Обход дмрв ваз: способы, стоит ли это делать
Как заменить датчик массового расхода воздуха на «семерке»
Разбираемся что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторного Ваз-2107
Что говорит о нерабочем ДМРВ Ваз-2107 инжектор
Проверить вазовский ДМРВ можно так
Меняем датчик МРВ Ваз-2107 инжектор
Разбираемся что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторного Ваз-2107
В карбюраторных «Семерках» наилучшее соотношение бензина и кислорода воздуха обеспечивается диаметром жиклеров и диффузоров карбюратора и очень часто это соотношение не идеально. Инжекторный мотор Ваз-2107 работает на топливовоздушной смеси, составные доли которой рассчитывает процессор электронного блока управления (сокращенно ЭБУ). Для нормальной его работы нужно получить информацию по нескольким параметрам, один из которых, это количество кислорода воздуха, засасываемого в камеры сгорания цилиндров двигателя. ДМРВ Ваз-2107 вмонтирован в патрубок воздушного фильтра и связан патрубком с приливом корпуса дроссельной заслонки. Он отслеживает количество проходящего воздуха, контролируя разность температур двух тонких токопроводящих нитей из платины. Первая смонтирована так, что ее обдувает проходящий сквозь корпус ДМРВ воздух, а вторая, сравнительная (контрольная), спрятана от обдува. Чем больше воздуха продувается через датчик, тем сильнее остывает первая нить и тем больше упадет ее сопротивление по сравнению со второй нитью. Эта разница сопротивлений, в виде выходного сигнала, поступает в ЭБУ Ваз-2107, а он уже, учитывая температуру контрольной нити, вычисляет сколько нужно подать бензина. Если данные от ДМРВ не поступают, двигатель не заглохнет. Но работать будет совсем не так, как положено. Еще хуже, когда сигналы идут с ошибкой, такое часто бывает от загрязнения контактов. ЭБУ «сбивается с толку», дает неправильные указания форсункам и в итоге, мотор работает с перебоями.
Что говорит о нерабочем ДМРВ Ваз-2107 инжектор
Всегда, при наличии проблем с эти датчиком, светится лампа «Chack engine». Если есть бортовой компьютер, он будет выдавать соответствующий код ошибки.
Двигатель, при неисправности ДМРВ, работает, но:
– увеличивается потребление бензина;
– «плавают» обороты холостого хода;
– машина вяло разгоняется и плохо «тянет»;
– затруднен пуск мотора, сильнее всего горячего.
Очень все это похоже и на «проявления болезней» других систем инжекторного Ваз-2107, например датчика скорости или регулятора холостого хода. И все-таки, при этих «симптомах», нужно проверить ДМРВ в первую очередь. Конечно, проще всего заменить его на новый, но цена «кусается». До замены надо проверить плотность посадки разъема, цел ли соединительный патрубок от датчика до корпуса дроссельной заслонки, нет ли загрязнения платиновой нити. Все это ведет к ошибкам в работе датчика.
Прочитайте, может пригодится: Тем, кто решил купить Ваз-2107
Проверить вазовский ДМРВ можно так
Самый быстрый и точный метод, это подключить мотортестер. К сожалению, такой прибор стоит довольно дорого, да и правильно использовать его, тоже, не так просто. Около дома или в «гаражных» условиях можно воспользоваться такими методами:
А. Отключаем разъем от ДМРВ, заводим мотор и проезжаем несколько километров. ЭБУ машины начинает работать «в обход» показаний датчика, определяя нужные параметры по показаниям других, исправных, датчиков. Если вы почувствовали улучшения в работе «движка»- ДМРВ неисправен.
Б. Можно «прозвонить» ДМРВ ВАЗ-2107 мультиметром. Включаем прибор для режима измерения напряжения до 20 вольт, при включенном зажигании напряжение на контакте «5» должно равняться 12 вольтам. На контакте «4» показания не менее 5 вольт. Если это не так, нужно проверять цепи питания ДМРВ и сам ЭБУ, а если напряжение в норме- датчик неисправен.
Номера контактов разъема ДМРВ
В. Снять датчик и внимательно его осмотреть. Внутри должно быть все чисто, не допускается масляный налет, мусор, пыль. Сетка на входе тоже должна быть чистой. Корпус проверьте на предмет наличия трещин, вмятин, коробления. Все уплотнители должны быть целыми, не допуская «подсоса» воздуха. Осмотрите патрубки и места посадки ДМРВ, любые нарушения герметичности здесь недопустимы.
Меняем датчик МРВ Ваз-2107 инжектор
Понадобятся ключи 8 мм, 10 мм и отвертка.
– ослабляем хомут отводящего патрубка;
– снимаем отводящий патрубок с ДМРВ;
– отвинчиваем ключом 10 мм два болта крепления к фильтру;
– снимаем ДМРВ с автомобиля;
– аккуратно снимаем резиновое кольцо со сломанного датчика и натягиваем его на новый;
– монтируем новый ДМРВ на место, крепим болтами;
– одеваем патрубок, крепим хомутом;
– подсоединяем на место разъем.
Замена датчика массового расхода воздуха Лада Приора (Lada Priora)
Автолюбителю
Руководство по ремонту и замене деталей в системе зажигания лада 2170, порядок сборки и разборки зажигания автомобиля лада 2172, инструкции по снятию и установке катушек лада приора. Диагностика схем электрооборудования ваз 2170 приора. Инструкции по ремонту электрооборудования генератора, стартера ваз 2171 приора. Эксплуатация противоугонной системы, аккумулятора, световой сигнализации. Схема автомобиля.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) лада приора расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящем рукавом.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха ваз 2171, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре.
Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10%)
Если датчик температуры воздуха неисправен, ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, а показания неисправного датчика заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С.
Для замены датчика вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку…
3. …отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха ваз 2172.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава…
5. …и отсоедините рукав от датчика.
6. Отверните два винта крепления…
7. …и снимите датчик с воздушного фильтра.
8. Извлеките резиновую прокладку и внимательно осмотрите состояние ее кромок, так как их повреждение может привести к подсосу воздуха в обход воздушного фильтра. Во время движения в воздухе содержится множество мелких механических частиц, способных повредить ДМРВ ваз 2170 и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.
9. Перед установкой датчика лада приора сначала наденьте на него резиновую уплотнительную прокладку и только затем закрепите датчик на воздушном фильтре.