Обоюдное перестроение пдд: Эксперты объяснили, кто должен уступать дорогу при одновременном перестроении машин

Содержание

Кто уступает при перестроении и кто виноват в ДТП?

Открыть содержание

  • 1. Самое важное о перестроении
  • 2. Кто кому уступает?
    • 2.1. При одновременном перестроении
    • 2.2. В один и тот же ряд
  • 3. Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?
  • 4. ДТП при перестроении – кто виноват?

Перестроение – один из самых простых манёвров по ПДД. И он делается, на самом деле, в 2 шага: включение поворотника и непосредственно изменение полосы движения. Но правила такого перестроения часто нарушается, что приводит к ДТП. В статье мы выясним, кто кому обязан уступать при смене траектории движения, в том числе одновременном, кто будет виноват в ДТП и при каких тонкостях. И всё это актуально на 2023 год.

Самое важное о перестроении

Итак, в первую очередь, давайте выясним главные факты об этом манёвре. Они включают в себя как связанные обязанности по ПДД, так и простые правила, о которых многие автолюбители могли не знать.

  1. При любом перестроении вы обязаны включать соответствующий поворотник: в левый ряд – левый, в правую полосу – правый (пункт 8.1 Правил).
  2. Но при этом указатель не должен вводить других водителей в заблуждение. Например, если вы собрались перестроиться через 2 ряда сразу, то необходимо включать и выключать поворотники 2 раза, так как законодательство 2023 года предписывает немедленно выключать их при завершении манёвра, а изменение 2 полос движения – это 2 последовательных манёвра, а не один целый.
  3. Перестроиться можно не только в соседний ряд попутного направления, но и на встречную полосу – это никак не отменят самого факта наличия одноимённого манёвра.

Кто кому уступает?

Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.

При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров.

И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забивают забывают на дороге.

Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает.

Вот так выглядит самое простое перестроение:

В данной дорожной ситуации водитель жёлтого автомобиля обязан уступить дорогу, согласно пункту 8.4 ПДД, который предписывает буквально следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Есть в Правилах и конкретика в этом требовании. Оно заключено в определении 2 терминов: «уступить дорогу» и «приоритет» и означает, что вы при перестроении своим манёвром не должны вынудить другого участника дорожного движения:

  1. изменить скорость,
  2. изменить траекторию движения,

И для нарушения ПДД хотя бы одно из этих вышеперечисленных условий должно выполняться. Но только в том случае, когда намеченные траектории ваших движений пересекаются, причём, пересекаются не только в пространстве, но и во времени.

Например, если вы не включали левый поворотник и не собрались перестраиваться налево, но вильнули в сторону левой полосы, потому что объезжали камень в своей полосе, не пересекли разметку, а водитель синего автомобиля испугался и вильнул влево, то вы по сути заставили его изменить траекторию и, возможно, скорость движения. Но так как ваши намеченные траектории не пересекались, то формально ПДД вы не нарушили.

Вас также заинтересует:

  • Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка

  • Как оформить ДТП по новым правилам: с европротоколом, без ГИБДД или с сотрудниками?

  • У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение

При одновременном перестроении

А вот если оба автомобиля собрались перестроиться в один ряд из разных – противоположных – рядов дороги одновременно, то здесь уже действует «правило правой руки» – то есть уступать должен тот, кто находится левее намеченной для перестроения полосы.

Это предписывает тот же пункт 8.4 в своём втором абзаце:

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Как видно на схеме выше, даже несмотря на то, что синий автомобиль находится немного впереди жёлтого, он при одновременном перестроении обязан не создавать помех последнему.

В один и тот же ряд

Но есть и несколько более сложная ситуация, которая возникает у многих автолюбителей. Впрочем, если разобраться, она совсем простая. Речь идёт о случаях, когда оба транспортных средства перестраиваются в один и тот же ряд из другого – также одного и того же. При этом, они едут друг за другом.

Рассуждать об этой ситуации в контексте правил перестроения можно, конечно же, только в том случае, когда траектории обеих машин пересекаются – это значит, что синий автомобиль едет быстрее жёлтого.

Кто должен уступить дорогу при перестроении в таком случае? Ответ прост.

Обязанность не создавать помех у этих двух участников дорожного движения присутствует одновременно. Но только тому автомобилю, который находится в целевом ряду. Это значит, что как только одно из авто первее займёт целевую полосу, второе обязано уступить ему.

Но это по строгой букве ПДД. На практике чаще всего такие дела рассматриваются в динамике, и даже при наличии записи с регистратора одного из участников ДТП, если оно случилось, правду выяснить бывает сложно.

Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?

В ситуации, когда дорога идёт на сужение, чаще всего всё понятно по разметке – тот, кто её пересекает, и обязан уступить. Кроме того, если такое сужение предваряет соответствующий дорожный знак, то именно последний показывает, с чьей стороны сужение, тот и обязан уступать.

Но как быть, если разметки нет?

Здесь, к сожалению, не всё так однозначно. Многие водители считают, что уступить должен жёлтый, и обосновывают помехой справа. Это единственный вариант, на который можно сослаться в данной ситуации на ПДД при отсутствии разметки и дорожных знаков. Но в судебной практике 2023 года такие спорные ситуации разбирают чаще всего в динамике – судья рассматривает, кто был чуть впереди, у кого было больше шансов предвидеть опасность и так далее.

ДТП при перестроении – кто виноват?

В любом происшествии вина лежит на том, кто нарушил Правила. Если это сделали оба участника, то вина обоюдная, и страховое возмещение получат оба участника в размере степени своей невиновности.

Но на практике 2023 года даже такой простой манёвр как перестроение зачастую бывает спорный ввиду отсутствия веских доказательств у участников движения о том, кто же всё-таки должен был уступить дорогу.

И камнем преткновения в большинстве таких случаев служат 2 противоположных нарушения, на который ссылаются водители как нарушение другого участника:

  • нарушение пункта 8.4 ПДД – обязанности уступить дорогу при перестроении,
  • нарушение пункта 9. 10 Правил – несоблюдение дистанции.

Во втором случае один из водителей просто утверждает, что перестроился уже давно, а второй участник просто не успел среагировать или не желал притормозить и въехал ему в заднюю часть автомобиля. Да и приехавшие оформлять ДТП сотрудники ГИБДД часто не разбираются:

«Видишь ты его ударил в задний бампер? Значит, это не он нарушил 8.4, иначе удар был бы в боковую часть, а ты!»

Как итог – постановление в нарушение 9.10 (дистанция), или, что реже, пункта 10.1 (неверно выбранная скорость) и вина на перестроившегося раньше или вообще двигавшего в своей полосе.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Могут ли мотоциклисты двигаться между рядов с разметкой и без? Штраф и кто виноват, если сбили?

  • Какие правила для дорожной искусственной неровности? Размеры, установка и штрафы

  • Отлетел госномер – можно ли установить его на лобовое и какой штраф?

Но это в корне неверно. И вот почему! 

При перестроении водитель обязан уступить дорогу. Сам этот термин по существу означает, что уступающий не должен своим манёвром заставить другого водителя замедлить скорость и/или изменить траекторию движения. Если, перестраиваясь, уступающий вынуждает увеличить дистанцию тому, кто имеет приоритет, то это и есть нарушение пункта 8.4 Правил дорожного движения.

И тем более данное нарушение имеет место, если допущено ДТП. Потому ни о каком нарушении того, кто имеет преимущество, не может идти и речи.

Конечно, исключением является ситуация, когда один водитель уже перестроился и долгое время ехал в потоке других авто. Даже если он нарушил 8.4, а у имеющего приоритет было достаточное время, чтобы увеличить дистанцию, но он по тем или иным причинам этого не сделал, то варианты полной вины сзади едущего не исключены.

Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Фото https://www.commercialmotor. com

Даже опытные водители с многолетним стажем могут растеряться в некоторых спорных ситуациях на дороге, где далеко не сразу найдется правильный ответ. Один из таких распространенных случаев — право приоритета перед сужением проезжей части, где отсутствует разметка. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, кто кого должен пропускать.

Иван Флягин

Впрочем, те, кто недавно сдавал экзамены для получения водительского удостоверения и те бывалые рулевые, кто похвастается хорошей памятью, наверняка помнят пункт 8.4 ПДД. Он гласит, что при перестроении приоритет движения принадлежит тем транспортным средствам, которые движутся попутно без изменения направления движения.

Тут все понятно: если я еду в левой полосе, а дорога сужается справа за счет попутной соседней полосы, то я, как двигался прямо, так и должен следовать, не меняя направления. В этом случае уступают дорогу те, кто перестраивается в мою полосу слева. Главное, чтобы разметка была видна.

В том же пункте 8.4 сказано, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу тому, кто едет справа. То есть, если дорога сужается с обеих сторон, и два авто вынуждены сместиться в середину проезжей части, приоритет у того, кто находится справа. Как раз в такой ситуации многие любители «летать» с большой скоростью по левой полосе, обычно по незнанию уверены, что им должен уступать весь плетущийся вдоль обочины транспорт. Однако в случае аварии при подобных обстоятельствах виноват будет тот, кто перестраивался слева.

Если разметка отсутствует, и речь идет обо обоюдном перестроении, водители также должны руководствоваться «правилом помехи справа». Об этом говорит пункт 8.9 ПДД: в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому автомобиль приближается справа.

Представьте ситуацию, когда две машины едут рядом в одном направлении по дороге без линии разметки, и вдруг проезжая часть сужается с правой стороны. В этом случае направление движения определяет осевая разделительная линия, а не обочина. Если такая разметка на дороге с двусторонним движением отсутствует, она устанавливается, согласно пункту 9.1. ПДД: стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений.

Даже если нет соответствующих дорожных знаков, в этой ситуации надо понимать, что проезжая часть сужается с правой стороны, а не от середины. То есть препятствие появляется у того, кто едет вдоль обочины, и поэтому преимущество имеет автомобиль, движущийся слева, которому не требуется изменять направление движения, определяемое строго по разделительной полосе.

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Загоняем рамный внедорожник на лютое бездорожье

41138

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Загоняем рамный внедорожник на лютое бездорожье

41138

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

встречная полоса, сплошная линия, группа разбора, ПДД, безопасность дорожного движения

Уступи дорогу, правило приоритета направо, обязанность остановиться, приоритетная дорога

Основой всех правил приоритета является то, что никто не имеет никаких прав в дорожном движении, только совместные обязательства . Разные взгляды на одну и ту же ситуацию:

  • «У меня приоритет, так как я еду по приоритетной дороге».
    Отношение к тому, что вы имеете право на что-то в пробке, может быть опасным.
  • «Другие машины должны уступить мне дорогу, так как я еду по второстепенной дороге».
    Надлежащее и безопасное отношение.

Вы намерены ехать прямо. Это ситуация, когда все водители имеют обязательства. Водитель А должен пропустить вас по правилу поворота, В должен уступить дорогу А по правилу приоритета направо, вы должны уступить дорогу В по правилу приоритета направо, и никто разрешается въезжать на перекресток, если они рискуют остановиться посреди перекрестка (правило препятствия).

Обязанность уступить дорогу

  • Пропустить пересекающийся транспорт.
  • Вы должны четко показать, что намерены пропустить других участников дорожного движения первыми. Например: затормозить вовремя, а не создавать неопределенность, резко затормозив непосредственно перед перекрестком.
  • Остановиться, если необходимо, но это не требование, как в случае обязательства остановиться.

Не работают светофоры. Это означает, что вы должны следовать знаку «уступи дорогу».

Обязательство остановиться

  • То же, что и обязательство уступить дорогу, только вы должны остановиться независимо от того, считаете ли вы это необходимым.
  • Вам не разрешается медленно двигаться вперед, вы должны полностью остановиться (часто достаточно нескольких секунд).
  • Остановиться перед стоп-линией. Если стоп-линии нет, остановитесь непосредственно перед выездом на дорогу.
  • Если есть очередь, каждый автомобиль все равно должен остановиться на стоп-линии. Немедленно следовать за впереди идущим автомобилем нельзя.
  • Полная остановка означает, что все прилегающие дороги обязаны останавливаться. Самое простое решение — тот, кто остановился первым, также первым начал движение. Остановки в пути бывают редко.

Несоблюдение обязательства остановиться является серьезным нарушением. Это одна из немногих вещей, которые конкретно упоминаются в законе, в разделе о критериях отзыва водительских прав . Другими словами, вы можете потерять лицензию, если будете продолжать ползти вперед, а не останавливаться!

Ты должен остановиться. Если в очереди 100 машин, то каждая из них должна остановиться независимо от того, насколько хороша видимость.

Главные дороги

  • Все, кто въезжает на главную дорогу, должны уступить дорогу транспортному средству, уже находящемуся на ней.
  • Обозначается знаком Priority road в начале.
    • Этот знак обычно отображается после каждого перекрестка, если не очевидно, что главная дорога продолжается после перекрестка.
  • Заканчивается, когда отображается знак Приоритетная дорога заканчивается .

Разъяснение относительно знака

Приоритетная дорога

Знак Приоритетная дорога отображается после каждого перекрестка, а не перед ним.

Почему после перекрестка, а не до?
— Это делается для того, чтобы транспортные средства, выезжающие на дорогу, также видели знак и понимали, что они находятся на приоритетной дороге.

Если знак отображается после перекрестка, как я узнаю, что перед перекрестком дорога является приоритетной?
– Обычно также будет несколько указаний на то, что вы находитесь на главной дороге до перекрестка:

Также на главной дороге перед перекрестком.

  • Если вы едете по главной дороге, вы наверняка видели Знаки приоритетной дороги раньше (сравните, как вы запоминаете ограничение скорости).
  • Если вы поворачиваете на главную дорогу, часто будет знак или дорожная разметка, говорящие вам, что вы обязаны остановиться или уступить дорогу.

Кроме того, Шведское транспортное агентство указывает, что знак Приоритетная дорога не отображается непосредственно после перекрестка, если дорога не была приоритетной дорогой и до перекрестка.

Правило приоритета справа

  • Уступите дорогу справа .
  • Применяет  при отсутствии других правил приоритета .
  • Знак Junction  иногда отображается, чтобы пояснить, что должно применяться правило приоритета справа.
  • Правило приоритета справа применяется не только на перекрестках, но и в любое время, когда транспортные средства пересекают пути .

Разъяснение относительно знака

Junction

Знак Junction не должен отображать , а не , чтобы применялось правило приоритета справа.

Знак представляет собой просто разъяснение на особенно сложных перекрестках и обычно не отображается там, где применяется правило приоритета справа.

Но почему знак не всегда отображается?
– Правило приоритета справа применимо во многих местах, что этот знак заполнил бы всю дорожную среду. Правило приоритета справа применяется, например, на парковках, и было бы неразумно размещать знаки на каждом маленьком перекрестке парковки.

Правило приоритета справа применяется 

, а не .
  • Когда вы въезжаете на приоритетную дорогу.
  • Когда вы едете по главной дороге.
  • Где работают светофоры.
  • На кольцевых развязках.
  • Там, где отображаются знаки Уступить дорогу или Уступить дорогу  или  Обязанность остановиться .
  • Когда вы покидаете полосу разгона.
  • При движении задним ходом.
  • Когда вы въезжаете на дорогу с автостоянки и т. д. (правило выезда).

Примеры правила приоритета справа

Правило приоритета справа, пример 1

B должен уступить дорогу A, а A должен, в свою очередь, уступить C. Это означает, что согласно правилу приоритета справа C ехать первым, затем А и, наконец, В.

Однако в этом случае может быть уместно, чтобы В и С ехали одновременно, а А ехал последним, поскольку А также должен учитывать правило препятствия ( A не может въезжать на перекресток и мешать B).

Правило приоритета справа, пример 2

A приближается справа с точки зрения B, что означает, что B должен уступить дорогу A. Тот факт, что A поворачивает на дорогу B или что дорога B больше, не имеет значения.

Правило приоритета справа, пример 3

Дороги не должны пересекаться под углом 90°. Здесь также применимо правило приоритета справа. A должен уступить дорогу B.

Правило приоритета справа, пример 4

Правило приоритета справа также применимо на открытых площадках. В должен уступить место А.


Здесь применяется правило приоритета справа, так как нет никаких указаний, указывающих на обратное (например, дорожных знаков).

Вы выходите на открытую территорию. Применяется правило приоритета справа.

Здесь отображается знак Junction (знак правила приоритета справа). Однако этот знак необычен. Он отсутствует на большинстве перекрестков, где действует правило приоритета справа.

Вы не обязаны уступать дорогу красной машине, так как правило приоритета справа не применяется при движении задним ходом или выезде с парковочного места. Однако будьте осторожны, так как водитель заднего хода может вас не заметить.

Правило поворота

При повороте налево запрещается мешать встречному транспорту или пересекать его.

Пример правила поворота

Поскольку предполагаемое направление движения А пересекает путь В, А должен уступить дорогу В. Это правило применяется, даже если у А есть зеленый свет (В может одновременно включить зеленый свет) .

Правило выезда

Правило выезда означает, что вы обязаны уступить дорогу при выезде:

  • Автостоянка (как с парковки, так и с самой парковки).
  • Имущество (дом или подобное).
  • Автозаправочная станция.
  • Пешеходная улица, домашняя зона, велосипедная улица, обочина с твердым покрытием или бездорожье.
  • Пешеходная или велосипедная дорожка, которую вы пересекли.

Правило выезда, пример

Автомобиль выезжает на дорогу со стороны собственности и обязан уступить дорогу.

Разъяснение о пересечении пешеходной или велосипедной дорожки

Правило выезда не применяется, если на перекрестке есть пешеходный переход, велосипедный проезд или велосипедный переход. Правило выхода применяется только в непрерывных пешеходных или велосипедных дорожек. Пешеходный переход, велосипедный проезд или велосипедный переход всегда прерывают пешеходную или велосипедную дорожку.

Пересечение пешеходной или велосипедной дорожки в связи с обычной дорожной развязкой является необычным. В большинстве случаев пешеходная или велосипедная дорожка заканчивается перед перекрестком и начинается снова после перекрестка. Это означает, что правило выхода не применяется.

Правило приоритета справа не применяется, если транспортное средство приближается справа (красная стрелка). Потому что это парковка. Транспортные средства, выезжающие с парковки, обязаны уступить дорогу при выезде.

Автобусное правило

  • 50 км/ч или медленнее : Вы должны уступить дорогу автобусу, если он указывает на выход (применимо только к самой дальней полосе справа).
  • Более 50 км/ч : Автобус должен уступить вам дорогу.

Правило автобуса, пример

Только автомобиль B обязан уступить место автобусу.

Правило препятствий

  • Старайтесь никогда не останавливаться на перекрестках, пешеходных переходах и т.п.

Уступите дорогу и не загораживайте:

  • Аварийно-спасательные машины (скорая помощь, полиция и пожарная команда).
    • Это применимо только тогда, когда у них включены синие огни и/или сирены.
  • Поезда и трамваи.
  • Военные конвои.
  • Разного рода шествия (например, детские с учителями и похоронные процессии).

Автомобили обязаны уступить вам дорогу. Это не относится к трамваям. Вы должны уступить дорогу трамваям, пересекающим ваш путь. («Lämna fri väg för spårvagn» = «Уступи дорогу трамваям»)

Последние сообщения форума

Тема

Сообщения

Последнее сообщение

Открыть форум – сообщение без регистрации
Создать новую тему Пункты образца запроса &T’s

  • Программное обеспечение лицензировано, не продан. Это соглашение дает вам только некоторые права на использование программного обеспечения. Microsoft оставляет за собой все остальные права. Если применимое законодательство не предоставляет вам больше прав, несмотря на это ограничение, вы можете использовать программное обеспечение только так, как это прямо разрешено в настоящем соглашении. При этом вы должны соблюдать все технические ограничения программного обеспечения, которые позволяют использовать его только определенным образом. Вы не имеете права * обходить технические ограничения в программном обеспечении; * перепроектировать, декомпилировать или дизассемблировать программное обеспечение, за исключением и только в той степени, в которой это прямо разрешено применимым законодательством, несмотря на это ограничение; * делать больше копий программного обеспечения, чем указано в настоящем соглашении или разрешено действующим законодательством, несмотря на это ограничение; * опубликовать программное обеспечение для копирования другими; * арендовать, сдавать в аренду или одалживать программное обеспечение; * передавать программное обеспечение или данное соглашение любому третьему лицу; или * использовать программное обеспечение для коммерческих услуг хостинга программного обеспечения.

  • Лицензиат, Учреждения-участники или Авторизованные пользователи не должны изменять Лицензионные материалы и манипулировать ими без предварительного письменного разрешения Лицензиара.

  • Назначение Объектов присоединения.‌‌ За исключением случаев, когда это может потребоваться в соответствии с Применимыми законами и правилами или иным образом согласовано между Сторонами, Объекты присоединения должны быть построены с единственной целью присоединения Крупного генерирующего объекта к Нью-Йоркскому Государственная система передачи и не может использоваться ни для каких других целей.

  • ТРЕБОВАНИЯ/ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ Фирмы и/или частные лица, которые помогали в разработке или составлении спецификаций, требований, технических заданий или тендерных документов, содержащихся в настоящем документе, исключаются из участия в этом тендере. Это не относится к фирмам и/или частным лицам, предоставляющим ответы на публично размещенный запрос информации (RFI), связанный с запросом.

  • 46 9.9.1 Назначение средств присоединения 46 9.9.2 Сторонние пользователи. 46

  • Владелец подключения передачи должен спроектировать, закупить, построить, установить и владеть Средствами обновления системы и Обновлениями доставляемости системы, описанными в Приложении A к настоящему документу. Ответственность Разработчика за расходы, связанные с Модернизацией системы и Модернизацией доставляемости системы, определяется в соответствии с положениями Приложения S к NYISO OATT.

  • 1. Инвестиции, осуществляемые в соответствии с особым соглашением, заключенным между одной Договаривающейся Стороной и инвесторами другой Стороны, регулируются положениями настоящего Соглашения и положениями специального соглашения.

  • По предварительному письменному уведомлению Арендодателя Арендатор может за свой счет вносить незначительные изменения или добавлять приспособления к Оборудованию при условии, что такие изменения и приспособления не должны мешать нормальной работе Оборудования и не связаны иным образом с залог, переуступка, обмен, торговля или замена Оборудования или любого компонента или его части. Все такие изменения и приспособления к Оборудованию становятся частью Оборудования, переданного в аренду Арендатору и принадлежащего Арендодателю. Если, по единоличному решению Арендодателя, изменение или присоединение снижает стоимость Оборудования или мешает нормальной и удовлетворительной эксплуатации или обслуживанию любого из Оборудования или создает угрозу безопасности, Арендатор, после уведомления Арендодателя об этом, незамедлительно удалить изменение или присоединение за счет Арендатора и восстановить Оборудование до состояния, в котором оно находилось непосредственно перед изменением или присоединением.

  • Подрядчик имеет право периодически, не чаще одного раза в год, за счет Подрядчика проверять использование лицензированного Продукта на любом сайте, где находится копия Продукта, при условии, что: (i) Подрядчик предоставляет Лицензиату(ам) не менее предварительное письменное уведомление за тридцать (30) дней, (ii) такой аудит проводится в обычные часы работы такой стороны, (iii) аудит проводится независимым аудитором, выбранным по взаимному согласию сторон. Подрядчик должен рекомендовать не менее трех (3) аудиторских/бухгалтерских фирм, из которых Лицензиат выберет одну (1). Ни в коем случае Альянс делового программного обеспечения (BSA), Ассоциация издателей программного обеспечения (SPA), Ассоциация программного обеспечения и отраслевой информации (SIIA) или Федерация против кражи программного обеспечения (FAST) не должны прямо или косвенно использоваться для проведения аудитов или быть рекомендованными Подрядчиком; (iv) Подрядчик и Лицензиат имеют право назначить представителя, который имеет право участвовать и который должен взаимно согласовать формат аудита и одновременно проверять всю информацию, полученную в ходе аудита. Такие представители также имеют право на получение копий всех отчетов, данных или информации, полученных в результате аудита; и (v) если аудит показывает, что такая сторона не соблюдает требования, Лицензиат должен приобрести дополнительные лицензии или мощности, необходимые для приведения его в соответствие, и должен оплатить нелицензированные мощности по чистой цене штата Нью-Йорк, действующей на момент проверки.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *