Обрезать крышу уаз: Усиление крыши на уаз буханка. Кузов уаз буханка и усиление его рамы методом обрезки. Решаем косметические проблемы кузова

Содержание

Hot Rod – Автомобили – Коммерсантъ

Hot Rod

Журнал «Коммерсантъ Автопилот» №3 от , стр. 28

&nbspHot Rod

Как надвинуть крышу на глаза

       Как только редакция «Автопилота» созрела для постройки собственного хот-рода, вопрос о носителе агрегатов (серийном прототипе) недолго оставался открытым. Никто никогда в нашей стране профессионально хот-роды не строил. Мы новички, только учимся. Только начинаем. А начинать следует с самого простого и доступного. Рамная конструкция, неразрезные мосты, кабина с минимальным количеством стоек. Бортовой УАЗ как нельзя лучше подходил в качестве подопытного.
       Кроме того, совместное детище «Автопилота» и фирмы «ЮВЛ Плюс», наверное, первый в мире хот-род с компоновкой «кабина над двигателем».

В ближайшее время мы будем рассказывать о ходе работы и об успехах других российских энтузиастов.
       
       Итак, 28 января в ангар своим ходом въехал УАЗ-452Д. Работает только задний привод. Тормозят только колодки правого борта. Втыкаются только нечетные передачи. 1983 год выпуска.
       Отчего все УАЗы такие хмурые? Очевидно, оттого, что рано или поздно они попадают под резак. Нашему УАЗу повезло. Он попал под резак хот-роддера. 29 января 1996 года стал его последним днем как УАЗа и началом работы над совершенно новым автомобилем — «Автопилот—ЮВЛ Плюс».
       Первым делом УАЗ основательно выпотрошили: бортовой кузов и вся механика от двигателя и до ступиц нам больше не пригодятся. Кабину отделили от рамы. Пока работа идет в основном над кабиной. От того, насколько смелым переделкам она подвергнется, в значительной степени зависит внешность машины. Укорачиваем стойки. Сначала на 11 см. Примерили крышу. Пришли к выводу, что изменения видны только нам.
А нужно, чтобы каждая эффектная мелочь бросалась в глаза — мы строим своего рода наглядное пособие по хот-роддингу. Отрезали еще 5 см. Крыша стала ниже прежней на 16 см (6,3 дюйма). На родине хот-рода такая переделка называется экстремальной.
       Наблюдение первое — строить самому намного интереснее, чем рассуждать на эту тему. Можно было бы утереть нос кичащейся своей экстравагантностью Америке и опустить крышу еще дюйма на полтора. Но нам в нашей машине хочется поездить. И крыша на 16 см ниже обычной — приемлемая крайность, вычисленная опытным путем. У человека ростом 180 см остается над головой сантиметров десять. Спортивные сиденья Sparco не займут много места. Если возникнут проблемы с их размещением, то мы или опустим кожух арки передних колес, или удлиним кабину, а потолок поднимать ни в коем случае не будем. Такое беспощадное вторжение в конструкцию не повлияет на жесткость кабины: автомобиль рамный, а кабина — ненагруженный элемент. Кроме того, в нее будет вварен трубчатый каркас безопасности.

       Очень скоро мы сформулировали первую заповедь российского хот-роддера — «пропащий день тот, когда ты ничего не отрезал». Отхватить крышу, например, у ЗиМа, нам теперь не составит труда. Правда, больше стоек — больше работы.
       «Съехавшая» вниз крыша радикально изменила облик УАЗа. Но резать пришлось не только стойки. Мы решили стилизовать облицовку воздухозаборника нашего монстра под самый первый ее вариант — на УАЗе-450. Помните детский фильм «Сказка о потерянном времени»? В нем нечистая сила гналась как раз за таким. Эта модель выпускалась серийно с 1958 года, оснащалась победовским силовым агрегатом. На смену ей в 1965 году пришел наш подопытный, УАЗ-452Д. Прежнее оформление мы сочли более выигрышным — облицовка напоминает мультипликационного глазастого человечка с пухленькими щечками. Стилизовали. Для этого заварили листом железа трапециевидное отверстие, оставшееся от воздухозаборника. Стыки зашлифовали. По шаблону вырезали «болгаркой» две «ноздри».
Получилось не совсем симметрично, но поправить шпаклевкой удастся без проблем. На эти «ноздри» со временем будут наложены три хромированные планки. Размеры и пропорции «новодела» будут полностью совпадать с параметрами передка 1958 года — оригинальных кабин в стране почти не осталось.
       Наблюдение второе. Хот-роддинг — лучший способ изучить нутро автомобиля. Ты с электрическим резаком пробираешься в такие дебри, в которые редко заглядывал даже крутой автомеханик. Например, что творится под приборной панелью УАЗика — никто не знает. Сама панель практически вечная.
       Переделке подверглись и ниши, в которых установлены фары. На 452-м они помещены в углубленную выштамповку, которой не было на 450-м. Избавится от нее решили простым способом. Выштамповки были вырезаны по контуру, перевернуты во фронтальной плоскости и приварены на место. Вместо углубления получилась выпуклость — что и требовалось. Осталось ошлифовать поровнее. Глазастым выйдет автомобильчик.
       Наблюдение третье. Хотя в России и речи быть не может о мощной промышленности, работающей на хот-роддинг, нам повезло. Наш автомобиль строится в дизайн-центре НАМИ, а не где-нибудь. В двух шагах — завод опытных конструкций (ЗОК) и множество других экспериментальных производств. Если необходимо изготовить какую-нибудь железяку для «Автопилота», далеко ходить не надо. В НАМИ могут все.
       
ИВАН ПАДЕРИН, АЛЕКСАНДР ПИКУЛЕНКО
Рисунки автора.
       
Подписи
       1,2 Обрезаем стойки и заднюю панель крыши.
       3. Крыша, опущенная на 11 см, мало что изменила в облике автомобиля.
       4. Решили отрезать еще по 5 см.
       5,6,7. Стойки и рамки дверей приходится заваливать внутрь кабины. Для этого у их оснований вырезают секторы.
       8,9, «Ноздри» воздухозаборника.
       10,11,12,13 Ниша фары вырезана, перевернута, приварена и ошлифована.
       14. Один из создателей хот-рода Геннадий Тишкин.
       15,16, Общий вид кабины.
       17,18. Ошлифованные места стыковки стоек.

Комментарии Самое важное в канале Коммерсантъ в  Telegram

Багажник Turtle на крышу автомобиля УАЗ Патриот с 2005 г. на стандартный рейлинг (черная аэродинамическая дуга)

Наличный расчет

Оплата наличными в магазине

Вы можете оплатить товар наличными в нашем магазине. При покупке Вам будут предоставлены все сопутствующие документы (чек на сумму покупки, накладная, гарантийные талоны и сертификаты соответствия на товар).

Оплата наличными при получении (доставке)

Оплата заказов наличными при получении возможна для Москвы и Московской области. Для оплаты заказа наличными курьеру в форме оформления заказа на шаге «Оплата» выберите пункт «Оплата при получении». Курьер вручит вам вместе с заказом все сопутствующие документы (чек на сумму покупки, накладная, гарантийные талоны и сертификаты соответствия на товар).

Безналичный расчет

Банковская карта

Вы можете оплатить товар банковской картой в нашем магазине или при доставке. К оплате принимаются банковские карты России и стран СНГ формата Visa, Master Card, Maestro и «Мир». При покупке Вам будут предоставлены все необходимые документы (чек на сумму покупки, накладная, гарантийные талоны и сертификаты соответствия на товар).