Обслуживание турбины: Обслуживание турбины – 5 главных советов | – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Обслуживание турбины – 5 главных советов |

Многие российские автолюбители относятся к машинам с турбированным двигателем настороженно, предпочитая авто с менее мощным, но «проверенным» атмосферным движком. Между тем за рубежом ситуация совсем другая – к примеру, популярные марки немецких автомобилей давно оснащаются мотором с турбокомпрессором. Среди них – Opel, Volkswagen, Mercedes, BMW и др. Тенденцию устанавливать турбированный двигатель перенимают у своих немецких коллег автопроизводители Франции, Италии, Японии.

Впрочем, и среди отечественных автомобилистов сегодня наблюдается растущий интерес к движкам с турбонаддувом (это объясняется, прежде всего, высоким спросом на автомобили б/у, «родиной» которых является упомянутые нами Германия, Япония и др.). Однако многие из них, став владельцами ТС с турбированным мотором, не соблюдают основные правила его эксплуатации. Результаты могут стать печальными – выход турбины из строя, дорогостоящий ремонт или ее полная замена.

11_0.jpg

Машины с турбированным мотором становятся все популярнее в России

Между тем есть несколько простых, но действенных методов, которые помогут продлить срок службы турбокомпрессора и не «убить» мотор. Если говорить кратко, то достаточно выработать «правильный» стиль вождения, своевременно обслуживать движок и регулярно проходить технические осмотры. А теперь – подробнее.

Обслуживание турбины – 5 главных советов

Совет 1. Используйте качественное масло. Простая истина: мощный мотор более требователен к консистенции жидкости для смазки – прочная масляная пленка предохраняет от появления эффекта сухого трения и долго сохраняет все элементы двигателя рабочем состоянии. Более того, турбированный движок отличается более высокими «аппетитами» к маслу, чем атмосферный, что вполне логично – создание турбулентных потоков задействует больше ресурсов агрегата. К примеру, моторы некоторых моделей Audi нового поколения «кушают» не менее 500 мг масла на каждую тысячу километров.

Вывод прост: при эксплуатации турбированного двигателя нужно своевременно доливать и менять моторное масло. И, конечно, оно должно быть одобрено производителем авто.

22_0.jpg

Используйте качественное моторное масло

Совет 2. Избегайте перепадов давления масла. Важно не только залить качественную жидкость, но и научиться ездить, не создавая перепадов ее давления. К примеру, многие турбированные движки после резкого сброса оборотов (с высоких до максимально низких или холостых) могут «приказать долго жить» уже через пару-тройку таких экспериментов. Дело в том, что при падении масла ниже безопасного уровня между вкладышем коленчатого вала и собственно коленом может образоваться масляный клин, а это губительно для двигателя.

Как этого избежать? Не ездить накатом, то есть не допускать резкой смены оборотов. Для этого достаточно завершать движение на плавной езде на низкой передаче, а не снижением оборотов до уровня холостого хода.

Совет 3. Не торопитесь глушить. Если вы владелец Porsche 911 Turbo, то можете пропустить этот абзац, так как конструкция движка вашего авто позволяет глушить машину сразу после остановки. Для всех остальных сообщаем – турбина продолжает крутиться некоторое время даже после того, как вы установили режим «P» на коробке передач. Это происходит по инерции, в результате выработки выхлопных газов, но даже в этом состоянии агрегат нуждается в смазке и охлаждении. Выключив движок сразу после остановки, вы поставите турбину под температурный «удар», который может привести к ее поломке.

Решение очень простое – после остановки ТС не глушите двигатель в течение 3-5 минут, дайте турбине остыть. Кроме того, можно установить турботаймер, который заставит движок поработать после того, вы покинете салон.

33_0.jpg

Турботаймер установит время остановки турбины

Совет 4. Не рвите со старта. Строго говоря, быстро ехать на непрогретой машине вредно и для атмосферного движка, но турбированный вдвойне чувствителен к перепадам температур и давлению масла, поэтому он требует более бережного обращения.

Это не значит, что перед каждой поездкой нужно долго прогревать машину – достаточно не давить сильно педаль газа в пол прямо со старта. 5-10 минут спокойной езды – и ваш двигатель скажет вам «спасибо».

Совет 5. Не экономьте на топливе. Несмотря на то, у турбированного мотора степень сжатия ниже, чем у «атмосферника», риск детонации (то есть резкого и самопроизвольного сгорания бензина) у него также высок. Объясняется это просто: турбина нагнетает больше воздуха, что приводит к большему впрыску топлива. Давление в цилиндре увеличивается, а с ним повышается и риск детонации.

Вывод: для нормальной работы турбированного мотора требуется бензин с высоким октановым числом, поэтому заливайте только то топливо, которое рекомендовано автопроизводителем.

Турбокомпрессор — неисправности и ремонт — журнал За рулем

Изучаем основные неисправности турбокомпрессоров и технологии их восстановления.

Многие автомобилисты с опаской относятся к ремонту турбокомпрессоров. И не без оснований. При этом производители разрешают ремонтировать некоторые турбины и даже выпускают оригинальные комплектующие, а иные и вовсе занимаются промышленным восстановлением агрегатов. Причиной же невысокого ресурса перебранных турбин зачастую является пресловутый человеческий фактор.

Презумпция невиновности

Турбокомпрессор (ТК) работает на перекрестке нескольких систем двигателя, и его здоровье зависит от исправности других узлов. Поэтому при появлении любых нареканий по поводу работы ТК важно провести вдумчивую диагностику узла в составе мотора. Диагностика необходима и в случае выхода турбины из строя — она послужит гарантией, что новая или отремонтированная турбина не преставится через пару тысяч километров.

Даже ветошь, забытая во впускной системе при обслуживании машины, может повредить крыльчатку вала, не говоря уже о потерянных болтиках или шайбах.

Даже ветошь, забытая во впускной системе при обслуживании машины, может повредить крыльчатку вала, не говоря уже о потерянных болтиках или шайбах.

Один из примеров характерного разрушения компрессорного колеса при перекруте турбины. Опытный мастер может определить этот пагубный режим и по особенному износу лопаток и вала.

Один из примеров характерного разрушения компрессорного колеса при перекруте турбины. Опытный мастер может определить этот пагубный режим и по особенному износу лопаток и вала.

Полное закоксовывание подводящей масляной трубки характерно для бензиновых турбин из-за более высоких температур по сравнению с дизельными.

Полное закоксовывание подводящей масляной трубки характерно для бензиновых турбин из-за более высоких температур по сравнению с дизельными.

Классика жанра — перегрев вала турбины из-за масляного голодания. Обработке или восстановлению ­он не подлежит.

Классика жанра — перегрев вала турбины из-за масляного голодания. Обработке или восстановлению ­он не подлежит.

Сначала с помощью компьютера проверяют систему управления двигателем в целом и отдельные датчики. Абсолютное большинство турбин оборудовано механизмом регулирования давления наддува; его сбой запросто может быть следствием банальной неисправности — например, неправильного сигнала от расходомера воздуха. Нередки случаи, когда из-за игнорирования такой диагностики в профильные компании по ремонту ТК привозят… исправные агрегаты.

Материалы по теме

Здоровье турбины зависит от герметичности систем впуска и выпуска двигателя и давления в них. Если, к примеру, забиты нейтрализатор и воздушный фильтр, манометры покажут повышенное разрежение на впуске и увеличенное противодавление на выпуске. Работа в таких условиях серьезно сокращает ресурс внутренних элементов ТК: подшипников, уплотнителей и самого вала. При больших перепадах давления турбина из-за конструктивных особенностей начинает сильнее гнать масло на впуск — патрубок и впускной трубопровод покрываются жирным налетом.

Негерметичность систем впуска и выпуска также вызывает опасные перепады давления. А банальная экономия на замене воздушного фильтра или несвоевременное устранение подсоса воздуха за его корпусом

Длительная работа газовой турбины — это качественное обслуживание

Газовая турбина в современной промышленности входит в состав энергетической установки. Весь комплекс состоит из ее самой, воздушного компрессора, электрического генератора, вспомогательных узлов, механизмов. Электрогенератор вырабатывает электрический ток, который затем подается потребителям через систему проводов.

Газовые турбинные установки весьма популярны в области энергетики и всех ведущих сфер промышленности. Их используют в перерабатывающей, нефтяной, газовой сфере, машиностроении, сельском хозяйстве. ГТУ часто можно увидеть на территориях, где расположены предприятия разных отраслей народного хозяйства страны.

Технологии газовых турбин

Чтобы повысить эффективность функционирования газовых турбинных установок, в месте выхода из турбины осуществляют монтаж утилизирующего котла. Данный механизм предназначен для выработки тепловой энергии. В результате такой несложной операции эффективность тепловой системы повышается по крайней мере в два раза.

Вырабатываемая котлом тепловая энергия используется предприятием для теплоснабжения собственного хозяйства путем нагрева воды до нужной температуры. Вода используется для душевых, прачечных, централизованного обогрева зданий в отопительный период, сушильных помещений. В результате компания получает значительную экономию электрической энергии и финансовую эффективность.

Газовые турбины эксплуатируются в зонах с различными климатическими условиями. Технологии газовых турбин позволяют адаптировать установки для сжигания как газообразного, так и множества видов жидкого, твердого топлива. Используется мазут, отработка, светлые нефтепродукты, спиртосодержащие вещества, уголь, древесина.

Воздушные компрессоры с несколькими рабочими ступенями, входящие в состав газовой турбинной установки, обеспечивают постоянное бесперебойное сжатие воздуха. Под высоким давлением он затем нагнетается в рабочее пространство системы сгорания турбины, стимулируя процесс горения топлива.

Принцип работы

Схематически принцип действия газовой турбины показан на рисунке. Топливо подается по трубопроводам в камеру сгорания (2). Сжатый воздух от компрессора (1) поступает туда же, смешиваясь с газом и усиливая процесс горения. Поток газа высокой температуры с огромной силой воздействует на лопатки, вращая рабочее колесо турбины (3).

Схема работы газовой турбины.

В процессе функционирования газовой турбины часть энергии вращает привод компрессора, другая часть расходуется на выработку электрического тока электрогенератором. После выполнения полезной работы горячие газы выходят через сопло, где предполагается их дальнейшее использование.

Обслуживание газовых турбин

Огромную роль в продлении срока службы, длительного безаварийного функционирования играет регулярное техническое обслуживание газовых турбин и регламентные работы. Процесс постоянного горения, высокие динамические нагрузки, повышенные скоростные режимы неизбежно наносят свое разрушающее воздействие.

Поэтому за работой газовых турбин необходимо осуществлять неусыпный контроль, своевременно выявляя малейшие отклонения от нормы. Проведение регулярного регламентного обслуживания этой высокоэффективной техники позволит избежать случаев внезапного выхода из строя, предотвратить разрушительные аварии дорогостоящего оборудования и, как следствие, предотвратить крупные убытки предприятия.

В приведённой ниже таблице расписаны регламентные работы по обслуживанию и инспекциях газовых турбин.

ОбслуживаниеСрокПеречень работПродолжительность
Периодическое обслуживаниеРегулярное обслуживаниеОдин раз за три месяцаОбследование технического состояния главных узлов, частей турбины, замена изношенных жаростойких плиток в камере горения. По просьбе клиента, дополнительно проверяются, обслуживаются вспомогательные системы газовой турбины: масляная система, система регулирования, подача топлива, системы антипомпажа, антиобледенения.Три дня
Годичное обслуживаниеОдин раз за годПроверка зоны сгорания, паровых узлов, горелок, форсунок, регламент и калибровка датчиков.Одна неделя
Обслуживание по результату наработанного срокаОбъемное обслуживание20 000+ часовЗамена без демонтажа всех главных компонентов камеры сгорания, всех лопаток.Один месяц
Капитальный ремонт40 000+ часовГазовая турбина демонтируется, транспортируется в мастерскую, где осуществляется ремонт.Два месяца

Виды инспекций и периодичность технического обслуживания газовых турбин

Каждая отдельная конструкция газовой турбины, в зависимости от условий эксплуатации, вида потребляемого топлива, нагрузочных режимов, технических характеристик, требует индивидуального подхода, собственных нестандартных решений. Поэтому тип обслуживания, объем, периодичность регламентных работ необходимо обсуждать отдельно с каждым заказчиком.

 

13 января 2017

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Обслуживание турбины. Как следить за турбокомпрессором. Правильное обслуживание турбины

Простая чистка – почти все, что требуется для обслуживания турбокомпрессора. Частота чистки определяется тем, как и где используется двигатель, на котором установлен агрегат. В загрязненной окружающей среде чистку нужно проводить чаще. Иногда чистка может не понадобиться на протяжении всего срока службы турбины. Но в любом случае необходимо следовать рекомендациям производителя.

Каждый раз, когда двигатель проходит осмотр, турбокомпрессор также следует разобрать, проинспектировать и тщательно почистить. В случае необходимости нужно использовать ремнабор, который включает новые подшипники скольжения, упорные подшипники, уплотнительное кольцо, прокладки и другие детали.

Неправильная смазка, попадание в систему абразивных материалов и внешних объектов, а также высокая температура выхлопов – 3 основных причины поломки турбокомпрессора.

Неправильная смазка включает некачественное моторное масло, абразивные материалы (твердые частицы) в масле, недостаточно крупные или засоренные масляные трубки. Подшипники турбины нуждаются в постоянной смазке при полном давлении моторного масла. Кратковременное прекращение подачи масла может вызвать перегрев. Масло должно проходить через хороший фильтр правильного размера, чтобы обеспечивать постоянное давление. Даже после тысяч часов работы износ подшипников будет минимальным, если они должным образом смазываются.

Присутствие в масле абразивных материалов очень изнашивает упорные подшипники и внешний диаметр подшипников вала. Абразивные частицы иногда настолько маленькие, что не попадают в эффект центрифуги вращающихся подшипников. В этом случае сильно царапаются подшипники скольжения роторного вала. Абразивные материалы могут быть кусочками сгоревших или отломанных клапанов или других внутренних компонентов двигателя, а также нагретых трубок, неправильно установленных прокладок или коррозийными частицами из-за кислот в некачественных маслах.

Нельзя избежать попадания внутрь таких внешних объектов как песок или соль. В среде с их повышенным содержанием нужно с большей частотой менять воздушные фильтры.

Высокая температура выхлопов повреждает турбокомпрессор. Перегрузка двигателя (езда на высоких скоростях), закупоренные воздушные фильтры, сдерживаемые выхлопы и блокировка воздухозабора могут повысить температуру выхлопов и буквально вызвать самосожжение системы.

Ремонт турбины бензинового двигателя

Ремонт турбины бензинового двигателя

Подробности

Ремонт турбины бензинового двигателя – это услуга, которая может потребоваться как при естественном износе системы, так и повреждении в результате неправильной эксплуатации. В нормальном состоянии ресурс агрегата сравним со сроком эксплуатации самого мотора, составляет минимум 100 000 километров пробега до очередного капремонта. Если же владелец допускал ошибки при запуске движка либо в процессе движения, техническое обслуживание турбокомпрессора потребуется раньше. Откладывать обращение к мастеру не рекомендуется, поскольку это грозит появлением более сложных проблем, вплоть до выхода из строя самого силового агрегата.

 

Ремонт турбины бензинового двигателя

Почему может потребоваться ремонт турбин?

Как в случае с дизельным мотором, поломки турбинных механизмов, установленных на авто с бензиновым движком, могут быть вызваны следующими проблемами:

  • Засорение системы посторонними частицами, мусором, грязью. Такие неприятности может вызвать деформация колеса, разгерметизация трубопроводных элементов, попадание окалины внутрь со стенок клапанов, колец и самих поршней.
  • Нехватка масла. Недостаточное снабжение смазочным материалом обычно вызвано образованием кокса на трущихся частях, зацепом металла роторной оси, чрезмерным естественным износом движущихся деталей. В результате увеличившегося осевого либо роторного промежутка может произойти задевание лопастей за корпусные части, особенно быстро это происходит при повышении температурного режима. Неправильная температура, в свою очередь, может объясняться ошибками установки момента впрыска и работы системы зажигания.
  • Ремонт турбин может потребоваться, если в масло попала грязь. Смазка может смешаться с продуктами переработки мотора, в нее попадают посторонние частицы при забившемся фильтре. В результате воздействия примесей подшипники могут получить задиры на поверхности, ротор быстрее ломается. Если процесс сопровождается падением уровня масла, ситуацию осложняет риск разбалансировки, влекущий полную поломку узла. По этой причине в случае появления грязи в смазке либо обнаружении скрежета нельзя откладывать диагностику: требуется срочный осмотр.

Ремонт турбины бензинового двигателя: этапы услуги

Выполнение диагностики является необходимым этапом: процедура позволяет определить причину, степень сложности дефектов, исключить другие поломки. О появлении неисправностей турбинного механизма говорят следующие симптомы:

  • Увеличенный расход масла, утечки жидкости, запах паленого в области выхлопа.
  • Белесый, синий или черный дым при функционировании мотора.
  • Скачущие обороты при включении на холостых, падение мощности силового узла.
  • Появление нагара на свечах.
  • Посторонние звуки: гул, свист, скрежет.

После диагностики специалисты сервиса смогут отремонтировать турбину на дизельном двигателе. В зависимости от степени поломки алгоритм действий может отличаться, но основные манипуляции схожи:

  • Демонтаж компрессора, удаление нагара, окалины, очистка закоксованных поверхностей.
  • Прочистка трубопроводов, масляного и воздушного фильтра.
  • Замена или ремонт внутренних деталей.
  • Сборка в обратном порядке, проверка на малых оборотах и при нагрузке.
  • По необходимости выполняется сброс электронных показателей, проводится настройка датчиков.

В особо сложных случаях починить турбокомпрессорное оборудование не удается, это особенно актуально, если автомобиль с поврежденным узлом эксплуатировали продолжительное время. Для замены лучше использовать устройства проверенных марок, качество которых подтверждено многолетним использованием.

Ремонт турбины бензинового двигателя цена

 

Советы для профилактики

Чтобы помощь профессионалов требовалось как можно реже, владельцу стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не заглушать мотор на высоких оборотах: сначала нужно, чтобы он 3-4 минуты поработал вхолостую.
  • Перед началом движения требуется дать движку поработать на низких оборотах около 40 секунд.
  • Замену моторного масла нужно осуществлять вовремя, не допускать засорения смазки, сгорания. Своевременного обновления требуют и фильтры; устанавливать надо только оригинальные детали, артикул которых указан в инструкции к автомобилю.
  • Время от времени нужно проводить проверку движка, уделяя внимание правильности работы топливной системы, впрыска и зажигания.

Можно ли отремонтировать турбину на бензиновом двигателе самостоятельно?

Нередко владельцы интересуются, могут ли они провести починку своими руками; выполнить ее можно, чтобы сэкономить на обращении в мастерскую, но у такого варианта немало минусов:

  • Недостаток профессионализма. Далеко не все имеют опыт обслуживания таких механизмов, нехватка опыта и знаний может повлечь появление более серьезных поломок.
  • Отсутствие инструментов. Для проведения ремонтных работ требуется специальное оборудование, которое редко требуется владельцу постоянно, поэтому покупка таких приспособлений экономически нерентабельна.
  • Большие затраты времени. Самостоятельное восстановление обычно отнимает несколько дней, в то время как в профессиональном сервисе его проведут за несколько часов.
  • Отсутствие гарантий. При случайном повреждении механизма придется потратить на починку больше, чем если бы владелец сразу обратился к мастерам.

Сколько стоит ремонт турбины бензинового двигателя?

Цена зависит от нескольких нюансов:

  • Сложность ремонтных работ, их объем.
  • Количество деталей, вышедших из строя по причине ошибок в эксплуатации либо естественного износа.
  • Затраты на расходные материалы, требующие замены наряду с изношенными запчастями.
  • Срочность восстановления.

Наиболее дешево обходится услуга, в рамках которой специалисты устраняют мелкие дефекты, именно поэтому не рекомендуется откладывать визит в автомастерскую: затягивание приведет к тому, что придется отдать за восстановление оборудования значительно более крупную сумму. Наиболее затратный вариант – полная замена турбинной системы.

Преимущества обращения в сервис BR TURBO

Обслуживание в проверенной автомастерской – наиболее выгодное решение, которое имеет множество достоинств:

  • Использование фирменных новых запчастей, качественных расходных материалов и современного оборудования.
  • Профессиональный подход, оперативная диагностика и восстановление.
  • Официальная гарантия на запчасти и результат работ.
  • Приемлемые расценки, удобные способы оплаты.

Чтобы заказать ремонт, достаточно позвонить в сервисный центр или отправить заявку онлайн по электронной почте: специалисты ответят в минимальные сроки.

Так же вы можете ознакомиться с каталогом новых и восстановленных турбин!

Ремонт турбин бензиновых авто! Ремонт за 1 день! Оставьте заявку — мы вам перезвоним!

Или звоните по ремонту
в Спб: +7 (931) 961-51-61
 в Мск: +7 (965) 203-09-90
Важно обратиться вовремя – бездействие удорожает любой ремонт!!!

Техническое обслуживание турбокомпрессора – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

В процессе эксплуатации турбокомпрессор не требует никаких регулировок. Однако соблюдение правил технического обслуживания является необходимым условием длительной бесперебойной работы турбокомпрессора. Для этого необходимо по показаниям манометра следить за наличием циркуляции масла через турбокомпрессор.

Давление масла в системе смазки турбокомпрессора не должно быть меньше давления в системе смазки двигателя более чем на 100 кПа (1 кгс/см2) при 2100 об/мин и на 50 кПа (0,5 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода.

Периодически контролировать работу турбокомпрессора на слух сразу после остановки двигателя, регулярно проверять легкость вращения ротора турбокомпрессора. Если вращающиеся части задевают за неподвижные детали, снять турбокомпрессор с двигателя, разобрать, очистить от нагара и промыть.

Легкость вращения ротора турбокомпрессора проверяется следующим образом:

  • отвернуть три гайки, снять впускной патрубок и прокладку.
  • вращая ротор рукой (рис.31), проверить легкость его вращения;
  • проверку проделайте несколько раз в крайних положениях ротора, выбирая его осевой и радиальный люфты последовательно в одну и другую стороны.

Ротор турбины МАЗ

Для выявления отклонений от нормальной работы или для послеремонтного контроля можно проверить турбокомпрессор на двигателе по давлению наддува. Для этого выверните пробку К 1/4″ на левом впускном коллекторе и к отверстию присоедините манометр. Для получения стабильных показаний на входе в манометр установите жиклер с отверстием диаметром 0,5 мм.

При работе под полной нагрузкой при 2100 об/мин коленчатого вала избыточное давление наддува должно быть 60-80 кПа (0,6-0,8 кгс/см2). При снижении нагрузки или уменьшении оборотов давление наддува должно плавно понижаться.

турбина МАЗ

Техническое обслуживание турбины дизельного двигателя

Еще недавно турбированные дизельные двигатели можно было встретить только на грузовиках и других крупногабаритных видах транспортных средств. Сейчас же силовые двигатели на турбинах устанавливают в большинство современных моделей гоночных автомобилей, а также на среднестатистических легковых авто.

Специалисты отмечают возрастающую популярность турбированных двигателей (развитие идет настолько стремительными темпами, что двигатели внутреннего сгорания, проще говоря атмосферники уже не увидишь на новых моделях авто).

К преимуществам использования турбированных дизельных двигателей относится в первую очередь большое количество лошадиных сил, увеличение мощности транспортного средства. Однако на ряду с преимуществами турбированных двигателей они обладают обилием недостатков, которые можно заменить только при непосредственном применении данного агрегата.

По сравнению с классическими видами двигателей, турбированные чаще подвержены всевозможным поломкам, неточностям в работе систем и требуют регулярного ремонта предлагаемого на сайте. В этой статье речь пойдет о турбированных двигателях и их поломках.

Понятие турбины

Под турбиной принято понимать лопаточную машину, основная задача которой трансформация кинетической в механическую энергию. Автомобили, оснащенные турбированным двигателем, имеют схожую друг с другом систему. Конструкция турбированного двигателя достаточная простая и состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. Такого рода турбины легко монтируют, обдают небольшими размерами и удобством использования.

Стоит отметить, что большинство современных турбированных двигателей внешне напоминают улитку (то есть выполнены в улиткообразной форме), при этом воздушных канала немного сужены. Благодаря такой конструкции повышается давление и скорость движения лопаточной машины. Обязательным является изготовление корпуса турбины и прочного, долговечного материала – алюминия или чугуна.

Принцип работы турбированного дизельного двигателя

Выпускной коллектор вырабатывает газы, которые по мере продвижения транспортируются в воздухоотводы, где, набирая максимальную скорость, они давят на лопасти, приводя в движение турбину.

Одновременно с этим ротор взаимодействует с турбонадувом – он всасывает отдельные струи воздушных масс и выполняет подачу воздуха в отдел сгорания. Тут действует следующий принцип: чем большее количество воздушных масс попадает в камеру сгорания, тем выше мощность сгорания.

Зачастую излишнее давление воздушных масс и всевозможных выхлопных газов может привести к нагреванию турбины. В таких ситуациях требуется максимально быстрое ее охлаждение. На сегодняшний день уже изобретено оборудование (интеркулер) — радиатор для охлаждения турбин и других аналогичных механизмов. В большинстве современных турбированных дизельных двигатель установлен модернизированный интеркулер, что предотвращает излишнее нагревание системы.

Стабильное функционирование турбины невозможно без использования системы смазки – смазка поступает в отдельный элемент двигателя посредством специального контура. Масло или смазка (в зависимости от модели турбированного двигателя) выполняет как смазывающее, так и охлаждающее свойство.

Основные признаки неисправности турбированного дизельного двигателя:

  1. У автомобиля значительно уменьшилась динамика движения;
  2. Длительность набора оборотов двигателя;
  3. Наличие голубого или синего дыма;
  4. Постоянное наличие неприятного запаха, схожего с запахом перегоревшей смазки;
  5. Наличие постороннего шума из капота или двигателя автомобиля.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *