Обучение по маслам – Курс, семинар, тренинг Горюче-смазочные материалы: нормативная база и производство

Содержание

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел, тема, которая интересует многих людей. Но она очень обширная, и поэтому сложно раскрыть ее в одной статье, но ничего нет невозможного, поэтому «поехали».

Классификация автомобильных масел происходит по определенным параметрам, которые имеют свою, отдельную, свойственную только им классификацию.

I. Первый такой параметр, это состав основы масел.

А это синтетическая основа, минеральная основа или полусинтетическая основа. Соответственно отсюда и классификация автомобильных масел, синтетические, минеральные и полусинтетические масла.

Конкретно о каждом виде масел мы будем говорить в следующих статьях.

II. Следующее, это классификация автомобильных масел по вязкости.

Знающие люди называют это классификация по аббревиатуре SAE.

Данная классификация автомобильных масел пришла к нам из Америки и разработана она официальным Обществом Автомобильных Инженеров США.

Называется она SAE J300.

Смысл спецификации обозначений вязкости по данной классификации выражается в том, что чем больший числовой показатель, который находящийся в названии масла, тем больше его вязкость, к примеру, летнее масло SAE 40 или масло SAE 10.

Так же масла по классификации SAE J300 делятся на всесезонные масла, летние и зимние.

Что бы отличить зимние автомобильные масла от остальных, в их названии была введена буква «W», к примеру, SAE 10W.

Летние же автомобильные масла обозначаются без букв, к примеру, SAE 20.

Всесезонные автомобильные масла имею в названии, как цифры, так и буквы, к примеру, SAE 10W/40 или SAE 10W-40.

Но тут не все так просто, как кажется, и классификация автомобильных масел по SAE J300 подразумевает в себе еще ряд параметров и терминов, которые сложны для понимания обычному человеку, да и в принципе и не нужны, так как на общее понимание классификации автомобильных масел это не влияет.

Допустим, зачем обычному водителю знать самое низкое значение кинематической вязкости масла при температуре 100 градусов по Цельсию.

Хочется лишь сказать, что на цифру, которая стоит перед буквой W следует обращать внимание, так как чем меньше ее показатель, тем вязкость автомобильного масла тоже меньше при низкой температуре.

Это обеспечивает при морозе хорошую прокачиваемость масла по всей масляной системе и как следствие происходит лучший холодный пуск двигателя.

И наоборот, чем цифровой показатель после буквы W больше, тем вязкость масла увеличивается с повышением температуры, а это обеспечивает хорошую смазываемость летом в жаркую погоду.

Итак, подведем небольшой итог по классификации автомобильных масел по классу SAE.

Данный класс показывает температуру, в пределах которой автомобильное масло будет гарантировать:

1. Для всесезонных и зимних автомобильных масел.

  • — проворачивание двигателя;
  • — полную прокачку масла по системе, особенно на холостом ходу, ликвидация такого явления, как сухое трение, которое возникает на первом этапе запуска двигателя.

2. Для всесезонных и летних масел, гарантированное смазывание в летний период эксплуатации автомобиля при больших длительных нагрузках.

Ниже показана таблица, из которой наглядно видно, при каких температурных режимах рекомендовано использовать то или иное автомобильное масло.

Классификация автомобильных масел

Более подробную информацию про классификацию моторных масел по SAE можно получить здесь.

III. Следующая классификация автомобильных масел, это классификация API.

Это классификация автомобильных масел была разработана Американским институтом нефти. Она делится на две категории.

Смотрите скриншот.

Классификация автомобильных масел

Буква «S» обозначает категорию масла, а буква «С», обозначает его эксплуатационные свойства.

В обозначении масла после букв S и C можно видеть еще одну букву D, F и другую.

Вторая буква обозначает критерии качества масла, чем дальше эта буква от начала английского алфавита, тем лучше качество масла, то есть тем выше его эксплуатационные свойства.

Классификация автомобильных масел для дизельных двигателей делятся еще по назначению для 2- х тактных и 4-х тактных двигателей.

К примеру, для 2 – х тактных — CD-2, CF-2, а для 4 – х тактных CF-4, СН-4 и CG-4.

Если автомобильное масло применяется во всех типах двигателей (бензиновых и дизельных), то это универсальное масло. Такие масла имеют немного другое обозначение, к примеру, CD/SF или SF/CC.

Если впереди стоят буквы SF, как в примере с маслами SF/CC, то это масло предпочтительней использовать в бензиновых двигателях. А если впереди стоят буквы CD, как в примере с маслом CD/SF, то такие масла лучше использовать в дизельных двигателях.

Так же существуют энергосберегающие автомобильные масла. Как правило, такие масла применяются на бензиновых двигателях и имеют дополнительное обозначение EC (энергосберегающие).

Но стоит заметить, что многими производителями еще до сих пор выпускаются автомобильные масла, которые не соответствуют описанным выше классификациям. Причина в том, что еще существует много старых автомобилей, которые эксплуатируются на старых видах масел, а если есть спрос на такие масла, то есть и предложение.

Так же следует знать, что по рекомендации классификации API маслом категории «S» имеющее высший класс, можно заменять масло у которого класс ниже.

Классификация автомобильных масел по спецификации API для бензиновых двигателей.

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел по спецификации API для дизельных двигателей.

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

IV. Классификация автомобильных масел по ACEA.

Данная классификация автомобильных масел была введена с 01.01.1996 года Ассоциацией европейских производителей автомобилей.

ACEA постоянно обновляется. Сейчас Вам представлена ACEA 2008, которая и является действующей на данное время. Принята она была 22 декабря 2008 года.

В связи с тем, что конструкция автомобилей, которые произведенные в Европе, и условия их эксплуатации, имеют отличия от Американских, принято считать, что двигателя произведённые в Европе отличаются от Американских.

Отличия заключаются в меньшей массе, но при этом большей мощностью (удельной), возможностью развивать большие обороты на форсированных режимах работы.

При этом городские режимы эксплуатации в странах Европы принято считать более жесткими, чем в Америке.

Поэтому, требования к моторным маслам применяемых на Европейских автомобилях, более жесткие, чем к автомобильным маслам применяемых на Американских автомобилях.

Поэтому стандарты API и ACEA даже не подлежать сравнению, так как сильно отличаются между собой.

По классификации ACEA автомобильные масла делятся на три класса.

  1. А/В – под данную классификацию попадают дизельные легковые автомобили и грузовики, а так же все бензиновые двигатели.
  2. С – масла по своим эксплуатационным качествам совместимы с газа нейтрализаторами.
  3. Е – автомобильные масла для мощных грузовых автомобилей с дизельными двигателями.

На скриншотах подробно расписано назначение масел по классификации ACEA, и типы двигателей на которых они применяются.

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

V. Классификация автомобильных масел по ГОСТ.

Классификация автомобильных масел по ГОСТ 17479.1-85 подразумевает использование в их названии буквы, которые раскрывают характеристики и назначения самого масла.

  1. Буква М, обозначает, что масло моторное.
  2. К примеру, возьмем масло 6з/10. Из разделенных дробью чисел становится понятно, что масло всесезонное, где цифра 6 зимний класс вязкости, а цифра 10 летний класс вязкости. Буква «з» указывает, что в масле присутствует загущающую присадку.
  3. Теперь рассмотрим пример масел с буквами от А до Е. Возьмем масло М-4з/8-В2Г1. Понятно, что буква «М» обозначает, что масло моторное. Буква с цифрой «В2» обозначает, что масло для среднефорсированных дизельных двигателей. Буква с цифрой «Г1» указывает на то, что это масло для высокофорсированных двигателей работающих на бензине.

Ниже на скриншотах вы можете подробнее просмотреть классификацию автомобильных масел по ГОСТ.

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

VI. Классификация автомобильных масел от производителей автомобилей.

Дело в том, что классификация моторных масел по API или ACEA включает в себя основные требования к моторным маслам, включая и наличие присадок в них.

Но все же по причине наличия сильных конструктивных отличий в двигателях от разных производителей, режимы работы данных двигателей сильно отличаются. Поэтому производители автомобилей выпускают автомобильные масла именно для своих моделей авто.

Что бы было возможно разобраться в спецификации таких автомобильных масел, большинство производителей в их названии используют уже знаковые нами классификации автомобильных масел, как API или ACEA.

Но случаются ситуации, когда масло выпускается под собственной, ни кем неповторимой спецификацией.

Для того что бы разобраться в этой спецификации нужно изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Как мы видим, классификация автомобильных масел это довольно сложная тема для изучения обычному обывателю, который ни когда не имел дела с автомобильными маслами.

Поэтому важно, с помощью специалиста, один раз правильно подобрать для своей машины автомобильное масло нужной классификации и в дальнейшем использовать только его.

Тогда не будет необходимости промывать двигатель автомобиля и менять автомобильное масло в таком случае станет на много проще.

Видео.

Оцените статью

Учебное пособие — Классификация моторных масел

Министерство образования и наукиРоссийской ФедерацииГОУ ВПО СибАДИКафедра «ЭСМик»Курсовая работаТема: «Классификация смазочных моторных масел »Омск 2010
СодержаниеВведениеКлассификациямоторных масел по вязкости SAE Классификациямоторных масел по API МаркировкаКлассификациямоторных масел по ACEA Классификациямоторных масел по ГОСТ Применениев спецификациях
Введение

 

Моторныемасла—масла,применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.

Взависимости от назначения их подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла,которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современныемоторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.

Потемпературным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние,зимние и всесезонные. В качестве базовых масел используют дистиллятные компонентыразличной вязкости, остаточные компоненты, смеси остаточного и дистиллятныхкомпонентов, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины, алкилбензолы, эфиры). Большинство всесезонных маселполучают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.

Посоставу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные (автол) и частично синтетические(смеси минерального и синтетических компонентов).

Моторноемасло — это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежновыполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только приточном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическимвоздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и наповерхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствиеконструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно изважнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современныемоторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которыхперечислены ниже:

§ высокиемоющая, диспергирующе-стабилизирующая, пептизирующая и солюбилизирующаяспособности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающиечистоту деталей двигателя;

§ высокиетермическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла дляохлаждения поршней, повышатьпредельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;

§ достаточныепротивоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостьюпри высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностьюхимически модифицировать поверхность металла при граничном трении инейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктовсгорания топлива,

§ отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталейдвигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;

§ стойкостьк старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальнымухудшением свойств;

§ пологостьвязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска,прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальныхусловиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;

§ совместимостьс материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализацииотработавших газов;

§ высокаястабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;

§ малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;

§ малая летучесть, низкий расход на угар(экологичность).

Кнекоторым маслам предъявляют особые, дополнительные требования. Так, масла,загущенные макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью кмеханической термической деструкции; для судовых дизельных масел особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные реологические свойства.


Классификация моторных масел по вязкости SAE

Внастоящее время общепризнанной международной системой классификации моторныхмасел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом АвтомобильныхИнженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системевыражается в условных единицах — степенях вязкости. Чем больше число, входящеев обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.

Спецификацияописывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде,чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла восновном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамическойвязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре ипоказывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действиемсилы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется вболее сложных установках — ротационных вискозиметрах. Она показывает насколькоменяется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталейотносительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещениясмазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением — возрастает.

Ряд зимних масел: SAE 0W,5W, 10W, 15W, 20W, 25W — обозначаются цифрой и буквой «W»(Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значениянизкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематическойвязкости при 100°С.

Книзкотемпературным параметрам относятся:

Проворачиваемость — показывает динамическую вязкость моторногомасла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы быловозможно запустить двигатель.

Прокачиваемость — это динамическая вязкостьмасла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель небудет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости нижетемпературы проворачиваемости на 5 градусов.

Высокотемпературныесвойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при100°С — показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла припрогретом двигателе.

Ряд летних масел: SAE 20,30, 40, 50, 60 — обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основныесвойства летнего ряда масел определяется по:

· минимальнойи максимальной кинематическим вязкостям при 100°С — показатель, определяющийминимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.

· минимальнойвязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – этоотношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой квеличине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиентаскорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скоростьсдвига уменьшается.

Ряд всесезонных масел:SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60,10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30,20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнегоряда, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременнокритериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W,тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателястартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра,стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре инадежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

Такимобразом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды,в котором масло обеспечит:

· проворачиваниедвигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)

· прокачиваниемасла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением прихолодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (длязимних и всесезонных масел)

· надежноесмазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочномрежиме (для летних и всесезонных масел)

Классификация  SAE J300:

Класс вязкости

Динамическая вязкость, Па-с,
не выше, при температуре, °С

Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм2

Динамическая вязкость при 150 °С
и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже

Имитация холодного

пуска (CSS)

Прокачиваемость

Не ниже

Не выше

0W 6200 при — 35°С 60000 при -40°С 3,8 — — 5W 6500 при — 30°С 60000 при -35°С 3,8 — — 10W 7000 при — 25°С 60000 при — 30°С 4,1 — — 15W 7000 при — 25°С 60000 при -25°С 5,6 — — 20W 9500 при — 15°С 60000 при -20°С 5,6 — — 25W 13000 при -10°С 60000 при -15°С 9,3 — — 20 — — 5,6

Наиболееизвестной международной классификацией моторных масел по областям применения иуровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американскогоинститута нефти).

КлассификацияAPI подразделяет моторные масла на две категории :

· S (Service) — для бензиновыхдвигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.

· C (Commercial) — для дизелейкоммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных исельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.

Обозначениекласса масла состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S или C)указывает категорию масла, вторая — уровень эксплуатационных свойств. Чемдальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств (т.е. качествомасла). Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных(CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4). Большинствозарубежных моторных масел универсальные — их применяют как в бензиновых, так ив дизельных двигателях. Такие масла имеют двойное обозначение, например: SF/CC,CD/SF и т.д. Основное назначение масла указывают первые буквы, т.е. SF/CC — «более бензиновое», CD/SF- «более дизельное».Энергосберегающие масла для бензиновых двигателей дополнительно обозначаютсяаббревиатурой ЕС (EnergyConserving)

.

Насегодняшний день (апрель 2009) классификация API содержит 3 действующих классакатегории «S» и 6 действующих классов категории «С». Номногие производители продолжают выпускать масла классов, исключенных изспецификации, поскольку автомобили со старыми двигателями продолжаютэксплуатироваться, а значит, есть необходимость в этих маслах. Согласнорекомендаций API любой вышестоящий действующий класс категории «S»заменяет нижестоящий действующий класс. Для дизельных масел, вышестоящийдействующий класс как правило, но не всегда, заменяет нижестоящий класс.

Спецификация API для бензиновых двигателей

Класс

Статус

Назначение

SM Действующий Для всех автомобильных двигателей, выпускаемых в настоящее время. Введен в 2004 году. Масла этого класса имеют повышенную стойкость к окислению, улучшенную защиту от износа и отложений, улучшенные низкотемпературные свойства SL Действующий Для двигателей 2004 и старше годов выпуска SJ Действующий Для двигателей 2001 и старше годов выпуска SH Устаревший Для двигателей 1996 и старше годов выпуска SG Устаревший Для двигателей 1993 и старше годов выпуска SF Устаревший Для двигателей 1988 и старше годов выпуска SE Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1979 года. SD Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1971 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам SC Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1967 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам SB Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1951 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам SA Устаревший Не содержит присадок. Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1930 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам Спецификация API для дизельных двигателей

Класс

Статус

Назначение

CJ-4 Действующий Введен в 2006 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2007 году. Масла данного класса предназначены для работы на топливе, содержащем не более 0,05% серы. Однако для выполнения требований по нормам выброса, надежной работы систем очистки отработанных газов и достижения удлиненных интервалов замены масла, необходимо использовать дизтопливо, содержание серы в котором не превышает 0,0015%. Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.) Масла класса CJ-4 имеют улучшенные защитные свойства, повышенную окислительную, низко- и высокотемпературную стабильность, удлиненные интервалы замены. Однако при использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% интервалы замены необходимо уменьшить. Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4. CI-4 Действующий Введен в 2002 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2004 году. Масла этого класса разработаны для двигателей, имеющих систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и работающих на дизтопливе с содержанием серы до 0,5 %. Могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. CH-4 Действующий Введен в 1998 году. Для высокооборотистых четырехтактных двигателей, соответствующих нормам выброса, установленным в 1998 году. Предназначены для работы с использованием топлива с содержанием серы до 0,5%. Может использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4. CG-4

Действующий
(до 31.08.09)

Введен в 1995 году. Для тяжелонагруженных, высокооборотистых, четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы менее 0,5%. Применяется в двигателях, соответствующих требованиям стандарта 1994 года по уровню выбросов. Может заменять масла классов CD, CE, CF-4. CF-4 Устаревший Введен в 1990 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CD и CE. CF-2 Действующий Введен в 1994 году. Для тяжелонагруженных двухтактных дизелей. Могут применяться вместо масел класса CD-II. CF Действующий Введен в 1994 году. Для внедорожников, вихрекамерных и форкамерных дизелей, а также дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 0,5%). Могут применяться вместо масел класса CD. CE Устаревший Введен в 1985 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CC и CD. CD-II Устаревший Введен в 1985 году. Для двухтактных двигателей. CD Устаревший Введен в 1955 году. Для некоторых безнаддувных и турбированных двигателей. CC Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1990 года. CB Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1961 года. CA Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1959 года. Маркировка

КлассификацияILSAC разработана Международным комитетом по одобрению и стандартизациисмазочных материалов (ILSAC) совместно с JAMA (Ассоциация производителейавтомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки). Длябензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства лучше всегоподходит эта классификация, для американских автомобилей равноценны как маслапо ILSAC, так и по API. Действующим стандартом ILSAC, принятым в 2004 году,является GF-4. Масла этого класса являются энергосберегающими, они совместимы ссистемами нейтрализации выхлопных газов и обеспечивают улучшенную защитудвигателя от износа. В 2010 году предполагается введение стандарта GF-5.

Классификация моторных масел по назначению и уровнямэксплуатационных свойств ACEA

Ассоциацияевропейских производителей автомобилей (Association des Constracteuis Europeendes Automobiles) — с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторныхмасел, которая с тех пор неоднократно обновлялась. Здесь приведенаклассификация, введеная с 22 декабря 2008 года.

Требованияевропейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чемамериканских, т.к. в Европе условия эксплуатации и конструкция двигателейотличаются от американских:

· болеевысокой степенью форсирования и максимальными оборотами;

· меньшеймассой двигателей;

· большейудельной мощностью;

· большимидопустимыми скоростями передвижения;

· болеетяжелыми городскими режимами.

Ввидуэтих особенностей испытания моторных масел проводятся на европейских двигателяхи по методикам, отличающимся от американских. Это не позволяет напрямуюсравнивать уровни требований и стандартов АСЕА и API.

КлассификацияACEA разделяет моторные масла на 3 класса:

· A/B — для бензиновыхдвигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков;

· C — совместимые снейтрализаторами отработавших газов;

· E — для мощных дизелейгрузовых автомобилей.

A/B- масла для бензиновых и дизельных двигателей

A1/B1 Предназначены длябензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использованиямасел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкийкоэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скоростисдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы внекоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатацииавтомобиля.

A3/B3 Предназначены длявысокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанныхдля применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии срекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелыхусловиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4 Предназначены дляприменения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях снепосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3.

A5/B5 Предназначены длявысокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которыеразработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которыеобеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре ивысокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодныдля работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией поэксплуатации автомобиля.

C- масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами

C1 Предназначены дляавтомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентнымикаталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительныхбензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел, которые обеспечиваютнизкий коэффициент трения, с малой вязкостью, низкой сульфатной зольностью,низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высокихтемпературах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срокэксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуютэкономии топлива. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях.Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

C2 Предназначены дляавтомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентнымикаталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительныхбензиновых двигателях и легковых дизелях, разработаных для использования масел,обеспечивающих низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, имеющихминимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитическихнейтрализаторов и способствуют экономии топлива. Могут быть не пригодны дляприменения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией поэксплуатации автомобиля.

C3 Предназначены дляавтомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентнымикаталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновыхдвигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высокихтемпературах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла продлевают срокэксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть непригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоватьсяинструкцией по эксплуатации автомобиля.

C4 Предназначены дляавтомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентнымикаталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновыхдвигателях и легковых дизелях, требующих масел с низкой сульфатной зольностью,низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высокихтемпературах и высоких скоростях сдвига 3.5mPa.s. Эти масла продлевают срокэксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть непригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоватьсяинструкцией по эксплуатации автомобиля.

E- для мощных дизелей грузовых автомобилей

E4 Масла, обеспечивающиевысокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость отзагрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периодаэксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающихтребованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в оченьтяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (в соответствиис рекомендациями производителей). Могут применяться только в двигателях безсажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газови снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могутотличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

E6 Масла, обеспечивающиевысокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость отзагрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периодаэксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающихтребованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в оченьтяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (в соответствиис рекомендациями производителей). Могут применяться в двигателях с системойрециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей ссистемами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельнорекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами ипредназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако,рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следоватьинструкции по эксплуатации автомобиля.

E7 Масла, эффективнообеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечиваютотличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей истабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы длясовременных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2,Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненнымиинтервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей).Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и длябольшинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов иснижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могутотличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

E9 Масла, эффективнообеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечиваютотличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей истабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы длясовременных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2,Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненнымиинтервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могутприменяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей,оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидовазота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей,оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низкимсодержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтомунеобходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

Классификация моторных масел по вязкости, назначению иуровням эксплуатационных свойств ГОСТГруппы моторных масел по вязкости и их примерное соответствие классификации SAE

ГОСТ

SAE

ГОСТ

SAE

ГОСТ

SAE

3з 5W 6 20 3з/8 5W-20 4з 10W 8 20 4з/6 10W-20 5з 15W 10 30 4з/8 10W-20 6з 20W 12 30 4з/10 10W-30 14 40 5з/10 15W-30 16 40 5з/12 15W-30 20 50 5з/14 15W-40 24 60 6з/10 20W-30 6з/14 20W-40 6з/16 20W-40 Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам и их примерное соответствие классификации API

ГОСТ

API

Рекомендуемая область применения

А SB Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели Б Б1 SC Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников Б2 CA Малофорсированные дизели В В1 SD Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов В2 CB Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений Г Г1 SE Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии Г2 CC Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений Д Д1 SF Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г Д2 CD Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений Е Е1 SG Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2 Е2 CF-4 Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами

СогласноГОСТ 17479.1-85 маркировка масел включает следующие знаки:

· буквуМ (моторное)

· одноили два числа, разделенных дробью, указывающие класс или классы вязкости (длявсесезонных масел). Для всесезонных масел цифра в числителе характеризуетзимний класс, а в знаменателе — летний; буква «з» указывает на то,что масло — загущенное, т.е. содержит загущающую (вязкостную) присадку.

· однуили две буквы (от А до Е), обозначающих уровень эксплуатационных свойств иобласть применения данного масла. Универсальные масла обозначают буквой безиндекса или двумя разными буквами с разными индексами. Индекс 1 — присваиваютмаслам для бензиновых двигателей, индекс 2 — дизельным маслам.

Например,марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное длясреднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В). М-4з/8-В2Г1 — моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей(группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1).

Применение в спецификациях

Вклассификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования,которые согласованы между производителями масел, присадок к ним иизготовителями автомобилей. За последними оставлено право выдвигать собственныедополнительные требования к маслам, которые формулируются в спецификацияхавтозаводов. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются междусобой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Поэтому изготовителиавтомобилей проводят испытания масел на двигателях собственного производства.На основании этого указывают либо определенный класс по какой-либо общепринятойклассификации, либо составляют собственные спецификации, в которых обозначеныконкретные марки масел, допущенных к применению. В инструкции по эксплуатацииавтомобиля обязательно присутствуют спецификации производителя, а их номернаносится на упаковку масла рядом с обозначением его класса эксплуатационныхсвойств.

Заключение

Моторное масло должно сохранять свои вязкостныесвойства в определенном диапазоне температур и при конкретных условияхэксплуатации. Большинство масел сейчас всесезонные, но возможно выбиратьотдельно для зимы и для лета. 
При выборе сезонного масла ориентируемся, какобычно на рекомендации производителя и делаем поправку на климат. 
Зимнее масло должно обеспечивать запуск двигателяв холодное время года, следовательно, хорошо прокачиваться по системе смазкипри низких, чаще всего, отрицательных температурах. Наилучшим с этой точкизрения является масло класса вязкости 0W, оно сохраняет лучшую текучесть принизких температурах. Применение такое масла допускается, за исключением техслучаев, когда это не рекомендуется самим производителем автомобиля. Также привыборе масла, нужно ориентироваться на условия эксплуатации, хранения: еслиавтомобиль ночует в теплом гараже, и холодный пуск в -30 ему не грозит, можнозаливать масло не SAE 0W, а более вязкое.
При выборе «летнего» масла упор делается наспособность масла сохранять вязкость и хорошо смазывать и охлаждать трущиесядетали двигателя. Это предотвращает усиленный износ и снижает вероятностьперегрева и заклинивания двигателя в жару, в пробках (когда двигатель необдувается и температура возрастает еще сильнее). Производители автомобилейрекомендуют обычно класс 40 – среднее по характеристикам масло для среднейполосы России, Европы. В тяжелых условиях эксплуатации, например, вэкваториальных и тропических областях рекомендуется использование масел с«летним» классом 60.

Сезонное масло сейчас встречается редко, и производители(например, Audi) рекомендует его использование только в качестве временноговарианта. В большинстве же случаев рекомендуется использование всесезонныхмоторных масел с индексами 10W-40 или 5W-30.

Смешивать разные масла не рекомендуется по причиневозможной их несовместимости.

Списоклитературы

Ru.wikipedia.org

avtonov.svoi.info

mirsovetov.ru/a/car/spares/motor-oil.html

www.76oil.ru

Виктор Резников «Моторные масла» 1998г.

Вебинары | Обучающее видео Liqui Moly

28 Августа 2019 · Вебинар Liqui Moly | Новинки в ассортименте LIQUI MOLY 2019

В видеорлике технический специалист компании рассказывает о новинках LIQUI MOLY, которые появились в 2019 году. Моторные и трансмиссионные масла, дизельные присадки, антифризы, продукция для мотоциклов и многое другое.

4 Декабря 2018 · Вебинар Liqui Moly | Новинки продукции 2018

В этом ролике вы узнаете о новых продуктах, которые появились в 2018 году в различных линейках компании LIQUI MOLY. Среди новинок: моторные и трансмиссионные масла, автохимия и автокосметика, средства для ухода за мотоциклами и водной техникой.

2 Ноября 2018 · Вебинар Liqui Moly | Особенности зимней эксплуатации

Обучающий видеоролик посвящен ассортименту продуктов компании LIQUI MOLY, которые рекомендуется использовать в зимний период. Технический специалист даст советы по уходу за техникой зимой и опишет полезные свойства тех или иных средств.

1 Ноября 2018 · Вебинар Liqui Moly | Сервисные составы

В ходе этого обучающего вебинар технический специалист компании LIQUI MOLY расскажет об ассортименте сервисных составов и специфике их использования.

2 Октября 2018 · Вебинар Liqui Moly | Программа для снегоходов

Обучающий видеоролик, в котором технический специалист компании Liqui Moly рассказывает об ассортименте продукции, которую компания предлагает для ухода и обслуживания современных снегоходов.

1 Октября 2018 · Вебинар Liqui Moly | Средства для консервации

На вебинаре рассматривается комплекс основных операций по обслуживанию техники при консервации перед зимним сезоном. Как обеспечить «зимнюю спячку» чтобы избежать неприятных весенних сюрпризов и сохранить внешний вид и техническое состояние агрегатов? Какие продукты лучше всего подходят для операций консервации и особенности их применения.

1 Сентября 2018 · Вебинар Liqui Moly | Стеклоомывающие жидкости

Обучающий видеоролик посвящён ассортименту стеклоомывающих жидкостей производства немецкой компании LIQUI MOLY. В ходе вебинара технический специалист компании раскроет важные аспекты применения стеклоомывающих жидкостей и правильного ухода за автомобилем.

3 Августа 2018 · Вебинар Liqui Moly | Сезонные продукты. Осень

Семинар посвящен особенностям осенней эксплуатации автомобиля. Какие неприятности подстерегают автолюбителя осенью, как с наименьшими потерями их предотвратить и какие продукты из широкого ассортимента автохимии и автокосметики LIQUI MOLY станут незаменимыми помощниками автовладельца в сырой и промозглый осенний сезон.

2 Августа 2018 · Вебинар Liqui Moly | Консистентные смазки Liqui Moly

Обучающий семинар на котором технический специалист рассказывает о назначении, особенностях выбора и применения консистентных смазок. Подробно рассмотрены такие темы как строение, расшифровка маркировки, классы, а так же ассортимент консистентных смазок LIQUI MOLY.

1 Августа 2018 · Вебинар Liqui Moly | Антифризы и тормозные жидкости

В обучающем видео детально рассказывается об ассортименте антифризов и тормозных жидкостей Liqui Moly. Вы узнаете о технических характеристиках, о том как правильно выбрать необходимый продукт и прочих нюансах применения.

1 Июня 2018 · Вебинар Liqui Moly | Лодочная программа

Обучающий семинар, в котором технический специалист рассказывает о специальной программе продуктов LIQUI MOLY, предназначенных для ухода и обслуживания моторных лодок и катеров. Рассматриваются требования современной техники к смазочным материалам и специальным жидкостям.

В процессе вебинара речь идет о структурном построении ассортимента продуктов, входящих в программу, особенностях правильного подбора и использования продуктов под различные виды лодочной технике и условия ее эксплуатации.

1 Мая 2018 · Вебинар Liqui Moly | Садовая и Велосипедная программы

Вебинар состоит из двух частей. В первой из них технический специалист рассказывает о специальных продуктах LIQUI MOLY, предназначенных для ухода за садовой техникой. Рассматриваются требования современной техники к смазочным материалам и специальным жидкостям.

Во второй части детально раскрывается велосипедная линейка продуктов LIQUI MOLY.

3 Апреля 2018 · Присадки в топливо. Бензин

Обучающий вебинар посвящен ассортименту топливных присадок для бензиновых автомобилей. В видеоролике подробно разбираются все нюансы применения бензиновых присадок Liqui Moly .

2 Апреля 2018 · Мотопрограмма 2018

Данный вебинар поможет вам правильно подготовить мотоцикл к новому сезону. Технический специалист компании расскажет о новинках мотоциклетной линейки, подборе масел, пользе использования автохимии и других нюансах приведения в порядок мототехники после зимы.

1 Апреля 2018 · Вебинар Liqui Moly | Присадки к дизельному топливу

Данный вебинар посвящен ассортименту присадок для дизельного топлива. Технический специалист компании Liqui oly детально расскажет о характеристиках, действии и прочих нюансах использования дизельных присадок Liqui Moly .

1 Апреля 2018 · Присадки в моторные масла

В данном обучающем видеоролике подробно рассказывается об ассортименте присадок для моторных масел. Вы узнаете как правильно подобрать присадку, как наиболее эффективно использовать её в вашим автомобиле, какие результаты можно получить и прочие нюансы применения присадок Liqui Moly .

1 Февраля 2018 · Актуальные продукты LIQUI MOLY в весенний период

Обучающий вебинар посвящён ассортименту продуктов LIQUI MOLY, которые рекомендованы для использования в весенний период. Представитель компании расскажет об эксплуатации и особенностях различных линейках продукции.

1 Января 2018 · Очистители масляной системы

В обучающем ролике специалист компании Liqui Moly рассказывает об особенностях ухода за системами смазки автомобильных двигателей. Какие неприятности подстерегают автолюбителя и как с наименьшими потерями их предотвратить. Обсуждается вопрос в каких случаях необходима промывка масляной системы двигателя и как правильно выбрать необходимый продукт из ассортимента Liqui Moly.

1 Января 2018 · Моторные масла для легковых автомобилей Liqui Moly

В вебинаре подробно рассказывается обо всех линейках моторных масел Liqui Moly. Об особенностях, спецификациях, допусках и прочей необходимой информации об ассортименте моторных масел Liqui Moly рассказывает специалист компании.

1 Января 2018 · Производственная культура Liqui Moly

В этом ролике вы узнаете о технологиях, производственной культуре и инновациях, которые применяются на немецких заводах LIQUI MOLY.

1 Декабря 2017 · Вебинар Liqui Moly | Новинки продукции 2017

В этом ролике вы узнаете о новых продуктах, которые появились в 2017 году в различных линейках компании LIQUI MOLY. Среди новинок: моторные и трансмиссионные масла, автохимия и автокосметика, средства для ухода за мотоциклами и водной техникой.

1 Ноября 2017 · Вебинар Liqui Moly | Сезонные продукты. Зима

Этот вебинар посвящен ассортименту продуктов компании LIQUI MOLY, которые рекомендуется использовать в зимний период. Технический специалист компании даст полезные советы по уходу за техникой зимой и опишет полезные свойства тех или иных средств.

1 Июня 2017 · Вебинар Liqui Moly — Автокосметика

Семинар посвящен ассортиментной линейке автокосметики. На вебинаре рассказывается о продуктах предназначенных для ухода за лакокрасочным покрытием, деталями экстерьера и интерьера, так же рассмотрена продукция для ухода за резиной и дисками автомобиля. Рассматриваются вопросы правильного выбора продукта и нюансам применения.

1 Мая 2017 · Вебинар Liqui Moly — Сезонные продукты. Лето.

Обучающий семинар, в котором представитель компании рассказывает о ассортименте продуктов производства LIQUI MOLY, рекомендованных для использования в летний период.

1 Апреля 2017 · Вебинар Liqui Moly — Обслуживание систем кондиционирования.

На вебинаре рассматриваются вопросы правильного технического обслуживания автомобильного кондиционера, требования современных систем к смазочным материалам, а также ассортимент продуктов компании LIQUI MOLY для технического обслуживания. Вторая половина семинара полностью посвящена антибактериальной обработке системы. Подробно разбираются особенности продуктов, максимально эффективного их использования и выбора оптимального технологии и набора продуктов для достижения превосходного результата.

Обучающее видео

· LIQUI MOLY Обслуживание генераторов и сезонной техники

Обслуживание генератора, консервация генератора, замена масла в генераторе, промывка масляной системы, как завести генератор, хранение садовой техники, защита электропроводки от грызунов, запуск двигателя, сезонное хранение, масло для генератора, как обслужить генератор

· Промывка масляной системы

Как промывать двигатель? Описание технологии промывки двигателя. Демонстрация эффективной работы профессиональной промывки масляной системы.

· Вклейка лобового стекла

Как заменить стекло в автомобиле? Подробное описание технологии замены лобового стекла и салонного зеркла с помощью препаратов линейки «для вклейки стекол» компании Ликви Моли

· Линейки моторных масел

Как правильно выбрать моторное масло? Краткое описание всех линеек моторных масел LIQUI MOLY и преимущества каждой линейки.

· Бесконтактная мойка уход за кузовом и салоном

Как правильно мыть автомобиль с помощью бесконтактной мойки? Описание технологии ухода за кузовом и салоном автомобиля в зимний период с помощью препаратов из ассортимента компании LIQUI MOLY.

· Заправка кондиционера

Как заправлять автомобильный кондиционер? Описание технологии заправки кондиционера фреоном и компрессорным маслом с помощью составов производства LIQUI MOLY.

· Мойка двигателя

Как правильно мыть двигатель? Описание технологии наружней очистки двигателя. Наглядная демонстрацият работы Спрей-очистителя двигателя LIQUI MOLY.

· Консервация мотоцикла

Как самостоятельно провести консервацию мотоцикла? Подробный рассказ о технологии консервации мототехники на зимний сезон, при хранении в неблагоприятных условиях или при транспортировке.

· Обслуживание тормозных систем

Как правильно обслуживать тормозную систему? Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля: замена тормозных дисков и колодок, замена смазки в ступичном подшипнике, его регулировка, смазка колодок и деталей суппорта.

· Техническое обслуживание мотоцикла

Как самостоятельнос провести обслуживание мотоцикла с использованием продукции LIQUI MOLY? Технология замены масла, антифриза и тормозной жидкости в мотоцикле. Регулировка клапанов и синхронизация карбюраторов мотоциклетного двигателя.

· Очистка сажевого фильтра

Как очистить легко и просто можно очистить сажевый фильтр? Подробное описание технологии очистки сажевого фильтра на легковом автомобиле даже в тех случаях, где это не предусмотрено производителем.

· Очистка кондиционера

Как с помощью продуктов компании LIQUI MOLY легко очистить кондиционер своего автомобиля от бактерий и избавиться от неприятного запаха в салоне? Несколько вариантов очистки кондиционера.

· Очистка инжектора с помощью JetClean

Как быстро почистить топливную систему автомобиля? Очистка топливной системы автомобиля с помощью профессиональных очистителей топливной системы бензинового двигателя компании Ликви Моли. Восстановление характеристик автомобиля после использования некачественного топлива.

· Подготовка мотоцикла к сезону

Как своими силами с помощью продукции LIQUI MOLY провести подготовку мотоцикла к летнему сезону? Подробное описание мойки кузова и двигателя мотоцикла, замена моторного масла, промывка и смазка воздушного фильтра, замена тормозной жидкости, очистка и смазка цепи, обработка пластиковых деталей.

· Замена масла в двигателе и АКПП с промывкой

Как правильно менять масло? Описание процедуры замены масла в двигателе и автоматической коробке передач. Использование аппарата для замены масла в АКПП методом вытеснения

· Масла серии Тор Тес

Отличия современных моторных масел. Рассказ о моторных маслах и требованиям предъявлямым к ним ведущими производителями автомобилей. Описанием современных систем нейтрализации отработавших газов. Презентация линейка современных моторных масел LIQUI MOLY Top Tec.

· Восстановление фар

Как вернуть фарам былую прозрачность? Описание технологии полировки фар с помощью препаратов из ассортимента Ликви Моли. Технический специалист компании Ликви Моли раскажет и покажет как самостоятельно вернуть прозрачность старым стеклам фар.

· Моторные масла

Что считать хорошими моторными маслами?

 Основные свойства масел. Базовые масла. Присадки. Классификация моторных масел. Эксплуатационные классификации и допуски. Масла с улучшенными антифрикционными свойствами, фирменные продукты LIQUI MOLY (общее описание). Фирменные масла (описание продуктов). Специальные масла для определенных моделей авто. Специальные масла (АА, LL и т.д.). Универсальные масла. Моторные масла для смешанных автопарков Масла для двигателей грузовых автомобилей

Курс, семинар, тренинг Горюче-смазочные материалы: нормативная база и производство

В составе материальных затрат организаций, имеющих на балансе автотранспорт, большое место занимают расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ) — бензина, моторных масел и т.п. ГСМ используют в процессе своей деятельности как предприятия, имеющие собственный парк автотранспорта, так и предприятия, его арендующие.

Данный семинар посвящен изучению нормативной базы ГСМ и технических регламентов, применяемых в РФ и ТС. Также вы рассмотрите процессы импортозамещения и повышения эффективности производства ГСМ.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Нефтепереработка и производство топлив в России и мире».

В результате обучения вы:

  • ознакомитесь с характеристикой и нормативной базой ГСМ
  • изучите основы производства и перспективные процессы
  • сравните зарубежный и отечественный опыт технического регулирования
  • освоите процесс импортозамещения в области присадок
  • рассмотрите понятие ТСО и применение в ТЭК

ГСМ нефтяного происхождения

  • Характеристики и нормативная база
  • Основы производства и перспективные процессы
  • Торговля нефтепродуктами и компонентами полив и масел
Нормативная база ГСМ. Технические регламенты РФ и ТС
  • Требования к топливам и маслам в РФ
  • Технические регламенты РФ, ГОСТ, СТО, действующие и ближайшая перспектива
  • Зарубежный опыт технического регулирования
Импортозамещение и повышение эффективности производства ГСМ
  • Импортозамещение в области технологического оборудования для НПЗ
  • Перспективные отечественные процессы в нефтеперерботке
  • Импортозамещение в области присадок
  • Понятие TCO (TotalCostof Ownership) и применение в ТЭК
  • Понятие FSS, стандарт API 569

Лощенкова Ольга Валентиновна

Эксперт в области оборудования, технологий производства и хранения топлив

Профессиональный опыт

Работает в нефтегазовой отрасли с 1978 года

  • 2001 — н. в. — ЗАО «КАМОЙЛ», заместитель генерального директора
  • 1998–2000 — ЗАО «Татнефть-Москва», начальник отдела маркетинга и экспорта
  • 1997–1998 — PALL Corp., руководитель департамента промышленная фильтрация СНГ
  • 1996–1997 — ЗАО «Технохим», начальник отдела развития
  • 1992–1995 — ГАО «ВТОРНЕФТЕПРОДУКТ», начальник научно-производственного отделения, генеральный конструктор
  • 1986–1992 — НПО ВНИИНЕФТЕМАШ, инженер-конструктор
  • 1983–1986 — НПЗ г. Сьенфуэгос, Республика Куба, инженер группы проектов производства работ
  • 1978–1983 — ВНИИНЕФТЕМАШ, старший инженер

Профессиональные компетенции

Разработка и руководство разработками технологического оборудования и процессов очистки топлив

Преподавательская деятельность

С 2006 года читает лекции в системе повышения квалификации и дополнительного образования специалистов ТЭК

Достижения и публикации

  • Главный эксперт Системы ТЭКСерт с 2007 года
  • Эксперт высшей категории Союза производителей нефтегазового оборудования c 2007 года
  • Член подкомитета по моторным топливам ТПП РФ
  • Член комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП
  • Автор учебных пособий для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Нефтегазовое дело»:
    • «Сохранение качества при обороте нефтепродуктов. Учебное пособие для вузов», в соавторстве с Е. И. Зоря
    • «Нефтепродуктообеспечение. Традиционные и альтернативные моторные топлива», в соавторстве с Е. И. Зоря
  • Автор 4 публикаций по вопросам топливообеспечения и экологии
  • Докладчик международных конференций по вопросам топливообеспечения

Образование

  • 1997 — Технический центр PALL Corp. (Портсмут, Великобритания), стажировка
  • 1997 — PALL-Европа (Сен-Жермен-ан-Ле, Франция), стажировка
  • 1984–1985 — Школа иностранных языков (Сьенфуэгос, Республика Куба), испанский язык
  • 1972–1978 — Московский институт химического машиностроения, машины и аппараты химических производств

Уроки ароматерапии для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Уроки ароматерапии для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Ароматерапия берет начало в древнем мире и относится сегодня к нетрадиционной медицине. Методика основана на применении эфирных масел для ингаляций, ванн, массажа, ароматизации помещения. Освоить приемы лечения маслами в домашних условиях помогут бесплатные уроки по теме.

 


Предлагаем полноценный онлайн-курс ароматерапии из бесплатных видео уроков для новичков, где подробно рассказано о правилах выбора, способах и целях использования эфирных масел.

 

Ароматерапия — история, введение и применение

Ароматерапию считают естественным и безопасным, но сложным и эффективным методом оздоровления. Эфирные масла способны воздействовать на кожу и внутренние органы, эмоциональное состояние и подсознание. Откуда берутся эфирные масла? Как лучше применять масла: внутрь, наружно или нюхать? Как провести диагностику проблем с организмом при помощи эфирных смесей? Ответы на эти вопросы даны в видео уроке с интересными и вдохновляющими фактами. 

 

Мифы ароматерапии: так ли безобидны эфирные масла?

 


Забота о здоровье – признак развитой личности. Давно известно: благосостояние организма гарантирует успех в делах и начинаниях. Понимая это, все больше людей интересуются методами оздоровления организма с помощью традиционных и новаторских методов. Главное подходить с умом и серьезно обучаться перед практикой, чтобы не навредить себе и окружающим. Советуем просмотреть видео урок о правилах использования масел и мерах предосторожности желающим проводить сеансы для себя и семьи. Использование терапевтических средств бесконтрольно чревато неблагоприятными последствиями. С эфирными маслами стоит быть осторожными при нанесении на кожу, приеме внутрь или добавлении в ванну.

 

 

Ароматерапия. С чего начать


Начинающим ароматеравпевтам перед началом практики обычно предстоит глобальная закупка профессиональных средств и инструментов, приспособлений и специальной посуды для использования масел и собственно эфиров. Специалисты советуют начинать с эфирных масел «скорой помощи», которые подходят для частого, ежедневного применения дома, на отдыхе и в путешествиях. В ролике рекомендованы два универсальных масла для случаев простуды и повышенной температуры, головной боли, ушибов и порезов, укусов насекомых и отравлений. Даны варианты использования, среди которых даже капли в нос и компрессы.

Ароматерапия для души и тела

 

Гуру ароматерапии понимают области применения эфиров и четко соотносят виды масел с каждой из них, а не действуют интуитивно и наобум. Видео ролик поможет разобраться, с какими задачами какое средство справляется. В уроке дается информация о применении конкретных масел в психологии и парапсихологии, медитации и религиозных практиках, коррекции физического состояния и создании праздничной атмосферы. После просмотра видео появляется представление о видах масел, соответствующих индивидуальным потребностям конкретного человека.

Как выбрать качественное эфирное масло

 

Успех ароматерапии зависит в первую очередь от качества выбранного масла. Выбор эфирного масла – кропотливая задача и основывается не только на личной симпатии к тому или иному запаху. Врач ароматерапевт и психолог Ольга Мамистова рассказывает 10 правил, помогающих приобрести правильный продукт. Видео урок дает возможность стать более подкованным и грамотным в «эфирных делах».

 

 

6 правил применения эфирных масел ароматерапии для начинающих

 

В видео ролике даются практические советы скорой помощи для незапланированных ситуаций. Например, если масло попало в глаз, возникло раздражение или даже ожог на коже. Для предотвращения неприятностей раскрываются простые правила о дозировках и ситуациях применения масел, вплоть до погоды и времени суток. 

 

Аромалампа: как выбрать аромалампу и пользоваться 

 

 

Трудно представить сеанс ароматерапии без аромакурительницы, или лампы. Предмет принято считать сувениром и элементом интерьера. Для адекватной работы учитывайте и технические характеристики, и нормы безопасности, и удобство с хозяйственной точки зрения. Правильная аромалампа прослужит долгие годы. На что обратить внимание при покупке – узнаете из видео ролика. Получите пошаговую инструкцию использования лампы.

Как снизить высокую температуру с помощью эфирных масел

В холодный сезон простуда и повышение температуры тела — распространенный симптом. Если речь идет о банальных вирусных инфекциях, то можно обойтись без жаропонижающих. Процедура дает результат в течение 5-10 минут и безболезненно переносится детьми. Метод основан на обтираниях и использует доступные материалы. Видео урок ведет сертифицированный ароматерапевт. 

 

 

Ароматерапия для детей

 

Детский организм намного восприимчивее взрослого к химическим веществам. Лечение малышей лекарственными методами применяют в крайнем случае, предпочитая мягкие фито- и ароматерапию. Использовать травы и масла допускается с рождения, при опрелостях и раздражении кожи под подгузниками, прорезывании зубов и даже плаче. В видео даются рецепты с точными дозировками и временем воздействия, противопоказаниями по возрасту и способами применения.     

Химия эфирных масел: зачем нужна и чем интересна

 

Если планируете превратить хобби в профессию, готовьтесь вспоминать химию. Глубинные познания в области состава эфирных смесей помогут избежать негативного влияния на организм, аллергических реакций, интоксикации. Зная химический состав содержимого тюбика, можно безошибочно выбрать нужное средство. Процесс подбора масел станет осознанным, аргументированным и уверенным. Кроме того, удивите окружающих профессионализмом и заслужите звание аса.    

 

Интересная лекция от сертифицированного специалиста


Длительность обучения основам ароматерапии зависит от планируемых целей и уровня: для себя и семьи как хобби или профессиональное развитие для медицинской практики. В обоих случаях занятия принесут пользу для интеллектуального развития, физического и эмоционального состояния, взаимоотношений с миром и людьми.

Живопись маслом. Основы техники

Все, что вам нужно, чтобы начать писать маслом! Девятый поток курса по основам масляной живописи.

Если вы мечтали познакомиться с масляной техникой, то этот курс для вас! Вся «кухня» масляной живописи, включающая самые важные технические моменты создания картин. Масло перестанет казаться вам сложным, а наоборот, откроет новые грани вашего творчества!

В процессе курса вы:

  • научитесь правильно натягивать холст
  • узнаете, какие материалы вам необходимы
  • научитесь правильно ухаживать за ними, чтобы обеспечить им больший срок службы
  • узнаете, как подготовиться к сеансу живописи и ничего не упустить
  • узнаете, когда лучше всего покрывать картину лаком
  • познакомитесь с разными видами масляных красок и узнаете об особенностях каждого из них
  • научитесь делать лессировки маслом
  • узнаете, какими способами можно исправить работу
  • научитесь правильно смешивать краски, чтобы избежать грязи
  • научитесь работать с противоположными цветами по цветовому кругу
  • научитесь прописывать детали, помня об общем объеме предмета

Вместе с автором вы напишите два этюда маслом – с гортензиями и с апельсинами, а после получите от Марии видео-ответы!



 


ОБ АВТОРЕ

Мария Павлова пишет удивительные картины, а также иллюстрирует книги. Ее любимая техника – масло, а наиболее распространенные сюжеты – животные, птицы, дети и цветы. Легкие и светлые натюрморты, прекрасные букеты цветов, очаровательные зверята – все эти работы наполнены любовью автора к миру.

«Старые мастера-живописцы постигали премудрости и тонкости мастерства еще будучи учениками. Они поступали в мастерские к художникам, где обучались рисунку, живописи, а также осваивали “кухню” живописи, готовили холсты, деревянные панели, перетирали краски… Современные реалии избавили нас от этих сложностей, а благодаря интернету мы можем все изучать и на расстоянии!» – Мария Павлова.


ПРОГРАММА КУРСА

ЛЕКЦИЯ 1. Знакомство с автором. Подрамники и холсты, особенности работы с ними. Натяжка холста на подрамник. Виды кистей для масляной живописи и уход за ними. Палитра, мастихины и масленка. Из чего состоит тройник. Студийные и профессиональные масляные краски. Мольберт. Оформление готовой картины.


ЛЕКЦИЯ 2. Особенности масляных красок. Разные классы красок. Цинковые и титановые белила. Лессировки. Укрывистость красок. Несколько пигментов в красках. Как правильно смешивать цвета. Красные и синие оттенки. Водорастворимые масляные краски. Металлизированные краски. Масляные мелки.



ЛЕКЦИЯ 3. Этюд с апельсинами, построенный на контрастных/дополнительных цветах и на принципах чередования теплых и холодных оттенков. Система выкладки красок на палитру. Первый сеанс живописи. Намечаем основную композицию и делаем рисунок. Подмалевок. 


ЛЕКЦИЯ 4. Этюд с апельсинами. Второй сеанс живописи. Уточняем рисунок и объемы. Прорабатываем детали.


ЛЕКЦИИ 5–7. Этюд с букетом гортензий. Выбор красок для написания этюда. Раскладка красок на палитру. Первый этап живописи. Рисунок. Подмалевок от частного к общему. Задаем направление свету. Работа с касаниями листочков и мелкими деталями. Дописываем фон.


    ЛЕКЦИИ 8–9. Этюд с букетом гортензий. Второй этап живописи. Создаем ощущение солнца и света с помощью белил, желтых и зеленых. Проработка зелени и листьев.


    КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?

    • Начало курса:  26 июня 2019
    • Окончание курса: 28 августа 2019
    • Вы смотрите лекции, а затем выполняете задания.
    • Каждое ваше задание проверяет лично Мария Павлова.
    • После окончания курса у вас останется постоянный доступ к видео-материалам (навсегда). В любой момент Вы сможете вернуться и пересмотреть любимые моменты.

    За два с половиной месяца вы просмотрите восемь лекций и напишете две полноценные работы в несколько этапов. Промежуточные этапы работ будут являться своего рода “заданиями”, и Мария будет подробно комментировать каждый этап в формате видоответа.

    2 месяца – это время, за которое вам нужно будет загрузить работы на проверку. Видеолекции останутся у вас навсегда и после окончания курса!

    Курс длится 2 месяца! Количество мест ограничено!


    РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КУРСА

     


    ОТЗЫВЫ О КУРСЕ

    Irina Skaska

    Очень рада, что прошла курс «Основы масляной живописи» Марии Павловой. Курс — как глоток вдохновения на последующее мое творчество. Ранее никогда не писала маслом, новый опыт под руководством талантливого мастера — запомнился навсегда. Формат видеокомментариев — очень удобен и содержателен. Все комментарии Марии очень подробны и ценны. Спасибо за курс!

    Белла Попова

    Я прошла курс «Основы масляной живописи» Марии Павловой. Хочу поблагодарить Lectoroom за такую возможность. Это был просто новогодний сюрприз! Я давно слежу за творчеством Марии и восхищаюсь ее талантом, необыкновенно тонким художественным вкусом, трудолюбием. Курс живописи был для меня очень полезен. Я любитель, занимаюсь живописью 6 лет, но занятия с Марией позволили мне отбросить некоторые стереотипы, стать свободнее и вместе с тем обратить внимание на недостатки. Очень рекомендую всем этот курс, так как Мария Павлова не только имеет классическое образование и большой профессиональный опыт, но и огромное число поклонников ее необыкновенной живописи!

    @lanas_story На прошлой неделе закончила замечательный курс на lectoroom.ru «Живопись маслом. Основы техники.» с замечательной  Марией Павловой. Для меня этот курс был очень интересен, полезен и познавателен. В будущем планирую обязательно воспользоваться новыми курсами.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *