процедура замены может быть осложнена тем, что ее выполнению будет мешать трос замка капота.
- Затем крепления отсоединяются, корпус фильтрующего элемента кладется рядом.
- Поверхность вокруг щупа необходимо очистить, для этого можно использовать щетку. Это позволит предотвратить попадание пыли и загрязнений внутрь трансмиссионного агрегата после его извлечения.
- Затем под днищем автомобиля полностью выкручивается сливная пробка коробки передач. Крышку надо демонтировать постепенно, пока смазка не начнет через нее просачиваться. Затем пробка быстро извлекается из места установки.
- Для полного слива смазки надо подождать около получаса. Если двигатель предварительно не прогревался, времени потребуется больше.
- После слива отработанного вещества пробка закручивается, но не до упора.
- Со стороны моторного отсека в отверстие для залива вставляется шланга с установленной на другом конце воронкой.
Заправляется около двухсот грамм новой смазки. Надо подождать, пока масло стечет вниз и свежим составом вытеснит старое вещество. Узнать об этом можно будет по выходу из коробки коричневой смазки. Затем начнет стекаться свежая жидкость.
- Пробка слива закручивается до упора.
- Через воронку в трансмиссионный агрегат заливается новое масло. Контроль уровня выполняется с помощью щупа. В идеале, если смазка будет находиться между минимальной и максимальной риской на измерителе. Точный объем жидкости, которая сможет войти в коробку, зависит от того, сколько вещества из нее вылилось. После залива надо подождать около пяти минут, чтобы масло разошлось по всем каналам, затем опять проверяется уровень. Если добавление смазки не требуется, заливной клапан протирается чистой ветошью и устанавливается обратно.
- На следующем этапе выполняется прочистка сапуна, этот элемент требуется для уравнивания уровня давления. Если не избавиться от загрязнений, то воздух может давить на смазочное вещество, которое начнет выдавливать сальники.
Чтобы масло оптимально распределилось по внутренним каналам трансмиссии, необходимо запустить силовой агрегат и прогреть его.
Порядок замены жидкости в коробке ВАЗ 2114 старого образца
Процедура смены масла в КПП старого и нового типа выполняется одинаково.
Единственное различие заключается в том, что заливное отверстие находится в другом месте. Оно располагается не сверху моторного отсека, а снизу, над пробкой слива. Поэтому заправлять смазку надо в трансмиссию до момента, пока он не будет выходить из отверстия. Процедура залива выполняется с помощью шланга, один конец которого устанавливается в коробку передач. А на другой одевается воронка либо шприц.
Загрузка …
Видео «Наглядное руководство по замене масла»
Канал «В гараже у Сандро» представил подробную инструкцию по выполнению смены смазочной жидкости в трансмиссионном агрегате ВАЗ 2114.
Количество масла в редукторе. Сколько литров масла в АКПП (АКПП) и вариаторе (вариатор) коробка
В руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ 2114 указано, что масло в коробке передач следует менять через 75 тысяч километров пробега. Это требование необходимо соблюдать, иначе масло придется менять вместе с новой коробкой передач. Процесс замены довольно прост, но запутан. Когда проводится замена масла в коробке передач ВАЗ 2114?
Прежде чем перейти к описанию процесса, необходимо ответить на самые частые вопросы владельцев ВАЗ 2114:
- Сколько литров рабочей жидкости нужно для заливки в бачок трансмиссии? Общий объем в баке около 3,5 литров, а заливать нужно 3,3 литра.
- Можно ли смешивать различные типы трансмиссионной жидкости? Нельзя, это негативно скажется на работе узла.
- Какого производителя выбрать? Все подходящие производители и даже марки указаны в инструкции по эксплуатации. Также в этой статье есть раздел с рекомендациями.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114
Читатель уже знает, сколько литров жидкости нужно залить в коробку передач, теперь можно переходить к подготовке. Замена должна проходить в боксе или гараже, оборудованном смотровой ямой, также для этой работы подойдет эстакада. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом, подняв переднюю часть автомобиля.
Важно! Замена рабочей жидкости в коробке передач должна производиться только при прогреве старого масла в коробке передач. Для этого достаточно проехать 2-5 километров. Главное не переборщить с продолжительностью, так как работать с горячими деталями будет проблематично.
Также под рукой должен быть стандартный набор инструментов для обслуживания ВАЗ 2114, включая металлическую щетку. Заранее следует подготовить емкость на 5 литров – это может быть бутылка, ведро или даже таз.
Слив старого масла
Процесс идет по следующей схеме:
- Автомобиль необходимо поставить на смотровую яму или эстакаду. Теперь у автомобилиста есть доступ к днищу – в первую очередь снимается защита;
- Далее ВАЗ 2114 необходимо поставить на ручной тормоз, а все колеса надежно закрепить, чтобы повысить безопасность при эксплуатации;
- Необходимо найти резиновую заглушку на картере коробки передач — этот элемент присутствует на всех автомобилях Лада Самара. Заглушка снимается, а появившееся отверстие тщательно очищается специальной щеткой;
- Следующим шагом является извлечение щупа для проверки количества жидкости в системе трансмиссии;
- Важно! Если менять масло в коробке передач на модели 2114 выпуска до 2003 года, то щупа там не будет. Необходимо снять сливную пробку, которая находится с правой стороны корпуса;
- Вытащив щуп или пробку, необходимо подставить под отверстие заранее подготовленную пробку.
Ключ на «17» откручивает пробку, после чего начинается слив. Обычно достаточно 15-20 минут, чтобы удалить всю рабочую жидкость из систем коробки передач.
Заливка нового масла
Работа выполняется в обратном порядке. Необходимо обратить внимание на пробку, которая должна быть затянута максимально плотно. На КПП есть указатель, так что залить масло в другое отверстие не получится. Щуп нужно поставить на место, а затем снова вынуть и проверить уровень. Сколько лить подскажут указатели на бачке коробки передач – рабочая жидкость должна доходить до отметки «max».
В случае модели ВАЗ 2114, выпущенной до 2003 года, вместо зонда можно взять большой технический шприц (медицинские аналоги не подойдут). Залейте масло до нижней кромки соответствующего отверстия. После этого пробка аккуратно затягивается – замена завершена, защиту можно устанавливать на прежнее место.
Правильный выбор масла для коробки передач ВАЗ 2114
Разумеется, производитель рекомендует использовать отечественные масла. На автомобильном рынке есть много вариантов. Любая фирма может быть, главное, чтобы рабочая жидкость имела необходимую вязкость и соответствовала классу качества по стандартам API/ACEA. АвтоВАЗ рекомендует заливать в 2114:
- ВОЛНЕЗ ТМ4.
- Рексол Т.
- ОМСКОЙЛ ТРАНС П.
Разумеется, масло для коробки передач должно соответствовать погодным условиям. Например, эксплуатация автомобиля зимой с жидкостью, которая предназначена для минусовых температур, будет не только вредна для конструкции, но и опасна. Если зимой ВАЗ 2114 можно завести сразу после нажатия на педаль сцепления, значит, масло выбрано правильно.
Особенности замены масла в коробке передач ВАЗ 2114
После заливки нового масла у некоторых автомобилистов возникают проблемы с работой автомобиля. Обычно причина в неправильной замене, но иногда дефекты появляются по вине заводской сборки. Иногда при движении на пятой передаче появляется гул, и переход на эту передачу может быть затруднен. Если эти признаки присутствуют, то стоит проверить, сколько рабочей жидкости залито в бачок КПП.
Когда метка стоит на «max», а гул остается, необходимо долить трансмиссионную жидкость выше метки «max». Это особенность самарского модельного ряда: пятая передача расположена выше всех, поэтому уровень рабочей жидкости может до нее не доходить.
Зачем нужно знать количество масла в коробке передач? Каждый автолюбитель задается вопросом, какое масло лить в бензиновый или дизельный двигатель. Но при этом часто забывают, что масло нужно заливать не только в двигатели, но и в механические и автоматические коробки передач. Это просто необходимо сделать, ведь несвоевременная замена смазки может привести к дорогостоящему ремонту. Масло всегда должно быть в оптимальном объеме, его отсутствие или потеря работоспособности чреваты очень неприятными последствиями.
Масло всегда должно быть в оптимальном количестве. Его отсутствие или потеря производительности будет иметь неприятные последствия.
Чтобы этого избежать, необходимо следующее:
- Долив масла в систему трансмиссии из-за недостаточного количества.
- Замена устаревшего масла, потерявшего свои эксплуатационные свойства, на новое.
Трансмиссионная система является своеобразным скелетом автомобиля, если хотя бы одна ее часть неисправна, это приводит к неминуемой поломке транспортного средства. Поэтому вопрос замены или добавления смазки в коробку передач должен быть не менее приоритетным, чем вопрос замены трансмиссионного масла в двигателе.
Зачем доливать масло?
Хотя механическая и автоматическая коробки передач работают по-разному, проблемы у них одинаковые. Это постоянное загрязнение механизмов, отвечающих за рабочий процесс и участвующих в нем. В любой коробке передач масло играет важную роль. Если его пропустить, нормальный рабочий процесс остановится.
При длительной эксплуатации в коробке передач неизбежно скапливается большое количество продуктов сгорания. Они, в свою очередь, соприкасаясь с рабочим материалом, способствуют застою и загустению рабочей жидкости. Добавки постепенно теряют свои свойства, и образуется кашица. Подшипники скольжения начинают выходить из строя, переключатели отказывают в основных командах.
Чем дольше автомобиль работает без замены масла, тем выше риск поломки автомобиля. Особенно это актуально при эксплуатации автомобиля зимой, когда замена требуется чаще, чем в теплое время года.
В автомобиле рекомендуется менять трансмиссионную жидкость после пробега 30 или 40 тысяч километров. Необходимо проверять объем масла в коробке передач после каждого пробега в 10 тысяч километров на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Причем это справедливо для каждой модели с механической системой трансмиссии. Количество масла необходимо уточнять индивидуально.
Поломки могут быть разной природы. Например, может выйти из строя гидротрансформатор. В этом случае без обычной замены сальника не обойтись. Требуется ремонт насоса и замена втулки. Все это будет очень дорого. Придется платить за ремонт и дорогие комплектующие. По этой причине необходима регулярная замена смазки. Это поможет избежать поломок и дорогостоящего ремонта трансмиссии.
Вернуться к содержанию
Какой способ доливки масла выбрать?
Ручная замена масла в двигателе описана в инструкции к инструменту.
Перед тем, как поднять уровень масла в механической или автоматической коробке передач, необходимо выбрать метод, как это сделать. В некоторых случаях требуется полная замена жидкости в устройстве и его промывка. Но это не всегда так.
Многое зависит от классификации и качества масла. Например, марка ATF вообще не требует полной замены и промывки. Нужно просто долить жидкости, если ее недостаточно или заменить половину масла в механизме. Больше ничего не нужно. Если масло все же сильно грязное, то стоит его полностью слить и тщательно промыть систему.
На сегодняшний день существует два способа замены трансмиссионного масла:
- Ручная замена определенного количества масла.
Такая частичная замена описана в инструкции к средству.
- Аппаратный метод. Позволяет полностью заменить всю жидкость. Это помогает избежать риска смешивания смазок разных марок и характеристик.
Чтобы долить или заменить масло в коробке передач, нужно выбрать один из этих двух способов.
Вернуться к содержанию
Как долить масло в МКПП?
Аппаратный метод замены масла позволяет заменить всю жидкость полностью.
Замена масла в механической трансмиссии несколько отличается от способа заливки в автоматическую трансмиссию. Для начала нужен подъемник или ремонтная смотровая площадка, а при их отсутствии подойдет и эстакада. Под рукой должен быть стандартный набор инструментов для слива или добавления смазки. К ним относятся емкость для хранения выбранного и готового к заливке масла и шприц. Последний пригодится для того, чтобы перелить масло из простой емкости в нужный отсек. Без него не получится.
Когда все приборы готовы, можно приступать к самой процедуре:
- Перед остановкой и выключением системы зажигания необходимо совершить небольшой пробег — где-то километров 20.
Это необходимо для того, чтобы масло не застаивалось и было жидким, после чего в течение следующих получаса приступайте к процедуре.
- Транспортное средство поднято или поставлено на яму.
- Необходимо открутить пробку специальной горловины для облегчения слива масляной жидкости.
- Крышка в районе сливного отверстия откручивается и масло сливается в удерживаемую емкость.
- Шприцем заливается масло в специальное заливное отверстие до заполнения его до уровня нижнего края.
- Крышка заливной горловины закрывается. Вот и все.
Если нужно просто долить недостающий объем масла, нужно сделать точно так же, за исключением действий со сливом маслянистой жидкости.
Вернуться к содержанию
Как долить масло в АКПП?
Важно не добавлять больше жидкости, чем указано производителем.
Замена масла в автомобиле с АКПП на первых порах ничем не отличается от того, как это делается в механической системе — обязательный пробег, все инструменты, установка автомобиля на яму.
- Подающий шланг отсоединен от штуцера радиатора системы охлаждения. Штуцер предназначался для охлаждения жидкости, но в момент заливки срабатывать не должен.
- Подающий шланг опускается в емкость, которая по своему объему должна быть не менее 5 литров.
- Двигатель запущен, отработанная жидкость слита. Двигатель должен работать не более одной минуты. Если он будет работать дольше, насос в районе коробки передач выйдет из строя.
- Двигатель выключается.
- Крышка сливного отверстия вывернута наизнанку, остатки трансмиссионного масла слиты из АКПП.
- Сливная пробка снова закрыта. Шприцем наливают свежую маслянистую жидкость. Всего заливается ровно 5,5 литров.
- Через наливной шланг с помощью шприца заливается 2 литра смазки.
- Двигатель автомобиля запускается, и через шланг выливается три с половиной литра масла.
- Двигатель снова глушится и снова по шлангу заливается три с половиной литра жидкости.
- Это повторяется еще два раза, пока все масло не перестанет течь из шланга.
- В коробку передач необходимо заливать смазку в количестве, строго указанном производителем.
Важно не добавлять больше жидкости, чем указано производителем. Избыточное количество смазки, залитой про запас, только навредит работе трансмиссии. Наконец, проверьте уровень масла в коробке передач. На специальном указателе есть отметка. Вам нужно завести машину и проверить уровень трансмиссионной жидкости.
Замена и добавление редуктора в систему — очень важный процесс, которым нельзя пренебрегать.
Отработанное масло или его недостаток приведет к повреждению системы трансмиссии и дорогостоящему ремонту.
Чтобы этого не произошло, нужно регулярно следить за уровнем смазки, и при появлении первых признаков нарушения рабочего процесса немедленно заменить или долить в коробку передач свежее масло.
Каким бы надежным ни был агрегат, все равно необходимо своевременно проводить регламентные работы по техническому обслуживанию, чтобы продлить срок его службы. Это касается всех узлов и агрегатов автомобиля, включая трансмиссию. В этой статье мы рассмотрим вопрос обслуживания и замены масла в коробке передач (как в, так и в трансмиссии автомобиля).
Также постараемся определить, какие временные интервалы должны быть между регламентными работами по ТО трансмиссии, или на каком пробеге эти работы проводить. Параллельно рассмотрим, что лучше использовать, а также обратим внимание на нюансы и особенности, которые необходимо знать и учитывать при выполнении работ по техническому обслуживанию трансмиссий.
Читать в этой статье
Сколько времени занимает замена масла в коробке
Текущие работы по техническому обслуживанию трансмиссии автомобиля включают или.
Первая замена масла или трансмиссионной жидкости прописана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но есть и такие автомобили, в которых производители не регламентируют дальнейшую замену масла в трансмиссии.
При этом замена проводится, как правило, после первых 40-60 тыс. км пробега, что зависит от типа коробки передач. Общие рекомендации по выбору и замене смазки для коробок передач включают перечень общих правил.
- Для каждой трансмиссии должна использоваться строго регламентированная производителем смазочная жидкость (ATF для АКПП и MTF для МКПП).
- Следует избегать при замене или повторной заправке.
- При интенсивной эксплуатации трансмиссии автомобиля межсервисный интервал замены смазки необходимо сокращать.
- Перед тем, как приступить к замене масла или трансмиссионной жидкости коробки передач, необходимо определиться с типом используемых жидкостей и смазок.
Типы масел или жидкостей (типы смазок для коробок передач)
- Минеральная – наиболее востребованная смазка для низкоскоростных коробок передач. Дешевый вид жидкости, быстро теряющий свои свойства. Эту жидкость рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. пробег.
- Полусинтетический тип — подходит для коробок передач с высокими оборотами.
Смазочная жидкость из этой группы насыщена присадками для улучшения химических свойств и антикоррозионных свойств. Рекомендуемый интервал замены 40-50 тыс. км. пробег.
- Синтетический тип – самый дорогой вид смазочного материала с большим количеством качественных присадок. Применяются в основном в . Рекомендуемый интервал замены «синтетики» для МКПП – 60-80 тыс. км. пробега, для АКПП до 50-60 тыс. км пробега.
Сколько по времени менять масло в АКПП и как менять масло
Порядок замены трансмиссионной жидкости в АКПП индивидуален для каждой модели. Узнать это можно как на официальном сайте компании производителя, так и получить информацию из руководства к автомобилю. Чаще всего интервал составляет 40-50 тысяч километров.
- Частичная замена ATF производится при плановом техническом обслуживании трансмиссии автомобиля. Трансмиссионная жидкость из АКПП сливается не полностью (не более половины отработанной жидкости), так как часть жидкости остается в АКПП.
- Полная замена ATF производится не очень часто. Как правило, после покупки автомобиля с большим пробегом, либо при проблемах при переключении передач (диагностируются как «плавающие» неисправности блока соленоидов).
Полная процедура замены включает промывку АКПП специальными промывочными составами. Этот способ достаточно дорогой и трудоемкий, требует специальной установки (обеспечивает точную дозировку ATF, автоматически учитывает объем слитой трансмиссионной жидкости для расчета объема замены).
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные подсказки.
Масло является одним из важных компонентов, обеспечивающих правильную работу и функционирование коробки передач и трансмиссии. Замена масла в трансмиссии должна производиться своевременно, чтобы не повредить автомобиль. По правилам эксплуатации ВАЗ 2114 замену масла необходимо проводить через 75 тыс. км. пробег. Если проигнорировать это правило, то менять придется не только масло, но и всю коробку передач. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 очень проста, единственный недостаток – довольно грязный процесс. При замене масла помните, что хотя общий объем жидкости в баке 3,5 литра, вам нужно 3,3 литра.
Как проверить уровень масла
С щупом
Сам щуп расположен под термостатом. Узнать его можно по пробке с кольцом. Зонд крепится к самой вилке. Осторожно потянув за кольцо щупа, его можно вытащить. На самом стержне щупа есть две метки уровня, по которым можно узнать уровень масла. Хорошо протрите щуп, вставьте его обратно и извлеките. Осмотрите стержень. Если щуп загрязнен маслом посередине между метками или до максимальной отметки, уровень масла в норме. Если оно загрязнено до минимальной отметки, масло следует заменить или долить.
Без щупа
Вы также можете проверить уровень масла в коробке передач без щупа. Это не так просто и удобно, но это необходимо сделать. Для этого придется залезть под машину и снять защиту картера, открутить заливную пробку КПП и вручную проверить уровень груза. Если вы чувствуете масло пальцем, то его достаточно, если нет, то нужно заменить или долить.
Важно! Не переключайтесь резко с минерального масла на синтетическое. Синтетика начнет разъедать въевшиеся остатки минерального масла, которым вы пользовались до этого, что может привести к дефектам уплотнителей.
Какие факторы следует учитывать при выборе масла
Для того, чтобы правильно подобрать масло, подходящее вашему автомобилю, необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на его выбор:
- При выборе масла для коробки передач на ВАЗ 2114 следует учитывать рекомендации, указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля.
- Какое масло вы использовали раньше? Синтетика или минеральное масло.
- Мнение специалистов, обслуживающих Ваш автомобиль.
- Степень износа двигателя.
- Сезон. Не эксплуатируйте автомобиль с жидкостью для низких температур зимой. Это может быть вредно для трансмиссии и трансмиссии.
Правильный выбор масла играет важную роль в работе и функционировании коробки передач, поэтому к нему нужно подходить ответственно.
Внимание! При выборе масла для КПП и масла для трансмиссии ВАЗ следует обращать внимание на производителя, сертификацию товара, срок годности. Использование подделки может привести к поломке и дорогостоящему ремонту автомобиля.
Руководство по замене и как часто менять масло
При нормальных нагрузках масло в коробке передач ВАЗ 2114 меняется через 70-80 тыс. км. Если эксплуатация проводится в критических или других тяжелых условиях (жара или сильный мороз, грунтовые дороги и т.п.), масло следует менять через 25-30 тыс. км. пробег. Обязательно обратите внимание на правила замены масла, которые прописаны в инструкции. Итак, замена масла в коробках передач ВАЗ 2113 и 2115 проводится обязательно каждые 60 км. пробег. Замена масла в коробке ВАЗ 2115, 2113 и 2114 производится практически одинаково. Для замены масла следует установить автомобиль на смотровую яму (эстакаду) и снять защиту картера.
- Включите ручной тормоз и поддержите все колеса.
- Снимите заглушку, расположенную на КПП, и очистите сапун и отверстие металлической щеткой.
- Проверяем уровень масла щупом.
- Ключом на 17 мм откручиваем сливную пробку
- Сливаем масло. Процедура займет 15-20 минут.
- Закручиваем обратно сливную пробку.
- Залейте необходимое количество масла в заливное отверстие коробки передач и затяните щуп.
- Проверка уровня масла.
- Закручиваем пробку на сапун.
- Устанавливаем защиту на место.
Важно! Если ВАЗ 2114 выпущен до 2003 года без щупа, нужно снять пробку слива масла, которая находится с правой стороны корпуса.
Правила замены
Чтобы замена масла выполнялась правильно и без проблем, придерживайтесь следующих факторов:
- Если заливать в машину то же масло, что и раньше, промывать двигатель не нужно.
- Никогда не смешивайте в коробке передач разные масла. Различные характеристики масел могут привести к нежелательным последствиям.
- Перед заменой масла на новое, отличное от того, что использовалось ранее, необходимо промыть двигатель. Для промывки смешайте масло и керосин в равных пропорциях. Залейте смесь в коробку, запустите двигатель и включите первую передачу. Подожди 5 минут. Остановите двигатель и слейте жидкость.
- Обязательно наденьте защитную одежду (очки, перчатки) и выберите правильный контейнер для слива жидкости.
Если замена масла производилась по всем правилам и масло хорошего качества, то ваш автомобиль будет работать нормально и проблем не возникнет.
Коробка передач решает в автомобиле очень многое. Если он не работает как надо, то как минимум у автомобиля увеличится расход топлива. И самое страшное, что коробку передач придется менять. Поэтому периодически необходимо проводить техническое обслуживание КПП. Самое простое, что можно сделать самому (хотя советуем доверить эту работу профессионалам из автосервиса) – вовремя менять масло. Разберемся, как это сделать правильно, и какое масло выбрать.
Когда менять масло в коробке передач
Здесь мнения расходятся, как и реальная необходимость замены масла в коробках передач. Одни устройства требуют полной замены через 80-120 тысяч километров, а другие без проблем проезжают 400 тысяч. Многое зависит от состояния и «возраста» коробки передач.
Еще хотелось бы отметить такой важный момент, как то, что менять жидкость в АКПП ОБЯЗАТЕЛЬНО! Производители уверяют, что это не обязательно, что масло не меняется, но давайте подумаем вместе. Со временем детали изнашиваются и в масле появляется металлическая стружка. Это приводит к еще большему производству. В результате автоматическая (как и любая другая) коробка передач «убивается». Делайте выводы сами.
Сколько стоит замена гидравлики
Очень животрепещущий вопрос — сколько стоит замена масла. Цены на масло растут прямо на глазах, а его нужно менять, иначе придется делать еще более дорогой ремонт. Итак, давайте обсудим этот вопрос. Так как доллар «скачет», а вместе с ним и цены, отталкиваемся от этой денежной единицы.
В среднем литр трансмиссионной жидкости стоит около 4-8 долларов. А в среднем редукторе легкового автомобиля помещается около 4 литров.
Сюда запишите статью расходов непосредственно на саму замену смазки. Как мы писали выше, настоятельно рекомендуем пользоваться услугами автосервиса. У них можно заказать как частичную замену жидкости, так и полную. Первый будет стоить около 600-800 рублей, а второй — около 1200.
Почему такой разброс? Все дело в том, что в первом случае все делается вручную, а во втором будет использоваться специальная машина, которая полностью вымоет из системы старую смазку и загонит туда новую.
Также учтите, что в случае полной замены количество жидкости должно быть больше, примерно в полтора-два раза.
Какую замену выбрать решать вам.
Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание. В случае частичной замены смазки, перед покупкой узнайте, что ранее было залито в коробку передач. Не нужно смешивать продукты разных производителей.
Ну а если вы ослушались нашего совета, то аккуратно соберите все вытекшее масло и посмотрите сколько было литров. Вам нужно заполнить тот же объем. Конечно, потом можно посмотреть по точкам на щупе, но лучше точно знать, сколько лить. Объем масла в АКПП тоже нужно заливать строго ограниченно. Меньше — машина будет дергать машину. Больше тоже плохо.
Обязательно менять трансмиссионную жидкость «на горячую». То есть температура двигателя должна быть рабочей – около 80 градусов.
Типы масел
Не только КПП бывают разных типов. Трансмиссионные жидкости также делятся на несколько типов:
Тип гидравлики:
- синтетические;
- полусинтетика;
- минеральные;
- гидрокрекинг.
Вязкость:
- высоковязкий;
- слегка вязкий.
Для различных типов коробок передач:
- для машин;
- для механических трансмиссий;
- для вариаторов.
Заранее приобретите контейнер для сбора отработанного трансмиссионного масла. Он должен быть не менее 4-5 литров, и на всякий случай поставьте рядом еще один. Такой ход не будет лишним.
Если вы не хотите знать, как выглядит отработанное масло, наденьте перчатки.
Если у вас на автомобиле установлен автомат, то при использовании герметика (если вы снимаете поддон трансмиссии) внимательно его выбирайте. Дело в том, что для АКПП масло более едкое. Обычный герметик с такой смазкой очень хорошо разъедается. Существуют специальные герметики для использования с этим трансмиссионным маслом.
Если у вас нет возможности залить смазку через отверстие, куда вставляется щуп, то придется лезть к заливному отверстию. Обычно он располагается над сливом. Вставьте в него небольшой отрезок длинного шланга. Используйте оставшуюся длину, чтобы подвести другой конец к капоту автомобиля. Там вставьте в него лейку. Таким образом, вы значительно упростите себе работу.
Подведем итоги
Вот мы и разобрались, какая смазка идет в коробку передач автомобилей. Работы по заправке лучше всего производить на специализированной СТО, где вы получите гарантию на выполненную услугу.
Двигатель ВАЗ
двигатель ВАЗ
16-07-2020 04:02:46 Двигатель ВАЗ
Много лет пользуюсь «старухой» ВАЗ 2105, и она ни разу не подводила, и всегда доезжала до дома сама. Поэтому я стараюсь относиться к ней так же, как она относится ко мне. Но годы возраста автомобиля берут свое, и это не…
— Подробнее —
06-07-2020 21:33:15 Салон
Статья по локальному ремонту кузова автомобиля — подготовка, порядок действий, тонкости работы. В конце статьи — видео о кузовном ремонте автомобиля. Содержание статьи: Регулярная эксплуатация автомобиля рано или поздно приводит к…
— Подробнее —
2020-06-25 14:55:57 Двигатель ВАЗ
Добро пожаловать! Свечи зажигания — их всего четыре штуки во всех ладах, в некоторых автомобилях к ним подключаются высоковольтные провода, идущие от трамблера (Карбюраторные автомобили), в некоторых автомобилях они также подключаются…
— Подробнее —
06.07.2020 21:33:15 Двигатель ВАЗ
5.3.7. Электродвигатель вентилятора отопителя ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Автомобили оснащены системами безопасности (SRS), которые включают в себя подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Перед работой с датчиками…
— Подробнее —
2020-07-06 21:33:15 Mazda за рулем
Как пользователь может узнать, есть ли проблема с приводным ремнем? На неисправные детали указывают определенные признаки: коды ошибок, посторонние звуки. Узнайте, как можно самостоятельно диагностировать поломку, что…
— Подробнее —
06.07.2020 21:33:15 Салон марки ВАЗ
5.3.7. Электродвигатель вентилятора отопителя ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Автомобили оснащены системами безопасности (SRS), которые включают в себя подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Перед работой с датчиками…
— Подробнее —
25-06-2020 14:55:57 ВАЗ классик
Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры, измеряющим рабочую температуру двигателя. Если сигнал перегрева (или стрелка …
— Подробнее —
2020-06-25 14:55:57 Lada Priora
Модификации LADA 21120 (ВАЗ-21120): 16-клапанный двигатель 1,5 л 21120 стандартная версия и GLI люксовая версия LADA 21121 (ВАЗ-21121): 8-клапанная Двигатель 21114 1,6 л LADA 21122 (ВАЗ-21122): 8-клапанный. ..
— Подробнее —
2020-07-31 05:52:43 Mazda за рулем
ВАЗ теперь выпускает автомобили под своим основным брендом? Как известно, после мирового экономического кризиса компания перешла под контроль государства, так как задолжала своим инвесторам около 14,5 млрд…
— Подробнее —
26.07.2020 09:33:31 ВАЗ
Ветеран Волжского автозавода — легендарная «копейка» (ВАЗ-2101), являвшаяся прототипом итальянского FIAT-124. Модель изменена российскими и итальянскими дизайнерами, доработана и выпущена в…
— Подробнее —
21-07-2020 22:31:53 Приора салон
Ситуации, когда сразу заводится ВАЗ инжектор, после чего сразу глохнет, возникают довольно часто. А все из-за системы впрыска топлива (форсированного типа). Чтобы исправить эту ситуацию, автовладельцы часто…
— Подробнее —
21-07-2020 22:31:53 Лада Приора
Среди существующих причин, из-за которых плохо заводится двигатель, необходимо выделить несколько: Разряжен аккумулятор.